Нива военная фото
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Нива военная фото

“Нива-амфибия”: почему СССР похоронил уникальный проект

В 1970 году, то есть в самый первый год работы АвтоВАЗа, Министерство обороны СССР положило глаз на этот завод. Военные подумали: «А не организовать ли здесь производство внедорожников для армейских нужд?»

В 1970 году, то есть в самый первый год работы АвтоВАЗа, Министерство обороны СССР положило глаз на этот завод. Военные подумали: «А не организовать ли здесь производство внедорожников для армейских нужд?» Поскольку ВАЗ строился с расчетом на огромное производство легковушек, армии захотелось автомобиль, в основе которого лежал бы максимум агрегатов от серийных «Жигулей». Это бы сильно удешевило будущую машину. А с ремонтом на огромной территории СССР не было бы вообще никакой сложности.

Гости в погонах обычно умеют убеждать. И уже после их первого визита в Тольятти заводским конструкторам и дизайнерам предложили подумать над легким «джипом», изучить образцы других стран и опыт применения таких машин в военных операциях – во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Вазовские инженеры посмотрели по сторонам, покатались на Ford M151 и International Scout. Погостили в Ульяновске, где конструкторы УАЗа поделились некоторыми секретами разработки внедорожников, а заодно и рассказали о специфике общения с Минобороны – какие могут быть требования у такого важного заказчика и насколько тщательно их надо учитывать.

В самом начале 1971 года вазовский Центр стиля уже показал своему руководству эскизы небольшого внедорожника. Правда, после предварительного разговора с военными еще не было понятно, что те захотят получить… плавающий автомобиль. Это вскоре выяснилось, как только в Тольятти официально пришло техническое задание.

Инженеры сразу поняли, что такое авто нельзя производить на обычном конвейере. Ведь у амфибии должно быть герметичное днище. А в процессе сборки «нормальной» машины практически на любом конвейере мира есть ключевая операция под названием «свадьба» – когда кузов встречается со своим шасси. Причем, элементы подвески и двигатель с трансмиссией подаются к кузову снизу. То есть уже в 1971 году было ясно, что для амфибии нужно создавать отдельное производство с установкой узлов сверху. В итоге это и погубило проект, о чем расскажем в конце.

Детальные ТТХ на автомобиль-амфибию утвердили в 1973 году. Там оговаривалось все: и ширина водной преграды, и высота волны и скорость течения, и даже высота преодолеваемых горных перевалов.

Интересно, что ульяновцы, с которыми в самом начале 70-х консультировались инженеры из Тольятти, стали делать собственную амфибию гораздо позже. Ульяновский «Ягуар», как и большинство таких машин, ниже ватерлинии был похож на лодку и на воде приводился в движение гребными винтами.

А дизайнеры из Тольятти решили: автомобиль не должен выглядеть плавающим! Так они нашли «фишку» проекта. К тому же – это придумали конструкторы – такой машине вовсе не обязательно иметь гребные винты. Пускай она и на воде гребет собственными колесами!

Что касается дизайна – его решение зависело от требований простого ремонта прямо в поле. Так что кузов автомобиля должен был состоять преимущественно из плоских простых панелей. Кроме того, Минобороны требовало плоское откидывающееся на капот ветровое стекло. И съемные рамки дверей и тент. Обычно такие требования диктуются необходимостью переброски машин в кузове транспортного самолета и простотой маскировки.

По военным документам проект назывался «Река». Все ТТХ были засекречены, хранились в отдельном здании, с них нельзя было делать никаких копий. А в техзадании, которое ходило по заводу, машину называли автомобилем для охотников и рыболовов.

Кстати, в создании ТЗ принимали участие военные медики, поскольку автомобиль также должен был перевозить раненых. Специально для этого в итоге были спроектированы задние сиденья, у которых спинки откидывались и вперед и назад, чтобы можно было ставить носилки.

Интерьер внедорожника сделали максимально простым, безо всяких внутренних обивок. Металлический хардкор!

Бампера – максимально простые, чтобы автомобили можно было вытаскивать, просто толкая бампер в бампер. Сзади – фаркоп для, например, полевой кухни или небольшого орудия. Вазовцы вспоминают, что один раз во время испытаний даже вытащили из кювета ЗИЛ-130.

Все это происходило в 1974 году. А параллельно шли работы над «Нивой». И, поскольку в Тольятти уже понимали, что «Нива» встанет на конвейер, двигатель и подвески решили брать от нее. Конструкторы вспоминают, что возиться пришлось очень много, приспосабливая узлы к герметичному кузову.

Первые два образца для испытаний в Тольятти сделали в 1976 году. «Нива» к тому моменту уже готовилась выйти в свет – в 1977 она пошла с конвейера. Именно поэтому амфибия получила индекс ВАЗ-2122, получив следующую порядковую цифру после «Нивы» ВАЗ-2121.

Интересно, что первые прототипы машины не были готовы к испытаниям на воде, потому что на них не поставили насосы для откачки воды. Насосы пришлось просить на ГАЗе – там ведь проектировали много амфибий. Воздухозаборник на первых прототипах стоял в передней части плоского капота и закрывался специальным щитком. На плаву щиток ставили в позицию волноотражателя. Но поскольку передняя панель была глухая, на суше двигатель перегревался, и в панели все равно пришлось сделать отверстия. Вообще, основные проблемы новой амфибии были с различного рода перегревами из-за герметичного кузова.

Попутно выяснилось, что у автомобиля очень хорошая проходимость. Ведь «Река», хоть и была гораздо больше «Нивы», весила в полтора раза меньше, чем УАЗ-469. И стояла на специально сделанных для нее широких шинах, помогавших отлично грести в воде.

9 очень крутых Лада Нива, которые вы можете купить в России прямо сейчас

Нива – культовый автомобиль не только в России, но и многих европейских странах, куда он поставлялся в огромных количествах. Рынок подержанных внедорожников Нива в России один из самых больших. Конечно, по большей части это ничем не примечательные версии, мало чем отличающиеся от серийных, но встречаются и вот такие экземпляры! Вы также можете посмотреть и другие мои подборки на тему оригинальных автомобилей, например 20 необычных автомобилей, которые вы сможете купить за 400 тысяч рублей. Итак, начнем!

1998 Бронированная Нива Бронто. 355 000 рублей

Если бы вам сказали, что всего за 355 000 рублей вы сможете стать обладателем бронированного автомобиля, то наверное вы бы рассмеялись ему в лицо. И были бы неправы. Ведь именно столько стоит этот бронеавтомобиль на базе Нивы, сделанный фирмой Бронто! Объявление о продаже.

2008 ВАЗ-2329 Нива. 370 000 рублей

Мы в России очень любим американские пикапы. Наши автопроизводители это понимают и в разные времена пытались сделать пикапы из стандартных версий, например, вот такой ВАЗ-2329. На самом деле, серийная версия выглядит довольно убого, но этот вариант 2008 года не так уж и плох. Навериное, стоит благодарить черную матовую окраску и литые диски. Объявление о продаже.

2009 Лаура-19321. 245 000 рублей

А вот еще один бывший броневик, изготовленный компанией Лаура. Такие Нивы широко использовались Сбербанком. Интересная особенность – две двери с правой стороны и только одна – слева. В объявлении ничего не сказано про бронезащиту, но небольшие сдвижные круглые лючки в боковых окнах говорят о его наличии. Объявление о продаже.

2010 Лада Нива. 450 000 рублей

Неплохая работа, как по стилю, так и по оснащению. Подвеску подняли на 10 см, установили колеса BF Goodrich MUD 31 на дисках R16, самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, редуктор переднего моста на балку, шрусовые карданы, подрамник РК с опорой КПП и многое другое. Объявление о продаже.

2012 Лада Нива. 490 000 рублей

Проект доработки этой Нивы был сделан компанией ООО “Центр-Спарз”. Мастера установили кондиционер, шины BFGoodrich 235/75/R15, подрамник РК, задний кардан на шрусах, лифт подвески на 6 см, силовые передний и задние бампера, лебедка Т-Мах 9500, багажник на крыше и другие штуки! Объявление о продаже.

2003 Лада Нива Бронто Марш. 555 000 рублей

Чуть больше 500 тыс рублей, и эта Нива Бронто на огромных шинах низкого давления может стать вашей. В объявлении хозяин указывает “. новая резина”. И я понимаю, почему эта строчка так важна! Объявление о продаже.

2012 Бронто ВАЗ 213102-771. 600 000 рублей

Еще одна необычная и очень редкая Нива, созданная в компании Бронто. Ее делали из 5-дверной ВАЗ-2131 путем замены задней части на высокую пластиковую надстройку. Дизайн, конечно, на любителя, но для охотников сойдет! Объявление о продаже.

Читать еще:  Какое нормальное время срабатывания форсунок для 4g64

2013 Лада Нива. 650 000 рублей

Это, наверное, один из самых интересных и качественных проектов на базе внедорожника Нива, который вы сейчас можете приобрести в России. Удивительно, но продается в Саратове, а не в Москве, как можно сначала подумать. Список доработок включает колеса 32″ “BfGoogrich MT”, бампера силовые передний и задний “Риф”, лебедка “Warn-M800-S”, зеркала заднего вида “Wrangler JK” с обогревом и автоматической регулировкой, дополнительный свет “Warn” ксенон с пультом управления, амортизаторы RANCHo-9000 с регулировкой жесткости из салона автомобиля, задние дисковые тормоза, пневмоблокировка в передней и задней мосты, лифт комплект и прочее. Объявление о продаже.

2010 Лада Нива. 800 000 рублей

А вот одна из самых дорогих Нив, которая в настоящий момент продается в России. Привожу описание хозяина внедорожника: “Эксклюзивный проект! Авто построено практически из нового автомобиля. Строилась машина профессионалами. Строилась преимущественно для соревнований, но так не разу и не участвовала. Затронуло строительство абсолютно все! Мотор, кузов, мосты, раздатка, коробка, ходовая, салон. Установлена лебедка на 6 тонн. Салон покрыт полимочевиной 3 мм. Электрика полностью перенесена на верх авто. Шноркель. Два аккумулятора. Самоблокировки перед/зад. Коробка r1, раздатка 1:3. Металлический передний мост. Двигатель 1,9. Полностью новый, спортивная головка, 120 ампер генератор, 2 аккумулятора, колеса 31 Симекс 5 шт. Диодная люстра. Сиденье изотта Дайтона с 4х точечными ремнями. Лифт. Резаные арки. Силовые бампера 1 см толщиной. Защита морды металлическая. Усиленые лонжероны. 8 амортизаторов. Спортивный глушитель, паук 4-2-1.Короче все не описать так сразу! В машину вложено более 600 тысяч.” Объявление о продаже.

Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации

Ровно сорок лет спустя после запуска культового ВАЗ-2121 в серийное производство у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что приобрела и чего лишилась легендарная модель?

LADA > 4×4

Для меня Нива — культ. Один из лучших автомобилей нашей страны (если не лучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и мечтал посидеть за рулем. Вскоре в моем собственном гараже-коллекции появилась моделька Нивы. Разумеется, цвет тоже выбрал синий — как у соседа!

Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для советских автомобильных стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и внешностью, и характером была нашей, советской «девушкой» — с миленькой мордашкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не боялась грязной работы. Делала ее не хуже грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала брутальным «мужикам-иностранцам», среди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При этом на асфальте демонстрировала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только у нас: более полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего объема выпуска!

Годы шли, Нива потихоньку устаревала. Но она — как хороший фильм или песня, любовь к которым не уходит, а лишь усиливается. Легенды не умирают. И вот ровно спустя сорок лет после запуска в серийное производство у нашей редакции припарковалась Лада 4×4 — пафосный Range Rover и надменный Jaguar безропотно потеснились, а Volkswagen Polo и Hyundai Solaris словно вжались в асфальт.

Оставим формулу 4×4 в названии свидетельству о регистрации. Для нас с вами она всё равно Нива.

Загадочная история

История Нивы напоминает персонажа Бенджамина Баттона. Через сорок лет она стала чуточку моложе. Чтобы прочувствовать весь ее жизненный путь, нужно найти оригинальный автомобиль.

К нам на тест приехала охристая Нива 1983 года выпуска. Ее хозяин Денис — насто­ящий фанат. Запал на машину сразу же, купил и постепенно приводит ее в первозданный вид. Дело почти завершено. В образе не хватает лишь хромированных молдингов на порогах да оригинальных «зубастых» шин ВлИ‑5. Хороша! Глаз радует оригинальный декор вроде хромированной окантовки решетки радиатора или фирменной ладьи на рубиновом фоне.

А вот интерьер оригинальной Нивы явно харизматичнее. Посмотрите на эти жигулевские приборы в бездонных колодцах. Огромные лампы индикации блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости, плетенка на руле и набалдашник рычага коробки передач с розочкой отправляют в путешествие во времени. Инстинктивно перекладываю ключ в левую руку и безошибочно нахожу замок зажигания. Рука по привычке качает длиннющий рычаг — надо же убедиться, что коробка в «нейтрали». Я уже не я, а тот мальчишка, который исследовал вдоль и поперек соседскую синюю Ниву!

В новой машине нет того ностальгического настроения. Голый металл салона с годами оброс пластиком. Появились новые сиденья от «восьмерки» и относительно современные приборы от «десятки». Но посадка! Она про­ткнула десятилетия и осталась катастрофически неудобной. Как ни выставляй сиденья, ноги согнуты, а руки вытянуты. Правая рука у водителя Нивы в идеале должна быть длиннее левой — чтобы третью передачу включать. А эти маркированные красным и синим ползунки отопителя — они всё те же! Передвинешь один, за ним потянутся и остальные. Зато сколько современных атрибутов появилось с годами: обогрев сидений, электростеклоподъемники, кондиционер! И не беда, что кнопка включения кондици­онера спряталась где-то внизу, а регулировка интенсивности его работы — справа от руля. Главное, что «холодильник» есть и работает. В жару его эффективности вполне хватает на небольшой салончик.

Крылья и ноги

Под лаком кузова тоже шла эволюция. Динамических возможностей это коснулось в меньшей степени. С годами Нива обрела пятую передачу в коробке, рабочий объем мотора увеличился на сто кубиков, появились распределенный впрыск и электронная педаль газа. Нива прибавила десять километров максималки и восемь лошадиных силенок. Но мощности не хватало и сорок лет назад, а теперь и подавно. «Подкрутить» мотор несложно, но тут же придется взяться и за всё остальное — мосты, коробку, раздатку. Перетряхнешь полмашины — и цена подскочит так, что ее не будут брать.

Потому даже нынешняя Лада 4×4 берет большинство препятствий ходом. Внатяг ей месить грязь тяжело. Зато можно шпарить не только по бездорожью, но и по изрядно разбитой дороге. Конечно, и оригинальная Нива убитых дорог не боялась и регулярно доказывала это в профессиональном спорте, едва появившись на свет. Причем ее потенциал быстро оценили не только у нас. Участие в супермарафоне «Дакар» 1981 года закончилось на подиуме, почти одновременно машина победила в Ралли Туниса и Ралли Фараонов. Через год Нива взяла серебро на «Дакаре», а подиум Ралли Фараонов того года был просто оккупирован Ладами.

И всё же родная Нива заметно «козлит» на крупных ухабах — то подбросит вверх, то заставит сморщиться от пробоя подвески. Современная Лада 4×4 благороднее, хотя тоже скачет резиновым мячиком. Пробой подвески? Никогда. Она скорее оторвется от земли.

Подтянулась машина и в рулежных дисциплинах. Конечно, с высокопрофильными шинами и зависимой задней подвеской она не сможет тягаться в отточенности реакций с современными кроссоверами. Зато проста, понятна и стабильна на прямой, чего сорок лет назад так не хватало. Нива требовала регулярного подруливания, а Лада 4×4 — если только чуточку, причем это можно списать на те же шины и большой руль.

Кстати, какого черта у машины до сих пор огромная баранка? Ведь давно усилитель есть!

В чем Нива заметно прибавила, так это в тормозах. Денис ради интереса проехал на новой машине, и первые несколько торможений — «в пол»! Понимаю. Когда я пересел в старую Ниву, давил на педаль изо всех сил, чтобы добиться интенсивного замедления.

Эволюция Нивы сопровождалась не только «ездовым воспитанием». Уникальная для своего времени платформа с постоянным полным приводом породила огромное количество модификаций. Помните удлиненную на 500 мм версию Тайга ВАЗ‑2129? А длиннобазную Фору ВАЗ‑21218 с увеличенными боковыми дверями?


  • Подборка редких моделей «Нивы», о которых мало кто слышал, а напрасно

    Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

    Читать еще:  Киа про сид концепт

    Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

    1. Lada Niva iKRA

    В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

    2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

    Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

    3. Deutsche Lada Niva California

    При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

    4. Lada Niva Special

    Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

    5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

    Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

    6. Deutsche Lada Niva Cabrio

    Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

    В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

    7. ВАЗ-21213 «Лаура»

    НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

    8. ВАЗ-2131 «Антэл»

    Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.

    9. ВАЗ-2121 Auviga

    Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.

    10. Бронто-212182 «Форс»

    Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

    11. Бронто-212183 «Ландоле»

    Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

    12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

    Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

    13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

    Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной

    14. Нива Прицеп

    Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

    Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

    chronograph

    Фотоблог Вадима Кондратьева

    Самарская область и Поволжье

    5 апреля 1977 года в Тольятти началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2121 “НИВА”. Фотоподборка по случаю юбилея (фото из группы LADA https://vk.com/lada)

    Немного истории: В 1969-1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв предложил разработать вседорожник для жителей сельских районов. Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Конструкторы ВАЗа начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец. В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея. В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству. В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

    Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, НИВА стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В 1977—1979 годы НИВА стоила около 9000 руб., в 1979—1984 годы 10 300 руб., огромная по тем временам сумма.
    Помимо Тольятти, НИВЫ также собирали в Луцке (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан)

    01. Альтернативный макет закрытого цельнометаллического варианта внедорожника, разрабатываемого на ВАЗе

    02. Полномасштабный пластилиновый макет, 1972 год

    03. Полномасштабный пластилиновый макет, вид сбоку, 1972 год

    04. Лето 1973 года, образцы второй серии 2Э2121. Это ещё не совсем Нива, но уже и не крокодил (образец № 1 перед отправкой в Москву)

    Читать еще:  Из чего состоит антифриз

    05. тоже, вид сзади

    06. Такими предстали образцы третьей серии перед государственной комиссией в начале января 1974 года

    08. Машина обрела свой окончательный облик

    09. Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121, февраль 1976 года

    10. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

    11. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

    12. Валерий Семушкин (дизайнер НИВЫ) и Марк Демидовцев 5 апреля 1977 года

    18. НИВА на выставке “Автопром-84”

    20. Немецкая реклама Нивы

    21. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

    22. НИВА в рекламных съёмках 1980-х

    23. НИВА в рекламных съёмках 1980-х, Узбекистан, фото Стаса Казакова

    24. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

    26. НИВА на полуострове Копылово, Тольятти

    28. Удлиннённый вариант НИВЫ (2129)

    29. НИВА с пассажирским прицепом

    30. НИВА для ралли

    32. НИВА для МЧС

    33. НИВА Марш отправляется на Северный полюс, 1999 год

    34. НИВА Марш на Северном полюсе, 1999 год

    39. Аварийная газовая служба на базе НИВЫ

    43. Инкассаторская НИВА

    45. Автомобиль АНТЕЛ на базе НИВЫ, на топливных элементах. За счет химической реакции между водородом и кислородом выделялась электроэнергия, которая двигала автомобиль.

    47. 2-х миллионная ЛАДА 4х4, сошедшая с конвейера ВАЗа, 12 марта 2013 года

    48. LADA 4х4 URBAN

    Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

    Featured Posts from This Journal

    История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №2

    Продолжаю подборку фотографий об истории АвтоВАЗа (начало ЗДЕСЬ). Фотографии предоставлены Владимиром Самарцевым. 01. ВАЗ-2101 на конвейере…

    История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

    20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового…

    История проектов АвтоВАЗа: амфибия ВАЗ 2122

    Создание крупного автозавода в Тольятти и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на…

    Обзор новой Нивы Пикап 2020 2021 модельного года

    Среди всех моделей автомобильного завода из Тольятти именно внедорожники – наибольший повод для гордости. Самая оригинальная модификация от ВАЗ – Нива Пикап 2020 модельного года. Ориентирована на фермеров и владельцев малого бизнеса.

    Пикап получил новый кузов, уникальные элементы внешнего вида и интерьера. Подробно об особенностях автомобиля, включая технические характеристики, цену или комплектацию Нива Пикап, читайте в обзоре.

    Новая модель

    При проектировании за основу был взят классический внедорожник ВАЗ Нива, с пятиместным салоном и увеличенной до 2,7 метров колесной базой. Фронтальная часть осталась без изменений.

    1. Узнаваемая передняя оптика с круглыми фарами, стандартной радиаторной решеткой.
    2. Прямоугольные блоки сигналов поворота с дополнительными повторителями на передних крыльях.
    3. Классический бампер Нива Пикап, представляющий собой единый металлический брус.
    4. Боковая часть выделяется за счет оригинальных накладок на колесные арки, придающих им более массивную форму.
    5. Диски Нива Пикап в базовой комплектации – штампованные, однако опционально доступны литые катки нестандартного дизайна.


    Основные отличия касаются задней части модели. ВАЗ Нива Пикап 2020 2021 получил полностью переработанную корму. Узнаваемыми остались прямоугольные стоп-сигналы. Грузовой отсек представляет собой единую платформу, предназначенную для перевозки крупных вещей, стройматериалов или длинномеров. Стандартное исполнение Нива Пикап подразумевает наличие полностью открытого металлического багажника. Дополнительно доступны модификации с мягким брезентовым тентом или пластиковым кожухом. Последний идет в двух исполнениях – верхней крышкой вровень с кузовом или выше нее.

    Интерьер Нива Пикап 2020 практически полностью повторяет дизайн салона стандартной Лада 4*4. Перед водителем расположена классическая приборная панель, укомплектованная аналоговыми тахометром и спидометром. Четырехспицевый руль имеет небольшие кнопки для подачи звукового сигнала.

    Среди основных изменений Нива Пикап – переработанные сиденья. Их улучшенная боковая поддержка поможет комфортнее себя чувствовать, а новые материалы отделки позволят дольше сохранить аккуратный вид. Благодаря обновленному профилю легче найти удобное положение, меньше напрягается спина при долгой поездке.

    Дверные панели Нивы получили передние стеклоподъемники, а также пластик улучшенного качества. Задний цельный диван рассчитан на трех пассажиров. Однако его профиль с короткой подушкой и прямой спинкой – далек от идеального. Свободного места все равно будет недостаточно высокому пассажиру. При росте больше 185 сантиметров колени упрутся в спинки передних сидений.

    Эргономика Нивы осталась прежней – архаичная печка, расположенная на центральной консоли, внушительные прямоугольные клавиши, размещенные там же, а также кнопка аварийки, виднеющаяся из-под руля. На тоннеле прописался рычаг переключения передач в компании с ручкой раздатки и привода – схема, знакомая всем владельцам ВАЗ Нива. При внешней «древности» интерьер получился относительно удобным даже для водителя крупной комплекции.

    Технические характеристики

    Габариты нового ВАЗ Нива Пикап несколько выросли. Длина автомобиля составила 4520 мм, его ширина – 1680 мм, а высота – 1640 мм. При базе 2,7 метра, внутри салона могут разместиться пять взрослых человек.

    Размеры Нива Пикап 2020
    Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
    4520 1680 1640 205 2700 65

    В техническом плане автомобиль идентичен стандартному внедорожнику. Под капотом Нивы – бензиновый мотор, объемом 1,7 литра. Мощность установки составляет 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Благодаря «низовому» характеру двигателя, на пониженной передаче он может работать без нажатия педали газа, что полезно для внедорожников.

    Есть также неподтвержденная информация о том, что вскоре появится 1,8-литровый агрегат. Он будет обладать большей мощностью (около 99 лошадиных сил), а также лучшим запасом тяги. Его динамика изменится с 19 до 18 секунд. Среди планов руководства – позже выпустить специальную версию, работающую на пропане. При сухой массе авто 1,4 тонны, грузоподъемность ВАЗ Нива Пикап составляет 600 килограмм.

    Ходовая часть несколько модифицирована. Так как Нива Пикап чаще будет ездить под нагрузкой, автомобиль получил рессорную подвеску. Она позволяет легче переносить разбитый асфальт и с большим комфортом двигаться по пересеченной местности. Однако, если машина едет пустой по небольшим неровностям, ВАЗ Нива Пикап будет несколько жестким.

    В качестве коробки передач устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая механика с понижайкой. Главная пара 3,9 позволяет развить максимальную скорость 135 км/ч при расходе топлива порядка 10 литров на 100 км пути в смешанном цикле.

    Характеристики ВАЗ Нива Пикап
    Модель Объем, куб. см Мощность, л. с. Момент, Нм Коробка передач Разгон до 100 км/ч, сек. Расход топлива, л
    1.7 1690 83/5000 129/4000 МКПП, 5-ст. 19,0 9,9

    Начало продаж

    Автомобиль ВАЗ Нива Пикап уже проходит стадию окончательного тестирования и к концу текущего года должен появиться в салонах у официального дилера. Модель будет производиться как самостоятельно, так и с независимыми фирмами. К примеру, изготовление, сварка и оцинковка кузовов будет происходить на мощностях завода, а отверточная сборка – за счет небольших предприятий.

    ВАЗ Нива Пикап доступен в нескольких модификациях. Базовая версия будет с открытым грузовым отсеком, а более продвинутые спецификации получат мягкий тентованный верх их брезента или жесткий пластиковый кожух в двух исполнениях.

    Комплектации и цены в новом кузове

    Окончательная стоимость ВАЗ Нива Пикап еще не названа. Но определенно, цена авто составит не менее 600 тысяч рублей за машину в базовом исполнении. Более укомплектованные модификации обойдутся владельцу порядка 750-800 тыс. руб.

    Доступны спецификации Нивы L или XL, рассчитанные на бездорожье. Первая получит усиленные мосты, колесные диски большего диаметра, оснащенные агрессивной внедорожной резиной, улучшенные бамперы. Вторая будет укомплектована мощной электрической лебедкой и модернизированным дифференциалом.

    Фото новой Niva Pickup 2020 2021

    Автомобиль все еще тестируется на полигонах завода с целью выявить его недостатки и исправить их до внедрения в серию. Пока основные нарекания имеются на малоинформативное рулевое управление. Руль достаточно тяжелый на низких скоростях, при наезде на неровности он вибрирует, а его обратная связь оставляет желать лучшего.

    Второй момент для доработки – слишком жесткая рессорная подвеска, которая отлично справляется с большими нагрузками и движению по разбитому полотну. Но пустой автомобиль едет непредсказуемо и подпрыгивает на кочках. Конструкторы оставят эту особенность из-за того, что ВАЗ Нива Пикап предназначен именно для перевозки грузов и эксплуатируется чаще нагруженным.

    Среди плюсов автомобиля стоит выделить:

    • отличную грузоподъемность (600 килограмм);
    • хорошую проходимость благодаря жестко блокирующемуся дифференциалу и понижающей передаче;
    • отменный клиренс;
    • доступную цену.


  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector