Новый додж караван
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Новый додж караван

Отзывы владельцев Додж Караван 2020 2021 года

Американские инженеры из Dodge регулярно дорабатывают выпускаемые модели. Очередным обновлением может похвастаться Додж Караван 2020 года. Обзор машины, технические характеристики и отзывы владельцев Dodge Grand Caravan 2021 даны ниже. По поводу комплектаций и цен стоит упомянуть, что в России автомобиль продается в ограниченном тираже. На фотографиях и видео тест драйве хорошо видно, насколько красивее и привлекательнее стал Караван.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Казань, ул. Гашека д.7

Москва, Цветочный проезд д.4

Нижний Новгород, Южное шоссе д. 1

Кто, как не американские производители способны предоставить весь спектр вышеперечисленных услуг в полной мере? И разве dodge caravan не идеальный семейный автомобиль.

Особенно, если учесть, что самому семейству уже больше 30-ти лет. Ведь старт продаж первого поколения компания объявила еще в 1984-м году. Огромный мультивен Додж Караван пришелся по душе покупателям благодаря просторному салону, мощным двигателям и отменному уровню комфорта, вкупе с достаточно выносливой ходовой.

Изменения в поколениях

Уже первое поколение было воспринято достаточно тепло и получило массу положительных отзывов. Как следствие, уже к 1991-му году компания объявила начало продаж второй формации додж караван.

Во втором издании автомобиль подрос в размерах, обзавелся новым мощным 3,8-ми литровым мотором, получил массу дополнительных опций, среди которых был кондиционер, фаркоп, круиз-контроль и прочие. А в 1994-м году появилась возможность купить додж гранд караван с 2,5-ти литровым дизелем, оснащенным по выбору либо 5-ти ступенчатой механикой, либо 4-х диапазонным автоматом. Ну а к 1995-му году на смену модели пришло третье поколение.

Третье поколение было первым, которое концерн решил официально поставлять на российский рынок. Правда, это решение было принято уже под занавес выпуска – в 1999-м году. Но надо сказать, что определенную популярность машина все же получила на отечественных просторах.

Также посмотрите на Dodge Caliber 2020 и Chrysler 300c 2020.

Хорошее оснащение, масса дополнительных опций и аксессуаров – владельцы третьей генерации смогли по достоинству оценить все нововведения. Даже сегодня можно купить б/у додж караван на вторичном рынке за вполне адекватную сумму.

А в 2001-м году компания объявила запуске четвертой генерации додж караван, начало продаж которой пришлось на 2002-й год. Машина получила новый кузов, подросший в размерах, а гамма моторов расцвела – на выбор предоставлялось целых пять вариантов двигателей. От механики решили отказаться в пользу четырехступенчатого автомата.

Для рынка Филиппин даже была разработан специальный 2,8-ми литровый дизель, поступивший в продажу в 2003-м году. Примечательно то, хоть определенный моторы додж караван и подверглись тюнингу, все равно, покупатель мог выбрать древний 2,4-х литровый мотор на бензине, работающий в паре с архаичной 3-х диапазонной коробкой передач. Надо сказать, что инновации – не самая сильная сторона американских автомобилей. Их конек – простор. И с этим пунктом у машины все отлично.

Современная внешность


Сегодня же выпускается уже пятое поколение полноразмерного мультивена, довольно популярного за океаном и достаточно экзотического на наших просторах. По сути, дебют пятерки состоялся еще в 2008-м году, однако для того, чтобы следовать веяниям времени, недавно автомобиль подвергли рестайлингу, осовременив его внешний вид, а также поколдовав над интерьером и снизив расход топлива у двигателей. Так что ныне мы можем наблюдать додж караван 2020 (см. фото).

Как практически все по-настоящему американские модели, этот автомобиль выглядит внушительно. Огромные размеры, фирменная радиаторная решетка с перекрестьем, на котором гордо расположился фирменный значок компании, аккуратные легкосплавные диски. После рестайлинга машина получила иной передний бампер, видоизмененную светотехнику, а также легкими штрихами осовременили корму автомобиля.

Конечно, дизайн нельзя назвать передовым – многочисленные экстравагантные французские конкуренты притягивают больше внимания, чем додж гранд караван 2021, однако внимания на него обратят достаточно. К тому же у такого дизайна определенно есть плюсы – такая модель выглядит вне времени, а его дизайн практически не стареет. Можно смело заключит пари о том, что даже спустя много лет, внешне автомобиль будет смотреться достаточно гармонично.

В салоне автомобиля могут спокойно разместиться 7-мь взрослых мужчин, не испытывая дискомфорта (см. фото салона). Места хватает в достатке, а за рулем сможет разместиться человек практически любой комплекции.

Кое-где качество материалов оставляет желать лучшего – можно найти жесткий пластик, а кнопки круиз-контроля на руле выглядят откровенно дешево. Зато купив додж караван 2020, водитель получает три ряда полноценных сидений и массу места для поклажи.

Внутри авто масса различных отделений для груза, например, под вторым рядом кресел или огромные карманы в дверных панелях. А багажный отсек даже при забитом салоне составит 750-т литров. Если сложить третий ряд (он складывается вровень с полом), то размеры багажника достигнут 2000 литров. А при двух сложенных рядах объем и вовсе вырастет до 4551-го литра.

Габариты додж караван 2020 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
5142 мм 1953 мм 1750 мм 748-4551 л 140 мм 76 л


В новой генерации остался 2,8-ми литровый дизель. Однако он доступен только на рынке Филиппин. На отечественных просторах можно выбрать один из 4-х бензиновых вариантов. Базовым является 3,3-х литровый мотор, знакомый по предыдущему поколению. Его решили оставит в линейке благодаря тому, что он весьма неприхотлив, а запчасти на этот движок обходятся достаточно дешево.

Все остальные моторы пятой генерации – абсолютно новые. Так, здесь присутствует двигатель, объемом 3,6-ть литра на 283 л.с., 3,8-мь литра на 197-мь л.с. и 4-х литровый агрегат, способный выдать 251-у л.с. при крутящем моменте 350 н/м. Новые двигатели получили новую, 6-ти диапазонную автоматическую коробку передач, в то время, как старый мотор довольствуется 4-х ступенчатым автоматом.

Технические Характеристики dodge grand caravan 2020
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Dodge Grand Caravan 3.3 AT 3301 куб.см 173 л.с./5000 об/мин 271 н/м /4000 об/мин Автомат 4-ст 11,0 сек 11,8 л
3.6 AT 3600 куб.см 283 л.с./6400 об/мин 352 н/м /4400 об/мин Автомат 6-ст 10,2 сек 11,7 л
3.8 AT 3778 куб.см 197 л.с./5000 об/мин 312 н/м /4000 об/мин Автомат 6-ст 10 сек 12,4 л
4.0 AT 3952 куб.см 251 л.с./5750 об/мин 350 н/м /3900 об/мин Автомат 6-ст 9 сек 12,5 л


Движение на додж гранд караван – весьма специфическая вещь (см. видео тест драйв). Интересно то, что несмотря на то, что с ходовой основательно поработали, его поведение все также напоминает поведение б/у машин, которые можно купить в Москве.

Посторонние звуки не проникают в салон, а энергоемкая подвеска и достойный дорожный просвет позволяет автомобилю просто плыть над землей. Разве что проезжая крупные неровности, водитель будет ощущать удары, приходящиеся на кузов. Обзор весьма достойный, как для авто таких габаритов – контролировать крайние точки кузова достаточно просто.

Двигатель раскручивается с самых низов, вот только автомат не оправдывает ожиданий – рывки при смене передач дело обыденное. Да и управляется он действительно по-грузовому. Руль скорее определяет намерения водителя, а автомобиль уже потом решает ехать по заданной траектории.

Да, автомобиль довольно цепко держится за дорогу, но крен в поворотах достаточно ощутимый. То есть передвигаться можно и это даже комфортно до тех пор, пока вопрос времени доставки не стоит остро – этот Додж Караван 2020 явно не для спортивной езды.

Отзывы владельцев

Григорий, 28 лет:

«По-моему впервые услышал о нем в Минске в 2018-м. Тогда же впервые и прокатился. Помню, что особых впечатлений не оставил он. Разве что запомнил, что в белом цвете кузова он стильно выглядел, да еще и на тюнингвых дисках. А сейчас встал вопрос, где купить хороший и вместительный автомобиль для семьи.
Порыскал по сайтам, посмотрел, что сколько стоит. В итоге решил купить в Москве додж караван с небольшим пробегом. Взял его со средней базой – SE, мне как раз хватило по размеру. Из хорошего – комфортный очень. Ехать, можно даже по разбитым дорогам не напрягаясь.
Шумоизоляция нормальная даже на шипованной зимней резине вполне комфортно передвигаться. Комплектация отличная – все, что надо в автомобиле имеется. Но есть и минусы. Авто уже пять лет – начали сначала лететь предохранители один за одним, но то мелочи. Потом потекли задние амортизаторы — их тоже под замену определили. А дальше полетел датчик температуры. А его расположение пока на СТО нашли – день целый угробили. Сейчас ездит, но чувствую, опять что-то выкинет. Вот, жду».


Цена в России на новые модели может достигать отметки в 33-ри тыс. у.е. Однако, согласно последним новостям, официально модель на отечественном рынке не продается. Впрочем, если есть непреодолимое желание, то можно купить додж караван с пробегом.

Так, в Москве и московской области предложения по продаже авто пятого поколения стартуют с отметки 700-т тыс. руб. А стоимость более свежих и хорошо укомплектованных версий может достигать 1-го млн. рублей.

Контакты дилеров Додж Караван 2020 2021
Название салона Адрес Телефон
Москва
Майор Цветочный проезд, д.4 +7 (495) 737-82-57
Санкт-Петербург
Foris ул. Орбели, д.35 +7 812 329-11-88
Екатеринбург
Восточный Ветер ул. Гурзуфская, д.53 +7 343 235-58-88


Сегодня конкурентами Dodge Caravan 2021 в России можно считать Toyota Sienna, Honda Odyssey, Nissan Quest, Volkswagen Multivan. Обыгрывать их додж караван планирует за счет следующего.

  • неплохая шумоизоляция;
  • адекватная стоимость;
  • просторный салон;
  • богатая комплектация;
  • достойный уровень комфорта.
  • высокий расход топлива;
  • не лучшая управляемость;
  • нерасторопная АКПП;
  • неинформативное рулевое управление.

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

«Додж-Караван» четвертого поколения — тихий обрусевший «американец», один из наиболее доступных семейных вэнов. Статус б/у совсем его не портит.

Dodge Caravan

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.

Читать еще:  Объем топливного бака

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

Dodge Caravan 2018: современная версия легендарного семейного минивэна

При выборе семейного автомобиля многие американцы отдают предпочтение удобным, вместительным и доступным по стоимости минивэнам семейного типа Караван. Отсюда повышенный интерес к новой версии модели Dodge Caravan 2018, которая по экономичности содержания и уровню дорожной безопасности занимает в мировых рейтингах верхние позиции.

На мировом рынке новая модель будет представлена в нескольких модификациях, в том числе с удлиненной колесной базой. Предыдущий рестайлинг 2005 года обозначил себя изменением внешнего вида решетки радиатора и возможностью трансформации кресел второго и третьего ряда.

Аналогичная работа текущего года предполагает:

  • существенный дизайн кузова;
  • доработку салонного интерьера;
  • реализацию ряда мер, направленных на улучшение дорожного комфорта, обновление технической и электронной оснастки.

Экстерьер

Модифицированный минивэн выгодно отличается от предшественника современным кузовным дизайном, позволяющим идентифицировать новый Додж Караван 2018 модельного года с первого взгляда.

Большой формат панорамного лобового остекления удачно сочетается с укороченным капотом и конфигурацией блоков галогеновых или ксеноновых передних фар.

Автомобиль пятого поколения Додж серии Караван сохранил характерную для фирменного модельного ряда:

  • форму облицовки радиатора с крестообразной сердцевиной;
  • рельефный контур обвеса со встроенным щелевым воздухозаборником и расположенными на концах бампера круглыми противотуманками.

Обзор фото подтверждает, что изменения в оформлении боковин кузова минимальные. По ходу обновления видоизменена конфигурация разделенных широкими стойками окон, над колесными арками и в районе порожка появился небольшой продольный рельеф.

При обзоре кормовой части можно увидеть затененное широким козырьком спойлерного вида широкое окно, массивную дверцу багажного отсека с фирменным логотипом и выштамповкой для установки регистрационного знака.

В отличие от предшественника с ниспадающей к багажнику линией крыши, новый кузов Доджа 2018 в кормовой части получил практически вертикальный контур.

На боковых стойках расположены квадратные блоки задней оптики, конструкция рельефного бампера дополнена ступенькой для удобного доступа в салонный объем. Завершает компоновку кормовой части расположенный под обвесом патрубок выхлопной трубы.

Интерьер

Выполненное на базе недорогих, но весьма качественных отделочных и декоративных материалов оформление салона минивэна Dodge Caravan 2018 визуально не изменилось.

В стандартной комплектации обновленного минивэна середину центральной консоли занимает крупноформатный мультимедийный монитор с сенсорным вводом команд, на остальной площади размещены воздушные дефлекторы и элементы управления бортовыми системами.

В особенностях компоновки рабочего места водителя:

  • размещение селектора режимов трансмиссии на уровне затененного козырьком приборного щитка, оснащенного классическими стрелочными циферблатами и расположенным по центру монитором компьютерного устройства;
  • на спицы руля вынесен ряд элементов оперативной настройки мультимедийного оборудования и бортового кондиционера;
  • свободный объем тоннеля задействован под хранилище мелких вещей и размещение нескольких подстаканников;
  • в отличие от однотипных моделей, его конструкция не предусматривает наличия выдвижного подлокотника.

Достойный комфорт дальних поездок обеспечивает широкий диапазон регулировок и функция подогрева кресел переднего ряда. Менее комфортные задние сиденья оформлены в виде мягких диванчиков, в которых достаточно удобно могут разместиться 5 пассажиров.

Технические характеристики

В просторном и вместительном кузове остается свободное место для обустройства багажника. В семиместной модификации минивэна его полезный объем составляет 750, пятиместной – 2000, а двухместной – 4550 литров.

  • В обновленной версии Додж Караван 2018 представлен только с одним вариантом высокоэкономичного бензомоторного 3,6-литрового 283-сильного привода.
  • Выполненный на профессиональном уровне тест-драйв подтвердил реальный расход горючего на 100-километровой дистанции в количестве до 11 литров.
  • Тяговые и скоростные характеристики двигателя с высокой эффективностью реализуются 6-ступенчатой автоматической КПП и ходовой частью с приводом на передний мост. Такая схема обеспечивает неплохую для своего класса динамику разгона даже при полной загрузке кузова.

Комплектации и цены

Данная модель ориентирована на удовлетворение спроса внутреннего рынка. Производителем цена стандартной версии минивэна Додж образца 2018 года обозначена на уровне 22 000 у.е.

Увеличенная до 30 000 у.е. стоимость модели с удлиненной колесной базой Додж Гранд Караван 2018 компенсируется:

  • более совершенными ходовыми качествами;
  • комплектацией салона мультимедийным комплексом высокого класса;
  • наличием специальной дорожной электроники, дополнительных опций и систем дорожной безопасности.

Старт продаж в России

Производитель не планирует поставок модернизированного семейного минивэна на российский рынок, следовательно, дата выхода в России пока под вопросом.

Конкурирующие модели

Конкурентоспособность новой версии популярного минивэна находится на одном уровне с аналогичными моделями других именитых брендов. В перечне наиболее вероятных соперников – Ford Galaxy, Volkswagen Sharan, Renault Espace, Seat Alhambra и Toyota моделей Previa и Sienna.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Додж Караван 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Читать еще:  Кух 80 инфинити

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием – упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Dodge Caravan

Dodge Caravan – фото 1

Dodge Caravan – фото 2

Dodge Caravan – фото 3

Dodge Caravan – фото 4

Dodge Caravan – фото 5

Технические характеристики Dodge Caravan

Модельный год 2001
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4803
Ширина, мм 1996
Высота, мм 1750
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 566-4160
Страна сборки США

Модификации Dodge Caravan

Dodge Caravan 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2429
Мощность, л.с. / оборотах 152/5200
Момент, Н·м / оборотах 226/4000
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Dodge Caravan 3.3 AT

Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3301
Мощность, л.с. / оборотах 182/5000
Момент, Н·м / оборотах 285/4000
Расход комби, л на 100 км 12.4
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Dodge Caravan 3.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3778
Мощность, л.с. / оборотах 218/5000
Момент, Н·м / оборотах 332/4000
Расход комби, л на 100 км 11.1
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Dodge Caravan по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Dodge Caravan

Dodge Caravan, 2001 г

Dodge Caravan – отличная огромная машина, которая выручит в любой ситуации. Цены на запчасти и ремонт гораздо меньше, чем на большинство европейских автомобилей, так еще и меньше, чем на корейские и китайские машины. Машина очень простая по конструкции и управлению. Посадка очень хорошая, высокая, разгоняется резво (машина даже резвее ВАЗ 2110 по техническим документам, а для минивэна это очень хороший результат, думаю, никто спорить не будет). Резина на 15 дюймов, найти не проблема, стоит недорого. Налог на нее не слишком большой, стоимость страхового полиса тоже вменяемая. Двигатель на Dodge Caravan стоит 2,4 литра, 150 «лошадей». А еще не переживаешь, что автомобиль угонят. Отличный обзор, особенно в плохую погоду (длина щеток дворников 63 см, так что они очищают ветровое стекло практически полностью). В салоне очень большая площадь остекления. Подвеска очень мягкая, комфорт просто невероятный.

Машина высокая. Поэтому самостоятельно мыть неудобно очень. А еще очень неудобно зимой снег счищать (вот когда значительно остекление становится недостатком). Бензина расходует достаточно много – около 14 литров на «сотню» (заправлял 92-м). Но я вышел из ситуации — оборудовал газом. Теперь на топливо денег уходит совсем немного. Dodge Caravan и на газу оказывается выгоднее, чем наши отечественные «ВАЗы». Чтобы развернуться нужно прилично места, радиус приблизительно равен трем полосам движения. Но эти недостатки нельзя назвать большими, со временем их вообще перестаешь замечать.

Достоинства : вместительность, комфорт, надежность.

Недостатки : большой расход.

Dodge Caravan, 2002 г

Первое впечатление – это автомобиль, который не располагает к быстрой езде, не любит быстро разогнаться и резко тормозить. Dodge Caravan изнутри больше, чем снаружи, при снятых всех задних сидениях получаем багажник 4 кубометров, с установленным 2-м и 3-м рядом сидений багажника почти нет. Подвеска мягкая, как «корабль на волнах». Первое время не мог привыкнуть к такой мягкой подвеске, укачивало всех пассажиров и меня за рулем тоже. Посадка за рулем отличная, как дома в кресле, обзор на голову выше, чем седаны, мертвые зоны присутствуют, но «лечится» наклейкой маленькой сферы на зеркала. Задние габариты не чувствуется вообще, нужен парктроник. Кондиционер работает отлично, так же как и печка справляется с большим салоном на 5+.

Двигатель Dodge Caravan 2.4 л слабоват, на трассе при обгонах в городе хватает «за глаза». Бензин «ест» 92-й в городе 12-15 литров, трасса 9-12 литров. Масло заливаю «Ликви Моли» 5в-40 синтетика, объем 4.8 литра, через каждые 5000 миль. Свечи NJK через 10 000 миль (меняю сам). АКПП 4-ступенчатая переключается плавно, без рывков. Масло рекомендуется менять через 50 тыс. км, но умные люди посоветовали менять перед зимой. За год пробег составляет 30-35 тыс. км. Подвеска передняя – слабоваты стойки стабилизатора и втулки, меняю сам 2 раза в год. Одно радует — недорогие запчасти.

К авто привык, все устраивает, кроме низкого клиренса (рекомендую ставить защиту картера металлическую, спасала не один раз). Поставил два раза на продажу, как только находится покупатель – сразу жалко продавать и не продаю, альтернативы не могу найти, чтобы так к душе. Кто полюбит этот авто, тому трудно будет расставаться, он своих денег стоит и отрабатывает на 100 процентов.

Достоинства : огромный салон. Надежный и простой в обслуживании. Удобная посадка за рулем.

Недостатки : низкий клиренс. Расход бензина. Нет буксировочных крючков.

Dodge Caravan, 2003 г

Про внешний вид Dodge Caravan и прочее писать не буду, ибо, как говорили мудрые «Красота в глазах смотрящего», но раз уж вы здесь, значит, вам все-таки нравится Dodge Caravan. Если нравится драйв и «гонки по вертикали», то лучше искать с мотором 3,3 литра. 2,4 л – слабоват. Конечно, в потоке держится уверенно, со светофора уходит хорошо, но не надо насиловать слабенький двигатель. Он надежный, «неубиваемый» и, в принципе, беспроблемный, но слабоват. Подвеска – это отдельная песня. Мягкая, валкая, проглатывает хорошо неровности, но на приличных колдобинах машина раскачивается как «шкаф с антресолью». Ни разу не удалось подвеску «пробить», или из-за мягкости как-то испытать дискомфорт.

Кузов Dodge Caravan крепкий, основательный, не трещит, на неровностях не скрипит. Обзор с водительского места хороший, но желательно заменить зеркальные элементы на сферические. Довольно толстые стойки лобового стекла обзору не мешают. Управляется машина очень хорошо. Руль очень легкий и в ограниченных пространствах крутить его очень легко и просто. Салон удобный, комфортный, прогревается быстро, сидеть мягко, видно далеко. С водительского места можно, не открывая дверей, дойти до багажника и обратно.

Достоинства : большой, надежный, простой.

Недостатки : двигатель 2,4 л – слабоват.

Dodge Caravan, 2001 г

Верой и правдой отслужил Dodge Caravan 20 тыс. км и два года эксплуатации. Пришёл, завел, прогрел, поехал. Теперь по эксплуатационным свойствам. Мотор – самое-то этому автобусу, тяга хорошая во всём диапазоне оборотов. Тянет плавно, не шумит. Точнее, до 4500 об/мин его вообще не слышно в салоне. С АКПП дружит, обгоны на трассе уверенные вне зависимости от включения кондиционера. Расход масла – около 250 – 500 мл на 5000-7000 км (от замены до замены). Если ездить спокойно и выше 3000 не крутить – масло не расходует совсем (грамм 100 от замены до замены). Заводится Dodge Caravan даже на подсаженном аккумуляторе без проблем. На холостых понять, что мотор запущен можно только по положению стрелки тахометра. Автомат плавный, умный. При затяжных спусках при лёгком кратковременном касании педали тормоза подтыкает 3-ю передачу, помогает сдерживать разбег. Иногда, при высокой температуре за бортом после пробок может переключаться с некоторыми «неплавностями» (толчок), но никаких буксований или ударов за ним за всё время эксплуатации замечено не было. Подвеска комфортная: в меру жёсткая, в меру мягкая. По нашим дорогам – вполне к месту. При долгой езде ни по магистрали, ни по обычным шоссе не утомляет. Рулевое чёткое, на скорости плотное, подруливаниями не напрягает: на поперечных волнах автомобиль ведет себя стабильно. Оптика хорошая: ближний свет приятный, яркий, с чёткой границей луча. Электрика не беспокоит, Check Engine вылезал только один раз, до замены свечей. Менял генератор по естественному износу, что-то около 10 тыс. р. Салон у Dodge Caravan спорный. Не сказать, чтоб не комфортный или не практичный, но и не идеал: у меня три ряда сидений, спереди капитанские кресла, второй ряд на двоих и третий на троих, со складной спинкой (целиком). Второй и третий ряды легкосъёмные, меняются местами. Но вот сами эти диваны довольно тяжелые, одному с ними совладать нелегко, нужна помощь ещё одного крепкого человека. Спереди сидеть довольно комфортно, но только первые 3-4 часа: профиль спинок не идеален. Автомобилем в целом весьма доволен: свой хлеб он ест не зря. Хлеба, кстати, ему надо не так уж и много: по трассе около 8 – 10 л на сотню.

Достоинства : надёжен (если не запущен предыдущими владельцами). Комфортабелен. Приятен на обгоне. Относительно экономичен. Не дорог в эксплуатации. Ремонтопригоден (все запчасти в Москве в наличии).

Недостатки : кузов требует ухода для защиты от коррозии. Не самые удобные передние сиденья. Трасформация салона затруднена большим весом диванов. На вторичном рынке трудно найти ухоженный экземпляр.

Dodge Caravan, 2005 г

Dodge Caravan SE 2005 с максимальным электропакетом для двигателя 2,4, 4АКПП, передний привод, ввезен в РФ в 2008 на одометре 118000 миль, бог знает сколько было в Америке, да и ладно. Два комплекта колес. Позже поставил на место запаски баллон с газом на 65 литров, что сильно скрасило картину обладания караваном. Эмоции: До меня на нем ездил очень хороший человек, с которым сдружились. А еще иметь в Нижнем Новгороде красный Dodge Caravan – это всегда видеть открытую ладонь приветствия от «каравановодов», у меня даже появился знакомый на сером Dodge Caravan, который в одно время со мной на работу ездит, мы постоянно бибикаем друг другу. Помню, было такое, когда много лет назад владел «Ниссан Вингрод», чувство компании от собратьев по машине постоянно ободряло на дороге. Вместительность: внешне Dodge Caravan не кажется таким громоздким как Транспортер или Ниссан Серена, но однажды, предварительно вынув сиденья второго и третьего ряда, мы перевезли на нем все декорации и звук от большого уличного спектакля. Большая детская коляска при отсутствии второго или третьего ряда влезает в Dodge Caravan собранном состоянии, что вообще меня первые пять месяцев ее (коляски ) использования очень радовало. Расход: сам искал эти данные, поэтому пишу развернуто. Я живу в городе-миллионнике с конкретными пробками, когда 5 км едешь 40 минут и более. Лето: пробки от 17 литров бензина или от 20 газа, выходной от 15 бензина, от 18 газа. Зима: пробки от 20 бензин, от 23 газа, выходной от 18 бензин, от 20 газа. Трасса лето бензин 12, газа 14, зима трасса 15, газ 17. Написал честно, так как, помножив все показатели, а именно немолодой мотор 2,4L аналогичный 4-ступенчатый автомат и 1,7 тонны веса только автомобиля не ждите чудес и не верьте сказкам. Ремонты и обслуги: по счастью до меня автомобилю был сделан капитальный ремонт мотора и подвески, поэтому мои траты за год владения равны примерно 10000 рублей.

Читать еще:  Кипит аккумулятор при зарядке

Достоинства : практичный, дешевый по содержанию, удобный для передвижений. Не подвержен интенсивной коррозии. Идеальный вариант машины для людей с активным образом жизни и маленьким ребенком. Ремонтируют в любом сервисе, так как много запчастей и вариантов технических решений от Волги. Задняя рессорная подвеска – отличное решение.

Сергей, Нижний Новгород

Dodge Caravan, 2003 г

Дорогу Dodge Caravan держит хорошо, подвеска мягкая, двигателя хватает, за рулем не устаешь. Снежные барханы преодолевает хорошо. Бензин Аи-92 поглощает без претензий. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла. Очень дорогие запчасти (даже не оригинал), но запчастей много и проблем найти нет. Так как в основном в машине я езжу один, Додж Караван был продан (по ненадобности). Могу сделать заключение и это только мое мнение по данному авто. Плюсы: в принципе достойная машина, если попадется экземпляр в хорошем состоянии. Очень удобна для дальних поездок, особенно с салоном трансформер (у меня был простой). Dodge Caravan удобен для перевозки грузов (сиденья легко демонтируются). Нет проблем с запчастями. Довольно надежный автомат. Минусы: стоимость запчастей. Стоимость работ на сервисах. Очень «пустой» салон (в моем варианте). В большинстве Dodge Caravan кузов с коррозией (у меня попался хороший экземпляр). Целесообразность иметь машину на 7 мест (мне такая не нужна была, грузов я не вожу и езжу в основном один). Слабые шрусы (начинают хрустеть после 100 тыс. км). Печки не хватает последнему ряду пассажиров (мерзнут ноги).

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Dodge Caravan, 2002 г

Владею Dodge Caravan 5 лет, брал в Москве с пробегом 80 тыс.км. В принципе надёжная машина, меняются стандартные расходники (стойки стабилизатора, втулки реактивной тяги, колодки довольно часто примерно 1 раз в 20 тыс. км, но они не дорогие). При 120 тыс. км менял подшипники ступицы по кругу (цена стандартная для этого класса). Подвеска у Dodge Caravan достаточно мягкая и комфортная (так показалось после «Галанта»), по трассе идёт достаточно устойчиво при 140 км/ч, больше не езжу, денег жалко на «полицию». Выезжал часто на природу, клиренс Dodge Caravan позволяет проехать к лесу где-то 18 см, вполне сносно. Расход по трассе при 120 до 10 л, в городе до 14-15 л. Антикор не супер, но и не цветёт во всех местах, ржавеет кромка капота, кромка по низу пятой двери, и низ всех дверей, впрочем, не критично, при покупки советую подстраховаться и обработать эти зоны риска заранее. Сейчас пробег 220 тыс. км, масло расход 1 л на 10 тыс. км, если гонять – начинает подъедать, всё зависит от стиля езды. По старому опыту, во все агрегаты (коробку, ДВС, гидроусилитель) лью тюнинг Хай-Гир, помогает. Отличная машина по цене и обслуживанию, для семьи и бизнеса. Всем удачи на дорогах.

Достоинства : отличный автомобиль для семьи. Недорогой в обслуживании. Комфортный.

Любимец американцев и не только: недостатки Додж Караван IV с пробегом

Додж Караван (DODGE Caravan), это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн. Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента. Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов. Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение автомобиля было представлено в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года. В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации. Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро. Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет. Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км. Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла. На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».

Трансмиссия

Практически все все представители данной модели оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится. Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е. Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовая Додж Караван

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводная версия машины имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой.

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже. Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях. И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

Надежность силовых агрегатов

Неплохое качество отделочных материалов

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Достоинства Недостатки
Плохая коррозионная стойкость кузова
Большой расход топлива
Большой салон Сбои в электрике