Новый фиат дукато
Fiat Ducato 2020 года — 9-местный микроавтобус с трансформирующемся салоном по доступной цене
Фиат Дукато 2020 года уникален в своем классе, в котором присутствуют Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Однако итальянская модель не является их прямым конкурентом. Объясняется это тем, что в салоне Ducato в зависимости от типа выбранной комплектации размещаются 5/6 или 8/9 сидений. Кроме того, микроавтобус в базовом исполнении имеет очень «бедное» оснащение, нехарактерное ни для одного из указанных конкурентов. Список оснащения расширяется только за счет дополнительных опций (но достаточно существенно). В движение Ducato приводится благодаря работе турбированного дизельного мотора на 2,3 литра, сочетающегося только с механической КПП. В Россию эта модель импортируется из Италии.
Фиат Дукато 2020
Комплектации и цены
Фиат Дукато 2020 года, по сути, не получил нового кузова. Это заметно как по опубликованным фото, так и «в живую». На российском рынке микроавтобус представлен с одной комплектацией, но его цены существенно меняются в зависимости от выбранной модификации. По техническим характеристикам итальянская модель сопоставима с большинством своих конкурентов. Но по уровню оснащения она заметно им уступает.
Что означает синяя разметка на дороге: помощь водителям или новый повод для штрафов?
Автомобиль припаркован в разрешенном месте, но за что же эвакуация и штраф?
Что писать водителю в протоколе правонарушения, если он с ним не согласен? Подробная инструкция.
Стандартная версия Fiat Ducato стоит 2,415 миллиона рублей. За доплату в размере 40 тысяч рублей производитель предлагает удлиненную версию автомобиля с салоном, в котором могут разместиться 8 или 9 посадочных мест. Список оснащения во всех указанных модификациях практически одинаковый: разница заключается лишь в том, что со второй версией не поставляются передние боковые подушки безопасности. Место последних занимают шторки. Обе опции предлагаются за доплату.
Стандартно Фиат Дукато 2020 года оснащается:
- гидравлическим усилителем руля с изменяемым передаточным соотношением;
- задними противотуманными фарами;
- галогенной оптикой;
- внешними зеркалами с повторителями указателей поворотов;
- регулируемым по высоте рулевым колесом;
- водительским креслом с регулировкой по высоте;
- передними электронными стеклоподъемниками;
- центральным замком с ключом дистанционного управления;
- водительской подушкой безопасности.
В состав стандартного комплекса безопасности включены системы антиблокировки тормозов, помощи при торможении и старте в гору, предупреждения пробуксовки колес, электронного контроля устойчивости. Штатно предлагаются еще и бортовой компьютер с предпусковым отопителем салона. Fiat Ducato интересен тем, что этот микроавтобус отчасти напоминает премиальные автомобили. Сходство с ними прослеживается в том, что список оснащения итальянской модели можно расширить за счет довольно большого набора дополнительного оборудования.
Опционально с Ducato идут:
- система сигнализации;
- камера заднего вида;
- мультимедийный комплекс с аудиосистемой и 5-дюймовым тачскрином;
- кондиционер (или климат-контроль);
- задний парковочный радар;
- датчики контроля давления в колесах;
- передняя и боковые подушки (шторки) безопасности;
- 15-дюймовые алюминиевые колесные диски.
За дополнительную плату стандартный комплекс безопасности можно расширить благодаря системам распознавания дорожных знаков, управления головной оптикой, удержания выбранной скорости и удержания в текущей полосе движения. В виде опции предлагаются подогреваемые сидения первого ряда с поясничным упором. За доплату идут еще и мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой и теплозащитное остекление.
Внешние выделить Fiat Ducato можно, докупив светодиодные ДХО, противотуманные фары и скользящие боковые двери, которые размещаются с двух сторон кузова. Кроме того, список опционального оборудования содержит датчики света и дождя, электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.3 TD MT MWB H2 5/6 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 150 | — / 7.1 | 2 454 000 |
2.3 TD MT MWB H2 8/9 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 150 | — / 7.1 | 2 454 000 |
2.3 TD MT SWB H1 5/6 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 155 | — / 7.1 | 2 414 000 |
2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 155 | — / 7.1 | 2 414 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Fiat Ducato 2020 года основан на устаревшей платформе, предусматривающей наличие только переднего привода. Итальянская модель укомплектована стойками МакФерсон и задней зависимой подвеской рессорного типа. Все колеса микроавтобуса дополняются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Стабилизатор у Ducato находится только спереди.
Итальянский микроавтобус доступен в России исключительно с турбированным дизельным мотором объемом 2,3 литра с системой прямого впрыска горючего. Максимальная отдача единственного агрегата достигает 130 л.с, а крутящий момент, доступный при 1800 оборотах, не превышает 320 Н*м. В комплекте с турбодизелем поставляется 6-ступенчатая механическая КПП. С таким оснащением Ducato потребляет в среднем 7,3 литра горючего и развивает не более 155 км/ч.
Длина итальянского микроавтобуса составляет 4963 или 5413 мм. Колесная база соответственно равна 3000 и 3450 мм.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Коммерческий фургон |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2.29 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Длинна, см | 541.3 |
Ширина, см | 205 |
Высота, см | 252.4 |
Всего мест | 6 |
Масса, тонн | 2.06 |
Макс. мощность, л.с. | 130 при 3600 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 320 при 1800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Дизайн
Если платформа у Fiat Ducato 2020 года к настоящему моменту устарела, то итальянская модель имеет современную внешность. Автомобиль исполнен в стандартной для крупных минивэнов и микроавтобусов стилистике, предполагающей наличие ровной линии крыши и отвесной кормы. Ducato выделяется за счет объемных колесных арок небольшого размера и вытянутой передней части кузова с широким остеклением. Сравнительно компактная головная оптика снизу украшена светодиодной лентой ДХО.
Центральную часть кузова занимает передний бампер. Он визуально разделен на 2 части из-за радиаторной решетки, «внутри» которой протянулись хромированные полоски. По бокам переднего бампера находятся вентиляционные отверстия, функции которых дополняет нижний воздухозаборник.
Салон у Ducato одновременно имеет простое и современное исполнение. За первое «отвечает» задняя часть интерьера, в которой размещены пассажирские посадочные места. Эти сидения при необходимости можно двигать вперед-назад по полозьям, уложенным на полу. Спереди в салоне установлены кресла с заметной боковой поддержкой и небольшими подлокотниками.
За счет контрастной вставки мультимедийный экран и элементы управления климатом на центральной консоли объединены между собой в один блок. Рычаг КПП, как это принято в минивэнах, расположен рядом с ними (трансмиссионного тоннеля нет). Интересно оформлена и приборная панель, вмещающая в себя 4 циферблата и монохромный экран бортового компьютера.
Старт продаж
Итальянский микроавтобус сейчас доступен на российском рынке. В нашу страну автомобиль импортируют напрямую из Италии.
Конкуренты
Прямых конкурентов у Fiat Ducato в России нет. В этот список можно включить лишь Opel Zafira Life, Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Однако каждая из приведенных моделей отличается более богатым оснащением и позиционируется иначе, чем Ducato.
Видео тест-драйв
Фиат Дукато 2018-2019: обзор, цены, технические характеристики
Fiat Ducato, производимый с 1981 года, является довольно популярным микроавтобусом премиального класса. Он в равной степени широко используется различными компаниями по доставке и физическими лицами, вне зависимости от использования.
На сегодняшний день наиболее популярной моделью является Фиат Дукато 2019 года выпуска, имеющая хорошие технические характеристики, например, грузоподъемность, позволяющую использовать эту машину как грузопассажирский микроавтобус.
Несмотря на то, что этот мини-автобус имеет огромную грузоподъемность, его общие габариты значительно меньше, чем у аналогичных автомобилей. Это, в свою очередь, позволяется Фиат Дукато занимать лидирующую позицию на мировом рынке и получать преимущественно положительные отзывы владельцев.
Технические характеристики
В отличии от предшественников Fiat Ducato 2019 года приобрела некоторые совершенно уникальные технические характеристики и функции, что, безусловно, значительно расширило модельный ряд и общую концепцию грузовых автомобилей.
Новый автомобиль приобрел такие достоинства, как:
- высокая грузоподъемность;
- малый расход топлива;
- большая мощность.
Каждое достоинство влияет только на эксплуатационный спектр.
Мощностные параметры
Автомобиль Fiat Ducato оборудован мощный дизельным двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Количество лошадиных сил (л.с.), как правило, достигает 130 при 3600 об/мин. Такие характеристики мотора позволили собрать положительные отзывы, касательно мощности.
В зависимости от загруженности автомобиль может ехать с максимальной скоростью в районе 145-155 км/ч. При этом, расход топлива на каждые 100 км будет равен 7.3 литрам.
Отдельного упоминания достойно то, что двигатель автомобиля сделан по европейским стандартам экологии. Таким образом, автобус Fiat Ducato относится к экологическому классу Евро-4.
Каждый новый автомобиль Дукато 2019 года выпуска оборудован механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, позволяющей сделать вождение более плавным и раскрыть всевозможные характеристики. Стоит заметить, что точно такая же КПП установлена на Форд Транзит 2018 года выпуска, который также зарекомендовал себя на рынке. Однако, в отличие от Форд Транзит, автомобили модельного ряда Дукато, согласно устоявшейся традиции производителя, обладают исключительно передним приводом.
Габариты фургона
Как правило, новый авто Фиат Дукато имеет разные характеристики, связанные с одной из трех вариаций. Всевозможные модельные вариации имеют собственное название:
- грузопассажирский автомобиль;
- микроавтобус;
- грузовое шасси.
Чаще всего, по статистике, приобретаются Фиат Дукато грузового типа, в котором значительно повышена грузоподъемность и размеры. Обычно такие машины могут перевозить грузы весом от 2500 до 4000 кг. При этом, максимальная вместимость может быть в районе от 8 до 17 м3, а грузоподъемность от 560 до 1825 кг.
Несмотря на то, что грузовые машины больше всего приобретаются компаниями, отзывы о них также преимущественно положительные.
Для решения более сложных задач существует специальная версия автомобиля под название Ducato Maxi. Эта сборка предоставляет большую грузоподъемность и усиленную подвеску, увеличивающую максимально допустимые пределы массы груза. С усилением прямо связаны используемые запчасти.
Кроме прочего, стоит отметить, что новый автобус Фиат Дукато претерпел некоторые изменения затрагивающие характеристики задних дверей, размеры которых теперь могут варьировать в районе от 1.5 до почти 2 метров. Наиболее распространенным вариантом является дверь в 1.8 метра.
Новый Фиат Дукато 2019, в зависимости от комплектации, может быть ограничен в плане грузоподъемности. Как правило, максимальный груз модели «New» достигает всего лишь 1400 кг, в то время как «Combi» ограничена 1900 кг.
Стоимость и комплектации
Как и в любых других авто значительно влияют на стоимость используемые запчасти, меняющиеся в зависимости от комплектации. Отзывы владельцев прямо указывают на достоинства новой модели, подчеркивая правильный шаг компании выпустить модификацию и без того популярной машины.
Цена на новые автомобили Дукато, в отличие от предшественников, не претерпела практически никаких изменений. Стоимость Fiat Ducato вышедшего в 2018-2019 году полностью зависит от выбранной машины. Всего потребителю предоставляется две различные модели:
- Фиат Дукато Комби;
- Фиат Дукато «New».
При покупке автомобиля, входящего в этот модельный ряд, цены названных комплектаций несколько отличаются друг от друга. Таким образом, получается, что:
- New Fiat Ducato стоит от 1 млн. 170 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
- Combi Fiat Ducato стоит от 1 млн. 50 тыс. до 1 млн. 100 тыс. рублей.
Связаны отличия с тем, что первую модель можно использовать в коммерческих целях, например, как микроавтобус. Модель же Комби изначально предназначена для личного использования и собирают отзывы обычных людей.
Важно заметить, что вне зависимости от модели запчасти для обоих машин полностью аналогичны. То есть, починка и сборка авто, будь то фургон или небольшой автобус, может производиться в одном месте. Также аналогичные запчасти позволяют без проблем произвести тюнинг машины.
Внешние данные
Новый авто от Фиат, Дукато 2019 года облает мощными колесами на базе 3000 мм. Машина имеет стандартные размеры:
- полная длина кузова авто варьирует в районе от 4963 мм до 6363 мм в зависимости от модели (фургон и т.п.) несмотря на мощностные характеристики;
- общая ширина машины равняется 2050 мм и 1420 мм в случае с колесными арками.
Внешнее оформление новой машины выполнено также, как и у ранних машин, входящих в модельный ряд Дукато. На кузове присутствует множество изгибов, несколько деталей из высококачественного пластика и мощное освещение, позволяющие производить перевозки в ночное время.
Выбирая авто имеющее фургон, его можно использовать как автобус для перевозки людей, при этом, во внешнем и внутреннем оформлении всегда преобладают строгие тона (серый, черный и т.п.), за исключением тюнинг-моделей. Грузовое шасси, используемое для грузоперевозок, не имеет закрытого стального фургона, однако присутствующие бортики, также выполненные по всем визуальным стандартам компании.
Водительский салон
Во внутреннем оформлении водительского салона присутствует большое количество электроники, позволяющей контролировать весь микроавтобус из салона. Традиционно в кабине находиться три сиденья, выполненных из приятной на ощупь кожи.
Руль и рычаг переключения передач обладает мягкой обшивкой, благодаря которой водитель чувствует полную власть над машиной на дороге.
В некоторых случаях обладатели авто производят самостоятельный тюнинг, меняющий фургон внешне. Нужные зачасти, при этом, легко найти в соответствующих автомобильных магазинах.
Разумеется, внешнее и внутреннее оформление также заслужило положительные отзывы людей, успевших приобрести новый Фиат Дукато 2019 года.
Отзывы владельцев
Модель «New» имеет положительные отзывы в среде автовладельцев в плане грузоподъёмности и объёма грузового отсека. Но о типе крыши (короткая, средняя, высокая) ходят противоречивые отзывы. Владельцы уверяют, что эта модель только на любителя. В случае с Фиат Дукато отзывы автолюбителей в основном положительные.
Владельцы отзываются хорошо, как о типе крыше (низкая и средняя), так и о максимальной грузоподъёмности микроавтобуса/фургона — 1400 килограмм. Обе же эти модели имеют в 90% случаях положительные отзывы, связанные с потреблением топлива.
Fiat Ducato 2020 2021 года — видео тест драйв
Давно задумывался над покупкой своего фургона. Изо всех вариантов моё внимание привлёк Фиат Дукато 2020 2021 года, который я впоследствии приобрёл. Уж очень мне нравится представитель этого славного итальянского семейства. Недавно узнал, что в 2020-ом на рынок выйдет обновлённая модель. Теперь спешу поделиться с вами обзором, который продемонстрирует все изменения и усовершенствования, коснувшиеся этого замечательного фургона.
- Регион:
- Выбрать регион
Магнитогорск, ул. Марджани д.9
Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4
Мурманск, Кольский пр. д.110
Фиат Дукато 2020 2021-го сохранил свои привычные пропорции и силуэт. Он остался таким же стильным, солидным и презентабельным. На мой взгляд, старое и новое поколение Фиат Дукато не слишком отличаются внешне. Автомобиль стал более динамичным и агрессивным.
- передние фары сильно вытянуты;
- решетка радиатора заметно стала больше;
- передний бампер приобрел дополнительную массивность. По сравнению с предыдущими моделями у новой бампер чуть больше выступает вперед. Для удобства ремонта и замены он состоит из четырех частей;
- конструкция кузова стала более обтекаемой, что отлично сказывается на аэродинамических способностях автомобиля.
Большим неожиданностью для меня стал тот факт, что машина имеет тысячу вариантов кузова. Также появился семиместный комби и самосвал с трехсторонней разгрузкой. В новом FIAT Ducato 2020 2021-го выпуска кузов остался таким же цельнометаллическим. Правда выпускаться он будет теперь с тремя вариантами колесной базы.
Покупателям будет предложено три варианта крыши и четыре варианта длины кузова. Радует объем грузового отсека, который теперь будет составлять от 8 и до 17 м3. То же могу сказать и о грузоподъемности. В обновлённом варианте она составляет от 995 до 1870 кг.
Интерьер
Открываем водительскую дверь. Первое, что бросается в глаза, это усиленные дверные петли и роликовые механизмы, которые установлены на сдвижных дверях. Приведу интересный факт. На испытаниях дверями хлопали 500 000 раз, что приблизительно равно десяти годам интенсивной эксплуатации. Результат – все дверные механизмы с честью выдержали этот экзамен, продемонстрировав отменное качество и высокую прочность.
Инновационная приборная панель порадует даже самых заядлых скептиков. Глубокие «колодцы» приборов управления, яркая красная подсветка и 5-дюймовый экран бортового компьютера смотрятся потрясающе. Как по мне, непривычно расположен ручник – с левой стороны. Он немного перекрывает кнопки регулировки кресла, но это не столь важно.
Что мне особенно понравилось. В обновлённой модели установлен многофункциональный держатель для сматрфона или iPada, который выглядит просто суперски. В отличие от моделей прошлых годов новый Фиат получил улучшенные сиденья. Проводимый недавно тест-драйв Фиат Дукато 2020 показал, что в плане надёжности и безопасности автомобиль остаётся в бесспорных лидерах. Для этого стоит посмотреть видео ниже.
Водительское место оснащено регулировками по углу наклона и высоте. Также в новой версии можно отрегулировать подушку, спинку кресла и поясничный подпор. Пассажирское сиденье может быть двойным и одинарным. В двойной версии спинку среднего кресла легко трансформировать в удобный столик.
Такого количества отсеков для вещей, которое теперь имеется в новой модели, я не видел больше ни в одном другом автомобиле. В этом плане фургон оставил своих именитых конкурентов далеко позади. Здесь есть:
- большой бардачок;
- дополнительный отсек, который расположен в центре салона;
- огромные карманы на дверях;
- вещевые боксы под передними сидениями.
Одним словом, комфорт и удобство во всем.
Силовое оборудование
Автомобиль имеет достойное силовое оборудование. На выбор предлагаются три дизельных двигателя в вариации турбо, объемом 2,0, 2,3 и 3,0 литра. Каждый из них способен продемонстрировать достойную мощность, равную 115, 130, 150 и 180 л.с. Для сравнения приведу данные модели выпуска предыдущих годов. В ее оснащение входил только 2,3-литровый мотор с отдачей 120 л.с.
Особенностью нового автомобиля является наличие системы непосредственного впрыска Multijet. Причем моторы объемом 2,0 и 2,3 литра комплектуются системой впрыска второго поколения. На целых 40% уменьшилось количество деталей, устанавливаемых в двигателе. В результате возросла надежность и практичность фургона.
Фиат Дукато 2020 2021-го отличается прекрасными техническими характеристиками. Важным моментом является расход топлива, который составил всего 6,2 литра на 100 км, при условии комплектации автомобиля 2,3-литровым мотором. Если сравнивать этот показатель со старой версией автомобиля, то он составит 7,8 литров, при аналогичных условиях. Для удобства приведу несколько основных позиций:
FIAT Ducato комби | FIAT Ducato New | |
Грузоподъемность | 1240-1350 кг | 995-1870 кг |
Тип колесной базы | Короткая, средняя | Короткая, средняя, длинная и длинная с увеличенным задним свесом |
Тип крыши | Низкая, средняя | Короткая, средняя, высокая |
Объем грузового отсека | 2 м3 | От 8 м3 до 17 м3 |
Максимальная скорость | 155 км/ч | 155 км/ч |
Цена | 1 169 000 руб. | 1 035 000 руб. |
Сравнение с конкурентами
Достойным конкурентом «итальянцу» является представитель немецкого бренда Mercedes-Benz Vito. На мой взгляд, его внешность проигрывает «итальянцу», и довольно существенно. Ничего необычного или запоминающегося в облике Мерседеса я для себя не обнаружил. Довольно скучный и ничем не приметный дизайн. Разница между Mercedes-Benz Vito и Fiat Ducato хорошо видна на фото.
В отличие от итальянской машины в Мерседесе установлен стандартный вариант переднего бампера. Если на нем будут даже незначительные повреждения менять придётся полностью весь бампер. А это не такие уж и маленькие расходы.
Внутреннее убранство тоже не блещет особым шиком и новейшими технологиями. Сиденья слегка жестковаты и не имеют того количества регулировок, которыми может похвастаться Фиат.
Вернуться вверх
Силовое оснащение Вито достойное. Под капотом располагается 3,5-литровый мотор, мощностью 258 л. с. Об экономичном расходе горючего здесь можно только мечтать. То же самое касается и цены. А вот цена на базовую комплектацию Фиат Дукато 2020 года обойдётся вам всего в 1 558 000 рублей, чего не скажешь о конкуренте, стоимость которого переваливает за 1,8 миллиона рублей.
Volkswagen Transporter , Volkswagen T6 , Hyundai H1 , Citroen Berlingo , Ford Transit , Газель Некст , Fiat Ducato .
Видео тест драйв Фиат Дукато 2020 2021 года
В новом Фиат Дукато 2020 2021 года хорошо продуман не только внешний дизайн, но и оснащение. Передняя часть смотрится стильно, строго, величественно. Большое уважение вызывает огромная площадь лобового стекла, что способствует отличной обзорности, а также укороченный капот. Также был обновлён Фиат Альбеа 2020.
Облик новинки впечатляет и не оставляет ценителей равнодушными. Подробнее о нем мы и расскажем чуть ниже.
Обновленный экстерьер автобуса
На фото Фиат Дукато 2020 года можно рассмотреть большие фары в виде бумеранга, а также мускулистый бампер из черного пластика. Впервые его конструкция состоит из трех самостоятельных частей, которые при необходимости можно легко заменить.
Сбоку автобус украшает глубокая выштамповка, которая дублирует горизонтальную линии окон. Сами окна заметно увеличились в размерах. Боковая дверь сдвижная. По бокам можно видеть огромные боковые зеркала на кронштейнах.
Задняя часть автомобиля представлена распашными дверями. Особой красоты, декоративных выштамповок и элементов здесь нет. Создатели решили не заморачиваться с задней частью автобуса, оставив ей простые вертикальные фонари, а также аккуратный простой бампер. Что касается габаритов Фиата Дукато 2020 2021-го, то его длина составила 5413 мм, ширина 2050 мм, высота 2524 мм.
Просторный комфортабельный салон
В зависимости от модификации салон модели Фиат Дукато 4х4 2020 2021 года может вмещать от 5 до 9 пассажиров. Большой неожиданностью стало наличие у всех абсолютно мест трехточечных ремней безопасности. Также порадовал тот факт, что два задних ряда кресел можно сложить или совсем убрать из салона. Таким образом можно легко расширить грузовое пространство.
Салон нового Фиат Дукато Комби 2020 года комфортабельный, просторный, эргономичный. Особенно мне понравилось большое количество отсеков, ящичков, сеток, полочек для хранения мелочей. Предыдущая версия таким изобилием похвастать не могла.
Передняя панель исполнена в строгом, но стильном дизайне. Здесь присутствуют четкие геометрические пропорции. Четырехспицевое рулевое колесо простое, но имеет удобный хват. На нем отсутствуют какие-либо кнопки управления, что несколько меня разочаровало.
По отзывам владельцев модели Фиат Дукато 2020 2021-го, очень стильно смотрится ярко-красная подсветка приборов. Это придает некую спортивность салону. Центральная консоль солидная, массивная.
В самом ее верху можно видеть небольшое сенсорное табло, а также большое количество кнопок управления. Впритык к центральной консоли создатели решили расположить рычаг переключения передач. Такое положение я считаю очень удачным, поскольку водителю не надо далеко тянуться, чтобы переключить передачу.
У Фиата Дукато в новом кузове выпущенного в 2020 году удобное водительское кресло. Оно имеет высокую посадку, большое количество регулировок, подогрев. На достаточно высоком уровне выполнена отделка салона. Материалы качественные, однако, пластик жесткий и со временем начинает скрипеть.
- противотуманки;
- бортовой компьютер;
- опция климат-контроля;
- тканевая отделка салона в 2 цветах;
- сдвижные боковые двери;
- выдвижная подножка;
- трехточечные ремни безопасности.
Свежие комплектации и цены
Как для автобуса расход топлива вполне приемлемый. Смешанный режим потребует от 6,5 до 7,0 литров горючего. А вот с разгоном у автомобиля не так радужно. Чтобы достичь отметки в 100 км/ч ему потребуется 20 секунд. Максимальная скорость движения будет равна 155 км/ч. Трансмиссий также будет только одна. Это 6-ступенчатая механическая КПП.
Комплектаций у нового Фиат Дукато 2020 года всего две. Их отличие заключается в короткой или средней колесной базе, а также в низкой или средней крыше. Цена самой простой версии в Москве потянет на 1 170 000 руб. Максимально укомплектованный автобус будет стоить порядка 1 300 000 руб. За эти деньги вы получите следующие опции.
- Атермальное лобовое стекло.
- Задние противотуманные фары.
- Окраска в цвет «металлик».
- Омыватель фар.
- Остекленная сдвижная боковая дверь.
- Перегородка за спиной водителя.
- Увеличенный топливный бак.
- Двухцветная отделка салона.
- Защита пола грузового отсека.
Массивные соратники автобуса
В качестве конкурентов Fiat Ducato 2020 года выступают Ситроен Берлинго и Хендай Н-1. У первого соперника недостатков больше, чем достоинств. Первым из них является неудобно закрывающиеся двери, отсутствие полок, отсеков для хранения вещей, проблемы в управлении стеклоподъемниками. Нарекания вызывает плохая шумоизоляция, малое количество свободного пространства над головой, постоянные перебои в работе КПП.
Более-менее обстоят дела с водительским креслом, которое хоть и имеет малое количество регулировок, но все же является удобным. Положительным качеством можно назвать доступное для большинства недорогое обслуживание, неплохая разгонная динамика, отличная маневренность, достойное оснащение.
Хендай Н-1 отличается просторным, вместительным салоном, отменной мощностью, разгонной динамикой, хорошей шумоизоляцией. Большинству владельцев Н-1 нравится хорошая проходимость, обзорность, а также богатое оснащение базовой версии.
Из недостатков я бы выделил слабую тормозную систему, отсутствие трансформации салона, слабое лакокрасочное покрытие, склонность к коррозии. Самым большим недостатком Хендай я считаю очень большой расход топлива.
Марка модель | Двигатель | Разгон | Экономичность | Стоимость, руб. |
Ситроен Берлинго | 1,6/90 | 15,3 | 6,8-10,8 | От 1 250 000 |
Хендай Н-1 | 2,5/174 | 11,6 | 8,5-12,0 | От 1 400 000 |
Преимущества по отзывам владельцев
- хорошая обзорность;
- низкий расход горючего;
- вместительный салон;
- современная стильная внешность;
- достойная маневренность;
- малый радиус разворота;
- хорошая организация водительского кресла.
- долгий прогрев салона зимой;
- завышенная цена нового пассажирского Фиат Дукато 2020 2021 года;
- не очень хорошая шумоизоляция;
- слабое ЛКП.
Более детальную информацию о Фиате вы сможете получить из видео тест-драйва нового Дукато 2020 года. Следующий наш обзор про Джили МК Кросс 2020.
Испытываем обновленный Fiat Ducato на дорогах Турина
Fiat Ducato выпускается в нынешнем кузове уже 13 лет, но сдавать позиции не собирается: пришла пора очередной модернизации. Внешне Ducato с приставкой 2020 практически не изменился, зато получил обновленные моторы, ассистенты водителя — и еще полноценный «автомат». А оценивал все это я в окрестностях Турина.
П охоже, итальянцы уверены, что выпускают лучшие коммерческие автомобили, которым не нужны глобальные перемены! Ведь совсем недавно здесь же, в Турине, я знакомился с обновленным IVECO Daily, чьи внешние изменения свелись лишь к иному дизайну бампера, — и это после пяти лет на конвейере. Отличить модернизированный Fiat Ducato от предшественника образца 2014 года и вовсе сможет только искушенный фанат марки: из видимых перемен — рояльный лак на окантовке решетки радиатора и затемненные линзы фар. Интерьер тоже почти не изменился, разве что мультимедийная система с сенсорным экраном теперь умеет «зеркалить» экраны смартфонов и подсоединяться к мобильному приложению.
А главные изменения, как и у Daily, в технике. Старый добрый турбодизель MultiJet 2 (2,3 л) подогнали под экологические нормы Евро-6 в версии d, которые вступают в силу в Европе первого сентября: он получил новые поршневую, систему охлаждения, модернизированную турбину и оптимизированную систему мочевинной нейтрализации SCR. Мощностной диапазон — от 120 до 180 л.с. плюс трехлитровая метановая версия на 130 сил. А к традиционной шестиступенчатой «механике» прибавился упомянутый «автомат» — девятиступенчатый, марки ZF. Его можно будет заказать со всеми версиями моторов, кроме наименее мощной. И эта коробка в паре со 140-сильным двигателем понравилась даже больше, чем Hi-Matic у IVECO Daily: передачи переключаются незаметно, а под педалью постоянно чувствуется запас тяги.
Двигатель теряется в недрах узкого подкапотного пространства
Но вот в остальном Ducato уже устарел: дизель тарахтит, панели кузова побрякивают, а тряскую подвеску так и норовят пробить ямки в щербатом асфальте. Да и рулевое не очень: хотя Ducato управляется традиционно неплохо, рулю не хватает обратной связи, а в поворотах на него иногда приходят рывки и толчки.
Такое поведение было нормой для фургонов лет десять назад, но ведь современные конкуренты наподобие Спринтера, Крафтера или Транзита ушли далеко вперед! Они тише, понятнее и приятнее, не говоря о массе ассистентов водителя. Впрочем, таковые появились и у Ducato: о помехах по бокам сообщат символы на зеркалах, а о пересечении разметки без поворотника — резкий звук из динамиков. Еще Ducato умеет считывать дорожные знаки и самостоятельно тормозить перед препятствием. Вот только у конкурентов эти системы были уже несколько лет назад, а сейчас их арсенал куда больше — и если развивать технологии такими темпами, то через пару-тройку лет Ducato капитально устареет.
Итальянцы это понимают, но более глубокая модернизация требует серьезных затрат: говорят, уже ведется разработка новой модели. А ближайшие несколько лет можно пересидеть и с нынешней — благо на 12 европейских рынках Ducato лидирует в своем классе, хотя в Германии и Франции уже сместился на второе место.
Электрический Ducato внешне не отличается от своего дизельного собрата
А чтобы поддержать интерес к модели и быть если не на волне, то хотя бы в прибое прогресса, в следующем году на рынок выведут электрический Ducato: нам уже показали прототип с наглухо затонированными стеклами кабины. Электромотор (90 кВт, 280 Нм) будет разгонять машину до «сотни» меньше чем за 20 с, максималку ограничат теми же 100 км/ч. Обещано, что ускоренная зарядка длится всего полчаса, а грузоподъемность будет достигать 1900 кг. Запас хода при емкости батарей 47 кВт·ч — 220 км по циклу NEDC, при 79 кВт·ч — аж 360. Впрочем, в реальности эти показатели наверняка будут скромнее.
Что же до российского рынка, то здесь дела у Ducato идут печально. По данным агентства Автостат, за пять месяцев нынешнего года реализовано лишь 235 экземпляров (против более чем 500 за тот же период 2018-го), и понятно почему: даже самый маленький фургон полной массой 2,5 т стоит от 1,92 млн рублей! К тому же Ducato продается у нас с безальтернативным 130-сильным дизелем: в будущем его, скорее всего, докрутят до 140 л.с., но вот появление на российских Ducato «автомата» под вопросом.
Между тем на нашем рынке грядет пополнение в классе фургонов поменьше. Поскольку в Россию возвращается Opel, который перешел под крыло концерна PSA, осенью на заводе в Калуге к парочке однотонок Citroen Jumpy/Peugeot Expert присоединится аналогичный Opel Vivaro. И я уже поездил на нем и других опелевских новинках в Германии: об этом — в одном из следующих выпусков рубрики.
Тест-драйв обновленного Fiat Ducato: теперь и с «автоматом»
Как известно, Ducato многолик и может прикрываться как шильдиком Fiat, так и эмблемами французских производителей. Однако именно итальянский вариант призван первым испытать на себе все прелести современных европейских реалий. Под шумок презентации электрической версии коммерческого фургона в штаб-квартире FCA в Турине обозреватель журнала «Движок» протестировал обновленный фургон с более привычным нам дизельным двигателем.
Тест-драйв «ГАЗель Next»: грузовик «легкого поведения»
Fiat Ducato уже много лет успешно продается и в России и, само собой, в Европе, являясь лидером в сегменте коммерческого транспорта более чем на десятке рынков Старого Света. Однако в последнее время популярный LCV потихоньку сдает позиции: все-таки третье поколение модели выпускается больше 12 лет. И пусть для коммерческого транспорта это еще приемлемый возраст — основные конкуренты давно щеголяют свежими моделями.
Подозреваем, что итальянцы уже вовсю прорабатывают новое поколение «Дукато», а пока, чтобы не выпасть из поля зрения покупателей, продолжают модернизировать модель. Ожидаемо, что главный вектор обновления — экологичность. Именно поэтому хедлайнером нашей поездки на север Италии стала премьера первого в истории марки электрического фургона Fiat Ducato.
Итальянцы понимают, что на текущий момент модель нужна не для коммерческих, а для имиджевых целей. Весь процесс представления фургона строился вокруг не конкретных его достоинств, а общего тезиса о том, что «зеленый» транспорт — будущие мирового автопрома. В целом у электроверсии достойные, но не самые впечатляющие характеристики: запас хода в зависимости от емкости батареи — от 220 до 360 км, мощность — 90 кВт при 280 Нм.
Максимальная скорость для экономии энергии ограничена отметкой 100 км/ч. Суммарно все эти характеристики свидетельствуют о том, что местом работы электрофургона будет исключительно город.
Но, как уже было сказано, презентация электрического Fiat Ducato была лишь вишенкой на торте. Основная задача нашего посещения Турина — тест-драйв обновленного Ducato с более привычными нам силовыми установками.
В Европе покупателям доступен и третий вариант — почти бесшумный и экологичный Ducato Natural Power c 3,0-литровым 140-сильным бензиновым мотором, работающим на природном газе. Емкости установленных под полом баллонов хватает на 400 км пути. Когда метан заканчивается, фургон переходит на обычное топливо, которого, правда, немного: всего 15 литров, чтобы доехать до газовой заправки
Снаружи и внутри больших отличий не ищите: они декоративные и точечные. Единственное, что отличает салон новинки, — новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, которая отныне может выводить на дисплей изображение со смартфона и воспроизводить музыку оттуда же.
Внутри — все удобства для профессионального шофера: кармашки для мелочи и бумаг, удобные полки, ниши и бардачки, встроенный держатель для планшета и телефона, который легко трансформируется в держатель для путевых бумаг
Почему же Fiat Ducato называют обновленным? Все дело в технических нюансах. Хорошо знакомый дизель MultiJet 2.3 получил целую серию изменений, которые по законам жанра сделали его более экономичным и экологичным.
Как и раньше, покупателям будет доступно несколько версий с форсировкой от 120 до 180 лошадиных сил. Но главное — и самое интересное — отныне Fiat Ducato доступен с полноценной автоматической коробкой передач ZF. Причем не с привычной 6-ступенчатой, как у конкурентов, а с 9-ступенчатой! Понятно, что главная цель такого количества передач — экономия топлива.
Но сначала мы садимся в старый добрый фургон с ДВС и привычной «механикой». Именно на такие машины и придется максимальный спрос, по крайней мере на российском рынке. Для удобства восприятия в кузов грузовых версий положили полтонны балласта, что пришлось как нельзя кстати на старых булыжных улицах Турина, где совсем пустой фургон нещадно бы трясло.
Никаких проблем по рулежке водитель фургона не испытывает: «грузовые» повадки обновленному Ducato совсем не присущи. Управляется он как большая легковушка с поправкой на габариты и парусность
Звонкий дизель довольно активно врывается в уши, но в таких пределах, чтобы не повышать голос для беседы с пассажиром. Мотор позволяет ехать очень бодро. Отклик на педаль газа — моментальный даже на не самых мощных версиях, а тяги хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на горных серпантинах. К тому же 6-ступенчатая «механика» радует четкими переключениями и коротким ходом рычага.
Однако интереснее всего было протестировать работу долгожданного «автомата». Опасения по поводу нерасторопности столь многоступенчатой коробки быстро улетучились: помимо плавного переключения трансмиссия очень четко и быстро реагировала на изменяющиеся условия, главным образом при езде по серпантину.
У нее три режима работы — Eco, Power и Normal. Ехать в режиме Eco сложно, особенно в горку: педаль акселератора становится настолько ватной, что порой кажется, что тросик педали где-то порвался и она просто провалилась. Режим Power, наоборот, делает работу коробки более резкой. Так что, как бы банально это ни прозвучало, самый удобный вариант — Normal. В нем фургон и ускориться сможет, если надо резко кого-то обогнать, и при спокойной езде не будет докучать высокими оборотами. Правда, с поправкой на самую мощную, 180-сильную, версию агрегата.
На десерт мы прокатились на самой богатой пассажирской версии обновленного Ducato. В отличие от фургона, под водителем здесь располагалось полноценное кресло дальнобойщика, которое амортизирует любые дорожные неровности, хотя и отрабатывает чересчур рьяно, активно качаясь и подбрасывая на неровностях.
Помимо стильной выдвигающейся подножки для посадки и высадки пассажиров микроавтобус напичкан различными электронными помощниками: кроме системы слежения за слепой зоной в фургоне есть система предотвращения столкновений и система контроля за полосой движения с очень громким сигналом оповещения о сходе — полезная вещь для дальнобойщиков.
Каков итог?
Оставляя за скобками громкую премьеру электроверсии Ducato, которая для нас не актуальна, скажем, что обновление коснулось главного — в и без того очень удачную машину просто добавили то, чего в ней не хватало и чего давно все ждали. Внешность для коммерческого транспорта — вещь не первой необходимости, поэтому ее и не трогали, а вот улучшение комфорта для водителя за счет новых опций — очень важный параметр, который и стал основой для изменений. Приправлено все легким обновлением двигателя, лучшая экономичность и экологичность которого должны порадовать транспортные компании.
А в целом обновление Ducato — явный задел на новое поколение, в котором многое из добавленных опций наверняка окажется штатным оборудованием. В общем, ждем Ducato с «автоматом» в России и надеемся, что итальянцы недолго будут тянуть со следующей генерацией.