Новый ситроен микроавтобус 2017
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Новый ситроен микроавтобус 2017

Минивэн Citroen SpaceTourer 2017-2018

Citroen SpaceTourer 2017-2018 – минивэн класса “L”. В 2016 году, появившись на свет, сменил популярную модель Jumper. Автомобиль предназначен для комфортных семейных поездок, о чем свидетельствует наличие 7-9 посадочных мест, внушительные габариты, а также сопутствующие опции, способствующие комфортным поездкам вне зависимости от расстояния. Модель выпускается и продается в России с начала 2018 года.

Содержание:

Дизайн

Модельный ряд Citroen с 2014 года удивляет космическим дизайном, позволяющим выделяться среди потока современных “серых” автомобилей. Наш минивэн не исключение. Силуэт кузова напоминает Volkswagen Transporter T5, но дизайн SpaceTourer строго индивидуален.

Первое, врезающееся в глаза – передняя, округло-лобастая часть кузова. Решетка радиатора хромированная, которая тянется от фары до фары, а LED-фары – продолжение решетки. Передний бампер большой, на нем размещены две решетки радиатора, на корпусе которых вдоль расположены ДХО и маленькие противотуманки. Омыватели фар спрятаны под окрашенными в цвет кузова крышками.

Капот мал, и для проведения серьезных технических работ потребуется снимать бампер.

Боковина кузова состоит из строгих линий. Размер дверей позволяет максимально комфортно садиться в автомобиль, а наличие сдвижной двери (в длинной базе) значительным образом способствует комфортной посадке и высадке пассажиров. Внимание привлекает расположенный на слегка раздутой задней арке лючок топливного бака.

Открывающаяся вверх задняя дверь занимает всю площадь задней части кузова. Благодаря большому стеклу и наличию камеры заднего вида, обзор автомобиля на высшем уровне.

Итог по дизайну: минивэн это продуманные современные стремительные, и в тоже время, строгие линии кузова, а также сохранение практичности не в ущерб внешнему виду. “Космический турист”, особенно в ярком цвете будет выделять вас в автомобильном потоке любого города.

Габариты:

  • длина – 4956 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1950 мм;
  • колесная база – 3275 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Салон

Салон – важное пространство в нашем автомобиле, ведь в нем заложен весь смысл современного минивэна.

Открываем водительскую дверь, и для посадки на рабочее место опираемся на внутреннюю ступеньку. Нужно отдать должное инженерам, которые спрятали ступеньку вовнутрь Citroen SpaceTourer, оставляя ее, при этом, всегда в чистоте. Такое решение, также, позволит не загрязнять штаны при посадке и высадке.

Исполнение, размер водительского сиденья, а также широкий спектр регулировки, позволяет настроить посадку под себя водителю любого роста и комплекции. Для двух сидений имеются индивидуальные подлокотники. Дверная карта пластиковая со вставками. Нижнюю часть занимает большой карман с полезным пространством, позволяющим разместить несколько бутылок воды.

Что мы видим, сидя на месте водителя?

Обзор выше всяких похвал, а благодаря боковым “лопухам”, мертвая зона автомобиля практически отсутствует.

На первый взгляд, интерьер прост и лаконичен, в лучших традициях коммерческого автомобиля. Разбавить простые линии спешит приборная панель, с пятиугольным очертанием спидометра и тахометра. Рулевое колесо подобно автомобилю со спортивным характером, на нем расположены клавиши управления мультимедией и круиз-контролем Спейс Турером 2017-2018.

Посредине торпеды расположен мультимедийный сенсорный дисплей на базе Android, объединяющий в себе аудио/видео плеер, монитор камеры заднего вида, навигатор и т.д. Чуть ниже виднеется узкий блок климат-контроля. На дисплее климата указывается температура воздуха, направление потока и режимы работы. Дисплей слишком мал, водителю придется отвлекаться при управлении климатом.

Еще ниже расположен блок управления всевозможными функциями, блокировкой замков дверей, блокировкой открытия задних дверей со внутренней стороны, а также открытием задних дверей и кнопкой “аварийки”. Здесь же ниша, где можно положить два мобильных телефона, кнопка “Start/Stop” и прикуриватель.

Привычный рычаг АКПП заменила небольшая шайба. Между передними сидениями большое полезное пространство и ровный пол, что является несомненным плюсом.

Удивляют возможности регулировки задних сидений и диванов: если в автомобиле не более пяти пассажиров, то кресла можно двигать вперед-назад так, что можно закидывать ногу за ногу. Если печет солнце – опустите шторку бокового стекла. Спинки передних кресел Citroen SpaceTourer оснащены столиками с подстаканниками, позволяющими выдерживать вес ноутбука. Для зарядки устройств под передним пассажирским сидением есть розетка на 220V.

Если перевозить семь человек, то особого ущемления в комфорте пассажиры не почувствуют, кроме как не получится сидеть, закинув ногу на ногу.

Удивляет возможность открывания задних дверей пятью способами, так как они оснащены сервоприводом:

  • нажатие клавиши на брелоке.
  • нажатие клавиши на приборной панеле.
  • нажатие клавиши в салоне возле водительской двери.
  • легко потянув ручку снаружи.
  • поднятие ноги под углом заднего бампера.

Наличие последней функции, открывающей заднюю ляду, сомнительно. Смысла как такового в этой функции нет, так как ляда не оснащена сервоприводом, зато амортизаторы двери мощные.

Минимальный объем багажного отсека – 603 литра, а максимальный объем полезного пространства – почти 4000 литров.

Итог по салону: вместительность и обзор в салоне – козырная карта SpaceTourer, а строгий дизайн вперемешку с современными технологиями лишь добавляет изюминки автомобилю.

Технические характеристики

Для рынка СНГ представлено 2 дизельных мотора, объемом 1.6 литра BlueHDi (95 и 115 л.с.) и 2 литра (150 и 177 л.с.). Разница в мощности при одинаковом объеме обусловлена типом трансмиссии (мощная версия работает в паре АКПП).

Дизельные моторы соблюдают нормы токсичности “Евро 6” благодаря топливной системе Common Rail и турбине.

Двигатель 1.6

Вариант с механической трансмиссией: мощность 95 “лошадей” и 210 Н*м при 1750 об/мин, а с АКПП 115 л/с и 300 Н*м. Рядный 4-х цилиндровый турбодизель способен разогнаться до первой “сотни” за 13.5-16 секунд, а достигаемая максимальная скорость не превышает 160 км/ч. Средний расход дизельного топлива 5.5 литров.

Двигатель 2.0

Второй вариант с “механикой” имеет мощность 150 “коней” и 370 Н*м при 2000 об/мин. С “автоматом” двигатель развивает 177 л/с и 400 “момента”. При одинаковом расходе топлива, в сравнении с мотором 1.6, разгон двухлитрового мотора до 100 км/ч – 11 секунд, а максимальная скорость – 170 км/ч.

Шасси, коробка и тормоза Citroen SpaceTourer

Перед вами стоит выбор перед тремя трансмиссиями:

  • пятиступенчатая механика;
  • шестиступенчатая механика;
  • шестиступенчатый автомат.

В любом варианте привод колес только передний.

Передняя подвеска МакФерсон, независимая, а задняя – полузависимая, торсионная. Настроена подвеска исключительно на комфорт. Благодаря мягким амортизаторам, мелкие ямы и бугры не передаются на кузов. Задняя часть автомобиля должна быть нагружена для максимального комфорта. Обратная сторона медали в том, что такая “ходовка” не для больших скоростей, но у нас не спортивный автомобиль, а семейный минивэн.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и также настроено на комфорт, поэтому колеса валко реагируют на поворот руля. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.

Цены и комплектации

Для СНГ представлена одна комплектация Feel, с возможностью выбора одного из двух моторов и 3 трансмиссий, а также дополнительных опций.

Цена Ситроен Спейс Турер с 1.6 и МКПП – 2 000 000 рублей.

Цена версии с 2.0 и АКПП – 2 250 000 рублей.

Цена удлиненной версии 2.0 и АКПП – 2 800 000 рублей.

Во всех версиях одинаковое оснащение, основные опции:

  • безопасность (airbag и шторки безопасности, ABS, ESP, крепление для детского кресла, блокировка открывания задних дверей изнутри, помощь при подъеме, датчик усталости водителя);
  • комфорт (адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, датчик давления в шинах, регулировка руля по вылету и высоте, боковые шторки, ГУР);
  • салон (тканевая обивка, мультируль, электропакет, третий ряд сидений);
  • мультимедиа (аудиоподготовка, аудиосистема, USB, AUX, Bluetooth).

За дополнительную плату возможно оснастить автомобиль:

  • системой помощи при парковке;
  • тонировкой боковых стекол;
  • легкосплавными дисками;
  • покрытием кузова металлик;
  • кожаным салоном;
  • панорамной крышей;
  • ксеноном;
  • навигацией.

Citroen SpaceTourer 2017-2018 – один из лучших минивэнов в своем классе, который имеет богатую комплектацию, современный дизайн, надежность, при этом его стоимость меньше, чем у всех конкурентов. Этот автомобиль является отличным вариантом для большой семьи, и людей, ценящих комфортное передвижение на любом дорожном покрытии.

Видео

Минивэн Citroen SpaceTourer

Ситроен Спейс Турер (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Space Tourer» и обзор с фотографиями.

На международной Женевской выставке автомобильной индустрии, стартовавшей в марте 2016 года, компания Citroen провела официальную демонстрацию нового семейного однообъемника под названием «SpaceTourer» – «плод» сотрудничества французского концерна PSA Peugeot Citroen и японской компании Toyota.

Автомобиль, построенный на модульной «тележке» EMP2, через несколько месяцев после дебюта добрался до стран Старого Света, а в начале лета 2017 года поступил и на российский рынок.

Экстерьер Citroen SpaceTourer выдержан в «фамильном» ключе французской марки, что наделяет полноразмерный вэн современным, стильным и привлекательным, но совершенно не громоздким видом.

С «лица» автомобиль выставляет напоказ напористый взгляд передних фар, соединенных между собой широким «двойным шевроном», и массивный бампер с вертикальными светодиодными «гирляндами» ходовых огней, а с тылу обладает монументальными обводами с огромной крышкой багажника и аккуратными фонарями.

Да и в профиль однообъемник хорош собой – сбалансированные пропорции, выразительные боковины, выраженный «рельеф» колесных арок и большая площадь остекления.

Для «СпейсТурера» предусмотрено три варианта протяженности и два типа колесной базы: в длину минивэн насчитывает 4606, 4956 или 5306 мм (в первом случае между осями вмещается 2925 мм, в оставшихся двух – 3275 мм), а его ширина и высота достигают 1920 мм и 1905 мм соответственно. Клиренс «для минивэна» тут достаточно велик – 175 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1587 до 1730 кг (в зависимости от исполнения).

Интерьер Citroen SpaceTourer выглядит свежо, красиво и эргономично – «спортивный» мульти-руль с «подпиленным» в нижней части ободом и трехспицевым дизайном, стильный и лаконичный «щиток» приборов с табло бортового компьютера и основательная передняя панель, по центру которой «прописаны» 7-дюймовый дисплей мультимедиа-центра и модный климатический «пульт».

Внутри машины преобладают исключительно добротные материалы отделки, а качество подгонки элементов находится на высоком уровне.

Салон французского минивэна, в зависимости от модификации, вмещает от 5 до 9 человек (включая водителя). В передней части могут быть установлены два или три посадочных места, за которыми размещаются один или два трехместных диванов – каждый из них перемещается по «салазкам» и разделен на три равные секции, которые индивидуально настраиваются по углу наклона спинки.

Помимо прочего, для автомобиля доступны и другие варианты организации «апартаментов», среди которых числится «VIP-исполнение» – с расположенным против хода движения вторым рядом сидений и раздвижным столиком.

Багажное отделение Citroen SpaceTourer (в зависимости от решения) рассчитано на перевозку от 550 до 4200 литров поклажи (два задних ряда складываются или полностью вынимаются из салона), в то время как максимальная грузоподъемность полноразмерного минивэна насчитывает 1400 кг.

Технические характеристики. Для «СпейсТурера» предусмотрены исключительно четырехцилиндровые дизельные моторы BlueHDi (привод безальтернативный – передний) с рядной компоновкой, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и системой «Старт/Стоп», которые отвечают экологическим запросам «Евро-6»:

  • Первый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1560 кубических сантиметров), поставляемый в двух уровнях «прокачки»: 95 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 210 Нм генерируемого момента при 1750 об/минуту либо 116 «жеребцов» и 300 Нм возможной тяги при схожих оборотах. В «младшем» исполнении он взаимодействует с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «роботом», а в «старшем» – только с «ручной» трансмиссией на шесть передач. С места до 100 км/ч «1.6-литровый» минивэн разгоняется за 13.4-15.9 секунды, его «максималка» упирается в 145-160 км/ч, а «поедание» горючего не выходит за рамки 5.2-5.6 литров на каждую смешанную «сотню».
  • Второй – 2.0-литровый (1997 кубических сантиметров) агрегат, который также доступен в нескольких версиях: 150 «кобыл» при 4000 об/минуту и 370 Нм доступного потенциала при 2000 об/минуту или 177 «лошадей» при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту. Менее мощный мотор сочетается с 6-ступенчатой МКПП, а более производительный – лишь с 6-скоростной АКПП. «Потолок» возможностей у такого автомобиля приходится на 170 км/ч, а на «бросок» до первой «сотни» у него уходит 11 секунд. В комбинированных условиях «француз» переваривает от 5.3 до 5.7 литров «солярки» на 100 км пробега.

В основе Citroen SpaceTourer, как уже было отмечено, простирается модульная «тележка» EMP2 (с поперечно ориентированной во фронтальной части силовой установкой), которая подразумевает широкое использование высокопрочных сталей, а также алюминиевых сплавов и композитов. На обеих осях минивэна установлены независимые подвески: спереди – типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – с A-образными рычагами.

Штатно этот автомобиль оборудован рулевым комплексом реечного строения, который дополнен электрогидравлическим усилителем управления. Останавливают «француза» дисковые тормоза на всех колесах (на передних – с вентиляцией), работающие вскладчину с современной электроникой (ABS, BA, EBD).

Читать еще:  На что влияет датчик кислорода если он не работает

Комплектации и цены. На российском рынке Citroen SpaceTourer продается только со 150-сильным дизелем HDi, сочетающимся как с «механикой», так и с «автоматом», в двух уровнях исполнения – «Feel» и «Business Lounge» (последний вариант – исключительно с удлиненным кузовом).

  • За стартовую комплектацию в 2018 году дилеры минимально хотят 2 069 000 рублей, а за АКПП придется выложить еще 130 000 рублей. В ее оснащение входят: четыре подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев фронтальных кресел, климатическая установка с индивидуальным кондиционером для задней части салона, ABS, ESP, функция ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с 8-ю динамиками, сдвижные двери с обеих сторон, ассистент при старте в гору и некоторые другие опции.
  • «Топ-модификация» предлагается по цене от 2 799 000 рублей, а к ее особенностям относятся: раздельные кресла на втором ряду, электропривод сдвижных дверей, отделка салона кожей, улучшенная шумоизоляция, мультимедийный комплекс, ксеноновые фары, камера тыльного обзора, запуск мотора с кнопки и тьма иных «примочек».

Отзывы

artemspec › Блог › Детальный тест-драйв микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller разной длины и комплектаций

К вопросу выбора микроавтобуса можно подходить по разному, в зависимости от причины, заставившей встать перед таким выбором. Но в любом случае, покупаешь не просто автомобиль, а функциональный автомобиль — для работы или большой семьи. Не потому, что хочется именно автобус, а потому, что нужна максимальная вместимость. При таком выборе остро встает и экономический вопрос.

Цены на признанных лидеров рынка — Mercedes-Benz V-класса или VW Multivan — стремятся в космос. Богато укомплектованные автомобили дороже 7 миллионов рублей. Более менее реальные “мультики” для жизни начинаются от четырех миллионов, “каравеллы” — от трех с половиной (монопривод, полный — дороже). Хотелось бы дешевле!

Про корейское предложение поговорим, когда удастся получить H1 на тест, а сегодня предлагаю внимательно присмотреться к французам от PSA, разработанным совместно с компанией Toyota. Максимально навороченный, длинный Peugeot Traveller в верхней комплектации Business VIP стоит 2 909 900 рублей. Короткий собрат, Citroen Space Tourer в хорошей комплектации Feel с простым трехрядным салоном — от 2.4 млн. Оба автомобиля выпускаются на заводе ПСМА Рус в Калуге, и за эти деньги в салонах немецких марок вам ничего похожего не предложат. Но насколько хороши сами автомобили? Давайте разберемся.

Начнем с Citroen Space Tourer M в комплектации Feel французской сборки, дополненной ксеноном (40 т.р.), системой кругового обзора (65 т.р.), бесключевым доступом и электроприводами сдвижных дверей (140 т.р.), боковыми подушками 2 и 3 ряда сидений 16.9 (т.р.), продвинутой аудиосистемой с навигатором и WiFi (100 т.р.)., а также системой улучшения проходимости GripControl (67 т.р.). К слову, французские машины к нам больше не возят, а те, что собирают в Калуге, предлагаются в фиксированных комплектациях. Тем не менее, цена тестовой машины уже 2.7 млн, вместо изначальных 2.4, за короткобазный автобус. Точнее, просто короткий — в линейке PSA есть два варианта длины, 5303 и 4959 мм, но база у них одинаковая — 3275 мм, удлинение достигается за счет заднего свеса.

Этим, кстати, автомобиль существенно отличается от идеологии VW, где короткая версия имеет длину 4892 при базе в три метра, а длинная — 5292 мм и базу в 3400 мм. Французы на пару сантиметров шире, но боковая дверь шире у VW — на целых 77 мм. Зато у французских фургонов их сразу две, а у VW это недешевая опция.

Внешне автомобиль получился симпатичный — в облике нет нарочитой квадратности и избыточной утилитарности, особенно, с окраской металлик и на литых дисках. Решение передка со вписанными в фары и логотип едиными линиями — по-легковому изящное.

Длиннобазный Peugeot Traveller российского производства в комплектации Business VIP набит по-полной и имеет в списке возможных опций всего два доступных пункта — столик между индивидуальными сиденьями второго ряда и окраску в металлик, каждая стоит по 40 тысяч рублей. Итого, цена составляет 2 989 900 рублей.

Длинный и черный автомобиль смотрится внушительнее короткого красного, этому способствует и другая форма радиаторной решетки — Peugeot выглядит более строго и дорого.

Место водителя

Место водителя версии Feel — высокое и довольно удобное кресло с одним откидным подлокотником в царстве жесткого пластика, хотя к дизайну интерьера нареканий у меня нет. Тут скорее вопрос к качеству — захрустит через тысяч тридцать по нашим дорогам или нет?

К эргономике вопросы есть. Начнем с того, у что автомобиля нет подстаканников, кроме их жалких подобий в углу под стойками. Чтобы дотянуться, невысокому водителю нужно привстать с кресла. К тому же, ничего кроме чашечки кофе среднего размера туда не поставить. Для маршрутки или бизнес-шаттла это не так критично, семейного автомобиля — обидный прокол.

Тем более, что места в салоне навалом — между сиденьями водителя и пассажира — пустота, на дне которой находится кочерга ручника (к ней тоже надо тянуться). Соответственно, автохолда у автомобиля нет. Что мешало поставить бокс между сиденьями, разместив в нем подстаканники? Впрочем, именно эта пустота позволяет заходить на водительское место через одну из боковых дверей, что может быть актуально на тесной парковке.

В водительской двери есть большой карман, термос можно поставить в него — но только пока дверь не откроешь, в этот карман руку не засунуть. Если усесться по легковому, наклонив правое колено вправо, то оно упрется в прилив панели, на котором размещен селектор выбора передачи. Но это, по сути, корректируется более правильной для такого автомобиля посадкой. На панели есть три бардачка — сверху в центре и два справа, но ни в один из них нельзя положить телефон, чтобы он был под рукой (еще один прокол). Ни полочек, ни ящичков. Звук клаксона никак не соответствует такому крупному и солидному автомобилю — просто писк, только чтобы извиниться.

Блок климата — без нареканий.

Мультимедийное устройство красивое и на первый взгляд очень функциональное, но этот фукнционал работает, скажем так, по-разному. Например, мне понравилось качество звука по Bluetooth, но запас по громкости у системы небольшой. Навигация неплохая, но пробки полноценно она у нас не показывает, так что переплачивать я бы за нее не советовал.

Система кругового обзора (точнее её эмуляция) имеет среднее качество картинки, трансляция которой, вдобавок, немного запаздывает. Отсутствие подогрева лобового стекла в массе на выпускаемом в России автомобиле удивило. Вместо этого есть подогрев зоны покоя щеток и вертикальной полоски слева на стекле. В целом, эта проблема решена более глобально — путем установки предпускового подогревателя. На тестовых машинах он уже был к базовой комплектации.

Чтобы не заканчивать обзор салона на минорной ноте, скажу, что обзорность близка к идеалу. Дополнительное салонное зеркало на версии Feel позволяет отслеживать поведение пассажиров.

Панель приборов отлично читается в любую погоду, хотя на ней и нечетная оцифровка.

В комплектации Business добавляются серебристые вставки под металл, проекционная система с откидным экранчиком, кожаные кресла.

Посадка в них получается более удобной, колено уже в прилив панели не упирается. У кресел есть электроприводы и функция массажа, но он настолько слабенький, что даже через весенний пуховичок его почувствовать сложно.

Пассажирский салон

У версии Feel тут нет откровений — сзади два одинаковых ряда обитых синтетической тканью кресел без дополнительных подлокотников. Правое — откидывается вместе с подушкой, Isofix есть на всех трех креслах, слева — двойной диван с раздельной спинкой. Кресла установлены на единые направляющие, длина которых не позволяет отодвинуть их назад вплотную к задней двери.

Вы можете спросить, зачем это нужно, а я отвечу — если нормально отодвинуть назад диван второго ряда, так, чтобы положить ногу на ногу, на третьем ряду будет тесно. С другой стороны, если задний диван в короткой машине отодвинуть до конца направляющих, то в багажнике почти не остается места. Становится понятно, что для путешествий семьей, скажем, из 5-6 человек, короткая машина откровенно мала. Сами кресла не очень удобные, хотя и однозначно не хуже, чем у VW Caravelle.

На потолке — блок управления зоной климата, единой для всей задней части салона. Воздуховодов — в достатке. В основании правого переднего кресла — закрытая щитком розетка на 220 вольт. На спинках передних кресел есть откидные столики. Кнопка открывания боковых дверей располагается низко на стойке. В итоге, с ней начинают играть дети при посадке-высадке. В поисках упавшего телефона я просунул руку под напольные крепежи передних кресел — и чуть не порезался о грань крепежа. На шлифовке этой детали явно сэкономили.

В длинной машине больше места в салоне и в багажнике.

Поскольку комплектация тут лучше, то все сиденья обшиты кожей, вместо переднего дивана — два раздельных кресла с индивидуальными подлокотниками, между которыми стоит очень удобный столик-трансформер. При желании, кресла можно достаточно легко (сложнее, чем на Multivan, но проще, чем на V-классе или Vito Tourer) развернуть лицом назад, устроив настоящий бизнес-офис.

Наверное, это главное применение этого автомобиля, так как он явно не заточен под трансформацию под спальные места и так далее. Но и с точки зрения обычного семейного путешествия длинный Traveller Business VIP намного лучше версии Feel, так как уровень комфорта в индивидуальных креслах заметно выше, как и ездовой комфорт, но об этом чуть позже.

В основе обоих автомобилей — модульная платформа PSA EMP2. Она подразумевает передний или полный привод, с поперечным расположением двигателем. Именно эта платформа лежит в основе Peugeot 308, Citroen C4 Picasso, C5 Aircross, Opel Grandland X. Но это не следует понимать таким образом, как будто большой кузов надели на хлипкое шасси легковушки. Чтобы это понять, достаточно заглянуть под днище и внимательно рассмотреть массивные треугольные рычаги задней независимой подвески. Забавно, но полный привод на фургоны на заводе исторически не ставят, но подвеска сконструирована с прицелом на доработку, проводимую французской компанией Dangel. Доработка недешевая — 6665 Евро за конверсию в систему постоянным полным приводом, в котором распределением момента между осями ведает вискомуфта. Задняя блокировка добавляет еще 795 Евро. Увеличение клиренса на 4 см (со штатных для Европы 150, у российских машин под пузом 175 мм) — еще 825 Евро… итого, в Европе без учета шин доработка встает примерно в 620 тысяч рублей на наши деньги. Хотя в системе остаются все электронные примочки типа ESP, есть большой вопрос, сможет ли “Данжель” с архаичной вискомуфтой противостоять немецким трансмиссиям на бездорожье. Вдобавок, полноприводные машины бывают только с МКП6. Но есть и хорошая новость — машины с “данжелем” будут собирать и в России. И если в Европе конверсию делают на фабрике Dangel, то в России установка полного привода будет интегрирована в производственный процесс, что позволит существенно снизить стоимость этой полезной опции.

Двигатель и трансмиссия не блещут новизной, но это плюс. Турбодизель DW10 FD — тот самый мотор совместной разработки с Ford, зарекомендовавший себя вполне неплохо. Два литра, 4 цилиндра, 150 л.с. при 4000 об/мин, 370 Нм при 1750 об/мин. Вообще, если изучать кривую момента этого мотора, становится видно, что максимальная тяга у него с полутора до двух с половиной тысяч — самый комфортный диапазон. Коробка передач — шестиступенчатый автомат AT6, он же Aisin-Warner TF-серии. Передняя подвеска — макферсон, задняя — независимая на продольных рычагах.

Ездовые свойства

Даже на парковке становится ясно, что руль — легкий и пустой, на особую информативность рассчитывать не приходится. В этом оба французских автобуса проигрывают немцам. Но ехать что по городу, что по трассе, легко и приятно — автомобиль буквально идет за педалью, создается ощущение что мотор мощнее своих 150 л.с. Разумеется, это ощущение кончается после сотни, но все равно — динамика вполне адекватная и даже немного лучше ожиданий. Связь педали газа с ускорением довольно линейная, автомат не тупит и довольно росторопен. Тормоза хорошие.

Уровень кренов вроде бы невысок — можно лихо вписываться в виражи на полном ходу. Но если знакопеременные повороты идут друг за другом, недостаток обратной связи на руле вынуждает вести автомобиль “по приборам”. Движения становятся размашистыми, крены нарастают, так и до вылета с дороги недалеко. Самое время сбавить темп, все таки это автобус, а не горячий хетчбек. На всякий случай сообщаю, что вручную передачи переключаются только подрулевыми лепестками, ведь вместо рычага АКПП — шайба селектора.

Читать еще:  Рабочие циклы четырехтактных двигателей

Сильная сторона французских фургонов- ездовой комфорт. На неровностях короткая версия не хлопает боковыми дверями, как любят делать некоторые немецкие фургоны, и вообще, транслирует пассажирам гораздо меньше вибраций от дороги. Вместе с тем, при наезде на крупные кочки или лежачих полицейских задних пассажиров подбрасывает — чтобы этого не происходило, нужно автомобиль загрузить. Передняя подвеска подает голос на отбое лишь при быстрой езде по ямам с острыми краями (так называемая “дорога после бомбежки”). Длинная версия — еще комфортнее, несмотря на такую же колесную базу. Вероятно, дело в лучшей развесовке и увеличенной массе. Такой автомобиль разглаживает дорогу, хотя и крены в поворотах становятся заметнее.

А ещё на короткой машине французской сборки была хуже шумоизоляция, чем на длинной российской — при монотонной езде на трассе меня неприятно удивило высокое количество “грязных” низких частот в зоне рабочих оборотов, создавалось ощущение, что под панелью постоянно работает сабвуфер. На длинной машине российской сборки в версии Business VIP этот эффект был менее выражен. Ответ нашёлся в комментариях к этому посту — VIP-модификация имеет улучшенную “шумку”.

Необходимость системы GripControl для опытного водителя не очевидна, но новичкам она может помочь, так как по мере сил имитирует работу переднего межколесного дифференциала и душит мотор, избегая лишних пробуксовок. Хотя я все таки хочу предостеречь владельцев французских фургонов от оффроуда — хотя с этой системой вы получаете “вседорожные” летние шины, геометрическая проходимость машины определяется длиной свесов и колесной базой под 3.3 м, при клиренсе 175 мм. Вдобавок, на подкрылках есть выпуклые выштамповки, уменьшающие пространство между ними и шинами, что говорит о том, что при заезде в грязь подкрылки могут быть повреждены.

Стоит ли покупать Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller?

Суммарно оба автомобиля были у меня около месяца, я ездил на них по самым разным делам, с разным количеством пассажиров и грузом в багажнике. Да, у французской парочки есть недоработки, но из крупных лично для меня это отсутствие передних подстаканников и комплектации с полным приводом. И пускай по управляемости и трансформации салона микроавтобусы от PSA уступают эталонному Multivan, зато они комфортнее на неидеальных дорогах и намного дешевле, при большем объеме (говорим про длинную версию). Даже с полным приводом и длинной базой, французский фургон должен получиться минимум на миллион дешевле сравнимо укомплектованного немецкого конкурента. Но все же перед обновлением семейного автопарка советую вам дождаться появления в продаже версии с полным приводом от Dangel — и уже потом сделать выбор. По моим данным, выпуск таких машин на заводе в Калуге уже налаживают, продажи начнутся осенью, а доплата за привод и больший клиренс в России будет заметно меньше, чем в Европе.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. А вы что думаете про Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller? Рассматриваете ли их при выборе микроавтобуса, или что-то другое взяли бы за эти деньги (2.5-3 млн рублей)?

Citroen Spacetourer 2016, минивэн, 1 поколение (12.2016 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

Базовый семейный минивэн Citroen Spacetourer с 8-местным салоном и в версии кузова M оснащается галогенными фарами, «противотуманками», зеркалами заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчиком температуры, передними автоматическими электростеклоподъемниками (водителя и пассажира). В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль. Стандартная аудиосистема включает радио, Bluetooth, USB, разъем “jack” 3,5 мм, монохромный экран и 8 динамиков. За АКП придется доплачивать. Дороже стоит и XL-версия с удлиненным кузовом. На вершине гаммы находится 7-местная модель Business Lounge, позиционирующаяся как корпоративный транспорт. Такой автомобиль имеет длинный кузов, «автомат», а его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном 7″ и прочими функциями.

На Citroen Spacetourer установлен 2,0-литровый турбодизель, представляющий последнее поколение дизельных моторов семейства BlueHDi. Его максимальная мощность составляет 150 л.с. (при 4000 об/мин), максимальный крутящий момент — 370 Нм (при 2000 об/мин). Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач — «механикой» или «автоматом». Он способен разогнать минивэн с места до 100 км/ч за 12,4 (12,3) секунды и за 12,7 секунды в версии Business Lounge. По заявлению производителя, Citroen Spacetourer демонстрирует отличные показатели расхода топлива – в смешанном цикле он расходует 6,0 л на 100 км с механической трансмиссией и 6,2 л с автоматической коробкой передач. Объем бака — 69 литров.

Ходовая часть Citroen Spacetourer использует переднюю независимую подвеску типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — полунезависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление — с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — дисковые. Стояночный тормоз механический. Полная масса Citroen Spacetourer составляет 3000-3100 кг. Грузоподъемность — 980—1354 кг. В зависимости от размера кузова, объем багажника минивэна составляет 603/989 литров со всеми тремя рядами сидений, 1000/1400 литров со сложенным третьим рядом сидений, 1800/2300 литров со сложенными вторым и третьим рядами. Привод для Citroen Spacetourer предусмотрен только передний, но в качестве дополнительной опции предлагается система улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control.

В начальную комплектацию Spacetourer включены ABS + AFU (антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий), ESC + ASR (система динамической стабилизации и антипробуксовочная система), Hill assist (помощник при старте на подъеме). Кроме того, имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, крепления ISOFIX, система контроля усталости водителя (таймер), индикатор потери давления в шинах, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. За доплату или в более дорогих комплектациях устанавливаются боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Благодаря вместительному салону и уникальным возможностям трансформации, Citroen Spacetourer сделает комфортным путешествие всей семьей, с возможностью взять с собой не только все самое необходимое, но и сверх этого без опасений о недостатке свободного места. При этом уже в базовой комплектации автомобиль оснащен всеми главными функциями комфорта. Среди недостатков Spacetourer можно назвать высокую стоимость, наличие только одного мотора, отсутствие более компактной версии с коротким кузовом (в Россию не поставляется, чтобы не создавать конкуренцию C4 Grand Picasso).

Новый ситроен микроавтобус 2017

“Пнешь” бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

artemspec › Блог › Детальный тест-драйв микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller разной длины и комплектаций

К вопросу выбора микроавтобуса можно подходить по разному, в зависимости от причины, заставившей встать перед таким выбором. Но в любом случае, покупаешь не просто автомобиль, а функциональный автомобиль — для работы или большой семьи. Не потому, что хочется именно автобус, а потому, что нужна максимальная вместимость. При таком выборе остро встает и экономический вопрос.

Цены на признанных лидеров рынка — Mercedes-Benz V-класса или VW Multivan — стремятся в космос. Богато укомплектованные автомобили дороже 7 миллионов рублей. Более менее реальные “мультики” для жизни начинаются от четырех миллионов, “каравеллы” — от трех с половиной (монопривод, полный — дороже). Хотелось бы дешевле!

Про корейское предложение поговорим, когда удастся получить H1 на тест, а сегодня предлагаю внимательно присмотреться к французам от PSA, разработанным совместно с компанией Toyota. Максимально навороченный, длинный Peugeot Traveller в верхней комплектации Business VIP стоит 2 909 900 рублей. Короткий собрат, Citroen Space Tourer в хорошей комплектации Feel с простым трехрядным салоном — от 2.4 млн. Оба автомобиля выпускаются на заводе ПСМА Рус в Калуге, и за эти деньги в салонах немецких марок вам ничего похожего не предложат. Но насколько хороши сами автомобили? Давайте разберемся.

Начнем с Citroen Space Tourer M в комплектации Feel французской сборки, дополненной ксеноном (40 т.р.), системой кругового обзора (65 т.р.), бесключевым доступом и электроприводами сдвижных дверей (140 т.р.), боковыми подушками 2 и 3 ряда сидений 16.9 (т.р.), продвинутой аудиосистемой с навигатором и WiFi (100 т.р.)., а также системой улучшения проходимости GripControl (67 т.р.). К слову, французские машины к нам больше не возят, а те, что собирают в Калуге, предлагаются в фиксированных комплектациях. Тем не менее, цена тестовой машины уже 2.7 млн, вместо изначальных 2.4, за короткобазный автобус. Точнее, просто короткий — в линейке PSA есть два варианта длины, 5303 и 4959 мм, но база у них одинаковая — 3275 мм, удлинение достигается за счет заднего свеса.

Этим, кстати, автомобиль существенно отличается от идеологии VW, где короткая версия имеет длину 4892 при базе в три метра, а длинная — 5292 мм и базу в 3400 мм. Французы на пару сантиметров шире, но боковая дверь шире у VW — на целых 77 мм. Зато у французских фургонов их сразу две, а у VW это недешевая опция.

Читать еще:  Почему троит двигатель ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Внешне автомобиль получился симпатичный — в облике нет нарочитой квадратности и избыточной утилитарности, особенно, с окраской металлик и на литых дисках. Решение передка со вписанными в фары и логотип едиными линиями — по-легковому изящное.

Длиннобазный Peugeot Traveller российского производства в комплектации Business VIP набит по-полной и имеет в списке возможных опций всего два доступных пункта — столик между индивидуальными сиденьями второго ряда и окраску в металлик, каждая стоит по 40 тысяч рублей. Итого, цена составляет 2 989 900 рублей.

Длинный и черный автомобиль смотрится внушительнее короткого красного, этому способствует и другая форма радиаторной решетки — Peugeot выглядит более строго и дорого.

Место водителя

Место водителя версии Feel — высокое и довольно удобное кресло с одним откидным подлокотником в царстве жесткого пластика, хотя к дизайну интерьера нареканий у меня нет. Тут скорее вопрос к качеству — захрустит через тысяч тридцать по нашим дорогам или нет?

К эргономике вопросы есть. Начнем с того, у что автомобиля нет подстаканников, кроме их жалких подобий в углу под стойками. Чтобы дотянуться, невысокому водителю нужно привстать с кресла. К тому же, ничего кроме чашечки кофе среднего размера туда не поставить. Для маршрутки или бизнес-шаттла это не так критично, семейного автомобиля — обидный прокол.

Тем более, что места в салоне навалом — между сиденьями водителя и пассажира — пустота, на дне которой находится кочерга ручника (к ней тоже надо тянуться). Соответственно, автохолда у автомобиля нет. Что мешало поставить бокс между сиденьями, разместив в нем подстаканники? Впрочем, именно эта пустота позволяет заходить на водительское место через одну из боковых дверей, что может быть актуально на тесной парковке.

В водительской двери есть большой карман, термос можно поставить в него — но только пока дверь не откроешь, в этот карман руку не засунуть. Если усесться по легковому, наклонив правое колено вправо, то оно упрется в прилив панели, на котором размещен селектор выбора передачи. Но это, по сути, корректируется более правильной для такого автомобиля посадкой. На панели есть три бардачка — сверху в центре и два справа, но ни в один из них нельзя положить телефон, чтобы он был под рукой (еще один прокол). Ни полочек, ни ящичков. Звук клаксона никак не соответствует такому крупному и солидному автомобилю — просто писк, только чтобы извиниться.

Блок климата — без нареканий.

Мультимедийное устройство красивое и на первый взгляд очень функциональное, но этот фукнционал работает, скажем так, по-разному. Например, мне понравилось качество звука по Bluetooth, но запас по громкости у системы небольшой. Навигация неплохая, но пробки полноценно она у нас не показывает, так что переплачивать я бы за нее не советовал.

Система кругового обзора (точнее её эмуляция) имеет среднее качество картинки, трансляция которой, вдобавок, немного запаздывает. Отсутствие подогрева лобового стекла в массе на выпускаемом в России автомобиле удивило. Вместо этого есть подогрев зоны покоя щеток и вертикальной полоски слева на стекле. В целом, эта проблема решена более глобально — путем установки предпускового подогревателя. На тестовых машинах он уже был к базовой комплектации.

Чтобы не заканчивать обзор салона на минорной ноте, скажу, что обзорность близка к идеалу. Дополнительное салонное зеркало на версии Feel позволяет отслеживать поведение пассажиров.

Панель приборов отлично читается в любую погоду, хотя на ней и нечетная оцифровка.

В комплектации Business добавляются серебристые вставки под металл, проекционная система с откидным экранчиком, кожаные кресла.

Посадка в них получается более удобной, колено уже в прилив панели не упирается. У кресел есть электроприводы и функция массажа, но он настолько слабенький, что даже через весенний пуховичок его почувствовать сложно.

Пассажирский салон

У версии Feel тут нет откровений — сзади два одинаковых ряда обитых синтетической тканью кресел без дополнительных подлокотников. Правое — откидывается вместе с подушкой, Isofix есть на всех трех креслах, слева — двойной диван с раздельной спинкой. Кресла установлены на единые направляющие, длина которых не позволяет отодвинуть их назад вплотную к задней двери.

Вы можете спросить, зачем это нужно, а я отвечу — если нормально отодвинуть назад диван второго ряда, так, чтобы положить ногу на ногу, на третьем ряду будет тесно. С другой стороны, если задний диван в короткой машине отодвинуть до конца направляющих, то в багажнике почти не остается места. Становится понятно, что для путешествий семьей, скажем, из 5-6 человек, короткая машина откровенно мала. Сами кресла не очень удобные, хотя и однозначно не хуже, чем у VW Caravelle.

На потолке — блок управления зоной климата, единой для всей задней части салона. Воздуховодов — в достатке. В основании правого переднего кресла — закрытая щитком розетка на 220 вольт. На спинках передних кресел есть откидные столики. Кнопка открывания боковых дверей располагается низко на стойке. В итоге, с ней начинают играть дети при посадке-высадке. В поисках упавшего телефона я просунул руку под напольные крепежи передних кресел — и чуть не порезался о грань крепежа. На шлифовке этой детали явно сэкономили.

В длинной машине больше места в салоне и в багажнике.

Поскольку комплектация тут лучше, то все сиденья обшиты кожей, вместо переднего дивана — два раздельных кресла с индивидуальными подлокотниками, между которыми стоит очень удобный столик-трансформер. При желании, кресла можно достаточно легко (сложнее, чем на Multivan, но проще, чем на V-классе или Vito Tourer) развернуть лицом назад, устроив настоящий бизнес-офис.

Наверное, это главное применение этого автомобиля, так как он явно не заточен под трансформацию под спальные места и так далее. Но и с точки зрения обычного семейного путешествия длинный Traveller Business VIP намного лучше версии Feel, так как уровень комфорта в индивидуальных креслах заметно выше, как и ездовой комфорт, но об этом чуть позже.

В основе обоих автомобилей — модульная платформа PSA EMP2. Она подразумевает передний или полный привод, с поперечным расположением двигателем. Именно эта платформа лежит в основе Peugeot 308, Citroen C4 Picasso, C5 Aircross, Opel Grandland X. Но это не следует понимать таким образом, как будто большой кузов надели на хлипкое шасси легковушки. Чтобы это понять, достаточно заглянуть под днище и внимательно рассмотреть массивные треугольные рычаги задней независимой подвески. Забавно, но полный привод на фургоны на заводе исторически не ставят, но подвеска сконструирована с прицелом на доработку, проводимую французской компанией Dangel. Доработка недешевая — 6665 Евро за конверсию в систему постоянным полным приводом, в котором распределением момента между осями ведает вискомуфта. Задняя блокировка добавляет еще 795 Евро. Увеличение клиренса на 4 см (со штатных для Европы 150, у российских машин под пузом 175 мм) — еще 825 Евро… итого, в Европе без учета шин доработка встает примерно в 620 тысяч рублей на наши деньги. Хотя в системе остаются все электронные примочки типа ESP, есть большой вопрос, сможет ли “Данжель” с архаичной вискомуфтой противостоять немецким трансмиссиям на бездорожье. Вдобавок, полноприводные машины бывают только с МКП6. Но есть и хорошая новость — машины с “данжелем” будут собирать и в России. И если в Европе конверсию делают на фабрике Dangel, то в России установка полного привода будет интегрирована в производственный процесс, что позволит существенно снизить стоимость этой полезной опции.

Двигатель и трансмиссия не блещут новизной, но это плюс. Турбодизель DW10 FD — тот самый мотор совместной разработки с Ford, зарекомендовавший себя вполне неплохо. Два литра, 4 цилиндра, 150 л.с. при 4000 об/мин, 370 Нм при 1750 об/мин. Вообще, если изучать кривую момента этого мотора, становится видно, что максимальная тяга у него с полутора до двух с половиной тысяч — самый комфортный диапазон. Коробка передач — шестиступенчатый автомат AT6, он же Aisin-Warner TF-серии. Передняя подвеска — макферсон, задняя — независимая на продольных рычагах.

Ездовые свойства

Даже на парковке становится ясно, что руль — легкий и пустой, на особую информативность рассчитывать не приходится. В этом оба французских автобуса проигрывают немцам. Но ехать что по городу, что по трассе, легко и приятно — автомобиль буквально идет за педалью, создается ощущение что мотор мощнее своих 150 л.с. Разумеется, это ощущение кончается после сотни, но все равно — динамика вполне адекватная и даже немного лучше ожиданий. Связь педали газа с ускорением довольно линейная, автомат не тупит и довольно росторопен. Тормоза хорошие.

Уровень кренов вроде бы невысок — можно лихо вписываться в виражи на полном ходу. Но если знакопеременные повороты идут друг за другом, недостаток обратной связи на руле вынуждает вести автомобиль “по приборам”. Движения становятся размашистыми, крены нарастают, так и до вылета с дороги недалеко. Самое время сбавить темп, все таки это автобус, а не горячий хетчбек. На всякий случай сообщаю, что вручную передачи переключаются только подрулевыми лепестками, ведь вместо рычага АКПП — шайба селектора.

Сильная сторона французских фургонов- ездовой комфорт. На неровностях короткая версия не хлопает боковыми дверями, как любят делать некоторые немецкие фургоны, и вообще, транслирует пассажирам гораздо меньше вибраций от дороги. Вместе с тем, при наезде на крупные кочки или лежачих полицейских задних пассажиров подбрасывает — чтобы этого не происходило, нужно автомобиль загрузить. Передняя подвеска подает голос на отбое лишь при быстрой езде по ямам с острыми краями (так называемая “дорога после бомбежки”). Длинная версия — еще комфортнее, несмотря на такую же колесную базу. Вероятно, дело в лучшей развесовке и увеличенной массе. Такой автомобиль разглаживает дорогу, хотя и крены в поворотах становятся заметнее.

А ещё на короткой машине французской сборки была хуже шумоизоляция, чем на длинной российской — при монотонной езде на трассе меня неприятно удивило высокое количество “грязных” низких частот в зоне рабочих оборотов, создавалось ощущение, что под панелью постоянно работает сабвуфер. На длинной машине российской сборки в версии Business VIP этот эффект был менее выражен. Ответ нашёлся в комментариях к этому посту — VIP-модификация имеет улучшенную “шумку”.

Необходимость системы GripControl для опытного водителя не очевидна, но новичкам она может помочь, так как по мере сил имитирует работу переднего межколесного дифференциала и душит мотор, избегая лишних пробуксовок. Хотя я все таки хочу предостеречь владельцев французских фургонов от оффроуда — хотя с этой системой вы получаете “вседорожные” летние шины, геометрическая проходимость машины определяется длиной свесов и колесной базой под 3.3 м, при клиренсе 175 мм. Вдобавок, на подкрылках есть выпуклые выштамповки, уменьшающие пространство между ними и шинами, что говорит о том, что при заезде в грязь подкрылки могут быть повреждены.

Стоит ли покупать Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller?

Суммарно оба автомобиля были у меня около месяца, я ездил на них по самым разным делам, с разным количеством пассажиров и грузом в багажнике. Да, у французской парочки есть недоработки, но из крупных лично для меня это отсутствие передних подстаканников и комплектации с полным приводом. И пускай по управляемости и трансформации салона микроавтобусы от PSA уступают эталонному Multivan, зато они комфортнее на неидеальных дорогах и намного дешевле, при большем объеме (говорим про длинную версию). Даже с полным приводом и длинной базой, французский фургон должен получиться минимум на миллион дешевле сравнимо укомплектованного немецкого конкурента. Но все же перед обновлением семейного автопарка советую вам дождаться появления в продаже версии с полным приводом от Dangel — и уже потом сделать выбор. По моим данным, выпуск таких машин на заводе в Калуге уже налаживают, продажи начнутся осенью, а доплата за привод и больший клиренс в России будет заметно меньше, чем в Европе.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. А вы что думаете про Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller? Рассматриваете ли их при выборе микроавтобуса, или что-то другое взяли бы за эти деньги (2.5-3 млн рублей)?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector