Новый субару форестер
Новый Subaru Forester: цены в России
Кроссовер Subaru Forester нового поколения, представленный весной в Америке, готов к выходу на российский рынок. Дилеры ожидают товарные машины уже в конце октября и опубликовали полный прайс-лист. Напомним, Forester переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но габариты, по сравнению с предшественником, почти не изменились. Впрочем, салон стал чуть просторнее, а объем багажника вырос с 489—1548 до 505—1775 л. Заявленный дорожный просвет — те же 220 мм, что у старой модели.
Со сменой поколения гамма Форестера усохла: в ней больше нет версии с механической коробкой передач (по данным Авторевю, в прошлом году на нее пришлось около 7% спроса) и самой мощной модификации с турбомотором (3% продаж). Не появится у нас и гибридный Forester, уже вышедший на японский рынок. Нашим покупателям предложат только машины с модернизированными атмосферниками серии FB, которые сменили распределенный впрыск на непосредственный.
Базовый двухлитровый мотор по-прежнему выдает 150 л.с., тяги стало чуть меньше (196 вместо 198 Нм), зато пик достигается на 200 об/мин раньше, при 4000 об/мин. Такой Forester может разогнаться до 100 км/ч за 10,3 с, максимальная скорость — 193 км/ч. Старший мотор объемом 2,5 л прибавил в мощности (185 вместо 171 л.с.) и крутящем моменте (239 вместо 235 Нм), но пик сдвинут с 4000 до 4400 об/мин. Время разгона до 100 км/ч — 9,5 с, максималка — 207 км/ч. Все версии имеют полный привод и клиноцепной вариатор Lineartronic.
На выбор — шесть фиксированных комплектаций, а цены машин в сопоставимых исполнениях выросли на 50—100 тысяч рублей.
Комплектация | 2.0 4WD CVT | 2.5 4WD CVT |
---|---|---|
Standard | 1 939 000 руб. | — |
Comfort | 2 069 900 руб. | — |
Elegance | 2 189 900 руб. | — |
Elegance ES | 2 309 900 руб. | — |
Elegance+ ES | — | 2 409 900 руб. |
Premium ES | — | 2 549 900 руб. |
Комплектация Standard отнюдь не бедная и включает семь подушек безопасности, ESP, электропривод сиденья водителя, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, датчики света и дождя, светодиодные фары с омывателем, систему старт-стоп, внедорожный режим ездовой электроники X-Mode, электромеханический «ручник» и 17-дюймовые колеса. Для сравнения: Mitsubishi Outlander с полным приводом и сопоставимым оснащением стоит 1 млн 929 тысяч, а Nissan X-Trail — 1 млн 820 тысяч рублей, хотя у них есть и комплектации попроще.
В исполнении Comfort добавлены обогрев руля и задних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида и противотуманки, а диагональ экрана медиасистемы увеличена до восьми дюймов. Elegance — это кожаный салон, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, навигатор, электропривод пятой двери и тонировка задних стекол.
Начиная с версии Elegance ES в оснащение Форестера входит комплекс активной безопасности EyeSight. Он включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и слежения за усталостью водителя. А в нагрузку идут функции контроля слепых зон и автоматического торможения при движении задним ходом, камера бокового обзора, светодиодные ходовые огни и «поворотные» секции в фарах.
Особенности версии Elegance+ ES с мотором 2.5 — подрулевые лепестки переключения квазипередач, спинка заднего дивана с регулировкой угла наклона, а также накладки на педалях. Наконец, комплектация Premium ES щеголяет люком, электроприводом сиденья переднего пассажира, продвинутой аудиосистемой Harman/Kardon, 18-дюймовыми колесами и серебристым внешним декором.
Уже больше десяти лет Forester в России остается самой продаваемой моделью Subaru, а в последние пять лет его доля в структуре продаж превышает 50%. Но сам по себе спрос скромный: за первые восемь месяцев этого года реализовано 2334 Форестера прежнего поколения, тогда как X-Trail нашел 12 тысяч, а Outlander — 13 тысяч покупателей.
Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0
Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.
Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.
Экономия на двигателе никак не проявляется в интерьере. Здесь всё тот же консервативный дизайн и неплохая отделка. Посадка высокая, просторно везде и всем.
Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.
Экран медиакомбайна радует качеством картинки, включая карты TomTom, однако пробки показывать не обучен. На верхний дисплей можно вывести дополнительные приборы или индикацию работы всех подсистем помощи водителю.
Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.
Пробег тестовой машины около 8000 км, а «щётки» трут уже не очень качественно. Возможно, из-за этого комплекс водительских ассистентов EyeSight со стереовидеокамерой часто отключается. Когда работает, активный круиз-контроль радует точностью и смелостью движения в потоке.
Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.
Тыкать в потолочную кнопку отключения системы предупреждения об уходе из полосы зимой приходится часто: за разметку камеры принимают колеи в снегу. Все подогревы и дополнительные гнёзда для зарядки есть уже во второй комплектации Comfort (от 2,16 млн рублей).
Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.
По целине и бордюрам маломощный Forester ползает бодро даже без включения режима X-Mode. Уверенности добавляют высокий дорожный просвет, металлическая защита силового агрегата и отсутствие на этой версии серебристых вставок по низу бамперов и порогов.
Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.
Паспортные данные
Subaru Forester | 2.0i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1730 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1524–1555 |
Полная масса, кг | 2223 |
Объём багажника, л | 505–1775 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,0 |
— загородный цикл | 6,2 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Subaru Forester 2.0i |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Система start/stop | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Светодиодные фары | |
Омыватели фар | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрорегулировка сиденья водителя | |
Подогрев передних сидений | |
Медиасистема | |
Иммобилайзер | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
«Докатка» | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля в исполнении Elegance ES | |
Электропривод складывания наружных зеркал | 370 900 |
Адаптивные фары | |
Противотуманные фары | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев рулевого колеса | |
Память положений кресла водителя | |
Задний подлокотник | |
Активный круиз-контроль | |
Система автоторможения | |
Система предупреждения о покидании полосы движения | |
Система удержания в полосе движения | |
Система мониторинга слепых зон | |
Система автоторможения при движении задним ходом | |
Система доступа в салон без ключа | |
Тонировка стёкол задней полусферы | |
Система предупреждения столкновений | |
Датчики парковки задние | |
Камера заднего вида с омывателем | |
Камера бокового обзора справа | |
Отделка салона кожей | |
Отделка руля и селектора АКП кожей | |
Навигационная система | |
Электропривод двери багажника | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 029 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 399 000 |
Техника
Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры ― полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.
Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб ― вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.
В российской моторной гамме ― только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин ― АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.
Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.
За кадром
Forester мы погрузили в русскую зиму по полной. Во время этапа Чемпионата России по ралли в глубинке Тверской области, посёлке Пено, он работал судейским автомобилем. Нигде, кроме как на реальных провинциальных дорогах, не поймёшь, насколько машина действительно адаптирована к российским условиям. Лучики добра в тверском захолустье ― юмор секретарей раллийного штаба и конкурс детского рисунка. На какую тему ― понятно.
Новый Subaru Forester — тест-драйв без наддувательства
Subaru Forester пятого поколения простился с турбомотором: теперь — только атмосферники!
Subaru > Forester
Дежавю
Два с половиной часа лёта до Тбилиси, и в аэропорту меня встречает строй «лесников» пятого и четвертого поколений. Так-так… Где новый-то?
Forester пятого поколения стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире, колесная база выросла на 30 мм — но дизайн словно не трогали вовсе. То ли кризис у дизайнеров, то ли боятся распугать традиционных покупателей (отказ от турбомоторов в таком случае вовсе необъясним). Лишь сзади новый «форик» безошибочно узнаваем по С‑образным фонарям.
Дизайн никогда не был сильной стороной Subaru. Эти машины любили за драйв и технические «фишки». Горные серпантины Грузии — отличный полигон для проверки характера. Кстати, Forester тут более чем популярен: на дорогах их много, разных поколений. В России — тоже. Без него дилеры сидели бы на голодном пайке. За восемь месяцев 2018 года они продали 2718 Форестеров, второй по популярности — кроссовер XV: 1154 машин. А всего за этот период в России реализовали 4848 машин. Скромно.
Я неслучайно помянул появившийся в прошлом году XV (ЗР, № 11, 2017): он тоже построен на платформе Subaru Global. У «форика» много общего с XV. В салоне я не смог найти и пяти отличий. Та же передняя панель с мягким пластиком, тот же руль, знакомые сиденья с выраженной боковой поддержкой. Единая платформа позволяет снизить издержки, но от Форестера ждешь более «дорогих» ощущений. Реальных преимуществ перед XV не так уж много: в Форестере заметно больше воздуха над головой и лучше обзорность — стойки лобового стекла тонкие, камера заднего вида оснащена омывателем, а зеркалá при включении заднего хода автоматически наклоняются, облегчая парковку.
Силовые решения
Моторный выбор невелик: бензиновые атмосферники с непосредственным впрыском, объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 литра (185 л.с.). Индексы у двигателей прежние — FB20 и FB25, но моторы серьезно модернизировали.
На 2-литровом двигателе доработали 80% деталей, а на 2,5‑литровом — аж 90%. Шатуны, поршни, коренные подшипники, выпускные клапаны и клапанные пружины, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка, водяной насос — всё это новое.
Появилась система «старт-стоп». В пару к обоим моторам приставлен клиноцепной вариатор Lineartronic с расширенным силовым диапазоном: 7,02 вместо 6,28 — ради резвого старта и экономии топлива на высоких скоростях. А еще агрегат облегчили на 8 килограммов. Механическую коробку больше не предлагают — нет спроса.
Forester 2.5 шустр, двигатель так и просит выкрутить его в звон. После 3500 об/мин — лавина тяги! Обгонять и перестраиваться в потоке стало легче и безопаснее. Пробравшись через хаотичный муравейник утреннего Тбилиси и прохватив по трассе, взглянул на расход топлива — 8,1 литра. Хорошо!
У Форестера — новый подрамник, кузов жестче, изменены углы установки амортизаторов, а задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, а не на подрамник. Теперь машина лучше слушается руля, на высокой скорости требует меньше подруливаний и не столь азартно кренится в поворотах.
Начинаешь шпарить, но на глубоких ямах подвеска дает понять, что готова не на всё. Пару раз ходовую пробило, и я наступил на горло своей беспечности. Хорошо хоть, днищем не задел ни разу. Спасибо дорожному просвету в 220 мм. Прохватил я и на старом Форестере. Гость из прошлого. И рулем заставляет работать больше, и тряский, и заметно шумнее.
Привод на заднюю ось, как и прежде, подключается многодисковой муфтой, которая работает с преднатягом. На задние колёса тяга подается всегда, даже на самых высоких скоростях. Посуху Forester без проблем лезет по крутой грунтовке через высокогорный перевал. К вечеру меня догнал дождь, и для подстраховки я использовал X-Mоde — систему помощи при движении по бездорожью, меняющую алгоритм взаимодействия противобуксовочной системы, вариатора и двигателя. X-Mоde перекочевала на новую машину без изменений, лишь в топовой комплектации появилось два режима работы: «cнег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Оптимален на грунтах именно второй, так как электроника полностью отключает систему стабилизации (на скорости до 40 км/ч), а первый больше подойдет для скользкой дороги.
Forester обзавелся и знакомой по кроссоверу XV системой EyeSight, которая в наших тестах (ЗР, № 2, 2017) показала себя с лучшей стороны. Она четко видит попутный автомобиль в сумерках, в небольшой туман и мелкий дождь. В ливень электронный глаз самоустраняется; впрочем, это не сюрприз, ведь в XV всё работает так же. Система корректирует курс легким подруливанием, чтобы машина не задевала разметку, и высвечивает на панели предупреждение, когда решит, что водитель устал.
Базовый Forester стоит 1 959 000 рублей, а топовый обойдется в 2 569 900 рублей. Мягко говоря, недешево. Полноприводный Mitsubishi Outlander можно купить за 1 803 000 рублей, Toyota RAV4 еще дешевле — 1 762 000 рублей, а Mazda CX‑5 обойдется в 1 823 000 целковых. Впрочем, Subaru своего «эксклюзивного» клиента всегда найдет — магию оппозитников и легендарного симметричного полного привода не убить даже вариатором и отказом от турбомоторов.
![]() ![]() |
Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость | ![]() ![]() |
Салон как у XV, сиденья — без регулировки поясничного упора |
Subaru Forester 2.0
Subaru Forester 2.5
Длина / ширина / высота / база 4625 / 1815 / 1730 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 505 / 1775 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110,0 кВт / 150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 63 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK
С переводом на платформу SGP Subaru Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил радикально переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это получилось и зачем всё это нужно.
О х, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробега, а мотор – каждые 50». Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» — хорошие.
Геометрия с географией
Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого». В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами. Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.
Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.
«Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.
С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.
Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.
Дорогие передачи
Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.
В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.
На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.
Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.
Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.
Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.
Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения. Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.
Оп-оп-оппозиточка…
Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?
Новый Subaru Forester 2019
Новый кроссовер Subaru Forester – идеология превосходства.
Создан из инноваций.
Новый Subaru Forester, задаёт новую высоту в качестве, функциональности и уникальности технических решений. Ключевым подходом, к созданию Subaru Forester пятого поколения, стало объединение всех технологий в новую, единую систему комфортного и безопасного передвижения.
Одними из самых ярких элементов этой концепции являются обновленная система X-Mode, с двумя режимами работы, система помощи водителю EyeSight, впервые применяющаяся на Subaru Forester, практически полностью переработанные горизонтально-оппозитные двигатели объемом 2.0 и 2.5, мощностью 150 и 185 л.с., соответственно. Немалую помощь водителю оказывает и продвинутая система обнаружения автомобиля, движущегося сзади (SRVD) и система автоматического экстренного торможения при движении задним ходом (RAB), которые объединены в единый комплекс превентивной безопасности.
Эти решения, как и новая глобальная платформа Subaru (SGP), сделали Forester пятого поколения просторнее по габаритам, умнее и динамичнее.
Мы прекрасно осознаем, что наши потребители ценят тот факт, что многочисленные узлы и системы объединены в единое целое, организм, который позволяет почувствовать настоящее удовольствие от вождения, комфорт и безопасность как на обычной дороге, так и на бездорожье.
Основные технические характеристики Subaru Forester:
- Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4625(+15) x 1815(+20) x 1730(-5)
- Дорожный просвет 220 мм
- Угол въезда, град. – 20,1 при 17 дюймах (20,2 при 18)
- Угол съезда – 25,8
- Атмосферные бензиновые двигатели объемом 2.0/2.5 литра с непосредственным впрыском топлива.
- Мощность – 150/185 л.с.
- Крутящий момент – 196/239 Нм
- Максимальная скорость – 193/207 км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч – 10,3/9,5 с.
- Топливная экономичность (смешанный цикл) – 7,2/7,4 л. на 100 км.
Новый Subaru Forester – ничего, кроме преимуществ.
Мы создали уникальный продукт, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, в числе которых:
- Настоящая японская сборка, обеспечивающая высочайшее качество автомобилей;
- Фирменная система полного привода Symmetrical AWD;
- Внушительный объем внутреннего пространства автомобиля;
- Дорожный просвет – один из самых высоких в классе;
- Высочайший уровень комфорта на любом типе покрытия;
- Вместительный багажник и широкие возможности трансформации;
- Отточенная управляемость;
- Узнаваемый и яркий дизайн;
- Система помощи водителю EyeSight;
- Продвинутые технологии превентивной безопасности (SRVD + RAB).
Дизайн: стремительные линии, говорящие о характере.
Наш традиционный стиль – «Динамичность и цельность». Новый Subaru Forester воплощает этот стиль на 100%. Динамичные линии нового выштампованного кузова говорят о характере автомобиля едва ли не больше, чем его технические характеристики, скрытые от глаз. Новая передняя часть подчеркивает спортивные задатки автомобиля. Рельефные, мускулистые боковины подчеркивают надежность конструкции и вселяют уверенность.
Задняя часть Subaru Forester, с новыми фонарями и большой дверью багажника, красноречиво говорят о функциональности и широких возможностях кроссовера. Наша уникальная всесторонняя обзорность остается одной из визитных карточек абсолютно всех автомобилей, которые мы выпускаем.
Алюминиевые литые диски 18ти и 17ти дюймов нового дизайна будут представлены в трёх вариантах.
Новый салон: премиальная отделка и исключительный простор.
В отделке салона нового Subaru Forester применены современные высококачественные материалы, призванные дарить ощущение комфорта и безопасности. Плавные линии панели приборов создают ощущение спокойствия и позволяют водителю пользоваться функционалом салона, не отвлекаясь от управления автомобилем. Схожие элементы в дизайне интерьера создают дополнительное ощущение простора внутри.
Благодаря применению современных материалов, мы снизили уровень посторонних шумов, проникающих в салон, что позволяет в полной мере насладиться беседой или прослушиванием музыки. Немало внимания мы уделили устранению высокочастотных шумов, издаваемых двигателем и трансмиссией.
Новая глобальная платформа (SGP), позволила нам создать просторный и комфортный салон для нового Subaru Forester. Салон стал ощутимо шире, а расстояние между рядами сидений выросло, что, безусловно, положительно сказывается на комфорте, а значит и настроении всех пассажиров.
Говоря о функциональности, обязательно стоит отметить багажный отсек, с широчайшими возможностями трансформации.
За счет увеличившихся габаритов, в багажнике теперь можно легко и эффективно размещать объемный груз, а ширина проёма багажника (1300 мм), обеспечивает легкую погрузку любой поклажи, будь то сумки для гольфа или бытовая техника.
Полностью обновлённая информационно-развлекательная система следующего поколения поддерживает системы SUBARU STARLINK, Apple CarPlay и Android Auto™, поэтому водитель может оставаться на связи и полностью использовать весь потенциал своего смартфона во время поездки. Система навигации работает теперь на базе ПО от TomTom, мирового лидера в производстве систем навигации.
Ходовые качества: вершина инженерной мысли бренда.
Новый Subaru Forester отличается улучшенными ходовыми качествами, повышающими уровень комфорта в ежедневных поездках как для водителя, так и для всех пассажиров. Дорожный просвет 220 мм. один из самых больших в классе, а большие углы въезда (20,1 при 17 дюймах (20,2 при 18) и съезда (25,8), позволяют чувствовать себя уверенно даже на серьёзном бездорожье.
Наша новая глобальная платформа (SGP), позволила значительно увеличить жёсткость кузова, что влияет на безопасность и комфорт. Кроме того, новая платформа позволила снизить массу автомобиля. Жесткость конструкции бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, объемом 2.0 и 2.5 литра была увеличена, с целью снижения шумов и вибраций. Сами горизонтально-оппозитные агрегаты идеально подходят для абсолютно разных режимов движения, будь то спокойная городская езда или скоростные обгоны на загородных шоссе. Говоря об абсолютной универсальности нового Subaru Forester, нельзя не отметить его выдающиеся внедорожные качетства. С появлением нового поколения, они значительно расширились, благодаря применению обновленной системы X-Mode.
Subaru Forester в максимальной комплектации, получил новую систему управления внедорожными функциями при помощи поворотной шайбы. Водитель может выбирать между двумя режимами работы внедорожной электроники. В каждом из случаев, система подбирает оптимальные характеристики работы антипробуксовочной системы и системы управления двигателем.
На новом Subaru Forester прдусмотрена возможность выбора между двумя режимами: [SNOW/DIRT] (Снег/грязь) и [D.SNOW/MUD] (Глубокий снег/грязь). В режиме [D.SNOW/MUD] антипробуксовочная система отключается, а система управления крутящим моментом электронного блока управления двигателем обеспечивает быстрое увеличение тяги до максимального значения, для эффективного передвижения по плохим дорогам.
Для бездорожья предназначен и режим контроля скорости при спуске со склона. Он позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как электроника обеспечит безопасный спуск.
Новая платформа, на которой построен Subaru Forester, оказала положительное влияние и на курсовую устойчивость на трассе. Обычно водители совершают подруливающие движения, но стабильность нового кроссовера так высока, что в этом нет практически никакой необходимости. Таким образом, водитель нового Subaru Forester устает значительно меньше, что положительно влияет на безопасность. Модернизированное шасси, призвано снизить уровень вибраций, передающихся в салон, вне зависимости от типа покрытия, что делает поездку на новом автомобиле удобной и комфортной.
Электронный стояночный тормоз с новой функцией Auto Vehicle Hold (AVH) также поможет уменьшить усталость водителя. Теперь нет необходимости держать педаль тормоза, когда машина остановилась в ожидании начала движения.
Модернизированные двигатели: динамика и эластичность.
Оба бензиновых двигателя, которые доступны на российском рынке, подверглись глубочайшей модернизации.
Если говорить о двигателе объемом 2.5, то около 90% его деталей были модернизированы, а в системе питания применён непосредственный впрыск. Это позволило увеличить мощность агрегата и улучшить его тяговые характеристики. Внедрение системы терморегулирования обеспечило возможность серьезного сокращения времени прогрева двигателя, а также повысило топливную экономичность и эффективность отопления салона.
Двухлитровый двигатель тоже подвергся глубокой модернизации. Мы заменили почти 80% его деталей и смогли добиться прекрасных результатов по эластичности и расходу топлива. Lineartronic – вариатор с большой буквы.
Наши двигатели агрегатированны с клиноцепным вариатором Lineartronic, который также подвергся глубокой доработке. Мы расширили диапазон передаточного отношения и снизили общий вес конструкции для улучшения динамики и уменьшения расхода топлива.
Использование системы автоматического ступенчатого управления скоростью позволило снизить уровень шума двигателя при разгоне и ускорении. Subaru = безопасность.
Говоря о безопасности, мы не можем не отметить, что усилия десятков наших инженеров, позволили создать один из самых совершенных комплексов в мире, по защите водителя и пассажиров. Высокая посадка водителя и уникальная для отрасли обзорность, позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге. Идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести обеспечивают отточенную управляемость и уверенность в автомобиле.
Глобальная платформа Subaru (SGP) обеспечила повышение уровня безопасности при лобовых столкновениях. Дополнительные силовые элементы обеспечили равномерный перенос всей энергии лобового удара в заднюю часть кузова, снизив при этом риск получения травм пассажирами.
Наружные зеркала теперь с функцией наклона вниз при включении передачи заднего хода, очень удобная функция для контроля мертвых зон в зоне задних колес для спокойствия при движении задним ходом и парковке.
И конечно же, наш инженерный шедевр – система помощи водителю EyeSight, которая уже зарекомендовала себя, как надежный помощник в любых ситуациях.
На новом Subaru Forester она появилась впервые и обладает полным функционалом, таким же, как и на других наших автомобилях.
Практически в любой ситуации, наши электронные помощники готовы прийти на помощь водителю. В их числе:
- Система автоматического экстренного торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система предаварийного управления акселератором;
- Система оценки усталости водителя;
- Система помощи удержания в полосе движения.
Превентивную безопасность нового Subaru Forester также обеспечивают:
- Система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD);
- Система предупреждения о возможном столкновении с перекрёстным транспортом при движении задним ходом (RCTA);
- Система автоматического торможения при движении задним ходом (RAB);
- Система динамического освещения поворотов (SRH).
Новые цвета – мир красок.
Специально для нового Subaru Forester, мы разработали новые цвета кузова, которые призваны подчеркнуть бескомпромиссный характер и выдающиеся качества нового кроссовера: Серо-зеленый металлик (Jasper Green Metallic), для тех, кто любит единение с природой. Синий перламутр (Horizon Blue Pearl), для людей ценящих активный образ жизни и Темно-красный перламутр (Crimson Red Pearl), идеально подходящий для всех случаев жизни.
Subaru Forester 2020 года — полноприводный кроссовер с идеальной развесовкой, обеспечивающей повышенную проходимость
Сменивший платформу Субару Форестер 2020 года лишился также механической КПП. Однако японский кроссовер сохранил отличные внедорожные способности, которые обеспечивают не только полный привод, но и идеальная развесовка. Это, а также другие инновационные решения, доступные Forester, выделяют модель на фоне главных конкурентов: Hyundai Santa Fe, Toyota Rav4 и VW Tiguan. В начальной комплектации японского кроссовера встречаются мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым сенсорным монитором, электропривод водительского кресла и климат-контроль. За доплату список оснащения расширяется за счет функции запоминания выбранных настроек положения сидений, премиальной акустики, кожаного салона и других опций. Поставляется новый Subaru Forester, как и ранее, из Японии.
Обновленный японский внедорожник с отличной проходимостью
Комплектации и цены
Назвать Субару Форестер 2020 года, вышедшего в новом кузове, внешне привлекательным достаточно сложно. Если обратиться к фото, то все его основные конкуренты выглядят лучше. Но японский кроссовер превосходит их не только по оборудованию, доступного во всех комплектациях, и ценам, но и по техническим характеристиками. Особенно выгодно данная модель выглядит, если выехать на сложное бездорожье.
Пересечение сплошной в попутном направлении: является ли нарушением и полагается ли штраф?
Потайной шпингалет на замке задней двери: его предназначение и местонахождение
Как правильно ездить по ледяной колее и выехать из нее? Советы опытных водителей.
Standard
Базовая комплектация Standard включает в себя 2-литровый двигатель, вариатор и полный привод. За это оснащение производитель просит около 2,05 млн рублей. В указанную сумму включены:
- электроусилитель рулевого управления;
- светодиодные передние и задние фары;
- передние и задние «противотуманки»;
- датчики света и дождя;
- подогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
- мультифункциональный руль с регулировками по высоте и вылету;
- подогреваемые передние кресла;
- электрорегулируемое водительское сидение;
- 4 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с дистанционным управлением.
Штатно Субару Форестер 2020 года укомплектован фирменной системой помощи при движении по бездорожью. В салоне автомобиля устанавливаются сидения, отделанные тканью, и климатическая система на 2 зоны. В состав комплекса безопасности, помимо семи подушек, введены системы:
- помощи при торможении;
- антиблокировки тормозов с EBD;
- электронного контроля устойчивости;
- помощи при движении в гору и спуску с холма;
- предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения;
- мониторинга давления в колесах.
Дополняется японский кроссовер усилителями жесткости, внедренными в боковые двери. В начальной комплектации Forester можно встретить еще и мультимедийный комплекс с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным монитором.
Comfort
За доплату в размере 130 тысяч рублей покупатель получает Forester в исполнении Comfort, которое дополняет базовую комплектацию за счет цветного многофункционального дисплея на приборной панели, рулевого колеса с кожаным ободом и обогревом, сидениями с комбинированной отделкой. В данной модификации встречаются система удержания скорости, 8-дюймовый сенсорный монитор и 6 колонок. Кроме того, сидения второго ряда дополняются подогревом, а в состав комплекса безопасности введена камера заднего вида.
Eleganсe
Комплектация Elegance, предлагаемая за 2,3 миллиона рублей, включает в себя навигационный модуль, кожаные сидения и водительское кресло с электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Этой версии кроссовера доступны сервопривод дверцы багажного отсека и функция бесключевого запуска мотора.
Elegance ES
За 2,42 миллиона рублей предлагается комплектация Elegance ES, в которой предусматриваются LED ДХО и системы:
- адаптивного удержания постоянной скорости;
- предупреждения выезда с занимаемой полосы;
- мониторинга «слепых» зон.
В состав комплекса безопасности введены парктроник и датчик, который отслеживает состояние водителя и подает сигнал, если тот засыпает. В этой модификации используются задние сидения с регулируемыми спинками и боковые камеры.
Elegance+ ES
Subaru Forester 2020 года в этом исполнении, стоимость которого составляет 2,52 миллиона рублей, укомплектован 2,5-сильным мотором. Помимо появления более мощного двигателя и алюминиевых накладок на педалях, данная комплектация ничем не отличается от предыдущей.
Premium ES
Японский кроссовер в топовом исполнении, оцененном в 2,66 миллиона рублей, идет вместе с электроприводом передних кресел, запоминающим выбранные настройки и премиальной акустикой, дополняемой девятью динамиками.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0i-L CVT BT Elegance | бензин | 1.99 | 150 | CVT | полный | 10.3 | 193 | 9.1 / 6.3 / 7.1 | 2 298 900 |
2.0i-L CVT LT Elegance ES | бензин | 1.99 | 150 | CVT | полный | 10.3 | 193 | 9.1 / 6.3 / 7.1 | 2 418 900 |
2.0i-L CVT VF Comfort | бензин | 1.99 | 150 | CVT | полный | 10.3 | 193 | 9.1 / 6.3 / 7.1 | 2 178 900 |
2.0i-L CVT VF Standard | бензин | 1.99 | 150 | CVT | полный | 10.3 | 193 | 9.1 / 6.3 / 7.1 | 2 048 000 |
2.5i-L CVT FR Premium ES | бензин | 2.5 | 185 | CVT | полный | 9.5 | 207 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 2 658 900 |
2.5i-L CVT LT Elegance+ ES | бензин | 2.5 | 185 | CVT | полный | 9.5 | 207 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 2 518 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Как уже было отмечено, новый Subaru Forester 2020 года базируется на модульной платформе SGP, обеспечивающей идеальную развесовку, отличную устойчивость на бездорожье и низкий центр масс. Спереди у кроссовера размещены стойки МакФерсон, которые сзади заменяются на многорычажную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Внедорожные способности автомобиля подкрепляет система полного привода.
В комплекте с японский кроссовером покупатель получает бесступенчатый вариатор и 2-литровый «атмосферный» двигатель с непосредственным впрыском горючего. Данный агрегат способен выдавать до 150 л.с. полезной мощности и 196 Н*м крутящего момента. С такой технической частью Forester развивает первые 100 км/ч за 10,3 секунд, расходуя в среднем 7,2 литров топлива.
За доплату покупателям доступен 2,5-литровый также «атмосферный» двигатель. Максимальная отдача этого мотора доведена до 185 л.с., а тяга — до 239 Н*м. В сочетании с той же трансмиссией кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд. Расход топлива из-за установки нового мотора повышается всего на 0,2 литра.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | CVT |
Объем мотора, л | 1.99 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.3 |
Дорожный просвет, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Длинна, см | 462.5 |
Ширина, см | 181.5 |
Высота, см | 173 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.614 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6200 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 196 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.1 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.3 |
Дизайн
В сравнении со своими прямыми конкурентами, Subaru Forester выглядит довольно просто. Зато этот кроссовер отличается лучшей в классе обзорностью, которую обеспечивает широкое остекление по кругу. Японская модель укомплектована рельефным капотом, упирающимся в крупную головную оптику на светодиодах. Компактная радиаторная решетка дополняется небольшим воздухозаборником, который защищен пластиковой накладкой.
Forester характеризуется довольно динамичным профилем. На корме японской модели размещены фары нестандартной формы с «вырезом», расположенным со стороны выпуклой дверцы багажного отсека. Сзади также стоит отметить наличие выраженного антикрыла и массивного бампера с металлической защитой снизу.
Недостатки экстерьера нивелирует салон Forester, отделанный высококачественными материалами и оснащаемый технологически продвинутым оборудованием. Интерьер кроссовера украшают сразу два дисплея. Один экран, размещенный сверху передней панели, выводит картинку с задней камеры и навигационную карту. Ниже от него располагается сенсорный монитор мультимедийного комплекса. Последний выступает над блоком управления климатом.
Интересной особенностью Forester является то, что спинки заднего дивана в сложенном состоянии образуют ровную поверхность с полом багажника. А передние кресла дополняются заметной боковой поддержкой.
Старт продаж
Обновленный Subaru Forester к настоящему моменту уже пополнил российский авторынок. Автомобиль поставляется в нашу страну напрямую с японского автозавода.
Конкуренты
В список конкурентов японского кроссовера включены:
Видео тест-драйв