Нужно ли мыть двигатель автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

SergioTash › Блог › Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Читать еще:  Как обезопасить машину от угона

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины. Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло.

Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?

Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.

Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Специальные сервисы

Следует поговорить об автомойках. Мыть под капотом гораздо сложнее, чем мыть кузов или салон автомобиля. Потому, если уж и решаться мыть столь важную часть автомобиля, то только в специальном сервисе.

Особенно мойку паром нужно проводить только знающим специалистам. Кстати, если спросить у работников автомоек, стоит ли мыть двигатель, то они, скорее всего, ответят положительно, ведь за это они получат прибыль. Но мыть или нет — решать только вам.

Выбирая автомойку, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Гарантия исправности двигателя. Где-то в углу стенда на автомойке, будет написано: » Ответственности за неисправный двигатель, после мойки, не несем «. Не все замечают подобную надпись, потому лучше спросить работников автомойки об этом. В случае, если гарантии нет, то лучше уехать и не рисковать автомобилем. Автомойки довольно часто не берут ответственности, потому что их техника и персонал не достаточно хороши. Об этом в следующих пунктах.
  2. Нужная техника. В наших автомойках не всегда присутствует нужная техника для мытья двигателя, из-за ее значительно высокой цены (обычно она дороже в 2-3 раза). Спросите об укомплектованности АВД. Подойдет только тот, что укомплектован, то есть осуществляется мойка теплой или даже горячей водой (от 20 градусов). Двигатель ни в коем случае нельзя мыть холодной водой, особенно если он еще не остыл. На нем могут образоваться микротрещины, также холодная вода не смоет всю грязь.
  3. Компетентность сотрудников. Нужно быть уверенным в том, что автомобилем займутся квалифицированные рабочие.

–>Автозапчасти и СТО –>

Поддержание автомобиля в чистоте подразумевает не только его мойку снаружи ,но и уборку внутри. А нуждается ли в мойке двигатель автомобиля, и не принесет ли она ему вреда? Этот вопрос волнует многих неопытных автовладельцев. За ответом на этот вопрос они обращаются к специалистам. В данной статье мы расскажем подробно о мойке двигателя автомобиля и ее нюансах.

Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.

Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.

Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:

  • — Моральный аспект. При чистом двигателе всегда приятно заглянуть под капот и вам будет не стыдно перед работниками автосервиса.

— Если у вас чистый двигатель, то вы сможете во время заметить подтек и обнаружить проблемное место. Все это позволит быстро устранить дефект.

  • — В случае продажи автомобиля, мытый двигатель даст несколько плюсов вашей машине в глазах покупателя.

Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.

Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!

Подготовка к мойке двигателя

Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:

  • — Отсоединяем аккумулятор и вынимаем иго из под капота.
  • — Снимаем защиту моторного отсека.
  • — Заклеиваем плотно пленкой датчики, провода, разъемы и все критически важные места. Можно также их обработать водоотталкивающими аэрозолями.
  • — Отсоединяем детали, которые мешают доступу к двигателю.
  • — Отсоединяем и вынимаем стартерную аккумуляторную батарею.
  • — Даём двигателю остыть, если мойка происходит после езды на машине.

Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.

Чем мыть двигатель автомобиля?

В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.

Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.

Как мыть двигатель самостоятельно?

Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.

Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).

Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.

Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.

  • — Установите сопло на максимальное распыление при подаче воды;
  • — Держите распылитель аппарата на достаточном удалении;
  • — Тщательно закрепите защиту и закройте пути попадания воды внутрь двигателя;
  • — Не направляйте струю на укрытые компоненты, чтобы не сдуть и не порвать струей пленку;

Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.

Смывание предварительно нанесенного моющего средства.

В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.

После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Можно ли мыть двигатель машины зимой?

Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.

Заключение

Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Необходимость слежения за чистотой салона или кузова не вызывает сомнений, как минимум, из эстетических соображений. А как быть с тем, чего не видно: нужно ли мыть двигатель автомобиля и сказывается ли вообще чистота под капотом на его работу? В ответе на этот вопрос единомышленников нет. Кто-то считает, что мойка вредна, кто-то – полезна, а кто-то вовсе не задается подобными вопросами. Как же поступить?

Для чего нужно мыть двигатель

Каким бы бережным отношение к автомобилю ни было, двигатель никогда не будет находиться в стерильности. Со временем грязь может накопиться в таком количестве, что возникнет риск поломок. Вот чем чревато пренебрежение чисткой двигателя:

  • ухудшается теплоотдача силового агрегата, соответственно перегрев ускоряет его износ;
  • из-за загрязнений можно не выявить своевременно подтек технических жидкостей;
  • грязь может привести к утечке тока, следовательно, запускаться мотор будет со временем все хуже;
  • маслянистая грязь выделяет горючие пары, которые могут привести к воспламенению в подкапотном пространстве.

Авто с сильно загрязненными деталями часто игнорируют при обращении в автосервис, поскольку это затрудняет ремонт и диагностику. Также эта процедура может быть необходимой для тех, кто продает автомобиль.

Технологии мойки

На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.

Мойка с использованием установок «Karcher»

Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.

Сухая мойка

Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.

Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.

Плюсы и минусы процедуры

Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:

  • мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
  • выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
  • увеличивается пожаробезопасность.

Но минусов больше:

  • современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
  • на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
  • риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
  • вред от использования автохимии.

Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.

В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.

Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.

Выбор средства:

  • нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
  • правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.

Подготовка авто:

  • двигатель должен быть слегка теплым;
  • АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
  • проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).

Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.

В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.

Стоимость мойки двигателя

Мойка двигателя парогенератором в среднем обойдется в 1300 рублей, примерная максимальная стоимость (с добавлением в пар вспомогательных средств) – 2500 рублей. Мойка «керхером» значительно дешевле – некоторые автомойки могут предложить эту услугу всего за 250-300 рублей, но средняя цена – порядка 400 рублей.

Как ни странно, вопрос о том, нужно и можно ли мыть мотор стал актуален только не так давно. Этому причиной – совершенствование электроники. И даже паровое очищение не гарантирует, что со временем поломки не проявятся. Поэтому прибегать к мойке лучше не чаще, чем раз в год и обращаться только в проверенные специализированные центры.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector