Obd2 что это такое

Содержание
  1. Obd2 что это такое
  2. Chrysler PT Cruiser просто Штирлиц › Бортжурнал › А что такое OBD II и с чем его «едят»
  3. Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машине. Подробно + видео версия
  4. Что такое OBD2?
  5. Для чего используется?
  6. Где находится?
  7. OBD2 и ELM327
  8. Похожие новости
  9. Добавить комментарий Отменить ответ
  10. Obd2 что это такое
  11. История появления стандарта OBDII
  12. Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться
  13. Что такое ELM327
  14. Что делает сканер ELM327
  15. Как выбрать ELM327
  16. 1. Тип подключения
  17. 2. Версия прошивки
  18. 3. Тип диагностического разъёма авто
  19. Как проверить сканер ELM327
  20. 1. Внешний осмотр
  21. 2. Приложение-тестер
  22. OBD2 диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth – какой купить, как пользоваться и как настроить
  23. Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
  24. 1. Популярные диагностические OBDII адаптеры
  25. 2. OBD 2 разъём и его распиновка
  26. Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер
  27. 3. OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля
  28. 4. Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
  29. Важно знать:
  30. Для Windows и работы через ноутбук:
  31. Для устройств на iOS или Android:
  32. 5. Адаптер ELM327 Scan Tool Pro Bluetooth — преимущества, возможности и технические данные
  33. Поддержка протоколов OBD II:
  34. OBDII сканер — Scan Tool Pro
  35. Технические характеристики сканера Scan Tool Pro
  36. 6. Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
  37. Что такое OBD2 ?
  38. Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.
  39. Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
  40. Рекомендации по подключению адаптеров.

Obd2 что это такое

Chrysler PT Cruiser просто Штирлиц › Бортжурнал › А что такое OBD II и с чем его «едят»

Что дает OBD II автосервису?

Численность подержанных автомобилей, удовлетворяющих требованиям OBDII / EOBD, увеличивается очень быстро. Своё слово вносят дилеры, продающие новые автомобили, хотя как раз в этом сегменте многие модели адаптированы под более старые нормы EURO 2 (которые, кстати, до сих пор в России не приняты).
Старт был сделан. Как нам увеличить интеграцию новых стандартов? Здесь не имеется ввиду экология и прочее — для России эта составляющая не играет роли, но с течением времени эта тема находит все больше поддержки как у чиновников так и автовладельцев.

Суть вопроса в диагностике.
Что дает OBD II автосервису?
Насколько необходим данный стандарт в реальной практике, каковы его плюсы и минусы?
Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы?
Прежде всего надо чётко осознавать, что главное отличие данной системы само диагностики от всех других -это жёсткая ориентация на токсичность, являющуюся неотъемлемой составляющей эксплуатации любого автомобиля.
В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования. Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов OBD II и EOBD. Поскольку не все системы автомобиля и не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, самым сложным и самым важным устройством автомобиля был и остаётся силовой привод (т.е. двигатель и трансмиссия).
И уже только этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность данного применения. К тому же система управления силовым приводом все больше интегрируется с другими си-стемами автомобиля, а вместе с этим расширяется сфера применения OBD II. И все же пока в подавляющем большинстве случаев можно говорить о том, что реальное воплощение и использование стандартов OBD II / EOBD лежит в нише диагностики двигателя (реже коробки передач).Вторым важным отличием этого стандарта является унификация. Пусть неполная, с массой оговорок, но все же очень полезная и важная. Именно в этом заключается главная притягательность OBD II. Стандартный диагностический разъём, унифицированные протоколы обмена, единая система обозначения кодов неисправностей, единая идеология само диагностики и многое другое. Для производителей диагностического оборудования такая унификация позволяет создавать недорогие универсальные приборы, для специалистов -резко сократить затраты на приобретение оборудования и информации, отработать типовые процедуры диагностирования, универсальные в полном смысле этогослова.
Разработка OBD II Разработка OBD II началась 1988 г, автомобили отвечавшие требованиям OBD II, начали выпускаться с 1994 года, а с 1996 года он окончательно вступил в силу и стал обязательным для всех легковых и лёгких коммерческих ТС, продаваемых на рынке США. Немного позже европейские законодатели приняли его за основу при разработке требований EURO 3, в числе которых есть и требования к системе бортовой диагностики — EOBD.

В ЕЕС принятые нормы действуют с 2001 года.
Несколько замечаний по поводу унификации. У многих сложилась устойчивая ассоциация: OBD II — это разъём 16-pin (его так и называют — «обидишный»). Если автомобиль из Америки, вопросов нет.

А вот с Европой чуть сложнее.
Ряд европейских производителей (Opel, Ford, VAG, ) применяют такой разъём начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).
Диагностика этих автомобилей осуществляется исключительно по заводским протоколам обмена.
Почти так же обстоит дело с некоторыми «японцами» и «корейцами»(Mitsubishi— самый яркий пример).

Но были и такие «европейцы», которые вполне реально поддерживали протокол OBD II уже начиная с 1996 года, например многие модели Porsche, Volvo, SAAB, Jaguar. А вот об унификации протокола связи, или, попросту говоря, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали.

Разрешено использовать любой из четырёх распространённых протоколов — SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 14230–4, ISO 9141–2.

В последнее время к этим протоколам добавился ещё один — это ISO 15765–4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины (этот протокол будет доминирующим на новых автомобилях).

Собственно, диагносту совершенно не обязательно знать, в чем заключается отличие между этими протоколами.

НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО, чтобы имеющийся в наличии сканер мог автоматически определять используемый протокол, и, соответственно, мог бы корректно «разговаривать» с блоком на языке этого протокола.

Поэтому вполне естественно, что унификация затронула и требования к диагностическим приборам. Базовые требования к сканеру OBD-II изложены в стандарте J1978.

Сканер, соответствующий этим требованиям принято называть GST.
Такой сканер не обязательно должен быть специальным. Функции GST может выполнять любой универсальный (т.е. мультимарочный) и даже дилерский прибор, если он обладает соответствующим программным обеспечением.

Очень важным достижением нового стандарта диагностики OBD II является разработка единой идеологии само диагностики. На блок управления возлагается целый ряд специальных функций, обеспечивающих тщательный контроль функционирования всех систем силового агрегата. Количество и качество диагностических функций по сравнению с блоками предыдущего поколения выросло кардинально. Рамки данной стати не позволяют подробно рассмотреть все аспекты функционирования блока управления. Нас больше интересует, как использовать его диагностические возможности в повседневной работе.

Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием. Вот как выглядит список этих режимов:
— Параметры в реальном времени
— «Сохраненный кадр параметров»
— Мониторинг для непостоянно тестируемых систем
— Результаты мониторинга для постоянно тестируемых систем
— Управление исполнительными компонентами
— Идентификационныепараметры автомобиля
— Считывание кодов неисправностей
— Стирание кодов неисправностей, сброс статуса мониторов
— Мониторинг датчика кислорода
Рассмотрим эти режимы более подробно, поскольку именно чёткое понимание назначения и особенностей каждого режима, является ключом к пониманию функционирования системы OBD II в. целом.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машине. Подробно + видео версия

У меня на сайте, да и на канале YOUTUBE, много материала про, так называемый, диагностический сканер ELM327. Полезная «вещица» покупает ее много автовладельцев, которые хотят скидывать ошибки CHECK ENGINE (ну и хотя бы узнавать, чем они вызваны). НО опять же есть много ошибок в этих моментах, мне вообще могут задать такие вопросы: – «Сергей, купил себе OBD2 и не могу подключить к машине. Почему?» Либо купил «OBD2 ELM327»! В общем, есть небольшая путаница, которую нужно прояснить. Как обычно будет статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Друзья поймите, вы никак не можете купить себе OBD2 или OBD2 ELM327 (хотя второй иногда так называют китайцы), ведь одно является разъемом для диагностики, а второй адаптером для считывания ошибок. И ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ! Давайте все по порядку

Что такое OBD2?

Если расшифровать «OBD» с английского языка, то получается On-Board Diagnostic, а цифра «2», обозначает level 2, то есть уже второй релиз. OBD1 возник еще в 90-х годах в США, по требованиям властей Калифорнии.

Первое поколение было «заточено» в основном на сбор данных по экологии, то есть в машине нужен был разъем, к которому можно было легко и просто подключиться специальным оборудованием и «считать» данные по выбросам в окружающую среду. Также должны были показываться ошибки систем автомобиля, которые приводили к увеличению выбросов. Например, неисправность системы зажигания, подачи топлива и т.д. Вообще OBD1, был достаточно скудным по характеристикам

В 1996 году (в США) вводят новый стандарт OBD2, он стал обязательным для всех производителей автомобилей, причем стал универсальным. То есть сама форма разъема одинакова на всех авто (похожа на трапецию с закругленными углами).

Читайте также:  Как узнать по вин коду какая коробка передач

В Европе этот разъем стал появляться в 2001 году для бензиновых моторов, а в 2003 – для дизельных.

Нужно отметить, что этот изначально, разъем не был обязательным на Европейских, Японских, Корейских и многих других авто. Поэтому на некоторых старых машинах его может и не быть.

НО уже с 2008 годов, этот разъем стал обязательным для всех стран, в том числе и для Российских авто.

Для чего используется?

Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.

Например, если у вас вылезла ошибка CHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.

Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.

Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.

Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д. Благодаря этому вы сможете понять в каком состоянии у вас различные агрегаты (скажем катализатор). Возможности сейчас действительно впечатляют.

НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.

Где находится?

Нет общего стандарта, и засунуть этот разъем могут куда угодно. Например у меня на ОПТИМЕ он находится внизу передней панели, за специальной крышкой. То есть открыл и только после этого увидел.

НА других авто, например VOLKSWAGEN или FORD может находиться под рулем , нужно заглянуть под него и сразу увидите.

В третьих авто, может находиться в бардачке, сбоку или где то сверху.

Как видите, определенного места нет. Посмотрите под панелью, под рулем, в бардачке, это самые распространенные места.

OBD2 и ELM327

Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).

И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!

Надеюсь теперь такие вопросы типа – купил себе OBD2 как им пользоваться? Больше мне не будут задавать!

Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»). Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование + программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS)

Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.

Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.

У меня есть про это подробное видео, посмотрите

Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).

Про это тоже есть видео можете посмотреть.

В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Читайте мой сайт, подписываетесь на канал в YOUTUBE. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.

Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.

Добавить комментарий Отменить ответ

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Obd2 что это такое

    История появления стандарта OBDII

    Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

    История возникновения стандарта OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

    На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.

    Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.

    Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнем, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.

    Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки.

    Читайте также:  Педаль сцепления стала мягкой и передачи не включаются

    Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

    Узнайте, как самостоятельно диагностировать машину и экономить на автосервисах.

    Что такое ELM327

    Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

    Сканер ELM327 / aliexpress.com

    Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

    Что делает сканер ELM327

    Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

    Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

    В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

    Как выбрать ELM327

    Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

    1. Тип подключения

    Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

    • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
    • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
    • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

    2. Версия прошивки

    ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

    Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

    По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

    • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
    • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
    • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

    Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

    3. Тип диагностического разъёма авто

    У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

    Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

    Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

    Как проверить сканер ELM327

    После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

    1. Внешний осмотр

    Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

    Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

    Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

    2. Приложение-тестер

    YouTube-канал Eugene Barsuk

    Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

    1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
    2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
    3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
    4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
    5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

    OBD2 диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth – какой купить, как пользоваться и как настроить

    Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей — 3 из 5

    Диагностические сканеры OBD2 ELM327 представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля. Получаемые данные с помощью obdii сканера и внутреннего протокола, переводяться для отображения информации с помощью диагностической программы.

    Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.

    Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.

    Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:

    • Таблицы значений параметров;
    • Временные графики и диаграммы параметров;
    • Цифровые значения;
    • Коды ошибок;

    1. Популярные диагностические OBDII адаптеры

    Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.

    • Большой потенциальный функционал. Небольшие габариты.
    • Много ошибок и несоответствий в предустановленных кодах. Для корректной работы с некоторыми системами требуются специальные программы. Нет Wi-Fi или Bluetooth.
    • Цена средняя на рынке, но нет полного набора функций. Так же ммееется неплохой, более популярный аналог Delphi DS150E.

    • Встроенный Bluetooth, Wi-Fi. Работает со смартфонами и Ноутбуком.
    • Большое количество автомобильных марок.
    • Требуется установка ПО. Для некоторых моделей требуется адаптер.
    • Неплохая функциональность, универсальность.

    • Собирает полный перечень информации с датчиков. Устраняет ошибки из памяти (не все модели автомобилей). Значительный список поддерживаемых моделей автомобилей.
    • Качество работы и информативность зависят от установленного ПО.
    • Функциональный сканер. Для прикладных задач требуется установка ПО под конкретную марку машины.

    • Автономность, свой встроенные дисплей и встроенное ПО. Не требует установки специального ПО.
    • Считывание информации только датчиков топливной системы двигателя.
    • Нет функции удаления кодов ошибок.
    • Слишком высокая стоимость при ограниченной функциональности.

    2. OBD 2 разъём и его распиновка

    Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.

    По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.

    Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.

    В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » — свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.

    Распиновка клемм стандартного разъёма OBD II выглядит следующим образом:

    1. Только протокол, установленный изготовителем;
    2. Для протоколов SAE-1850 VPW, SAE-J1850 PWM;
    3. 0;
    4. Земля;
    5. Состояние заземления;
    6. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
    7. Линия протоколов ISO 9141-2, ISO 14230);
    8. 0;
    9. Протоколы низких скоростей;
    10. Протоколы SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW;
    11. 0;
    12. 0;
    13. 0;
    14. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
    15. Для протоколов ISO 14230, ISO 9141-2;
    16. Линия питания +12В;

    Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер

    Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

    3. OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля

    Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
    • Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;

    • Напряжение цепи аккумулятора, генератора, бортовой сети при движении;
    • Показания положения дроссельных заслонок, уровня топлива, уровня масла, уровней других жидкостей;
    • Величины оборотов двигателя;
    • Показания датчиков давления (воздух, топливо), АБС, ускорения, кислород (лямбда датчики), скорости движения и т.д.
    Читайте также:  Почему не поступает бензин из карбюратора в цилиндр

    Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.

    4. Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер

    На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.

    Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.

    Важно знать:

    По поводу программ для дилерских сканеров

    У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.

    Выбор программы зависит от:

    • Производителя и марки машины;
    • Модели автосканера;
    • Средства коммуникации (смартфон, планшет или ноутбук);
    • Операционной системы устройства;
    • Задач по диагностике, контролю параметров.

    Для Windows и работы через ноутбук:

    К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.

    Полезное, функциональное приложение, но к нему нет фирменного русификатора.

    Приложение сделано специально для FORD, Mazda, Lincoln, Mercury. Большие ресурсы для диагностики, но только для указанных авто.

    «Програмщина» предназначена только для российских транспортных средств.

    Для устройств на iOS или Android:

    Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.

    Есть все прикладные функции, но только для российских авто (ЭБУ).

    Удобное в работе, универсальное приложение с набором необходимых функций. Есть русифицированный интерфейс. Производитель предлагает платную версию с ещё большим функционалом.

    5. Адаптер ELM327 Scan Tool Pro Bluetooth — преимущества, возможности и технические данные

    Преимущества OBDII Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2019 году, с учетом своевременных стандартов.

    Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.

    Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:

    • Для устройств под управлением Android или Windows Mobile — Scan Tool Pro Bluetooth;
    • Для устройств на iOS — Scan Tool Pro Wi-Fi.

    Поддержка протоколов OBD II:

    Scan Tool Pro совместим с протоколами:

    • ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и другие;
    • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и другие;
    • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие;
    • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
    • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

    OBDII сканер — Scan Tool Pro

    Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.

    Технические характеристики сканера Scan Tool Pro

    Установленные языки Русский, Eanglish
    Работа с ОС Windows, Linux, Android, Windows Phone, Windows Mobile, iOS
    Контроллер v.1.5 (PIC18F25k80)
    Порт связи с внешним устройством Bluetooth, Wi Fi
    Порт связь с ЭБУ ОБД 2
    Размеры (мм) 30x40x30
    Вес (г) 32
    Питание (Вт) 12
    Номинальная сила тока (мА) 15
    Скорость передачи данных 9600-38400 бод
    Световые диоды USB T/R, OBD T/R, Power Да
    Защита от короткого замыкания Да

    6. Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону

    Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.

    Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:

    1. Перед началом работы нужно установить на гаджет одну из программ, к примеру, распространённую среди пользователей Torque из PlayMarket;
    2. Вставьте электронный сканер elm327 bluetooth в разъем OBD 2 – он расположен ниже рулевой колонкой, если машина выпущена после 2000 года, у более ранних автомобилей разъём чаще всего находится в моторном отсеке;
    3. В системных настройках соединений открываем «Беспроводные сети»;
    4. Bluetooth переводим в активный режим, включаем режим поиска удалённых устройств;
    5. Когда отыщется адаптер, его нужно выбрать и ввести одно из значений: 6789; 1234; 0000;
    6. После принятия кода высвечивается сообщение «Сопряжено. Не подключено». Таким образом настройка Bluetooth завершена;
    7. Теперь запускаем программу диагностики;
    8. На экране появится единственный прибор с надписью «Не активен»;
    9. Настраиваем работу адаптера: «Меню», «Настройки», выбрать настройки подключенного адаптера;
    10. Нажимаем: «Тип соединения» и выбираем «Bluetooth»;
    11. Появится надпись: «Выберите устройство Bluetooth»;
    12. Теперь нужно выбрать то устройство, с которым установлено соединение (п. 6);
    13. Теперь программа настроена для работы, возвращаем её в главный экран;
    14. Выбираем «Adapter Status» — начинается процесс установки связи и сбора информации из блока управления, ждём, пока не загорятся четыре зелёные отметки «выполнено»;
    15. Если не появилась одна из отметок – это означает, что не всё сделано корректно, возвращайтесь в п. 2 и повторите операции;
    16. После сбора данных переключаемся снова в главный экран, на котором теперь изображение главного прибора в активном состоянии;
    17. Для просмотра остальных параметров и управления другими приборами нажимаем «Realtime Information»;
    18. Приборы (все, кроме основного) можно добавлять, удалять и редактировать.

    Что такое OBD2 ?

    Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, – ранее освещалась тема – подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

    Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

    Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными – ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

    Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.

    Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

    02 – J1850 Bus+
    04 – Chassis Ground
    05 – Signal Ground
    06 – CAN High (ISO 15765)
    07 – ISO 9141-2 K-Line
    10 – J1850 Bus-
    14 – CAN Low (ISO 15765)
    15 – ISO 9141-2 L-Line
    16 – Battery Power (напряжение АКБ)
    Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

    Рекомендации по подключению адаптеров.

    Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массы и +12V. Основная причина поломки адаптера – неправильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключено правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении. Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).
    Диагностика выполняется при включенном зажигании.

    Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
    1. Подключить адаптер к ПК.
    2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
    3. Включить ПК.
    4. Включить зажигание или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
    5. Отключение в обратной последовательности.

    При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

AutoService-Ryazan.ru