Обгонная муфта на велосипед
Устройство и принцип работы обгонной муфты
Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. Рассмотрим принцип действия, компоненты муфты, а также ее преимущества и недостатки.
Принцип работы муфты
Разберем принцип действия роликовой муфты свободного хода, так как данная разновидность этого механизма наиболее распространена в автомобильной промышленности.
Роликовая муфта свободного хода делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.
При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.
Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.
Устройство и основные компоненты
Рассмотрим устройство и компоненты двух основных разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.
Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:
- внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности;
- внутренняя обойма;
- пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов;
- ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты.
В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.
Преимущества и недостатки
Обгонная муфта имеет следующие преимущества:
- автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления);
- с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины;
- простота конструкции.
Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Попытки починить роликовую обгонную муфту – это пустая трата времени, так как она является неразборным узлом. Обычно при ее поломке устанавливается новая аналогичная деталь. При монтаже новой роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.
Обгонная муфта не лишена недостатков. Минусы роликового механизма свободного хода следующие:
- невозможность регулирования;
- строгая соосность валов;
- повышенная точность изготовления.
Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:
- Главный недостаток – удар при зацеплении собачки с зубьями. Из-за этого такой тип механизма свободного хода не может быть применен в узлах, работающих с большими скоростями, или в случаях, когда требуется большая частота включений.
- Храповый механизм вращается с характерным шумом. Отметим, что сейчас имеются механизмы, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает храповое колесо и, соответственно, не издает шума.
- Из-за больших нагрузок зубья храпового колеса стираются, после чего обгонная муфта выходит из строя.
Применение муфты
Механизмы свободного хода нашли широкое применение в узлах автомобилей различных производителей. Итак, обгонная муфта присутствует в:
- системах запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС): здесь устройство свободного хода является частью стартера. В момент, когда двигатель запустился и набрал рабочие обороты, муфта отключает от него стартер. Без муфты коленчатый вал двигателя мог бы повредить стартер;
- АКПП классического типа: в них механизм свободного хода является частью гидротрансформатора – устройства, которое отвечает за передачу и изменение крутящего момента от ДВС к коробке передач;
- генераторах — здесь муфта выступает в качестве защитного компонента, ограничивая передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВС. Также муфта нейтрализует колебания на ремне генератора, снижает шумность ременного привода. В целом, здесь механизм свободного хода существенно продлевает срок службы генератора.
Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.
Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. Рассмотрим принцип действия, компоненты муфты, а также ее преимущества и недостатки.
Некоторые виды обгонных муфт
Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.
Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые.
Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:
Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).
Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.
Впрочем, на «живом примере» можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.
Как долго работает обгонная муфта?
К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.
Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:
- муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
- обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.
В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.
Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.
Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.
Зачем нужна и как работает
Этот механизм называется — обгонной муфтой. Устанавливается на шкив генератора, имеет не большой корпус (есть очень компактные модели).
Конструкция и принцип работы очень прост, есть две обоймы внешняя и внутренняя:
- Внешняя — находятся в зацеплении со шкивом
- Внутренняя – находится в зацеплении с якорем (валом) генератора
Между двумя этими обоймами располагается слой из нескольких «уровней» специальных роликов. Один — это слой игольчатых подшипников, другой – это специальные профилированные фигуры, которые «катаются» по своей обойме – выполняют роль стопорного устройства.
Собственная основная рабочая нагрузка идет именно на «стопорные ролики». Когда в момент воспламенения топлива в цилиндрах коленвал начинает разгонять внешнюю обойму, то эти стопорные элементы – ЗАМЫКАЮТСЯ, тем самым связывая внешнюю и внутреннюю часть, то есть начинает раскручиваться и якорь генератора.
НО после того как в цилиндрах мотора нет ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, а происходит сжатие или отвод отработанных газов, тогда КОЛЕНВАЛ как бы притормаживается, внутренняя обойма (которая связана с якорем), начинает обгонять внешнюю (связь с ремнем). В этот момент стопорные элементы – ЛИБО ПОГРУЖАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАНАВКИ, ЛИБО ПОВОРАЧИВАЮТСЯ БОКОМ, КОТОРЫЙ КРУГЛЫЙ, ОН НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ ОБОЙМЫ. Они разъединяются, то есть как бы верхняя и внутренняя обоймы вращаются отдельно друг от друга.
Посмотрите полезное видео, оно полностью вам объяснит этот принцип.
Тем самым, нет губительного влияния инерции, проскальзывания ремня, и прочих негативных моментов. Обгонная муфта РЕАЛЬНО уберегает ременную передачу, и НАМНОГО продлевает ресурс.
Как определить, что муфта вышла из строя
С обгонным элементом, по мнению некоторых экспертов, ресурс вырос примерно в 5 — 6 раз. Ушла вибрация (связанная с ослабление ремня), инерционная нагрузка на другие элементы в системе, стало заметно меньше шума. Одни плюсы!
Но стоит помнить что муфта не бесконечная, она как любой другой подшипник изнашивается и как правило ее сразу «клинит».
ЗАПОМНИТЕ – ресурс примерно 100 000 километров, бывает чуть больше, но после этого ее желательно заменить и НЕ ТЯНУТЬ С ЭТИМ.
Чем чревато если ее заклинит? ДА собственно ременная передача превращается в обычную, как было лет так 20 – 30 назад, то есть нет нивелирования инерции, проскальзывания, ИНОС ремня увеличивается в разы. А если он у вас уже итак изношен (ведь зачастую пробег больше 100 тысяч), то есть очень быстро порвет. Кстати быстро умрет и его «натяжитель».
Первые признаки это:
- Ременная передача начинает прыгать. То есть если раньше все было ровно, то сейчас ее просто «колбасит», это не с чем не перепутать.
- Зачастую с утра начинается пронзительный свист или писк.
- Появляются щелчки «натяжителя»
После того как снимете проверка такая, стопорим якорь (можно сделать отверткой через верхнюю крышку). В одну сторону она вращаться не должна (стопор отверткой), а вот в другую должна легко вращаться. Если такого не происходит, вышла из строя. Смотрим подробное видео.
Однако есть и другая, менее распространенная поломка – когда муфта «не стопорится», а всегда крутится в обе стороны, то есть она практически не связывает якорь и внешнюю обойму. В этом случае диагностика намного сложнее, только при съеме генератора. Понять что дело именно в этом узле крайне сложно, но косвенной причиной будет недозаряд аккумулятора либо мерцание значка АКБ на панели приборов.
Если не сменить обгонный элемент? У вас так и будет рвать ремень через очень короткий промежуток времени, ведь якоря современных генераторов достаточно массивные. По утрам так и будет свист, будут проявляться непонятные вибрации.
Преимущества и недостатки
автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления) Обгонная муфта имеет следующие преимущества:
- с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины
- простота конструкции
Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Попытки починить роликовую обгонную муфту – это пустая трата времени, так как она является неразборным узлом. Обычно при ее поломке устанавливается новая аналогичная деталь. При монтаже новой роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.
Обгонная муфта не лишена недостатков. Минусы роликового механизма свободного хода следующие:
- невозможность регулирования
- строгая соосность валов
- повышенная точность изготовления
Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:
- главный недостаток – удар при зацеплении собачки с зубьями. Из-за этого такой тип механизма свободного хода не может быть применен в узлах, работающих с большими скоростями, или в случаях, когда требуется большая частота включений
- храповый механизм вращается с характерным шумом. Отметим, что сейчас имеются механизмы, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает храповое колесо и, соответственно, не издает шума
- из-за больших нагрузок зубья храпового колеса стираются, после чего обгонная муфта выходит из строя
Применение муфты
Механизмы свободного хода нашли широкое применение в узлах автомобилей различных производителей. Итак, обгонная муфта присутствует в:
- системах запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС): здесь устройство свободного хода является частью стартера. В момент, когда двигатель запустился и набрал рабочие обороты, муфта отключает от него стартер. Без муфты коленчатый вал двигателя мог бы повредить стартер
- АКПП классического типа: в них механизм свободного хода является частью гидротрансформатора – устройства, которое отвечает за передачу и изменение крутящего момента от ДВС к коробке передач
- генераторах — здесь муфта выступает в качестве защитного компонента, ограничивая передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВС. Также муфта нейтрализует колебания на ремне генератора, снижает шумность ременного привода. В целом, здесь механизм свободного хода существенно продлевает срок службы генератора.
Обгонная муфта шкива генератора
Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.
Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.
В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.
Обгонные муфты в АКПП
Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.
Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.
Как поменять — отремонтировать своими руками
Ничего сложного — нам нужно ослабить ремень, снять генератор и демонтировать муфту. Сложности могут заключаться только в том – как ее открутить, зачастую она прикручена болтом «ТОРЕКС» (биты обозначаются как «T»), а насадки достаточно редкие, однако в больших профессиональных наборах они точно есть. Просто откручиваем и ставим новую, проще — простого.
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ старую, почти не возможно (хотя конечно есть энтузиасты), это как ремонтировать старый изношенный подшипник. Нужно менять сами ролики, стопорные элементы, ну и обоймы. Как мне кажется — ремонт будет примерно по стоимости новой муфты.
Кстати когда будете ее менять, ОБРАЩАЙТЕ внимание на пластиковую крышку, которая закрывает все внутренности. Если ее не поставить грязь, влага намного быстрее попадут внутрь и быстрее разрушат механизм.
Собственно сколько стоит оригинальный обгонный механизм? Здесь как обычно большой разбег от класса модели автомобиля (беру оригинальные запчасти):
«B – C» класс – цена вопроса в 2000 – 3000 рублей
«D» класс – 3000 – 4000 рублей
Представительский класс – от 6000 до 12000. НО нужно понимать там очень объемные генераторы.
Также в бюджет желательно заложить еще и новый ремень, натяжитель и другие ролики приводов.
Конечно, можно сэкономить на запчастях и скажем взять неоригинальную. НО стоит понимать что намного дешевле он стоить не будет, если у авто среднего класс все равно придется отдать около 2000, есть конечно варианты по 700 – 1000, но это «голимый» Китай сделанный не пойми из чего и не пойми сколько он будет работать.
Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень
![]() ![]() ![]() ![]() |
Подписчиков (7) |
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Итак, начну новый электрический топик:
На форуме с 18.10.2011, cообщений 177, возраст 39
Раменское
Дмитрий а зачем вся эта переделка? Мотор-колёса и без редуктора вроде работают нормально.
Я в теме ноль. Просто не понял.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Это чтобы на любом мотовелосипеде, квадроцикле, самокате, где стоит такой редуктор, можно было снять ДВС двигатель и перейти на электричество с минимальной переделкой конструкции.
А вот у меня на Стриду электроколесо не встанет, там оси консольные. Один из прорабатываемых вариантов – вот такой редуктор.
YPS
На форуме с 18.10.2011, cообщений 177, возраст 39
Раменское
Понятно. Конкретно этот на Стриду планируется?
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Этот первый, экспериментальный, может и последний))) На Стриде опробую, но пока не рожается крепление к раме. Если прям всё хорошо будет, то его бы на велоприцеп поставить. К Стриде ваяется очень узкое электроколесо директдрайв, работа очень сложная, быстро не получается.
Так же хотелось бы опробовать еще пару вариантов, но с токарными работами беда, мне негде изготовить детали.
Сегодня вот вообще гонял бесщеточный 24Вт мотор от принтера (. ), с места он конечно не едет совсем, но на ходу заметно помогает. Привод фрикционный, тупо палку с мотором на конце к колесу прижимаю)))
YPS
На форуме с 18.10.2011, cообщений 177, возраст 39
Раменское
Есть у меня знакомый токарь Надо, обращайся.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Хорошо! Обязательно!
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Поехала моя Стрида!
Редуктор собран, батарейка есть, велик стоит. Не удержался, привинтил редуктор одним мягким китайским болтом М5 на место крепления дискового тормоза, в сумку напихал батареек, достал из старых запасов какую-то ржавую велоцепь. Ручку газа устанавливать не стал, хочу под большой палец курок. Она так и висела на (чОрной) изоленте.
Первый старт дома на ламинате выявил дикий букс переднего колеса. Я прям вспомнил лучшие моменты езды на Носороге
Помявшись, всё равно пришлось идти на улицу. Первые метров 100 велик ехал как-то не очень и редуктор гудел. Потом редуктор выплюнул кусок магнита, отколов им край крышки статора и велик бодренько помчал. Магнит был плохо приклеен наверное. Ну и ладно, чем меньше на роторе полюсов, тем выше скорость!
Не смотря на то, что мотор вобщем-то децильный, разгоняется и прёт он очень уверенно, но правда за счет большого передаточного числа. Разгоняется велик наверное километров до 15-ти в час, может быстрее, не знаю, я маленькие скорости не распознаю без приборов. Но именно такая скорость является потолком для велика с 14 дюймовыми колесами. Если неистово крутить педали, подобно лютому берсеркеру, то на такую максималку и выйдешь.
Сначала я проехал метров 600 от дома, стремался, что либо что-нибудь отвалится, либо батарейки посажу. Отвалилась только башка т.к. реальный мопед получился, почти такой, как я хотел. Правда я думал, что придется чаще помогать педалями, экономить батарейку и прочее. Про педали я моментом забыл, почти не крутил, только когда максималку прикидывал.
В итоге проехал где-то 2 с небольшим км пока не села батарея.
Тут самое интересное. Батарейка у меня 24В емкостью 2 А/ч. При этом она не заряжалась мной т.е. уровень заряда не очень известен, на ней же я дома крутил редуктор, запускал еще один мотор, вобщем зарядка явно не на 100% была. Ездил я не по асфальту, а по грунту с песочком местами и с подъемами, педалями практически не помогал. Похоже, что если поставить свежую нормальную 12А/ч батарею, педальками помогать, то для прохватов по нашему небольшому городу вполне сгодится!
На днях у меня появится фривил для редуктора, передаточное уменьшится, но посмотрим как оно и что будет.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Если в этом сезоне, хотя бы осенью, получится покататься еще и на моторколесе, это будет просто отлично! Николаю здоровья!
Тем временем я добавил батареи, теперь у меня 24В и 4А/ч
Думаю, что фривил хорошо увеличит накат, а значит и пробег на одной зарядке тоже.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Второй тестовый заезд!
Пришлось немного перепаять контроллер, чтобы он работал от 24В, а не от 36-48В.
Нормальная газулька творит чудеса:
Теперь помогать педалями стало удобно. Итак, батарея 24В емкостью 4 А/ч полностью заряженная. По самым скромным прикидкам пробег получился в два раза больше, чем вчера. Я бы и дальше гонял до разряда батареи, но когда мчал через поле, где трава мне по грудь, стукнул обо что-то редуктор
Редуктору пофиг, но крепление немного повело, пришлось педалировать домой. Дома снял всю мотню, выправил крепление, поставил на место диск и тормоз. Пока что велосипед снова просто велосипед.
И сюрприз! Если ориентироваться по времени зарядки, то батарейка моя разрядилась менее, чем на половину. Это что же получается, если педалями помогать (а они рефлекторно помогают), то я мог сегодня километров 10 проехать.
Так это что же, если поставить батарейку на 12 А/ч, то можно и полтос отмахать? А если по асфальту, а не по буеракам, как я?
Еще нужен фривил. Отсутствие наката очень снижает пробег. Просто на целую треть наверное.
Короче говоря есть куда двигаться. Неплохо для мотора с раскрошенным магнитом.
И еще непонятно, что у меня получилось: велосипед с мотором или мопед с педалями. Вроде как и педалировать в кайф, но вроде и гашетку открутить можно. Ощутимая мощность.
Поскольку редуктор шибко похож на турбину автомобиля Безумного Макса, проект получает название “Интерсептор”.
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4520
Обратите внимание понятие БЫСТРОСЬЁМ начало жить в технической речи и конструкциях .
Ременной привод.
Логичное применение багажника для аккумулятора.
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4164, возраст 41
Жуковский
Было бы круто сделать моторколесо, которое сейчас в процессе изготовления. Тогда не будет ни ремня ни редуктора, следовательно не будет потерь на трение, этим и хороши бесщеточные моторы. Главное, чтобы мои изначальные расчеты не оказались лажей.
В ремне я понемногу разочаровываюсь. Наверное опять просто на Стридах никто не ездит. Как это обычно бывает, купил красивую игрушку и она стоит в чулане.
Ремень с песком превращаются в наждачную ленту, которая медленно, но уверенно спиливает пластиковые шкивы. Да и алюминиевые тоже спиливает даже в городских асфальтовых условиях. Мне вот уже оба шкива менять пора. Большую звезду, чтобы заменить ведущий шкив, я найти не смог, поэтому только остался на ремне.
Был еще неприятный момент. Ехал на почти новенькой Стриде по грязищще, камушек прилип к ремню и полностью застопорил привод, аж ремень на изнанку вывернулся.
На видео мне понравилось всё, но я не буду ставить ремень, который в два раза уже педального на электропривод. Если колесо со спицами, как у меня на обеих Стридах (а спицованное колесо крепче пластикового, на strida.com уже такое колесо расковыривали), то уже фиг там шкив на тормозной диск привинтишь.
Не нравится фривил на выходном валу редуктора, хотя сейчас наверняка буду ставить так же, не могу пока придумать, как его втулить сразу на колесо.
Не нравится куча шестерней в редукторе. У меня их всего две получилось, а в конструкции на видео их не меньше семи. Это же всё потери на трение!
Не нравится крепление на место дискового тормоза. Я уже свой крепеж загнул. Хотя опять же, сейчас наверное пока буду крепиться к тормозам.
У Стриды слишком разгружено переднее колесо, чуть сильнее им тормознул, и едешь, как на лыжах. Поэтому я максимально нагружу его и мотором и батареей. Все равно багажник на этом велике совершенно бесполезен, он мешается больше, чем полезную работу выполняет. Полезнее была бы корзина на руле. Вот сложил суперскладываемый велик, а багажник с батарейкой так и будет оттопырен? Я запал на “бутылочный” дизайн батареи, как на фэте: