Очистка карбюратора без разборки
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Очистка карбюратора без разборки

Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO .

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Читать еще:  Установить на газель японский двигатель

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»

Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

    Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

К электромагнитному клапану подведен провод питания

Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов

Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку

Клапан выкручивается ключом на 13

Топливный фильтр находится под пробкой

Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки

Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»

Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой

Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей

Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне

Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора

Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи

После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Чем промыть карбюратор?

Ежегодная чистка карбюратора и регулировка — обязательная процедура для долговременного срока службы двигателя. Устройство состоит из открытых подвижных элементов, создает и дозирует при подаче топливно-воздушную смесь. Принцип работы, месторасположение и вид деталей обусловливают постоянное загрязнение. При своевременном обслуживании промыть карбюратор возможно без разборки. Если же двигатель стал сильно вибрировать, и пропали обороты на холостом ходу, то предстоит тщательный ремонт с заменой деталей и прокладок.

В каком случае показан ремонт механизма?

Автослесари рекомендуют в целях профилактики чистить карбюратор каждые 10—15 тысяч километров пробега.

О признаках неисправности механизма свидетельствуют:

  • растет расход бензина;
  • при отпускании педали акселератора двигатель глохнет;
  • на холостом ходу ощущается сильная вибрация, троение двигателя, пропуски зажигания;
  • цвет дыма из выхлопной трубы стал черным;
  • замедляется разгон автомобиля, слабеет отклик на педаль «газа».

Прежде чем начать ремонтировать карбюратор, следует убедиться в отсутствии других неполадок в автомобиле. Причинами нестабильной работы двигателя могут быть неисправность свечей или катушки зажигания, поломка бензонасоса. Все эти факторы легко проверяются и устраняются своими руками.

Какое средство для промывки — лучше?

Основу очистителей составляют растворители и добавки, которые защищают устройство от ржавления, выполняют функцию смазки деталей. В зависимости от количества активных органических веществ в составе меняется диапазон загрязнений: чем их больше, тем сильнее очищающая способность средства. Жидкость и спрей для чистки карбюратора не взаимоисключающие средства. Аэрозоль легко устраняет загрязнения на наружных поверхностях устройства, а очиститель, заливаемый в топливный бак, воздействует более «глубоко».

Hi-Gear
Выпускается в виде аэрозоля и присадок
Состав обеспечивает наиболее высокие очищающие свойства
Уменьшает выброс токсических веществ при работе двигателя
Позволяет очистить карбюратор без разборки
Токсичен при вдыхании
Mannol Carburetor Cleaner Выпускается в виде аэрозоля
Быстро растворяет нагар, отложения
Используется для очистки других механизмов двигателя
Jet 100 Ultra Представлен в виде аэрозоля
Обладает свойствами смазки
Подходит для быстрой очистки карбюратора
Имеет приятный запах
3M Характеризуется высокими очистительными и смазывающими свойствами
Содержит менее 75% летучих органических соединений
Используется на холодном и горячем двигателе
Может растворять краску и некоторые виды пластмассы

Вернуться к оглавлению

Как легко отмыть карбюратор?

Промывка устройства без его разбора

Самый доступный способ в домашних условиях. Удобный, быстрый, однако подходит только для профилактического техобслуживания:

  1. Перед заправкой автомобиля нужно залить в бензобак жидкость для чистки карбюратора в объеме одной банки.
  2. Заправить бензином по максимальную отметку.
  3. Проехать около 300—400 километров. Так будут заметны изменения в работе двигателя. Топливо смешивается с присадкой, и происходит самоочищение системы во время езды на машине.

Вернуться к оглавлению

Частичная разборка устройства при его отмывке

Эффективность процесса значительно выше, чем при смешивании очистительного средства с топливом. Действенная и при этом не слишком сложная процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Снимается корпус воздушного фильтра с уплотнителем.
  2. Демонтируются сетчатый фильтр и поплавок. Их на некоторое время замачивают в очистителе.
  3. Камеры карбюратора промываются жидкостью, продуваются воздухом под давлением. Мыть и прочищать следует осторожно, чтобы не повредить заводскую смазку мелких деталей. Продувке подлежат и жиклеры.
  4. После промывки установка деталей происходит в обратном порядке. В конце необходимо затянуть гайку сетчатого фильтра и убедиться в герметичности системы.

Вернуться к оглавлению

Полная разборка со снятием с двигателя

Этапы подготовки к очистке одинаковы с вариантом неполной разборки. После демонтажа воздушного фильтра следует:

  1. Отсоединить все трубки, идущие от бензонасоса и воздушного фильтра.
  2. Раскрутить и вынуть болты крепления карбюратора к двигателю.
  3. Отсоединить блок подогрева.
  4. Выкрутить болты регулировки топливо-воздушной смеси (качества и количества топлива).
  5. Демонтировать карбюратор, замочить корпус в очистительном средстве. После чего провести механическую чистку деталей щеткой, не повредив дроссельные заслонки.

Независимо от качества топлива и пробега автомобиля, чистку карбюратора стоит сделать регулярной процедурой. Профилактическая промывка всей топливной системы существенно продлевает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. При наличии качественного очищающего средства, знаний об устройстве автомобиля и нескольких свободных часов эта процедура доступна в домашних условиях.

Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

  • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
  • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
  • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
  • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
  • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

Несколько советов по выбору очистителя

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M. Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Все указанные составы рекомендуется применять через каждые пять тысяч километров пробега машины.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra,предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками.Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109

Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает карбюратор 2108-1107010 (солекс). Поэтому сведения о том, как почистить карбюратор ваз 2109 могут пригодиться владельцам Нивы, Таврии, АЗЛК-2141, а также «классики» автомобилей лада.

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Подготовка к продувке и промывке карбюратора

Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .

Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:

  • жиклерах;
  • уплотнительных прокладках;
  • диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.

Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:

  • сухая и чистая ветошь (в процессе чистки от тряпочки не должны отлетать ворсинки);
  • зубочистки и ватные палочки;
  • промывочный спрей (подходит для всех типов устройств, в том числе, и для cолексов);
  • набор отверток и ключей для снятия деталей;
  • емкость для технических жидкостей;
  • средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки и очки.

Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.

Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины

Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.

Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.

Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:

  1. Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
  2. Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
  3. Извлечь поплавок и снять все прокладки;
  4. Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
  5. Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
  6. Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
  7. Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
  8. Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
  9. Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
  10. Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
  11. Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.

Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:

После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.

Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.

Методы экспресс-очистки

Процесс продувки и очистки деталей карбюратора cолекс своими руками — продолжительное и трудоемкое занятие, поэтому вопрос о том, как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая, актуален для большинства владельцев девяток.

Для быстрой промывки без демонтажа используется различная автохимия — так называемая «жидкая прочистка». Продаются в баллончиках по 300-500 мл. Некоторые средства предназначены для заливки в бак. Нужно залить средство при небольшом остатке бензина и ездить пока горючее не закончится. Процедуру повторить через 5-7 тысяч км. После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры.

Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу. Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений. Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.

Средства для очистки карбюратора

Название средства для очистки карбюратора Плюсы + Минусы — Цена на момент написания статья

MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
Очень хорошо очищает, удобно использовать.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8
При хранении трубочка приклеенная скотчем к баллону постоянно норовит потеряться. 150 руб. за объем 400 мл.

XADO JET100 ULTRA
Наверное одна из лучших проникающих смазок и смазывающие свойства на высоте, а также у нее приятный запах.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7
Быстро кончается. Небольшой объем. 342 руб. за объем 250 мл.

Очиститель карбюратора Hi-Gear
Отлично очищает. Эффективно без разборки восстанавливает характеристики карбюратора.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5
Баллона хватает на 2 раза. Плохой запах. Токсичное. 522 руб. за объем 510 мл.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger
Мягко очищает топливную систему. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки.
Почитайте отзывы: 1
Дороговато. 527 руб. за объем 400 мл.

Очиститель карбюратора 3ton
Качество, цена, очистка карбюратора на 5+
Почитайте отзывы: 1
Не найдено. 114 руб. за объем 354 мл

Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора

Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector