Опрессовка головки блока

Содержание
  1. Опрессовка головки блока
  2. Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ
  3. Необходимость диагностики
  4. Опрессовка ГБЦ в домашних условиях Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку. Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере. Решение о ремонте двигателя При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя. Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения). Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя. Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ. Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается. Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения. Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС. Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять. При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин. Как делается опрессовка двигателя Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС. Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия: Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек; Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну; Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм); После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности; На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали; Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом. Что в итоге С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле. Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать. Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене. При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев. Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя. Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки. Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы. Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Опрессовка головки блока цилиндров Опрессовку головки желательно выполнять при любом серьёзном ремонте двигателя. Но особенно в ниже перечисленных случаях: При симптомах, указывающих на нарушение внутренних каналов. Если проводится ремонт двигателя после перегрева. При ремонте дизельного двигателя, особенно с чугунной ГБЦ. После заварки дефектов в головке из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ. При покупке б/у головки. Технология и оборудование для опрессовки в промышленных условиях Удобно и быстро осуществляют опрессовку при использовании специальных установок. Их разрабатывают и изготавливают многие зарубежные фирмы. Принцип их действия основывается на подаче во внутренние полости головки воздуха под высоким давлением. Перед выполнением работы исследуемая деталь герметизируется. Для этого плоскость детали герметизируют при помощи резиновой прокладки и плиты, сделанной из толстого оргстекла. На отверстия контура охлаждения, на боковые поверхности головки тоже ставятся заглушки. Через снабжённую штуцером заглушку внутрь полости подают воздух под давлением 4 6бар. Головку погружают в воду, которой наполняют термоизолированную ванну. В воде, температуру которой поддерживают на уровне 70°С, деталь прогревается до своей рабочей температуры. Из-за расширения металла от воздействия на него температуры, вскроются все дефекты, даже те, которые были незаметны при обычной температуре окружающей среды. Место нахождения дефектов определяют визуально, по выходу воздуха из головки, который сопровождается образованием пузырьков. Для более удобного поиска утечек, установки позволяют вращать деталь вокруг её оси на угол до 360°. Габариты размеров ванн некоторых установок позволят опрессовывать не только головки, но и блоки, в том числе и V-образные. На установках можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов. На установке можно контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов. Часто масло проникает в камеры сгорания этим путём, а не по стержням клапанов через повреждённые колпачки и втулки. В любом случае пузырьки воздуха покажут место и наличие дефекта. Работы, выполняющиеся на специализированных установках, характеризуются экономичностью и удобством. Ванны обычно больших размеров, предусмотрено освещение, иногда погружение детали и её вращение автоматизируют. Установки комплектуют набором инструмента и приспособлений. Всё продумано так, что проверка занимает несколько минут. Важен экономический аспект применения установок для опрессовки. Они относятся к категории оборудования, с небольшими сроками окупаемости. Стоимость установки невелика, затраты по её эксплуатации минимальны, производительность оборудования — очень высока. Можно добавить к этому дефицит таких услуг. Всё говорит о том, что с таким оборудованием можно быстро и качественно ремонтировать двигатели и зарабатывать хорошие деньги. Опрессовка в «гаражных» условиях Первый способ Необходимо сделать плиту и уплотнитель, соответствующие нижней части вашей ГБЦ. Каналы подвода жидкости для охлаждения тоже закрывают пластинами, в одну из них вваривают штуцер. Головку опускают в ванну с водой и через штуцер подают воздух под давлением до 8 бар. После нахождения в ванне не менее 30 мин изделие прогреется, негерметичные отверстия (трещины) расширятся, из них начнёт выходить воздух. Место дефекта видно по пузырькам воздуха. Можно контролировать герметичность головки по давлению в ней, используя манометр компрессора. Прессовать в горячей или холодной воде — решаете вы, нагрев только ускоряет выдавливание из трещин масла. Второй способ Абсолютно идентичен первому, но отличие в том, что в загерметизированную головку подают горячую воду под давлением вместо воздуха. Отпадает необходимость в ванне. Места дефектов определяют по появлению влаги на поверхности или, в случае серьёзного дефекта, по течи. Так же, как и при применении первого способа, наличие дефекта можно установить по падению давления в головке. Использовать холодную или горячую воду — опять же решать вам. Третий способ Менее сложная проверка с помощью керосина требует изготовления заглушек для сёдел клапанов. Головку переворачивают, вворачивают свечи, в камеру заливают керосин. У него высокая проникающая способность, он способен проникнуть в любые трещины. Наличие дефектов определяют по уровню керосина в камере и по его потёкам на поверхности. Контрольное время 1-3 ч. Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения). Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя. Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ. Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается. Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения. Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС. Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять. При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин. Как делается опрессовка двигателя Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС. Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия: Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек; Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну; Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм); После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности; На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали; Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом. Что в итоге С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле. Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать. Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене. При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев. Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя. Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки. Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы. Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Проверка герметичности цилиндров высоким давлением Опрессовка гильзы цилиндров Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения — довольно каверзная неисправность, и вот почему: на современных двигателях используют металлические прокладки ГБЦ, на которых не всегда виден прорыв выхлопных газов. Поэтому зачастую мотористам приходится менять прокладку, полностью собирать двигатель, прогревать его и надеяться что прорыв устранён. Однако когда такой способ не срабатывает, начинаются «танцы с бубном»: повторный съем ГБЦ, проверка её герметичности причем во многих специализированных мастерских используют давление 8кг/см2, тогда как рабочее давление в цилиндрах достигает 150 кг/см2 , снятие и опрессовка блока цилиндров, и так далее, пока не начнут менять сами детали. У нас самих была история с Volkswagen Crafter 2.5TD, на котором мы дважды снимали ГБЦ и трижды проверяли её у разных фирм, а всему причиной была микротрещина в гильзе цилиндров. После этого случая мы разработали технологию опрессовки цилиндров двигателя на герметичность давлением сжатого воздуха до 150 кг/см 2 стандартная опрессовка 8кг/см2 не позволяет гарантированно выявить микротрещины, ведь фактически для этого требуется давление как минимум в десять раз больше , с помощью которой определяем проблемный цилиндр и локализуем негерметичность до мельчайших трещин. Решение об опрессовке ГБЦ принимаем когда прокладка ГБЦ идеальная. А также у нас есть возможность проверки давления в системе охлаждения, которое на исправном двигателе не должно превышать более 1кгс/см² Обычно давление не более 0,5кгс/см² , если же давление больше, это свидетельствует о прорыве выхлопных газов в систему охлаждения. На автомобиле проверку цилиндра на герметичность выполняем в такой последовательности: Закручиваем фальш-форсунку или фальш-свечу в цилиндр; Устанавливаем поршень в положение когда закрыты все клапаны; Подключаем индикатор прорыва выхлопных газов; Подаем сжатый воздух через фальш-форсунку; По индикатору прорыва выхлопных газов определяем, герметичен ли данный цилиндр. Определение прорыва выхлопных газов Процедура проверки демонтированной ГБЦ на герметичность происходит так: Заливаем жидкость в каналы системы охлаждения; Закрываем впускной и выпускной каналы; С помощью фальш-форсунки закрываем отверстие под распылитель; На место, соответствующее камере сгорания устанавливаем герметизирующую заглушку; Через свечное отверстие подаём сжатый воздух; Определяем с помощью мыльного раствора прорыв воздуха. Процедуру проверки демонтированного блока цилиндров выполняем так: Закрываем каналы системы охлаждения в блоке цилиндров; Заливаем мыльную жидкость в каналы системы охлаждения блока цилиндров; В гильзу, находящуюся под подозрением, вставляем специальное приспособление из двух поршней, которые размещаются по краям цилиндра; Подаём сжатый воздух; В случае негерметичности мыльный раствор начинает пузыриться. Проверка герметичности необходима, если: В процессе эксплуатации двигателя отмечены симптомы нарушения целостности каналов ГБЦ; Необходим ремонт двигателя вследствие возникшего перегрева, нередко приводящего к возникновению трещин; При ремонтных работах дизельного двигателя с чугунной ГБЦ, т.к. цена вопроса в данном случае весьма высока; В случае если образовавшиеся трещины на легкосплавной головке были заварены (для уверенности в надлежащем качестве ремонта); Если вы приобрели б/у головку — проверка обязательна. Мы всегда стремимся обслуживать клиентов с максимальной скоростью и профессионализмом, а теперь к вашим услугам и проверка цилиндров двигателя на герметичность под реальным давлением, которое создаётся при работе двигателя.
  5. Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
  6. Решение о ремонте двигателя
  7. Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
  8. Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
  9. Как делается опрессовка двигателя
  10. Что в итоге
  11. Опрессовка головки блока цилиндров
  12. Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
  13. Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
  14. Как делается опрессовка двигателя
  15. Что в итоге
  16. Проверка герметичности цилиндров высоким давлением
  17. Проверка герметичности необходима, если:
Читайте также:  Тросики ручного тормоза

Опрессовка головки блока

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Читайте также:  Синий дым из выхлопной трубы

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка головки блока цилиндров

Опрессовку головки желательно выполнять при любом серьёзном ремонте двигателя. Но особенно в ниже перечисленных случаях:

  • При симптомах, указывающих на нарушение внутренних каналов.
  • Если проводится ремонт двигателя после перегрева.
  • При ремонте дизельного двигателя, особенно с чугунной ГБЦ.
  • После заварки дефектов в головке из лёгких сплавов для проверки качества проведенных работ.
  • При покупке б/у головки.

Технология и оборудование для опрессовки в промышленных условиях

Удобно и быстро осуществляют опрессовку при использовании специальных установок. Их разрабатывают и изготавливают многие зарубежные фирмы. Принцип их действия основывается на подаче во внутренние полости головки воздуха под высоким давлением. Перед выполнением работы исследуемая деталь герметизируется. Для этого плоскость детали герметизируют при помощи резиновой прокладки и плиты, сделанной из толстого оргстекла. На отверстия контура охлаждения, на боковые поверхности головки тоже ставятся заглушки. Через снабжённую штуцером заглушку внутрь полости подают воздух под давлением 4 6бар.

Головку погружают в воду, которой наполняют термоизолированную ванну. В воде, температуру которой поддерживают на уровне 70°С, деталь прогревается до своей рабочей температуры. Из-за расширения металла от воздействия на него температуры, вскроются все дефекты, даже те, которые были незаметны при обычной температуре окружающей среды. Место нахождения дефектов определяют визуально, по выходу воздуха из головки, который сопровождается образованием пузырьков. Для более удобного поиска утечек, установки позволяют вращать деталь вокруг её оси на угол до 360°.

Габариты размеров ванн некоторых установок позволят опрессовывать не только головки, но и блоки, в том числе и V-образные. На установках можно проверять герметичность контуров охлаждения и смазки, определить характер дефектов. На установке можно контролировать герметичность поверхностей втулок клапанов. Часто масло проникает в камеры сгорания этим путём, а не по стержням клапанов через повреждённые колпачки и втулки. В любом случае пузырьки воздуха покажут место и наличие дефекта.

Работы, выполняющиеся на специализированных установках, характеризуются экономичностью и удобством. Ванны обычно больших размеров, предусмотрено освещение, иногда погружение детали и её вращение автоматизируют. Установки комплектуют набором инструмента и приспособлений. Всё продумано так, что проверка занимает несколько минут.

Важен экономический аспект применения установок для опрессовки. Они относятся к категории оборудования, с небольшими сроками окупаемости. Стоимость установки невелика, затраты по её эксплуатации минимальны, производительность оборудования — очень высока. Можно добавить к этому дефицит таких услуг. Всё говорит о том, что с таким оборудованием можно быстро и качественно ремонтировать двигатели и зарабатывать хорошие деньги.

Читайте также:  Как самому делать диагностику автомобиля

Опрессовка в «гаражных» условиях

Первый способ

Необходимо сделать плиту и уплотнитель, соответствующие нижней части вашей ГБЦ. Каналы подвода жидкости для охлаждения тоже закрывают пластинами, в одну из них вваривают штуцер. Головку опускают в ванну с водой и через штуцер подают воздух под давлением до 8 бар. После нахождения в ванне не менее 30 мин изделие прогреется, негерметичные отверстия (трещины) расширятся, из них начнёт выходить воздух. Место дефекта видно по пузырькам воздуха. Можно контролировать герметичность головки по давлению в ней, используя манометр компрессора.

Прессовать в горячей или холодной воде — решаете вы, нагрев только ускоряет выдавливание из трещин масла.

Второй способ

Абсолютно идентичен первому, но отличие в том, что в загерметизированную головку подают горячую воду под давлением вместо воздуха. Отпадает необходимость в ванне. Места дефектов определяют по появлению влаги на поверхности или, в случае серьёзного дефекта, по течи. Так же, как и при применении первого способа, наличие дефекта можно установить по падению давления в головке.

Использовать холодную или горячую воду — опять же решать вам.

Третий способ

Менее сложная проверка с помощью керосина требует изготовления заглушек для сёдел клапанов. Головку переворачивают, вворачивают свечи, в камеру заливают керосин. У него высокая проникающая способность, он способен проникнуть в любые трещины. Наличие дефектов определяют по уровню керосина в камере и по его потёкам на поверхности. Контрольное время 1-3 ч.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Проверка герметичности цилиндров высоким давлением

Опрессовка гильзы цилиндров

Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения — довольно каверзная неисправность, и вот почему: на современных двигателях используют металлические прокладки ГБЦ, на которых не всегда виден прорыв выхлопных газов. Поэтому зачастую мотористам приходится менять прокладку, полностью собирать двигатель, прогревать его и надеяться что прорыв устранён.

Однако когда такой способ не срабатывает, начинаются «танцы с бубном»: повторный съем ГБЦ, проверка её герметичности причем во многих специализированных мастерских используют давление 8кг/см2, тогда как рабочее давление в цилиндрах достигает 150 кг/см2 , снятие и опрессовка блока цилиндров, и так далее, пока не начнут менять сами детали.

У нас самих была история с Volkswagen Crafter 2.5TD, на котором мы дважды снимали ГБЦ и трижды проверяли её у разных фирм, а всему причиной была микротрещина в гильзе цилиндров. После этого случая мы разработали технологию опрессовки цилиндров двигателя на герметичность давлением сжатого воздуха до 150 кг/см 2 стандартная опрессовка 8кг/см2 не позволяет гарантированно выявить микротрещины, ведь фактически для этого требуется давление как минимум в десять раз больше , с помощью которой определяем проблемный цилиндр и локализуем негерметичность до мельчайших трещин. Решение об опрессовке ГБЦ принимаем когда прокладка ГБЦ идеальная.

А также у нас есть возможность проверки давления в системе охлаждения, которое на исправном двигателе не должно превышать более 1кгс/см² Обычно давление не более 0,5кгс/см² , если же давление больше, это свидетельствует о прорыве выхлопных газов в систему охлаждения.

На автомобиле проверку цилиндра на герметичность выполняем в такой последовательности:

  • Закручиваем фальш-форсунку или фальш-свечу в цилиндр;
  • Устанавливаем поршень в положение когда закрыты все клапаны;
  • Подключаем индикатор прорыва выхлопных газов;
  • Подаем сжатый воздух через фальш-форсунку;
  • По индикатору прорыва выхлопных газов определяем, герметичен ли данный цилиндр.

Определение прорыва выхлопных газов

Процедура проверки демонтированной ГБЦ на герметичность происходит так:

  • Заливаем жидкость в каналы системы охлаждения;
  • Закрываем впускной и выпускной каналы;
  • С помощью фальш-форсунки закрываем отверстие под распылитель;
  • На место, соответствующее камере сгорания устанавливаем герметизирующую заглушку;
  • Через свечное отверстие подаём сжатый воздух;
  • Определяем с помощью мыльного раствора прорыв воздуха.

Процедуру проверки демонтированного блока цилиндров выполняем так:

  • Закрываем каналы системы охлаждения в блоке цилиндров;
  • Заливаем мыльную жидкость в каналы системы охлаждения блока цилиндров;
  • В гильзу, находящуюся под подозрением, вставляем специальное приспособление из двух поршней, которые размещаются по краям цилиндра;
  • Подаём сжатый воздух;
  • В случае негерметичности мыльный раствор начинает пузыриться.

Проверка герметичности необходима, если:

  • В процессе эксплуатации двигателя отмечены симптомы нарушения целостности каналов ГБЦ;
  • Необходим ремонт двигателя вследствие возникшего перегрева, нередко приводящего к возникновению трещин;
  • При ремонтных работах дизельного двигателя с чугунной ГБЦ, т.к. цена вопроса в данном случае весьма высока;
  • В случае если образовавшиеся трещины на легкосплавной головке были заварены (для уверенности в надлежащем качестве ремонта);
  • Если вы приобрели б/у головку — проверка обязательна.

Мы всегда стремимся обслуживать клиентов с максимальной скоростью и профессионализмом, а теперь к вашим услугам и проверка цилиндров двигателя на герметичность под реальным давлением, которое создаётся при работе двигателя.

AutoService-Ryazan.ru