От чего зависит расход топлива в автомобиле
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Повышенный расход топлива в автомобиле с бензиновым двигателем? Проверьте, что могло случиться

В чем причина повышенного расхода топлива в автомобиле с бензиновым двигателем? Требует ли автомобиль после появления этой проблемы посещение автомастерской? Что вы можете проверить сами и что вы должны проверить?

Расход топлива является одним из основных, если не самым важным, параметров, контролируемых водителями. Это в первую очередь расходы на техническое обслуживание автомобиля, которые зависят от него. Следует также помнить, что водитель во время фактической эксплуатации автомобиля никогда не достигнет результатов, которые приведены производителями автомобилей в каталогах.

Расход топлива автомобиля с бензиновым двигателем зависит от многих вещей. На его высоту влияют техническая эффективность двигателя и его комплектующих, проходимость фильтров, правильное давление в шинах, качество заправляемого топлива и даже качество отработанного моторного и трансмиссионного масла. Вождение автомобиля – это битва с полным диапазоном сопротивлений – чем больше сопротивлений, тем больше расход топлива.

Расход топлива также зависит от стиля вождения и области, в которой движется автомобиль.

Иногда увеличение расхода топлива является результатом незначительного повреждения, небрежного обращения или невнимания. Иногда это является результатом отказа одного из компонентов. Не паникуйте. Мы рассмотрим все возможные причины повышенного расхода топлива в бензиновом двигателе.

Прозаические причины повышенного расхода топлива

Вождение с включенной системой кондиционирования – особенно весной и летом, многие люди пользуются им. Но нет ничего бесплатного. Особенно в жаркий день, когда кондиционер сильно загружен. Насколько может увеличиться сгорание? От 1 до 2 л / 100км (приблизительные данные). Чем меньше двигатель, тем больше его нагрузка из-за рабочего климата. Поэтому маленькие городские машины с миниатюрными бензиновыми двигателями под капотом будут чаще всего в списках тех авто, у которых увеличился расход бензина в летнее время.

Выключите кондиционер и посмотрите, вернется ли расход к правильному значению.

Вождение с полным приводом – это часто случается с модными внедорожниками, кроссоверами и внедорожниками. Некоторые лимузины также оснащены приводом 4х4. В современных автомобилях привод 4×4 включается автоматически – только при необходимости. В других случаях водитель может включить его сам. Стоит проверить, случайно ли наш двигатель приводит в движение две оси.

Низкое давление в шинах – даже небольшой недостаток давления увеличивает расход топлива. Дефицит воздуха в одном из колес на уровне 0,2 бар приводит к тому, что сгорание увеличивается как минимум на 1 процент. На 0,6 бара это уже около 4 процентов. На одном колесе.

В настоящее время новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах TPMS, которая должна предупредить водителя о слишком низком давлении в шинах. В случае дешевой промежуточной системы (без датчиков, использующих датчики скорости вращения ABS) показания не всегда точны. Достаточно того, что давление воздуха падает в двух шинах или во всех шинах – и система не предупреждает.

Что делать в этом случае? Просто проверьте давление в каждой шине с помощью манометра и накачайте шины до правильных значений, если это необходимо.

Изменение способа использования автомобиля – автомобиль потребляет наименьшее количество топлива, выезжая за город на экономичной скорости на высокой передаче – например, 90-100 км / ч на пятой или шестой передаче (тогда компактный двигатель с двигателем 1.4 может использовать в среднем около 5 л / 100 км). Чем больше маршрутов вы пройдете, тем меньше будет потреблено топлива. Если режим работы автомобиля внезапно изменится – и мы начнем ездить по городу – расход топлива значительно возрастет (в этой ситуации компактный двигатель 1.4L будет потреблять 7-8 л / 100 км). Расход топлива также самый высокий для продолжительных коротких поездок, когда у двигателя нет шансов достичь рабочей температуры. Небольшая городская машина на среднем пути 2-3 км может расходовать в среднем 10 литров / 100 км.

Противоположная ситуация возникает в новых автомобилях с двигателями меньшего размера с турбонаддувом. Практика показала, что эти напряженные, например, трехцилиндровые агрегаты экономичны в городе, но начинают расходовать гораздо больше топлива при динамическом движении по маршруту. Горение может достигать до 10 л / 100 км.

Дополнительная большая нагрузка на автомобиль или значительное увеличение сопротивления – расход топлива резко не увеличится, когда мы перевозим дополнительного пассажира. Но уже при максимальной загрузке автомобиля (например, 420 – 450 кг в случае компактного автомобиля) мы, безусловно, заметим увеличение расхода.

Мы должны учитывать более высокий расход топлива, когда мы перевозим большой багажник на крыше или багажник на крыше с велосипедами. Такое решение вызывает значительное увеличение сопротивления воздуха и, следовательно, увеличение расхода топлива.

Увеличенный расход топлива из-за пренебрежения обслуживанием

  • Засоренный воздушный фильтр – впускные отверстия в легковом автомобиле чаще всего расположены на высоте от 50 до 70 см от уровня дороги. На этой высоте больше всего пыли поднимается, в самых загрязненных районах – до 50 мг / м3. Задача воздушного фильтра состоит в том, чтобы остановить эту пыль, чтобы они не попали в двигатель и турбонагнетатель. В фильтрах для улавливания пыли используется бумага, нетканый материал или оба материала. И, конечно же, они быстро засоряются. Особенно при частом использовании в городе. Засоренный фильтр препятствует доступу воздуха к двигателю и приводит к увеличению расхода топлива.
  • Фильтр следует менять один раз в год (или каждые 15 000 км пробега). Если фильтр явно загрязнен – ​​его стоит заменить.
  • Дополнительное сопротивление в двигателе, вызванное использованием неподходящего масла, старением масла или недостаточным количеством моторного масла. Одной из основных задач моторного масла является снижение трения между рабочими движущимися и неподвижными частями двигателя. Слишком мало масла в двигателе – больше трения. Масло окисляется, стареет и собирает примеси. Чем старше и хуже масло в двигателе – тем выше его вязкость и . масло ведет себя хуже при высоких температурах, что вызывает большее трение и большее сгорание.
  • Старое трансмиссионное масло в коробке передач или масло выбрано неправильно – ситуация, как с моторным маслом – более высокое сопротивление.
  • Изношенные свечи зажигания – они также увеличивают расход топлива. Свечи следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (обычно каждые 60 000 км пробега).
  • В автомобилях с более старым типом зажигания, в которых используются кабели зажигания (высоковольтные кабели), их состояние также влияет на величину сгорания. Чем они старше, тем больше они потребляют, потому что провода изнашиваются и препятствуют потоку искры в свечи. Медные сердечники изнашиваются быстрее всего.
  • Неправильная установка колес увеличивает сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Геометрия колеса может измениться сразу после попадания в большое отверстие, яму. Это следует исправлять один раз в год и после каждой смены шин на новые.
  • Поврежденные компоненты тормозной системы – например, ржавый поршень в суппорте тормоза. Обычно неисправность вызвана тем, что тормозная жидкость не была заменена вовремя. Старая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, и поршень разъедается. В результате, рабочая поверхность тормозной колодки постоянно трется о рабочую поверхность тормозного диска, вызывая очень сильное сопротивление. В крайних случаях колодки могут полностью зажать диск, что может привести к несчастному случаю. В случае такой поломки автомобиль движется вяло и расход топлива значительно увеличивается. Кроме того, обод, на котором произошел сбой, очень горячий. Автомобиль также может тянуть во время торможения.
  • Тормозную жидкость следует менять раз в два года.

Увеличение расхода топлива из-за поломок и повреждений

  • Увеличенный расход топлива из-за поврежденной системы кондиционирования – несмотря на то, что компрессор приводится в движение поликлиновым ремнем, система кондиционирования воздуха имеет очень низкий КПД, и расход топлива значительно увеличивается. Причинами могут быть повреждение системы, слишком мало охлаждающего газа, утечки и засоренный салонный фильтр.
  • Отработанные инжекторы используются в современных двигателях с системой прямого впрыска – одним из признаков их неправильной работы является повышенный расход топлива. Причиной преждевременного износа является использование некачественного топлива и несвоевременная замена топливного фильтра.
  • Неисправности контроллера топливных форсунок – который неправильно рассчитывает время открытия форсунок и, как следствие, слишком много топлива поступает в цилиндры.
  • Термостат системы охлаждения, заблокированный в открытом положении. В случае этой неисправности охлаждающая жидкость поступает в радиатор, как только запускается двигатель. Даже пройдя около десятка километров, двигатель не может достичь рабочей температуры, при которой сгорание является оптимальным. Очень долго двигатель работает на обогащенной смеси, что вызывает значительное увеличение сгорания.
  • Поврежденный датчик температуры охлаждения – передает неверные данные в контроллер двигателя ECU. Если датчик показывает, что температура жидкости все еще низкая, компьютер увеличивает количество топлива.
  • Повреждение расходомера воздуха – иногда вызвано загрязнением датчика (что опять-таки связано с некачественным воздушным фильтром, но на этот раз не засоренным, но проницаемым для пыли), иногда с износом или механическим повреждением (обрыв провода). Данные с расходомера, установленного в системе впуска двигателя, передаются на компьютер ЭБУ. Основываясь на них, компьютер выбирает правильную дозу топлива для количества воздуха. Неисправность расходомера должна сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Лямбда-зонд поврежден или изношен. Зонд выглядит как свеча зажигания и расположен в выхлопной системе (два автомобиля используются в более новых автомобилях). Его задача – сравнить содержание кислорода в воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Информация от лямбда-датчика отправляется на компьютер ЭБУ. На их основе компьютер подбирает подходящий состав топливовоздушной смеси. В результате повреждения зонда происходит неправильный выбор смеси и внезапное увеличение сгорания. При езде по городу – до нескольких десятков процентов.
  • Датчик может быть подвержен износу или механическим повреждениям, например, из-за обрыва провода, соединяющего его с компьютером.
  • Отказ зонда должен сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Датчик положения демпфера неисправен. Датчик передает информацию о положении заслонок заслонки на ЭБУ. Симптомы неисправности датчика включают повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя и рывки при быстром добавлении газа.
  • Серьезный несчастный случай. В случае некоторых очень серьезных повреждений, мастерская не может полностью восстановить техническую эффективность автомобиля, в котором была перемещена подвеска элементов подвески. Неправильное расположение опор приводит к неправильной работе кузова и колес, что создает дополнительное сопротивление во время движения и увеличивает расход топлива.
Читать еще:  Сколько вольт в аккумуляторе заряженном

Что делать, если бензиновый двигатель в нашей машине начинает потреблять гораздо больше топлива внезапно?

Если никакие лампочки не загорелись, следите за машиной в течение 2-3 полных заправок. Если вы продолжаете потреблять гораздо больше топлива, чем раньше, вы можете пошагово отследить все пункты, перечисленные в статье, и попытаться устранить проблему.

Если загорается индикатор проверки двигателя, нагревается одно из колес во время вождения или возникают другие проблемы, которые мы не можем диагностировать самостоятельно – стоит посетить авторемонтную мастерскую как можно скорее.

Ool75 › Блог › От чего зависит расход бензина

Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя,
скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического
сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах.
При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору —
сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями
эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием
дорожного покрытия, временем года и т.д.
• Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости
автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу,
препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно
больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
• Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в
них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
• Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью
используемого масла и зависят от скорости движения.
• Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
• Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
• Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора
кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
• Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках,
определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из
общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода
топлива влияние технического состояния машины, реальных условий
эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.
В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для
объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных
автомобилей.
Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое
автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они
существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или
движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный
расход, как правило, выше контрольного.
Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива
— он будет выше для легкового автомобиля:
• с большими размерами, массой и мощным двигателем;
• полноприводного (и тем более вседорожного);
• имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
• с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);
• имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с
четырехклапанным);
• с автоматической коробкой передач;
• снабженного усилителем руля и кондиционером.

Экономичное управление автомобилем
Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор
передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и
т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как
отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей
и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные
способы:
• Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности
движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения,
режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на
высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90
км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как
можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.
Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это
оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и
другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.
• Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных
ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального
сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший
расход топлива.
• Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и
позволяет снизить до минимума расход топлива1
. Он малопригоден для
повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима
движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме
того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки
двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в
механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает
ресурс его узлов.
Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких
разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для
ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его
перерасходу.
Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:
• сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для
прогрева в холодное время года;
• рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2
;
• двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать
скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без
переключения передач и последующего разгона;
• при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не
допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.
• на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с
использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
• при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи
через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и
через две ступени;
• по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо
производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно
раньше вновь включать высшую передачу3
.
• на автомобилях с автоматической коробкой использовать “экономичный” или
“зимний” режимы, которые обеспечивают переключение передач при более
низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов,
например “спортивного”;
• выключать двигатель при длительных остановках, например в “безнадежных”
пробках или при закрытом железнодорожном переезде4
.
Кроме того, желательно:
• применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
• использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой
вязкостью (с учетом климатических условий);
• устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными
автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
• периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки
колес;
• следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за
сцеплением во избежание его пробуксовки;
• вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и
питания топливом;
• своевременно менять воздушный фильтр;
• использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;
• не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве
случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.
• не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) —
“кенгурятники”, зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
• сразу же после использования снимать багажник с крыши;
• не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге
инструменты и прочее.
Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.
Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей
ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно.
Различные типы этих приборов имеются в продаже.
Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять
нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне,
режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор
имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.
Маршрутный компьютер5
— наиболее информативное устройство, обеспечивающее,
кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти
сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы
двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода
топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при
изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями
маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.
“Круиз-контроль” — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет
автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения
автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.
_____________________________________________________________________
1
. В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход
топлива до 4,0–4,5л/100км при средней скорости движения около 60км/час.
2
. С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных
трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном
из рядов чуть медленнее.
3
. Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для
этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять
свой ряд и снова включить пятую.
4
. Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с
неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая
обзор.
5
. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении.
Для отечественных автомобилей маршрутные компьютеры производятся как
дополнительное оборудование.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Читать еще:  Ленд крузер экскалибур

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

Лайфхак: как рассчитать и снизить расход бензина на автомобиле

С каждым годом автолюбителей становится все больше. При этом топливо медленно, но верно дорожает, водители задумываются об его экономии. Если знать технические и платежные нюансы, можно существенно снизить на затратах горючего вещества, сэкономить по оплате.

Чтобы устранить факторы, которые ведут к перерасходу бензина, не всегда нужно обращаться в автосервис. Что-то можно заменить самому, а что-то можно изменить правильной эксплуатацией автомобиля и стилем вождения.

Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле

Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать, чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.

На мониторе мы можем видеть объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:

  1. Заправляемся до полного бака, ставим на ноль счетчики средних затрат и километража в бортовом компьютере.
  2. Катаемся до тех пор, пока бак автомобиля не станет практически пустым.
  3. Едем заправляться туда же — к колонке АЗС.
  4. Опять заправляем до полного бака машину, как сначала, берем чек.

Чтобы рассчитать норму расхода топлива на автомобиль: литры по чеку умножаем на сто, делим по километражу, который нам показывает экран БК.
Это будет настоящий расход топлива на сто километров. Теперь, сравнив его с показателем как по монитору будем знать, можно ли доверять производителю, сможем рассчитать и снизить затраты горючего вещества.

Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива, это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.

Для чистоты эксперимента проведите эти измерения на автомобиле раз пять.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.
Читать еще:  Машина дергается после мойки двигателя

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Советы по снижению расхода горючего

Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.

На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии.
Правильное выбирайте стиль поездки. Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко. Следите за показаниями стрелки тахометра.
Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению.
Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?

Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.

Проконсультируйтесь — можно ли вашу машину заправлять бензином с меньшим октановым числом, он существенно дешевле.

Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства. Меньше вес – меньше уходит горючего вещества.
При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти 15 процентов.
Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна.
Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства. Надо все взвесить.
Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально.
Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему.
Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его.
Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле.
Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока.
Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк.
Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Современные марки автомобилей в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, приобретая автомобиль, следует учитывать, что в реальных условиях эксплуатация топливного потребления немного больше чем указана в технической характеристике. В первую очередь, это связанно с тем, что автомобиль проходит испытания в лабораторных условиях, которые заметно отличаются от условий эксплуатации в реальности. Второстепенным фактором, является особенность вождения каждого водителя, количество пробок на дороге и интенсивность движения.

Затраты топлива при движении
При движении автомобиля топливные затраты зависят от скорости движения и мощности двигателя, а также от рельефа местности, сопротивление при подъеме в гору, условий климата в данном регионе, времен года, в каком состояние дорожное покрытие и др. С увеличением скорости автомобиля возрастает аэродинамическое сопротивление и превышает любую другую силу уже при 50-60 км/ч. Значительно больше она становится при 100-120 км/ч, превышая все остальные, вместе взятые силы сопротивления.

С типом шин и давления в них, массой автомобиля – связано сопротивление качанию, с ростом скорости движения, сопротивление немного увеличивается. Также от скорости движения зависит потеря на трении в автомобильных механизмах, и определяются вязкостью используемого масла. С интенсивность возрастает сила инерции, которая препятствует разгону. В зависимости от угла подъема при движении в гору увеличивается сопротивление.

2-5% общего расхода топлива составляю затраты для привода придаточных устройств, таки как компрессор кондиционера, генератор, гидроуселитель рулевого управления и других. Указанный в технических характеристиках контрольный расход топлива, определяется из одинаковых условий и общепринятой методики, проведения стендовых испытаний модели автомобиля. При испытаниях не учитывается техническое состояние машины, стиля управления водителя и реальных условий эксплуатации. Поэтому указатель расхода топлива является довольно таки условной единицей, но для общей оценки автомобиля и сравнения по отношению к другим маркам и моделям он годится.

Используемый расход топлива – это потребление бензина автомобилем в условиях реальной эксплуатации. Условия эти, не всегда бывают идеальными, если взять в расчет движение по бездорожью или городскую езду, а также немаловажное значение имеет езда зимой. При таких условиях используемый расход бензина намного выше, чем контрольный.

Расход топлива во многом определяет конструкция автомобиля
Для автомобилей имеющих большие размеры, массу и мощный двигатель расход топлива будет выше, а также для внедорожника или полноприводной модели. Также выше расход будет, если форма кузова имеет аэродинамические несовершенства, у которых карбюраторный двигатель и двигатель, имеющий на цилиндре два клапана, а также у тех моделей у которых коробка передач автоматическая.

Экономическое управление автомобилем
Чтобы уменьшит расход топлива надо сделать правильный выбор в технике вождения, в которую входит с максимальной точностью определить скорость движения на поворотах, прямых участках, спусках и подъемов. Есть различные способы экономического вождения которые применяются на практике, ниже приведены примеры наиболее распространенных способов:

Экономичный – расход топлива уменьшается за счет использования дорожной ситуации грамотно и плавности езды. Как можно раньше переключайте вторую третью и следующие передачи, при частоте двигателя, не превышающего 2000 об/мин. Это оптимальны способ, хотя так управлять автомобилем довольно-таки сложно и не всегда возможно.

Cпециальный – позволяет минимально снизить расход топлива, применяется он на соревнованиях по экономичному вождению. Для повседневного применения он малопригоден и к тому же не безопасен, так как режим движения слишком медленный и может не совпадать с движением потока транспорта. Кроме этого, чтоб получить максимальную экономию в двигателе меняются заводские регулировки, в механизмах уменьшается количество смазки и передаточное число трансмиссии. Это приводит к снижению ресурсов узлов и ухудшает динамические свойства.

Динамический – в нем применяются короткие энергичные разгоны, что частично компенсирует расход топлива, за счет сокращения времени на ускорение.

Немного рекомендаций
Самое главное ваш автомобиль должен быть правильно отрегулирован и находится в полной исправности. Если автомобиль не исправлен никакие приемы, даже самые эффективные не помогут снизить расход топлива. Не желательно разгонять автомобиль до максимума, не только по соображениям безопасности, но и экономии. Больше скорость и ускорения, значит, увеличивается сопротивление движению, следовательно, и расход топлива. Плавное движение больше способствует экономии, избегайте резких торможений и разгонов. Перерасход идет от каждого нажатия газа и следующего за ним нажатия тормоза.

На «холостом» ходу сокращайте до минимума работу двигателя, учитывая при этом и прогрев автомобиля зимой в зимнее время года. Заранее рассчитайте время, нужное вам для поездки, чтобы двигаться не спеша, и спокойно, тем самым вы значительно сэкономите расход бензина. Выбирайте скорость перед поворотами, чтоб пройти их безопасно и не нажимать резко на педаль тормоза и не заниматься переключениям передач и разгона. Старайтесь не допустить с выше 2000 об/мин частоту вращения, включайте по возможности раньше следующую передачу.
Используйте пятую (если ее нет то четвертую) передачу на дорогах с хорошим покрытием или ровных горизонтальных участках. Старайтесь не переключать передачу через две ступени лучше это делать через одну. После завершения обгона, который происходит на максимально допустимой скорости, возвращайтесь к первоначальной передачи как можно раньше. Используйте «зимний» и «экономичный» режимы, на автомобилях где коробка передач – автоматическая.
В «безнадежных пробках» или при закрытом железнодорожном переезде выключайте двигатель. Применяйте для двигателя только качественный высокооктановый бензин, экономия на качестве бензина, до добра еще не доводила. Трансмиссионные и моторные масла должны бить с минимально допустимой вязкостью, с учетом на климатических условий региона.

Размеры шин и колес должны соответствовать рекомендации завода, не забывайте поддерживать в них необходимое давление. Регулируйте и проверяйте углы установки колес. Тормоза должны находиться в хорошем состоянии, чтоб избежать пробуксовки и торможения. Вовремя устраняйте неполадки в питании топлива и системе зажигания, меняйте своевременно воздушный фильтр. Кондиционер используйте только тогда, когда это действительно вам необходимо. Без нужды также не следует открывать окна, штатная система вентиляции достаточно эффективна. Не стоит с собой возить лишний груз – не используемые инструменты, канистры запчасти и другие ненужные предметы. Лишь тогда вы сможете попасть в книгу Рекордов Гиннеса, установив новый рекорд по расходу бензина, который был ранее зафиксирован на автомобилях марки Ситроен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector