Отопитель автономный бензиновый
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Отопитель автономный бензиновый

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Все про автономные отопители салона

В холодную погоду первое желание при посадке в машину — согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

Что такое автономный отопитель салона?

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  • напряжения — 12 и 24 Вольта;
  • газа (пропана);
  • бензина;
  • солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Читать еще:  Почему радиатор холодный а двигатель горячий

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

  • ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Итоги

Автономные отопители салона — надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

Главное при выборе — уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

Какой выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

Вебасто – это название известнейшей немецкой фирмы, производителя автономных предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей салонов и кабин. Эта фирма выпускает ещё целый ряд автомобильных изделий, но известна она, в первую очередь, уже указанным оборудованием.

Разделим сферы применения на:

  • Автономные жидкостные предпусковые подогреватели двигателя
  • Автономные воздушные отопители салонов и кабин

О первых можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

Поговорим о втором пункте.

Воздушный отопитель, он же в среде дальнобойщиков “сухой фен”, незаменимая вещь в холодное время года (в нашем климате не менее 8 месяцев в году).

Принцип работы: отопитель состоит из 2-х контуров. В первом контуре в камере сгорания сгорает топливо (обычно дизельное), туда с улицы подаётся холодный воздух для поддержания процесса горения. Пламя нагревает теплообменник, с внешней стороны которого пропускается воздух, забранный из салона. В процессе его движения по второму контуру происходит его нагрев до заданных параметров. Им обогревается салон.

Выхлопные газы выводятся из 1-го контура наружу за габариты кабины. Проникновения продуктов горения в салон нет.

Процесс подачи воздуха и топлива регулируется автоматикой электронного блока управления. Запуск осуществляется поворотным выключателем, либо таймером с дисплеем.

Топливо – обычно дизельное с керосином, но есть и бензиновые варианты ( пока только у немцев)

Мощности воздушного отопителя:

1) 2 кВт для небольших кабин

2) 3 или 4 кВт для абсолютного большинства кабин ( “дальнобой”, самосвалы и т.д)

3) 5 и 8 кВт обычно применяются для кунгов и автодомов

Фирмы производители воздушных отопителей:

  • Webasto (Вебасто). Германия. Самый знаменитый бренд.
  • Eberspacher (Эберспехер). Германия. Второй бренд, не уступающий первому.
  • Планар.Россия. Отличный отопитель. Дёшев. Надёжен. Проверен. Равен немцам.
  • Прамотроник. Россия. Отдалённый потомок Вебасто. Говорят, что надёжность выросла. Не проверяли.
  • ШААЗ. Россия. Бывшая российская оборонка. Загубленная марка. Скорее мёртв, чем жив.
  • BELIEF. Китай. Дороже Планара, дешевле немцев. Без нормальной сервисной поддержки.
  • BRIZ. Чехия. Редкий гость в России.

Наши клиенты получают возможность обеспечить полноценный отдых водителя и очень быстро окупить, вложенные в покупку оборудования, средства за счёт резкого уменьшения расхода топлива во время стоянок (отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п.). Если же отопители салонов ставятся на строительную спецтехнику, то экономический эффект достигается за счёт повышения производительности труда оператора, обеспечения лучшего обзора и повышения безопасности строительных операций.
Расчёт окупаемости воздушного отопителя см. ниже.За указанное время, нами были проданы десятки тысяч и установлены нами тысячи автономных отопителей салонов разных фирм на самые различные автомобили.

Мы утверждаем, что отопители ПЛАНАР, самарского завода АДВЕРС на сегодняшний день имеют самое ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ “ЦЕНА-КАЧЕСТВО”. Продукция давно завоевала уважение дальнобойщиков и, несомненно, стоит в одном ряду с известнейшими немецкими брендами Webasto и Eberspacher.

Читать еще:  Тойота ярис новая

ПЛАНАР имеет все необходимые европейские сертификаты качества, успешно продаётся в Европе и Америке.

Мы продаём и устанавливаем все 3 первых бренда, но соотношение продаж составляет 200/1 в пользу российской продукции (по нашей многолетней статистике).

Что касается немецких приборов. Прежде всего это бренд. Сейчас Вы платите 50% стоимости отопителя именно за него ( как за Мерседес или Бентли). Они хороши, но дороги. Вам выбирать, что Вас устроит лучше всего. Мы можем лишь посоветовать, опираясь на наш опыт.

Покупая и монтируя у нас, наши клиенты могут быть уверены, в том что:

  • Монтаж проведут специалисты с большим практическим опытом в данной сфере деятельности
  • Оборудование обеспечивается реальной гарантией в любой точке России
  • Гарантийные сроки соответствуют заявленным
  • Оборудование закуплено либо напрямую у самарского завода АДВЕРС, либо у дистрибьютора Webasto или Eberspacher без дополнительных посредников. У нас нет закупа “серых” отопителей, что может привести к проблемам при гарантийном случае.
  • Ремонтируем часто и много всех отопителей, поэтому мастера имеют большой опыт именно в ремонте. На рынке достаточно горе-мастеров, которые могут “засунуть” отопитель в машину, но хороших ремонтников единицы. У нас они есть.
  • У нас один из самых больших складов в России по самарским отопителям. Есть практически все запчасти в наличии. Мы возим всё необходимое на наш склад своим собственным транспортом непосредственно с завода.

Расчёт окупаемости отопителя салона для “дальнобоя”:

Берём средний вариант по мощности 3кВт у самарского ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в и 2кВт у немцев ( по цене Webasto и Eberspacher стоят одинаково на отопители одной мощности)
Среднее время ночной стоянки 10 часов
Стоимость дизельного топлива 44.30 руб./литр ( осень 2019)
Средний расход топлива у данных отопителей 200 гр/час., т.е. 2 л/ночь, что равно 88 руб/ночь
Расход на холостом ходу магистрального тягача около 5 л/час, т.е. 50л/ночь, что равно 2217 руб/ночь
Итого экономия 48 л/ночь, что составляет 48*44.30=2126 руб/ночь
Стоимость отопителей (цены с сайтов дистрибьюторов на 5.09.19)

ПЛАНАР-4ДМ2-12/24В – 21 900 РУБ.

WEBASTO AIR TOP 2000ST – 45 590 РУБ.

EBERSPACHER AIRTRONIC D2 – 45 600 РУБ.

Делим стоимость отопителя салона на стоимость съэкономленного топлива и получаем срок окупаемости воздушного отопителя:
ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в 21900/1632=14,06 ( 13 ночей)
Немецкий отопитель 45600/1632=21.44 ( 22 ночи)
Разница в цене и времени окупаемости составляет почти 3 (. ) раза при одинаковых показателях эффективности.
При этом расчёте брался самый простой вариант. Мы здесь не считали отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п. Это составляет очень большой отрезок времени водителя в течении поездки.

ВЫВОД: эксплуатация автотранспорта без автономного воздушного отопителя салона лишает владельца значительной части прибыли из-за перерасхода потраченного топлива, которое можно было съэкономить без ущерба для дела. Сохранил, значит ЗАРАБОТАЛ !

Какой отопитель ставить – решайте сами.

Для обогрева микроавтобусов, больших кабин “американцев” мы можем Вам посоветовать оборудование мощностью 4кВт и 5 кВт, а для кунгов 8 кВт.

Принцип работы и критерии выбора обогревателей для автономного теплоснабжения помещений

Вопрос автономного отопления становится актуальным не только с приходом зимы. На рынке отопительных систем можно приобрести большое количество обогревателей, различающихся по своим конструктивным особенностям, принципу действия и характеристикам нагревательной детали.

Отечественный покупатель уже смог достойно оценить новинку — автономные обогреватели помещений. По своему принципу работы они в корне отличаются от тех, что используются в классических системах.

Что из себя представляют автономные обогреватели?

Автономный газовый обогреватель для палатки — это устройство, что вырабатывает тепловую энергию в результате окисления. Для этого в его корпусе расположена катализаторная пластина. Когда на нее попадает топливо, происходит реакция, образующая тепло.

Расход топлива проходит без использования пламени. Это помогает исключить образование продуктов сгорания, в результате чего устройство становится экологичным и безопасным. По эффективности система обошла классическую газовую горелку.

Зачем нужен и где используется?

Сфера применения автономных обогревателей достаточно обширна: загородные домики и дачи во время межсезонья, создание комфортного климата на открытой площадке ресторана, кафе или гостиницы, обогрев помещений во время выездных развлекательных мероприятиях.

Как работает: устройство и принцип действия

Система автономного теплоснабжения вырабатывает тепло в результате окисления. Для этого в корпусе устройства расположена специальная катализаторная деталь, при попадании топлива на которую начинает происходить реакция, образующая тепло.


Работа устройства происходит:

  • Путем нагревания поверхности катализаторной пластины до 200 до пяти тысяч градусов.
  • В отдельном резервуаре происходит разогревание топливно-воздушной жидкости.
  • На раскалённый стекловолоконный элемент начинают попадать пары сжигания топлива.
  • В результате работы катализаторной системы происходит реакция беспламенной работы.
  • Топливо во время попадания на катализаторный пласт начинает активно с ним взаимодействовать, окисляться и производит большие энергетические объёмы. По сравнению с незначительными размерами самой системы, объем производимого тепла достаточно впечатлительный.
  • Один из лучших автономных энергосберегающих обогревателей для дома способен поддерживать тепло в комнате, площадью от 15 до 25 кв.м.
  • Срок эксплуатации одной пластины составляет семь лет, после чего её можно заменить в специальной ремонтной мастерской, необходимости в приобретении новой детали нет.

Отзывы об автономных обогревателях: плюсы и минусы

Согласно отзывам, в качестве преимуществ обогревателей с использованием автономной системы можно выделить:

  • Положительное воздействие на микроклимат помещения. Систему можно использовать даже для палатки, ведь в процессе работы практически не сжигается кислород, вредные вещества не попадают в воздух.
  • Во время работы исключается возможность пожара, отравления чадным газом и т.д. Это позволяет безопасно использовать устройство как систему автономного теплоснабжения.
  • Устройство на дизтопливе дополнительно оборудовано терморегулятором, помогающим установить необходимую производительность. После старта, система работает автономно.
  • Компактный напольный агрегат легко передвинуть с помощью корпусных колесиков. Мобильные станции выделяются незначительным весом и размерами, что позволяет поместить нагреватель в дорожную сумку.

Существуют определенные минусы использования системы при горении топлива:

  • Рабочий ресурс составляет 2 тысячи часов. По мере эксплуатации, со временем выгорает катализатор и его необходимо заменить. Стоимость детали практически ⅔ от цены нового устройства, лучше уже купить новый дизельный агрегат.
  • Многие неисправности можно связать с некачественным топливом. Агрегат, работающий на бензине или техническом спирте, быстро выйдет из строя при использовании плохо очищенного топлива.

Газовый, бензиновый (дизельный) или мультитопливный?

Отопительные системы, использующие катализатор для окисления топлива, можно поделить на такие главные категории:

  1. Газовые устройства — модели, что работают за счет баллона со сжиженным газом. Технические показатели позволяют использовать смесь из пропана и бутана. Гараж, частный дом, дача — идеальное место для такого оборудования. Производительные устройства используются для обогрева строительных площадок, автомастерских и т. д. Во время сжигания газовоздушной смеси не выделяется копоть и вредные примеси. Использовать газовые системы лучше в небольших помещениях с площадью не больше двадцати квадратных метров.

Дизельные системы оборудованы встроенным топливным резервуаром с каталитическим патроном. Бензиновые пары поступают на катализатор, где они дополнительно окисляются. Обладают незначительными размерами и минимальным расходом, поэтому особенно популярны во время рыбалки или охоты.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших

Ballu BIGH-55

  • Производительность обогрева 4,2 кВт при площади 60 квадратных метров.
  • Газовый баллон скрыт и находится в корпусе.
  • Эргономичная панель управления
  • Усиленная колесная система для перевозки.
  • Независим от электроэнергии.
  • Трехступенчатая регулировка производительности.
  • Аварийно отключается во время опрокидываний.
  • Системный контроль содержания СО2 и фиксатор баллона.
  • Цена: 8 260 рублей

газовый обогреватель Timberk TGH 4200 M1

  • Тепловая производительность газовой горелки : 4,2 кВт
  • Три типа работы газовой системы: 1,4 ; 2,8; 4,2 кВт.
  • Габариты: 73х43х37 см (ВxШxГ).
  • Отапливает комнату площадью 60 кв. м.
  • Вес: 9,3 кг.
  • Расходы топлива: от 100 до 300 гр/час.
  • Контроль подачи газа.
  • Отключение во время наклона или при падении
  • Датчик измерения кислородного уровня (ОДС)
  • Колеса для удобной транспортировки.
  • Цена: 6100 рублей.

Отопительное устройство Умница ГО-4,5кВт

  • Производительность: 4,5 кВт.
  • Уровни производительности: 1500/3000/4500 Вт.
  • Используется сжиженный газ.
  • Газовый расход: 335 г/ч.
  • Тип нагревательной части: керамический.
  • Цена: 3800 рублей.

Дизельный переносной обогреватель Kovea ТКН-2006

  • Газовая система — самая бюджетная модель в серии.
  • Вес: 1.4 кг.
  • Габариты: 25x22x24 см.
  • Производительность: 1040 кВ.
  • Топливный расход: 75 г/ч.
  • Цена:3900 рублей.

Солярогаз Саво ПО — 2,5

  • Размеры: 37х42х32 см.
  • Вес: 5.6 кг.
  • Топливный бак емкостью: 2,5 л.
  • Время горения: 14-18 ч.
  • Топливный расход: 0.2 л/ч.
  • Производительность: 2.5 кВт.
  • Цена: 2000 рублей.

Автономный обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Габаритные размеры: 35х29х27 см.
  • Вес: 4,5 кг.
  • Топливный бак объемом: 2,5 литров.
  • На одной заправке система может гореть: 10-14 ч.
  • Топливный расход:0,23±20% л/ч.
  • Производительность: 2,6* кВт.
  • Цена: 4500 рублей.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе обогревательной системы необходимо обратить внимание на пьезоподжиг и возможность регулировки силы пламени. Важно, чтобы была система контроля работы каталитического обогревателя.

Немаловажный показатель — это производительность. При этом необходимо обратить внимание на габариты отапливаемой зоны.

Также берется во внимание высота потолка — она не должна быть больше трех метров. Обратите внимание на устройства с небольшим запасом дополнительных тепловых потерь, что неизбежны даже в самых современных конструкциях.

Немаловажным является простота установки и подключения, легкость и безопасность эксплуатации, а также надежности самой системы, выбрать которую помогут специалисты. Поэтому, выбирая автономное устройство, вы должны будете учитывать все нюансы для комфортной и качественной жизни. В

3 лучших модели

  1. Kovea TKH-2006 Gas Heater

Газовая система Kovea TKH-2006 Gas Heater считается наиболее бюджетной моделью в линейке. Не смотря на это, устройство просто-таки дополнено новейшими технологическими системами, что позволяют вывести функциональность и безопасность эксплуатации на передовой уровень. Устройство дополнено клапаном избыточного давления, элементом подогрева газовой системы, вольфрамовым тепловым излучателем, что никогда не выходит из строя.

Читать еще:  Лада надежда новая 2017

Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer.

Система предназначена для прогревания и создания идеальных температурных показателей, с повышенной теплоотдачей и максимально удобным распределением теплового луча. Незаменима при возникновении трудностей с тепловым, газовым и электроснабжением.

Газовая обогревательная система предназначены для прогрева жилого и нежилого помещения, рабочего места на открытой площадке и складах и т.д.

Модель выделяется встроенной системой ОДС, что автоматически отключает устройство в случае недостаточного содержания воздуха в комнате, а также отключает газ при затухании пламени.

Стоимость

Оптимальные по стоимости модели находятся в ценовом диапазоне от 2-х до 4-х тысяч рублей.

  • Солярогаз Саво ПО — 2000 рублей.
  • Умница ГО-4,5кВт — 3800 рублей.
  • Kovea ТКН-2006 — 3900 рублей

Более дорогие модели, отличающиеся оптимальной комплектацией и превосходным функционалом, находятся в цене от 6 до 8 тысяч рублей.

  • Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer — 4500 рублей.
  • Timberk TGH 4200 M1 — 6100 рублей.
  • Ballu BIGH-55 — 8 260 рублей.

Где купить автономный обогреватель для помещений или палатки?

В Москве

  • «Бартолини» ул. Байкальская, д.1, тел. +7(499)381-18-91.
  • «Технодом» Заводское ш., дом 9А. Тел: 8 (495) 668-07-30.
  • «МосХолдинг» ул.Преображенский вал, д.1. Тел: +7 (495) 783-21-95.

В Санкт-Петербурге

  • «Технодом» пр. Стачек, дом 57. тел: (812) 671-00-88.
  • Магазин Л178 УЛ. МАРШАЛА ГОВОРОВА , Д. 35А. Тел: (812) 438-09-19.
  • «Пикник 47» ул. Блохина д.21. Тел: +7 921-367-49-70.

Автономные обогревательные системы не так давно стали доступны отечественным потребителям. Наибольшей популярностью они пользуются у ценителей активного отдыха. Это оптимальное устройство для обогревания палатки и строительных объектов.

Автономные отопители во Владимире

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D5 дизель 12.

Подогреватель гибкий ленточный элан (Номакон) 4м

Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

Автономный дизельный отопитель салона Лунфей 5 кВт. Сух.

Камера сгорания воздушного отопителя ПРАМОТРОНИК-4Д

Сетка для подогревателя Планар 2Д, 4Д, 4ДМ, 44Д, Бинар.

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 19D0

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 2112

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2-24

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 1104

Отопитель Эберспехер Eberspacher Hydronic (Гидроник) D4.

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D4 дизель 12.

Отопитель Вебасто Thermo E320 24В дизель Webasto

Отопитель Эберспехер Airtronic D8 LC 24В дизель (Ebersp.

Предпусковой подогреватель – Движение, универсальный, 2.

Отопитель Вебасто Air Top Evo 40 12В дизель Webasto

Webasto Air Top 2000 STC (дизель) 12В

Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.

EBERSPACHER 252113060001 Прокладка горелки отопителя Ai.

Отопитель воздушный Планар-8ДМ-24V

Отопитель воздушный Планар 44ДМ-12

Нагреватель предпусковой с кнопкой ”Номакон” тип ПБ10.

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 150 ВТ

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic B4 бензин 12.

Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.

Блок управления для подогревателя Планар 4Д,4ДМ 24В сб.

Предпусковой подогреватель – Движение, универсальный, 2.

Универсальный отопитель Hella Универсальный компактный.

SITITEK “Termolux-200 Comfort” – керамический.

Автономный обогреватель “аэрохит HA S2600 boxer m&.

Предпусковой нагреватель с таймером Номакон ПБА (Н67, 7.

Насос рециркуляции воды, автономное отопление Pierburg.

Автономная система отопления 35м, 8,8-10,5кв.м, 1400Вт/.

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 18531

Сетка для подогревателя Планар 2Д, 4Д, 4ДМ, 44Д, Бинар.

Отопитель воздушный Планар 2Д 24V

Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 2000.

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V

Отопитель воздушный Планар 2Д 12V

Отопитель ЛиАЗ 5256-8101400

Обогреватель салона Nova Bright Ветерок-1 в прикуривате.

Автономный газовый обогреватель Kratki PATIO/G31/37MBAR.

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя керамич.

Обогреватель салона Nova Bright Ветерок-1 в прикуривате.

Датчик тепмературы кабинный для отопителя Планар сб.145.

Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

Керамический обогреватель салона автомобиля 400Вт (12V.

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 18D1

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 150 ВТ

Автономный отопитель для автомобилей – какова цена вопроса?

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.

Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз. Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер•часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 квт, с возможностью регулировки температуры и скорости подачи воздуха. Модель Планар 4Д-12 предназначена для установки на автомобили с аккумулятором 12 вольт, модель Планар 4Д-24 для грузовиков и автобусов с аккумулятором на 24 вольта. При работе на максимальной мощности может обогреть салон небольшого автобуса. При работе потребляет до 4 ампер в час, что некритично при емкости аккумуляторов в 150 и более ампер•часов. Средняя стоимость этого устройства 19 тысяч рублей.
  • WEBASTO AIR TOP 2000 ST – серия воздушных отопителей мощностью 2 квт, работающих от разных видов топлива. Предусмотрена регулировка температуры и скорости подачи воздуха. При работе потребляет до 4 ампер в час, поэтому требует наличия дополнительного аккумулятора емкостью не меньше 75 ампер•часов.Средняя стоимость любого отопителя этой серии 46 тысяч рублей.
  • HYDRONIC B4W SC – водяной бензиновый отопитель (предпусковой подогреватель) мощностью 4 квт. Регулировка мощности в пределах 1,5–4,5 квт. Подходит для бензиновых моторов объемом до 2 литров. Потребляет 2–4 ампера в час, поэтому в течение 15 часов сажает аккумулятор емкостью 75 ампер•часов. Средняя стоимость отопителя 32 тысячи рублей.
  • Trumatic E2400 – газовый воздушный отопитель мощностью 2,5 квт. В режиме максимальной мощности потребляет 100 грамм сжиженного природного газа (СПГ) в час. Отличается небольшим электропотреблением (до 2 ампер в режиме полной мощности). Подходит для обогрева небольших фургонов и кабин грузовиков. Средняя стоимость 100 тысяч рублей.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию по установке автономного отопителя и убедитесь, что в наличии есть все необходимое оборудование. Если какого-то оборудования в комплекте нагревателя нет, приобретите его отдельно.
  2. Определите место для установки обогревателя и способ его крепления.

    Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

    Безопасный обогрев домика на колесах с помощью автономного отопителя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector