Отопитель автономный воздушный планар
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Отопитель автономный воздушный планар

Отопитель Планар

Что это такое?

Это устройство используется для отопления салона и кузова автомобиля. Также он часто применяется для организации циркуляции воздуха и поддержания нормальной температуры в любой сезон. Система работает в автономном режиме без подпитки со стороны ДВС. Использует горючее из топливного бака, а вентиляционная система питается от аккумулятора.

Настройка режимов работы осуществляется на приборной панели посредством специального дисплея – можно использовать кнопки или пульт. Отопитель Планар работает в нескольких режимах. У владельца автомобиля есть возможность изменять уровень температуры или интенсивность функционирования устройства. Неисправности также можно убрать посредством пульта.

Этот продукт востребован среди многочисленных автолюбителей за счёт простоты использования и установки. Он приобретается для улучшения комфорта пребывания внутри транспортного средства или улучшения микроклимата в грузовом отсеке. Устройство получило большое количество положительных отзывов среди постоянных владельцев.

Воздушный отопитель

Если водитель покупает воздушный отопитель для своего автомобиля, это значит, что он является профессиональным водителем. Это устройство особенно актуально для большегрузов. Дальнобойщики начинают подготовку ещё летом, так как это время является идеальным для монтажа отопителя. В тёплый сезон можно приобрести любую модель и легко достать необходимые запчасти для ремонта б/у варианта. Также летом есть возможность протестировать несколько систем, чтобы быть уверенными, что она будет стабильно функционировать после наступления холодов.

Устройство данного типа бывает жидкостным и воздушным. Второй вариант агрегата используется только для изменения температуры воздуха в салоне. Первый тип системы также отвечает за подогрев рабочей жидкости в системе охлаждения, однако он требует для стабильного функционирования большее количество топлива и электричества. Поэтому большинство водителей предпочитают приобретать воздушный вариант в целях экономии финансовых средств.

Воздушный отопитель Планар

Устройство данного типа прекрасно справляется с обогревом воздуха внутри кабины водителя или кузова. Летом он применяется в качестве вентилятора для более равномерного распределения воздушной массы.

  1. Низкий уровень потребления ресурса. Данный вид устройства не будет сильно «садить» ваш аккумулятор, даже если вы не находитесь в процессе движения.
  2. Быстрое нагревание. Высокий уровень теплоотдачи нравится покупателям.
  3. Независимость от штатной системы отопления. Это автономное устройство, которое использует ресурс автомобиля напрямую.

Способность функционировать при отключенном двигателе является ещё одним важным преимуществом устройства. Воздушный отопитель Планар является востребованным продуктом, который ценится за высокое качество исполнения. Если вы хотите получить стабильно работающее устройство, то данный вариант является идеальным. Стоимость агрегата вас приятно удивит – это отличная замена зарубежным аналогам.

Отопитель Планар – цена

Современные водители привыкли готовиться к зиме ещё летом. Также они привыкли к высокой стоимости воздушных отопителей от известных брендов. Именно поэтому многие автолюбители удивляются, когда видят расценки на устройства от российского производителя. Отопитель Планар – цена, которая позволяет получить качественное устройство с малыми финансовыми затратами.

Причиной таких расценок является производство на территории России. Производитель осуществляет доставку во все города федерации. Нет нужды осуществлять транспортировку из другой страны и переплачивать за переправку товара через границу. Гораздо проще заручиться поддержкой проверенной организации и приобрести товар по доступной стоимости.

Также не стоит доверять посредникам, которые предлагают товар данной категории по заниженным расценкам. Это могут быть мошенники, предлагающие б/у продукт по цене нового. Всегда покупайте товар в надёжном магазине.

Воздушный отопитель российского производства

Покупая воздушный отопитель российского производства, вы косвенно поддерживаете экономику своей страны. Многие жители РФ не доверяют качеству продукции, произведённой на заводах России. Однако после тестирования системы в реальных условиях они понимают, что русские могут создать качественное устройство при наличии современного оборудования. Торговая марка Планар заработала положительную репутацию среди многочисленных клиентов по всей России. Благодаря контролю над каждым этапов изготовления получения надёжный продукт, который способен стабильно функционировать на протяжении долгого времени.

Оценить товар можно благодаря положительным отзывам со стороны довольных покупателей. Система Планар стоит в одном ряду с мировыми брендами. Перед вами устройство, которое способно на протяжении многих лет обеспечивать комфортный микроклимат внутри салона машины или большегруза. Достаточно провести несколько дней в тёплом салоне, чтобы задаться вопросом – как вы ездили до момента установки воздушного отопителя?

О компании

ООО «Адверс» с 1995 г. осуществлял торговлю климатическим оборудованием, в том числе предпусковыми подогревателями двигателя зарубежного производства. Анализы результатов продаж и маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. Было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности, а также существенно более дешевого, чем импортные аналоги.

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара и Самарской области, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар». Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО «Адверс» практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины.

Воздушные отопители Планар во Владимире

Индикатор пламени для подогревателя Планар 4Д, 4ДМ сб.8.

Планар 4ДМ2-24-S (3Квт)

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D2 дизель 12.

Блок управления для подогревателя Бинар 5Б-С/Компакт (б.

Свеча накала для подогревателя Теплостар 14ТС, Планар 8.

Жгут питания Теплостар Планар 44Д/4ДМ2 24 в

Пульт управления для подогревателя Планар 4ДМ2

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D5 дизель 12.

Отопитель воздушный Planar 44D 24 GP (4 КВТ) (4Квт)

Кабель диагностики Бинар, Планар, Теплостар (USB)

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя – Тепло.

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D4 дизель 12.

Сетка для подогревателя Планар 2Д, 4Д, 4ДМ, 44Д, Бинар.

Пульт управления для подогревателя Планар 2Д сб.2665 (П.

Отопитель Вебасто Air Top Evo 40 12В дизель Webasto

Отопитель воздушный Планар 2Д 12V

Отопитель воздушный Теплостар ПЛАНАР-44D-12-GP-S

Планар 8ДМ-24-S (8Квт)

Нагнетатель воздуха для подогревателя Планар 4Д, 4ДМ 12.

GSM-модем SIMCOM 2 для подогревателя Binar 5S, Compact.

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic B4 бензин 12.

Свеча Теплостар Планар 44Д (снято, заказывать SB 3333)

Кожух верхний для подогревателя Планар 44

Планар 4ДМ2-12-S (3Квт)

ПЛАНАР-8ДМ-24-Отопитель воздушный универсальный дизельн.

Планар 44Д-24-GP-S (4Квт)

Нагнетатель воздуха для подогревателя Планар 44Д 24В сб.

Отопитель воздушный Планар 44Д-24-GP

Сетка для подогревателя Планар 2Д, 4Д, 4ДМ, 44Д, Бинар.

Пульт управления для подогревателя Планар 2Д сб.2665 (П.

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D4 дизель 12.

Отопитель ЛиАЗ 5256-8101400

Блок управления для подогревателя Бинар 5Б-Компакт GP (.

Блок управления для подогревателя Планар 4ДМ2-S 24В сб.

Сетка для подогревателя Теплостар, Планар 8 сб.49

Свеча накала для подогревателя Теплостар 14ТС, Планар 8.

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2-24

Блок управления для подогревателя Планар 4Д, 4ДМ 12В сб.

Пульт управления ПУ-8 (8М,22) цифровой для подогревател.

Отопитель воздушный Планар 2Д 24V

Пульт управления ПУ-8 (8М,22) цифровой для подогревател.

Топливный насос ТН-9-6.8 мл для подогревателя Планар 4Д.

Нагнетатель воздуха Планар 4Д 12В сб.2049

Отопитель Эберспехер Airtronic D8 LC 24В дизель (Ebersp.

Планар 44Д-12-GP-S (4Квт)

Нагнетатель воздуха для подогревателя Планар 4ДМ2 12В с.

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D5 дизель 24.

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2-12

Воздухозаборник Теплостар Планар 4ДМ2

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic B4 бензин 12.

Блок управления для подогревателя Планар 4Д,4ДМ 24В сб.

Блок управления для подогревателя Бинар 5Д-С/Компакт (д.

Планар 2Д-24-S (2КВт)

4ДМ-12 Отопитель воздушный Планар-4ДМ2-12 дизельный, 3к.

Сетка для подогревателя Теплостар, Планар 8 сб.49

Планар 2Д-12-S (2КВт)

Отопитель воздушный Планар-8ДМ-24V

Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D5 дизель 24.

Отопитель воздушный Планар 44ДМ-12

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя – Тепло.

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

4ДМ2-24-S

Посмотреть аналоги:

Код Артикул Название
467691 Отопитель воздушный универсальный дизельный ПРАМОТРОНИК 3Д-24В 3КВт ПРАМОТРОНИК 6 шт.

Характеристики: Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

Сертификаты

Дополнительное описание

Планар-4Д-24
Универсальный комплект

Отопители воздушные модельного ряда “Планар” обеспечат тепло зимой и комфорт летом в кабине грузовика, салоне микроавтобуса и “вахтовике” без затрат ресурса двигателя и при малом расходе топлива. Отопители имеют режим обогрева зимой и режим вентиляции летом, запускаются с помощью терморегулятора.

Характеристики

Технические характеристики Режимы
Сильный Малый
Теплопроизводительность, кВт 3 1
Расход топлива, л/час 0,36 0,12
Потребляемая мощность отопителя, Вт 30 9
Количество нагреваемого воздуха, м 3 /ч 120 70
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В 24
Режим запуска и остановки Ручной
Масса, кг, не более 8

Описание устройства и работы отопителя

Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание отопителя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

Отопитель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • нагреватель;
  • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • устройство пуска и индикации (пульт управления);
  • жгуты проводов для соединения элементов отопителя и АКБ автомобиля.

Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируя его через теплообменную систему отопителя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Проходя через ребра теплообменника воздух, нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.

При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя:

  • индикатора пламени;
  • датчика перегрева;
  • электромотора нагнетателя воздуха;
  • свечи;
  • топливного насоса и их электроцепей.

При исправном состоянии начинается процесс розжига.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль за температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.

Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.

При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.

Статьи о товаре

Неисправности системы кондиционирования салона: выявление и возможности устранения

Система кондиционирования салона: комфорт в любую погоду

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Автономный воздушный отопитель Планар 2Д-12-S

Производитель: Теплостар
Гарантия: 1,5 года
Код: T0008163
Вес: 6.1 кг
Наличие на складе: Есть в наличии

Поделитесь с друзьями

Сопутствующие товары и аксессуары:

Автономный воздушный отопитель Планар 2Д-12 с японской свечой

Воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре, пользуется очень широкой популярностью. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Отопитель воздушный марки Планар 2Д-12 с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля.

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года. В изделии помимо нового корпуса, удобного для сервисного обслуживания, используются герметичные разъемы, оригинальная запатентованная камера сгорания и новый электронный пульт управления , поддерживающий работу как по мощности так и по температуре.

Принцип работы автономного воздушного отопителя Планар 2Д-12:

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение. Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства.

Устройство контролируется в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.
Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  • Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом.
  • Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения.
  • Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля.

Особенности работы в различных ситуациях:

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета).
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение.
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки.
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности.

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину.
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кунгов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

Состав комплекта

В состав комплекта входит: автономный отопитель, пульт управления, топливный насос, монтажный комплект (крепеж, набор электропроводки, соединители, топливопровод, воздухозаборник, комплект отвода выхлопных газов), документация, гарантийный талон.

Гарантия 1,5 года

Характеристика Значение
Тип топлива дизельное топливо
Напряжение 12В
Теплопроизводительность от 800 до 1800 Вт
Потребляемая мощность от 10 до 29 Вт
Расход топлива не более 0.2 л/ч
Время запуска с прогревом 230-350 сек.
Объем нагреваемого воздуха от 34 до 75 куб.метров

О Компании

ООО “Адверс” и ООО “Теплостар” осуществляют разработку, производство и реализацию отечественных предпусковых подогревателей для автомобильных двигателей под маркой “Теплостар” и “Бинар” и автономных воздушных отопителей салона под маркой “Планар”.

Деятельность ООО «Адверс» и ООО «Теплостар» направлена на разработку, производство и сервисную поддержку оригинальных (защищенных патентами) технических устройств, обеспечивающих тепловую подготовку двигателя перед запуском и при необходимости дополнительный нагрев в процессе работы (предпусковые подогреватели), а также устройств обогрева салона автомобиля (воздушные отопители), работающих независимо от двигателя.

Главные взаимоувязанные направления деятельности ООО «Адверс».

  • Разработка новых и усовершенствование уже выпускаемых подогревателей и отопителей, используя новейшие научно-технические достижения.
  • Разработка и производство устройств, дополняющих функциональные возможности базовых моделей предпусковых подогревателей и воздушных отопителей, таких как устройство для подогрева моторного масла, трансмиссии и заднего моста (собственная разработка – «Терммикс») или усовершенствованная модель позисторного подогревателя фильтра очистки топлива и топливозаборника.
  • Создание на основе фирменных центов технического обслуживания автомобилей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛАЗ широкую сеть сервисного обслуживания автомобилей, оборудованных предпусковыми подогревателями «Теплостар» и воздушными отопителями «Планар».
  • Создание региональных складов запасных частей, диагностических приборов и руководств по эксплуатации и ремонта для обеспечения оперативной сервисной поддержки пользователей на всей территории Российской Федерации, Украины, Казахстана и Белоруссии.

На сегодняшний день:

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара, г. Набережные Челны, п.г.т. Безенчук Самарская область, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар». Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО «Адверс» и ООО “Теплостар” практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины.

Предприятие имеет положительный опыт поставок автомобильных подогревателей и отопителей на вторичный рынок и их установки на отечественные и импортные автомобили.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия (как российские, так и европейские), свидетельствующие о безопасности продукции, гарантирующие соответствие изделий нормативным документам.

Перед приобретением Автономный воздушный отопитель Планар 2Д-12-S, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Автономный воздушный отопитель Планар 2Д-12-S с доставкой в любой город России.

Читать еще:  Синий дым из выхлопной трубы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector