P0301 обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1 причины
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

P0301 обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1 причины

P0300 – ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

P0336 — ошибка датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

Ошибка P0108

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

    Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

    Что значит ошибка P0301?

    P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

    Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

    Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

    Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

    Симптомы P0301

    Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

    Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

    Можно ли ездить на машине с пропусками?

    Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

    Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

    Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

    Что может вызвать коды P0301–P0308

    Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

    Другие причины включают в себя:

    • Повреждена проводка катушки зажигания.
    • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
    • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
    • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
    • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
    • Неисправность топливной форсунки.
    • Протекающая прокладка головки цилиндров.
    • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
    • Сбой ЭБУ.
    • Не отрегулированы клапана.

    Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

    • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
    • Разрыв впускного патрубка.
    • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
    • Изношены детали клапанного механизма.
    • Низкое давление топлива.
    • Неправильная настройка фаз газораспределения.
    • Забит каталитический нейтрализатор.
    • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

    Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

    Причины, вызывающие пропуски зажигания

    Катушки зажигания

    Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

    Свечи

    Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

    Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

    Углерод на клапанах

    Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

    Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

    Смотрите видео о том, как почистить клапана:

    Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

    Подсос воздуха

    Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

    Регулировка клапанов

    В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

    По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

    Ремень ГРМ

    Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

    Утечка масла

    Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

    Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

    Читать еще:  Из чего состоит шина

    Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

    Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

    Как устранять P0301

    Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

    Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

    Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

    Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

    Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

    Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

    Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

    Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

    Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

    Рециркуляция отработавших газов

    Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

    Клапанный механизм

    Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

    Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

    Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

    Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

    Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания

    Определение кода ошибки P0301

    Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.

    Что означает ошибка P0301

    В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

    Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

    Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

    Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

    Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

    Причины возникновения ошибки P0301

    • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
    • Отсутствие компрессии в цилиндре 1
    • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
    • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
    • Повреждение топливной форсунки
    • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Обгорание клапанов
    • Неправильная установка момента зажигания
    • Утечка вакуума
    • Низкий уровень или низкое давление топлива
    • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
    • Износ крышки распределителя
    • Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Неисправность датчика положения коленчатого вала
    • Неисправность датчика расхода воздуха
    • Неисправность датчика кислорода
    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    • Неисправность каталитического нейтрализатора
    • Неисправность PCM

    Каковы симптомы ошибки P0301?

    • Загорание или мигание индикатора Check Engine
    • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
    • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
    • Неровный холостой ход двигателя
    • Работа двигателя с перебоями
    • Падение мощности двигателя
    • Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
    • Увеличение расхода топлива

    Как механик диагностирует ошибку P0301?

    При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
    • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
    • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
    • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
    • Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
    • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
    • Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
    • Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

    Общие ошибки при диагностировании кода P0301

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.

    Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.

    Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0301?

    Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0301?

    • Замена поврежденных свечей зажигания
    • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Замена обгоревших клапанов
    • Устранение утечки вакуума
    • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
    • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
    • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
    • Замена неисправного датчика расхода воздуха
    • Замена неисправного датчика кислорода
    • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
    • Замена неисправной топливной форсунки
    • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
    • Устранение всех присутствующих ошибок
    • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
    • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
    • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
    • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301

    Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

    При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.

    Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0301?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    DODGE NEON CLUB

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » DODGE NEON CLUB » OBD II » P0301

    P0301

    Сообщений 1 страница 30 из 32

    Поделиться125.08.2009 11:53

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    И так сутра завожу еду машину начинает колбаси загорелся чек p0301

    Поделиться225.08.2009 11:57

    • Автор: Оуэн
    • Администратор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 33 [1986-10-11]
    • Сообщений: 2856
    • Уважение: +145
    • Клубная карта №: 1
    • Последний визит:
      10.03.2020 08:28
    • Зарегистрирован: 10.09.2008
    • Провел на форуме:
      1 месяц 16 дней

    P0301 (M) CYLINDER #1 MISFIRE Misfire detected in cylinder #1.
    P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1

    Поделиться325.08.2009 12:09

    • Автор: Евгений
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г. Люберцы, ул. Юбилейная
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-06-16]
    • Сообщений: 93
    • Уважение: +1
    • ICQ: 256709807
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 3 АКПП
    • Последний визит:
      08.10.2010 10:18
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Провел на форуме:
      3 дня 1 час

    P0301 компьютер обнаружил, что один из цилиндров неэффективно рабоает. В данном случае – это 1 цилиндр.
    Симптомы:
    двигатель может плохо запускаться
    двигатель может заглохнуть, или трястись

    Свеча зажигания или провод не исправен
    Катушка зажигания – отсутствует ток на выходе
    Проблема с кислородным датчиком
    Проблема с подачей топлива
    Проблема впускного клапана
    Проблема в катализаторе
    Заканчивается топливо
    Плохая компрессия
    Проблема с компьютером

    Проверить свечи, ВВ провода и катушку зажигания. Если требуется замена – произвести.

    Если после замены эффект не пройдет, следует проверить топливную систему от насоса до форсунок.

    Поделиться425.08.2009 12:21

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    спасибо попробую купить свечи и провода

    Поделиться525.08.2009 12:31

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      17.03.2020 19:11
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    Можно осмотреть визуально свечу и провод из первого цилиндра. Если с виду все нормально, попробовать поменять местами с 4-м цилиндром. Скинуть ошибку и посмотреть на результат.

    Поделиться625.08.2009 13:31

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов
    Читать еще:  Мотор 2 лошадиные силы

    провод поменял толку нету осталась свеча, я сам смогу интересно до сервиса доехать или только эвакуатор?)

    Поделиться725.08.2009 13:35

    • Автор: Евгений
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г. Люберцы, ул. Юбилейная
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-06-16]
    • Сообщений: 93
    • Уважение: +1
    • ICQ: 256709807
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 3 АКПП
    • Последний визит:
      08.10.2010 10:18
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Провел на форуме:
      3 дня 1 час

    надо менять свечу. а какой толк ты проверяешь? пропажу ошибки или стабильную работу движки? чтоб ошибка пропала ее все равно надо сбрасывать (снимая клемму аккумулятора)

    Отредактировано Евгений (25.08.2009 13:37)

    Поделиться825.08.2009 13:40

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    проверяю стабильность двигателя его колбасит и вбирация идёт , вообще началась с того что сутра завожу прогреваю и появились какие то стуки и провалы при езде, проехал 10 км все машинку колабасит и загораеться чек

    Отредактировано turtle (25.08.2009 13:41)

    Поделиться925.08.2009 13:42

    • Автор: Евгений
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г. Люберцы, ул. Юбилейная
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-06-16]
    • Сообщений: 93
    • Уважение: +1
    • ICQ: 256709807
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 3 АКПП
    • Последний визит:
      08.10.2010 10:18
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Провел на форуме:
      3 дня 1 час

    ее просто колбасит или она как бы троит.

    Поделиться1025.08.2009 13:48

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    троит идет сильная вибрация глушить тресеться я подозреваю катализатор, сейчас свечу попробую поменять ключа нет свечного с собой(

    Поделиться1125.08.2009 14:40

    • Автор: Евгений
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г. Люберцы, ул. Юбилейная
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-06-16]
    • Сообщений: 93
    • Уважение: +1
    • ICQ: 256709807
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 3 АКПП
    • Последний визит:
      08.10.2010 10:18
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Провел на форуме:
      3 дня 1 час

    если троит то это точно не катализатор! да и к тому же катализатор еще сопровождается ошибкой по моему р0430. надо менять свечу.

    Поделиться1225.08.2009 14:49

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    поменял свечку всё окей сразу всё нормально брак свечи?

    Поделиться1325.08.2009 14:53

    • Автор: Евгений
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г. Люберцы, ул. Юбилейная
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-06-16]
    • Сообщений: 93
    • Уважение: +1
    • ICQ: 256709807
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 3 АКПП
    • Последний визит:
      08.10.2010 10:18
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Провел на форуме:
      3 дня 1 час

    а свечи какие ставишь? рекомендуется Champion RC9Y. И их желательно менять через одну замену масла.

    Отредактировано Евгений (25.08.2009 14:54)

    Поделиться1425.08.2009 15:28

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    Champion RC9Y такие и стояли откотал на них 14 тыс

    Поделиться1525.08.2009 15:37

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      17.03.2020 19:11
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    RC9YC. На изоляторе свечи продольной черной полоски типа царапины нет?

    Поделиться1625.08.2009 15:48

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    я вообще её когда выкручивал она развалилась на две части (особого усилия не прилагал)

    Поделиться1725.08.2009 16:20

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      17.03.2020 19:11
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    О как! Хорошо, если провод не пробило.

    Поделиться1825.08.2009 16:35

    • Автор: turtle
    • Член клуба
    • Сообщений: 140
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon SE
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП 3ех ступка
    • Клубная карта №: 17
    • Последний визит:
      06.09.2013 12:59
    • Зарегистрирован: 27.07.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 11 часов

    я сам удевился первый раз такое вижу, заодно и провода поменял, свечи куплены в академии

    Поделиться1922.02.2011 16:34

    • Автор: Psyross
    • Новичок
    • Откуда: Moscow-default city
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 35
    • Уважение: 0
    • Авто: Dodge Neon ES
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      04.09.2012 21:34
    • Зарегистрирован: 20.05.2010
    • Провел на форуме:
      1 день 2 часа

    вот такая же хрень случилась, почитал, полез свечи менять (все разом) Стояли чемпионы вышеуказаные, поставил ngk.
    Один хрен- колбасит двигло и чек горит.
    Скидываю при заведенном двигле ВВ с 1 цилиндра- ничего не меняется, скидываю с 4, звук меняется. Если со 2 или3 скидывать- глохнет нафиг.
    Дрыгал-дрыгал, высоковольтки местами менял, все-равно кошмарит его.
    Потом вообще перестал держать обороты- глох сразу. Так подергал его раз 5-7, а он возьми и заведись по-человечески.
    Чек пропал , ошибка 0301 пропала. Позаводил его так тоже неск раз- вроде ок все. Вечером попробую еще раз.
    Что за фигня?
    – – –
    счас попробовал, завелась сразу и нормльно,
    но звук как у дизеля: низкочастотное ТЫР-ТЫР-ТЫР и вибрация аки трактор на низких. Плюс жмешь на гашетку, отклик ооочень медленный, мощи нехватает.
    Самодиагностика молчит, кроме стандартной 1684.
    Толи с форсунками беда, толи еще чего =(

    Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

    Нестабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Check» на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.

    Ничего страшного в этом, так как если двигатель работает, но не тянет,значит, не все так критично.

    Далее мы поговорим про то, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.

    Основные причины пропуска зажигания

    Причин проблемы может быть много, даже профессиональные мотористы тратят не один час, чтобы выявить ее источник.

    Основными причинами пропуска зажигания в 1,2,3,4 цилиндрах могут быть:

    1. Вышла из строя катушка или модуль зажигания;
    2. Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина;
    3. Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию;
    4. Залиты свечи зажигания или образовался на них нагар;
    5. Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта;
    6. Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта);
    7. На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);
    8. На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов;
    9. Подсос воздуха (может быть где угодно);
    10. Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);
    11. Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса.

    Диагностика с помощью компьютера

    Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.

    Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.

    Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.

    Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.

    Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.

    Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.

    К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:

    1. P0300 — большое количество пропусков зажигания;
    2. P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;
    3. P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;
    4. P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;
    5. P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;
    6. P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;
    7. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;
    8. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;
    9. P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
    10. P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
    11. P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
    12. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;
    13. P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;
    14. P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.

    Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

    Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

    Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).

    Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.

    Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.

    Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.

    Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.

    Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.

    Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.

    В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.

    Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобиться мультиметр.

    Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.

    Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.

    Читать еще:  Как снять рулевой карданчик

    Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).

    Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.

    Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.

    Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой придел измерений – 200 Ом.

    Сопротивление в 2 Ом считается нормой (+-). Обрыва между крайними выводами не должно быть.

    Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.

    Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.

    Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.

    Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.

    Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.

    В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.

    Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.

    Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.

    Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.

    Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

    БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

    Если говорить про иномарки, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.

    Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA (если страна производитель другая, то коды могут отличаться).

    Как правило, ошибки эти связаны с проблемами при смесеобразовании, искрообразовании и понижении компрессии:

    1. Проблемы с катушкой зажигания – ошибки 101, 202, 303, соответственно цилиндры 2, 4, 6;
    2. Цепи инжектора – ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
    3. Инжектор – коды 2216, 2317, 2418, 3321, соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
    4. Неисправность клапана управления воздухом холостого хода – 271В;
    5. Катушка зажигания – ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 ц-ры.
    6. Проблемы с датчиком положения распредвала – код ошибки 6541;
    7. Реле топливного насоса – код ошибки 6945;
    8. Проблемы в системе зажигания — 210D2;
    9. Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода в результате его механического повреждения — 211D3;
    10. Некачественная горючая смесь — 227E3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
    11. Пропуски в цилиндрах — 238EE в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
    12. Слабый поток в системе подмешивания воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.

    Также причинами пропуска зажигания в автомобиле БМВ x5 e53 мотор м54 могут быть:

    1. Подсос воздуха, к примеру, порвана гофра дросселя или другие места подсоса;
    2. Вышел из строя ДМРВ;
    3. Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
    4. Растяжения цепи ГРМ и отклонение фаз зажигания;
    5. Вышла из строя высоковольтная катушка одного из цилиндров (переставьте местами, чтобы проверить);
    6. Проблема в расходомере, снимите с него клемник и посмотрите, как работает двигатель;
    7. Если на БМВ x5 e53 возникли пропуски после 3000 оборотов, то проверьте ДИСу (DISA – установлена внутри впускного коллектора, предназначена для всасывания по отдельным трубопроводам топливной смеси);
    8. Вышла из строя мембрана отвечает за смесь бензина с воздухом;
    9. Другие причины.

    Диагностика без компьютера

    Если у вас нет сканера, а скорее всего это так и есть, и нет желания обращаться в автосервис, то причины пропуска зажигания можно выявить так называемыми дедовскими методами.

    Их нужно проверить в первую очередь, они должны быть сухими без нагара и масла.

    Если свеча залита, то в этом цилиндре воспламенения происходить не будет, а если и будет, то с пропусками. Зазор в свечах зажигания должен быть правильным.

    Частая ситуация, провод просто слетел. Также провода могут быть в обрыве, с повреждениями, замасленными.

    Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, не окислены ли они.

    Проверьте сопротивление проводов, как это делать читайте выше. Сопротивление должно быть не выше 10 кОм и не ниже 3.5 кОм. При необходимости провода замените.

    Модуль или катушка зажигания.

    Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.

    Если ничего не меняется, то скорее всего проблемы не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как это делается описано выше.

    Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите. Проверьте сопротивление, как это делать читайте выше, повторяться не будем.

    При его замене могла быть допущена ошибка на несколько меток, также проверьте его состояние, из-за растяжения ремень мог перескочить на несколько зубьев.

    Тоже может быть причиной пропуска зажигания. Проверять нужно все начиная от воздушного фильтра, заканчивая форсунками.

    На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем усыхают и начинают пропускать воздух. Проверьте прокладку коллектора.

    Остальные причины, нарушенная компрессия, состояние клапанов и т.д. описаны выше.

    Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.

    Свои мнения пишите в комментариях. И видео напоследок – Nissan Altima 2.5S.

    LiveInternetLiveInternet

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Постоянные читатели

    Статистика

    Ошибки пропуска воспламенения смеси P0300,Р0301,Р0302,Р0303,Р0304

    Пятница, 25 Мая 2012 г. 23:33 + в цитатник

    P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 1

    P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 2

    P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 3

    P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 4

    Что обозначает код неисправности P0301 ?

    Код неисправности P0301 записался в память блока управления двигателем , который определил пропуски зажигания в первом цилиндре . Блок управления постоянно проверяет скорость вращения коленчатого вала путем подсчета импульсов от датчика коленчатого вала .

    Если блок управления определяет внезапные изменения в частоте вращения двигателя , он начинает проверять вклад в динамику вращения каждого цилиндра . Если дисбаланс по первому цилиндру превышает 2% , индикатор Check Engine начинает мигать . Если вклад первого цилиндра отличается более , чем на 10 % – индикатор Check Engine загорается и не тухнет . В память заноситься код ошибки P0301 и электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива в первый цилиндр . На первую форсунку не подается сигнал на открытие . Таким образом блок управления защищает каталитический нейтрализатор от перегрева и разрушения .

    Симптомы неисправности
    Индикатор Check Engine мигает или горит постоянно
    Неровная работа двигателя , рывки и дерганья при разгоне
    Проблемы с набором мощности
    Повышенный расход топлива
    Двигатель меняет режимы работы

    Наиболее вероятные причины
    Неисправна свеча зажигания в первом цилиндре
    Неисправен высоковольтный провод на первый цилиндр или индивидуальная катушка зажигания первого цилиндра
    Утечка вакуума
    Низкое давление топлива
    Неисправна топливная форсунка первого цилиндра
    Неисправен датчик массового расхода воздуха
    Неисправность датчика коленчатого вала и / или датчика распределительного вала
    Неисправен датчик дроссельной заслонки
    Механические проблемы с двигателем ( низкая компрессия , пробита прокладка ГБЦ или проблемы с клапаном )

    Процедура поиска неисправности .

    При появлении кода ошибки только по одному цилиндру основное внимание следует уделить именно этому цилиндру и всему , что может повлиять на его неправильную работу .

    Если после стирания кода он не проявляется в условиях сервиса , нужно узнать , при каких условиях происходит появление неисправности . Особое внимание следует уделить на
    Скорость движения
    Нагрузку на двигатель
    Положение дроссельной заслонки
    Режим работы двигателя
    Температуру двигателя

    Важно также отмечать и записывать любые другие коды неисправностей , так как появление кода неисправности P0301 может быть вызвано отказом или сбоем другой системой или компонентом .

    В первую очередь следует проверить
    Высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания
    Разъем на индивидуальную катушку зажигания
    Свечу зажигания
    Топливную форсунку соответствующего цилиндра
    Компрессию в цилиндре
    Подсос воздуха через впускной коллектор этого цилиндра
    Внимательно осмотрите все компоненты системы зажигания на износ и повреждения от температуры .
    Свечи зажигания и высоковольтные провода не должны иметь следов горения дуги .
    Изолятор свечи должен быть белам , без желтых следов от пробоя искры .
    ВВ провод должен иметь нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм
    На индивидуальную катушку зажигания должен приходить сигнал от ЭБУ .
    Форсунка должна нормально работать и распылять топливо .
    Компрессия в цилиндре должна быть примерно равна компрессии в других цилиндрах и составлять 10 – 14 кг .
    Подсос воздуха определяется , поливая подозрительные места водой или очистителем дросселя

    Случайные пропуски , на определенных режимах работы двигателя .

    Пропуски воспламенения могут быть вызваны несбалансированным соотношением воздух / топливо ( слишком много воздуха / слишком мало топлива ) . Пропуски могут проявляться только на холостом ходу и исчезать по мере увеличения оборотов двигателя , поскольку эффективность объемного потока в камере сгорания резко возрастает . Это одна из причин , почему автомобиль лучше себя ведет на шоссе , чем в городе . EGR клапан , который заклинило в открытом положении , утечки через прокладку впускного коллектора , неисправный расходомер воздуха , низкое давление топлива или забитый топливный фильтр – вот некоторые из многих причин для появления случайных пропусков воспламенения .

    Уделить особое внимание на параметр диагностики – долгосрочная коррекция топлива , потому что этот параметр показывает , на сколько блок управления двигателем компенсирует дисбаланс в соотношении воздух / топливо . Если значения параметра отличается более чем на 10 % на конкретный цилиндр , по сравнению с другими , возможны утечки вакуума или наличие дефектов / трещин на впускном коллекторе конкретного цилиндра . Проверить долгосрочную коррекцию по топливу . Исправный двигатель должен иметь долгосрочную коррекцию около 1 – 3 % , положительное или отрицательное .

    Проблемы с механикой двигателя также могут быть причиной пропусков воспламенения . Могут быть неисправны поршневые кольца , клапана , стенки цилиндра , протекать прокладка блока цилиндров или пропускать воздух прокладка впускного коллектора , повреждено коромысло , неисправна топливная форсунка ( и / или электроника , которая управляет форсункой ) , неправильно установленный или соскочивший ремень ГРМ . Как правило , такие неисправности заметны независимо от оборотов двигателя , и хорошо прослушиваются как стук .

    Эти неисправности могут присутствовать , даже если по показаниям компрессометра никаких проблем с компрессией в цилиндре нет . Но к решению проблем с механикой , связанной с разборкой двигателя , желательно приступать , когда проверены все другие возможные причины неисправности .

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector