Panamera sport turismo
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Panamera sport turismo

Плюс 520: тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

Автомобили с кузовом универсал заслужили у нас в России прозвище «сарай». Само это определение, неся оттенок легкой снисходительности, намекает на предельно утилитарное назначение таких транспортных средств: его главная задача — обеспечить повышенные возможности по перевозке багажа. То есть, туда можно упихать картину, корзину, картонку, немаленькую собачонку, телевизор, холодильник или, скажем, несколько ящиков садовой рассады… У Panamera Sport Turismo всё не так. То, что он разгоняется за 3,8 секунды до сотни, от Porsche ожидать можно. Но чтобы багажник в универсале был 520 литров. такую непрактичность раньше позволяли себе только итальянцы со своими Спортвагонами. Тогда зачем Porsche вообще универсал?

Кому это надо?

Ч тобы понять, как появилась идея построить Porsche Panamera с необычным кузовом, стоит освежить в памяти историю автомобилей Gran Turismo. Само это название поначалу относилось к легким и быстрым конным экипажам, на которых молодые европейские аристократы отправлялись в «гран-туры», то есть, «большие путешествия», с целью отдохнуть от тяжких и утомительных официальных приемов в столицах на неофициальных и необременительных приемах где-нибудь, скажем, на средиземноморском побережье. Ну а когда, так сказать, «железный конь пришел на смену дворянской лошадке», название перекочевало на соответствующие автомобили: быстрые, мощные и… очень дорогие.

Их расцвет пришелся на предвоенные годы, и тогда главным было сотрудничество между кузовными ателье, такими, как Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и компаниями, производившими шасси с многолитровыми моторами. Затем был спад, пришедшийся на время Второй мировой и последовавшей за ней послевоенной разрухи, и, наконец, второй всплеск в конце пятидесятых, когда нагулявшая жирок Европа со всей страстью кинулась в омут Dolce Vita, то есть «сладкой жизни». Купе и кабриолеты Gran Turismo давали молодым плейбоям возможность в течение одного уикенда смотаться на приморские или альпийские курорты, ну а в качестве бонуса — при желании поучаствовать в любительских гонках.

Купе для четверых

Постепенно сложился и характерный облик этих автомобилей мечты: мощный двигатель, спортивная подвеска, отточенная управляемость, элегантная стремительная внешность и… очень тесный салон, в лучшем случае с посадочной формулой 2+2 (причем обитаемость заднего диванчика, как правило, можно было назвать весьма условной), и крохотный багажник. А если ваша спутница не может себе представить даже однодневной поездки без огромного чемодана с нарядами и прочими женскими штучками, да и вам неуместно отправляться в путь без смокинга и пары деловых костюмов от лучшего кутюрье? А если количество спутников несколько больше, чем один? Ответом на эти вопросы стало появление в первом десятилетии нынешнего века четырехдверных купе.

Первой ласточкой стал Mercedes CLS 2004 года, а потом автомобили с таким типом кузова буквально посыпались как плоды с ветки, причем занялись ими не только представители сегмента «премиум» и относительно массовых брендов, но и производители элиты автомобильного мира. Так, в 2006 году английская марка Aston Martin представила в Детройте концепт своего четырехдверного купе Rapide. Но в нашем несправедливом мире первый выстрел не всегда означает попадание в «десятку». Англичане провозились с постановкой на конвейер в течение трех лет, и когда в 2009 на рынок наконец вышли товарные машины, у Porsche уже фактически был готовый ответ. В запасниках конструкторских бюро марки с конца 80-х ждал зеленого света проект Porsche 989. Его развитием и стала модель Panamera, представленная миру в Шанхае в апреле 2009 года.

Mercedes-Benz CLS ‘2004–2010 Aston Martin Rapide ‘2010–13

Porsche 989 Concept ‘1988

Panamera произвела эффект разорвавшейся бомбы: автомобиль соединил воедино практичность и комфорт премиального седана с традиционной для марки динамикой и управляемостью спорткара. Фастбек отлично вписался в модельную линейку, заняв место между компактными спортивными моделями (Cayman, Boxter и 911) и внедорожником Cayenne. Правда, дизайн понравился далеко не всем. Особенно жестко критиковали плавно-закругленные очертания задней части автомобиля, не слишком хорошо гармонировавшие с энергичными формами передка, выполненного в стиле бессмертного 911-го семейства.

Porsche Panamera (970) ‘2009–13

Универсал родился!

Этот недостаток был исправлен в июне 2016 года, когда в Берлине на специальном показе миру было представлено второе поколение Panamera c заводским кодом 971. Вторая Panamera слегка подросла в размерах (в длину на 35, в высоту на 5 и в ширину на 5 мм), да и колесная база стала больше на 30 мм. Вырос с 440 до 495 литров объем багажника, причем корма автомобиля также получила оформление в стиле 911-й модели. Но всегда есть люди, готовые сказать «маловато будет» – те самые любители путешествовать в большой компании и с большими чемоданами. Чтобы угодить и их мятущимся душам, компания сделала вполне логичный шаг: построила Panamera c кузовом универсал. Нужно сказать, что это была далеко не первая попытка сделать «сарайчик» из автомобилей такого рода.

Porsche Panamera (971) ‘2016–н.в.

Еще в 1967 году Aston Martin выпустил универсал DB6 Vantage Shooting Brake. В 2010 появились универсалы Maserati Quattroporte Bellagio и Bentley Continental Flying Star Shooting Brake, в 2011 вышел в свет первый универсал марки Ferrari, модель FF, а в 2013, незадолго до прекращения выпуска Aston Martin Rapide, маэстро Бертоне представил построенный на его базе Aston Martin Rapide Shooting Brake Bertone Jet 2+2, который назвали «самым красивым универсалом в мире». Но все они, скорее всего, останутся в статусе автомобильной экзотики, а вот Panamera Sport Turismo, помяните мое слово, разойдется по миру вполне приличным тиражом. Это ощущение появилось у меня еще тогда, когда я только познакомился с первыми пресс-релизами по новинке, ну а после встречи с автомобилем в старинном российском городке Плес, расположенном на границе между Ивановской и Костромской областями, оно переросло в уверенность.

Panamera GTS Модели

Технические характеристики

460 л.с./338 кВт Мощность
4.1 с Разгон 0-100 км/ч с пакетом Sport Chrono
292 км/ч Максимальная скорость
1 937 мм Ширина
5 053 мм Длина

Двигатель

Мощность NAR (л.с.)

6 000 – 6 500 Об/мин

Максимальный крутящий момент (Нм)

1 800 – 4 500 Об/мин

Удельная мощность (кВт/л)

Удельная мощность (л.с./л)

Максимальный выход на литр NAR (л.с./л)

Шасси и подвеска

Алюминиевая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах

Алюминиевая многорычажная задняя подвеска с подрамником

6-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты спереди, 4-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты сзади. Вентилируемые тормозные диски диаметром 390 мм спереди, 365 мм сзади

Система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PSM) с ABS

Читать еще:  Размеры багажника ваз 2109

275/40 ZR 20 (106Y)

11,5J × 20H2 ET68

315/35 ZR 20 (110Y)

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч с пакетом Sport Chrono

Разгон 0-160 км/ч

Внедорожные характеристики

Дорожный просвет (пневматическая подвеска, обычный уровень высоты)

Кузов

Ширина (без зеркал в сложенном виде)

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Расстояние между осями колесных пар

Ширина колеи передних колес

Ширина колеи задних колес

Снаряженная масса (по DIN)

Снаряженная масса (по EC)

Максимально допустимая общая масса

Объем бензобака и багажника

от 9 804 000 руб. вкл. НДС

Porsche Panamera GTS Sport Turismo — рожденный побеждать!

Салон официального дилера «Рольф» предлагает Porsche Panamera GTS Sport Turismo на специальных условиях. У нас можно купить фастбэк 2019 и 2020 модельного года в кредит со ставкой от 3,9%.

В универсале Панамера GTS Sport Turismo еще больше пространства, динамики и спорта. Запишитесь на тест-драйв в автосалоне «Рольф», чтобы испытать неудержимую мощь и гоночную управляемость Panamera GTS.

Двигатель и трансмиссия

Порше Панамера GTS Sport Turismo развивает скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч выполняется за 4,1 сек. Поразительная динамика достигается благодаря слаженной работе 8-ступенчатой роботизированной коробки передач PDK и 4-литрового бензинового мотора V8 мощностью 460 л.с. с 2 турбинами. Двигатель развивает крутящий момент 620 Нм.

Турбины Twin Scroll располагаются между цилиндрами мотора. Благодаря этому воздушные потоки преодолевают меньшее расстояние, что увеличивает производительность силовой установки. Двигатель и трансмиссия GTS имеют более спортивные настройки. Благодаря этому переключение передач осуществляется быстрее, а мотор острее реагирует педаль газа.

Спортивная подвеска

На Порше Панамера GTS Sport Turismo установлена 3-камерная регулируемая пневмоподвеска. Дорожный просвет этой комплектации снижен на 10 мм, а подвеска стала жестче и получила более спортивные настройки. Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой позволяет регулировать тяговое усилие на каждом колесе. Это обеспечивает идеальное сцепление на прямых участках, крутых поворотах, а также на дороге с разным покрытием.

Для достижения гоночной маневренности Porsche Panamera GTS Sport Turismo оснастили технологией, ранее доступной только в спорткаре 911, — системой управления задними колесами. Она осуществляет «подруливание» задними колесами, если датчики фиксируют недостаточную поворачиваемость или склонность к сносу оси.

Еще одно дополнение в GTS Sport Turismo — более мощный задний стабилизатор. Он позволяет уменьшить крены кузова при поворотах и достичь максимального сцепления с дорогой всех 4 колес.

Об инновациях технической части Порше Панамера GTS Sport Turismo можно говорить бесконечно! Но лучше приехать в салон официального дилера «Порше Центр Ясенево» в Москве и лично испытать автомобиль. Записаться на тест-драйв или уточнить характеристики Порше Панамера можно, оставив заявку на нашем сайте.

Универсал Porsche Panamera Sport Turismo

Порше Панамера Спорт Туризмо (2019-2020) цены и характеристики. Обзор «Panamera Sport Turismo» (971) с фотографиями.

Porsche Panamera Sport Turismo – полноприводный премиальный универсал F-класса (по европейской классификации) и, по совместительству, первый автомобиль в «дачном» варианте кузова в истории немецкой марки «Porsche»… В нем «уживаются» динамика «истинного суперкара» и практичность «грузопассажирской модели»…

Впервые серийную машину представили широкой аудитории в начальных числах 2017 года в ходе онлайн-презентации, однако в виде одноименного концепта она дебютировала еще осенью 2012-го – на Парижском автошоу.

Передняя половина «универсальной» Porsche Panamera повторяет лифтбэк, а все его отличия начинаются со средних стоек – «сарай» демонстрирует менее покатую линию крыши и возросшие проемы задних дверей, но при этом выглядит элегантно, гармонично и, самое главное, узнаваемо.

Грузопассажирский вариант «Панамеры» в длину простирается на 5049 мм, база колес у него достигает 2950 мм, а высота и ширина кузова составляют 1428 мм (у версии «Turbo» – 1432 мм) и 1937 мм соответственно.

В «походном» виде пятидверка весит от 1840 до 2170 кг в зависимости от решения.

В передней части интерьер Porsche Panamera в исполнении Sport Turismo целиком и полностью позаимствован у лифтбэка – эффектный дизайн с большим дисплеем на передней панели, дорогостоящие отделочные материалы, высококлассный уровень изготовления и ковшеобразные кресла.

Сзади же в универсале установлен трехместный диван, однако массивный центральный тоннель сразу намекает: пятый если окажется не лишним, то уж точно «временным». Хотя, в виде опции, диван здесь может быть заменен двумя раздельными сиденьями, оборудованными электроприводом регулировок.

Багажник у Porsche Panamera Sport Turismo немного объемнее, нежели у стандартной версии: по умолчанию он вмещает 520 литров поклажи под полкой, а со сложенным в соразмерности «40:20:40» вторым рядом – 1390 литров при загрузке «под потолок» (у гибрида – от 425 до 1295 литров).
За доплату для автомобиля предусматривается органайзер «трюма» (перемещающийся по салазкам в полу) и 230-вольтовая розетка.

На российском рынке «Панамеру» в грузопассажирском кузове можно приобрести в четырех модификациях (все они подробно рассмотрены в обзорах лифтбэков), которые комплектуются 8-диапазонной трансмиссией PDK и полным приводом с многодисковой муфтой, отвечающей за подключение передней оси:

  • Базовый вариант Panamera 4 обладает бензиновым 3.0-литровым «сердцем» V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающим 330 «коней» при 5400-6400 об/минуту и 450 Н·м крутящей тяги при 1340-2900 об/минуту.
  • За ним следует версия Panamera 4S, под капотом которой «прячется» 2.9-литровая «шестерка» с V-образным строением, прямым «питанием» и двумя турбокомпрессорами, вырабатывающая 440 «лошадей» при 5650-6600 об/минуту и 550 Н·м пиковой производительности при 1750-5500 об/минуту.
  • Исполнение Panamera Turbo «щеголяет» двигателем V8 на 4.0 литра с двойным турбонаддувом и непосредственной поставкой топлива, производящим 550 «кобыл» при 5750-6000 об/минуту и 770 Н·м доступного потенциала при 1960-4500 об/минуту.
  • Гибридная модификация Panamera 4 E-Hybrid имеет на «вооружении» бензиновый 2.9-литровый агрегат V6, выдающий 330 «жеребцов» и 450 Н·м, электромотор с отдачей в 136 сил и 400 Н·м и литий-ионную батарею на 14.1 кВт/час. Ее суммарный потенциал – 462 «головы» и 700 Н∙м.
  • «Топовая» Panamera Turbo S E-Hybrid может похвастать бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4.0 литра с двумя турбокомпрессорами, вырабатывающей 550 л.с. и 770 Н·м крутящего момента, 136-сильным электродвигателем (400 Н·м) и литий-ионными аккумуляторами емкостью 14.1 кВт/час. Совокупно гибридная силовая установка генерирует 680 лошадиных сил и 850 Н·м пиковой тяги при 1400 об/минуту.

В ходовых упражнениях универсал практически не отличается от лифтбэка: с места до 100 км/ч он срывается спустя 3.4-5.5 секунды, предельно устремляется до 259-310 км/ч и «поедает» от 2.5 до 9.5 литров топлива на каждую «сотню» в режиме «трасса/город».

Что касается «двоякодвижимых» модификаций, то исключительно на электроприводе они способны разгоняться до 140 км/ч, преодолевая при этом 49-51 км (потребление электроэнергии у них варьируется от 16 до 17.6 кВт/час на 100 км пробега).
На полную зарядку литий-ионных батарей гибридным машинам требуется от 2.4 до 6 часов в зависимости от применяемого источника электроэнергии и типа зарядного устройства.

Читать еще:  Из чего состоит турбина

Техническая «начинка» Porsche Panamera Sport Turismo идентична стандартной модели: платформа MSB с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками с пневмоэлементами «по кругу», выполненный из современных материалов кузов, полноуправляемое шасси, вентилируемые дисковые тормоза на каждом из колес и электромеханический рулевой усилитель.

В России стоимость «сарая» Porsche Panamera, по данным на 2017 год, стартует с планки 6 667 000 рублей – столько потребуется заплатить за «базовую» версию с 330-сильным мотором. За «эСку» дилеры просят уже от 8 079 000 рублей, гибридный вариант предлагается по цене от 7 823 000 рублей, «Turbo-исполнение» обойдется не менее чем в 10 308 000 рублей, а «топовое» решение «Turbo S E-Hybrid» предлагается за 12 244 000 рублей. Начальное и дополнительное оснащение у универсала точно такое же, что и у лифтбэка.

Новую Панамеру превратили в универсал Sport Turismo

Компания Porsche представила на Женевском автосалоне две тысячи семнадцатого серийную версию универсала Panamera Sport Turismo, построенного на базе хэтчбека второго поколения. Примечательно, что концепт с таким же названием впервые был показан еще в 2012 г на выставке в Париже.

Итак, в чем основные отличия Porsche Panamera Sport Turismo от исходной модели ? А отличий на самом деле совсем немного. У машин одинаковая длина (5 049 мм) и ширина (1 937), при этом высота (1 428) универсала оказалась всего на 5 миллиметров больше, чем у хэтчбека.

Комплектации и цены Porsche Panamera Sport Turismo 2020

Комплектация Цена, руб.
3.0 (330 л.с.) 4 AWD PDK8 7 121 000
2.9 (440 л.с.) 4S AWD PDK8 8 630 000
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid AWD PDK8 8 290 000
4.0 (460 л.с.) GTS AWD PDK8 9 983 000
4.0 (550 л.с.) Turbo AWD PDK8 11 009 000
4.0h (680 л.с.) Turbo S E-Hybrid AWD PDK8 13 061 000

PDK — робот 8-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

Крыша на Спорт Туризмо лишена сильного наклона и простирается на большую длину. Также здесь были увеличены проемы задних дверей, а окошко в задних стойках вышло немного крупнее. Плюс над задним стеклом можно заметить активный спойлер, при этом крышка багажника сделана таким образом, чтобы уменьшить погрузочную высоту.

Во всем остальном, что касается оформления экстерьера нового Porsche Panamera Sport Turismo, автомобиль полностью копирует обычную Панамеру 2. То же можно сказать и про салон — в передней части он у обеих версий совершенно одинаковый. А вот сзади добавилось чуть больше места как для коленей, так и в районе головы.

Конечно, прибавка оказалась незначительной, но в компании спешат сообщить, что Панамера Спорт Туризмо 2019 может взять на борт до пяти человек, хотя из-за массивного центрального тоннеля сидеть сзади по середине едва ли кому-то понравится. В итоге немцы придумали оригинальный ход, обозначив посадочную формулу универсала как «4 + 1».

Заниматься погрузкой / выгрузкой здесь может и чуть проще, особенно если установить за доплату специальный органайзер, который может двигаться по салазкам, но сам багажник сильно крупнее не стал. Объем под полку вырос с 495 до 520 литров, а при сложенных спинках заднего дивана — с 1 304 до 1 390. В гибридной версии из-за наличия батарей значения чуть скромнее — 425 и 1 295 л соответственно.

Отдельного упоминания заслуживает задний спойлер, который на универсале Порше Панамера Спорт Туризмо 2019 имеет три положения. Но скорости свыше 170 км/ч он меняет угол атаки с -7 до +1 градуса с целью увеличить прижимную силу. В режимах Sport и Sport+ он поднимается уже при достижении 90 км/ч, а если открыть люк в стеклянной крыше, то после 90 угол атаки увеличивается до 26 гр, чтобы снизить аэродинамические шумы.

Как и для хэтчбека здесь доступны трехкамерная пневмоподвеска, активные стабилизаторы для подавления кренов при прохождении поворотов, а также механизм подруливания колес задней оси. Заднеприводных и удлиненных версий для модели не предусмотрено, как и топовой модификации Turbo S E-Hybrid — зато все остальные такие же как на хэтче.

Речь идет о Panamera 4 с трехлитровой «шестеркой» на 330 сил, версии 4S, которая выдает уже 440 л.с., гибриде E-Hybrid с установкой на 462 «лошадки», дизеле 422 л.с. объемом 4,0 л на версии 4S Diesel, а также Panamera Turbo Sport Turismo с четырехлитровым мотором на 550 «лошадей». Коробка для всех 8-диапазонный робот PDK с двумя сцеплениями.

Европейские продажи Панамеры в кузове универсал начались в октябре семнадцатого, цены в Германии стартуют с отметки €97 600. В зависимости от исполнения, автомобиль выходит на 2 900 — 7 000 евро дороже хэтчбека. Стоимость модели в России варьируется от 7 121 000 до 13 061 000 рублей, дизельной версии в гамме нет.

Panamera GTS Модели

Технические характеристики

460 л.с./338 кВт Мощность
4.1 с Разгон 0-100 км/ч с пакетом Sport Chrono
292 км/ч Максимальная скорость
1 937 мм Ширина
5 053 мм Длина

Двигатель

Мощность NAR (л.с.)

6 000 – 6 500 Об/мин

Максимальный крутящий момент (Нм)

1 800 – 4 500 Об/мин

Удельная мощность (кВт/л)

Удельная мощность (л.с./л)

Максимальный выход на литр NAR (л.с./л)

Шасси и подвеска

Алюминиевая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах

Алюминиевая многорычажная задняя подвеска с подрамником

6-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты спереди, 4-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты сзади. Вентилируемые тормозные диски диаметром 390 мм спереди, 365 мм сзади

Система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PSM) с ABS

275/40 ZR 20 (106Y)

11,5J × 20H2 ET68

315/35 ZR 20 (110Y)

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч с пакетом Sport Chrono

Разгон 0-160 км/ч

Внедорожные характеристики

Дорожный просвет (пневматическая подвеска, обычный уровень высоты)

Кузов

Ширина (без зеркал в сложенном виде)

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Расстояние между осями колесных пар

Ширина колеи передних колес

Ширина колеи задних колес

Снаряженная масса (по DIN)

Снаряженная масса (по EC)

Максимально допустимая общая масса

Объем бензобака и багажника

от 9 804 000 руб. вкл. НДС

Porsche Panamera GTS Sport Turismo — рожденный побеждать!

Салон официального дилера «Рольф» предлагает Porsche Panamera GTS Sport Turismo на специальных условиях. У нас можно купить фастбэк 2019 и 2020 модельного года в кредит со ставкой от 3,9%.

Читать еще:  Обозначение моторных масел по sae

В универсале Панамера GTS Sport Turismo еще больше пространства, динамики и спорта. Запишитесь на тест-драйв в автосалоне «Рольф», чтобы испытать неудержимую мощь и гоночную управляемость Panamera GTS.

Двигатель и трансмиссия

Порше Панамера GTS Sport Turismo развивает скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч выполняется за 4,1 сек. Поразительная динамика достигается благодаря слаженной работе 8-ступенчатой роботизированной коробки передач PDK и 4-литрового бензинового мотора V8 мощностью 460 л.с. с 2 турбинами. Двигатель развивает крутящий момент 620 Нм.

Турбины Twin Scroll располагаются между цилиндрами мотора. Благодаря этому воздушные потоки преодолевают меньшее расстояние, что увеличивает производительность силовой установки. Двигатель и трансмиссия GTS имеют более спортивные настройки. Благодаря этому переключение передач осуществляется быстрее, а мотор острее реагирует педаль газа.

Спортивная подвеска

На Порше Панамера GTS Sport Turismo установлена 3-камерная регулируемая пневмоподвеска. Дорожный просвет этой комплектации снижен на 10 мм, а подвеска стала жестче и получила более спортивные настройки. Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой позволяет регулировать тяговое усилие на каждом колесе. Это обеспечивает идеальное сцепление на прямых участках, крутых поворотах, а также на дороге с разным покрытием.

Для достижения гоночной маневренности Porsche Panamera GTS Sport Turismo оснастили технологией, ранее доступной только в спорткаре 911, — системой управления задними колесами. Она осуществляет «подруливание» задними колесами, если датчики фиксируют недостаточную поворачиваемость или склонность к сносу оси.

Еще одно дополнение в GTS Sport Turismo — более мощный задний стабилизатор. Он позволяет уменьшить крены кузова при поворотах и достичь максимального сцепления с дорогой всех 4 колес.

Об инновациях технической части Порше Панамера GTS Sport Turismo можно говорить бесконечно! Но лучше приехать в салон официального дилера «Порше Центр Ясенево» в Москве и лично испытать автомобиль. Записаться на тест-драйв или уточнить характеристики Порше Панамера можно, оставив заявку на нашем сайте.

Panamera sport turismo

Мир уже никогда не будет прежним! Модели Porsche самого совершенного подвида Turbo S становятся гибридами. В прошлом году это произошло с классической Панамерой, вот-вот электроток потечет по ярко-оранжевым артериям топового Кайенна, и что-то мне подсказывает, что через несколько лет в Штутгарте посягнут на святое, то есть на 911 Turbo S. Катастрофа или нет? Разбираемся за рулем мощнейшей и красивейшей Панамеры Turbo S E-Hybrid Sport Turismo.

На самом деле представить, что самый мощный «девятьсот одиннадцатый» станет гибридом, пусть и с небольшой электрической составляющей, проще, чем кажется. А почему нет? Turbo, особенно тот, что с приставкой «S», — это скорее престижный аксессуар, нежели автомобиль для петролхедов и гонщиков-любителей, этакий индикатор статуса и признак особой касты. Значит, чем круче и быстрее он будет, тем лучше. А за традиции и трековый потенциал пусть отвечают классические версии Carrera S, GTS, GT3 и прочие.

Как будет на самом деле, мы узнаем через год-другой, после того, как дебютируют «простые» 911 следующего поколения с индексом 992. Но еще раньше гибридным станет самый мощный Cayenne, что подтверждают сами поршевские технари. Для этого в силовой установке от топовой Панамеры Turbo S E-Hybrid «робот» PDK заменят на классический «автомат» — таковы требования кроссоверной платформы MLB Evo. Остальные составляющие гибридизации Cayenne, скорее всего, получит почти без изменений.

В Панамере Turbo S E-Hybrid четырехлитровому V8-битурбо, развивающему 550 сил и 770 Нм, помогает электромотор мощностью 136 сил (400 Нм). В сумме получаются сумасшедшие 680 сил и 850 Нм тяги, доступные, внимание, с 1400 об/мин! Почему не 1170 Нм? Потому что восьмиступенчатый преселектив PDK способен переварить ровно тысячу. Еще 150 Нм срезали для запаса. Привод, конечно, полный, под полом багажника — литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт•ч, на заднем правом крыле — зарядный разъем.

С одной стороны, Turbo S E-Hybrid тяжелее обычного «Турбака» на три сотни килограмм, но с другой, если раньше скачок от версии Turbo к Turbo S составлял 50 сил, то сейчас все 130. В итоге удельная мощность возросла с 276 л.с. на тонну до 294 для классической Панамеры и с 270 до 292 — для универсала Sport Turismo. Для сравнения, удельная мощность седана BMW M5 Competition — 335 л.с./тонну.

А теперь главный вопрос — зачем городить весь этот гибридный огород? Неужели нельзя просто форсировать турбированную «восьмерку», сохранив при этом массу на прежнем уровне? Можно, если бы не стратегия Евросоюза по снижению выбросов углекислого газа. Суть в том, что требования регламентируют среднюю эмиссию СО2 по всей модельной линейке. В 2015 году она не должна была превышать 130 г/км, а к 2020 ее необходимо снизить до 95. Иначе производителю грозит штраф!

Выбросы углекислого газа прямо пропорциональны расходу топлива, а сертификационные замеры в Европе последние несколько десятилетий ведут по крайне щадящему циклу NEDC (New European Driving Cycle). Поэтому-то паспортный расход топлива обычных бензиновых и дизельных машин получается так далек от реальности, но в особо выгодном положении при этих замерах находятся, кто бы мог подумать, именно подключаемые гибриды.

Неслучайно заявленный средний расход самой мощной Панамеры Sport Turismo составляет невероятные 3,0 л/100 км, а выбросы СО2 — всего 69 г/км. Сравните, например, с обычной версией Turbo: 9,4 л/100 км и 214 г/км. Переход на более реалистичный сертификационный цикл WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure) уже во всю идет, но и в нем, наверняка, сохранятся преференции для гибридов. Вот и получается, что чем их больше в модельной гамме, тем проще производителям соблюдать требования.

И подумаешь, что на шоссе наша Панамера кушала 10,7 л/100 км, а при активном вождении — все 16. А вместо заявленных 49 км пробега на чистой электротяге получалось 30-40. Вот такая экология! Хотя какими бы лукавыми не были различные эконормы, свои плоды они все же дают. Иначе мы бы с вами до сих пор ездили на прожорливых многолитровых атмосферниках.

К тому же гибридные Панамеры неплохо продаются, особенно в Европе, где на них в прошлом году пришлась половина спроса. И это притом, что электрифицированные версии вышли на рынок только поздней весной 2017-го. В странах Бенилюкса гибридные версии Панамеры вообще выбирают три четверти покупателей — в основном, за счет Голландии и местных льгот. Разумеется, основные объемы делает «простая» Panamera 4 E-Hybrid с суммарной отдачей в 462 силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector