Перевести на газ авто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Перевести на газ авто

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Перевод автомобиля на природный газ. Мифы и реальность

Нефть дешевеет, бензин дорожает, а зарплаты сокращаются. В таких условиях все больше и больше автолюбителей задумываются о способах экономии. Самым популярным способом остается установка Газо-Баллоного Оборудования (ГБО), т.е. перевод автомобиля на природный газ, вместо бензина. Посчитать на калькуляторе целесообразность такой экономии может каждый, но далеко не все знают некоторые нюансы этой процедуры, а иногда правда специально замалчивается или искажается установщиками ГБО, которые разносят всевозможные мифы. С разбора таких мифов и заблуждений начнем эту статью.

Работа на газе меньше изнашивает двигатель.
Один из излюбленных мифов, продвигаемых установщиками ГБО, основывается на том, что при работе на газе образуется меньше отложений на деталях двигателя – это правда. Но вот о том, что возрастает температура выхлопных газов и к чему это приводит, они предпочитают молчать. А приводит это к перегреву и ускорению термомеханического разрушения деталей двигателя и как следствие более раннему ремонту. Если владелец автомобиля игнорирует рекомендации по спокойной езде и продолжает ездить “тапка в пол” на газу как привык на бензине, то этот ремонт может наступить очень скоро.

Проблемы с двигателем возникают только на советских Газелях и т.п., а с нормальными иномарками такого не происходит.
Да, газели ломаются чаще, чем иномарки, но это происходит из-за работы на износ самих Газелей и популярности ГБО у их владельцев. На иномарках все абсолютно аналогично, вот фотография трещины в корпусе двигателя (ГБЦ) на автомобиле Ауди:

Октановое число газа выше, за счет этого расход ниже
Действительно, октановое число (ОЧ) газа порядка 100, но для того, чтобы получить от этого экономию необходимо значительно изменить конфигурацию мотора, а точнее сделать новый мотор, который будет рассчитан под это ОЧ. Почему так происходит можно почитать в статье “Каким топливом следует заправляться” www.meridian-club.ru/node/162

Газ более экологичен
Испытания* подтвердили некоторое снижение выбросов CO и NOx, но вместе с этим значительно возрос выход остаточных углеводородов CH! Так что говорить об экологичности автомобиля на газу как минимум неуместно, а с большой долей вероятности газ может оказаться менее экологичным – все зависит от настроек. Для получения экологического результата необходимо сделать изначально другой двигатель, аналогично ОЧ.

При установке ГБО увеличивается запас автономного хода
Эта байка популярна у автотуристов, т.к. в этой среде очень важным является то, насколько далеко Вы можете отъехать от ближайшей заправки. Конечно, запас хода увеличивается, но гораздо лучших показателей можно добиться взяв несколько канистр с бензином. Если взять объем бензина такой же, как и Ваш газовый баллон, лежащий в багажнике, то получим увеличение запаса хода минимум в 2 раза больше. Почему? Во первых расход газа значительно выше, чем бензина. Во вторых газ заправляют только на 80% от емкости. В третьих сам газовый баллон тяжелый и громоздкий, съедет дополнительное место в багажнике из-за своей неоптимальной формы, в то время как легкие квадратные канистры удобно складывать как в тетрисе, их можно даже положить на верхний багажник. Наконец, вернувшись домой, канистры можно оставить в гараже и спокойно отвезти холодильник на дачу. Газовый баллон так просто из багажника не выложить.

Газ не опаснее бензина и другие размышления на тему безопасности ГБО
Устанавливая ГБО, Вы вносите второй потенциально опасный элемент в автомобиль, при этом не отказываетесь от первого – ведь бензин требуется для запуска автомобиля в любом случае. Таким образом, шансы несчастного случая из-за горючих веществ как минимум удваиваются. Что опаснее одна обезьяна с гранатой или две обезьяны с двумя гранатами? Теперь перейдем непосредственно к факторам опасности ГБО по сравнению с бензином. Газ находится под давлением постоянно (в т.ч. на стоянке) в отличие от бензина, у которого под давлением только магистраль при включенном двигателе. Давление в баллоне очень большое и неправильная заправка или неисправный баллон приводят к взрыву. Газ более летуч, ему проще распространиться до объекта, который может воспламенить. Утечка газа менее заметна, ее невозможно определить визуально по луже под машиной.

Читать еще:  Полировка кузова автомобиля удаление царапин м динамо

Работа на газе экономичнее в 2 раза за счет стоимости газа
Цена за литр топлива не говорит о том, что и экономия будет такая же. Расход газа значительно выше, чем бензина, это связано с тем, что в единице объема газового топлива содержится меньше энергии, чем в единице объема бензина. Объективные испытания* показали, что реальная экономия, приведенная к денежному эквиваленту, составляет 15% (при цене на газ в 2 раза ниже бензина).

Но мой приятель раньше тратил 5 тыс. в месяц на бензин, а теперь 3 тыс. на газ
С чего вы решили, что эта экономия обусловлена только газом? При переходе на газ снижается мощность двигателя (за счет более медленного горения газового топлива) и автомобиль значительно теряет в динамике. Сразу же меняется стиль вождения и расход. Установщики ГБО обычно дают рекомендацию не “рысачить” во избежание перегревов – это тоже влияет на стиль вождения.

Кроме всего прочего существует еще чисто психологический фактор: человек, потративший внушительную сумму на установку ГБО, хочет получить эффект, который докажет, что эту сумму он потратил не зря. Причем доказывать он будет как другим, так и самому себе, чтобы не выглядеть глупо в своих глазах. По этой же причине, владельцы ГБО, будут скорее нахваливать свое приобретение друзьям, чем сознаются, что купили сомнительную вещь, которая начнет приносить прибыль только через пару лет.

И еще, хочется привести пример для понимания того насколько влияет стиль вождения на расход: недавно я решил поменять автомобиль и выбирая новый, активно читал отзывы владельцев (как их теперь называют “блоги”). Для выбранной мной модели отзывы по расходу различались до 4х раз! Один любитель активной езды с преимущественно городским пробегом публиковал фотографию, на которой бортовой компьютер показывал средний долговременный расход более 16 литров на сотню, а другой владелец хвастал, что в загородной поездке ему удалось сократить средний расход до 4х литров на 100 км. Предложите своему приятелю поездить таким же овощем на бензине – соотношение затраченных сумм резко упадет.

Еще несколько важных факторов, которые надо учитывать при переводе автомобиля на газ:
Если Ваш автомобиль был на гарантии, то он моментально ее лишится, вне зависимости от того, что говорят установщики ГБО и какие сертификаты предъявляют.

Предъявить претензию к установщикам, если с автомобилем случится что-то серьезное, Вы скорее всего не сможете. Самая распространенная ситуация: установщики ликвидируют одно ООО “Рога и копыта”, которое произвело установку ГБО на Ваш автомобиль, а на его месте появится другое ООО и продолжит работу в том же боксе, но никакой ответственности перед Вами уже нести не будет.

Даже если Ваш автомобиль не на гарантии, все равно, многие СТО откажутся иметь с ним дело, а ремонт у тех, кто занимается машинами на газе, будет значительно дороже.

При установке ГБО требуются специальные настройки и изменения в конструкции топливной системы, которые будут не оптимальны для бензина. Вы потеряете в мощности и надежности при езде на бензине тоже.

Вооружимся калькулятором и посчитаем, через какое время установка ГБО “отобьет” вложенные средства и начнется экономия. Составим пару расчетов. Для начала возьмем УАЗ Патриот, со средним расходом топлива 18л. на 100 км 92-ого бензина:
18л. /100 км. * 33 руб. за литр * 0.15 (15% экономия) = 0.891 р.

Именно это сумму мы будем экономить с каждого километра пробега на газе. Средняя стоимость установки ГБО порядка 40 тыс. руб. Несложно посчитать, что перевод машины на газ начнет приносить реальную экономию владельцу только после 45 тыс. км. пробега. Но даже тут все не так радостно, ведь разница в цене между газом и 92-м бензином не в 2 раза, а значит этот показатель еще хуже.

Теперь возьмем простую легковушку, с расходом в 10 л. 95ого бензина:
10л / 100 км * 36 руб. * 0.15 = 0.54 р. – здесь ГБО начнет приносить экономию только после 74 тыс. км пробега.

Оба расчета справедливы только при указанных расходах топлива (взят средний комбинированный расход город + трасса), а если Вы соберетесь пропутешествовать скажем на юг 5000 км. по загородным дорогам, то расход снизится, а выгода от перехода на газ уменьшится.

Выводы
1. Газовое топливо не имеет никаких других преимуществ перед бензином, кроме экономических.
2. Перевод на газ имеет экономическую целесообразность только при большом расходе топлива (15-20 л. и выше) и больших пробегах. (30-50 тыс. км в год и более.)

www.meridian-club.ru/node/246
_________________________________________________________________________________
* — исследования лаборатории журнала “За рулем”, статья “Попутный газ”, журнал “За Рулем” №10 Октябрь 2008 г. стр. 216

фотографии взяты из открытых источников в интернете.

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения. Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

Главная причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб. Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе. Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

  • Газ: 12л х 22 руб. = 264 руб./100 км.
  • Бензин: 9л х 45 руб. = 405 руб./100 км.

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина. Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье. Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400 $, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6). Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое. В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения. В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров. Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство. Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной. В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте. Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас. Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

  • Периодическая опрессовка баллона и коммуникаций. Продувка обеспечивает высокую проходимость путей и выявляет возможные места утечки. При их обнаружении хомуты или соединения обтягиваются.
  • Слив конденсата. Из-за различных добавок в газ негорючие присадки скапливаются в отстойнике редуктора. Постепенно они будут увеличиваться и заполнять камеру. В мороз, при большом объеме, они способны замерзнуть. Чтобы это предупредить конденсат сливают, для чего выкручивают шестигранником пробку внизу редуктора. Процедура выполняется каждые 7000-10000 км пробега или раз в год.
  • Фильтры газовой и жидкой фазы меняются каждые 15000 км пробега. Но в действительности газовый фильтр засоряется медленно, поэтому стоит проверять его состояние и заменить по мере загрязнения.
  • Контроль протеканий в подкапотном пространстве и багажнике. Можно совмещать с ТО других узлов автомобиля, например, с заменой масла каждые 10000-15000 км пробега.
  • Подключение электронного блока к компьютеру и проверка параметров настройки. Авто нуждается в подобном обслуживании при изменении расхода в большую сторону, частых самопроизвольных остановках двигателя, потере тяги.

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой. При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме. Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор. Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая). Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель. Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам. Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

Читать еще:  Как проверить насос

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто. Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв. Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Делаем выводы.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке. Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Перевести на газ авто

В России дорожает топливо. Цена 95-го бензина уже превысила 40 рублей за литр — эксплуатация автомобилей становится всё более накладной. И многие начинают задумываться об установке на свою машину газового оборудования. Ведь, судя по ценникам на заправках, «альтернативное топливо» примерно вдвое дешевле бензина. Означает ли это, что переход на газ обеспечивает столь же значительную экономию?

Выгодно ли ездить на газу?

Двухкратного выигрыша по деньгам в любом случае не будет. Да, пропан-бутановая смесь дешевле бензина. Но, с другой стороны. при прочих равных условиях ее расход всегда будет выше на 10-15%. В отдельных случаях разница может оказаться меньше, но это касается в основном старых карбюраторных машин с изношенной или разрегулированной топливной системой. Если же автомобиль исправен и потребляет бензина, например, в среднем 10 л/100 км, то при переводе на газ он будет поглощать 11-12л. Это — по самым оптимистичным прогнозам. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо (18 руб за литр газа и 41 руб. за литр 95-го бензина) средняя экономия составит около 210 руб. на каждые 100 км. Если расход топпива изначально выше – скажем, 20 л/ 100 км у внедорожника, — то после каждой сотни оставленных позади километров в кошельке владельца будет оставаться уже по 420 руб.

К сожалению, отнести эти сохранившиеся деньги к «чистой прибыли» нельзя. Ведь экономии на заправках предшествуют солидные траты на установку газобаллонной аппаратуры (ГБА).

В компактном «Kia Picanto» газовый баллон займет весь багажник или нишу для запаски. Да и оправдает себя аппаратура не скоро — примерно через 20.000 км.

Стандартный комплект ГБА включает в себя резервуар для сжиженного газа, систему напорных клапанов, редуктор, предназначенный для испарения и поддержания давления на заданном уровне, дозатор топливной смеси, а также переключатель «газ/бензин», который устанавливается на панели управления. Цена такого набора (вместе с установкой) может значительно колебаться в зависимости от типа автомобиля. Дешевле всего обойдется переоборудование машины с простейшим мотором. Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300. А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона.

Тенденция налицо — чем технически сложнее и современное автомобиль, тем дороже обойдется и его перевод на газовое топливо. Для новых иномарок, стоимость ГБА может превышать $1000.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура. Вернемся к нашим умозрительным примерам:

-на автомобиле со средним расходом бензина 10 л/100 км комплект ГБА «отобьется» через 15.000 км (благодаря экономии в 210 руб. на каждые 100 км);

-на внедорожнике со средним расходом бензина 20 л/100 км установка ГБА начнет «приносить прибыль» примерно через 12.500 км (благодаря экономии в 420 руб. на каждые 100 км>.

На седанах класса D наподобие Kia Optima после установки баллона в багажнике остается немало места под поклажу.

Таким образом, чем серьезнее мотор по объему, чем выше изначальный расход топлива, тем быстрее оправдает себя использование ГБА. Оптимальный вариант — большой американский джип, поглощающий 25-30 л/100 км. Ко всему прочему такие автомобили отличаются огромным багажником и, даже если установить в него газовый баллон, места под поклажу все равно останется предостаточно.

А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике. Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации. И все установочные работы можно доверить дяде Васе из соседнего гаража. Но лучше зря не рисковать и обратиться к профессионалам. Газ — штука взрывоопасная. Его утечка из незатянутого штуцера или «самопального» переходника может привести к непоправимым последствиям.

Седан Toyota Camry 3.5 V6 расходует в городе около 16 л/100 км. Газобаллонная аппаратура окупит себя примерно через 12.000 км

Риск можно свести к минимуму

Взрывоопасность газовых автомобилей — это больше «страшная сказка», чем реальная угроза. Если используется качественное оборудование, прошедшее все положенные сертификации и испытания, а установка выполнена со строгим соблюдением технологии, — опасность взрыва минимальна. Разрушение самого баллона очень маловероятно. Даже при сильной аварии его герметичность не нарушается, чего, кстати, нельзя сказать о бензобаке. При толщине стенок 2.5-3 мм (стандартное значение) газовый резервуар выдерживает попадание пули. Настоящий риск возникает только при чрезмерном повышении давления газа внутри баллона. Это может быть вызвано либо сильным нагревом под прямыми лучами солнца, либо стать результатом возгорания. Но даже в этом случае должны сработать специальные стравливающие клапаны, которые выпускают излишки газа и понижают давление. Таким образом, даже при пожаре взрыва не будет — газ просто выгорит, образовав равномерный факел. При нормальных условиях эксплуатации утечек быть не должно. Специфический запах в автомобиле или около него — свидетельство неисправности ГБА. Если же герметичность системы все же нарушилась, паниковать не стоит. Достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. После чего следует обратиться на сервис. Ничего страшного не произойдет — газ очень летуч и на открытом воздухе мгновенно испаряется, не образуя опасной концентрации. Хуже, если автомобиль хранится в непроветриваемом закрытом боксе. Тогда на время стоянки рекомендуется закрывать вентиль газового баллона.

Расплата за экономию

Во избежание неприятностей, связанных с утечкой газа, установщики рекомендуют производить плановое техническое обслуживание ГБА каждые 10.000 км. В противном случае оборудование снимается с гарантии. Правда, стоимость визита на специализированный сервис довольно умеренная — в среднем 700-1000 рублей. За эти деньги специалисты проверят систему на герметичность и выполнят все необходимые регулировки.

Через 8.000-10.000 км после монтажа газового оборудования Jeep Grand Cherokee 5.7 начнет экономить деньги владельца.

Срок службы самой ГБА довольно большой. Баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации. Трубопроводы, редуктор, клапаны и т.д. — на 5-10 лет. Но это не относится к резиновым мембранам и уплотнителям, которые в газовой среде выхаживают свой ресурс за 1-2 года. Для их замены выпускаются специальные ремкомплекты, которые есть в любом авторизованном сервисе, занимающемся ГБА.

Кроме того, автомобиль с газовой установкой на борту должен проходить и так называемое сезонное обслуживание. Настройки оборудования в разное время года существенно различаются. Обусловлено это тем, что газовое топливо, как и солярка, бывает летнее и зимнее. Пропан-бутановая смесь, рассчитанная на эксплуатацию в теплое время года, содержит больше бутана, чем пропана. А зимой – наоборот. Сжиженный «летний» газ при низких температурах просто не будет испаряться и смешиваться с воздухом: не получится горючей смеси и двигатель просто не заведется.

Но даже на «зимнем» газе в холодное время года запустить мотор без использования бензина скорее всего не удастся. В стужу сжиженный газ испаряется плохо. Заводить двигатель придется на бензине, прогревать –тоже, и только потом переключаться на альтернативное топливо. А это, между прочим, дополнительные траты. И весьма ощутимые — в коротких городских поездках. Ведь на первых нескольких километрах, пока мотор не прогрет, расход бензина значительно возрастает по сравнению с обычным рабочим режимом.

Плюсы и минусы

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные достоинства и недостатки автомобилей с газовым оборудованием. К несомненным «плюсам» следует прежде всего отнести экономию, ради которой, в первую очередь, все и затевается. Вдобавок машина, работающая на газе, более экологична, чем бензиновая. Если на автомобиле, оборудованном катализатором, используется современная ГБА (имеющая обратную связь через лямбда-зонд). то по выбросу отравляющих веществ такая машина с запасом уложится в жесткие нормы “Евро-5”. Пропан-бутановая смесь более стабильна по качеству, чем бензин («разбавить» ее чем-либо нереально). Следовательно, увеличивается ресурс двигателя и уменьшается риск его отказа.

Так как мотор может работать как на газе, так и на бензине повышается надежность авто (система питания имеет двукратное резервирование), увеличивается запас хода.

Противопоказаний к установке газового оборудования практически нет. Аппаратура прекрасно работает как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. Турбонаддув — тоже не препятствие. Исключение составляют только модели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, который сейчас все шире используется производителями. При переводе на газ такие машины лишаются возможности работать на бензине.

Естественно, установка ГБА подразумевает и некоторые «минусы». Реальная экономия возникает только после того, как окупятся первоначальные вложения… А если аппаратура дорогая, то этот срок довольно значителен. Не надо забывать также о том, что ГБА нуждается в регулярном обслуживании. Газовое оборудование заметно увеличивает вес машины (масса установки составляет 50-70 кг). Но это еще полбеды. ГБА занимает очень много места. И если владелец большого внедорожника или пикапа на это даже не обратит внимание, то обладателю хэтчбека гольф-класса после установки ГБА придется смириться с почти полным отсутствием багажника или запасного колеса.

При прохождении государственного техосмотра инспектор вправе потребовать сертификат на оборудование и справку о том, что газовый баллон прошел переосвидетельствование в органах Госгортехнадзора (проводится один раз в два года). Если же емкость резервуара превышает 100 литров, то по закону он должен иметь собственный паспорт — не забудьте потребовать его у продавцов при покупке.

Установка газового оборудования на новый автомобиль вполне может послужить поводом для потери гарантии на саму машину либо на детали ее двигателя. Наличие ГБА сервисмены непременно сочтут «несанкционированным вмешательством в конструкцию».

Работа на газе неизбежно приводит к некоторому снижению мощности (как правило, 5-10%). В штатных ситуациях ее потеря не заметна, но при буксировке тяжелого прицепа или на крутом подъеме это может доставлять неудобства, особенно на малолитражных моделях. Меньше всего сокращение мощности ощущается на автомобилях с большими многоцилиндровыми двигателями – крупнообъемными V6, V8 и так далее.

Риск разгерметизации и утечки газа, как уже было сказано, сведен к минимуму, но все равно остается.

Наконец, самый большой «минус» — недостаточно развитая сеть газовых заправок. Например, в Москве таких АЗС сейчас около 30, в Петербурге — около 15, в Екатеринбурге -13. Для таких больших городов это явно недостаточно. К тому же, по отзывам потребителей, на этих заправках не всегда бывает газ. С бензином такую ситуацию, к счастью, сегодня уже представить нельзя.

Думаете о переводе авто на газ? Какие затраты и как сэкономим

Некоторые автомобилисты переводят машины на газ. Чем объясняются такие действия? Ответ очевиден – желание сэкономить. Особенно актуально для тех, кто имеет авто с большим пробегом или значительный топливный расход. В числе перевода на газ внедорожники, развозной габаритный транспорт. Можно включить в список любителей дальних поездок. Например, одно путешествие за границу благодаря колоссальной разнице в стоимости на газ и топливо может окупить установленное ГБО.

О расходе топлива

Если рассматривать теоретический аспект расхода бензина, то здесь двоякое мнение. Для одних водителей расход газа и бензина составляет равную долю. На самом деле – примерно поровну.

Производительность бензина в килограммах сопоставима с аналогичной долей массы пропана. Только на заправочных станциях топливом можно заправиться в литраже. Ввиду плотности бензина, составляющей 750 кг/м³, а газа 529 кг/м³ — расход будет отличаться в среднем на 30%. Эти подсчеты лишь теоретически.

На практике, при эксплуатации автомобиля, можно добиться оптимальных параметров, когда расходование газа на двадцать процентов выше, нежели бензин. Учитывая нынешние цены на бензин, которые превышают стоимость газа, перевод на новый заправочный тип может окупиться после активных поездок в течение нескольких месяцев.

Что будем ставить

Допускается установка на транспортные средства устройств газобаллонного типа, которая должна быть не ниже четвертого поколения. Сегодня среди автолюбителей такие устройства наиболее востребованы благодаря легкости монтирования и доступной стоимости. Оборудование включает редуктор, блочную электронику, модульные форсунки.

Следующая модификация ГБО пятого поколения отличается впрыскиванием газа в жидкой стадии. При этом обеспечивая точную дозировку топливной подачи. Что в свою очередь повышает экономичность. Этот вариант оборудования менее чувствителен к перепадам температурных режимов, обеспечивая пуск на газе даже зимой. Подача газа к мотору осуществляется путем работы насосов высокого давления, находящихся внутри баллона, также под капотом.

Новая установка обойдется в разы дороже, чем конструкция четвертого поколения. Также не стоит забывать о качестве продаваемого газа, который желает лучшего. Надежность работы такой установки сложно гарантировать.

Более усовершенствованное БО шестого поколения аналогично предыдущему впрыскивает топливо в жидком состоянии. Только здесь это происходит через штатные форсунки. Двигатель также запускается при сильных морозах. Полная модификация топливных устройств оказывает положительное действие на время переключения. Все это конечно замечательно, но дороговизна пугает. Мы ведь говорим об экономии, поэтому новейшее оборудование последнего поколения не очень пользуется популярностью у автомобилистов.

Говоря о баллонах, они могут быть тороидальные или цилиндрического типа. Первые размещают в месте для запасного колеса, запаску можно положить в багажник. Хотя это не совсем удобно для большинства. Цилиндрический вариант баллонов нужно располагать сзади сиденья. Однако это понижает трансформирующие возможности салона. Пятое и шестое поколение требует специальных баллонов, предназначенных под газовое оснащение.

Перевод авто на газ: все за и против

После изучения основных моментов по установке ГБО, сложилось положительное мнение о выгоде такого переоборудования:

  • преимущество газа заключается в экономии на заправке;
  • двигатель начинает работать без шумов, мягко. Благодаря газовой смеси с воздухом, улучшается сгорание;
  • работающий на газе мотор, обладает длительным ресурсом. Это объясняется отсутствием эффекта смывания масляных остатков с поверхности цилиндра;
  • сгорая, газ не оставляет частиц, препятствуя быстрому износу двигателя;
  • свечи служат дольше.

Применение газа уменьшает вредные выбросы в атмосферу. При сгорании бензина, образуется серная кислота, наносящая губительный вред окружающей среде, также и узлам мотора.

Нецелесообразно ставить газовую установку на машины с малым годовым пробегом. Переводить на газ лучше не новый автомобиль по гарантийной причине. Переоборудованное транспортное средство уже не будет подлежать гарантии из-за определенных деталей.

Что по сумме? Во сколько обойдется?

Расходы по переделке будут сформированы из цены набора аппаратуры, баллона. Также придется оплатить работу специалиста, деньги понадобятся на узаконивание кардинального перевоплощения машины. В основном зависимость цены основывается на числе цилиндров двигателя, какой баллон. Для такого расчета легко воспользоваться специальным калькулятором на интернет портале. Достаточно указать ориентировочную цену новой системы, топливный расход, пробег. Как показывает результат, выходит быстрый период окупаемости.

Правильным вариантом будет покупка у самого установщика. Когда переоснастите своего железного коня под газовое устройство, не забудьте легализовать такое переоснащение.

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Оставьте заявку и получите скидку -20% на развал схождение!

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector