Планар что такое
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Планар что такое

Отопитель Планар

Что это такое?

Это устройство используется для отопления салона и кузова автомобиля. Также он часто применяется для организации циркуляции воздуха и поддержания нормальной температуры в любой сезон. Система работает в автономном режиме без подпитки со стороны ДВС. Использует горючее из топливного бака, а вентиляционная система питается от аккумулятора.

Настройка режимов работы осуществляется на приборной панели посредством специального дисплея – можно использовать кнопки или пульт. Отопитель Планар работает в нескольких режимах. У владельца автомобиля есть возможность изменять уровень температуры или интенсивность функционирования устройства. Неисправности также можно убрать посредством пульта.

Этот продукт востребован среди многочисленных автолюбителей за счёт простоты использования и установки. Он приобретается для улучшения комфорта пребывания внутри транспортного средства или улучшения микроклимата в грузовом отсеке. Устройство получило большое количество положительных отзывов среди постоянных владельцев.

Воздушный отопитель

Если водитель покупает воздушный отопитель для своего автомобиля, это значит, что он является профессиональным водителем. Это устройство особенно актуально для большегрузов. Дальнобойщики начинают подготовку ещё летом, так как это время является идеальным для монтажа отопителя. В тёплый сезон можно приобрести любую модель и легко достать необходимые запчасти для ремонта б/у варианта. Также летом есть возможность протестировать несколько систем, чтобы быть уверенными, что она будет стабильно функционировать после наступления холодов.

Устройство данного типа бывает жидкостным и воздушным. Второй вариант агрегата используется только для изменения температуры воздуха в салоне. Первый тип системы также отвечает за подогрев рабочей жидкости в системе охлаждения, однако он требует для стабильного функционирования большее количество топлива и электричества. Поэтому большинство водителей предпочитают приобретать воздушный вариант в целях экономии финансовых средств.

Воздушный отопитель Планар

Устройство данного типа прекрасно справляется с обогревом воздуха внутри кабины водителя или кузова. Летом он применяется в качестве вентилятора для более равномерного распределения воздушной массы.

  1. Низкий уровень потребления ресурса. Данный вид устройства не будет сильно «садить» ваш аккумулятор, даже если вы не находитесь в процессе движения.
  2. Быстрое нагревание. Высокий уровень теплоотдачи нравится покупателям.
  3. Независимость от штатной системы отопления. Это автономное устройство, которое использует ресурс автомобиля напрямую.

Способность функционировать при отключенном двигателе является ещё одним важным преимуществом устройства. Воздушный отопитель Планар является востребованным продуктом, который ценится за высокое качество исполнения. Если вы хотите получить стабильно работающее устройство, то данный вариант является идеальным. Стоимость агрегата вас приятно удивит – это отличная замена зарубежным аналогам.

Отопитель Планар – цена

Современные водители привыкли готовиться к зиме ещё летом. Также они привыкли к высокой стоимости воздушных отопителей от известных брендов. Именно поэтому многие автолюбители удивляются, когда видят расценки на устройства от российского производителя. Отопитель Планар – цена, которая позволяет получить качественное устройство с малыми финансовыми затратами.

Причиной таких расценок является производство на территории России. Производитель осуществляет доставку во все города федерации. Нет нужды осуществлять транспортировку из другой страны и переплачивать за переправку товара через границу. Гораздо проще заручиться поддержкой проверенной организации и приобрести товар по доступной стоимости.

Также не стоит доверять посредникам, которые предлагают товар данной категории по заниженным расценкам. Это могут быть мошенники, предлагающие б/у продукт по цене нового. Всегда покупайте товар в надёжном магазине.

Воздушный отопитель российского производства

Покупая воздушный отопитель российского производства, вы косвенно поддерживаете экономику своей страны. Многие жители РФ не доверяют качеству продукции, произведённой на заводах России. Однако после тестирования системы в реальных условиях они понимают, что русские могут создать качественное устройство при наличии современного оборудования. Торговая марка Планар заработала положительную репутацию среди многочисленных клиентов по всей России. Благодаря контролю над каждым этапов изготовления получения надёжный продукт, который способен стабильно функционировать на протяжении долгого времени.

Оценить товар можно благодаря положительным отзывам со стороны довольных покупателей. Система Планар стоит в одном ряду с мировыми брендами. Перед вами устройство, которое способно на протяжении многих лет обеспечивать комфортный микроклимат внутри салона машины или большегруза. Достаточно провести несколько дней в тёплом салоне, чтобы задаться вопросом – как вы ездили до момента установки воздушного отопителя?

О компании

ООО «Адверс» с 1995 г. осуществлял торговлю климатическим оборудованием, в том числе предпусковыми подогревателями двигателя зарубежного производства. Анализы результатов продаж и маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. Было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности, а также существенно более дешевого, чем импортные аналоги.

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара и Самарской области, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар». Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО «Адверс» практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины.

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Планар что такое

Конструктивно, планар относится к менисковым анастигматам. Первоначально, схема строилось на основе объектива предложенного Карлом Гауссом ещё в начале XIXв, в качестве объектива телескопа, и состоящего из двух менисков — «силового» положительного и отрицательного корректирующего. Двойной же объектив Гаусса представляет собой симметричную конструкцию из двух таких объективов, с диафрагмой посередине. Подобный вариант был рассчитан Элвеном Кларком (Alvan G. Clark), запатентован в 1889 г. [2] и выпускался фирмой Bausch & Lomb.

Из самого принципа симметрии следует, что оптическая сила, как передней, так и задней «половинки», такого объектива — строго положительна. Эта, положительность «половинок» сохраняется и при переходе от строгой симметрии к некоторой пропорциональности. Таким образом, сила отрицательной линзы, в каждой из «половинок», всегда меньше, чем сила положительной, в той же «половинке». Причём, так как обе «половинки» имеют положительную силу, то задний фокальный отрезок планара, как симметричного, так и пропорционального, всегда короче его фокусного расстояния.

Базовая схема двойного объектива Гаусса не обеспечивала его достаточной ахроматизации, поэтому в «Планаре» Рудольфа, простые отрицательные мениски были заменены ахроматическими склейками.

В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические (хроматизм положения и хроматизм увеличения).

В то же время, качество изображения светосильных (с относительным отверстием больше F:2,8) объективов, как правило, определяется аберрациями высших порядков, что требует дополнительной коррекции. Так, например, для ограничения, присущей планарам, положительной меридиональной сферической аберрации, необходимо введение геометрического виньетирования, которому многие светосильные объективы этой схемы обязаны своим «закручивающим» боке (swirly bokeh).

Угол поля зрения планаров, предназначенных для широкого применения, как правило, не превышает 50°.

Модификации и развитие

Ранние планары имели невысокую светосилу (от F:4,5 до F:6,3), Однако, благодаря таким качествам, как высокое разрешение, и плоское поле изображения, успешно применялись для репродукции и технической фотографии.

Такое положение сохранялось вплоть до 1920 года, когда Хорес Ли (Horace William Lee) из Taylor-Hobson Company представил объектив Opic с относительным отверстием F:2 [3] . Его схема уже не была строго симметричной, но сохранила все основные черты базовой. Спустя всего пять лет, в 1925 году, Альбрехт Тронниер (Albrecht Wilhelm Tronnier) из Schne >[4] (Xenon). А ещё через два года (1927 год) Вилли Мертэ (Willy Merté) из Carl Zeiss разрабатывает линейку фото- и киносъёмочных Биотаров (Biotar). Эти объективы, отличавшихся заметным отступлением от симметрии, и имевшие в заднем компоненте, сравнительно «толстую», плосковыпуклую (Xenon) или двояковыпуклую (Biotar) линзу, в свою очередь послужили базой для многочисленных модификаций. К 1930 году Хорес Ли (Horace William Lee) рассчитывает шестилинзовый Speed Panchro [5] , ставший одним из лучших объективов для кинематографии 1930-х — 1940-х годов.

Уже к середине 1930-х годов относятся и первые попытки создания сверхсветосильных объективов на основе планара. Например, подобный объектив с относительным отверстием F:0,81 был запатентован Максимиллианом Херцбергером (Maximilian J. Herzberger) ещё в 1937г [6] . Однако, они представляли собой не столько модификации основной схемы, сколько более сложные конструкции, состоящие из основного объектива и, своего рода, собирающего конвертера. К тому же, задний отрезок таких объективов был слишком короток (1-3 мм), что серьёзно ограничивало их применение.

К концу 1930-х годов к разработке различных версий планара подключаются такие оптические фирмы как, Kodak, Leitz, Rodenstock, Angénieux и многие другие. Так как увеличение числа оптических поверхностей, как правило, предлагает расчётчику больше возможностей для коррекции, тех или иных параметров, то предлагаемые модификации включали (в различных сочетаниях), и замену отдельных линз склейками, и разделение склеек, и «расщепление» линз.

Серьёзной проблемой для многолинзовых систем являются потери света на граничащих с воздухом оптических поверхностях, и связанное с ними снижение контраста. В настоящее время эта проблема менее актуальна, благодаря применению сложных просветляющих покрытий, однако в 30-е годы оптики были вынуждены искать другие пути для её решения.

Так, в 1935 году, всё тот же, Хорес Ли (Horace William Lee) патентует объектив классической компоновки (6 линз в 4-х группах) с асферической линзой [7] , Это решение позволило увеличить относительное отверстие до F:1,1, без увеличения общего числа оптических поверхностей.

Значительно позднее, асферические линзы успешно применяются при расчёте сверхсветосильных объективов (например, Noctilux от Leitz)

Дополнительные возможности для исправления аберраций предоставляет использование оптических стёкол с высокими показателями преломления (например сверхтяжёлых кронов), поэтому уже с начала 40-х годов ведутся работы по применению таких материалов в фотографической оптике. Например, уже в 1941 г., Джорджем Эклином (George H. Aklin) из Eastman Kodak были разработаны и запатентованы объективы с лантановыми кронами в положительных линзах заднего компонента [8] . Эти объективы выпускались под маркой Ektar и Aero Ektar.

Большинство планаров — объективы со средним (и меньше) углом зрения, однако, на основе схемы Гаусса были разработаны и широкоугольные объективы. Например, ретрофокусный Flektogon [9] (H. Zollner, DDR) и/или Мир (Д. С. Волосов, СССР).

Относить ли к модификациям планара, к примеру, Topogon [10] (Metrogon) Р.Рихтера (R. Richter) — вопрос открытый, хотя, несомненно, это двойной объектив Гаусса.

Также можно упомянуть о существовании «гибридных» систем. Таких как Miniature Plasmat [11] Рудольфа (Paul Rudolph) и широкоугольный Wild Aviotar [12] Бертеле (Ludwig Jakob Bertele), где планар представлен только передней «половинкой».

Применение

На сегодняшний день, на основе планара уже разработано несколько сотен объективов, самого разного назначения (фотографические, киносъёмочные, проекционные, аэросъёмочные, телевизионные, репродукционые и т. д.).

Из предназначенных для малоформатной фотографии, это, в основном, нормальные и умеренно-длиннонофокусные объективы, с относительным отверстием от F:1.2 до F:2 (для зеркальных камер), и от F:0,95 до F:2 (для дальномерных камер).

Благодаря хорошему разрешению, контрасту и высокой светосиле такие объективы, с фокусным расстоянием около 50 мм, повсеместно предлагаются в качестве штатных, для плёночных и цифровых фотокамер формата 24 мм x 36 мм, практически вытеснив из этой ниши объективы других оптических схем.

Умеренно-длиннофокусные (85-100мм) объективы Гауссовой схемы, широко применяются в качестве портретных.

Примечания

  1. Патенты:
    • Великобритании № 27.635 (GB189627635),
    • Германии № 92.313 (DE92313),
    • Сша № 583.336 (US583336).
  2. Патент США № 399 499 от 12 марта 1889. Photographic Lens. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  3. Патент Великобритании № 157.040 (GB157040).
  4. Патент Германии № 439.556 (DE439556).
  5. Патент США № 1 955 591 от 11 ноября 1932. Lens. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  6. Патент США № 2 186 605 от 23 октября 1937. Optical System. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  7. Патент США № 2 100 290 от 8 июня 1935. Lens. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  8. Патенты:
    • Великобритании № 559.379 (GB559379) и 559.390 (GB559390),
    • США № 2.343.627 (US2343627).
  9. Патент США № 2 793 565 от 26 апреля 1955. Photographic objective comprising a rear collective part and a front dispersive meniscus part. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  10. Патенты:
    • Великобритании № 423.156 (GB423159),
    • Германии № 636.167 (DE636167),
    • Сша № 2.031.792 (US2031792).
  11. Патент Германии № 572.222 (DE572222).
  12. Патент США № 2 549 159 от 16 июля 1948. Highly corrected photographic objective having four axially air spaced components. Описание патента на сайте Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.

Приведенные в скобках номера патентов соответствуют принятым в сети патентной информации esp@cenet.

АthClimat – Автомобильное климатическое оборудование в Москве. › Блог › Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24

Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.

В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?
Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:

Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ru
Начнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.

Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.

Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.

Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.

Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.

Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.

Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.

Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.

Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.

Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.

Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.


Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24

Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:
• Топливного насоса
• Вентилятора
• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени
• Свечи
Если какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.
После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.
Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.
При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.

Автономный отопитель Планар

Для обогрева салонов, грузовых отсеков и кабин автомобилей в зимнее время, а иногда также для вентиляции и поддержания комфортного микроклимата в жару используется автономный отопитель Планар.

Что такое – Планар?

Планар – это автономное климатическое устройство, нагревательный элемент которого работает независимо от двигателя.

Может функционировать на собственном горючем, а также на горючем из топливного бака машины. Вентилятор запитывается от электрической системы автомобиля.

Рабочие параметры фиксируются на дисплее пульта, с него же можно отдать команду на запуск или на остановку, задать режим. Неполадки в работе тоже регистрируются на пульте.

В состав системы Планар входят следующие составные части:

  1. Отопитель (нагревательный элемент).
  2. Топливный насос.
  3. Коммуникации: подводы топлива, электропроводка, отводы выхлопов, соединительные элементы.
  4. Крепеж.
  5. Воздухозаборник.
  6. Топливный бак.
  7. Пульт управления.

Основные характеристики (на примере модели 44Д):

Характеристика Малый режим Режим интенсив
Производительность (обогрев) 1 киловатта 4 киловатта
Расход горючего 0,12 литров 0,514 литра
Нагреваемый воздух (кубометры) 70 120
Эксплуатационная мощность 10 62
Рабочее напряжение 12 вольт 24 вольт
Масса комплекта 8 килограммов 8 килограммов

Оборудование работает на дизельном топливе, ГОСТ305. Остановка и запуск производятся вручную.

Преимущества системы Планар перед другими отопителями этого типа

  • Неограниченное время работы.
  • Большая производительность при экономном расходе топлива и энергии.
  • Высокая эффективность при низких температурах.
  • Если провести воздуховоды в грузовое отделение, прибор будет обогревать и его тоже.

Сравнительные характеристики моделей

Планар 2Д (12В и 24В) Планар 8ДМ (12В и 24В)

Более новые, усовершенствованные модели 44Д: Планар 44Д 12, Планар 44Д 24.

Планар 44Д (12В и 24В) Планар 44ДМ (12В и 24В) GP

По сравнению с ними у Планара 4Д 24:

  • несколько ниже производительность в интенсивном режиме (3 киловатта против четырех);
  • но и потребляемая мощность тоже меньше, 42 против 62;
  • расход топлива ниже (0,37 против 0,514);
  • габариты 4Д больше, чем у 44Д.

Цена отличается незначительно.

Установка автономного отопителя Планар

Если вы решили сделать это своими руками, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Нельзя прокладывать топливопровод в салоне.
  2. Нельзя производить заправку при включенном отопителе.
  3. Не следует подключать питание до полной сборки всей электрической системы отопителя.
  4. Подключение допустимо только на аккумуляторную батарею.
  5. Все разъемы должны быть защищены от влаги.

Компания Баяр предоставляет услуги по монтажу отопителей этой марки, а также осуществляет их ремонт и обслуживание.

Инструкция по эксплуатации

  • Для исправной работы необходимо регулярно подкачивать топливо. Следить за его качеством. При -20 градусах соотношение топлива и бензина один к одному, в более теплую погоду – девять к одному. Это необходимо, чтобы топливо оставалось жидким.
  • Как можно чаще включать на полную мощность. В числе прочего это способствует самоочистке механизма.
  • На весь летний период бачок оставлять заправленным не следует, поскольку солярка расслаивается и при следующем запуске может испортить отопитель.
  • Насос нужно размещать под тем углом, который указан в инструкции, и не менять настройки.
  • Если необходимо произвести сварочные работы на кузове, отопитель следует отключить.
  • До окончания цикла продувки отключать прибор нельзя.

Какая цена отопителя Планар?

Стоимость комплекта в зависимости от модели и производительности варьирует в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей.

Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
  • Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

    В большом количестве положительных характеристик выделяют:

    • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
    • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
    • Достаточный показатель мощности
    • Неограниченное время работы установки

    Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

    Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

    Инструкция по эксплуатации прибора

    Техника безопасности

    Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
    2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
    3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
    4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

  • Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  • Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  • В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
  • Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

    Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    Читать еще:  Примеры установки гбо на ваз
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector