Плохо включаются 1 и задняя передачи на митсубиси паджеро 2
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Плохо включаются 1 и задняя передачи на митсубиси паджеро 2

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

Основные причины плохого переключения передач

Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
  • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
  • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

  • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
  • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
  • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
  • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
  • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
  • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

  • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Что в итоге

Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Коробка передач “механика”: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Туго включается 1 и задняя передача


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Здравствуйте.Две машыны в семье не дают отдыхать. Паджеро 2 2 8 мотор 4 м 40 Почемуто стали трудно со скрежетом включаться 1 и задняя передачим.,и именнно когда машыну погоняеш ,в город заеду и не могу включить заднюю передачу.Конечно включаю ,но тяжко.Так не должно быть.Такое ощушение как будто вилка на жигулях треснула.Или перепускает ,что то .Подскажыте,может у кого была такая проблема?На холодном двигле все нормально включается и на заглушеном тоже норма ,Масло хорошее ,Может надо заливать масло в сам рычаг.Я снимал рычаги и кпп ,менял фередо.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 1810

to sergey-illo: Доброго времени суток. И все-таки я бы сосредоточился прежде всего на масле в коробке и редукторе.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Здравствуйте вам.Вы хотите сказать ,что проблема в масле?Не давно снимал кпп и менял фередо,показалось не много изношенно.И соответственно поменял масло в кпп .Масло ну очень дороге,а сказали другое нельзя.Помоему кастрол GL-5Единственно смущает,что поставили диск с 4 мя пружинами на фередо.А родной был с 6 ю пружинами.Спасибо.
to Rain:


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3085

А Вы уверены, что нужно было именно GL-5? Я думаю, что должнор быть не выше GL-4.

Количество пружин в диске сцепления не влияет. Их количество ведь не изменяется с изменением температуры в КПП.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 1810

to sergey-illo: Доброго времени суток. Да, это я и хочу сказать. Недавняя замена масла объясняет появление проблем по этой части.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Здравствуйте.Может вы и правы .В книге написано GL -4 или выше покласификации по АПИ.Если выше то это GL-5?И интересно ,пока авто холодное все включается ,как только проедеш по трассе то по приезду в город не возможно включить 1 и заднюю передачу.Спасибо,попробую сменить масло.Тем более GL-4 на много дешевле.
to Rain:


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 1810

to sergey-illo: Масло несоотстветствующее, отсюда проблемы, я думаю, поддерживаю Мессира. Меняйте, ждем результатов.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Здравствуйте.Как я и предпологал,замена масло в кпп ни чего нового не принесла ,Сливал чистое и очень дорогое масло .Жалко конечно.Но проблема как была ,так и осталась.Еще хуже включаются первая и задняя передачи.Буду теперь смотреть Рабочий , главный сцепления.Если бы что то с ведомым диском ,то симтпомы будут другие ,или буксует или не включается совсем.Тем более ставил доргое фередо.Наверное шах.За 28000 теньге.Может подшипник коленвала и или еще что то.В коробке стружки не было.Я не думаю,что сразу 2 синхрона износились.Так не бывает.


Nuadatus Dawndweller

Ездит на: Mazda 6
С нами с 18.11.11
Всего сообщений: 1

Скорее всего проблема именно в залитом масле. У товарища на Паджерике было такое. Поменяли масло в коробке – как бабка отшептала. Так что предъявляйте претензии своим сервисменам. Это они накосячили при замене.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3085

sergey-illo: Сливал чистое и очень дорогое масло .Жалко конечно. #

да, жалко. Но, в любом случае, если указано GL-4, то этого и следует придерживаться. Дело в том, что у GL-5 имеются присадки, которые очень хорошо влияют на работу шестерен, уменьшая их износ, но при этом очень вредны для синхронизаторов – их износ при использовании GL-5 увеличивается.

sergey-illo: .Буду теперь смотреть Рабочий , главный сцепления #

Да, это правильный путь. Советую сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и, хорошо бы все манжеты.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Д
to Messir: а очень жаль ,это масло мне влетело за 10000 теньге.Теперь мне кажется вся проблема в механизме включения передачь.Не знаю ,может раскрутились болты крепления рычагов кпп и раздатки.Пишут ,что их нужно сажать на клей.И еше я там видел такую приблуду которая включает передачи ,она или пластмас или что то такое .Та которая именно включает передачи в кпп .Может я не прав?Или я опять перепутал болты крепления рычагов кпп ,они там разной длины.Да с маслом вы ложанулись и я повелся,хотя в этой машыне ,менял масло уже не один раз.И именно в кпп.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3085

sergey-illo: Да с маслом вы ложанулись и я повелся,хотя в этой машыне ,менял масло уже не один раз.И именно в кпп. #

А сколько она прошла, что меняли не один раз уже?

Вообще, не видя авто и не потрогав руками, сложно поставить 100% правильный диагноз. Вы должны это понимать. Вполне возможно, что это заедает шток в коробке, но определить это через интернет невозможно.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Машына прошла 280000 км Масло я меняю каждые 60000 км .А вот то что заедает шток ,это вполне реально.Буду поверять.Спасибо,это хоть что то .Я понял что с такой проблемой,кроме меня ни кто не сталкивался.Или не обрашают внимание.Ну подумаеш со скрипом включается 1 передача,или задняя .Авто я купил с пробегом 200000 км и сразу поменял ,все что можно менять и после ,часто менял,то после без дора ,то по пробегу.Какой шток вы говорите.Или вилка которая отодвигает ведомый диск .или в механизме включения передач.?Не понятно.
to Messir:


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

to sergey-illo: На моем предыдущем японском джипе (Daihatsu Rocky F300) аналогичная проблема решилась сменой масла в коробке, точно также туго и не с первого раза включались первая и задняя передачи сменил масло и больше (4 года) не вспоминал про эту проблему


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Внимательно смотрели на яме ,через лючок и пришли к выводу ,что клинит подшыпник в коленвалу.На недели буду снимать кпп.


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

странно, такую проблему как “подклинивающий подшипник” коленвала. и не услышать сразу, уверен что звук будет слышен и проблема встанет не только на первой и задней. да и шестерни скоростей находятся на разных валах и разных рычагах переключения, и в принципе у них нет ничего общего. или у Вас автомат?


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

Нет кпп механика.Представьте не слышно.Все везде нормально,а задняя и 1 передачи включаются со скрежетом.
to STALKER:


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

У ва с бензин у нас дизель.Дизель трудней услышать.Может и можно услышать когда от подшыпника останется одни обоймы.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3085

sergey-illo: пришли к выводу ,что клинит подшыпник в коленвалу #

Тоже никогда с таким не сталкивался.


sergey-illo

С нами с 28.09.10
Всего сообщений: 417

По поводу ,трудно включить передачи,может из за того что кпп плохо прикручена.к двигателю.Сегодня залез под машыну и решил протянуть кпп .Нижние болты потянулись на пол оборота простым ключем на 14 ,к верхним не смог подлезть.Нужно снимать с верху и кулер и топливный фильтр.Интересно может по этой причине.Потому ,что не слышно ,что бы подшыпник коленвала шумел.Может и прав Сталкер.Его должно быть слышно.Там стоит подшыпник ,такой же как и на генераторе.Когда на гене он шумит ,его слышно.
to Messir:


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3085

to sergey-illo: на коленвалу сложно услышать подшиник. А вот из-за перекоса кпп может и подклинивать.

Раз Вы начали подтяжку, то завершите ее и проверьте включение передач.

Mitsubishi Pajero 2.5 TD 3дв. внедорожник, 115 л.с, 5МКПП, 2003 – 2006 г.в. – передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

Основные причины плохого переключения передач

Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
  • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
  • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

  • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
  • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
  • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
  • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
  • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
  • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

  • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Что в итоге

Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Коробка передач “механика”: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Плохо включаются 1 и задняя передачи на митсубиси паджеро 2

Зарегистрирован: 28.01.2012
Сообщения: 188

Доброе время суток, коллеги! Может кто знает решение проблемы – уже год наблюдаю затруднённое переключение передач мех.кп, особенно второй передачи, на холодную сильнее

Последний раз редактировалось: Andre Bobre (Вс Окт 07, 2018 9:02 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
asketV
Пол:
Возраст: 52
Пешеход

Зарегистрирован: 14.04.2013
Сообщения: 30
Откуда: Рогатин

Авто : Pajero Sport, 2.5TD, 1999

Пробіг 300 тис. Так само затруднене вмикання 2 передачі, особливо з 3-ї.
Замітив, що ще залежить від швидкості. На форумі подібне питання обговорювалось.В багатьох таке.
Вернуться к началу
averes

Пол:
Возраст: 33
Супер АС

Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 7184
Откуда: Киев

Авто : MPS 3.0 MT 2008

asketV писал(а):
Пробіг 300 тис. Так само затруднене вмикання 2 передачі, особливо з 3-ї.
Замітив, що ще залежить від швидкості. На форумі подібне питання обговорювалось.В багатьох таке.

Аналогично со второй.
Быть может это какой-то синхронизатор??

Вернуться к началу
brus

Пол:
Возраст: 40
АС

Зарегистрирован: 13.05.2010
Сообщения: 1208
Откуда: Харьков

Авто : MPS 3.0 на ручке газ/бензин 2005г

Где-то встречал (может dedzenya описывал) – особенность нашей коробке.
У меня 2-я включается, как бы через ступеньку. Забил.

Насколько помню, у нас установлена МКПП какого-то 2-хтонного грузовичка . мохнатого года разработки.

Sorry за сумбур.

Вернуться к началу
Maftej

Пол:
Возраст: 50
Супер АС

Зарегистрирован: 20.09.2008
Сообщения: 2027
Откуда: Черновцы

Двойной выжим сцепления и всё нормально.
_________________
Не надо печалиться. мечты сбываются.
Вернуться к началу
A.L.I.

Пол:
Возраст: 55
Супер АС

Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 4215
Откуда: Киев

Авто : Pajero Sport (1st generation) 2.5TD цвет черный Х24

Maftej писал(а):
Двойной выжим сцепления и всё нормально.

Может помочь секундная задержка включения.
_________________
Бортовой журнал мой Parussnik https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Ремонт автоALI@com 067-931-79-37 ; 050-653-08-25 ; пружины “All Roads”- “Все дороги”
Иди же с нами , пилигрим.

Вернуться к началу
averes

Пол:
Возраст: 33
Супер АС

Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 7184
Откуда: Киев

Авто : MPS 3.0 MT 2008

A.L.I. писал(а):
Maftej писал(а):
Двойной выжим сцепления и всё нормально.

Может помочь секундная задержка включения.

+1 – у меня ток со 2й такое..ито раз в неделю ..после 1й – упер на 2ю задержка.. и до конца..этой секунды достаточно.

Это все больше на какуют особенность МКПП похоже. а не на поломку.

Вернуться к началу
A.L.I.

Пол:
Возраст: 55
Супер АС

Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 4215
Откуда: Киев

Авто : Pajero Sport (1st generation) 2.5TD цвет черный Х24

averes писал(а):
A.L.I. писал(а):
Maftej писал(а):
Двойной выжим сцепления и всё нормально.

Может помочь секундная задержка включения.

+1 – у меня ток со 2й такое..ито раз в неделю ..после 1й – упер на 2ю задержка.. и до конца..этой секунды достаточно.

Это все больше на какуют особенность МКПП похоже. а не на поломку.

Это замечно даже с нулевого пробега , что с задержкой лучше включение , тоисть включение происходит мягко без н7алилия и отдачи в рычаг переключения . Согласен что это особенность МКПП , так как это замечено не одним владельцем МПСа , так как и шум в МКПП.
_________________
Бортовой журнал мой Parussnik https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Ремонт автоALI@com 067-931-79-37 ; 050-653-08-25 ; пружины “All Roads”- “Все дороги”
Иди же с нами , пилигрим.

Вернуться к началу
Joakin

Пол:
Возраст: 37
Драйвер

Зарегистрирован: 26.02.2013
Сообщения: 132

Авто : Pajero Sport 2,5 TD

У себя пока не замечал. Но думаю что для дизеля та проблема будет встречаться реже.
_________________
Вернуться к началу
averes

Пол:
Возраст: 33
Супер АС

Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 7184
Откуда: Киев

Авто : MPS 3.0 MT 2008

Joakin писал(а):
У себя пока не замечал. Но думаю что для дизеля та проблема будет встречаться реже.

почему именно для дизеля?

Вернуться к началу
Joakin

Пол:
Возраст: 37
Драйвер

Зарегистрирован: 26.02.2013
Сообщения: 132

Авто : Pajero Sport 2,5 TD

averes писал(а):
Joakin писал(а):
У себя пока не замечал. Но думаю что для дизеля та проблема будет встречаться реже.

почему именно для дизеля?

ИМХО, потому что бензиновые двигатели более оборотистые. И секундная задержка нужна для уравнивания оборотов в механизмах коробки.
Может я ошибаюсь.
_________________

Вернуться к началу
cinik
Пол:
Возраст: 45
Пешеход

Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 18
Откуда: Житомир

Авто : Mitsubishi Pajero Sport

скорее всего это особенность работы синхронизатора второй передачи. у меня были все паджерики кроме первого, так вот то же самое было на паджеро 2 с механикой и 3 литровым еще 12 клапанным двигателем. работа один в один. можете попробовать еще как вариант прокачать сцепление или заменить жидкость в его приводе, возможно она старая и у нее проблемы с гидроскопичностью, но думаю что это особо не поможет.
Вернуться к началу
A.L.I.

Пол:
Возраст: 55
Супер АС

Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 4215
Откуда: Киев

Авто : Pajero Sport (1st generation) 2.5TD цвет черный Х24

С заменой жидкости и прокачкой пройденый вариант , не то , все так само. Только задержка.
_________________
Бортовой журнал мой Parussnik https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Ремонт автоALI@com 067-931-79-37 ; 050-653-08-25 ; пружины “All Roads”- “Все дороги”
Иди же с нами , пилигрим.
Вернуться к началу
cinik
Пол:
Возраст: 45
Пешеход

Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 18
Откуда: Житомир

Авто : Mitsubishi Pajero Sport

http://www.pajeroclub.org/history.html
кому интересно вот нарыл, может не совсем о спорте но. написано что подобное включение 2 передачи есть конструктивная особенность, в паджеро с мех. КПП, причем с давних пор и от прародителей.
Вернуться к началу
A.L.I.

Пол:
Возраст: 55
Супер АС

Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 4215
Откуда: Киев

Авто : Pajero Sport (1st generation) 2.5TD цвет черный Х24

Читать еще:  Машина лачетти фото
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector