Почему не работает сигнализация на машине
oleshka-89 › Блог › Причины неисправности сигнализации
Причин неисправности сигнализации может быть много, в практике работы автосервисов выявлены наиболее распространенные из них
Сигнализация придумана для охраны, причем не только автомобилей. Где бы она ни была установлена, устроена она примерно одинаково. У каждой сигнализации есть микропроцессорный блок управления, соединенный с устройством подачи сигнала и датчиками. Кроме этих элементов есть еще устройство, управляющее включением и отключением сигнализации.
Сигнализация подключена к бортовой сети и управляется внешним устройством — брелоком с батарейкой. Неисправность может возникнуть как в брелоке, так и в управляющем блоке сигнализации.
Автомобильная сигнализация – сложное электронное устройство. Дополнительную уязвимость сигнализации придают периферийные устройства – концевики дверей, приводы замков или сам брелок, которым она управляется.
Прежде чем впадать в панику при виде автомобиля, который закрылся и не открывается, необходимо провести ряд тестов, описанных, как правило, в инструкции к устройству.
Неисправность сигнализации — это последствия не слишком внимательного или несвоевременного обслуживания устройства
Прежде всего, чтобы понимать, что могло случиться с сигнализацией, необходимо знать, что она представляет собой электронный блок из множества компонентов. Теоретически, проблемы могут возникнуть где угодно, но практически, учитывая качество современных электронных узлов, «неисправность» — нередко всего лишь халатность владельца, не заменившего, к примеру, вовремя батарею в управляющем брелоке.
Наиболее распространенные причины отказа сигнализации:
• Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни
Отказ компонентов под воздействием сильного излучения со стороны. Поскольку блок сигнализации собран из типовых деталей, необходимо понимать, что он не защищен от внешнего излучения, которое может создать помехи в работе сигнализации и даже вывести из строя микропроцессор — основу электронного блока.
Действительно сильное излучение в городе – редкость, поэтому случаи выхода из строя по причине его воздействия, как правило, характеризуются исчезновением из памяти блока программы (так называемой прошивки), по которой сигнализация работает. Как правило, решается это вызовом специалиста из автосервиса, установившего сигнализацию, и перепрошивкой блока.
• Несрабатывание блока при ударе по кузову при условии наличия датчика удара
Эта неисправность, как правило, представляет собой последствие неквалифицированной установки и настройки сигнализации. Датчик удара подлежит настройке, и не всегда она выполняется корректно. Если сигнализация исправна, но на удар по кузову не реагирует, возможно, необходимо провести повторную настройку.
• Слишком часто и необоснованно срабатывающая сигнализация
Причиной некорректной работы может быть все тот же датчик удара, настроенный на слишком высокую чувствительность. При этом сигнализация срабатывает даже от порывов ветра, которые она принимает за удары по кузову. В этом случае также требуется регулировка чувствительности датчика.
• Сигнализация не реагирует на брелок
Прежде всего, в этом случае следует проверить источник питания брелока. Если батарея исправна, нужно удостовериться в том, что кнопки не западают и нажимают на контакты внутри корпуса. Если батарея в порядке и механических повреждений кнопок нет, нужно купить новый пульт-брелок и, обратившись к установщику, «прописать» его в программе, управляющей действиями сигнализации.
• Брелок срабатывает, но двери не открываются
При условии корректной работы блока следует искать место потери сигнала между ним и электромагнитным приводом, а если провода целы и «прозваниваются» мультиметром, следует заменить привод. Если же вся электрика цела и привод срабатывает при подаче на него тока от альтернативного источника, необходимо разбираться с блоком сигнализации, который, возможно, подает некорректный импульс на закрытие дверей.
• Сигнализация срабатывает и ставит автомобиль на охрану, но сирена не подает сигнал
Возможно, на блок сирены не проходит ток. В таком случае, следует искать место обрыва в проводке.
Обнаружить причину неисправности сигнализации самостоятельно может далеко не каждый автомобилист. Если вы понимаете, что ваших знаний не хватает, лучше обратитесь в сервис, который занимался установкой сигнализации.
Сигнализация не реагирует на брелок и ведет себя странно — как устранить проблему
Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.
Сигнализация не реагирует
В брелке села батарейка
Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.
Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.
Вы находитесь в зоне радиопомех
Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).
Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.
Не хватает условий для передачи волны
Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».
Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).
Изнашивание охранной системы
Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.
Нарушена синхронизация пульта с автомобилем
Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.
Автомобиль не снимается с сигнализации
Системные неполадки блока управления
Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.
Технический сбой электроники
Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.
Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:
- ранее работавшие функции отсутствуют
- система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
- самопроизвольное включение сирены.
Заблокирован двигатель
Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.
Часто срабатывает сигнализация
Отрицательное влияние среды на электронику
Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.
Датчики, которым нужно обслуживание
Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.
Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.
Сигнализация не открывает и не закрывает двери
Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».
Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.
Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.
Как «унять» сигнализацию, которая не выключается
- Функция аварийного отключения. Снятие блокировки производится в сервисном режиме. Каждый водитель должен знать, где в его автомобиле спрятана кнопка Valet. Часто ее помещают рядом с блоком предохранителей в салоне. Осмотрите также все съемные заглушки и накладки, торпеду со стороны открытой двери, пространство под рулевым кожухом. Эта кнопка отвечает за коммуникацию с блоком управления сигнализации, перепрограммированием брелков, добавление новых функций защиты и т. д. Когда сигнализация не отключается, нужно с помощью кнопки ввести секретный код, который прописывается в инструкции при ее установке. К примеру, чтобы отключить сирену, вам может понадобиться включить зажигание, нажать два раза кнопку, выключить зажигание. Сигнализация будет отключена и вы сможете отъехать на безопасное расстояние, чтобы разобраться, почему ваша сигнализация не открывает машину.
- Этот способ «народный», но действенный. Сидя в машине с включенной сиреной, много раз подряд нажимайте на кнопку Unlock на брелке. В какой-то момент сигнализация отзовется и снова заработает. Эти действия объясняются тем, что иногда связь между брелком и блоком управления разрывается. Постоянные нажатия на кнопку усиливают радиоволну и контакт восстанавливается.
Почему не работает сигнализация на машине
Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.
Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.
Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля
В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:
- Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
- Перегорели предохранители.
- Неисправность связана с проводкой.
- Завис «мозг» системы.
Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.
И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.
Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок
- Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
- В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
- Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
- Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.
Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.
Перезагрузка сигнализации автомобиля
Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.
В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.
Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.
Если и это не помогло, то смотрим дальше.
Выход из строя предохранителей
Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.
Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.
Проверка проводки автомобильной сигнализации
Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.
Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.
Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.
Проблемы с сигнализацией машины в пути
Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.
Для этих случаев есть всего три совета:
- проверить батарейку брелка;
- поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
- проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию
Ложное срабатывание сигнализации
Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.
Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.
Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.
Ремонт сигнализаций на транспртных средствах
Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.
Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:
- неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
- сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
- не удается снять с сигнализации автомобиль.
Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.
Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.
Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.
Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.
При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.
Разблокирование автомобильных сигнализаций
Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.
Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.
Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.
С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.
Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.
Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.
Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.
А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.
Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками
В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.
Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.
Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.
Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации – убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.
Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко – значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.
Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.
Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.
Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится – тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.
Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.
При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.
Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт
Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.
Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.
В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.
Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.
- Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.
Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.
- Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.
Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.
Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.
Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.
- Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
- Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.
В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.
Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.
Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).
Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.
В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.
В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.
Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.
Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.
Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.
Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Что делать, если не работает сигнализация?
Итак, что делать, если сигнализация сломалась и автомобиль не получается снять с охраны/завести? В этой статье мы опишем основные этапы самостоятельного диагностирования поломки, которые позволят Вам сэкономить время и деньги.
- В первую очередь, проверьте батарейку в брелоке или метке сигнализации. Также стоит проверить состояние аккумулятора автомобиля. Возможно, он разряжен, и причина вовсе не в сигнализации. Статистика работы нашего техцентра показывает, что самая распространенная «поломка» сигнализации — севшая в брелоке или метке батарейка. Всегда держите в автомобиле запасную батарейку от брелока сигнализации!
- Если Вы убедились, что брелоки сигнализации в порядке, а АКБ в норме, но можно попробовать перевести сигнализацию в сервисный режим (режим VALET). В инструкции к любой сигнализации есть подробное описание как это сделать. Обычно, для этого используется служебная кнопка или кнопка «VALET». Где расположена эта кнопка — зависит от установщика. Распространенные места установки: блок предохранителей в салоне авто, обратная сторона деталей салона в районе ног водителя или пассажира.
- Если вы не можете найти эту кнопку, или отключить не работающую сигнализацию с ее помощью не получается, выход один — обращаться к специалистам. Можно вызвать их на место стоянки автомобиля, но, как правило, специалист лишь заведет автомобиль, и ехать в техцентр для дальнейшей диагностики и устранения неисправности все равно придется. Это оправдано, если автомобиль «застрял» на подземном паркинге или припаркован так, что забрать его эвакуатором невозможно. В остальных случаях проще и выгоднее вызвать эвакуатор и привезти автомобиль в техцентр для диагностики сигнализации, и ее ремонта или замены. Если не работает сигнализация, Вам смогут помочь наши выездные специалисты. Просто позвоните нам: (495) 380-13-35
Основные поломки сигнализаций
Частая проблема очень многих сигнализаций — выход из строя контактов или реле. Наиболее часто из строя выходят «концевики» капота. Концевик — это кнопка, которая нажимается капотом при его закрытии, и сигнализация понимает, в каком положении находится капот (открыт/закрыт). Находясь в агрессивной среде, концевики регулярно ржавеют, окисляются, забиваются грязью, и в результате перестают корректно работать. В итоге — или сигнализация регулярно без причин срабатывает, или не реагирует на вскрытие капота вовсе. Лечится такая проблема заменой концевика капота.
Иногда из строя выходят внешние датчики сигнализаций: датчик удара, наклона, или особенно часто, микроволновый датчик объема. При неисправных внешних датчиках сигнализация будет временами без причин выдавать ложные тревоги. Самостоятельно выявить такую «плавающую» неисправность довольно сложно. Лучше обратиться к специалистам.
Самая неприятная поломка сигнализации — выход из строя центрального блока сигнализации. Они не подлежат ремонту — только замена. А это, по сути, замена всей системы. Увы, но и такие случаи бывают, хотя и нечасто.
Основные симптомы «умирающего» блока сигнализации:
- неадкватная реакция или отсутствие реакции на команды с брелока
- самопроизвольные переходы в режим тревоги
- отсутствие некоторых, ранее работавших,функций.
В любом случае — диагностика данной поломки сигнализации может быть проведена только в техцентре квалифицированным специалистом.
В редких случаях из строя выходит реле блокировки двигателя. Если сигнализация не работает именно по этой причине, то передвигаться своим ходом автомобиль уже не может — он просто не заведется. Если знать, где находится это реле, и обладать некоторыми навыками в ремонте автомобилей, то можно его самостоятельно отключить, перемкнув нужные контакты, и доехать до специалистов для проведения диагностики без помощи эвакуатора.
Настоятельно не рекомендуется без соответствующих знаний и навыков перемыкать между собой какие‑либо контакты в автомобиле. Это может привести к пожару или дорогостоящему ремонту! Сэкономьте свое время и деньги, не пренебрегайте своей безопасностью и здоровьем окружающих — просто обратитесь в один из наших техцентров, и мы разберемся, почему не работает сигнализация на вашем автомобиле.
Сигнализация не реагирует на брелок: поиск причин неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
Из каких элементов состоит охранная система автомобиля
Почему сигнализация не реагирует на брелок
Как это исправить
Случаи, когда сигнализация не реагирует на брелок, не столь редки, с ними может столкнуться любой автовладелец. При этом, для того чтобы открыть машину, приходится использовать штатный ключ, в результате срабатывает сирена, и не самые приятные мгновения хозяину авто обеспечены. Что делать в подобной ситуации, каким образом устранить причины отказа устройства, узнаете из нашей статьи.
Компоненты сигнализации
Ознакомившись с устройством автосигнализации поближе, вы увидите, что любая охранная система является комплексом связанных между собой электронных устройств. Выход из строя любого из элементов приводит к тому, что он перестает исполнять свои задачи, и, соответственно, перестает работать сигнализация в целом. Автомобильная сигнализация состоит из следующих узлов:
Дистанционного пульта управления – брелока, внешне напоминающего миниатюрный мобильник. Задача этого элемента заключается в отправке кодированного радиосигнала на приемную антенну автосигнализации. Для передачи сигнала можно использовать индивидуальную метку (карточку) водителя, секретную кнопку «Валет», мобильный телефон, ключ зажигания.
– Может иметь или не иметь дисплей.
– Дистанционный пульт управления может иметь одностороннюю либо двухстороннюю связь.
– С его помощью выполняется программирование различных функций сигнализации, которая установлена на автомобиле.
Приемной антенны автосигнализации, с помощью которой выполняется прием и передача на центральное электронное устройство (иммобилайзер) шифрованных радиосигналов, получаемых от брелока или метки.
Иммобилайзера сигнализации – устройства, анализирующего полученные шифрованные радиосигналы, снимающего автомобиль с охраны или принимающего иные решения. Принятое решение передается на электронный блок управления авто, приводящий в действие механизмы, которые блокируют ТС.
Исполнительных блокирующих механизмов и датчиков автосигнализации:
– они могут быть как контактными, так и бесконтактными;
– у лучших автосигнализаций имеется свыше 12 охранных зон;
– неисправность или нарушение зоны охраны приводит к немедленному реагированию электронной схемы сигнализации.
Важно. Столкнувшись с тем, что сигнализация не реагирует на брелок, учтите, что ее функционирование зависит также от различных источников электропитания, в том числе, стандартных батареек и аккумуляторов, самостоятельно устанавливаемых в брелоки, индивидуальных меток, маяков GPS/GSM-связи. Причина неисправности охранного устройства может заключаться также в сбоях в работе основного аккумулятора автомобиля.
Почему сигнализация не реагирует на брелок: 5 основных причин
Ситуации, в которых сигнализация не реагирует на брелок, могут быть вызваны различными причинами. Большую часть из них можно устранить самостоятельно без помощи автосервисов или специалистов, устанавливающих охранные системы. Справиться с ремонтом пульта управления автосигнализации под силу любому автолюбителю.
Севшие батарейки в брелоке.
Столкнувшись с тем, что брелок сигнализации не реагирует на батарейку, первым делом следует убедиться в исправности элемента питания. Снижению заряда батареек зачастую сопутствует потускнение светодиода и экрана.
Для исправления ситуации достаточно заменить батарейки. Чтобы сделать это, необходимо открыть корпус брелока и, постучав им о твердую поверхность, дождаться выпадения батарейки из гнезда. После того как вы вставите в пульт автосигнализации новую батарейку, реагирование системы на нажатия клавиш будет восстановлено.
Автомобиль попал в зону радиопомех.
Проезжая мимо закрытых объектов, аэропортов, режимных предприятий, можно попасть в зону радиопомех. Помехи могут быть вызваны электромагнитным полем, большим скоплением транспорта, инкассаторскими автомобилями (по этой причине не стоит оставлять машину поблизости от них).
Для того чтобы убедиться, что штатная сигнализация не реагирует на брелок из-за радиопомех, поднесите устройство вплотную к приемнику и нажмите на нужную кнопку. Если это не помогает, отгоните авто подальше и повторите манипуляции с пультом.
Недостаточно напряжения в бортовой сети.
Сигнализация не реагирует на брелок в случае недостаточного рабочего напряжения аккумулятора автомобиля. Также она может не срабатывать во время сильных морозов.
Зачастую можно столкнуться с тем, что автосигнализация не срабатывает, если автомобиль находится вне зоны ее покрытия либо при многократных нажатиях на кнопки. Такие ситуации возможны при нахождении брелока в кармане, при игре с ним маленьких детей.
Износ сигнализационной системы.
Спустя продолжительный период времени использования сигнализации можно столкнуться с сокращением радиуса ее действия. Это может произойти из-за нарушений в работе антенны приема сигнала передатчика, устанавливаемой в салоне авто. Также существует вероятность наступления подобных последствий из-за ошибок, допущенных в процессе монтажа охранной системы.
Брелок не синхронизируется с автомобилем.
Еще одной причиной того, что сигнализация не реагирует на брелок, может являться отсутствие его синхронизации с авто. В таком случае требуется перепрошивка пульта, которую выполняют специалисты. Охранная система при этом отключается аварийным способом. Перепрограммировать брелок можно и самостоятельно, изучив руководство по эксплуатации автосигнализации, в котором обычно описан этот процесс, заключающийся в нажатии клавиш пульта в определенной последовательности.
Еще несколько причин того, почему машина перестала реагировать на брелок сигнализации и как это исправить
Растекся электролит.
С подобной ситуацией можно столкнуться, если пользоваться некачественными батарейками. Электролит вытекает всегда неожиданно. Скорее всего, вернуть брелок к жизни уже не получиться, хотя попробовать все же следует.
Решить проблему можно, разобрав, промыв и просушив брелок, после чего обработав его спиртом. Агрессивные вещества, вроде ацетона, для этих целей не подходят. Решив прибегнуть к их помощи, на дальнейшее функционирование брелока можете не рассчитывать.
Попадание в брелок жидкости.
Столкнуться с тем, что брелок сигнализации не реагирует на нажатие кнопок, можно, уронив его, например, в лужу. Попадание внутрь устройства простой воды не так страшно, однако если, помимо нее, в луже будут соль или химические реагенты, то работать дистанционный пульт управления наверняка перестанет.
Решить проблему можно, разобрав устройство и очистив его спиртом. Для ускорения процесса очистки воспользуйтесь мягкой тонкой кисточкой, для сушки можно прибегнуть к фену. При наличии у пульта экрана, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, лучше обратиться к помощи специалистов. Самим в подобной ситуации стоит лишь вынуть из устройства батарейку, чтобы не ухудшить ситуацию.
Выход из строя передатчика.
Любой пульт дистанционного управления оснащается передатчиком, который может выйти из строя, если часто или же непрерывно нажимать на кнопки. Такая ситуация возможна, если брелоком, например, играют дети. Решить проблему того, что машина не реагирует на брелок сигнализации, в данному случае можно, отнеся его в ремонт либо заменив новым.
Если сигнализация не реагирует на брелок, причины могут крыться также в головном блоке.
Поломка антенны.
Головной блок автосигнализации, в основном, размещается под рулем, антенна выглядит как небольшой проводок. При отсутствии специального крепления существует вероятность, что он обломится. Также он может быть случайно поврежден неопытным работником автосервиса.
Поскольку отсутствие антенны приводит к невозможности дистанционного управления сигнализацией либо существенному сокращению радиуса ее действия, исправить ситуацию можно заменой поврежденного элемента.
Поломка блока управления.
Головное устройство автосигнализации имеет ограниченный срок службы. Работая целыми сутками в течение нескольких лет, рано или поздно оно перестает функционировать. В среднем, ресурс блока управления составляет 5–7 лет, однако этот показатель может быть различным для разных охранных систем. Прежде чем перестать реагировать на брелок, сигнализация будет работать нестабильно, вы можете столкнуться с ее внезапным отключением, отсутствием реакции на команды, ошибками в ответных реакциях.
Решить проблему того, что брелок сигнализации не реагирует на команды при длительной эксплуатации авто, можно, обновив охранное устройство.
Если пробег автомобиля велик, то возможно смысла в сигнализации вовсе нет, поскольку замена охранной системы – удовольствие дорогостоящее, а старое авто может не представлять интереса для угонщиков.
Иногда можно столкнуться с потерей связи между пультом управления и блоком питания, они перестают взаимодействовать друг с другом. В этом случае, несмотря на горящие внешние лампочки, брелок сигнализации не реагирует на кнопки. Причин подобной ситуации может быть несколько:
Программный сбой.
Не всегда можно понять, чем он был вызван. Иногда сбой происходит при попадании в зону электромагнитных помех (например, рядом с аэропортами, государственными предприятиями, вышками сотовой связи и пр.). Для проверки функционирования радиоволн можно использовать мобильный телефон, посмотрев, как работает функция GPS.
Ошибка при перепрограммировании устройства.
Еще одна причина того, что автомобиль не реагирует на брелок сигнализации, может заключаться в допущенной ошибке при перепрограммировании устройства (как самостоятельном, так и в сервисном центре).
Попытка взлома.
Причиной того, что сигнализация плохо реагирует на брелок, может являться нарушение связей между брелоком и пультом управления охранной системой, вызванное применением электрошокеров или иных специальных устройств при попытке взлома вашего авто.
Справиться с ситуацией поможет второй брелок (при его наличии), который позволит вам проникнуть в авто. При отсутствии запасного пульта управления можно попробовать решить проблему, максимально приблизив пульт к приемному устройству для снижения негативного влияния радиопомех.
Кроме того, в этом случае возникнет необходимость в перепрограммировании пульта и привязке его к авто. С этим можно справиться самостоятельно при помощи инструкции или информации в Интернете. Главное, знать, какая модель охранного устройства установлена на автомобиле.
Если авто не реагирует на брелок сигнализации, причин для незамедлительной паники нет. Чаще всего справиться с этой проблемой можно одним из перечисленных способов – заменив батарейку, воспользовавшись запасным брелоком, сократив радиус приема сигнала и т. п. Менять охранную систему целиком приходится очень редко, вряд ли вы столкнетесь с необходимостью принятия столь радикальной меры.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Что делать, если брелок сигнализации не реагирует на кнопки
Если брелок сигнализации с виду исправен, но при этом не реагирует на нажатие кнопок, решать данную проблему водителю придется самостоятельно. Чаще всего никаких сложностей у автовладельцев не возникает, но все же в некоторых случаях отремонтировать устройство невозможно. Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок:
самый простой вариант решения проблемы заключается в замене батарейки;
основной момент состоит в самостоятельном подборе нужной батарейки с подходящим сроком годности;
вставляя элемент питания в дистанционный пульт управления, важно соблюдать нужную полярность;
если приобрести новую батарейку немедленно невозможно, можно попробовать вернуть к жизни старый элемент питания, слегка его деформировав;
для проверки функционирования брелока обратите внимание на то, как светится его светодиод и какова реакция на дистанционный пульт самой охранной системы;
при отсутствии положительного результата от выполненных манипуляций воспользуйтесь дополнительным брелоком без дисплея;
если использование дополнительного брелока вызвало нормальную реакцию охранной системы, то отремонтировать основное устройство можно позже, оказавшись в спокойной обстановке;
вскрыв брелок сигнализации, обратите внимание на состояние всех коммутирующих проводок, в частности, возле батарейки;
если ремонт не принесет положительного результата, то для решения проблемы придется покупать новый пульт управления;
примерно такой же по сложности ремонт требуется для устранения вредных помех, которых может быть великое множество (особенно при расположенном поблизости промышленном объекте, торговом или выставочном центре);
вряд ли вы сможете просто отогнать авто – охранная сигнализация при этом скорее всего сработает;
однако можно воспользоваться сервисной функцией «Валет», которая поможет отключить охранную систему и доехать до сервисного центра для ремонта охранной системы.
Важно. Если у вас имеются запасные батарейки и запасной брелок, то ситуации с выходом автосигнализации из строя вам не страшны.
В экстренных случаях можно воспользоваться кнопкой «Валет», которая имеется во всех видах охранных систем, поскольку ремонт сигнализации без нее невозможен. Однако поможет она лишь тем автовладельцам, которые о ней знают.
Ремонт сигнализации, которая не реагирует на брелок, а таком случае будет выглядеть следующим образом:
водительскую дверь необходимо открыть штатным ключом;
охранная система при этом будет реагировать как звуковыми, так и световыми сигналами;
необходимо незамедлительно вставить ключ в замок зажигания, после чего выполнить манипуляции, которые прописаны в инструкции для кнопки «Валет», вводя секретный код;
выполненные манипуляции снимут авто с охраны, отключив сигнализацию;
авто можно будет отогнать в сервисный центр, в котором занимаются ремонтом и перепрошивкой брелоков;
сервисная функция действует до того момента, как вы выключите зажигание, после этого сигнализация вновь начинает действовать;
при наличии навыков и желания можно перепрошивать брелок самостоятельно;
один раз можно прописать не больше четырех пультов управления.
Важно. При нахождении сигнализации в режиме «Валет» будьте готовы к тому, что светодиод сигнализации не мигает, а горит непрерывно.
Где в Санкт-Петербурге можно быстро отремонтировать устройство сигнализации
В авто сервисах Ситроен нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно отремонтируют устройство сигнализации любого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!