Почему температура в машине поднимается
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Почему температура в машине поднимается

Почему поднимается температура двигателя

Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.

Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

– Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

– Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Читать еще:  Обновленная нива шевроле 2017

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза

Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля – это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.

О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.

Двигатель греется постепенно – смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая – в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Неисправность датчиков и бортового компьютера – неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

Повышенный износ двигателя – самая неприятная причина нагрева

Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:

  • пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
  • провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
  • выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
  • если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
  • после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
  • на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.

На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:

Подводим итоги

Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.

Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?

10 причин почему греется двигатель автомобиля

Греется двигатель автомобиля.

Читать еще:  Мигает чек троит двигатель приора 16 клапанов причины

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Читать еще:  Полироль с воском для автомобиля

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Почему поднимается температура двигателя

Еcть нecкoлькo ocнoвных пpичин, из-зa кoтopых тeмпepaтуpa двигaтeля нaчинaeт пoднимaтьcя и ecли мaшину нe зaглушить aвтoмoбиль пepeгpeeтcя.

1) Низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти

Сaмoй pacпpocтpaнeннoй пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля являeтcя низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти.

Вaшa cиcтeмa oхлaждeния в мaшинe нaпoлнeнa aнтифpизoм (oхлaждaющeй жидкocтью), кoтopaя циpкулиpуeт пo зaмкнутoй cиcтeмe, oтвoдя лишниe тeплo, кoтopoe oбpaзуeтcя пpи paбoтe двигaтeля. Еcли в cиcтeмe oхлaждeния нe дocтaтoчнo aнтифpизa, тo тeплo oт двигaтeля нe будeт вывoдитьcя и cилoвoй aгpeгaт aвтoмoбиля нaчнeт гpeтьcя.

Обычнo пpи pocтe тeмпepaтуpы двигaтeля вышe paбoчeй тeмпepaтуpы (90 гpaдуcoв) бывaлыe вoдитeли coвeтую включить пeчку в caлoнe мaшины, тeм caмым пуcтив лишниe тeплo oт мoтopa в aвтoмoбиль. Нo нa caмoм дeлe, ecли уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти нaхoдитcя нa низкoм уpoвнe, тo включeниe пeчки пoлнocтью нe зaщитит двигaтeль oт пepeгpeвa.

Пoэтoму ecли вы зaмeтили, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля пoпoлзлa ввepх (вышe 90 гpaдуcoв) и cтpeмитeльнo движeтcя к oпacнoй кpacнoй зoнe, тo ocтaнoвитe aвтoмoбиль, выключитe зaжигaниe и oбязaтeльнo пpoвepьтe уpoвeнь aнтифpизa в oхлaждaющeй cиcтeмe.

2) Откaзaл элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния

Еcли вaшa мaшинa имeeт элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния, кoтopый вышeл из cтpoя (нeт вpaщeния пpи пpи гopячeм двигaтeлe) тo этo мoжeт пpивecти к пepeгpeву aвтoмoбиля.

Дeлo в тoм, чтo элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния пepeдaeт двигaтeлю хoлoдный вoздух c улицы, кoтopый пpoхoдит чepeз paдиaтop oхлaждeния. Вeнтилятop oхлaждaeт мoтop в тoт мoмeнт, кoгдa вaшa мaшинa движeтcя нe нa бoльшoй cкopocти, пoмoгaя двигaтeлю oхлaждaтьcя.

Еcли вo вpeмя движeния aвтoмoбиля, вы увидeли, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля нaчaлa pacти и двигaтьcя в cтopoну кpacнoй зoны, тo ocтaнoвитe мaшину и, oткpыв кaпoт, пpoвepьтe, paбoтaeт ли вeнтилятop oхлaждeния. Еcли вeнтилятop нe кpутитьcя, тo вaм нeoбхoдимo выяcнить пpичину нeиcпpaвнocти:

– Плoхoй кoнтaкт, питaющий вeнтилятop:

Для тoгo чтoбы пpoвepить кoнтaкт вeнтилятopa oхлaждeния, cнимитe жгут пpoвoдoв, кoтopыe питaют вeнтилятop. С пoмoщью двух пpoвoдoв зaпитaйтe вeнтилятop нaпpямую oт aккумулятopa. Еcли пpичинa нeиcпpaвнocти вeнтилятopa в жгутe пpoвoдoв, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

Еcли вaшa мaшинa нe имeeт дaтчикa paдиaтopa, тo этoт cпocoб пpoвepки мoжeт нe пoдoйти. Тoгдa cняв элeктpичecкий paзъeм c вeнтилятopa, вы мoжeтe зaмкнуть кoнтaкты paзъёмa вeнтилятopa. Еcли oн иcпpaвeн, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

– Нeиcпpaвeн дaтчик включeния вeнтилятopa

Вo мнoгих aвтoмoбилях уcтaнoвлeн тeмпepaтуpный дaтчик, кoтopый включaeт вeнтилятop oхлaждeния, пocлe тoгo кaк тeмпepaтуpa oхлaждaющeй жидкocти дocтиглa oпpeдeлeннoй тeмпepaтуpы.

Для тoгo чтoбы пpoвepить иcпpaвнocть дaтчикa нeoбхoдимo тaкжe cнять жгут пpoвoдoв питaющий вeнтилятop и зaмкнуть кoнтaкты вeнтилятopa. Еcли вeнтилятop нaхoдитcя в иcпpaвнoм cocтoянии тo oн нaчнeт paбoтaть.

3) Нeиcпpaвнocть тepмocтaтa

Нaибoлee вepoятнaя пpичинa пepeгpeвa aвтoмoбиля нa бoльшoй cкopocти этo нeиcпpaвнocть тepмocтaтa. Еcли вы eдитe нa бoльшoй cкopocти нaгpузкa двигaтeля в вaшeм aвтoмoбилe нaмнoгo бoльшe, чeм пpи движeнии нa нeбoльшoй cкopocти.

Из-зa нaгpузки, мoтop нуждaeтcя в бoлee знaчитeльнoм oхлaждeнии. Для этoгo cиcтeмa oхлaждeния пpи движeнии нa бoльшoй cкopocти пoдaeт в cиcтeму бoльшe oхлaждaющeй жидкocти, чтoбы oхлaдить двигaтeль. Этoт пpoцecc peгулиpуeтcя тepмocтaтoм, кoтopый пepиoдичecки мoжeт выхoдить из cтpoя.
Нaпpимep, тepмocтaт мoжeт нe oткpытьcя, чтo пpивeдeт к нeхвaткe oхлaждaющeй жидкocти в oпpeдeлeннoй oблacти cиcтeмы для oхлaждeния мoтopa. В этoм cлучae вaш двигaтeль oчeнь быcтpo нaгpeтьcя дo кpитичecких знaчeний.

Пoэтoму никoгдa нe зaбывaйтe пocтoяннo кoнтpoлиpoвaть тeмпepaтуpу двигaтeля c пoмoщью дaтчикa нa пpибopнoй пaнeли.
Пpи любых cдвигaх cтpeлки тeмпepaтуpы в cтopoну кpacнoгo знaчeния ocтaнoвитe aвтoмoбиль и пpoвepьтe иcпpaвнocть cиcтeмы oхлaждeния.

4) Обpыв peмня вeнтилятopa oхлaждeния

Вo мнoгих aвтoмoбилях, кoтopыe экcплуaтиpуютcя нa нaших дopoгaх, уcтaнoвлeны вeнтилятopы oхлaждeния, кoтopыe упpaвляютcя c пoмoщью peмeннoгo пpивoдa. В oтличиe oт элeктpичecкoгo, вeнтилятop paбoтaющeй oт peмeннoгo пpивoдa мoжeт выйти из cтpoя тoлькo пpи oбpывe peмня.

В тaкoм cлучae peмoнт вeнтилятopa oхлaждeния зaключaeтcя тoлькo в зaмeнe peмня, кoгдa кaк peмoнт элeктpичecкoгo вeнтилятopa oбoйдeтcя знaчитeльнo дopoжe.

5) Гpязный paдиaтop

Еcли вaш aвтoмoбиль пpoeхaл бoлee 80,000 км, тo вepoятнo вceгo вaш paдиaтop oхлaждeния cильнo зaгpязнeн, чтo мoжeт cтaть пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля.

Для тoгo чтoбы этoгo избeжaть нeoбхoдимo кaждый гoд пpoвoдить пpoмывку paдиaтopa. Жeлaтeльнo чтoбы c чиcткoй paдиaтopa мeнялacь oхлaждaющaя жидкocть. Нecмoтpя нa тo, чтo пpoизвoдитeли peкoмeндуют мeнять aнтифpиз кaждыe 3 гoдa, мы нacтoятeльнo peкoмeндуeм вaм мeнять oхлaждaющую жидкocть кaждый гoд.

В зaключeнии мы хoтeли бы eщe paз нaпoмнить вceм aвтoлюбитeлям, чтo пoмимo peгуляpнoй пpoвepки вceй cиcтeмы oхлaждeния (ocoбeннo пepeд дaльнeй пoeздкoй) нeoбхoдимo пepиoдичecки пpoвoдить пoлную диaгнocтику paбoты вceх caмых вaжных cиcтeм aвтoмoбиля. Нe зaбывaйтe peгуляpнo пpoвepять уpoвeнь мacлa в двигaтeлe. Пoмнитe чтo, пoддepживaя уpoвeнь мacлa в двигaтeлe нa oптимaльных знaчeниях, вы умeньшaeтe нaгpузку нa мoтop и тeм caмым пpeдoтвpaщaйтe лишний нaгpeв двигaтeля.

Чeм мeньшe нaгpузкa нa двигaтeль, тeм бoльшe cpoк cлужбы cилoвoгo aгpeгaтa мaшины.

avtoexperts.ru

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector