Подогреватель охлаждающей жидкости
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Подогреватель охлаждающей жидкости

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.
Читать еще:  Обучение вождению автомобиля автомат

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Что такое подогреватель охлаждающей жидкости?

Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.

Принцип работы подогревателя

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Существует три вида данных подогревателей тосола.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Где расположен и как установить

Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.

  • хомуты разных диаметров;
  • разветвительные тройники;
  • кронштейн;
  • пружина;
  • подогреватель.

Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.

Несколько советов перед тем, как приступить к работе:

  1. Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
  2. В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
  3. Охлаждающее вещество из двигателя слить.

Подогреватель Defa

Приступаем к работе.

  1. Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
  2. Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
  3. Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
  4. Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
  5. Заливаем обратно жидкое вещество.
  6. Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В данном видео вы сможете посмотреть для чего нужна эта запчасть и где ее нужно установить своими руками.

Принцип работы подогревателя тосола 12В

На большей части России зима характеризуется суровыми морозами, из-за чего запуск силового агрегата становится непростой задачей. Однако имеется несколько способов, позволяющих легко добиться этого в холодный период года. Заслуженной популярностью пользуется подогреватель тосола. С его помощью охлаждающая жидкость за короткое время достигает оптимальной температуры, в результате чего беспроблемный пуск ДВС гарантирован.

Общая информация

Специалисты относят подобные устройства к группе предпусковых подогревателей. Их конструкция включает в себя специальные ТЭНы — трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру тосола, который после сильных морозов находится в охлажденном состоянии. При нагревании он за короткое время приобретает свои рабочие характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по привычному контуру.

Электроподогрев тосола не занимает много времени. Когда оптимальные показатели температуры достигнуты, устройство отключается. Отдельные модели, представленные на рынке, имеют в качестве дополнительных функций:

  • отопитель салона;
  • устройство, обеспечивающее зарядку АКБ.

Но довольно часто такие решения являются зависимыми от электричества. Для их использования необходимо наличие рядом розетки 220 В. При её отсутствии подобные устройства становятся совершенно бесполезными.

Поэтому они могут применяться только в гараже или же на автостоянке, где есть доступ к такому источнику энергии.

Преимущества систем нагрева

Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:

  • Отсутствие каких-либо сложных моментов во время эксплуатации. Высокая надежность таких систем обеспечивает их надежную работу даже в условиях низких температурных режимов.
  • Подобные устройства обеспечивают быстрый прогрев охлаждающей жидкости ещё до момента пуска мотора.
  • Часть тепла нагретый тосол отдаёт деталям двигателя. Это обеспечивает наиболее эффективный теплообмен, а при запуске ДВС исключается ситуация сильного износа деталей ЦПГ.
  • В условиях низких температур приспособление позволяет легко завести двигатель.
  • При использовании устройства для предварительного подогрева тосола обеспечивается продолжительный ресурс стартера. Нагрузка на силовой агрегат во время запуска заметно снижается, меньше изнашиваются и другие элементы технической начинки машины.
  • Применение таких приборов — хорошая возможность снизить расход топлива в зимнее время.

Польза от этого оборудования, установленного в машине, заключается еще и в том, что оно обеспечивает ряд дополнительных возможностей. С его помощью можно успешно бороться с обледенением, которое часто появляется на передних стеклах автомобиля.

Принцип работы и устройство оборудования

Принцип работы подогревателя тосола заключается в его нагреве за счет трубчатого элемента. Именно он обеспечивает быстрое повышение температурных показателей технической жидкости до рабочих значений. Чаще всего автовладельцы выбирают подобные приспособления для легкого запуска машины после длительного простоя на улице в сильные морозы.

Читать еще:  В одном киловатте сколько лошадей

Такие приборы могут быть двух видов: работающие от сети 220 В или получающие энергию от обычного АКБ. В составе их конструкции присутствуют:

  • корпус;
  • трубчатые электронагреватели;
  • разъемы подключения к сети 12, 24 и 220 В.

Нагреватель тосола для автомобиля, ориентированный на работу от сети 220 В, может быть оснащен набором дополнительных функций. Некоторые из них серьезно облегчают жизнь владельца при использовании в зимнее время.

Плюсы и минусы приборов 220 В

Приспособления, работающие от сети 220 В и запускаемые от энергии АКБ, имеют определенные преимущества. Эта важная информация позволит сделать правильный выбор. У подогревателей 220 В выделяют следующие достоинства:

  • приемлемая цена;
  • отсутствие сложных моментов в подключении прибора к бортовой сети автомобиля;
  • при использовании исключена разрядка установленного аккумулятора;
  • наличие дополнительных возможностей.

Недостатки у таких устройств, конечно, тоже имеются. Если они не являются критичными, то можно рассматривать обогреватель 220 В в качестве хорошего решения для лёгкого запуска силового агрегата в зимнее время. Минусами таких систем являются:

  • в месте хранения автомобиля обязательно должна быть розетка 220В;
  • подобное оборудование не является хорошим выбором для любителей путешествий, а также водителей, занимающихся грузоперевозками на длительные расстояния.

О подогревателях 220 В следует знать то, что их мощность может быть разной. У моделей, представленных на российском рынке, этот параметр варьируется в диапазоне от 0,5 до 2 кВт. При выборе подходящего устройства необходимо обращать внимание на объём силового агрегата, установленного в подкапотном пространстве машины.

Достоинства и недостатки приспособлений на 12В

Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:

  • Превосходная мобильность приспособлений. Нет никакой привязки к месту с розеткой 220 В.
  • Отдельные модели подогревателей этого вида имеют в основе работы принцип термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может сохранять оптимальные показатели рабочей температуры.
  • Превосходная функциональность.

Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:

  • высокую стоимость;
  • сложности с подключением приспособления к бортовой сети автомобиля;
  • во время использования подогревателя происходит разрядка АКБ.

Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.

Правила подключения

Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.

Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.

Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.

По своему размеру он будет идеально подходить к шлангу. Со второй стороны этот элемент обычно имеет резьбу, благодаря которой обеспечивается легкость процесса установки.

Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.

Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.

Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.

Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.

Проверка функциональности

После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.

Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.

Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.

Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.

Подогрев охлаждающей жидкости

В условиях суровой русской зимы невозможно переоценить важность такого изобретения, как подогреватель охлаждающей жидкости. Это устройство поможет машине, или другому транспортному средству быстро заводится даже в самые лютые морозы.

Часто, на форумах появляются сообщения типу: замерзла солярка, или машина не заводится на морозе. В таких случаях данное устройство очень необходимо. Иначе, вам так и придется самостоятельно выталкивать машину из сугробов при каждой поездке.

Эти устройства условно можно разделить на несколько видов:

  • Электрические;
  • Автономные;
  • Тепловые аккумуляторы;
  • Подогреватели дизельного топлива;

И сейчас мы попробуем подробно рассмотреть недостатки и преимущества каждого вида, исходя из принципа работы каждого устройства.

Электрические подогреватели:

Электрические устройства для подогрева охлаждающей жидкости чаще используются в восточных и азиатских странах, где зима не настолько холодная и морозная. Принцип работы его заключается в том, что это устройство устанавливают на место одного из подшипников в предпусковой механизм двигателя.

Подогреватель имеет свой аккумулятор или питается от машинного. Электрические подогреватели охлаждающей жидкости от сети 220 вольт работают намного эффективнее и быстрее. Это позволяет им производить нагревание жидкости в разы быстрее.

Устройство условно разделено на:

  • Нагреватель, эта часть воздействует на жидкость;
  • Таймер с градусником, для того, чтобы не перегреть жидкость, так как это не имеет смысла, только излишняя трата времени;
  • Помпа, если она есть, для циркуляции жидкости, чтобы процесс сделать более быстрым;
  • Вентилятор, который используют для подогрева салона;

Итак, подогреватель отдает тепло жидкости, которая постепенно нагревается до определенной температуры, когда она будет достигнута – устройство автоматически выключается.

Установка его происходит внизу системы, так как теплая жидкость поднимается к верху самостоятельно, благодаря чему создается естественная циркуляция. Если же устройство имеет помпу, тогда его расположение не столь важно, так как помпа создаст быструю циркуляцию. Такой электрический вариант является одним из самых удобных вариантов.

Автономные подогреватели:

Этот вариант подогревателей работает на бензине. Примерный расход бензина в час составляет примерно половину литра, что является не так много, относительно принесенных неудобств, в случае отсутствия устройства.

Работает все очень просто: при запуске подогревателя запускается несколько помп и датчиков, которые отвечают за разные процессы. Одни отвечают за нагнетание воздуха, другие – за подачу бензина и так далее. Когда происходит подача бензина, начинается быстрая его циркуляция, благодаря чему он нагревается и от горячего воздуха. Когда бензин уже достиг определенной температуры, срабатывает датчик и начинает прогреваться салон автомобиля.

Читать еще:  Инжектор как выглядит

Такие подогреватели охлаждающей жидкости нужно встраивать под капотом, он не большие и при этом работаю достаточно быстро и эффективно.

Автономными они называются благодаря отсутствию собственного блока питания или сети, а автономной работе на топливе: бензине или солярке. Единственным весомым недостатком считается использование машинного аккумулятора в работе подогревателя, ведь имеется риск, что подогреватель полностью использует энергию аккумулятора, при этом не нагреет охлаждающую жидкость, тогда машина не заведется.

Тепловые аккумуляторы:

Эти устройства работают по принципу термоса, который собирает в себя некий объем охлаждающей жидкости, а при работе медленно впрыскивает его в двигатель. Такой метод обладает массой преимуществ:

  1. Для запуска работы двигателя не нужно долго ждать;
  2. Вы не имеете лишних затрат для работы устройства;
  3. Хранится жидкость для охлаждения в теплом виде около двух суток;
  4. Вам не придется тратить деньги на подогреватель двигателя;

Такой метод достаточно эффективен и позволяет неплохо сэкономить.

Подогрев дизельных топлив:

Дизельные топлива хуже всех воспринимают морозы и низкие температуры, они часто замерзают, в следствии чего машину невозможно завести быстро, или вовсе завести. Машины на дизельном топливе быстро охлаждаются, и часто и приходится долго прогревать. Иногда, такой процесс может затянуться до получаса и потратить ваше драгоценное время безвозвратно.

Подогрев для такого транспорта особенно важен. Для этого существует несколько типов устройств, расположенных в разных точках транспорта. Первый вид подогревателя устанавливают на фильтре очистки, это обеспечивает быстрый нагрев в процессе работы фильтра. Другой вариант работает по схожему принципу, но расположен на магистрали топливной системы, или встроен в нее. Они срабатывают крайне быстро и фактически не имеют недостатков, что позволяет считать их идеальным выходом для дизельного транспорта.

В любом случае, такие устройства являются лучшим способом заводить машину быстро и при этом не повредить ее «начинку». Главным правилом езды в холодное время года всегда считалось: прогреть машину подольше. Нынче, подогреватели работают не просто на результат, но и достаточно быстро, что делает их незаменимыми зимой.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector