Постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор 8
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор 8

Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Устройство и принцип работы вентилятора

Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — электромотор вентилятора.
  4. — защитный кожух.
  5. — крыльчатка вентилятора.
  6. — демпферные подушки.
  7. — пробка для слива ОЖ.

Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:

  • произошло замыкание проводки;
  • вышло из строя реле вентилятора;
  • сломался термодатчик;
  • произошла поломка электронного блока.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.

Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

Термодатчик

Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.

В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.

Электронный модуль

Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.

В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.

Дополнительные рекомендации

При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

Для того, чтобы это сделать, потребуется:

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Часто запускается вентилятор охлаждения

#1 prr2005

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093i
    • Откуда: Казань

    Здравствуйте.
    Часто запускается вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-21093.

    Температура на улице +16 градусов. Весь эксперимент проводился когда машина стояла.

    Сразу после запуска двигателя проверил нижний патрубок радиатора холодный. Прошло время, температура по бортовому компьютеру около +70 градусов. Еще раз потрогал нижний патрубок холодный. А верхний – теплый. Температура стало +87 градусов и нижний патрубок стал нагреваться. И когда +90 градусов верхний и нижний патрубки стали примерно одинаковой температуры. Из этого сделал вывод, что термостат работает. Проходит минут 3, и машина начинает нагреваться т.е. +91 дальше +93 дальше +95 дальше +99 дальше +101 и включается вентилятор. Между +91 и +101 проходит 1 минута. Вентилятор выключается при температуре +97 градусов и через секунд 20 все повторяется заново.
    А на счет водяного насоса. Он работает нормально. Проверял так. Открыл крышку расширительного бачка и нажал газ и из маленькой трубки который идет от радиатора струей потек тосол. Отпускаеш газ струи нет.

    В чем может быть причина такого перегрева? Может термостат не полностью открывается.

    Заранее большое спасибо

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    #3 михеич

  • Advanced Members
  • 225 сообщений
    • Марка авто: vaz 21099
    • Откуда: псковская обл. г.пустошка

    #4 Atom.DP

  • VIP Member
  • 5 355 сообщений
    • Марка авто: Lada 2114.4
    • Откуда: Украина

    Просмотр Гаража

    у меня всё также, и считаю это нормальным

    #5 VICTORIAN

  • VIP Member
  • 4 532 сообщений
    • Марка авто: LADA – 111(21112)
    • Откуда: Ukraine

    Просмотр Гаража

    #6 alex_g

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Москва

    #7 kabzus

    Я знаю, что ничего не знаю.

  • VIP Member
  • 1 023 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
    • Откуда: Невинномысск

    Здравствуйте.
    Часто запускается вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-21093.

    Температура на улице +16 градусов. Весь эксперимент проводился когда машина стояла.

    Сразу после запуска двигателя проверил нижний патрубок радиатора холодный. Прошло время, температура по бортовому компьютеру около +70 градусов. Еще раз потрогал нижний патрубок холодный. А верхний – теплый. Температура стало +87 градусов и нижний патрубок стал нагреваться. И когда +90 градусов верхний и нижний патрубки стали примерно одинаковой температуры. Из этого сделал вывод, что термостат работает. Проходит минут 3, и машина начинает нагреваться т.е. +91 дальше +93 дальше +95 дальше +99 дальше +101 и включается вентилятор. Между +91 и +101 проходит 1 минута. Вентилятор выключается при температуре +97 градусов и через секунд 20 все повторяется заново.
    А на счет водяного насоса. Он работает нормально. Проверял так. Открыл крышку расширительного бачка и нажал газ и из маленькой трубки который идет от радиатора струей потек тосол. Отпускаеш газ струи нет.

    Читать еще:  Посадочный диаметр диска

    В чем может быть причина такого перегрева? Может термостат не полностью открывается.

    Заранее большое спасибо

    #8 sergei 70

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: новомичуринск

    Просмотр Гаража

    #9 Мегавольт

  • Users
  • 28 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Здравствуйте.
    Часто запускается вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-21093.

    Температура на улице +16 градусов. Весь эксперимент проводился когда машина стояла.

    Сразу после запуска двигателя проверил нижний патрубок радиатора холодный. Прошло время, температура по бортовому компьютеру около +70 градусов. Еще раз потрогал нижний патрубок холодный. А верхний – теплый. Температура стало +87 градусов и нижний патрубок стал нагреваться. И когда +90 градусов верхний и нижний патрубки стали примерно одинаковой температуры. Из этого сделал вывод, что термостат работает. Проходит минут 3, и машина начинает нагреваться т.е. +91 дальше +93 дальше +95 дальше +99 дальше +101 и включается вентилятор. Между +91 и +101 проходит 1 минута. Вентилятор выключается при температуре +97 градусов и через секунд 20 все повторяется заново.
    А на счет водяного насоса. Он работает нормально. Проверял так. Открыл крышку расширительного бачка и нажал газ и из маленькой трубки который идет от радиатора струей потек тосол. Отпускаеш газ струи нет.

    В чем может быть причина такого перегрева? Может термостат не полностью открывается.

    Заранее большое спасибо

    • Слава Кокаколин это нравится

    #10 Колян111111

  • Advanced Members
  • 55 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Москва

    Если не хочешь чтобы вентилятор так часто работал поставь себе другую систему охлаждения, конечно это дорого, но как говорится сердито.

    Если не хочешь чтобы вентилятор так часто работал поставь себе другую систему охлаждения, конечно это дорого, но как говорится сердито.

    #11 sergei 70

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: новомичуринск

    Просмотр Гаража

    Если не хочешь чтобы вентилятор так часто работал поставь себе другую систему охлаждения, конечно это дорого, но как говорится сердито.

    Если не хочешь чтобы вентилятор так часто работал поставь себе другую систему охлаждения, конечно это дорого, но как говорится сердито.

    #12 Колян111111

  • Advanced Members
  • 55 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Москва

    Почему Постоянно Работает Вентилятор Ваз 2114

    Что делать, если не работает вентилятор ВАЗ-2114 инжектор

    Следует подчеркнуть, что если автомобиль движется на высоких скоростях, то, безусловно, нет необходимости в работе вентилятора. Но так как скорость автомобиля уменьшается, даже когда машина работает на холостом ходу, вы просто не можете обойтись без вентилятора.

    Это устройство отключается автоматически, поскольку оно получает сигнал от электронного блока управления. После остановки вентилятора Ваз 2107, поскольку он не работает, поверните внутреннюю часть радиатора. Этот сигнал основан на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 103 градусов.

    Возможные причины отказа

    Если это не работает вентилятор на ВАЗ-2114 (инжектор) это может служить следующим причинам:

    1. Двигатель вентилятора вышел из строя.
    2. Предохранитель требует замены.
    3. нет работает реле.
    4. Проводка была отключена.
    5. В разъеме датчика температуры нет контакта.
    6. Неисправность датчика температуры

    Найти возможные причины неисправности вентилятора

    Читайте также

    Поиск возможных причин Почему не работает вентилятор На ВАЗ-2114, прежде всего, нужно с него начать. Не работает вентилятор ВАЗ 2114, причины а. Вентилятор постоянно работает! | Форум ВАЗ 2108, 2109. Для этого отсоедините разъем вентилятора и подключите его непосредственно к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вентилятор работает, это означает, что вентилятор полностью работает, и причина кроется в другом.

    Однако, если вентилятор не включается после включения, необходимо проверить состояние контактов датчика и целостность проводки. Многим людям интересно, почему вентилятор продолжает работать или часто включаться. Если это так, то пришло время проверить реле вентилятора и предохранитель. Фан-форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 открыт в 9 утра. ВАЗ 2104 — 2107; Вентилятор радиатора, если нет звукового сигнала и вентилятор не работает. Обе части расположены под капотом автомобиля, ближе к стороне водителя, в специальном монтажном блоке.

    Ваз 2110 постоянно витки вентилятор причина отказа

    Постоянно,включается охлаждающий вентилятор и причина поломки не выключается, в моем случае.

    Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2115 не выключается

    Причины не закрывать вентилятор охлаждение радиатора. Ремонт

    Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор, и звуковой сигнал на ВАЗ-2114 являются двойными. Поэтому, если причина неработающего вентилятора лежит именно на предохранителе, звуковой сигнал не будет работать. Вы можете проверить работоспособность предохранителя с помощью наиболее распространенного автомобильного тестера.

    Но с реле, к сожалению, повозиться придется.

    Читайте также

    Чтобы подтвердить или исключить проблему с реле, вы должны протестировать аналогичное устройство для обслуживания. Почему вентилятор продолжает работать или часто включаться. Его следует временно заменить и заменить вентилятором, чтобы убедиться, что вентилятор запущен. Если в этом случае чуда не произошло, приступайте к осмотру датчика.

    При отключении электропитания от датчика вентилятор должен работать в аварийном режиме и обеспечивать постоянный поток воздуха. Вентилятор не работает часто на хэтчбеке ВАЗ-2114, вентилятор почему-то не работает. Вентилятор радиатора чаще всего ремонтируется ВАЗ 2101-2107 и вентилятор не работает. Для этого отключите датчик и включите зажигание автомобиля. Если вентилятор наконец запущен, это указывает на неисправность датчика. Вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не работает. Последнее, кстати, не подлежит ремонту, а значит, его можно только заменить.

    Когда нужно поменять вентилятор на ВАЗ-2114

    Если причина неработающего вентилятора сама по себе, эту часть все еще можно попробовать отремонтировать. Оставьте свой комментарий! На “вентилятор радиатора не работает ваз 2107”, Как правило, проблема заключается в подшипниках. В случае с ВАЗ 2114 вентилятор почему-то не работает. То есть он будет продолжать дуть. Но иногда случается, что обмотка или короткое замыкание самого двигателя вентилятора выходит из строя. Модель ВАЗ 2114, которая будет определять, почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114. Если это произойдет, лучше не пытаться ремонтировать и заменять эту деталь.

    Кстати, ходить с неработающим вентилятором строго запрещено. В результате этого действия охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, что приводит к полному разрушению труб и резиновых шлангов. После небольшого вождения, когда вентилятор не работает, прокладка головки блока цилиндров и крышка клапана также могут работать неправильно. Вентилятор на ВАЗ 2114 постоянно работает авто помощь. Но это не все. Некоторые элементы поршневой группы также могут быть разрушены при перегреве двигателя.

    Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) может вызвать гораздо более серьезные проблемы, которые повлекут за собой значительные материальные затраты. Средняя стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся примерно в 500 рублей. Вентилятор охлаждения двигателя на Peugeot 308 включается и включается. Но замена всех вышеперечисленных деталей и прокладок может «потянуть» более десятков тысяч.

    Почему не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ-2114: признаки, причины и методы устранения

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

    Устройство вентилятора системы охлаждения

    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

    Читать еще:  Новое рено сандеро

    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов

    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора

    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    Электронный блок управления двигателем

    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Вентилятор на любом автомобиле, и ВАЗ-2114, снабженный инжектором, не исключение, необходим для принудительного обдува радиатора. Благодаря этому циркулирующая там жидкость охлаждается активнее, и на моторе сберегается более или менее приемлемая постоянная температура. Когда машина едет быстро, то вентилятор срабатывать не будет – в этом случае силовому агрегату вполне хватает естественного напора воздуха. Штатное охлаждение запускается в моменты остановок (без глушения двигателя) или при медленном движении. Как и любой другой узел авто, вентилятор может ломаться. Как отыскать причину и устранить неисправность, рассказывается далее.

    Принцип действия системы охлаждения

    Система охлаждения на автомашине – это замкнутый трубопровод, в котором циркулирует специальная жидкость. Она постоянно отводит тепло от работающего двигателя в радиатор, где прохладный воздух понижает ее температуру.

    В жару, при нескорой езде или во время остановок, без глушения мотора может происходить перегрев силовой установки. Во избежание этой неприятности на инжектороном ВАЗ-2114 стоит электрический вентилятор, что включается автоматически специальным датчиком при достижении двигателем критической температуры. На рассматриваемой модели порог срабатывания – 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает принудительный обдув.

    Местонахождение вентилятора на ВАЗ-2114 инжектор – подкапотное пространство. Он привинчен к внутренней стороне радиатора. Сам рассматриваемый узел состоит из лопасти и электродвигателя заключенных в рамочный кожух. К нему подведены питание и опосредованно (через ЭБУ) термодатчик.

    Признаки неисправности

    Выявить проблему с вентилятором несложно – если он не срабатывает, то происходит быстрый нагрев тосола. Бортовой компьютер получает соответствующий сигнал и на приборной панели вспыхивает индикатор, сообщающий находящемуся за рулем человеку о критической ситуации.

    Водитель в данном случае обязан выключить силовую установку и выждать, пока она остынет, и лишь тогда трогаться с места, с соблюдением всех мер предосторожности.

    Использовать транспортное средство с неисправной системой охлаждения весьма опасно. Неработающий вентилятор, особенно в летнюю жару, может стать причиной очень серьезной поломки. Как правило, перегревом в первую очередь повреждается головка блока цилиндров.

    Отказ подтвердить несложно:

    • включите автомашину на холостой ход;
    • откройте капот;
    • дождитесь разогрева тосола.

    Если электромоторчик вентилятора и не собирается срабатывать – то глушите инжекторный двигатель и приступайте к поиску причины. Произвести ремонт ключевого элемента системы охлаждения, по счастью, не очень трудно. Как найти проблему и устранить ее, расскажем далее.

    Почему вентилятор может не работать

    Сигнал блока управления говорящий о перегреве двигателя нельзя игнорировать. Чем быстрее вы отремонтируете охлаждение, тем меньшим будет риск возникновения других поломок.

    Есть несколько основных причин, из-за которых на ВАЗ, оснащенном инжектором, перестает работать вентилятор. Речь идет об:

    • отказе реле;
    • обрыве проводки;
    • перегорании предохранителя;
    • нарушении контакта в колодках;
    • выходе из строя электромотора самого вентилятора.

    В первую очередь необходимо проверить работоспособность обдувающего устройства. Сделать это просто:

    • отключите от него разъем питания;
    • присоедините клемму напрямую к батарее (ток постоянный, но соблюдать полярность не обязательно).

    Если узел сработал, то неполадку необходимо искать в электрической цепи, когда же проблема не разрешилась – значит, явно неисправен электромоторчик.

    Электроцепь

    Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть двигатель, подключенный напрямую, работает. В этом случае необходимо заняться проводкой, осмотреть все соединительные колодки и выводы на предмет плохого контакта.

    Первое на, что следует обратить внимание – это предохранитель. На рассматриваемый в настоящей статье ВАЗ инжектор ставится защитное устройство на 20 ампер. Найти его нетрудно – загляните в блок, расположенный под капотом – за вентилятор отвечает тот, что обозначен как F4. Перегорает устройство на самом деле редко, так как постоянных высоких нагрузок оно не испытывает. Убедиться, что элемент исправный очень просто – включите зажигание и нажмите на клаксон. Сигнал запитывается также через F4, а, следовательно, при его перегорании звука вы не дождетесь.

    На ВАЗ модели 2114, оснащенной инжектором, также может выйти из строя реле. Стоит оно возле предохранителя.

    Проверку осуществляют путем замены электромагнитного устройства на заведомо рабочее. Если данная мера не помогла, то поиск проблемы продолжается.

    Датчик температуры

    Теперь на ВАЗ необходимо проверить термодатчик. Когда он не работает, то вентилятор функционирует в аварийном режиме, то есть постоянно.

    Проверка осуществляется так:

    • снимите с датчика питающий разъем;
    • включите зажигание.

    Вертящиеся безостановочно лопасти говорят о том, что контролирующее температуру устройство вышло из строя. Ремонту оно не подлежит – покупайте новое и меняйте.

    Сломан вентилятор

    Когда рассматриваемый элемент системы охлаждения не подает признаков жизни, то многие просто покупают новый, но это вовсе не обязательно. Чаще всего отказ происходит из-за стирания щеток электромотора или износа подшипника. И то и другое продается отдельно и легко меняется.

    Не удастся сберечь старый вентилятор вашего ВАЗ, когда в нем произошло замыкание или оборвался провод обмотки. Устранение этих поломок нецелесообразно.

    Стоимость нового узла охлаждения относительно высока. Самый дешевый продают за 1 500, а наиболее дорогой вариант обойдется в 2 500.

    Профессионалы за замену вентилятора обычно просят в пределах 400-500 целковых. Но, по счастью, желающим удастся отремонтировать собственный ВАЗ, не прибегая к их услугам, так как процедура не отличается особой сложностью.

    Как поменять

    Чтобы провести замену вентилятора охлаждения, потребуется исправный узел в сборе, а также:

    • крестообразная отвертка;
    • торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.

    Прежде всего, поставьте свой инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Дополнительно зафиксируйте колеса упорами, как того требует техника безопасности. Далее действуйте следующим образом:

    • откройте капот;
    • снимите с батареи минусовый провод;
    • открутите болты, удерживающие на месте воздушный фильтр;
    • с помощью отвертки немного ослабьте фиксатор хомута воздуховода (он располагается возле ДМРВ);
    • демонтируйте гофру, отвинтив ее от воздушного фильтра, а потом снимите и последний узел;
    • уберите воздухозаборник, скрутив предварительно его болты 8-миллиметровым ключом;
    • получив полный доступ к вентилятору, отсоедините его кожух (он удерживается на месте 6 гайками);
    • отключите разъем питания;
    • вытащите неисправный элемент из подкапотного пространства;
    • поставьте на его место новый.
    Читать еще:  Сделать компьютерную диагностику автомобиля

    Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

    Проверка работоспособности

    После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:

    • заведите двигатель;
    • оставьте его на холостом ходу;
    • дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.

    Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.

    Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.

    Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.

    Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 причины, ремонт

    Случается, так, что после планового осмотра машины ВАЗ 2114, владельцу отдают некоторые запасные запчасти, которые нужно будет в скором времени заменить. Когда это запчасти самые ходовые и требуют частого осмотра и ремонта тогда вопросов у владельца автомобиля не возникает. Но бывает такое, что приходится сталкиваться с поломкой связанной с системой охлаждения. Тогда владелец, задается вопрос почему он вышел из строя и где можно приобрести новый на замену старому. Сам вентилятор может быть исправен, но не работает когда это необходимо. Основная функция работы вентилятора — это подача воздуха, который охлаждает температуру охлаждающей жидкости.

    Если система охлаждения не будет выполнять свои функции мотор перегреется или попросту может закипеть, а это уже серьезные последствия.

    По каким причинам не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114

    ВАЗ-2114, как и любой другой автомобиль снабжен инжектором, который работает для охлаждения радиатора. Жидкость охлаждается быстрее, и мотор сохраняет нужную ему температуру. Если машина будет ехать быстро, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система охлаждения начинает работать при медленном движении или в момент остановки (если двигатель не глушить). Но если вентилятор сломался как найти и устранить проблему. Об этом читайте дальше.

    Как действует система охлаждения на ваз 2114

    Система охлаждения это трубопровод по которому циркулирует специальная жидкость. Эта жидкость отводит от двигателя теплый воздух в радиатор, а там прохладный воздух понижает температуру.

    Если в жаркую погоду медленно ездить или останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания такой неприятности на ВАЗ-2114 установлен электрический вентилятор, который срабатывает датчиком, если двигатель нагрелся до критической температуры. На ВАЗ-2114 это температура достигает 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.

    Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный кожух и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.

    Какие признаки говорят о неисправности

    Обнаружить проблему с вентилятором не трудно, когда вентилятор не работает, тосол быстро нагревается. На бортовой компьютер поступает соответствующий сигнал и на панели появляется значок индикатора, который сообщает о проблеме.

    Если возникает такая ситуация, необходимо заглушить авто, подождать охлаждения и только потом соблюдая меры предосторожности двигаться с места.

    Пользоваться автомобилем с поломанной системой охлаждения не безопасно. Особенно летом, неработающий вентилятор может стать причиной серьезной поломки. Из-за перегрева в первую очередь ломается головка блока цилиндров.

    Обнаружить поломку вентилятора не сложно:

    • заведите двигатель;
    • откройте капот;
    • ждите когда тосол нагреется.

    Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите двигатель и ищите причину поломки. Починить элемент системы охлаждения не сложно, о том как найти проблему и исключить ее расскажем дальше.

    Причины по которым может не работать вентилятор

    Нельзя игнорировать сигнал блока управления о перегреве двигателя. Быстрее приведете в порядок систему охлаждения, уменьшите риск других поломок.

    Основные причины по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это может быть:

    • обрыв проводки;
    • отказ реле;
    • перегоревший предохранитель;
    • поломка электромотора вентилятора;
    • нарушение контакта в колодках.

    Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это следующим образом:

    • отключите разъём питания;
    • присоедините клемму прямо к батарее, ток постоянный, соблюдать полярность не обязательно.

    Если это сработает, тогда поломку необходимо искать в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.

    Электрическая цепь

    После того, как вы убедились, что пропеллер крутится и двигатель подключенный напрямую работает, следующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, возможно проблема в плохих контактах.

    Обратите особое внимание на предохранитель. На инжектор ВАЗ-2114 ставится защитное устройство на 20 ампер.Откройте капот, посмотрите в блок обозначенный F- 4, он отвечает за вентилятор. Высоких постоянных нагрузок устройство не испытывает.поэтому перегорает довольно редко. Но, все же убедитесь, что устройство работает-заведите машину и нажмите на клаксон. Этот сигнал проходит через F- 4, так что если он перегорел, звука не услышите.

    На ВАЗ-2114,который оснащен инжектором, может выйти из строя реле. Расположено оно возле предохранителя.

    Проверить исправность реле, можно заменив его на устройство которое точно рабочее. Если такой путь решения не помог, тогда продолжаем искать проблему дальше.

    Следом стоит проверить датчик температуры

    Когда на ВАЗ- 2114 датчик температуры не работает, тогда вентилятор работает постоянно в аварийном режиме.

    Проверить необходимо следующим образом:

    • снимите питающий разъём с датчика;
    • включите зажигание;

    Если лопасти вентилятора крутится без остановки, это говорит о том, что следует покупать новое устройство и менять его. Старое ремонту не подлежит.

    Поломка вентилятора

    Не всегда необходимо покупать новую систему охлаждения, чаще всего вентилятор перестает работать из-за износа подшипника или стирания щеток электромотора. И то и другое легко меняется и продается по отдельности.

    Купить новый узел системы охлаждения стоит не дешево. Вариант подешевле можно приобрести за 1500, и в районе 2500 самый дорогой вариант.

    Профессиональные мастера берут за замену вентилятора в районе 400-500 целковых. Но, для тех кто хочет справиться с этой задачей сам, может с легкостью это сделать, ведь произвести данную процедуру не трудно.

    Как самому сменить вентилятор охлаждения

    Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, по технике безопасности зафиксируйте колеса упорами, используйте крестообразную отвертку и торцовые ключи на 8-10 миллиметров, за тем:

    1. поднимите капот;
    2. снимите минусовый провод с аккумулятора;
    3. болты которые удерживают воздушный фильтр открутить;
    4. ослабьте хомут воздуховода (находящийся возле ДМРВ);
    5. выньте гофру, открутите от фильтра все болты, снимите последний узел;
    6. с помощью ключа на 8 мм сверните болты воздухозаборника;
    7. снимите кожух с вентилятора;
    8. отключите питание;
    9. вытащите сломанный элемент из-под капота;
    10. на его место установите новый.

    Чтоб установить новое устройство, следуйте обратному описанию:

    1. установите новый работающий аппарат на место старого;
    2. включите питание;
    3. оденьте кожух на вентилятор;
    4. закрутите болты воздухосборника 8 мм ключом;
    5. вставьте гофру, прикрутите к фильтру все болты и наденьте последний узел;
    6. затяните хомут воздуховода;
    7. прикрутите болты держащие воздушный фильтр;
    8. наденьте на аккумулятор провод минус;
    9. закройте капот.

    После всех проведенных манипуляций описанных выше проверьте работоспособность инжектора на ВАЗ-2114, для этого необходимо:

    1. завести двигатель;
    2. оставьте автомобиль на холостом ходу;
    3. дождитесь нагрева тосола и принудительного охлаждения.

    Зачастую это происходит в течении 5-7 минут после запуска мотора. Убедитесь, что вентилятор отключается самостоятельно.

    Бывает и такое, что после установки нового агрегата, он не работает. Не исключено, что скорее всего, вам в магазине продали бракованный узел. Но прежде, чем нести его обратно в магазин, убедитесь, что все детали по отдельности рабочие, в противном случае снимите его и установите по-новому. Возможно, вы что-то сделали не правильно.

    Устранение проблемы с неработающим вентилятор, не такая уж непосильная задача. Если же, вы не уверены, что справитесь с этой задачей самостоятельно, тогда конечно же лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров, которые точно знают, что они делают и в чем возникла проблема.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector