При какой температуре можно эксплуатировать зимнюю резину
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При какой температуре можно эксплуатировать зимнюю резину

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Содержание

Предисловие

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Шипы и липучка

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Температурные режимы и условия эксплуатации

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Когда обувают липучку

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Смена резины и законодательство

Покрышки должны иметь маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”, определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Плановая замена резины

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Температура эксплуатации зимних шин

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Читать еще:  Как проверить регулятор давления топлива

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Температура эксплуатации зимних шин

Когда менять летние шины на зимние

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Взрыв шины: причины и последствия

Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Как часто делать балансировку колес? Почему?

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.

Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.

Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.

Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.

Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.

Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.

Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая “плюсовая” зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом “M+S”.

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для “черных дорог”, они же “европейские”. Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать “европейские” шины в регионах с сильными морозами.

Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла?

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

Читать еще:  Как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Качественная резина, правильно подобранная по сезону, отличается великолепным сцеплением с дорогой. Многие автомобилисты не знают, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю будет наиболее целесообразно. В данном вопросе следует ориентироваться на погодные условия вашего региона и климатические особенности. Своевременная сезонная смена покрышек поможет сделать эксплуатацию авто более безопасной и комфортной. Езда по снегу или в условиях гололедицы требует использования шин с определенным рисунком протектора и глубокими канавками. Каждому водителю стоит подобрать оптимальные шины для своего авто для холодного времени года и узнать, при какой температуре надо менять летнюю на зимнюю резину.

Особенности сезонной смены резины

Специалисты рекомендуют регулярно следить за общим состоянием используемых покрышек и их протектора. Что касается зимних шин, то минимальная высота протектора не должна быть меньше 4 мм. Кроме того, машина, которая «обута» в шины разных моделей, может потерять устойчивость и быстрее утратить свои свойства. Также выбор шин должен зависеть от манеры езды водителя и условий эксплуатации резины. На вопрос о том, когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю, специалисты рекомендуют выполнять такую замену ближе к 15 ноября, так как до этой даты возможны сильные колебания температур. Однако очень важно ориентироваться на погодные показатели вашего региона.

Также существует всесезонный вариант шин, однако он подходит только для регионов с умеренным климатом, где всю зиму держится околонулевая температура. В остальных случаях стоит приобрести шипованную резину. На данный момент в России нет четких временных рамок, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Однако каждый водитель должен побеспокоиться о безопасности не только своей, но и других участников дорожного движения, а также пассажиров и пешеходов. Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.

Когда менять летнюю резину на зимние шины, и как температура воздуха влияет на покрышки?

Чтобы понять, когда менять резину на зимнюю, стоит узнать о том, какое влияние на шины оказывает температура окружающей среды. Многие страховые компании указывают использование сезонной резины, как обязательный пункт договора. Если использовать шины, которые не предназначены для определенного сезона, их свойства будут ухудшаться, способствуя возникновению аварийных ситуаций. Такой автомобиль может потерять устойчивость на дороге, а неисправные шины становятся причиной поломки других систем транспорта. Если на подобных изделиях были замечены порезы, пузыри, трещины или другие дефекты, через которые просматривается корд, стоит установить новую резину.

«Переобувая» авто, вы можете использовать, как новый, так и старый комплект дисков. Резиновые покрышки не станут страдать от перебортирования. Если вы решили хранить такие изделия на дисках, то они должны размещаться в горизонтальном положении, а покрышки без дисков стоит установить вертикально. Кроме того, в зимние месяцы законом предписывается использование сезонных покрышек, а игнорирование этого привала может привести к получению штрафа от сотрудников ГИБДД.

Покрышки для разных сезонов отличаются химическим составом резины. Также они имеют разный рисунок и глубину протектора. При замерзании сцепные свойства летних изделий значительно снижаются. Когда температура воздуха будет меньше +7 градусов Цельсия, изделие станет непригодным для использования, так как начнет «лысеть». Чтобы покрышки прослужили долго и выполняли свои задачи качественно, нужно применять только те шины, которые соответствуют нынешнему сезону. Зимние шины имеют протектор с глубокими канавками, чтобы снежная каша и лед не повреждали резину. Кроме того, этим способом достигается лучшее сцепление с дорогой, а тормозной путь будет оптимальным.

Выбирать актуальный вариант резины стоит, исходя из индивидуальных параметров вашего автотранспорта. Летняя и зимняя резина предназначена для использования при разных температурных режимах, поэтому следует серьезно подойти к решению вопроса о том, когда нужно менять летние шины на зимние. Летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств, если температура упадет ниже оговоренной нормы. Зимние покрышки более мягкие и подстраиваются под сезонные изменения погоды, а их протектор не будет изнашиваться при контакте со льдом и снегом. Стоит ориентироваться на прогноз погоды перед сезонной сменой покрышек.

Стоит учитывать, что шипованные шины нельзя переставлять с правого колеса одной оси на левое. Кроме того, следует контролировать давление в шинах, так как этот показатель оказывает влияние на пятно контакта и главные характеристики резины. Давление воздуха станет меняться в зависимости от количества пассажиров и покрытия, по которому вы будете передвигаться. Также нужно контролировать высоту протектора покрышки, которая должна быть не меньше 4 мм. (50% от первоначальной глубины 8-10 мм.). Если вы купили новый комплект покрышек, первые 800-1000 км. обкатки не нужно ездить быстрее 70 км/ч.

Читать еще:  Niva chevrolet двигатель

Летние шины при снижении температуры начинают «дубеть», а зимние варианты лучше «цепляются» за дорогу. Если вы не знаете, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю, стоит дождаться устойчивого температурного режима. Но, если вы не успеете поменять летние покрышки до декабря, то за использование их в первый месяц зимы, а также в январе или феврале с вас могут потребовать выплату штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

Почему не рекомендуется использовать летнюю резину зимой?

В законе нет четкого обозначения даты, когда пора менять летнюю резину на зимнюю, но оговаривается необходимость применения сезонных покрышек зимой. Летние шины имеют меньшую глубину протектора и характеризуются повышенной твердостью, из-за чего они становятся непригодными для езды по заснеженным дорогам или при гололедице. В такой дорожной ситуации ваш автомобиль может выйти из под контроля и стать неуправляемым, что особенно опасно в зимний период. Применение шин, которые непригодны для зимних поездок, может привести к возникновению неприятных последствий не только для вас, но и для других водителей, поэтому за нарушение такого правила предполагается штрафование.

Чтобы не попасть в ДПТ, стоит знать, при какой температуре менять летние шины на зимние целесообразно, и почему использование летних покрышек зимой будет небезопасным. Применение несезонных шин может привести к таким неприятным последствиям, как:

  1. Значительное ухудшение управляемости;
  2. Изменение тормозного пути;
  3. Слабое сцепление с дорожным покрытием, что может привести к заносам на поворотах и при езде на больших скоростях;
  4. Слишком быстрый износ покрышек, появление на них трещин, пузырей и других дефектов.

Последствия использования летних шин в зимний период

Если вы не знаете, при каких температурах менять летнюю резину на зимнюю, и продолжаете использовать летние покрышки в холодное время года, это может привести к таким нежелательным последствиям:

  1. Если вы заметили, что температура воздуха стабильно не превышает +5-7°С, то пришло время менять шины на зимние. Чтобы при такой погоде исключить риск возникновения заносов и прокола или разрыва колеса, важно вовремя определить, пора ли менять летнюю резину на зимнюю.
  2. Летние покрышки с уменьшением температуры окружающей среды теряют эластичность. Их рисунок протектора выделяется неглубокими канавками, которые не смогут отводить снежную кашу от пятна контакта с дорогой, что негативно скажется на управляемости авто. Такие покрышки не могут удерживать траекторию движения на заснеженной дороге и плохо реагируют на поворот руля.
  3. Увеличение тормозного пути и быстрое истирание резины приведет к «подламыванию» крупных ламелей. Транспорт не будет реагировать на движения руля и может «плавать» при прохождении поворотов.
  4. Кроме того, знать, когда нужно менять резину на зимнюю, стоит для того, чтобы не тратить лишние финансовые средства на бензин. Использование неправильных покрышек будет не только небезопасным, но и станет причиной повышенного потребления топлива, из-за большого сопротивления качению.
  5. Вам придется чаще покупать новую резину, так как контакт с неблагоприятными внешними факторами зимой приведет к быстрому износу летних покрышек.

Узнав, когда можно менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать оптимальный вариант резины для своего авто, чтобы новые шины не боялись суровых российских зим и на долгие годы сохраняли прежние эксплуатационные характеристики.

Свойства и особенности протектора рисунка зимних покрышек

Чтобы понять, стоит ли менять летнюю резину на зимнюю, важно узнать о том, каким бывает рисунок протектора таких шин, и какие задачи он выполняет. Данный рисунок зимних покрышек необходим для выполнения таких задач, как:

  • Выталкивание снега, раскрошенного льда и воды из контактного пространства между колесом и дорожным полотном;
  • Защита покрышек от опасных для них механических воздействий;
  • Обеспечение устойчивости на скользкой и влажной поверхности;
  • Сохранение поверхности резины от проколов, если шина контактировала с какими-либо острыми предметами;
  • Отсутствие скольжения при гололедице.

В зависимости от того, в каких условиях вы используете транспорт, нужно подбирать шины с определенным рисунком протектора, чтобы обеспечить авто оптимальную управляемость. Вы сможете сохранить ровность курса, повысить эффективность экстренного торможения, успешно входить в крутые повороты и получить моментальный отклик на рулевое колесо. Зимние износостойкие покрышки выделяются широкими канавками и могут обладать:

  • Симметричным рисунком. Данный вариант является самым используемым. Этот классический объемный рисунок отлично отводит влагу от участков шины, которые чаще всего контактируют с дорогой. Универсальные покрышки такого типа могут использоваться в стандартном виде для городской езды или уплотняться для применения на экстремальных трассах.
  • Направленной фактурой. Этот вариант не даст вашему транспорту скользить на дорожном полотне, которое будет влажным. Однако такой тип шин не подходит для больших скоростей.
  • Асимметричным рисунком. Такие покрышки позволяют разгоняться наиболее быстро и предотвращают возникновение заносов на заснеженной или мокрой поверхности. Эти изделия гарантируют оптимальный уровень сцепления и удобное вхождение в любые повороты.

Если вы знаете, как правильно выбирать оптимальные покрышки для своего авто и когда надо менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать идеальную резину, которая станет выделяться такими параметрами, как:

  • Отличные защитные свойства для сохранения поверхности от влияния влаги;
  • Минимальный шум в процессе движения авто;
  • Долговечность;
  • Великолепная курсоустойчивость, благодаря жестким шашкам.

Выбирая шины, нужно учитывать марку своего авто, рисунок протектора и стиль вождения. Если в вашем районе бывают сложные погодные условия, стоит выбирать шины с направленным рисунком.

Самые актуальные виды зимних покрышек

Чтобы узнать, когда необходимо менять летнюю на зимнюю резину, стоит учесть, что все шины разделяются по сезону. Они созданы для использования при определенных погодных условиях, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Все изделия делаются из определенных материалов, а зимняя резина может оснащаться шипами или липучками. В таких шинах имеется большее, чем в летних вариантах, количество прорезей (ламелей). Эта резина не утратит свои первоначальные свойства при значительном снижении температур, так как она на это рассчитана. Подобные шины не станут «лысеть» и подойдут даже для тех регионов, где часто бывают суровые зимы. Эту резину можно применять для езды по бездорожью, горной местности или по городским дорогам. Кроме того, для зимы выпускаются специальные скоростные модели шин, имеющие спортивный рисунок протектора.

Зимние шины отличаются увеличенной высотой рисунка протектора, чтобы «держать» дорогу даже в опасной обстановке. Все зимние покрышки могут делиться на такие виды, как:

  1. Скандинавского типа. Этот вариант был разработан для езды в тех регионах страны, где выпадает большое количество снега и осадки продолжаются всю зиму. Также эти покрышки не боятся сильных морозов. Асимметричный рисунок шин, ламели и прямоугольные чашки позволяют отводить лед и снег от поверхности соприкосновения с дорогой.
  2. Шипованные. Подобные шины считаются идеальным вариантом для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, так как они способны разбивать лед и снег, расчищая путь. Эта резина подойдет для перемещения по асфальту и не станет создавать излишний шум.
  3. Фрикционные. Такой тип шин подходит для эксплуатации на бездорожье. Эти покрышки станут идеальным решением для езды по слякоти и грязи, которые образовались после таяния снега или в результате частых осадков и температурных перепадов. Эти шины можно использовать на заснеженных участках трассы, которые были немного расчищены. Данные изделия отличаются наличием тонких прорезей, симметричного рисунка и специальных грунтозацепов, которые позволяют обеспечить лучшее сцепление с мокрым асфальтом.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector