При какой температуре воды запрещается производить расхолаживание дизеля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При какой температуре воды запрещается производить расхолаживание дизеля

Заправка холодного локомотива при подготовке к работе и его расхолаживание при постановке в отстой в зимний период.

В аварийной ситуации, т.е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже +20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе устройств для подогрева водяной и масляной систем необходимо произвести расхолаживание дизеля, для чего:

а) немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепловоза, и продуть ее сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

б) разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

в) слить воду из бака санузла;

г) слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

д) перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого – разрядить их.

Производить расхолаживание во время движения категорически воспрещается. В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует произвести расхолаживание. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше +50 °С.

При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприемниками необходимо:

проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух тяговых двигателей каждой секции электровоза (где это возможно) на отсутствие снега или инея.

При обнаружении снега (инея) руководствоваться указаниями пункта 3.1.5 и раздела 6;

убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции тяговых электродвигателей с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;

включить обогрев компрессоров. Закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей. Провернуть коленчатые валы компрессоров на 1,5—2 оборота;

поднять токоприемники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи. Включить обогрев кабины управления, главных резервуаров и другого оборудования;

убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путем продувки главных резервуаров и

открытия межсекционных концевых кранов;

проверить работу песочниц, четкость срабатывания аппаратов с пневматическим приводом и работу токоприемников при подъеме и опускании;

иней с коллекторов вспомогательных машин удалить волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте. После удаления инея разрешается включать вентиляторы на высокую частоту вращения только после работы в течение 15—20 мин на низкой частоте вращения;

иней с коллекторов тяговых электродвигателей удалить в течение 15—20 мин воздухом от вентиляторов электровоза. Если за указанное время иней не будет удален, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо другим локомотивом для сушки изоляции в соответствии с рекомендациями раздела 6 настоящей Инструкции.

При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприемниками необходимо:

спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников. Продуть тормозную и напорную магистрали путем открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;

убедиться, что все крышки коллекторных люков тяговых электродвигателей и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны. Затормозить ручной тормоз, выключить рубильник аккумуляторной батареи. Закрыть двери и окна в кабинах управления и кузовах;

во время метелей и снегопадов для предупреждения попадания снега в тяговые электродвигатели руководствоваться указаниями пунктов 3.1.4 и 3.1.5, а при оттепелях — разделом 4 настоящей Инструкции.

Сушка изоляции тяговых двигателей.

В зимних условиях работы изоляция обмоток тяговых двигателей может увлажняться в результате проникновения снега в тяговые двигатели и образования инея на коллекторах и обмотках. Для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей можно применять горячий воздух от стационарных калориферных установок, постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника и комбинированный способ — одновременно горячим воздухом и током низкого напряжения.

При сушке изоляции обмоток периодически, через 40—60 мин, необходимо измерять и записывать в специальном журнале сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей.

Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже норм, предусмотренных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку изоляции обмоток в период снижения сопротивления изоляции.

При калориферной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей температура поверхности изоляции превышает температуру ее внутренних слоев. При соприкосновении с горячим воздухом влага на поверхности быстро испаряется и уносится воздушным потоком из двигателя. Испарение создает перепад влагосодержания между поверхностью и внутренними слоями изоляции обмоток тяговых двигателей, что вызывает перемещение влаги к поверхности и удаление ее потоком воздуха.

При токовой сушке изоляции обмоток тяговых двигателей тепло передается от меди обмоток к изоляции, и температура внутри изоляции будет выше, чем на поверхности. По этой причине появляется перепад температур, вызывающий перемещение влаги из внутренних слоев изоляции к поверхности.

Наиболее эффективно процесс удаления влаги протекает при комбинированной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей, когда обмотки одновременно нагреваются горячим воздухом снаружи и электрическим током низкого напряжения изнутри. Это значительно сокращает время сушки.

Результаты измерения сопротивления изоляции электрических цепей заносятся в журнал технического состояния формы ТУ-152. В случае необходимости проверяется сопротивление изоляции других участков силовой цепи. Локомотивным бригадам запрещается принимать электровозы из депо, ПТОЛ, отстоя в ожидании работы при отсутствии записи в указанных журналах о состоянии изоляции электрических цепей, которое должно соответствовать установленным нормам.

Пересылка в недействующем состоянии электровозов эксплуатируемого парка.

При плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова, в порядке регулировки можно производить пересылку электровозов серии ВЛ10 в недействующем состояний без локомотивной бригады, как правило, с поездами вторым локомотивом не более одного, или в сплотках не более 4-х недействующих.

Подготовка сплотки производится следующим порядком:

-убедиться в наличии воздуха в ГР холодных электровозов. Давление должно быть не менее 4 кгс/см 2 . Если давление менее 4 кгс/см 2 , то набрать воздух от соседнего локомотива, соединив между ними напорные магистрали или, подняв токоприемники, накачать ГР компрессорами;

-на всех ведомых электровозах открыть краны холодного хода, перекрыть в рабочих кабинах кран двойной тяги, ручку крана усл. № 394 поставить в VI положение, ручку крана усл. № 254 поставить в поездное положение, ножи отключателей двигателей поставить в нейтральное положение, выключить АБ всех холодных электровозов, кроме последнего;

-соединить тормозные магистрали электровозов;

-убедиться в проходимости воздуха через кран холодного хода на каждом ведомом электровозе. Для этой цели на холодном электровозе выпустить воздух из ГР до давления 4,0-4,5 кгс/см 2 . После перекрытия спускного крана давление в ГР должно подняться до давления в тормозной магистрали;

-воздухораспределители на ведомых локомотивах поставить на средний и равнинный режимы, на ведущем локомотиве – груженый, равнинный.

-обозначить сплотку сигналами установленным порядком;

-закрыть двери и окна на ведомых локомотивах.

Категорически запрещается срывать пломбы и перекрывать краны на напорной и тормозной трубах к автостопу. Скорость следования по участку не более 80 км/час. Скорость следования со сплоткой по ж.д. мосту через Иртыш не более 60 км/час.

[01-2014] Как не заморозить тепловоз и дизель-поезд

Школа молодого машиниста и ремонтника

Зимой работа тепловозов и дизель-поездов значительно усложняется. Это требует от локомотивной бригады и ремонтников дополнительных усилий, чтобы эксплуатируемый парк был всегда в рабочем состоянии. Подготовка подвижного состава к работе в зимних условиях начинается с перевода узлов тепловозов и дизель-поездов на зимний режим работы. Перевод оборудования на зимний режим и обратно выполняется в зависимости от установившихся среднесуточных температур и иных погодных условий. Данные работы проводятся во время текущего ремонта, технического обслуживания ТО-1, ТО-2 или (при необходимости) локомотивной бригадой самостоятельно. О выполненных работах делается отметка в журнале ТУ-152.

При установлении среднесуточной температуры +15 °С и ниже необходимо выполнить следующее:

– открыв вентиль, заполнить калорифер водой и удалить из него воздух через водоспускной кран, а также заглушить картоном канал забора наружного воздуха, расположенный на передней стенке кабины;

– перевести на зимний режим работы систему обогрева салонов дизель-поездов, закрыть вентиляционные заслонки автоматических дверей на дизель-поездах типа ДР1;

– включить в работу топливоподогреватели (кроме тепловозов с дизелями типа Д49), установить трехходовой кран или вентиль в положение, обеспечивающее слив топлива в раструб заборного устройства.

При установлении среднесуточной температуры +8 °С и ниже необходимо, открыв подачу воды, включить в работу топливоподогреватели на тепловозах с дизелями типа Д49.

Если среднесуточная температура установится в пределах +5°С и ниже, необходимо выполнить следующее:

– установить утеплительные маты на жалюзи холодильника, предусмотренные конструкцией тепловоза;

на тепловозах ТЭП70 и ТЭП60 выключить шесть секций холодильника дизеля второго контура, для чего на трубопроводе воды установить заглушки, предварительно слив воду из водяной системы и раскрепив фланцевые соединения трубопровода, а также отключить нижний ряд створок боковых жалюзи;

– на тепловозах типа ТЭ10, оборудованных безвойлочными жалюзи холодильника, ограничить открытие створок жалюзи на угол не более 30°, вставив фиксатор;

– включить подогрев бака санузла и резервуара установки пенного пожаротушения;

– закрепить в открытом положении заслонки выпускного канала главного генератора для выброса части нагретого воздуха в дизельное помещение;

– открыть люки на всасывающих каналах вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей для забора воздуха из кузова, предварительно убедившись в отсутствии течи масла и топлива в месте расположения люков. Необходимо закрепить дверцы люков и рукоятки заслонок в положении, обеспечивающем забор воздуха из кузова через полное сечение люков.

При установлении среднесуточной температуры 0 °С и ниже необходимо выполнить следующее:

– на тепловозах типа ТЭ10 и М62 установить выход регулирующей рейки гидромуфты 30 мм для снижения максимальной частоты вращения вентилятора холодильника;

– открыть люки для забора воздуха воздуходувкой из дизельного помещения и закрепить их в полуоткрытом положении, исключающем самопроизвольное закрытие.

Для защиты тяговых двигателей тепловоза от снега также надо выполнить ряд важных работ. Установка снегозащитных устройств на вентиляционные окна тяговых двигателей выполняется для дорог первой группы до 20 ноября, второй группы — до 10 декабря. Работы выполняются на текущем ремонте, техническом обслуживании ТО-3 или ТО-2. Конкретные сроки работ по каждому депо устанавливаются в зависимости от климатических условий и могут
корректироваться в соответствии с установившейся погодой: наличием снежного покрова, метелей и др.

На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани ГОСТ 5530—81. На дорогах первой группы установить чехлы из двух слоев упаковочной ткани. На дорогах второй группы, а также Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной разрешается устанавливать чехлы из одного слоя ткани. При этом окна на всасывающих каналах вентиляторов для забора воздуха из кузова должны быть открыты.

На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов закрепляют снегозащитный щиток (заглушку). На дорогах первой группы дополнительно устанавливают на типовой козырек верхнего выпускного окна всех ТЭД шторки из брезента (хлопушки). На остальных дорогах на верхних выпускных окнах оставляют защитные устройства — сетку и козырек. На боковой люк под металлическую сетку подкладывают один слой упаковочной ткани.

После установки снегозащитных устройств у всасывающих фильтров и на выпускных окнах тяговых двигателей проверяют при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере. Она должна быть: для тяговых двигателей ЭДТ200Б не менее 80 мм вод. столба, для тяговых двигателей ЭД107А, ЭД118А, ЭД118Б — не менее 190 мм вод. столба. Результаты поверки напора регистрируются в книге ремонта тепловоза.

При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины. Во избежание температурных напряжений деталей дизеля не рекомендуется допускать понижение температуры воздуха в дизельном помещении ниже +5°С. Для поддержания ее в рекомендованных пределах закрывают вентиляционные жалюзи и включают систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры. Для этого:

– на тепловозах серий М62 и 2ТЭ10 открывают 4 лючка на диффузоре холодильной камеры, при этом дополнительно можно рычаг механического управления верхним жалюзи зафиксировать в верхнем положении, обеспечивающем удержание жалюзи в закрытом состоянии;

– на тепловозах ТЭП70 открывают люки в районе диффузора на стенке задней шахты и боковых стенках холодильника.

Во избежание замораживания жидкости дифференциального манометра приборов управления и трубопроводов вентиляторы калориферов должны быть включены во всех кабинах тепловоза (дизель-поезда).

Отопление пассажирских салонов дизель-поездов включают при температуре окружающего воздуха +15°С и ниже. Перед выдачей дизель-поезда под посадку пассажиров салоны прогревают до температуры не ниже +13°С. Прогрев может осуществляться от внешней электрической сети, от котла-подогревателя или при запущенном дизеле. При этом прогрев салонов можно начинать при температуре воды охлаждающей системы от 70°С.

Читать еще:  Как правильно высверлить сломанный болт

Особое внимание в пути следования, на стоянках, во время отстоя в депо и пунктах оборота, а также во время экипировки должно уделяться поддерживанию требуемого температурного режима дизеля. Ответственность за правильное выполнение связанных с этим операций в пути следования лежит на локомотивной бригаде, во время отстоя и экипировки — на дежурных по депо, маневровых машинистах, прогревальщиках и экипировщиках.

В зимнее время экипировку тепловоза выполняют горячей водой и маслом непосредственно перед пуском дизеля. При этом вода должна быть подогрета до температуры 40 — 60°С, масло — до 60 — 90°С (нагревать масло свыше 100°С запрещается). Во время экипировки следят за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев ее частей: блока, насосов, трубопроводов, секций холодильника и др. Запускать дизель при неполном заполнении водяной или масляной системы категорически запрещается.

Дизель можно запускать при температуре воды и масла не ниже +20 °С. В случае, если температура воды или масла ниже установленного предела, необходимо систему прогреть котлом-прогревателем. При его отсутствии дизель необходимо прогреть наливом в систему и сливом из нее горячей воды. После запуска дизеля прогрев его должен осуществляться постепенно последовательным увеличением позиций контроллера. При прогреве важно избегать быстрого повышения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов трения дизеля и закоксовыванию газовоздушного тракта, что может вызвать повреждение турбокомпрессора.

Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масла надо довести для дизелей Д100 и Д50 до 40 °С, для дизелей Д49 и Д45 — до 45 °С, для дизеля 12VFE17/24 фирмы «Ганц-Маваг» и дизелей производства АО «Звезда» — до 60 °С.

В пути следования и при работе без нагрузки температура воды и масла должна поддерживаться в пределах и способом, установленными руководством по эксплуатации тепловоза. При ручном регулировании температуры нельзя допускать снижения ее за один прием более чем на 5 °С. Зачехлять холодильник, выключать из работы жалюзи надо в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тепловоза. Во время работы и при остановках дизеля понижение температуры воды и масла ниже +20 °С не допускается.

При низкой температуре воздуха и сильном боковом ветре для предупреждения замораживания холодильника останавливать дизель разрешается только при смене локомотивных бригад. Прогревают дизели на позиции контроллера не ниже четвертой. В случае, если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Отогревание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.

В аварийной ситуации, т.е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже 20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе (дизель-поезде) устройств для подогрева водяной и масляной систем необходимо провести расхолаживание дизеля, для чего:

– немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепловоза (дизель-поезда), и продуть ее сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

– разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

– слить воду из бака санузла;

– слить масло из масляных секций холодильника, открыть вентили и атмосферные краники;

– перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого — разрядить их.

Расхолаживание во время движения категорически воспрещается. В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует провести расхолаживание, как это предусмотрено для аварийных ситуаций, когда двигатель невозможно запустить. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше 50 °С.

При температуре наружного воздуха -40 °С и ниже, снегопадах и метелях, а также в случае дождя, града, снежной, песчаной или пылевой бури для дизеля и охлаждения главного генератора, тяговых двигателей необходимо переходить на забор воздуха из кузова. В таких условиях во избежание попадания снега в тяговые двигатели запрещается остановка дизелей на стоянках, кроме случаев смены локомотивных бригад.

При выдаче тепловоза под поезд после длительного отстоя проверяют состояние изоляции и выборочно — состояние коллекторов электрических машин. Если необходимо, то надо прогреть электромашины и просушить изоляцию. На тепловозах с моторно-осевыми подшипниками, имеющими
шерстяную подбивку, для предотвращения затягивания подбивки в подшипники перед выездом под поезд тепловоз необходимо переместить на короткое расстояние вперед-назад 2 — 3 раза.

Пересылая тепловозы и дизель-поезда из одного депо в другое, руководствуются действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. При пересылке в холодном состоянии закрывают все окна для забора воздуха, а также все выпускные окна на тяговых двигателях, вынимают щетки тяговых двигателей, а пенные огнетушители переносят в отапливаемую кабину. При пересылке тепловозов в рабочем состоянии каждый локомотив сопровождается лицом, обеспечивающим правильный тепловой режим дизелей и контроль за состоянием тепловоза.

Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров плотно закрывают. При приемке тепловоза (дизель-поезда) и смене направления движения проверяют подачу песка под все колесные пары. Локомотивная бригада обязана прочищать наконечники песочных труб, обращая особое внимание на наконечники, встречные по ходу движения поезда.

Для предупреждения повреждения стекла и зеркала прожектора перед включением яркого света надо прогреть прожектор при тусклом свете в течение 1 — 2 мин.

Эксплуатация автоматических тормозов в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Во время стоянок и при отстое тепловозов в пунктах оборота обязательно продувают главные резервуары, влагосборники и концевые краны не реже, чем через каждые 20 мин. При приемке тепловоза (дизель-поезда) особое внимание обращают на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана.

В случае замерзания регулятора давления в пути следования надо перейти на ручное управление работой компрессоров или управление от другого регулятора, а при невозможности этого — приоткрыть кран отстойника компрессора для сброса излишнего воздуха в атмосферу и в зависимости от положения, в котором замерз регулятор, заглушить трубку подвода воздуха. На ближайшей станции необходимо устранить неисправность.

Для предотвращения загустевания масла в системе пускового масляного насоса дизель-поездов при отрицательных температурах необходимо периодически жидкость прокачивать. На дизель-поездах и тепловозах с гидропередачей не рекомендуется начинать движение при холодном масле гидропередачи. Для подогрева масла необходимо пользоваться системой электроподогрева от внешнего источника.

Допускается подогревать масло в стоповом режиме работы гидропередачи. Для этого применяют полное служебное торможение тепловоза (дизель-поезда) и включают гидропередачу в режим движения. Ступень гидропередачи и обороты дизеля устанавливают в соответствии с руководством по эксплуатации. Так, для прогрева масла гидропередачи дизель-поезда ДР1 включают второй гидротрансформатор, а обороты дизеля устанавливают не более 850 об/мин. Нагревать масло следует до 50 — 90 °С.

Если тепловоз работает со снегоочистителем, то необходимо помнить о том, что все всасывающие фильтры кузова должны быть закрыты металлическими заслонками, двери кузова также необходимо закрыть. При этом воздух для охлаждения тяговых двигателей и генератора забирается из кузова.

После окончания работы тепловоз отправляют резервом в ближайшее локомотивное депо, имеющее цех ТО-3 или ТО-2, где необходимо произвести очистку его от снега, продувку сжатым воздухом тяговых электродвигателей, осмотр электрических цепей и электромашин с замером сопротивления изоляции. При необходимости следует выполнить сушку изоляции с доведением сопротивления до нормы, а также слив конденсата из шапок моторно-осевых подшипников с добавлением подогретой смазки. О выполненной работе мастер делает отметку в журнале формы ТУ-152.

Особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время

В зимнее время эксплуатация тепловозов усложняется, а поэтому требуется больше внимания локомотивной бригады к обслуживанию тепловоза.

При низкой температуре окружающего воздуха затрудняется проворачивание коленчатого вала вследствие повышения вязкости масла на поверхностях трения кривошипно-шатунного механизма и других движущихся деталей; аккумуляторная батарея имеет пониженные емкость и напряжение, что приводит к замедленному вращению вала тягового генератора, а следовательно, и коленчатого вала при пуске дизеля.

При замедленном вращении коленчатого вала повышаются утечки воздуха из рабочей полости цилиндра при его сжатии и теплоотдача к стенкам цилиндра, поршня и камеры сгорания. Кроме того, уменьшается нагрев засасываемого в цилиндры дизеля воздуха при его сжатии, что ухудшает самовоспламенение топлива в камерах сгорания.

Кроме того, ухудшается распыливание и смесеобразование топлива в камере сгорания вследствие повышения вязкости и ухудшения испаряемости его.

При недостаточном поступлении смазки на трущиеся места в холодном дизеле вследствие повышенной его вязкости увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного механизма, что ведет к сокращению срока их службы.

Подготовка тепловоза к работе и запуск дизеля на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении при температуре ниже +5°С. В топливный бак заливают зимнее топливо, подогретое до 20-50° в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Систему смазки заполняют маслом, подогретым до 80-100°С; при этом в картер дизеля через сапун заливают 5-6 л горячего масла для подогрева маслопроводов в нижнем картере и масляного насоса.

В систему охлаждения через водяной бак заливают воду, имеющую температуру не выше 60° (рука едва терпит), до тех пор, пока из спускного крана не пойдет теплая вода; после этого подают более горячую воду (температурой 75-80°), пока из спускного крана не пойдет горячая вода и не прогреется корпус водяного насоса. Воду следует заливать быстро под напором без перерыва. При этом краник на калорифере надо держать открытым до тех пор, пока через него не пойдет вода.

Заправку компрессора производят маслом, подогретым до 80- 100°С за 5-10 мин перед пуском дизеля.

Перед запуском дизеля необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. Регулятор топливного насоса заправить смесью, состоящей из 50% дизельного топлива и 50% масла марки

МС-14, до уровня контрольной пробки. Запуск подогретого и подготовленного таким образом дизеля производят обычным порядком. Во время запуска температура воды должна быть не ниже 40, а масла 30°.

Запуск дизеля без предварительного подогрева горячей водой и маслом, а также прокачка масла ручным насосом категорически запрещаются.

Зимой после запуска нужно прогреть дизель первые 10 мин при 700-800 об1мин до температуры воды 50°, масла 40°, затем постепенно увеличить скорость вращения коленчатого вала до 1 000 – 1 100 обIмин.

Нагружать дизель разрешается только при температуре выходящей воды 50 -г- 55°С. Зимой не разрешается работать на холостом ходу или под нагрузкой при температуре выходящей воды и масла ниже -4-60°С, так как это ведет к осмолению клапанов и поршней дизеля, что может вызвать серьезную аварию.

В зимних условиях, кроме обычных проверок работы всех узлов и агрегатов тепловоза, необходимо продуть через спускные краны главные резервуары, отстойники воздушных магистралей и через концевые краны все воздушные магистрали.

В случае длительной остановки дизеля необходимо закрыть боковые и верхние жалюзи холодильника и внимательно следить за температурой воды и масла. При снижении температуры воды и масла необходимо прогреть систему охлаждения при помощи котла-подогревателя.

Следование в пути. При вынужденных остановках не допускать резкого охлаждения дизеля и холодильника. Необходимо поддерживать температуру воды не ниже 40-50°С, а масла не ниже 30-40°С. При температуре окружающего воздуха ниже -25°С на боковые жалюзи холодильника плотно навесить утеплительные чехлы и ни в коем случае не держать люки и двери кузова открытыми.

При следовании в пути регулировку температуры масла и воды нужно производить очень осторожно, так как чрезмерное охлаждение может увеличить вязкость масла в системе, что повлечет за собой полное прекращение циркуляции его в холодильнике. Это приведет в свою очередь к перегреву масла в дизеле.

Тяговые электродвигатели следует тщательно осматривать как перед выездом, так и в оборотном депо. Попавшая на коллектор электродвигателя или провода влага должна быть удалена, а электродвигатели подвергнуты сушке, если сопротивление изоляции недопустимо снизилось.

Читать еще:  Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Остановка тепловоза на длительное время. В случае остановки тепловоза на длительное время необходимо спустить всю воду из системы охлаждения и масло из системы смазки. Масло из дизеля и компрессора следует сливать сразу же после остановки дизеля. После спуска масла закрыть все сливные краны, а затем приступить к спуску воды из системы охлаждения. Водуразрешается спускать только тогда, когда температура ее снизится до 50 55°С. Для ускорения охлаждения воды можно включить вентилятор холодильника.

Для спуска воды следует открыть спускной вентиль на сливной трубе, краны на рубашках охлаждаемых выхлопных коллекторов, верхнюю пробку расширительного бака, краник на калорифере и после слива воды из системы охлаждения оставить их в открытом положении, затем открыть сливную пробку на водяном насосе и спустить воду. Следует помнить, что неполностью спущенная вода и даже оставленные капли примораживают крыльчатку водяного насоса; это может привести к ее поломке.

Особенности обслуживания тепловозов в зимних условиях

8.1. Подготовка тепловоза к зиме.

Для бесперебойной работы тепловоза зимой на плановых видах ремонта в пери­од проведения осенне-комиссионного осмотра проводят подготовку его для ра­боты в зимних условиях. Для этого на тепловозе:

8.1.1. Проверяется и при необходимости восстанавливается утепление;
а) Топливного трубопровода на всасывающей трубе от топливного бака до фильтров-­
и наружной части сливной трубы;

б) У водяного трубопровода на трубе от калорифера до сливной трубы и от водя­ного коллектора до калорифера до сливной трубы и от водяного коллектора до
калорифера и радиаторов обогрева под ногами в кабине машиниста;

в) У воздушного трубопровода на вводах нагнетательной и перепускной труб в главные резервуары;

г) Наружный участок масляной сливной трубы из картера дизеля;

д) Производится утепление фильтра грубой очистки топлива постановкой на него специального чехла (ватного или войлочного);

Перед утеплением проверяется отсутствие течи, подсоса воздуха в трубопро­водах. Затем трубопровод насухо протирается и покрывается техническим войлоком, который укрепляется каперной или хлопчатобумажной лентой шпагатом с последующим покрытием черной эмалью;

8.1.2. Производится замена масла в моторно-осевых подшипниках тяговых элек­тродвигателей. Осевое масло марки Л заменяется на зимнее марки 3.

8.1.3. Во избежание попадания снега в тяговые электродвигатели на всасы­вающие фильтры вентилятора охлаждения устанавливается редкая мешкови­на и открываются люки на всасывающих патрубках вентиляторов для забора воздуха из кузова.

8.1.4. Проверяется работа калорифера кабины машиниста.

8.1.5. Во избежание попадания снега в отсеки аккумуляторных батарей венти­ляционные жалюзи закрываются войлочными прокладками. Отрегулировать ток зарядки батареи на 40-50 А.

8.1.6. При температуре воздуха-15°С и ниже закрыть заслонку на выхлопном канале главного генератора и выброс воздуха производить в дизельное поме­щение.

8.1.7. Проверить плотность прилегания крышек смотровых люков тяговых элек­тродвигателей и исправность войлочных уплотнителей.

8.1.8. Проверить плотность прилегания створок жалюзи шахты холодильника, исправность работы их привода.

8.1.9. При температуре окружающего воздуха +5 – 0°С открыть заслонки на стен­ках диффузора и навесить чехлы на жалюзи секций холодильника так, чтобы было открыто 1/2 фронта секций, 8.2. Уход за дизелями и электрическими машинами.

После длительного отстоя тепловоза в ожидании работы обязательно сливать воду из картера дизеля.

Перед запуском необходимо также убедиться в отсутствии воды а воздушной полости радиаторов охлаждения наддувочного воздуха. Для этого необходимо открыть краники, установленные на сливных трубопроводах радиаторов, Запуск дизеля при температуре воды и масла +20°С. допускается в исключи­тельных случаях, соблюдая асе меры предосторожности по предотвращению повреждений. Первоначально прогрев дизели производить при 400 об/мин коленвала дизеля. После нагрева масла и воды до +ЗО° С постепенно увеличивать обороты, доводя их до 590-625 об/мин, следя за тем, чтобы давление масла по манометру на пульте управления не превышало 2.5 атм.

Запуск дизеля производить при температуре не ниже + 40°С. В период отстоя тепловозов в ожидании работы с остановленным дизелем и понижении температуры воды в его системе до +50″С дизель должен быть запущен для прогрева. Прогрей дизеля следует заканчивать при температуре воды 70″С, При температуре окружающего воздуха -10*С и ниже. при отстое тепловоза в ожидании работы более двух часов, жалюзи ‘холодильной камеры должны быть полностью зачехлены.

Работа дизеля под нагрузкой должна начинаться при температуре масла и воды не ниже 55-б5^С. Нагрузку следует производить постепенно, не допуская дымности дизеля.

При следовании без нагрузки дизель не останавливать» т.к. при движении тепловоза при заглушенном дизеле тяговые электродвигатели работают как вентиляторы, засасывая во внутреннюю полость двигателей снежную пыль, что увлажняет изоляцию и ведет к снижению сопротивления последней до опасных пределов пробоя, корпусному замыканию и т.д. При снегопадах и метелях необходимо забор воздуха для охлаждения главного генератора, тяговых электродвигателей и ФНД дизеля, производить из дизельного помещения.

8.3. Обслуживание тепловоза в зимнее время.

8.3.1. В зимнее время необходимо особенно внимательно относиться к регу­лированию температуры воды и масла в системе охлаждения дизеля. При рабо­те тепловоза под нагрузкой температура воды в системе дизеля должна под­держиваться в пределах 75-80°С. Температура масла 60-75″С.Перепад темпе­ратуры масла “до холодильника” и “после холодильника” должен быть не более 15°С, температура масла “после холодильника”- не ниже +50°С, Температура воды в системе охлаждения наддувочного воздуха рекомендуется поддерживать в пределах 50-б0°С., но не ниже +20″С.

8.3.2. Для регулирования температуры воды и масла, как правило, использовать “автоматическое регулирование”.

При следовании тепловоза “без нагрузки”, а также в период стоянок на проме­жуточных станциях, тумблер “автоматическое управление” необходимо выклю­чить для предупреждения резкого перепада температуры воды и’ масла в систе­ме дизеля после снятия нагрузки.

8.3.3. При неисправном “автоматическом управлении” следует перейти на руч­ное управление” холодильником. При этом необходимо учитывать, что обороты вентилятора холодильной камеры будут максимальными для соответствующих позиций контроллера машиниста. Поэтому, при необходимости следует отре­гулировать обороты вентилятора, изменяя затяжку пружины зубчатой рейки гидромуфты переменного наполнения. Для уменьшения оборотов вращать влево прошв часовой стрелки специальную муфту (стакан).

Во всех случаях регулировки температуры воды и масла, снижение температу­ры в один прием не должно превышать 3-5°С,

На тепловозах 2ТЭ10М имеется возможность иметь минимальные обороты вен­тилятора холодильной камеры. Это дает возможность использовать макси­мальное открытие боковых жалюзи холодильной камеры при пониженных” обо­ротах вентилятора и уменьшает струйное движение воздуха через фронт сек­ций, что благоприятно сказывается на их тепловом режиме.

8.3.4. При температура окружающего воздуха от -20 до -3О’С необходимо жалю­зи охлаждения воды наддувочного воздуха (правая сторона холодильной каме­ры) полностью зачехлить и перекрыть краники подвода воздуха -к цилиндру при­вода воздушных жалюзи. Со стороны секций охлаждения воды дизеля (левая сторона) оставить свободной 1/2 часть фронта.

Со стороны секций охлаждения воды наддувочного воздуха оставить свободно 1/3 часть фронта нижних секций (левая сторона холодильной камеры).

8.3.5. При температуре наружного воздуха -30°С и ниже необходимо полностью зачехлить все жалюзи холодильной камеры.

При необходимости, при температуре воздуха -30°С и ниже. для регулирования температуры воды к масла, использовать верхние монтажные люки холодильной камеры. Величину открытия монтажных люков и верхних жалюзи устанавливать, сообразуясь с условиями погоды, соблюдая необходимый тепловой ре­жим воды и масла в системе дизеля.

При температуре -30°С и ниже при приемке тепловоза после длительного отстоя убедиться осмотром в отсутствии течи водяных секций в холодильной камере. Запрещается останавливать (глушить) дизеля при температуре наружного воз­духа -20°С и ниже. Разрешается, как исключение, останавливать для ремонта и технического обслуживания.

Локомотивной бригаде об особенностях эксплуатации и обслуживания поиску и устранению неисправностей тепловоза серии 2тэ10м

Главная > Памятка

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

При следовании одной секцией:

у предохранительного клапана на 2,5 кгс/см 2 выворачивают колпачок с гайкой, чтобы клапан не разрегулировался, надо отвернуть колпачок за гайку. Вынув клапан, пружину и направляющий стержень, колпачок с гайкой устанавливают на место. Через отверстие клапана топливо по трубе будет поступать в нагнетательный трубопровод и далее в топливный коллектор. Насосы дизеля будут подавать его к форсункам.

При следовании двумя секциями:
на “больной” секции заглушить сливной трубопровод у перепускного клапана;
на секциях с помощью резинового рукава (длиной 15-18 м) соединить топливные коллекторы. При отсутствии такого рукава можно воспользоваться пожарными рукавами. В этом случае их надо соединить вместе. Затем этими рукавами соединяют топливные коллекторы обеих секций через трубопроводы, ведущие к манометрам давления топлива после фильтра тонкой очистки. Дизели обеих секций будут снабжаться топливом от одного топливоподкачивающего насоса.

Причины заклинивания ТНВД и влияние на работу дизеля

У ТНВД может заклинить:

Плунжерную пару из-за чрезмерно высокой плотности (более 32 сек) или попадания воды в топливо.

Зубчатую рейку из-за большого люфта и перекоса рейки, а также большого износа или выкрашивания зубьев.

Тягу привода реек ТНВД из-за разрушения подшипников направляющих роликов или разъединения тяги.

При заклинивании какого-нибудь ТНВД на «О» или малой подаче топлива затрудняется пуск дизеля, а под нагрузкой при наборе позиций дизель нормально не увеличивает обороты и мощность его занижается. В этом случае для определения неисправного ТНВД необходимо поочередно вручную нажимать на рейку каждого ТНВД. Если у ТНВД заклинило плунжерную пару, то у него будут отсутствовать:

Пульсация топлива в трубке ВД.

Каплепадение топлива (грязного) от ТНВД (нормальное каплепадение около 25 капель в минуту).

При заклинивании рейки какого-нибудь ТНВД на высокой подаче при сбросе позиций

дизель начнет сильно стучать. При заклинивании тяги управления на высокой подаче топлива дизель может пойти в разнос и не глохнет даже при срабатывании РПЧО.

При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа на 3—6-й позициях контроллера, так как дизель попадает в опасную зону крутильных колебаний и работа в этой зоне может вызвать поломку торсионного вала вертикальной передачи.

Межконтурный перепуск охлаждающей воды

Для поддержания более высоких температур воды второго контура дизеля в тепловозах 2ТЭ10М последних выпусков применен перепуск горячей воды из 1-го контура во 2-й. Для этого водяные системы соединены перепускными трубами с вентилями. Давление воды в 1-м контуре около 1,5 кгс/см2, а во 2-м контуре — около 0,15 кгс/см2 (на входе в насос). Трубы диаметром 60 мм соединяют контуры между теплообменником и охладителями наддувочного воздуха. Перепуск воды уменьшает удельный расход топлива при 400—700 оборотов в минуту и увеличивает расход при более высоких оборотах колен вала дизеля. Для включения межконтурного перепуска сначала открывают вентиль горячей воды, а затем вентиль возврата. Применяют перепуск в следующих случаях.

1. Для ускоренного прогрева системы 2-го контура и масла дизеля перед отправлением с поездом.

2. При нахождении тепловоза в резерве и продолжительной работе без нагрузки.

3. Когда температура окружающего воздуха ниже – 10 °С. При температуре от -10 °С до +20 °С вентили перепуска надо закрыть только перед затяжным подъемом и продолжительной (не менее 30 мин) нагрузке, близкой к номинальной. Если не требуется долгая форсированная работа дизеля, перепуск отключать не надо, особенно, если температура воды 1-го контура превышает температуру масла более чем на 10 °С.При температуре выше +20 °С (летом) вентили перепуска закрыть. Допускается открыть вентили, чтобы не допустить кипения воды дизеля (1-го контура), когда температура масла ниже предельной не менее чем на 5 °С. Если дизель работает на холостом ходу с перепуском, прогрев масла ускоряется в 1,5—2 раза, а расход топлива уменьшается на 1 кг/ч.

Замена сальника водяного насоса

Замените сальник водяного насоса, если течь в нем превышает 100 капель в минуту и не устраняется подтяжкой. Чтобы сменить сальниковую набивку, отверните гайки крепления нажимной втулки сальника и сдвиньте ее по валу. Специальным штопором удалите старую набивку. Поставьте пять новых колец из графитизированного асбеста. При этом стыки колец не должны располагаться в одной плоскости. После замены набивки допустите в течение 10—15 мин течь воды из сальника. Затем подтягивайте сальник через небольшие промежутки времени для постепенной приработки набивки к валу. Каплепадение воды из сальника должно быть 10—60 капель в минуту. При меньшем каплепадении сальник может перегреться.

Причины нарушения циркуляции воды в системе

Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения дизеля опасно сильным перегревом дизеля и выбросом воды из системы. Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения наддувочного воздуха опасно зимой – замораживание секций радиаторов воды наддува.

Читать еще:  Почему стучат форсунки на дизеле

Причины нарушения циркуляции:

Неисправен водяной насос (проворот на валу рабочего колеса или шестерни).

Подсос воздуха в систему, если:

Мал уровень воды в расширительном баке.

Закрыт питательный вентиль 69 или 15.

Обрыв термосифонной трубки на ТК-34 (надо трубку глушить).

Закрыт пароотводящий вентиль 70 и образование паровоздушной пробки.

Закипела термосифонная трубка у теплообменника и образование паровоздушной пробки в системе наддува.

Замораживание секций радиатора холодильника зимой.

Пробой газов в водяную систему дизеля.

В случае нарушения циркуляции воды по возможности устранить неисправность. При невозможности устранить неисправность (неисправен водяной насос), если в водяной системе нет перепускных вентилей, то при неисправности водяного насоса дизеля, дизель заглушить и зимой слить воду. Летом необходимо слить воду, если до депо не доехать за 4-5 часов, чтобы не обводнилось масло в дизеле.

При наличии в системе перепускных вентилей необходимо их на полную открыть и дизель можно не глушить, а при неисправности насоса воды наддува дизель можно нагрузить.

Определение места пробоев газа в водяную систему

Пробой газов в водяную систему дизеля обычно происходит через медные уплотнительные кольца адаптеров или через трещины в гильзе у адапторных отверстий. Пробой газов обычно обнаруживается по повышению нагрева дизеля, а зимой еще по калориферу. При незначительном пробое газов, если это не угрожает выбросом воды, то необходимо периодически открывать атмосферный краник на калорифере для выпуска газов и обеспечения нормальной циркуляции воды. При сильном пробое газов, если это угрожает выбросом воды, что видно по водомерному стеклу, где наблюдается помутнение воды в стекле, подъем уровня и резкое колебание уровня в такт работы дизеля, необходимо срочно снять нагрузку с дизеля (поставить на засцелку Р3 или на ПУ резко переключить тумблер «ТН». После этого необходимо выпустить из системы скопившиеся газы и пар через атмосферный краник калорифера, пока в водомерном стекле не установится устойчивый уровень воды. Затем для определения неисправного цилиндра дизеля необходимо на х/х поочередно:

Включить на максимальную подачу топлива рейки ТНВД у каждого цилиндра на 1-2 мин.

Одновременно следить за уровнем воды в стекле.

Если при включении какого-нибудь ТНВД на максимальную подачу уровень воды в стекле начнет снова подниматься и резко пульсировать в такт работы, то значит пробой газов в данном цилиндре. Неисправный цилиндр из работы выключить (отключить с обеих сторон ТНВД и открыть индикаторный кран), после чего дизель можно снова нагрузить.

Порядок расхолаживания дизелей 10Д100

Открыть заправочные вентили с обеих сторон.

Открыть паровоздушный краник на калорифере.

Открыть краники на подводящей и отводящей трубах калорифера, под полом в дизельном помещении, слевой стороны.

Вывернуть пробки на блоке дизеля под монтажными полками ближе к генератору.

Под поликом между горловиной для замера топлива и центробежным фильтром, открыть вентиль на слив воды из топливоподогревателя (выкрутить пробку на верху топливо подогревателя).

Выкрутить пробки на коленах глушителей и в нижних частях водяных насосов.

Со стороны помощника, ближе к генератору поднять полик у блока дизеля и открыть вентиль на слив воды из воздухоохладителя.

Выкрутить пробку на водяном фильтре-успокоителе (2ТЭ10м)

Открыть вентиль на нижней крышке теплообменника, и выкрутить пробку на верхней крышке.

Выкрутить пробку (2ТЭ10у) или открыть вентиль на трубе соединяющей правую и левую стороны холодильника.

Выкрутить краник водомерного стекла, разрядить пожарную установку (2ТЭ10м). Продуть систему сжатым воздухом давлением 2-4 ат.

Примечание : при сливе воды зимой необходимо еще разрядить воздухопенную ППУ, огнетушители ОХВП перенести на работающую секцию и поставить БА на зарядку от здоровой секции.

Причины понижения давления масла

Мал уровень масла в картере.

Перегрето масло в дизеле.

Обводнение масла (масло вспенивается из-за пены давление меньше).

Мала производительность Гл.МН.

Сильно загрязнилась всасывающая сетка в картере.

Подсос воздуха в систему (очень мал как всасывающая магистраль маленькая).

Неисправен привод ГМН (смещение шлицевой втулки) или неисправен приводвсех насосов (проворот шестерни на ступице антивибратора).

Разрегулирован или неисправен редукционный клапан ГМН.

Большой износ зубьев рабочих шестерен.

Разрыв или расслоение дюритовых рукавов (дюрит температурные компенсаторы)

Открыты сливные вентили 94 или 28 теплообменника.

Сильно загрязнились ФГО.

Трещины в масляных коллекторах дизеля или обрыв масляной трубки у коренного подшипника.

Большой износ подшипников колен.валов – зазоры на масло более 0.45 мм у коренных и 0.37-0.40 у шатунных.

В пути следования для повышения давления масла можно:

Понизить температуру масла.

Проверить плотное закрытие сливных вентилей 94 и 28 теплообменника.

Тщательно провернуть ФГО при заглушенном дизеле.

Добавить свежего масла.

Причины разжижения и обводнения масла

Разжижение масла в картере дизеля 10Д100 происходит из-за неполного сгорания

топлива особенно во время длительной работы дизеля на «О» и малых позициях, когда не обеспечивается полное сгорание топлива

Низкое давление наддува в рессивере из-за малой производительности ТК при низкой температуре выпускных газов.

Плохое качество распыла топлива из-за низкого давления впрыска, когда рейки ТНВД стоят на min подаче топлива и очень мал нагнетательный ход плунжера ТНВД. Попадая в масло несгоревшее топливо, растворяется в нем, в результате чего уменьшается вязкость масла и понижается его давление. Кроме этого у масла также еще понижается температура вспышки, что повышает взрывоопасность дизеля при пробое газов.

Для предупреждения разжижения и порчи масла:

Запрещается длительная работа 10Д100 на «О» позиции (разрешается не более

5 мин). Поэтому на длительных стоянках летом разрешается поочередно глушить дизеля, а зимой прогревать их 3-4 позициях. Под депо во время отстоя необходимо прогревать дизеля 10Д100 не ниже 8 позиции, а через каждые 2 часа не ниже 12 позиции.

При наборе позиций делать выдержку на каждой позиции 5-6 сек, а при сбросе позиции 3-4 сек.

Очищать от нагара выпускные окна ЦГ.

Проверять форсунки на качество распыла топлива.

Устанавливать на дизель со стороны п/м-т только 2х режимные форсунки, со стороны м-т можно устанавливать старые форсунки, но с калиброванными вставками – вытеснителями в сопловых наконечниках.

Запрещается использование магистральных тепловозов на маневровой работе, а в пригородном движении и на хозяйственной работе разрешается не более 24 часа (1 сутки). Обводнение масла в картере дизеля 10Д100 происходит из-за усыхания жестких резиновых уплотнительных колец ЦГ и течи воды в картер, особенно во время длительного отстоя тепловоза в нерабочем состоянии, когда дизеля сильно остывают. Попадая в масло, вода на работающем дизеле перемешивается с маслом и обводненное масло, попадая на подшипники, разрушает на них масляную пленку. Это увеличивает трение и усиливает износ подшипников колен.валов, что приводит к увеличению камеры сжатия, нарушению процесса сгорания топлива, понижению мощности дизеля и увеличению расхода топлива.

Для предупреждения обводнения и порчи масла в дизеле запрещается:

Перегревать воду в дизеле выше 80°С (не шунтировать ТРВ).

Запускать дизель с температурой воды ниже 50 °С, а на прогреве не допускается снижение t воды ниже 60°С.

Глушить дизель с t воды выше 70°С.

Добавлять в систему сырую необработанную воду. Для предупреждения работы дизеля на обводненном масле необходимо перед запуском сливать воду из картера через сливной картерный вентиль 81, если тепловоз простоял с заглушенными дизелями более 20 мин.

Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)

1.Какие параметры продувочного воздуха подлежат периодическому контролю на работающем дизеле?

– Давление и температуры до и после охладителей, по ступеням наддува.

2. В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?

– Что рычаг поста управления находится в положении «СТОП»

3. При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только:

– После остывания дизеля.

4. При работе дизеля на малой нагрузке и на холостом ходу необходимо уменьшить:

– Подачу цилиндрового масла.

5. В каких случаях следует добавлять присадки в замкнутые системы охлаждения дизелей при эксплуатации?

– При пополнении убыли воды.

6. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?

– Сначала закрыть клапан подачи масла.

7. При какой температуре разрешается удалять воду из котла?

– Не выше 50 градусов Цельсия

8. Какая операция должна выполняться в первую очередь при подготовке и вводе в действие испарительной установки?

– Сначала наполнить испаритель питательной водой.

9. Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?

– На ходовом мостике и в румпельном отделении.

10. Что не регулируется в процессе работы холодильной установки?

– Уровень хладона в ресивере.

11. В каком случае спускные краны ресивера и выпускного коллектора дизеля должны быть закрыты?

– При пробных пусках на топливе.

12. Что необходимо периодически контролировать в системе пускового воздуха работающего дизеля?

– Давление воздуха в пусковых баллонах.

13. Что проверяется при периодическом контроле работы системы смазки цилиндров дизеля?

– Плотность труб и работу невозвратных клапанов-штуцеров.

14. Что делать, если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, дизеля, его узлов?

– Изменить частоту вращения.

15. К чему может привести содержание ванадия в топливе для дизелей?

– К коррозии и прогоранию клапанов.

16. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке масляного сепаратора?

– После остановки барабана сепаратора.

17. Какая допустимая продолжительность хранения бездействующего котла при рабочем уровне воды в нем?

– Не более 24 часов.

18. Какая из указанных операций является первоочередной при подготовке и вводе в действие испарительной установки?

– Сначала убедиться в наличие достаточного вакуума.

– Сначала обеспечить охлаждение конденсатора.

– Сначала пустить рассольный насос.

– Сначала обеспечить подачу питательной воды.

Правильный ответ №2. Ссылка: ПТЭ СТС ч.6, п.11.2 стр.294

19. Что не является целью регулирования холодильной установки?

– обеспечение максимального КПД компрессора.

20. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре?

– Несоответствующее или некачественное масло.

21. В чем необходимо убедиться после достижения параметрами систем дизеля рабочих значений?

– В исчезновении аварийных световых сигналов.

22. По какому показателю контролируются фильтры турбокомпрессоров и воздухоохладителей работающего дизеля?

– По сопротивлению в них.

23. Что делать при резком уменьшении перепада давления циркуляционного масла дизеля до и после фильтра?

– Заменить фильтрующий элемент

24. Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу?

25. Почему запрещено применение хроматных присадок в системах охлаждения дизелей, работающих на испарители?

– Так как эти присадки ядовиты.

26. Когда следует подать топливо на сепарацию при пуске сепаратора?

– Когда барабан сепаратора наберет частоту вращения.

27. Укажите минимально-допустимую температуру «мокрого» хранения котла?

– Не ниже 5 градусов Цельсия.

28. Когда следует приоткрыть клапан греющей воды/пара при пуске испарительной установки?

– после обеспечения необходимого значения вакуума.

29. Какое минимальное давление конденсации необходимо поддерживать в СХУ работающей на хладоне-12?

– 0,4 Мпа (4 кгскв. см) ПТЭ СТС ч.7, п.5.9, стр.333

30. Какая минимальная температура допускается в румпельном отделении?

– Не ниже пяти градусов Цельсия.

31. Что из перечисленного необходимо выполнить перед соединением валоповоротного уст-ва с дизелем?

– проверить исправность валоповоротного уст-ва;

– получить разрешение ст. механика;

– подать питание на валоповоротку;

– на постах управления вывесить предупреждающие таблички.

Ссылка: ПТЭ СТС ч.2, п.1.9.3.3, стр.24 (четвертый)

32. Что следует периодически контролировать в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля?

– Уровень воды, качество воды.

33. Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды/масла, топлива по сравнению с давлением забортной воды?

– Большим, во избежание подсоления воды, обводнения масла, топлива.

34. На каком уровне следует поддерживать температуру охлаждения поршней и цилиндров при работе дизеля на малой нагрузке?

– На уровне верхнего предела.

35. Можно ли для смазки дизеля смешивать масла различных сортов?

– Только по согласованию с судовладельцем.

36. Укажите последовательность операций при подготовке топливного сепаратора к работе на очистку от воды.

– Сначала залить барабан водой для создания водяного затвора.

37. На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?

38. Когда следует обеспечить подачу питательной воды при пуске испарительной установки?

– Одновременно с пуском рассольного насоса.

39. Чем регулируется подача хладоогента в испарительную систему при установившимся режиме?

– Дроссельными устройствами ТРВ.

40. Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector