При нажатии на газ
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При нажатии на газ

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › провал при нажатии на газ

Ваз 2112 16 клапанная 2006 г. выпуска
на скорости от 20 до 60 км переодически появляются провалы при нажатии педали газа… еду еду, начинаю ускоряться, а машина такое ощущение что не чувствует что я на педаль газа нажал. через секунду она подрывается и ускоряется. чё за фигня?

за тебя беспокоится, предупреждает, уверен ли ты, что хочешь гнать)смотри фильтра.

смешная шутка)) но не в стиле батерза
какие фильтра? причём тут они? меняли недавно

Смотри топливные фильтра, чаще всего они.(из за них провалы) а лучше всего заедь на диагностику.

Кабеля высоковольтные глянь (на свечи которые идут). возможно где та трещина в кабеле.

ну это уж совсем маловероятно)

Провода, свечи, модуль.А ещё вопрос такой форсунки давно чистил?

машина в собственности пол года. за это время форсунки не чистили. прошлый хозяин неизвестно чистил их или нет… склоняюсь к тому что он нихера не чистил.
сам лично подозреваю что загажены форсунки… собираюсь в ближайшие дни ехать на СТО прочищать всю систему инжектора. свечи менялись в середине зимы.

ну скорей всего форсы.А на приборке чек горит?

Чисть тогда инжектор, если денег не жалко, замени свечи после промывки и топливный фильтр.

ну свечи то само собой сменить нужно будет после чистки)
топливный тоже скорее всего поменяю

оо девушка волокет)))

Да она много чего знает, любого пацана научит)

молодчик, мало таких. я бы женился на такой))))хиии

да любой бы женился)))

Чек не горит? Значит и в самом деле система впрыска 99.9% у меня троить начинала на скорости. Менял все сразу, фильтр тонкой очистки, мыл рамку с форсами и помыл дроссель. Ну и на всякий купил новые провода. Есть смысл добавить в топлево немного мед. спирта чтоб фильтр почистить от воды которая образуется в следствие образования конденсата в баке.

и после всех этих твоих действий всё стало нормально?

Чек не горит? Значит и в самом деле система впрыска 99.9% у меня троить начинала на скорости. Менял все сразу, фильтр тонкой очистки, мыл рамку с форсами и помыл дроссель. Ну и на всякий купил новые провода. Есть смысл добавить в топлево немного мед. спирта чтоб фильтр почистить от воды которая образуется в следствие образования конденсата в баке.

Прально чтоб менты тормазили и машине предложили в трубку дыхнуть!:D
Первый раз слышу что мед спирт добавляют в топливо, какой от него эффект если не секрет?

Что делать, когда машина дергается при нажатии на педаль газа

Хотя бы однажды каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда автомобиль начинал дергаться и совершать движение с рывками. Это считается частой проблемой ТС, особенно при нажатии на газ. Прежде чем отправлять транспорт в ремонт, следует найти причину неисправности.

Причины «дергания» автомобиля при нажатии на педаль газа

Причина такой проблемы может заключаться в топливе, которое обогащено или обеднено кислородом. Из-за нехватки воздуха коленчатый вал продолжает вращение, хотя на педаль газа нет никакого воздействия. Помимо всего, при резком газе, мотор начинает слегка подергиваться и вращаться на месте.

Такая проблема возникает по причине неправильной смеси. Из-за неисправности различных механизмов и приборов она поступает в двигатель в различных соотношениях. Прежде чем исправлять ситуацию, необходимо разобраться в причинах, которые повлияли на такой исход и вызвали проблему. Ведь многие неисправные мелочи, решение которых не имеет высокую стоимость, играют на практике довольно важную роль.

Из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки. Он взаимодействует с двигателем и находится недалеко от него. Если обнаруживается неисправность в работе заслонки, то оставлять без внимания такой момент нельзя, так как в будущем это приведет к дорогому ремонту. ДПДЗ используется для передачи информации о том, в каком состоянии находится пропускной клапан. Также неисправность в заслонке вызывает сбой работы коробки передач.

Если проблема в ней, то выявить это легко — двигатель начинает дергаться при любом нажатии на педаль. Сбои в работе возникают из-за износа деталей. Определяется неисправность по следующим признакам:

  1. Ускорение ТС происходит с задержкой.
  2. Движение осуществляется не плавно.
  3. Расходуется больше топлива.
  4. Машина тяжело заводится.

Схема появления рывков во время движения:

  1. Заслонка долгое время находится в приоткрытом состоянии.
  2. Во время разгона неисправный датчик передает информацию бортовому компьютеру с опозданием.
  3. Из-за этого машина не успевает переключиться с холостого на полный ход. Топливо с быстрой скоростью поступает в камеру сгорания в огромном количестве.
  4. В итоге давление в топливной системе двигателя резко снижается. Возникают рывки, а потом автомобиль и вовсе совершает остановку.

Данный вид проблемы чаще всего встречается в инжекторном двигателе. Поломка может случаться на самых любых марках ТС. Это могут быть Лада Приора, Лада Гранта, Форд Фокус и т.д. Ни один механизм не застрахован от поломки.

Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом. Как правило, после этого работы механизма хватает на 2-3 месяца.

Сбои в работе ДМРВ

ДМРВ — датчик массового расхода поступающего воздуха. Работает в инжекторном типе мотора. При образовании топливной смеси, отвечает за работу и подачу воздуха. Когда данный механизм неправильно работает, машину будет дергать, еще не успев набрать скорость.

Первые признаки:

  1. После 70 градусов машина имеет нестабильный холостой ход.
  2. Глохнет на холостом ходу при резком нажатии на газ.
  3. Неприятный запах выхлопа.
  4. Повышенное потребление топлива.

Проверить датчик массового расхода воздуха легко мультиметром или диагностическим сканером. Решить полностью проблему можно при полной замене ДМРВ или демонтаже.

Неисправности в карбюраторной камере и насосе

Если заметили, что мотор сбоит и появились рывки, то в первую очередь внимание нужно уделить карбюраторной камере. Проблема может быть в засоре выходных отверстий. Мусор появляется в результате того, что когда топливо начинает поступать в мотор, то вместе с ним проходит часть гари и металлические стружки.

Устранить проблему можно самостоятельно. Для этого необходимо прочистить отверстия от мусора. Прежде чем это делать, нужно снять карбюратор.

Причина может быть в насосе или его приводе, т.е. топливо поступает к насосу, но не к карбюратору. Это бывает вызвано засором или пережатием шланга подвода топлива к карбюратору. Вследствие этого смесь начинает поступать в мотор в неполном количестве. Даже при плавном движении транспортного средства возникают легкие рывки. Ремонт проводить рекомендуется в автосервисе, так как самостоятельное решение приводит к ухудшению проблемы.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Водители ТС сталкиваются с проблемой, когда во время набора скорости двигатель подергивается, т.е. возникает это при взаимодействии с педалью газа. Набор оборотов происходит с периодическими рывками.

Такие рывки появляются через короткие перерывы, заставляя двигатель дергаться.

Первая и главная неисправность — в системе зажигания. Когда проблемы возникли в этом механизме, отмечается потеря мощности, увеличивается потребление топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, катушки зажигания и высоковольтные бронепровода. Здесь требуется диагностика, чтобы ее провести, необходимо отключить зажигание. Если не было обнаружено дефектов, то мотор заводится. Неисправность сразу даст о себе знать: появятся искры и треск. Также желательно выкрутить свечи и осмотреть их.

Причины, почему автомобиль может дергаться

Каждый вид двигателя может обладать своими неисправностями, из-за которых машина дергается, поэтому надо выявить главную причину.

инжектор

Если автомобиль инжекторный, то причину стоит искать в системе впрыска. Сама по себе неисправность никуда не исчезнет, поэтому придется диагностировать инжектор. Самый простой способ вычисления проблемы — проверка данных с БК. Компьютер считывает все ошибки, когда автомобиль заводится. Достаточно лишь поставить БК в режим проверки.

Когда нет проблем с зажиганием, а рывки появляются в момент движения, то здесь понадобится чистка инжектора. Это поможет устранить проблему до конца. Но прежде чем переходить к решению неисправности, необходимо проверить свечи.

Читать еще:  Новая гранта 2018

карбюратор

Первые признаки неисправности — резкие рывки и легкие подергивания автомобиля. Главная причина такой проблемы скрывается в системе зажигания. Карбюратор может быть причиной рывков, когда на дне поплавковой камеры находится небольшое количество воды или другой мелкий мусор.

Также неправильную работу вызывает неисправность насоса ускорителя, но в том случае, когда рывки исходят от нажатия на газ. Объясняется это тем, что в насосе образовался мусор. Чтобы отличить неисправность системы зажигания от топливной системы, нужно во время диагностики удерживать педаль газа в одном положении. Также желательно выбрать такой участок дороги, где есть подъем на возвышенность. Если при движении вверх появляются рывки, то это может быть вызвано:

  1. Неисправностью зажигания.
  2. Поломкой конденсатора.
  3. Износом подшипников.
  4. Сгоревшим резистором.
  5. Выходом из строя сердечника внутри высоковольтного провода.

дизель

Если двигатель работает с рывками и трясется, то какие-то цилиндры перестали работать или работают неисправно. В этом случае легко определить причину, по которой машина дергается: нет сжатия или нет топлива. Большой износ цилиндро-поршневой группы приводит к разной компрессии по цилиндрам. Так как в дизельном двигателе топливо воспламеняется от повышения температуры, происходит износ цилиндра.

Вторая причина — в неисправности свечах. Когда они нагреваются по-разному, температура в камерах сгорания отличается, и двигатель начинает дергаться. Также проблема находится в форсунках. Если у них низкое давление впрыска, то топливо будет плохо распыляться и сгорать. Все это приводит к дерганью двигателя.

Ситуация, в которой машина едет не плавно и дергается, знакома многим водителям. Проблема заключается в неисправной работе автомобильных систем. Для их устранения рекомендуется обращаться в автосервис, но не заниматься самостоятельным ремонтом, чтобы не сделать хуже.

Провалы при нажатии на педаль газа

Исправный автомобиль всегда четко реагирует на команды водителя. Если происходит иное, это свидетельствует о наличии неисправности. Например, когда при резком нажатии на педаль газа случается провал, в 80% случаев необходимо продиагностировать систему подачи топлива. Иногда причина кроется в ином. Зачастую проблема решается без помощи мастеров сервисного центра, за исключением ситуаций, когда машина ведет себя так систематически.

Основные причины

Когда появляются провалы при нажатии на педаль, надо проверить следующие элементы.

  1. Комплект высоковольтных проводов и свечей зажигания. Последние ругают чаще других деталей. Если владелец регулярно заправляется топливом с вредными присадками, со временем электрод обрастает нагаром, вследствие чего ухудшается подача искры. Если источником проблемы выступает высоковольтный провод, придется заменить его. Лучше – сразу весь комплект.
  2. Форсунки. Опять-таки, инжекторный мотор плохо реагирует на засорение топливных форсунок. Бедная топливная смесь приводит к отсутствию у мотора реакции на нажатие педали газа. Вариантов два – промывка в ультразвуковой ванне, либо полная замена комплекта.
  3. Заслонка дросселя. При большом слое загрязнений она заедает, что приводит к некорректной работе. Образовавшийся налет не дает дросселю нормально функционировать.

Обратите внимание! Если причиной поломки выступает перебитый провод, лучше купить весь комплект – не исключено, что другие провода начнут вести себя так же.

При резком нажатии

  • неправильная настройка зажигания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Это основные причины, почему автомобиль ведет себя так при резком нажатии на педаль газа. Обычно такое поведение наблюдается одну-две секунды, после чего мотор, достигнув средних оборотов, дальше работает без проблем.

Провал оборотов

Провал оборотов проявляется отсутствием реакции двигателя на нажатую педаль газа. Когда водитель пытается набрать скорость, автомобиль никак не реагирует, либо делает это слишком поздно. Проявляется это следующим образом.

  1. Непродолжительный провал, длящийся 3-5 секунд. Но и этого хватит, чтобы создать опасную ситуацию на дороге.
  2. Затяжное отсутствие реакции. До десяти секунд, иногда и больше. У машины есть все шансы заглохнуть.
  3. Рывки с дерганием. Длительность – около двух секунд.
  4. Многочисленные последовательные рывки. Двигатель работает по-разному, когда педаль газа находится в одном положении.
  5. Череда глубоких провалов. Машина серьезно дергается.

Инжектор

Для определения причин провала при нажатии на педаль газа в инжекторе, используется специальное диагностическое оборудование. В большинстве случаев неправильная работа возникает из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Сначала проверяется:

  • уровень засорения фильтра тонкой очистки;
  • стабильность работы топливного насоса;
  • чистота фильтра-сетки на заборнике;
  • уровень давления внутри топливной рампы. Диапазон – 2.8-3.2 бара;
  • состояние датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
  • количество ошибок в памяти ЭБУ;
  • состояние форсунок.

Оценка состояния дроссельной заслонки, блока управления и комплекта форсунок проводится только в сервисном центре.

Диагностика

Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.

Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.

Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.

Устранение проблем

Последовательность действий такая.

  1. Исключите подсос воздуха, возникающий из-за ослабленных креплений на выпускном коллекторе.
  2. Проверьте состояние топливного фильтра.
  3. Снимите клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверьте их состояние. Он работает правильно, когда при подключении к плюсовой клемме (минус подключен заранее) появляется щелчок.
  4. Проверьте уровень жидкости в камере поплавка. Допуск – середина наклонной стенки.
  5. Продуйте воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочистите эмульсионные трубки.
  6. Используйте средство для очистки карбюратора, чтобы удалить из его стенок нагар.

Благодаря такой проверке вы точно узнаете, что провоцирует провал при нажатии на педаль газа. Удачных поисков!

Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев. Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

Читать еще:  Рено логан mcv

Нагар на свечах зажигания

  • Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  • Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  • Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
  • Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  • Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  • Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).
  • Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

    Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

    Проверка карбюраторной системы

    Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

    Топливный насос

    Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

    Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

    1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
    2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
    3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
    4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
    5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
    6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

    Падение оборотов на инжекторных моделях

    В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

    1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
    2. Стабильно работает топливный насос.
    3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
    4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
    5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
    6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
    7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
    8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

    Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

    Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

    Провалы при нажатии педали газа

    Дата: november 30, 2016 9:26 am

    Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

    • Провалом от 2 до 9 секунд;
    • Рывком в 1–2 секунды;
    • Подергиванием — серия рывков;
    • Раскачиванием — серия провалов.

    Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто “долго думает”, из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

    Причины провала при разгоне

    Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

    • Неисправность системы подачи топлива;
    • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
    • Ошибки в ЭБУ;
    • Неисправность свечей зажигания;
    • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
    • Засорение или неисправность форсунок:

    На ГБО проблема может возникнуть из-за:

    • Сбойного блока управления ГБО;
    • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
    • Газовой проводки;
    • Плохой массе.

    Как исправить провалы при разгоне

    1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
      Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
    2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
    3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

    Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

    Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

    Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

    • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
    • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
    • Мягче переключаются передачи;
    • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

    Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Почему при нажатии на газ машина дергается?

    Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

    • Появление неисправностей в работе клапанов;
    • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
    • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.
    Читать еще:  Коричневые свечи зажигания

    Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

    Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

    Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

    Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

    Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

    ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

    • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
    • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
    • В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
    • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

    Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

    Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

    Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ

    Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

    Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

    В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

    Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

    Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.

    Дёргание автомобиля во время разгона

    Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

    Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

    • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
    • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
    • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

    Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

    Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

    Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

    • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
    • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
    • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
    • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
    • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

    Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

    Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

    • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
    • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
    • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

    После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

    Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

    В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

    К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера. Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины. Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.

    В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

    Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

    Видео: машина дергается при движении – несколько причин

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector