При переключении передач хруст
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

При переключении передач хруст

Chery Tiggo Танк › Бортжурнал › Хруст при переключении передач

Всем добрый вечер. Кажется хруст при переключении с 1 на 2 передачу присутствует у всех тиговодов. Я сначала конечно сопротивлялся, боролся как мог в силу своих умственных и финансовых возможностей. Что-то доработал, что-то поменял. Ну в общем хруст почти исчез и я на этом успокоился. Но именно почти. В общем забил и долгое время ездил не обращая внимания. Но где-то с месяц назад появился хруст при включении на 3 передачу. И с каждым днём всё сильнее и тверже. Оказалось вероятнее всего диск сцепления изнашивается. Увеличил ход педали сцепления на 1/4 оборота и всё нормализовалось. Ну и слава богу. Но вчера и сегодня опять всё вернулось. Хруст на 2 и 3 передаче. В общем то всё время эксплуатации, а особенно последние 2 недели была такая гадость, на которую и внимания не обращал, озадачился только сегодня. Рычаг переключения скоростей в нейтральном положении должен стоять как поплавок, строго вертикально. Ну вроде так и есть, но при включении 3 скорости всё равно пролетал небольшой едва слышный хруст. Можно сказать хрустик. А если при включении 3 скорости сам рычаг чуть оттянуть вправо, то скорость включается мягко, нежно и без лишних шумов. Точно также 4 скорость, чуть рычаг вправо и великолепное переключение. Кстати первая скорость при включении у меня не надо давить до упора влево. Немного влево и вперёд, и все Ок. Так же вторая. Пятая и задняя у меня всегда включались очень хорошо.
И вот сегодня на просторах интернета наткнулся на запись одного громадянина из Запорожья, с ником Salvator. От сентябрьского вторника 2008 года. Он опубликовал эту запись на всеобщее обозрение и я думаю, что не обижу его, если перепечатаю его пост здесь. Итак.

“Re: Хруст при переключении КПП
Присутствует хруст при переключении с 1 на 2 передачи. Решил снять кулису (механизм переключения КПП) и разобраться, как она устроена, как работает, как тщательно собрана, и настроена. Сразу хочу развенчать несколько мифов, о которых почитал на разных форумах в ветках на эту тему.
Миф 1 о том, что если кулису смазать это избавит от хруста между 1 и 2 передачами. Оказалось что смазки там ровно столько, сколько нужно для нормальной работы кулисы, и в дополнительной смазке нет необходимости. И уж это ни коим образом не устранит проблему.
Миф 2 о том, что источником хруста является сама кулиса. Хрустеть там практически нечему, а вся вибрация приходит по тросам от КПП.
Миф 2 о том, что регулировка длинны троса отвечающего за продольное перемещение рукоятки переключателя КПП, повлияет на ситуацию с хрустом. Данная регулировочная муфта всего-навсего устанавливает рукоятку переключателя КПП в строго вертикальное положение и все! Поверьте мне наслово либо перед тем как возражать снимите кулису полностью и сами убедитесь, как она устроена. (Будьте аккуратны, в шарнирах есть маленькие резиновые шарики, не потеряйте их) Если от рычага отсоединить торс, ничего не будет сковывать движения рычага вперед и назад, он попросту будет болтается без фиксации. И только КПП через трос указывает ему переднее, заднее и центральное положение. А величины его хода хватает, чтобы управлять КПП при любой регулировке муфты, длинны троса (с наклоном вперед или с наклоном назад как кому нравится).
А вот с тросом, отвечающим за поперечное перемещение рукоятки КПП дела обстоят совсем по-другому. Этот трос переключается через “г” образный рычаг, а в кулисе имеется пружина, которая всегда возвращает рукоятку в верхнее положение. Когда я снял трос с “г” образного рычага то заметил что среднее положение, то в которое трос устанавливает КПП, а рычаг его пружина не совпадают друг с другом. Если их соединить, то пружина рукоятки будет конфликтовать с КПП. В этом споре побеждает пружина рукоятки переключателя, устанавливая КПП в не совсем правильное центральное положение. Может ли это служить причиной хруста? Теоретически да! К сожалению, регулировка этого троса по длине не предусмотрена. А как раз здесь бы она и не помешала. Как это исправить? Алюминиевый корпус шарнира кулисы крепится к подрамнику четырьмя болтами. Отверстия под эти болты я расточил круглым надфилем в эллипсы. Затем, перемещая корпус вперед-назад, установил его в такое положение, когда отцепленный трос и “г” образный рычаг совпали относительно друг друга по длине, и затянул. Заодно решил проверить регулировку свободного хода педали сцепления. Он оказался слишком велик. Сцепление включалось только когда, педаль упиралась в пол! Как только отпускаешь педаль от пола, машина начинает трогаться. К педали подсоединен шток, который нажимает на гидравлический цилиндр. Его длина регулируется нужно только распустить контргайку. Величину свободного хода педали сцепления можно уменьшить, но нельзя убирать совсем иначе корзина сцепления будет пробуксовывать и выйдет из строя. Теперь у меня машина начинает трогаться, когда педаль сцепления находится где-то посредине своего хода. А теперь пора все собрать и попробовать машину на ходу. Не могу сказать что проблема решилась полностью, однако громкий хруст превратился в тихий затык. Надо будет еще попробовать поменять масло в КПП.”

Вопрос к сообществу. Кто нибудь дела что либо подобное? И поможет ли это? Стоит ли лезть и начинать доработку по этому посту, а то даже в гараже холодно? Зима всё таки.

Хруст в коробке передач, причины

Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

Итак, почему появляется хруст?

1. выход из строя синхронизатора.

Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

3. Нехватка масла в коробке.

Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan (https://autooem.ru/catalog/kapot/kapot_renault_logan_2_l091546/).

4. Неисправность корзины сцепления.

В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

Читать еще:  Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

5. Неполадки в приводе сцепления.

Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( https://autooem.ru/articles/renault-logan-2/)на задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

1. Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

2. Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

Хруст при переключении передач – явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если проблема возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше всего не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.

avtoexperts.ru

При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

Читать еще:  Робот что это

При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Что в итоге

    Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

    Хрустит коробка передач при переключении

    Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

    Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

    Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

    Как проявляется хруст в коробке передач

    Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

    • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
    • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

    Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

    Почему хрустит коробка передач

    Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

    Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;

  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
  • Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

    Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

    Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

    Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

    При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

    Как проявляется хруст в коробке передач

    Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

    • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
    • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

    Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

    Как провести замену масла в КПП

    необходимо менять масло2109

    Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

    1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
    2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
    3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
    4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
    5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
    6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.
    Читать еще:  Машина kia sportage фото

    После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

    Почему хрустит коробка передач

    Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:


    Неисправная работа синхронизатора.

    Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;

  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
  • Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

    Причина плохого переключения передач — Corto

    Причины плохого переключения передач не зависят от того, за какую цену был приобретён ваш велосипед.

    Примером тому служит то, что данная проблема встречается и у недорогих велосипедов, и у купленных за кругленькую сумму.

    Нельзя отрицать, что цена определяет качество, однако в данном случае причины нечеткой работы переключателей стоит искать в том, каково состояние трансмиссии и её настройки.

    Причины плохого переключения передач: 1. Иногда причина в том, что трансмиссия находится в ужасном состоянии. Нужно осмотреть как открытые, так и скрытые участки тросов.

    Алгоритм действий: • освободить трос в месте крепления к заднему переключателю, открутив болт; • освободить рубашку и снять её с троса; • второй конец троса оставить в манетке; • убедиться, что на тросе нет задиров, нитей, потертостей; • протереть трос с WD-40 (не использовать густые смазки); • закрепить трос, отрегулировать. 2. Причиной может быть и гнутый петух (неаккуратная транспортировка, удар). Необходимо его выравнивание. Однако это нужно делать предельно осторожно, т.к. петух алюминиевый и в нем возможны микротрещины; 3. При эксплуатации велосипеда в месте вхождения троса происходит задержка при переключении на другую звезду. Более опытные велосипедисты определяют причины сбоя на слух по определенным звукам, лишним шумам.

    Основные неисправности трансмиссии

    Шумит цепь при езде: • скрип, похожий на тихий шелест – причина в том, что в звенья цепи набилась грязь или смазка высохла. Действия при этом: 1. при незначительном загрязнении протереть тканью, смоченной WD-40; 2. если загрязнение значительное, и цепь долго не чистили, то снимаем цепь полностью и погружаем в растворитель на некоторое время; 3. производим качественную смазку каждого звена. • хорошо слышимый металлический звук – цепь задевает переднюю рамку скоростей. Действия: избегать использования «косых» сочетаний передач; • звук похожий на металлический скрежет – причина в том, что зубцы звездочки и цепь не совпадают. Действия: необходимо настроить задний переключатель скоростей. Для этого: 1. найти место входа тросика на заднем переключателе; 2. выставить ролик при помощи регулировочной крутилки под зубья звезды; 3. аккуратно вращать регулировку на манетке во время езды, пока не исчезнет неприятный звук. Прокручивание педалей во время езды (независимо от нагрузок): • износ втулок – если задняя и передняя звезды крутятся одновременно с цепью, при этом велосипед не двигается. Действия: ремонт или полная замена втулок (при отсутствии навыков и специальных инструментов обратиться к специалисту); • загустение смазки – воздействие низких температур. Действия: 1. на зимний сезон убирать/менять смазку; 2. заменить смазку на менее густую. • изношенность кассеты или ведущей звезды вследствие растягивания цепи, недостаточность сцепления с расточенными зубьями звезды. Действия: 1. поменять соотношение скоростей, используемые при езде передачи, которые ранее не использовались (полумера); 2. предпочтительно менять одновременно и кассету, и ведущую звезду; • наличие свободного хода (люфта) может указывать на то, что в каретке рассыпался подшипник, из-за чего велосипед при движении скрипит или стучит. Действия: 1. в недорогих моделях – замена каретки полностью; 2. в профессиональных велосипедах подшипники легко заменить; • слабое крепление оси каретки с шатунами приводит к возникновению различных посторонних звуков и стуку в педалях. Действия: при помощи резьбового фиксатора затянуть болты.

    Посторонние звуки, в которых не участвует ходовая часть

    Множество механизмов, не относящихся к ходовой части (сиденье, подшипники в педалях, рулевая колонка, и т.д.) являются причиной звуков, которые можно принять за неисправность ходовой части. Действия: обнаружить причины звуков и устранить. Переключение скоростей выполняется с дожимом манеткиКогда переключатели передач настроены неправильно, лапка, при помощи которой происходит переключение скоростей, не достает до необходимой звезды, что приводит к натягиванию её силой. Действия: 1. чтобы не выжимать триггер манетки на максимум, нужно настроить задний и передний переключатели; 2. выровнять регулировочным болтом плоскость звездочки и ролика; 3. следить за положением ограничителей H и L. Независимо от того, как велосипедист катается, будь это просто езда или скоростные гонки, износ деталей неизбежен, что безусловно сказывается на трансмиссии. Можно увеличить срок эксплуатации, правильно ухаживая за велосипедом: путём своевременного и правильного смазывания трущихся деталей и их очистки. Но износ зависит и от неправильных настроек, поскольку изъяны в настройках значительно ускоряют процессы приведения компонентов в негодность. Причин неисправностей сотни, а каждый случай индивидуален. От того, насколько правильно вы переключаете передачи, зависит длительность службы вашего велосипеда и здоровье ваших ног.


    Самая распространённая ошибка — слишком тяжелая передача. Необходимо следить за каденсом (частотой педалирования), чтобы не «убить» колени. Опытные велосипедисты на тренировках отрабатывают педалирование с определённой частотой, тем самым работая в постоянном ритме и с постоянной нагрузкой, что бережёт их силы и ноги. Недопустимо кривое положение цепи, приводящее к её быстрому износу и порой слету. Лучшее положение цепи при переходе с передней звезды на заднюю – с минимальным перекосом. Переключение под нагрузкой нежелательно, поскольку иногда приводит к разрыву цепи. Необходимо заранее оценить ситуацию и сделать переключение передачи раньше, при этом при переключении свести нагрузку на педали до минимума. Закусывания цепи могут быть вызваны неверной сборкой или настройкой, а также грязь и зацепки на звезде тоже могут стать причиной. Велосипедист должен плавно переключать передачи и постоянно следить за этим. Проскакивание цепи случается, если цепь не притерта к кассете. Только после 200 км пробега новая цепь и походившая кассета могут взаимодействовать безупречно.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач


    Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

    Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

    Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

    Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

    (372 голос., средний: 4,48 из 5)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector