Приора с кондиционером не включается вентилятор охлаждения
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Приора с кондиционером не включается вентилятор охлаждения

Принцип Работы Вентелятора Охлаждения И Вент. Кондиционера

#1 Semen 124

Что такое не везет это понятно, как с этим бороться?

  • APC-Пользователи
  • 705 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    #2 metronom

  • Заблокированные
  • 153 сообщений
    • Город: Запорожье
    • Пол: Мужчина

    #3 Karpater

  • APC-Пользователи
  • 106 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    #4 Serg_K

  • Пользователи
  • 306 сообщений
    • Город: Харьков
    • Пол: Мужчина

    #5 mark-an

  • Новые пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Всем доброго времени суток. Проблема следующая на приоре при включенном кондиционере машина греется. И работает только один вентилятор кондиционера, а вентилятор охлаждения не работает. И даже не включается пока работает вентилятор кондиционера. Без кондера машина работает нормально не греется.

    У них такой принцип работы. И ничего там не поломано.

    При включенном кондиционере работает только маленький вентилятор, температура ОЖ растет до 112-116 и отключается муфта кондиционера (в связи с перегревом двигателя), затем включается большой вентилятор, ОЖ остывает до нормы и включается кондиционер, большой вентилятор при этом выключается и всё сначала.

    Лечится установкой датчика-выключателя вентилятора в верхний патрубок радиатора, путем врезания трубки со штуцером. Большой вентилятор включаем механически через этот датчик-выключатель и реле.

    Испытания проведены неоднократно, клиенты счастливы и ездят с кондиционером не только зимой, но и летом.

    #6 джоn

  • APC-Пользователи
  • 694 сообщений
    • Город: Полевской-Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    #7 JonKo

  • Пользователи
  • 537 сообщений
    • Город: Забайкальский край
    • Пол: Мужчина

    А/М Шевроле Нива.

    Пробег чуть более 50 000 км.VIN XQL21230080242522. Вентиляторов два. Заменены: радиатор, термостат, ДТ ОЖ и прокладка блока цилиндров (прокладку менял лично, в связи с тем, что шли газы в радиатор. Всё остальное, как я полагаю менялось так же, по причине перегрева ДВС).

    ВОПРОС – Почему не включается вентилятор.

    ПРОВЕРИЛ: Цепь вентилятора (проводка -на наличие обрыва или замыкания), дополнительное сопротивление, реле и предохранители. Так же проверил, с помощью «Барса», разность показаний ДТ (показания одинаковы). Тем не менее при достижении t 98-вентилятор не включается. А должен бы включиться при 94 на малые обороты и при 96 на большие (ну если я всё правильно понимаю). До экстренной в 100,5 не доводил (ведь сам же прокладку менял, а с денюшкой прощаться не хочется). Диагностика выдавала код Р0563. Тупо мерю напругу на командном (с ЭБУ, как я понимаю) проводе реле «карлсана»- 15,6В. Не я конечно понимаю, что с ЭБУ команда на включение идёт по минусовому. Такая команда не приходит (-). Но на катушку реле фактически, постоянный (при включенном зажигании) приходит (+) в 15,6В. В то же время мерю постоянный (+) тот что в дальнейшем должен уйти на «карлсона» – 14,3. Казалось бы норма… Так от куда же взялось 15,6. На форуме читал, что сее может быть причиной не включения «карлсона» и код Р0563 тому подтверждение. Казалось бы всё ясно – накрылся ЭБУ. А почему?

    ДИАГНОЗ: Неисправность ЭБУ в следствии перенапруги? А вдруг «НЕТ»…

    ЧТО ДЕЛАТЬ. Менять ЭБУ вместе с реле зарядки?

    Пока соображаю установил тумблерок в цепь минусового провода с ЭБУ на реле ДТ (при этом на всякий, сам этот минусовой отцепил и взял минус с корпуса).

    #8 SERG777711

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: Курская область
    • Пол: Мужчина

    А/М Шевроле Нива.

    Пробег чуть более 50 000 км.VIN XQL21230080242522. Вентиляторов два. Заменены: радиатор, термостат, ДТ ОЖ и прокладка блока цилиндров (прокладку менял лично, в связи с тем, что шли газы в радиатор. Всё остальное, как я полагаю менялось так же, по причине перегрева ДВС).

    ВОПРОС – Почему не включается вентилятор.

    ПРОВЕРИЛ: Цепь вентилятора (проводка -на наличие обрыва или замыкания), дополнительное сопротивление, реле и предохранители. Так же проверил, с помощью «Барса», разность показаний ДТ (показания одинаковы). Тем не менее при достижении t 98-вентилятор не включается. А должен бы включиться при 94 на малые обороты и при 96 на большие (ну если я всё правильно понимаю). До экстренной в 100,5 не доводил (ведь сам же прокладку менял, а с денюшкой прощаться не хочется). Диагностика выдавала код Р0563. Тупо мерю напругу на командном (с ЭБУ, как я понимаю) проводе реле «карлсана»- 15,6В. Не я конечно понимаю, что с ЭБУ команда на включение идёт по минусовому. Такая команда не приходит (-). Но на катушку реле фактически, постоянный (при включенном зажигании) приходит (+) в 15,6В. В то же время мерю постоянный (+) тот что в дальнейшем должен уйти на «карлсона» – 14,3. Казалось бы норма… Так от куда же взялось 15,6. На форуме читал, что сее может быть причиной не включения «карлсона» и код Р0563 тому подтверждение. Казалось бы всё ясно – накрылся ЭБУ. А почему?

    ДИАГНОЗ: Неисправность ЭБУ в следствии перенапруги? А вдруг «НЕТ»…

    ЧТО ДЕЛАТЬ. Менять ЭБУ вместе с реле зарядки?

    Пока соображаю установил тумблерок в цепь минусового провода с ЭБУ на реле ДТ (при этом на всякий, сам этот минусовой отцепил и взял минус с корпуса).

    какая прошивка. есть разница по порогам включения вентиляторов
    для примера
    Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
    прошивка B122HR91,
    – температура включения 1 режима вентиляторов – 98,25;
    – температура его выключения – 93,75;
    – температура включения 2 режима – 100, 5;
    – температура его выключения – 95,25;

    прошивка B122HR01,
    Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
    – температура включения 1 режима вентиляторов – 102;
    – температура его выключения – 98,25;
    – температура включения 2 режима – 98,25;
    – температура его выключения – 93,75;

    Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
    температура включения 1 режима вентилятора – 98.3
    температура его выключения – 95.3
    температура включения 2 режима вентиляторов – 99.8
    температура его выключения – 95,3;

    • Борода это нравится

    #9 Борода

  • APC-Пользователи
  • 968 сообщений
    • Город: Мурманская обл.
    • Пол: Мужчина

    какая прошивка. есть разница по порогам включения вентиляторов
    3;

    • Борода это нравится

    С уважением,Александр(Викторович).Ubi nil vales, ibi nil velis.

    #10 JonKo

  • Пользователи
  • 537 сообщений
    • Город: Забайкальский край
    • Пол: Мужчина

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Не включается вентилятор системы охлаждения двигателя.

    Перестал включатся вентилятор системы охлаждения двигателя и стрелка температуры на приборке уходит в красную зону. Заменил на новое: термостат, помпу, датчик температуры на термостате, крышку расширительного бачка. Термостат как положено открывается при 85 градусах. Проверил все патрубки системы охлаждения на целостность, но проблема не исчезла. Вентилятор заведомо рабочий, т.к при отключении штекера от датчика температуры в термостате вентилятор начинает работать. Машина 2009 года с кондиционером и установленно газовое оборудование. В чём может быть проблема? Подскажите пожалуйста!

    Смотрите также

    Комментарии 48

    Решил проблему если да то как? У меня 2008 год люксовая все уже поменял что смог всё равно вентиляторы срабатывают при 102 но крутится очень медленно и не осуждают машину, может было у кого так подскажите пожалуйста?

    Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня

    Могло быть еще реле либо предохранитель

    Это какой конкретно провод?

    проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))
    всем огромнейшее спасибо друзья!

    Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго!
    ни гвоздя ни жезла!

    проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))
    всем огромнейшее спасибо друзья!

    Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

    А виной всему плохая масса
    Так же ползал, менял…
    После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

    А как массу можно переделать?

    Да разбери почисти на корпусе в районе АКБ, в иделе перенести массу от уха термостата ближе к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто -поднимаешь стекло стеклоподьемником температура на приборке растет?! Если на приборке перегрев -загляни в расширительный бачок! Я якобы кипел а даже термостат полностью не открывался еще

    вот самое смешное, но всё таки — предохранитель менял?

    Нет родной стоит целый

    Как вариант: снять аккумулятор и подождать минут 20. Обычно кое кто в ЭБУ таким образом сбрасывается. Может реально что-то переклинило в ЭБУ, вот и глюк.
    А вообще лучше на диагностику или самому подключить диагностический провод и посмотреть состояние включения и выключения вентилятора.

    а какая модель диагностического провода?

    Всё зависит от ЭБУ который стоит. Тут по году тяжело сказать. Тут либо K-LINE либо ELM-327.

    Смотри распиновку своего эбу и от него звони проводку.

    я бы замерил, да такое реле к-1 в салоне отсутствует… в подкапотном пространстве проводка прозванивается

    Если все проверил и сменил, как в коментах написал — осталась проводка и вклинитый мотор вентилятора.
    Замеряй мультиметром питание.

    По питанию норма, вентилятор рабочий. Вариант с эбу не может быть причиной?

    Замеряй питание от вентилятора до реле, от реле дальше.
    www.drive2.ru/l/1732487/

    в подкапотном пространстве проводка прозванивается.

    От реле до вентилятора

    Езжайте к электрику если не можете прозвонить проводку.

    если снять колодку с датчика вентилятор включается?

    да вентилятор включается

    Соответственно цепь рабочая.

    Значит поменяйте датчик на заведомо исправный, перед этим проверьте его — www.drive2.ru/l/1751096/

    устанавливал три заведомо исправных датчика.

    Ситуации очень трудная, весь FAQ изучил, да и варианты причины поломки начинают заканчиваться((

    F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
    F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
    F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
    F4, F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
    F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    Читать еще:  Макферсон подвеска схема

    Это не тот блок и не те преды. В комплектации с кондиционером есть еще один блок реле и предов.

    Да, блок не тот, у меня реле вентилятора к1 нету и контактов в разъеме нету.

    www.drive2.ru/c/151441/
    Смотрите по ссылке, доп.монтажный блок.

    Под капотом тоже всё проверил, преды целые в норме.

    Не включается вентилятор охлаждения на Приоре

    Вентилятор охлаждения на Lada Priora – это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

    Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

    Почему может выйти из строя вентилятор

    Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

    1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
    2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
    3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

    Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

    Ремонт неисправностей своими руками

    О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

    Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

    1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
    2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
    3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
    4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
    5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
    6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
    7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
    8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

    1. Демонтируйте воздушный фильтр.

    2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

    Дополнительный блок

    Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

    Предохранители

    F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

    F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

    F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

    K1 – главное реле.

    K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

    Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora

    С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

    • электропривода;
    • пластиковых лопастей;
    • реле отвечающего за включение или выключение;
    • соединительных проводов.

    Привод запитывается от аккумуляторной батареи.

    Принцип работы печки

    Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

    Читайте также:Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

    Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

    Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

    Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора

    Основные причины сбоев в работе датчика

    Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

    1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
    2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
    3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
    4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
    5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

    Блок в моторном отсеке

    Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

    1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

    2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

    4 (60 А) — цепь генератора.

    5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

    6 (60 А) — цепь генератора.

    При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

    Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

    Приора с кондиционером не включается вентилятор охлаждения

    Лада Приора (2013+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора – причины, поиск неисправностей

    – перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

    – неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

    – неисправно реле вентилятора

    – неисправен блок предохранителей

    – обрыв провода питания

    – обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

    – прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

    Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

    Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Читать еще:  Новый джип тойота фортунер

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

    Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

    Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Принцип Работы Вентелятора Охлаждения И Вент. Кондиционера

    #1 Semen 124

    Что такое не везет это понятно, как с этим бороться?

  • APC-Пользователи
  • 705 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    #2 metronom

  • Заблокированные
  • 153 сообщений
    • Город: Запорожье
    • Пол: Мужчина

    #3 Karpater

  • APC-Пользователи
  • 106 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    #4 Serg_K

  • Пользователи
  • 306 сообщений
    • Город: Харьков
    • Пол: Мужчина

    #5 mark-an

  • Новые пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Всем доброго времени суток. Проблема следующая на приоре при включенном кондиционере машина греется. И работает только один вентилятор кондиционера, а вентилятор охлаждения не работает. И даже не включается пока работает вентилятор кондиционера. Без кондера машина работает нормально не греется.

    У них такой принцип работы. И ничего там не поломано.

    При включенном кондиционере работает только маленький вентилятор, температура ОЖ растет до 112-116 и отключается муфта кондиционера (в связи с перегревом двигателя), затем включается большой вентилятор, ОЖ остывает до нормы и включается кондиционер, большой вентилятор при этом выключается и всё сначала.

    Лечится установкой датчика-выключателя вентилятора в верхний патрубок радиатора, путем врезания трубки со штуцером. Большой вентилятор включаем механически через этот датчик-выключатель и реле.

    Испытания проведены неоднократно, клиенты счастливы и ездят с кондиционером не только зимой, но и летом.

    #6 джоn

  • APC-Пользователи
  • 694 сообщений
    • Город: Полевской-Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    #7 JonKo

  • Пользователи
  • 537 сообщений
    • Город: Забайкальский край
    • Пол: Мужчина

    А/М Шевроле Нива.

    Пробег чуть более 50 000 км.VIN XQL21230080242522. Вентиляторов два. Заменены: радиатор, термостат, ДТ ОЖ и прокладка блока цилиндров (прокладку менял лично, в связи с тем, что шли газы в радиатор. Всё остальное, как я полагаю менялось так же, по причине перегрева ДВС).

    ВОПРОС – Почему не включается вентилятор.

    ПРОВЕРИЛ: Цепь вентилятора (проводка -на наличие обрыва или замыкания), дополнительное сопротивление, реле и предохранители. Так же проверил, с помощью «Барса», разность показаний ДТ (показания одинаковы). Тем не менее при достижении t 98-вентилятор не включается. А должен бы включиться при 94 на малые обороты и при 96 на большие (ну если я всё правильно понимаю). До экстренной в 100,5 не доводил (ведь сам же прокладку менял, а с денюшкой прощаться не хочется). Диагностика выдавала код Р0563. Тупо мерю напругу на командном (с ЭБУ, как я понимаю) проводе реле «карлсана»- 15,6В. Не я конечно понимаю, что с ЭБУ команда на включение идёт по минусовому. Такая команда не приходит (-). Но на катушку реле фактически, постоянный (при включенном зажигании) приходит (+) в 15,6В. В то же время мерю постоянный (+) тот что в дальнейшем должен уйти на «карлсона» – 14,3. Казалось бы норма… Так от куда же взялось 15,6. На форуме читал, что сее может быть причиной не включения «карлсона» и код Р0563 тому подтверждение. Казалось бы всё ясно – накрылся ЭБУ. А почему?

    ДИАГНОЗ: Неисправность ЭБУ в следствии перенапруги? А вдруг «НЕТ»…

    ЧТО ДЕЛАТЬ. Менять ЭБУ вместе с реле зарядки?

    Пока соображаю установил тумблерок в цепь минусового провода с ЭБУ на реле ДТ (при этом на всякий, сам этот минусовой отцепил и взял минус с корпуса).

    #8 SERG777711

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: Курская область
    • Пол: Мужчина

    А/М Шевроле Нива.

    Пробег чуть более 50 000 км.VIN XQL21230080242522. Вентиляторов два. Заменены: радиатор, термостат, ДТ ОЖ и прокладка блока цилиндров (прокладку менял лично, в связи с тем, что шли газы в радиатор. Всё остальное, как я полагаю менялось так же, по причине перегрева ДВС).

    ВОПРОС – Почему не включается вентилятор.

    ПРОВЕРИЛ: Цепь вентилятора (проводка -на наличие обрыва или замыкания), дополнительное сопротивление, реле и предохранители. Так же проверил, с помощью «Барса», разность показаний ДТ (показания одинаковы). Тем не менее при достижении t 98-вентилятор не включается. А должен бы включиться при 94 на малые обороты и при 96 на большие (ну если я всё правильно понимаю). До экстренной в 100,5 не доводил (ведь сам же прокладку менял, а с денюшкой прощаться не хочется). Диагностика выдавала код Р0563. Тупо мерю напругу на командном (с ЭБУ, как я понимаю) проводе реле «карлсана»- 15,6В. Не я конечно понимаю, что с ЭБУ команда на включение идёт по минусовому. Такая команда не приходит (-). Но на катушку реле фактически, постоянный (при включенном зажигании) приходит (+) в 15,6В. В то же время мерю постоянный (+) тот что в дальнейшем должен уйти на «карлсона» – 14,3. Казалось бы норма… Так от куда же взялось 15,6. На форуме читал, что сее может быть причиной не включения «карлсона» и код Р0563 тому подтверждение. Казалось бы всё ясно – накрылся ЭБУ. А почему?

    Читать еще:  Сигнализация старлайн блокирует запуск двигателя что делать

    ДИАГНОЗ: Неисправность ЭБУ в следствии перенапруги? А вдруг «НЕТ»…

    ЧТО ДЕЛАТЬ. Менять ЭБУ вместе с реле зарядки?

    Пока соображаю установил тумблерок в цепь минусового провода с ЭБУ на реле ДТ (при этом на всякий, сам этот минусовой отцепил и взял минус с корпуса).

    какая прошивка. есть разница по порогам включения вентиляторов
    для примера
    Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
    прошивка B122HR91,
    – температура включения 1 режима вентиляторов – 98,25;
    – температура его выключения – 93,75;
    – температура включения 2 режима – 100, 5;
    – температура его выключения – 95,25;

    прошивка B122HR01,
    Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
    – температура включения 1 режима вентиляторов – 102;
    – температура его выключения – 98,25;
    – температура включения 2 режима – 98,25;
    – температура его выключения – 93,75;

    Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
    температура включения 1 режима вентилятора – 98.3
    температура его выключения – 95.3
    температура включения 2 режима вентиляторов – 99.8
    температура его выключения – 95,3;

    • Борода это нравится

    #9 Борода

  • APC-Пользователи
  • 968 сообщений
    • Город: Мурманская обл.
    • Пол: Мужчина

    какая прошивка. есть разница по порогам включения вентиляторов
    3;

    • Борода это нравится

    С уважением,Александр(Викторович).Ubi nil vales, ibi nil velis.

    #10 JonKo

  • Пользователи
  • 537 сообщений
    • Город: Забайкальский край
    • Пол: Мужчина

    Не включается вентилятор охлаждения на Приоре

    Вентилятор охлаждения на Lada Priora – это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

    Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

    Почему может выйти из строя вентилятор

    Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

    1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
    2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
    3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

    Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

    Ремонт неисправностей своими руками

    О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

    Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

    1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
    2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
    3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
    4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
    5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
    6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
    7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
    8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

    1. Демонтируйте воздушный фильтр.

    2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

    Дополнительный блок

    Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

    Предохранители

    F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

    F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

    F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

    K1 – главное реле.

    K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

    Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora

    С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

    • электропривода;
    • пластиковых лопастей;
    • реле отвечающего за включение или выключение;
    • соединительных проводов.

    Привод запитывается от аккумуляторной батареи.

    Принцип работы печки

    Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

    Читайте также:Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

    Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

    Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

    Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора

    Основные причины сбоев в работе датчика

    Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

    1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
    2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
    3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
    4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
    5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

    Блок в моторном отсеке

    Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

    1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

    2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

    4 (60 А) — цепь генератора.

    5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

    6 (60 А) — цепь генератора.

    При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

    Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector