Присадка феном для двигателя

Присадка феном для двигателя

Great Wall Safe Бывший в журнале 4х4 › Logbook › FENOM Old Chap аналог/замена/вместо Супротека

Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.

Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)

Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:

FN437
РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.
Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.
FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.
Упак. 250мл.
Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:
-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;
-снижение расхода масла на угар;
-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;
-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;
-снижение расхода топлива;
-облегчение «холодного» пуска двигателя;
-снижение уровня шумов и вибрации;
-стойкий противоизносный эффект;
-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;
-улучшение экологических характеристик двигателя.

Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.

Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html

Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.

Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.

Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!
1. Эффект гремящего двигателя исчез.
2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).
3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.
4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.

Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.

Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа ER, Forum, Fenom и тому подобные? — Энциклопедия японских машин

О многочисленных присадках (Fenom, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:

1. Польза от присадок есть.

— то, что при залитом в двигатель «Форуме» можно доехать до автосервиса, если из вашего двигателя вытекло масло — факт. Понятно, что пробивать поддон случается не всем и не каждый день, но от такого рода случаев не застрахован никто;

— присадки часто помогают «дожить» старым двигателям, которым вот-вот пора либо отправляться в капитальный ремонт, либо вообще на свалку. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя;

— в пользу того же «Форума» говорит и тот факт, что его успешно экспортируют в Японию (!), и японцы его довольно резво раскупают. Видимо, не зря;

— для перечисления прочих достоинств присадок можно просто почитать рекламные проспекты. А водители, их заливавшие, пишут, к примеру, вот что: «после залития присадки Fenom улучшилась динамика», «коробка мягче работает и лучше тянет, хитрый усилитель руля становится еще хитрее, холостые меньше и тише, расход топлива процентов на 10 меньше», «на 5А-FE отчетливо проявилась легкость вращения коленвала прошлой зимой. Причем до использования ER (позапрошлой зимой) этот же самый аккумулятор, только на год моложе, вращал коленвал более натужно», «существенно лучше старт на холодную, по экономии топлива — немного есть — но не это главное, главное, что двигатель стал тише работать и плавнее», «моему другу светила капиталка, компрессии почти не было. После применения ХАДО компрессия поднялась до необходимого уровня», «если движок идёт под кап. ремонт, а времени (и средств) нет его делать — для меня использование Хадо был выход. Обработал, прошло больше года, машина на ходу — дизель не гремит, заводится, работает нормально», «во всяком случае, хуже от применения Форума никогда не становилось», «пользую время от времени только РиМет. Это вещь очень стоящая и относительно недорогая, эффект снижения шумов и расхода топлива заметный», «пять лет присматривался и прислушивался к отзывам о ER. Сначала только трясти перестало. А где-то на 70-м километре движка подхватила и у машины как крылья выросли. Залил в коробку, в ГУР. Классно».

И так далее, и тому подобное: расход топлива уменьшается, двигатель работает тише и ровнее, возрастает тяга — иначе говоря, на присадки стоит потратить деньги.

— на многие отрицательные отзывы есть один ответ: необходимо, во-первых, избегать подделок, а во-вторых, тщательно следовать инструкциям. Иногда именно невнимание к рекомендациям производителей и подводит клиентов, но это, как мы знаем, касается не только присадок.

2. От присадок нет никакого эффекта, кроме психологического.

Присадки можно заливать и «для успокоения». Никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, «так спокойнее». Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое.

3. От присадок только вред.

Таких отзывов все же больше, чем положительных или нейтральных. Чем они в основном мотивируются:

— прежде всего тем, что присадки не стоят тех денег, что за них просят. Их сравнивают с гербалайфом в том плане, что производители просто-напросто наживаются на извечной надежде народа получить чудо за малую сумму денег, при этом особо не напрягаясь. Зачем делать ремонт двигателя или покупать новые запчасти, если можно при помощи маленького тюбика с неким составом решить все проблемы разом?

Читайте также:  На что влияет ширина диска

— опять же, если присадки обладают обещанными супер-свойствами, почему их не добавляют в свои масла крупнейшие мировые производители, которые чутко следят за всеми достижениями в этой области и уж точно не позволят себе упустить выгоду, которую обещают те, кто делает и продает присадки?

— неоднократно упоминалось о том, что после заливания той или иной присадки двигатель покрывался изнутри слоем резиноподобного вещества толщиной в пару миллиметров, что явно не способствует его нормальной работе, и обычно приводит к необходимости его (двигатель) промывать;

— присадки могут быть совместимы далеко не со всеми типами масел. Например, тот же «Форум» по инструкции добавляется в минеральное масло. О его совместимости с синтетикой можно только догадываться;

— на использование присадок часто идут владельцы как раз таких машин, с которыми уже не страшно эксперементировать. Новые машины, как правило, от рискованных опытов берегут. Но если вам не чужд риск, то можете и залить;

— если рисковать не хочется, то можно последовать совету большинства: просто-напросто заливать хорошее масло, менять его вовремя, следить за состоянием автомобиля и его двигателя, то есть заботиться о своем средстве передвижения. Делать это стоит хотя бы потому, что хорошее, качественное, проверенное масло не вызывает такого количества споров, как присадки;

— даже в тех случаях, когда присадки приносят положительный эффект, с течением времени состояние двигателя может резко ухудшиться. То есть сиюминутное улучшение имеет в перспективе самые непредсказуемые последствия.

Можно еще долго спорить — лить присадки или не лить? Если лить, то какие? Фактически споры такого рода всегда сводятся к одному: это дело вкуса. Хочешь — лей. Не хочешь — не лей. Большинство все-таки, учитывая все выше сказанное и описанное, склоняется к тому, чтобы не лить.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.
  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном, присадка в двигатель того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность ремонта силового агрегата.

Что такое кондиционер-ревитализант металла в моторное масло. Тестирование различных присадок, а также кондиционеров металла, стоит ли их заливать в мотор.

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Читайте также:  Swap что это

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

Эксплуатация автомобиля

Обсудим присадки ER.Феном.Супротек и им подобные.

ER Феном Супротек-кто что про них думает?
Стоит их лить или нет?
один положительный опыт по ER у моего соседа который лил ЕР в Волгу и масло лукойл полусинтетику.через четыре года по необходимости вскрыли головку блока выроботки никакой.
Сколько машина прошла уже не установить-сломался спидометр-но ездил он на ней много, а сейчас его дружбан катается.

Так у кого какое мнение-интересно послушать кто заливал и в последствии вскрывали двигатель по каким причинам и что там внутри было.

Мнение что заливать дорогое масло и непариться я знаю-давайте этот вопрос обойдём.

Кстати вот сайт-здесь один негатив про все присадки -кому интересно почитайте.(но думаю хоть какие то работают всё таки) :
http://www.svong-1.com/xado/b.htm

В ресурсе состав отличается от ЕР и их свойства совсем разные. Ресурс якобы восстанавливает повреждённые поверхности, а ЕР улучшает смазывающие свойства разных жидкостей применяемых у авто. Я применял сам лично Ресурс как описано с целью профилактики, но разницы не заметил, ни по расходу, ни по угару, ни по шуму работы двигателя, сейчас не применяю тоже самое. При ЕР рассказать ничего не могу.

никогда не лил это фуфло и лить не буду, у меня машины и без них себя хорошо чувствовали.

Интересно fed24 какие же машины у Вас хорошо себя чувствуют, если судя по Вашей регистрации о себе, Вы только управляли Ауди 100 2,0.

Если начну перечислять, это надолго.. :))

Если кратко, то от ГАЗ-51 до Порше 911 Каррера 2. 😉

Использовал FENOM для X25XE (2.5 V6) Положительный эффект проявился сразу: — улучшилась приемистость — уменьшился выброс сизого дыма — изменение уровня масла незаметно Через неделю: — Сизый дым Очень сильный — Расход масла катастрофический в день по поллитра приходится доливать — тяги нет, на горячую из за слабой компрессии трудно завести.

Интересный FENOM за недели двигло убил, даже если воды добавить и то больше наверное прослужит.

Двигатель был убитый в хлам.

Интересно как ты узнал что движок отчистился от нагара?

Сменил топливные фильтры — через месяц забились конкретно.

Топливные фильтра стоят ДО ДВС. После, выпускной тракт. По фильтрам ты можеш увидить только то что твоя присадка смывает всю гадость из бака при этом не очень хорошо влияя на резинывые соединители. Тоесть я так понимаю ты не в курсе устройсва ДВС.

Если и лить всякий прочистки то переодически с новья автомобиля. Если лить на б.у ты не только не прочистиш ничего, а наобарот только хуже зделаеш.

На счёт фильтров согласен, но

(Если и лить всякий прочистки то периодически с новья автомобиля. Если лить на б.у ты не только не прочистишь ничего, а наоборот только хуже сделаешь).

чем можно сделать хуже? если новому идёт как выразились на пользу, может если только двигатель убит полностью, то смысла нет прочищать и применять какие-то средства, лучше сделать или заменить( тот же ДВС или двигатель).

чем можно сделать хуже?

Всё дерьмо, которое годами копилось в баке и топливопроводах, под действием «внезапно» залитой промывки пойдёт в мотор. О последствиях догадайся сам.

Кароче на пальцах. Если никогда в автомобиль не лили всякие промывки и тут ты вот для того чтобы промыть и почистить систему взял и бахнул туда баночку. Эта баночка взяла и отмыла некотору часть говна которое накопилось в баке и в топливной магистрали. Это говно забило фильтра, а мелкие частицы и тем болие масла забили фарсунки.

Если лить периодически промывку и присадку с новья автомобиля то говно просто напросто не скопится.

А по поводу того что какието говноприсадки идут на пользу я никогда не говорил. В большинстве случаев ресурс они никак не улучшают. А соответсвенно они нахрен не нужны. Мое мнение гораздо правильнее просто лить качественное масло и вовремя менять масла и фильтра. Этого вполне достаточно чтобы ресурс ДВС был таким на какой рассчитан данный двигатель. Вернее не как не меньше, а чаще всего и больше. И то что движок прошел с присадками больше срока отведенного производителем вовсе не говорит о том что присадки помогли. Он абсолютно также пройдет и без них при равных условиях эксплуотации.

Не уверен, что вы правы. Я залил зимой в масло присадку Fenom old chap для машин с большим пробегом. Настроен был скептически.Но потом очень удивился: двигателю легче при запуске, работает тихо даже холодным как летом. Тяга чуть лучше. Но главное тихо работает, уверенный запуск. Раньше при прогреве был шум и небольшая вибрация.

Пользовался Реагент-3000, двигатель стал мягче работать и экономичность чуть улучшилась. Так же пробовал молиген от ликви моли, ничего не почувствовал.

Прочитал отзывы о феноме,решил залить дв.406 газель пробег 155 тыс.км.Приобрел Феном437 залил следуя инструкции,примерно через 300км двигатель заметно тише работает,тяга улучшилась,расход топлива сократился.Расход масла снизился,доливал 1литр на 1,5тыс.км,сейчас прошел 1,7тыс.км долил 0.5литра.Полет нормальный,будем посмотреть.

Что то я 118 тыс.км из которых 100тыс.км на ER — двигатель стал тугой.

В общем когда завожу он сперва заводится с 0.5 оборотов — потом с натягом раскручивается до 0.9

Присадка феном для двигателя

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 4.8.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)

Знакомый на старом ПАССАТЕ залил в себе в движок FENOM- многофункциональный кондиционер металла нового поколения.
В общем типа космические технологии! Я решил тоже приобрести пузырек за компанию! Он уже давно его использует, говорит динамика лучше стала, движок тихо работает, да и вообще от него одни плюсы.
Добавил я ФЕНОМ в масло двигателя и действительно двигатель заработал тише и динамика появилась.
Может это домыслы или внушение — не знаю. Но определенно что-то изменилось в лучшую сторону!
Хочу его плеснуть еще и в АКПП.
А вообще может кто пользовался ФЕНОМОМ. Есть ли какие отзывы о нем. Положительные или отрицательные.
Черканите пару строк, интересно ведь!
А может кому и поможет он в дальнейших тяжелых условиях эксплуатации.

PS: ФЕНОМ совместим с любыми типами масел, декстронов и тд.

Почитать можно здесь про него.
ссылка

:-))))))))))))))))) Хорошая штука имелось ввиду! Написал блин ШТАКА :-)))))))

Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Регистрация: 2.6.2005
Поблагодарили: 2 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 22.1.2005
Город: г.Кемерово
Поблагодарили: 6 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 450
Регистрация: 5.2.2005
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 4.8.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 4.8.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)

Да вот еще кое что про него .

Испытания кондиционера металла FENOM в Танковом институте

Испытания кондиционера металла FENOM в Танковом институте

В Омском танковом ордена Красной звезды инженерном институте провели испытания присадок к моторным маслам в лабораторных условиях на машине трения с целью определения их антифрикционных и противоизносных свойств.

n В качестве моторных масел использовались стандартные автомобильные масла (типа SAE 10W30, 10W40) и «танковое» масло М16ИХП-3. В качестве объектов испытаний (присадок к маслам) использовались: кондиционер металла FENOM, металлоорганические присадки, ряд опытных присадок.

В качестве смазываемой пары трения использовали неподвижный и вращающийся стальные ролики (Ст45). Образцы испытывали на машине трения вращательного типа СМТ-1 при следующих параметрах: частота вращения нижнего образца — 720 1/мин; переменное ступенчатое нагружение от 30 до 120 Н (1кгс = 9,8 Н); вид трения – трение скольжения; общее время одного испытания – 120 мин. (в т.ч. приработка – 20 мин.); концентрация присадки согласно инструкции производителя.

n Методика испытаний состояла в экспериментальном определении зависимости коэффициента трения смазываемой пары образцов от параметра нагруженности (числа Герси) , а также в оценке материалов пары трения при различных комбинациях смазочных композиций, определении момента трения и пятна износа. Смазка пары трения («ролик-ролик») осуществлялась посредством погружения нижней части ролика в масляную ванну. Через систему рычагов к ролику прикладывалась нарузка. Таким образом между роликами моделировались процессы трения и изнашивания.

Визг и скрежет при работе пары трения при высоких нагрузках указывали на появление задира. Момент трения при проведении испытаний фиксировался на пульте управления: его возрастание или уменьшение при определенной нагрузке фиксировался на диаграмме в графическом виде, что удобно для анализа свойств смазочных композиций.

n Как показали многочисленные опыты , не все смазочные композиции обеспечили одновременно низкий износ поверхности, уменьшение или стабильный момент трения.

Испытания показали , что при использовании моторного масла М16ИХП-3 в чистом виде проявляется тенденция к снижению момента трения, но пятно контакта имеет повышенный износ.

Читайте также:  Как снять на гранте бензонасос

Металлоорганические присадки вели себя по разному: одна присадка существенно снижала износ, но увеличивала момент трения за время испытаний; другая (Motor Active) — существенно снижала момент трения, но за время испытания дала пятно контакта с большим износом по сравнению с чистым маслом М16ИХП-3.

Опытные присадки показали или очень большие износы (с глубокими бороздами) или нестабильность изменения коэффициента трения.

При использовании моторного масла М16ИХП-3 с присадкой кондиционера металла FENOM получено пятно контакта с небольшим износом и высокой чистотой полировки поверхности. Момент трения при этом имеет однозначную тенденцию к снижению по сравнению с моментом трения при использовании чистого масла.

n Как видно из результатов проведенных испытаний (таблица), наименьший износ обеспечивается при добавке в масло кондиционера металла FENOM.

Остальные тестируемые присадки способствуют увеличению пятна износа контакта образцов пары трения при испытании на машине трения СМТ-1, что накладывает ограничения на возможность их использования.

n Таким образом, основной эффект от применения кондиционеров металла заключается в снижении трения, тепловыделения, а также уровня акустического шума механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях.

n Производными результатами применения кондиционера металла FENOM являются снижение расхода топлива, повышение мощности (в результате снижения механических потерь), существенное увеличение ресурса двигателя.

Информация подготовлена компанией «Лаборатория Триботехнологии» LT на основании статьи «Испытания присадок к моторным маслам» (Н.Г. Макаренко, Танковый институт, г.Омск), опубликованной в научно-техническом журнале

«РВМ» (Ремонт. Восстановление. Модернизация» (Москва, № 6 – 2004).

Комментарии компании LT :

Приведенные результаты испытаний (исходя из вида пары трения, методики испытаний и универсальности масла М16ИХП-3) можно обобщить на узлы трения используемые в трансмиссиях автотракторной, специальной и военной техники.

Ожидаемые результаты от применения кондиционеров металла FENOM: повышение износостойкости, задиростойкости, ресурса деталей и узлов трансмиссий техники (коробок перемены передач, главных передач, редукторов, приводных механизмов и др.).

В общем если есть реальные доводы в пользу или в противовес то хотелось бы их объективно услышать здесь.
А просто воздух сотрясать я и сам могу.

Отзывы о присадках в масло Fenom

20 отзывов и 63 голоса

среди 12 производителей

Решили испытать пару присадок fenom и resurs. Коробка уже прошла 1900 км с момента замены. Пока сложно судить о эффекте присадок, но хуже точно не стало). Fenom & Resurs 12.

Раньше пробовал разные жижи, на разных машинах от «Универсального модификатора» до ER-а и Fenom-а. Результата вообще никакого не ощутил. Ни экономии, ни мощности, ни супер-ресурса какого то, все на уровне религии верю-не верю.

Перестал фигней заниматься, больше ничего не лью.

Стал замечать синий дым после запуска двигателя, и соответственно появился жор масла, решил бахнуть присадки, на думал хуже уже не будет. Залил римет — маленькая баночка 250 р. Залил манол (герметик для двигателя), он по идее должен размягчить прокладки и сальники -400. Залил присадку в двигатель феном, что то на вроде смт2 -500. Откатав около 800 км, никакого эффекта не заметил, как жрало так и жрет, вскрыте покажет в чем дело.

Образчики препаратов от AGA приносили больше вреда, чем пользы (в двигателе). Я сейчас про FENOM & ER.

Присадка нормальная. Пользуюсь давно. ЕR, smt2, fenom. Отрицательного ни чего не скажу.

Лил себе присадки fenom в жигуля и горя не знал. Все работало отлично)

Раньше заливали и эксперементировали на ниве ФЕНОМ, понравилось. И работа движка, и износ несмотря на тяжелую эксплуатацию порадовала.

Поменял масло в коробке. Залили Зик, 75/85. И присадку Fenom от шума. Вроде как лучше стало. Коробка меньше воет.

Масложор присутствовал, но не критичный. Победил его генезисом + присадку залил (fenom). Эффект достигается уже после разового использования. Ни в коем случае не реклама…личный опыт.

Наткнулся на присадку Fenom old chap. Прошёл уже 700 км. на присадке, из плюсов: уменьшился расход топлива, ушёл масложор (точнее меньше стал).

Напишите свой отзыв о присадках в масло Fenom

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:30

21 марта 2020, 22:28

21 марта 2020, 22:28

У сайлентблоков Amiwa только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

21 марта 2020, 22:28

У подшипника ступицы Koyo только 70 голосов! Рекомендуете?

21 марта 2020, 22:27

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

21 марта 2020, 22:25

У порогов WINBO только 10 голосов! Рекомендуете?

21 марта 2020, 22:25

У раскоксовок двигателя Моторесурс только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

21 марта 2020, 22:25

У масел МКПП FEBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

21 марта 2020, 22:24

21 марта 2020, 22:23

На BERU написанно уже 25 отзывов.

21 марта 2020, 22:19

В авторейтинге радаров-детекторов для Renault Duster участвует уже 25 производителей!

21 марта 2020, 22:09

У чернителей ASTROhim только 15 голосов! Рекомендуете?

21 марта 2020, 22:02

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

21 марта 2020, 22:00

На антифризы Hepu написанно уже 25 отзывов.

21 марта 2020, 21:48

На SAT написанно уже 25 отзывов.

21 марта 2020, 21:47

Проголосовал ЗА масляный фильтр Knecht на странице рейтинга

21 марта 2020, 21:38

В авторейтинге очистителей для Toyota Prius участвует уже 50 производителей!

21 марта 2020, 21:08

Поставил на эту зиму резину Viatti Brina Nordico. Качество на мой взгляд вполне не плохое. Балансируется без проблем, шу .

21 марта 2020, 20:33

Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA на странице рейтинга

21 марта 2020, 20:23

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

21 марта 2020, 19:49

В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 30 производителей!

21 марта 2020, 19:43

21 марта 2020, 18:14

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

21 марта 2020, 17:28

Автомобиль Опель зафира 1.4т. лил gm dexos2 к 7 тысячам масло было сильно черным и работа мотора не устраивала (явное ди .

21 марта 2020, 17:08

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

21 марта 2020, 08:16

Перешел на ХАDО city line 5w40! Масло имеет в составе ревитализанты, что подходит для двигателей с большим пробегом, так .

21 марта 2020, 07:12

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 марта 2020, 00:43

20 марта 2020, 12:32

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 10:36

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 — не находит интернет. .

Присадки в масло Супротек или Fenom

Присадки в масло XADO или Fenom

Присадки в масло LIQUI MOLY или Fenom

Присадки в масло SMT-2 или Fenom

Присадки в масло Fenom или РиМЕТ

Присадки в масло Hi-Gear или Fenom

Что мы знаем о присадках в масло Fenom

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.fenom.ru/.

В марте 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о присадках в масло Fenom.

Оценка PR — 71 из 100, базируется на основе 20 отзывов и 63 голосов. 13 отзывов имеют положительную оценку, 3 — нейтральную, и 4 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 45 — за, 18 — против.

В рейтинге лучших производителей присадок в масло запчасть занимает 10 позицию, уступая таким производителям как XADO и SMT-2 , но опережая присадки в масло РиМЕТ и Energy Release.

Пользователи также составили мнение о качествах присадок в масло Fenom:

  1. Расход масла — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
  2. Работа двигателя — оценивается позитивно. 4.6 балла из 5.

Присадки в масло Fenom в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили присадки в масло Fenom на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Fenom на третьем месте в авторейтинге присадок в масло для: Opel Zafira, Volkswagen Passat .

Присадки в масло Fenom в сравнении

На PartReview доступны 13 сравнений присадок в масло Fenom c другими производителями.

AutoService-Ryazan.ru