Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Mitsubishi Pajero “Эгоист” › Бортжурнал › Опыт использования присадок в дизельное топливо и в масло.

Поделюсь опытом использования присадками в дизельное топливо и в масло.

Вот как четыре года пользую присадки. Конечно же — не фанатично!

Первая присадка – это присадка в дизельное топливо от Liqui Moly для защиты дизельных систем Diesel Systempflege. Предназначение: Защищает систему подачи топлива и топливопроводы (особенно для системы Common-Rail) от износа, коррозии и отложений. Повышает смазывающую способность дизельного топлива, смазывает систему ТНВД. Очищает форсунки от нагара. Защищает от присутствия воды в дизтопливе. Предотвращает преждевременный выход из строя топливной аппаратуры. Добавляется для профилактики раз на 2000 км. Я заливаю на 1000 км. Пользую по сей день.

Так же я пробовал присадку — Суперкомплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz. Заливается при каждой заправке. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Где-то года два я ею пользовался, а потом забил постоянно пользовать и добавляю только зимой в зимний дизель. Считаю что первой присадки достаточно.

По топливу — все. В принципе считаю, что первую присадочку надо попользовать даже для профилактики. Я бы не брал какие-то левые, а тут вполне серьезный производитель, имеет лабораторную и производственную базу, сотрудничает с автомобильными концернами, с ТЮФ, хорошая сеть, гарантии…, из Германии знакомые вполне неплохо отзываются…

По моторному маслу. Это антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec. Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Пользую я её следующим образом. Первый раз я заливал при смене масла, согласно рекомендации производителя. На мой автомобиль, по объёму моторного масла, получилось две бутылки присадки. Далее, при смене масла, я уже просто доливал в чистое масло пол бутылки присадки. Это уже чисто моя прихоть, так как производитель рекомендует добавлять присадку раз в 50000 км пробега.

Туже самую присадку-керамику я заливаю и в трансмиссионное масло. Я заливал в раздатку и в передний и задний дифференциалы.

Сразу скажу, что я даже и не имел настроя срочно что-то себе найти и тупо влить, чтоб ощутить «чудо». Нет! В топливо меня подтолкнуло налить присадку наша отечественная проблема с низкокачественным топливом. Я решил, что если топливо несколько отвратненько действует на топливную систему, то надо посмотреть подобную жидкость, которая присутствует в том же месте, что и топливо, но чтоб эта жидкость хоть как-то сглаживала негатив от топлива, “нейтрализовало” и как-то решало проблему. Посмотрел по производителям и сделал свой выбор.
По присадке в масло я тоже не имел желания тупо лить для «чуда». Я авиационный инженер и работал в авиаНИИ. Там проходила тема использования керамических технологий в авиастроении. Не буду подробно, но технология апробированная и признанная. Есть патенты в этой области. В Интернете по авиационному направлению инфа скудная, но вот по авто теме инфы много. К примеру выдержка:
Использование: в обработке двигателей смазочными материалами, содержащими неорганические наполнители, с целью продления ресурса и повышения экономичности двигателей. Сущность: обработку двигателей производят при их техническом обслуживании по результатам диагностирования и ревизии поверхностей деталей и узлов трения смазочным материалом, содержащим порошкообразный неорганический наполнитель, включающий, мас.%: 30 кремния, 19 магния, 50 кислорода и 1 водорода. Технический результат — снижение степени изношенности, уменьшение шумности двигателя.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обработке как находящихся в эксплуатации, так и новых двигателей внутреннего сгорания с целью продления их ресурса, повышения экономичности и снижения эксплуатационных расходов.

В частности, по автотеме вот по ссылочке можно почитать о технологии и о патентах в этой области — Керамика в автоделе

Поэтому я обратил внимание на присадку в масло на основе керамики. Тут тоже посмотрел кто выпускает эту продукцию и сделал свой выбор.

Я не буду рассказывать сказки, как зачастую некоторые вешают лапшу на уши, что мол — когда добавил присадку и «отклик» стал лучше, и расход топлива «упал», и «резвее» поехал, и АКПП стала «быстрее» переключаться, и колеса «быстрее» закрутились… Меня и так от этого словестного онанизма, который постят некоторые, прям уже козявит. В чем интересно эти «спецы» замеряли «отклик-резвость»? В ЛОХАХ?! Все эти ощущения ментальные и психологические…
Нет… Какого-то чуда я не ощутил. Автомобиль работает в штатном режиме.

Однако одно могу четко указать вот что: Менял масло с добавкой присадки, это как раз было первое моё использование присадки, в январе — четыре года назад… Тогда я еще замОрочился по поводу того, что зимой мой дизель начал «стрекотать». Появился такой металлический «цокот». Летом такого нет. На форумах пишут предположение, что это бывает зимой от низких температур, как и предполагают что от хренового зимнего дизеля, и что этим особо грузиться не надо. Так вот… Запустил двигатель, чуть поработал чтоб масло подогреть и оно нормально слилось (двигло чуть слышно «стрекочет», но я забил)., заглушил, слил масло, залил новое с присадкой… Запускаю двигатель при открытом капоте, кстати все это в помещении – в гараже, что все звуки слышно… Иииии, представляете! Прямо отлично слышу как звук, по мере заполнения новым маслом с присадкой-керамики, именно звук «стрекотания» просто исчезает и исчез полностью. Честно! Это меня и подтолкнуло при каждой смене масла, заливать немного присадки, как и залить присадку в трансмиссию.
Замечу, что я тогда менял масло не по пробегу, так как он был вообще тыщ 6-7, а по времени — раз в год. Тем более эксплуатация “тепличная”. Поэтому говорить, что там масло “отработало все” и поэтому “цокало” — просто ошибочно. Про забивку масляного фильтра — в мануале присадки сказано, что частицы керамики меньше отверстий и спокойно проходят через него. Отработанное масло черное, так эту сажу фильтр тоже пропускает. Поэтому даже предполагать, что керамика “забьет” фильтр — тоже ошибочно. Как и указывал — керамика это уже проверенная технология.
Потом. Прошлым годом осенью ездил в Беларусь по главной трассе Москва-Минск, погода была хреновенькая, мокро и я шел на втором положении рукоятки, то есть двух мостах – как это рекомендуют в Руководстве. Был еще груженый, по трассе шел ровно 110-150 кмчас. Так, когда приехал, то обратил внимание, что раздатка была сильно нагрета, что все антикоррозийное покрытие, которым все днище было покрыто, просто как пластилин на ней сплавилось. При этом раздатка работала в штатном режиме. Я спросил у спецов в Рольф по этому поводу и мне сказали, что нагрев был именно из-за скоростной нагрузки и если б была проблема, то авто перешло в аварийный режим. Я и подумал, что видимо керамика и сработала в данном случае как она и должна была и нагрузку сгладила, не дав повысить из-за трения до «критической» температуры.

Я не хочу агитировать, но считаю, что положительный эффект для моего автомобиля данные присадки имеют, поэтому я продолжу их использование, чтоб продлить здоровую жизнь своего автомобиля, как и посоветую это сделать коллегам. При этом советую не экспериментировать с неизвестно с чем и не перегнуть…

Внизу фото раздатки. Я тогда попаниковал. Вот так заблестела и мастика просто с неё капала. Такого раньше не было., хотя я в таком режиме её раньше не использовал.
Добавил документ и статейку про присадку.

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit – «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Читать еще:  Самый надежный внедорожник для россии на вторичном рынке

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это – решать самому автовладельцу.

Обзор популярных присадок для двигателей с большим пробегом

Владелец транспортного средства никогда не пожалеет денег, приобретая качественные детали, товары автохимии. Некоторые автомобилисты даже готовы отказаться от приобретения новой одежды для себя, разных вкусностей, лишь бы только сэкономить определённую сумму, позволяющую приобрести что-то для своего любимого авто. В принципе ничего удивительного в таком отношении к транспортному средству нет. Рекомендуем обратить внимание на присадку, вводимую в масло для двигателя с большим пробегом. Опытные специалисты подтверждают эффективность применения такой автохимии, но только при условии полного соблюдения всех технических рекомендаций.

Качественные характеристики присадок

Многие автомобилисты, которые уже успели убедиться на собственном опыте в эффективности применения автосредств, подтверждают, что они действительно действуют, позволяя даже старому двигателю работать слаженно и без проблем. Но такой результат удаётся ощутить не всем автомобилистам, некоторым приходится горько расплачиваться за проведение экспериментов. Недаром мнения автомобилистов относительно рациональности применения присадок разделились. Некоторые активно их восхваляют, а другие, наоборот, всячески отговаривают их использовать. Встречается много отрицательных отзывов, но в большинстве случаев виновато не конкретное средство, а неправильное поведение владельца авто, поспешившего влить автохимию, не ознакомившись с инструкцией и не изучив рекомендаций производителя.

Когда нужно использовать

Сравним присадку с таблетками. Вы же не станете употреблять лекарственные средства без необходимости, даже если все вокруг восхваляют их и убеждают в их невероятной эффективности, в отличном лечебном действии. Точно так же следует поступать и с товарами автохимии, использовать присадки, добавляя их в двигатель с большим пробегом, нужно только когда в этом возникает необходимость. Опытные водители рассматривают автохимию, которую вливают в масло для дизельного или бензинового двигателя, в качестве спасательного круга. Если вы стали замечать, что ваш движок не в порядке, у вас будет только несколько вариантов действий, из которых придётся выбрать максимально подходящий:

  • провести дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания;
  • приобрести новый ДВС (сразу отметим, что покупать двигатель б/у не рекомендуется, поскольку можно приобрести «кота в мешке», после установки на ваше авто может оказаться, что он тоже находится в плачевном состоянии);
  • ввести присадку в моторное масло.

Самым доступным вариантом из трёх перечисленных является введение «чудодейственного средства». К тому же вы сможете получить мгновенный результат, тогда как ремонт не проводится за один день, установка нового движка тоже. Качественная присадка способна реанимировать движок, позволить автовладельцу продолжать пользоваться транспортным средством ещё некоторое время, за которое автомобилист успеет накопить нужную сумму для проведения ремонтных работ.

Типы присадок для двигателей с большим пробегом

В настоящее время можно приобрести такие типы присадок:

  • противоизносные;
  • восстанавливающие;
  • моющие;
  • устраняющие течь.

К тому же существуют варианты, рассчитанные не только на двигатель, но и улучшающие работу топливной системы и коробки переключения передач. Не забудьте уведомить сотрудника торгового заведения относительно того, какое топливо вы используете, какое моторное масло уже влито в движок вашего транспортного средства. Владение полной информацией позволяет подобрать самую лучшую присадку и удостовериться на практике в её эффективности.

Противоизносные присадки значительно уменьшают силу трения. Специалисты во время проведения испытаний подсчитали, что трение деталей снижается на 25%, соответственно, износ всех составляющих двигателя уменьшается, продлевая его «жизнь» на продолжительное время.

Восстанавливающие варианты активно используют владельцы подержанных авто, стремящиеся продать своё транспортное средство подороже, а для этого скрыть имеющиеся недостатки. Вводя восстанавливающие присадки в моторное масло, удаётся реанимировать повреждённые узлы агрегата, в результате этого в поршневой группе компрессия увеличивается, позволяя продолжать эксплуатацию авто ещё какое-то время, исключая острую необходимость в проведении капитального ремонта.

Моющие присадки также популярны среди автомобилистов. Если использовать такую автохимию, двигатель всегда будет чистым, никакие отложения не будут препятствовать его безукоризненной работе. Сразу после введения в моторное масло присадка начинает растворять нагар, а также отложения, возникающие на поверхности составляющих агрегата. Моющие добавки особенно рекомендуется использовать, если авто имеет большой пробег.

Присадки обладают уникальными свойствами, в том числе позволяя устранять мелкие дефекты. В частности, при возникновении царапин и микротрещин моторное масло начинает потихоньку вытекать. Дефицит негативно сказывается на работе двигателя, при возникновении существенного дефицита может быть даже спровоцирован выход мотора из строя. Чтобы предупредить столь печальные последствия, сопровождаемые существенными финансовыми затратами, многие автомобилисты принимают решение воспользоваться присадками, устраняющими течь.

Также популярностью пользуются и такие варианты, как энергосберегающие, позволяющие экономить расход топлива минимум на 20%, а также дегидрирующие присадки, предупреждающие образование конденсата в топливной системе и последующих разрушительных действий влаги.

Особенности применения

Если на вашем транспортном средстве установлен дизельный двигатель, вам явно не подойдут рекомендации, которыми активно пользуются владельцы бензинового авто. В автомагазине специалисты могут предложить несколько вариантов присадок, которые будут подходить для различных видов двигателя, однако, таких экземпляров немного. Все остальные присадки ориентированы на определённый вид ДВС.

Вливая присадки в дизельное топливо, можно значительно улучшить его качественные характеристики. К сожалению, на наших автозаправочных станциях сложно найти топливо высочайшего качества. Присадки для дизеля увеличивают цетановое число, благоприятствуют снижению углеродистого осадка в цилиндрах. Вливая такие добавки в бензин, удаётся существенно повысить устойчивость топлива к детонации. Разумное введение присадок в моторное масло не останется незамеченным, работа двигателя улучшится.

Лучшие предложения на рынке

В настоящее время существует достаточное количество разнообразных присадок, которые вливают в мотор, какая из них лучше для вашего автомобиля, решать только вам, учитывая те проблемы, которые повлияли на принятия такого решения. Приведём характеристики некоторых самых популярных присадок, что позволит совершить правильный выбор.

Одними из лучших по праву считаются присадки «RVS Master» финского происхождения. Они ориентированы и на дизельный, и на бензиновый движок. Впечатляет то, что присадки «RVS Master» наделены продолжительным эффектом. Они способны оказывать позитивное воздействие на работу двигателя автомобиля, преодолевающего расстояние после добавления автохимии вплоть до 120 тысяч километров. В состав присадки входят кремний и магний. Соединение этих двух веществ способствует формированию тонкой керамической плёнки на поверхности двигателя, выполняющей защитную, а также восстанавливающую функции. Благодаря таким характеристикам ресурс двигателя увеличивается.

Присадки «ХАДО» реализуются в форме геля. При введении такой присадки на поверхности агрегата формируется защитный металлокерамический слой. Производитель присадки заверяет, что использование такой автохимии благоприятствует увеличению компрессии, повышению ресурса мотора, а также снижению уровня токсичности выхлопных газов на 8%. Присадка также обладает моющими характеристиками. Её введение осуществляется в три этапа. Первоначально заливается присадка, после этого нужно проехать на автомобиле около 250 километров, затем снова заливается присадка, и вновь авто эксплуатируется, в завершение вводится третий раз присадка. Только такое тройное введение присадки «ХАДО» обеспечит максимальную эффективность её применения.

«Супротек» является восстанавливающим трибосоставом (по утверждениям производителя), оказывающий позитивное воздействие на металлические конструкции. Благодаря металлоплакирующему составу обеспечивается:

  • отличная очистка двигателя от налёта;
  • устранение ржавчины;
  • предупреждение возникновения коррозии;
  • обеспечение защитного слоя;
  • устранение мелких дефектов (царапин, трещин и сколов).

Присадка «Супротек» обеспечивает значительное снижение силы трения, что позволяет предупредить преждевременный износ составляющих агрегата. Кстати, проведённые испытания продемонстрировали, что транспортное средство способно успешно работать несколько часов только на одной присадке, даже если совсем не влито в двигатель масло. Все эти удивительные характеристики присадки обеспечивают высокий уровень популярности этого продукта автохимии.

«Ликви Моли» – присадка немецкого производителя, отличающаяся особой популярностью. В её состав входят магний и кальций, а основа состоит из жидкой керамики. Также в состав «Ликви Моли» входит лучшая добавка – дисульфид молибдена, обеспечивающий существенное снижение силы трения. Позитивное воздействие присадки подтверждено её многолетним применением. Владельцы автотранспортных средств активно используют присадку уже на протяжении восьми десятков лет, подтверждая:

  • уменьшение износа деталей;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение работы двигателя.

Единственной проблемой при приобретении этой присадки может стать её высокая стоимость. Однако такая высокая цена оправдана удивительным составом и невероятной эффективностью применения присадки.

Рекомендуем подойти к вопросу приобретения продуктов автохимии с максимальной ответственностью. Не покупайте присадки, содержащие минеральные вещества. Они могут засорить масляную систему, спровоцировать неприятные последствия. Изучите характеристики присадки, которая вызвала у вас интерес, проконсультируйтесь у опытных автомобилистов, только после этого приобретайте и вливайте средство, повышая работоспособность вашего транспортного средства.

9 лучших топливных присадок

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

Содержание:

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.
  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Читать еще:  Как сбросить давление в топливной системе

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.
  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.
  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.
  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.
  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Особенности присадок для дизельного двигателя с большим пробегом

Сильно превышенный срок эксплуатации может привести к выходу мотора из строя. Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом помогут частично нейтрализовать негативные последствия износа.

Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом помогут нейтрализовать отрицательные последствия износа.

Естественный износ двигателя является неизбежным следствием его эксплуатации. Вследствие этого процесса происходит износ его деталей и частичная потеря основных характеристик.

Анализ факторов, влияющих на износ двигателя

Для начала необходимо разобраться в структуре процессов, происходящих при долгом использовании двигателя. Это необходимо для наиболее точного подбора определенной присадки и четкого понятия на какие именно последствия необходимо произвести влияние. В процессе эксплуатации любой двигатель испытывает на себе влияние определенных факторов, которые рано или поздно приводят к его функциональному износу. К этим факторам можно отнести:

Устройство дизельного двигателя.

  • сезонность;
  • перегрузки мотора;
  • запыленность;
  • чрезмерные нагрузки на оси;
  • несвоевременное обслуживание двигателя.

Все эти факторы в определенной мере повинны в нарушениях работы мотора. Их влияние может быть практически незаметным. Однако с каждым километром пробега их угнетающее действие нарастает, концентрация которого в один прекрасный момент может вылиться в нарушение работы всего автомобиля. С течением времени они неизменно воздействуют на все системы машины. В особенности от их действия страдает двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие все системы автомобиля и задает ее ход.

Классификация автомобильных присадок и их отличия

Масло, используемое для смазки двигателя с большим пробегом, тоже является крайне важным аспектом его нормального функционирования. Появление трения и образование ударной нагрузки – самые негативные последствия старения двигателя. В большинстве случаев они и становятся причиной поломки. Масло же выполняет компенсирующую задачу и несколько смягчает трение. Однако в старых двигателях такая компенсация дается сложнее, из-за расшатывания или деформации самих деталей и движущихся механизмов. Именно в такие моменты, когда заменой масла невозможно вернуть мотору нормальные функции, на помощь приходят присадки, которые призваны устранить негативные последствия износа. Подразделяются они на следующие основные виды:

Классификация автомобильных присадок.

  • реставрирующие;
  • топливные;
  • дегидрирующие;
  • стабилизирующие качество масла.

Кроме этих 4 основных видов существует еще масса их соединений и смесей. Каждый производитель пытается выделиться на фоне конкурентов и создать свою наиболее оптимальную присадку. Однако на деле это далеко не так. В большинстве случаев производитель просто маскируют под новыми марками старые присадки с добавлением тех или иных компонентов. Принцип их действия же при этом остается неизменным. Поэтому в сегодняшних условиях ориентироваться следует именно на приведенные выше разновидности автомобильных присадок, а не гнаться за утопическими несуществующими продуктами.

Отдельно следует сказать, что присадки для дизеля практически не отличаются от обычных бензиновых аналогов.

Принцип действия такого мотора точно такой же, как и у других моторов. Он основан на внутреннем сгорании топлива и преобразовании выработанной энергии в механическое действие. Поэтому основные типы присадок, которые используются для работы с дизелем, остаются неизменными. К ним добавляются лишь некоторые корректирующие компоненты, ориентированные на определенную структуру топлива.

Детальные характеристики реставрирующих и топливных присадок

Топливные присадки направлены на взаимодействие внутри мотора с горючими компонентами.

Реставрирующие присадки обладают своеобразным восстанавливающим эффектом. Их структура такова, что они заполняют собою все полости и трещины на поверхностях деталей. После чего они затвердевают и превращаются в полноценные части механизмов. По крайней мере, так гласит инструкция к подобным средствам. На деле же эта присадка не особо эффективна, тем более при использовании для старых и изношенных конструкций. Небольшие потертости или царапины она вполне может нивелировать, а вот капитальный износ двигателя вряд ли будет ей по плечу. Кроме восстанавливающей функции этот вид присадки для дизельных двигателей также имеет второй вектор, направленный на очищение поверхностей. Надо сказать, что с этой задачей она управляется намного лучше, смягчая и добавляя плавности в ход движущихся деталей. К тому же небольшие отложения также могут быть успешно устранены. Однако стоит повторить, что на сильно изношенных устройствах действие этой присадки будет наименее ощутимо.

Топливные присадки ориентированы на взаимодействие внутри мотора с горючими компонентами. В процессе сгорания вырабатывается огромное количество энергии, и копоть, различные газы способны оседать на поверхностях двигателя и создавать плотный загрязняющий слой. Все эти аспекты приводят к затруднению в его работе и увеличению дымности устройства. Компоненты присадки частично устраняют эти проблемы, растворяя налет и выводя его из системы. Все это благоприятно сказывается на поведении мотора и возобновлении его основных свойств.

К тому же этот вид присадок существенно снижает дымность и частично экономит топливо. Огромной экономии ждать, конечно, не следует, но уменьшение расхода в пределах 5-15% является вполне возможным. Достигается подобный результат благодаря увеличению эффективности сгорания топлива. Однако у двигателей с большим пробегом таких показателей эффективности вряд ли удастся добиться из-за износа всех топливных систем, а вот прочистить двигатель при помощи такой присадки вполне возможно.

Принцип действия дегидрирующих присадок и стабилизаторов масла

Дегидрирующие присадки относятся к тому классу продуктов, которые следует заливать не в мотор, а в топливный бак.

Дегидрирующие присадки относятся к тому классу продуктов, которые необходимо заливать не в мотор, а непосредственно в топливный бак. Поскольку они предназначены для устранения влаги в самом бензобаке. В топливной системе конденсат появляется вследствие частых периодов работы и охлаждения топлива. Смешиваясь топливом влага негативно влияет на дизель, поскольку нарушает структуру горючего, которое в процессе сгорания начинает выделять нехарактерные для него соединения, откладывая осадок на внутренних поверхностях камеры сгорания. Дегидрирующая присадка расщепляет молекулы воды на отдельные составляющие, которые улетучиваются из системы естественным образом.

Стабилизаторы масла помогают сохранению его первоначальных свойств. Со временем оно теряет свои изначальную вязкость и основные качества. Это обусловлено длительным его использованием, в результате чего нарушается структура и характер соединений, что негативно сказывается на его основных характеристиках. Восстанавливающая присадка же возвращает маслу первоначальную мягкость и плотность, позволяя ему выполнять свои прямые функции.

Влияние комплексных присадок и восстановление двигателя

Отдельно следует сказать, что на основе этих видов присадок для двигателя составлены многие аналогичные изделия. Существует множество комплексных присадок, которые якобы сочетают в себе все приведенные выше качества. Однако, подобного эффекта простой процедурой смешивания вряд ли удастся добиться. Сочетание всех положительных качеств присадок в одном изделии является скорее утопией, нежели реальностью.

Влияние же на дизельный двигатель с большим пробегом будет более положительным при использовании присадок вместе с заменой масла и проведением профилактических мер, направленных на восстановление мотора. Только комплексная терапия, включающая в себя несколько этапов диагностики и регенерации всех систем, в совокупности с использованием различных присадок способна привести в порядок любой, даже самый изношенный двигатель.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Читать еще:  Как выглядит вариатор в салоне автомобиля

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector