Присадки для топлива
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Присадки для топлива

9 лучших топливных присадок

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

Содержание:

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.
  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.
  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.
  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.
  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.
  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Нужно ли применять топливные присадки в бензин

Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.

Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).

Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.

Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.

Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь – присадки в бензин.

kostyek › Блог › Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…

Читать еще:  Технические характеристики fiat grande punto

Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.

На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.

Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.

Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы:
«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.
Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Присадки к бензину: чем запить бензин?

Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?

Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.

Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ

Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей. Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно. Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.

Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду. Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана. Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каждого октановое число (ОЧ) на установке УИТ, а также изменение порога их реальной детонационной стойкости на двигателе. Провели тест на удержание воды бензином. Самое долгое и противное испытание — проверка моющей способности присадки. Естественно, провели прямое сравнение моторных и экологических показателей стендового двигателя при работе на базовом бензине и на бензине, содержащем препарат.

Испытания заняли три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):

201203191018_15_no_copyright

Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?

Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.

Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.

Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.

СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.

ПРЕПАРАТЫ В ЛИЦАХ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

NOS Octane Booster

Off-Road Formula, США

Ориентировочная цена 775 руб.

Рекомендуемая дозировка 355 мл/64 л

Стоимость обработки литра топлива 12 руб. 10 коп.

Читать еще:  Ситроен с5 гидропневматическая подвеска

Обещано.

Для повышения мощности в условиях кроссовых гонок, а также для бездорожья.Поддерживает топливную систему в оптимальном состоянии, предотвращает коррозию, вытесняет влагу. Повышает ОЧ на 7 единиц. Содержит в составе вещества, создающие в сочетании с бензином плотную, насыщенную кислородом смесь.

Получено.

Мощность повысилась на 4%, расход снизился на 5%. Моющий эффект — средний. Увеличение ОЧ существенно меньше заявленного, но порог начала детонации вырос. Заметное увеличение времени удержания воды в объеме бензина после взбалтывания смеси. Насчет «плотной, насыщенной кислородом смеси» — странное утверждение. Повышает плотность смеси только наддув, а не присадки!

Общее впечатление.

Эффективная, но очень дорогая присадка на любителя. Из недостатков — небольшое увеличение выхода остаточных углеводородов. Обычно такое бывает при добавлении октаноповышающих компонентов, тормозящих процесс сгорания.

ТОТЕК-УМТ.

Усилитель моторного топлива, Россия

Ориентировочная цена 200 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/100 л

Стоимость обработки

литра топлива 2 руб.

Обещано.

Увеличивает КПД, мощность, крутящий момент до 7%; дает снижение расхода топлива до 5%; защищает клапаны и форсунки от нагара; очищает свечи от отложений ферроцена; снижает вредные выбросы СО, СН, NOx; защищает двигатель от детонации, уменьшая чувствительность к ОЧ; удаляет влагу. Использованы нанотехнологии управления горением.

Получено.

Практически всё подтверждается: снижение расхода топлива даже чуть активнее обещанного (около 6%), рост мощности и КПД — на 4%, уменьшение токсичности. В этом тесте удаление ферроцена не проверяли, но раньше такое видели (ЗР, 2009, № 7). Правда, его нынче в топливе практически не бывает — запрещен! Про детонацию всё написано грамотно. При незначительном увеличении ОЧ скорость сгорания растет заметно, потому мотор «стучит пальцами» меньше. А вот эффект удаления влаги выражен слабо.

Общее впечатление.

Единственный российский комплексный корректор топлива выглядит достойно. Но что понимается под «нанотехнологиями управления горением»?

Wynn’s Supremium,

Бельгия

Ориентировочная цена 222 руб.

Рекомендуемая дозировка 250 мл/250 л

Стоимость обработки литра топлива 88 коп.

Обещано.

Улучшает качество бензина до уровня топлива высшего качества. Снижает: расход топлива, шум при работе двигателя, выброс вредных газов — до 30%. Увеличивает мощность двигателя.

Получено.

Высшего качества топлива мы не получили, да и с какой стати? 0,1% присадки вряд ли повлияет на состав топлива и его детонационную стойкость. Расход снизился на 2,5%, мощность увеличилась на те же 2,5%, токсичность немного упала — это подтверждается. Хорошо моет детали двигателя — отсюда и отмеченные эффекты.

Общее впечатление.

Неплохая моющая присадка, причем недорогая. А к рекламному тексту, как обычно, нужно относиться с юмором.

Xenum Complex Fuel Conditioner,

Бельгия

Ориентировочная цена 430 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 8 руб. 60 коп.

Обещано.

Восстанавливает мощность, экономит топливо. Защищает от образования коррозии, очищает клапаны, инжектор. Нейтрализует воду. Сглаживает работу двигателя, снижает токсичность.

Получено.

Очень грамотно написано! Ни одной конкретной цифры — а по остальным позициям придраться не к чему. Действительно — «восстанавливает», «экономит», «защищает» и «сглаживает». Всё это видели на испытаниях. Однако эффективность не самая высокая: по сути, хорошая моющая присадка.

Общее впечатление.

Что было обещано, то и получили. Но за весьма нескромную цену!

ОКТАН-КОРРЕКТОРЫ

Супер Октан Корректор и очиститель Hi-Gear,

США

Ориентировочная цена 195 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 3 руб. 90 коп.

Обещано.

Повышает ОЧ на 6 ед.; предотвращает последствия использования некачественного бензина; защищает от образования нагара; устраняет детонацию и калильное зажигание; восстанавливает мощность; снижает расход топлива на 5–7%; улучшает приемистость; уменьшает СО, СН, NOx; продлевает срок службы ЦПГ в 2–2,5 раза.

Получено.

ОЧ повышает, но на порядок слабее заявленных 6 ед. Эффекты восстановления мощности и снижения расхода получили куда меньше заявленных. Детонационная стойкость двигателя растет, но не сильно. Моющая способность средняя. Обещание повысить ресурс ЦПГ в 2–2,5 раза оставим на совести разработчиков препарата.

Общее впечатление.

Как аварийный препарат — полезен. Но разные словечки типа «супер октан» не подтверждены реальными свойствами.

GUNK Lead Substitute (заменитель свинца),

США

Ориентировочная цена 175 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/80 л

Стоимость обработки литра топлива 2 руб. 19 коп.

Обещано.

Заменитель свинца. Защищает от появления нагара на цилиндрах и повреждения клапанов.

Получено.

Неужели в США до сих пор гонят этилированный бензин? У нас его давно нет! Работает как обычный антидетонатор, немного повышая ОЧ и сдвигая порог детонации. Но до эффективности свинца (точнее, тетраэтилсвинца) очень и очень далеко. Моющую способность и влагоудаление не проверяли, поскольку их и не сулят.

Общее впечатление.

Чисто аварийный препарат. Постоянно использовать смысла не видим, но если после заезда на «Пупкин-Ойл» мотор загремел, зелье отчасти может помочь.

ОЧИСТИТЕЛИ ИНЖЕКТОРОВ

BBF. Очиститель инжекторов, Россия

Ориентировочная цена 65 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/90 л

Стоимость обработки литра топлива 72 коп.

Обещано.

Восстанавливает работоспособность засоренных инжекторов. Предотвращает образование углеродистых отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Снижает расход топлива на 5–7%. Предотвращает коррозию деталей топливной системы.

Получено.

Коррозию не проверяли, а все остальное подтверждается. Четко выраженная моющая способность, а отсюда и снижение расхода топлива. Восстановление мощности и небольшое снижение токсичности — в качестве дополнительного бонуса.

Общее впечатление.

Типичный препарат для регулярной гигиены мотора, причем один из наиболее дешевых. Но для сильно загрязненных двигателей применять надо с осторожностью, начиная с половинных дозировок.

STP Fuel Injector Cleaner,

США

Ориентировочная цена 105 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/21 галлон

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 31 коп.

Обещано.

Поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска. Удаляет угольную пыль, смолы и смазку с инжекторов. Защищает от ржавчины и коррозии. Не вызывает образования отложений во впускных отверстиях и на клапанах.

Получено.

Для справки: 21 галлон — это около 80 литров. Из перевода непонятно, что такое «критические точки» и «угольная пыль», но моющими свойствами препарат обладает, хотя и на уровне универсальных корректоров. Потому и его влияние на мощность и расход топлива тоже скромное.

Общее впечатление.

Эффективность не самая высокая, однако работает. И недорогой. Моющая способность пониже, чем у конкурентов, но в этом свой плюс: можно применять в сильно загрязненных моторах с рекомендованной концентрацией и даже с передозировкой.

ВЛАГОПОГЛОТИТЕЛИ

Runway. Удалитель влаги из бензобака,

Россия

Ориентировочная цена 70 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/50–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 27 коп.

Обещано.

Устраняет влагу из бензобака и карбюратора. Снижает детонацию и улучшает приемистость.

Получено.

При рекомендованной концентрации воду поднимает и держит, по нашим оценкам, до 0,25–0,30% к объему топлива. По поводу детонации и приемистости — не очень поняли, поэтому проверили: результаты не вышли за пределы погрешности измерения.

Общее впечатление.

На удержание влаги работает, а вот все остальное… Впрочем, по названию он так и позиционируется. Цена тоже скромная.

Sintec Fuel Dryer. Удалитель влаги — топливная присадка,

Россия

Ориентировочная цена 60 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 20 коп.

Обещано.

Средство для нейтрализации воды в топливной системе. Адсорбирует воду, преобразуя ее в эмульсию, и выводит в камеру сгорания.

Получено.

Реально поднимает воду и держит в объеме бензина. Конечно, литрами воду откачивать не удастся, но с содержанием влаги 0,5% справляется уверенно. И других показателей явно не ухудшает.

Общее впечатление.

Честный специализированный препарат, недорогой и эффективный. Описание нашенское, без всяких «супер» и «нано»; обещано только то, чего реально достигаем. Достойно!

Топливные присадки

Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда, автохимиков, как и археологов, можно разделить на «черных» и «белых». Первые используют достижения науки для создания «бодяжного» бензина, солярки, моторного масла и т.д. Вторые же создают препараты, которые более или менее успешно предотвращают или нейтрализуют действие первых.

При заправке некачественным топливом самым правильным будет полностью слить его из топливного бака, а самому отправляться с канистрой на ближайшую проверенную АЗС. Либо вызвать эвакуатор и доставить туда автомобиль. Однако такие варианты не всегда подходят. Вот тогда-то и могут пригодиться топливные присадки, которых в продаже на каждом шагу великое множество. Но как определиться с выбором присадок?

Присадки к бензину

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Разновидности топливных присадок

Октан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара. Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.

Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».

Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались. Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы. Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.

Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации. Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию. Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.

Препараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект. Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций. Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Как правильно применять присадки к топливу?

Октан-корректоры, как уже упоминалось, средства для экстренных случаев, когда некачественный бензин уже у вас в баке. Если вам приходиться заправляться на непроверенной заправке, и вы сомневаетесь в качестве топлива, для профилактики предварительно залейте универсальную присадку. Очистители и влагопоглотители, наоборот, предназначены для систематического, а не одноразового использования. Если мотор сильно загрязнен, их применение может вызвать обратный, негативный эффект.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива). Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления. Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Читать еще:  Инжектор на eg8

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия. После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения. За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя. При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение. При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа. Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами. Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания. Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом. При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?

Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.

Дополнительные функции цетан–корректоров – активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества. Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения. Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.

Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками. А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно. Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».

Влияние топливных присадок на ТНВД

«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом. Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке. Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.

Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки. Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе. Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ. Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание. Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора. Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки. Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Присадки в топливо: польза или вред?

В этой статье мы расскажем какие бывают присадки к бензину, и не вредно ли добавлять в бак дополнительные присадки, чтобы снизить расход топлива или улучшить его качество.

На сегодняшний день автомобильный бензин — это не просто смесь углеводородов, а сложный химический продукт, который обязательно содержит присадки, формирующие его свойства.

Октановое число, это одна из характеристик бензина, причем не основная. Существует четыре класса топлива, которые отличаются по химическому составу: К2, К3; К4; К5… и не важно, какой марки бензин: АИ-80 или АИ-98. Химический состав разных классов топлив должен соответствовать Техническому Регламенту ТР ТС 013/2011, который нормирует порядка 20 составляющих компонентов, присадок и характеристик топлива — это сера, смолы, антидетонационные присадки и т. д.

Для начала разберем действие октаноповышающих присадок, без которых трудно представить современный бензин, ведь бензины 95 и 98-й делают, как правило из 92-го, добавлением октаноповышающих присадок. Среди них есть разрешенные и запрещенные Техническим Регламентом присадки.

Разрешенные присадки в топливо:

Основными разрешенными октаноповышающими присадками в топливо являются метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА)

Добавление 7-11% МТБЭ делает из 92 бензина 95. Атомы кислорода в МТБЭ улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Бензины АИ-98 обычно получают с добавлением МТБЭ или его смеси с третбутиловым спиртом (ТБС). Недостаток всех этих компонентов заключается в том, что в жаркую погоду в полупустом баке эфир из бензина улетучивается, что вызывает уменьшение октанового числа бензина. Сейчас Технологический Регламент разрешает содержание МТБЭ в бензинах до 15%, но при превышении его содержания более 7% значительно снижается теплотворная способность бензина. Это ведет к снижению мощности и топливной экономичности двигателя.

Монометиланилин (ММА) имеет октановое число по исследовательскому методу 280-350, и эффективно повышает его у бензина. Однако и он обладает существенным недостатком — увеличивает смолообразование, что ведет к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

Запрещенные присадки в топливо:

Намного хуже дела обстоят с применением запрещенных топливных присадок. Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах бензин-сырец класса К2 с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа запрещенные присадки продают под видом АИ 92 или АИ 95 класса 5. При этом их не смущает что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина класса К5 в 50 раз! Да и гореть бензин-сырец будет хуже, что обязательно увеличит расход топлива.

При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к повышению нагарообразования, ускорению износа деталей двигателя и ускоренному старению моторного масла. Кроме того, усиливается загрязнение окружающей среды выбросами оксидов серы и твердых частиц.

Какие запрещенные присадки обычно используют:

Тетраэтилсвинец (ТЭС) — отлично увеличивает октановое число бензина. Однако ТЭС резко повышает токсичность выхлопных газов. Именно поэтому присадки в топливо на основе ТЭС давно запрещены в Российской Федерации. В Европе и других развитых стран от ТЭС также отказались с введением норм Euro 2.

В качестве антидетонаторов эффективны присадки к топливу на основе марганца. Их недостатком является быстрое разложение на свету, что ведет к потере антидетонационных свойств. Кроме того, присадки на основе марганца приводят к механическому износу деталей двигателя, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как сам марганец ядовит.

В качестве антидетонаторов часто используют железосодержащую присадку к топливу — ферроцен. При его сгорании образуются оксиды железа, нарушающие работу свечей зажигания, на них образуется красный токопроводящий налет, приводящий к пробою изолятора свечи. В современном автомобиле ферроцен так же может вывести из строя катализаторы дожига и кислородные датчики. Кроме того, он увеличивает износ стенок цилиндров двигателя.

Различные средства для увеличения октанового числа, так называемые «октан-корректоры» продаются в автомагазинах. Большинство из них скорее всего сделаны на основе вышеперечисленных присадок к топливу, или их смеси. Прежде чем купить, почитайте состав и уже потом решайте применять или нет такую присадку.

Если вы заправляетесь на проверенных АЗС бензином, который по октановому числу соответствует вашему двигателю, то дополнительно повышать октановое число нет смысла. Мощность двигателя от этого не повысится и его экономичность не улучшится, а как раз наоборот. Ведь повышая октановое число мы улучшаем способность топлива сопротивляться самовоспламенению, а значит и гореть оно будет немного медленнее, полнота сгорания ухудшится.

Другое дело, если ваш двигатель «заточен» под АИ 98, а на АЗС только АИ 92. Тогда, если не добавить октаноповышающую присадку, могут возникнуть проблемы. Датчик детонации, который есть к каждом современном двигателе, чтобы защитить двигатель от детонации, меняет угол опережения зажигания. Это в итоге ухудшает мощность и экономичность двигателя. Бывает, что детонация все равно начинается и она очень быстро может разрушить двигатель, вплоть до прогара или оплавления поршней.

Читая все вышеперечисленные «прелести» можно подумать, что нормальных присадок к топливу вообще нет. Однако они существуют. К ним относятся моющие присадки. В самом бензине они содержатся редко, и как правило только в топливе премиум класса. Поэтому добавление препаратов типа «Мягкая промывка топливной системы» очень полезно для поддержания чистоты инжекторов.

Очень полезными присадками к топливу являются «катализаторы горения». Они повышают полноту сгорания топлива и снижают его расход.

К этому классу топливных присадок относится Активатор Топлива «Моторесурс». Его разработала компания «Моторесурс» совместно учеными Новосибирского института органической химии.

Попадая в топливо Активатор топлива «Моторесурс» способствует ослаблению межмолекулярных связей, упрощает пространственную структуру углеводородов и делает её более равномерной. Проще говоря, каждая молекула углеводорода в топливно-воздушной смеси становится более равномерно окружена молекулами кислорода. Это повышает полноту сгорания топлива и как следствие снижает его расход.

Нужно знать, что обычно топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, до 25% топлива вылетает в выпускной тракт двигателя… где его дожигает «катализатор дожига», чтобы снизить загрязнение воздуха. А ведь эти проценты топлива могли бы сгорать в цилиндрах.

Кроме того, Активатор топлива «Моторесурс» связывает избыточную серу, воду и некоторые вредные октаноповышающие присадки и выводит их через выхлопную систему без вреда для двигателя. А значит Активатор топлива «Моторесурс» защитит ваш двигатель от проблем при случайной заправке некачественным топливом.

Применение Активатора Топлива «Моторесурс» обеспечивает:

  • снижение расхода топлива до 15 %
  • повышение мощности двигателя
  • устранение или снижение детонации при применении некачественного топлива
  • возможность использования бензина с октановым числом на 3 единицы ниже положенного
  • поддержание чистоты топливной системы
  • снижение нагарообразования в камере сгорания
  • снижение закоксованности поршневых колец
  • продление ресурса свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов дожига и двигателя в целом
  • значительное уменьшение токсичности отработавших газов

Купив упаковку Активатора Топлива «Моторесурс», рассчитанную на 200 литров топлива за 250 р , вы сможете использовать вместо бензина АИ 95 бензин АИ 92, который стоит дешевле примерно на 3 руб. за литр. Здесь уже экономия на 200 л топлива около 600 руб. А если учесть, что расход топлива на легковом авто снизится в среднем на 10%, то вы экономите еще 820 руб. (при цене АИ 92 — 41 руб/литр). И того 1420 руб. экономии и всего 250 руб. затраты.

А если прибавить к этому экономию на увеличении срока службы свечей зажигания, кислородных датчиков и катализаторов дожига, то получается, что использовать Активатор Топлива «Моторесурс», очень выгодно!

Активатор Топлива «Моторесурс» рекомендуется применять при каждой заправке для снижения расхода топлива и обязательно в тех случаях, когда вы не уверены в качестве топлива.

Подробности на сайте: motoresurs.ru

Видео об испытаниях Активатора Топлива «Моторесурс»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector