Присадки в топливо бензин
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Присадки в топливо бензин

Что могут топливные присадки для бензина: функциональные особенности и типы

География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта. К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись. Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.

Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами

  1. Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
  2. Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
  3. Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.

Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.

Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:

  • Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
  • Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
  • Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.

Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Окончательные рекомендации


Бензиновые присадки делятся на три вида:

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке. Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы. Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.

kostyek › Блог › Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…

Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.

На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.

Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.

Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы:
«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.
Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Читать еще:  Лада веста кросс какая коробка передач

Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Нужно ли применять топливные присадки в бензин

Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.

Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).

Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.

Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.

Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь – присадки в бензин.

Зачем нужны топливные присадки для бензина? Стоит ли их использовать?

Автомобильный бензин представляет собой смесь углеводородов, выделенных из нефти и сопутствующего ей газа. Однако в таком «чистом» виде топливо не используется – в его состав при производстве обязательно добавляются дополнительные компоненты, именуемые топливными присадками. Их наличие регламентируется несколькими стандартами, например, ГОСТ Р 51105-97.

Зачем нужны присадки?

Несмотря на малое количество – всего 2% от общего объема смеси, присадки несут достаточно важные функции:

  • Увеличивают стойкость бензина к детонации – взрывному сгоранию, проявляющемуся через стук в двигателе, падение мощности и повышение количества дыма в выхлопе.
  • Уменьшают перегрев двигателя.
  • Способствуют испаряемости, что улучшает процесс создания горючей смеси при подаче воздуха.
  • Снижают количество отложений в самом двигателе и в других системах, контактирующих с топливом.
  • Уменьшают количество нагара в камере сгорания и выхлопной системе.
  • Снижают количество бензола и серы в выхлопных газах.

Помимо дополнительных смесей, добавляемых в бензин на НПЗ, существует отдельная группа топливных присадок, используемых непосредственно автовладельцами в период эксплуатации автомобиля. Они выпускаются сторонними компаниями.

Всего существует порядка 20 различных химических составов, из которых путем смешивания в различных пропорциях производителями получаются сотни различных добавок. Однако все их по предназначению можно условно разделить на несколько групп:

  • Антикоррозийные – минимизируют окисление топлива при хранении и количество нагара после его сгорания.
  • Моющие – уменьшают количество существующих отложений во всех системах, контактирующих с топливом.
  • Осушающие – выводят из системы воду, предотвращают застывание бензина и появление в системе льда в зимний период.
  • Пусковые – также применяются зимой для улучшения запуска двигателя и снижении его износа.
  • Катализаторы – увеличивают октановое число, снижают расход, повышают мощность.
  • Универсальные – выполняют все названные функции.
Читать еще:  Перламутровый цвет это какой

Стоит также отметить, что все эти названия весьма условны, и примерно один и тот же состав у различных производителей может именоваться по-разному.

Стоит ли использовать топливные присадки для бензина?

Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно, так как с разными группами добавок ситуация кардинально разнится. Точно можно сказать лишь то, что использование присадок – дело абсолютно добровольное, так как даже выпускающие соответствующие составы производители автомобилей (к примеру, моющие добавки выпускаются Mercedes и BMW) лишь рекомендуют, а не предписывают их применение.

Более того, независимые исследования, произведенные отечественными потребителями, выявили, что добавки-катализаторы и универсальные присадки не дают практически никакой пользы.

Дело в том, что в состав катализаторов входят те же спирты и эфиры, с помощью которых достигается необходимое октановое число в заводских условиях. Условно говоря, добавляя такую присадку, покупатель за дополнительные деньги собственноручно превращает одну марку бензина в другую, например АИ-92 в подобие АИ-95. При этом итоговая стоимость литра бензина с учетом цены присадки получается выше, чем простая заправка топливом с более высоким октановым числом. Другой вариант использования – улучшение характеристик некачественного топлива, случайно залитого в бак на незнакомой заправке. Но вместо того, чтобы каждый раз использовать присадки, лучше сменить АЗС, обратившись к более добросовестному продавцу.

Универсальные средства призваны улучшить сразу несколько показателей, поэтому стоят дороже добавок, предназначенных для решения одной задачи. Однако на практике ввиду большого количества компонентов в составе и низком процентном содержании каждого ингредиента в отдельности, значительного эффекта на работу двигателя, топливной и выхлопной системы они не оказывают.

Оставшиеся группы присадок действительно работают, но с небольшими оговорками, например, не стоит ожидать, что осушитель сможет удалить большое количество воды, скопившейся в бензобаке и топливной системе, а моющие добавки – вывести весь нагар и отложения, скопившиеся в системе за сотни километров пройденного пути. Положительный эффект будет, но не 100%. К слову, крупные бренды не стесняются указывать на упаковке, что в запущенных случаях (при начале использования спустя 100 000 км пробега) смесь не даст никакого эффекта.

Могут ли присадки навредить?

Определенный вред присадки могут нанести не только кошельку, когда оказываемый ими положительный эффект минимален или отсутствует, но и машине. Причем происходит это исключительно по вине самого водителя, руководствующегося пословицей «кашу маслом не испортишь» и доливающего состав в бак сверх меры. В остальных случаях они абсолютно безвредны.

Наконец, можно дать ответ на заглавный вопрос: использовать топливные присадки для бензина можно, но далеко не все, и обязательно по инструкции, иначе вместо ожидаемой пользы можно получить лишь проблемы с автомобилем.

Присадки к бензину: чем запить бензин?

Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?

Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.

Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ

Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей. Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно. Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.

Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду. Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана. Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каждого октановое число (ОЧ) на установке УИТ, а также изменение порога их реальной детонационной стойкости на двигателе. Провели тест на удержание воды бензином. Самое долгое и противное испытание — проверка моющей способности присадки. Естественно, провели прямое сравнение моторных и экологических показателей стендового двигателя при работе на базовом бензине и на бензине, содержащем препарат.

Испытания заняли три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):

201203191018_15_no_copyright

Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?

Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.

Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.

Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.

СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.

ПРЕПАРАТЫ В ЛИЦАХ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

NOS Octane Booster

Off-Road Formula, США

Ориентировочная цена 775 руб.

Рекомендуемая дозировка 355 мл/64 л

Стоимость обработки литра топлива 12 руб. 10 коп.

Обещано.

Для повышения мощности в условиях кроссовых гонок, а также для бездорожья.Поддерживает топливную систему в оптимальном состоянии, предотвращает коррозию, вытесняет влагу. Повышает ОЧ на 7 единиц. Содержит в составе вещества, создающие в сочетании с бензином плотную, насыщенную кислородом смесь.

Получено.

Мощность повысилась на 4%, расход снизился на 5%. Моющий эффект — средний. Увеличение ОЧ существенно меньше заявленного, но порог начала детонации вырос. Заметное увеличение времени удержания воды в объеме бензина после взбалтывания смеси. Насчет «плотной, насыщенной кислородом смеси» — странное утверждение. Повышает плотность смеси только наддув, а не присадки!

Общее впечатление.

Эффективная, но очень дорогая присадка на любителя. Из недостатков — небольшое увеличение выхода остаточных углеводородов. Обычно такое бывает при добавлении октаноповышающих компонентов, тормозящих процесс сгорания.

ТОТЕК-УМТ.

Усилитель моторного топлива, Россия

Ориентировочная цена 200 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/100 л

Стоимость обработки

литра топлива 2 руб.

Обещано.

Увеличивает КПД, мощность, крутящий момент до 7%; дает снижение расхода топлива до 5%; защищает клапаны и форсунки от нагара; очищает свечи от отложений ферроцена; снижает вредные выбросы СО, СН, NOx; защищает двигатель от детонации, уменьшая чувствительность к ОЧ; удаляет влагу. Использованы нанотехнологии управления горением.

Получено.

Практически всё подтверждается: снижение расхода топлива даже чуть активнее обещанного (около 6%), рост мощности и КПД — на 4%, уменьшение токсичности. В этом тесте удаление ферроцена не проверяли, но раньше такое видели (ЗР, 2009, № 7). Правда, его нынче в топливе практически не бывает — запрещен! Про детонацию всё написано грамотно. При незначительном увеличении ОЧ скорость сгорания растет заметно, потому мотор «стучит пальцами» меньше. А вот эффект удаления влаги выражен слабо.

Читать еще:  Как поменять подушку двигателя

Общее впечатление.

Единственный российский комплексный корректор топлива выглядит достойно. Но что понимается под «нанотехнологиями управления горением»?

Wynn’s Supremium,

Бельгия

Ориентировочная цена 222 руб.

Рекомендуемая дозировка 250 мл/250 л

Стоимость обработки литра топлива 88 коп.

Обещано.

Улучшает качество бензина до уровня топлива высшего качества. Снижает: расход топлива, шум при работе двигателя, выброс вредных газов — до 30%. Увеличивает мощность двигателя.

Получено.

Высшего качества топлива мы не получили, да и с какой стати? 0,1% присадки вряд ли повлияет на состав топлива и его детонационную стойкость. Расход снизился на 2,5%, мощность увеличилась на те же 2,5%, токсичность немного упала — это подтверждается. Хорошо моет детали двигателя — отсюда и отмеченные эффекты.

Общее впечатление.

Неплохая моющая присадка, причем недорогая. А к рекламному тексту, как обычно, нужно относиться с юмором.

Xenum Complex Fuel Conditioner,

Бельгия

Ориентировочная цена 430 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 8 руб. 60 коп.

Обещано.

Восстанавливает мощность, экономит топливо. Защищает от образования коррозии, очищает клапаны, инжектор. Нейтрализует воду. Сглаживает работу двигателя, снижает токсичность.

Получено.

Очень грамотно написано! Ни одной конкретной цифры — а по остальным позициям придраться не к чему. Действительно — «восстанавливает», «экономит», «защищает» и «сглаживает». Всё это видели на испытаниях. Однако эффективность не самая высокая: по сути, хорошая моющая присадка.

Общее впечатление.

Что было обещано, то и получили. Но за весьма нескромную цену!

ОКТАН-КОРРЕКТОРЫ

Супер Октан Корректор и очиститель Hi-Gear,

США

Ориентировочная цена 195 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 3 руб. 90 коп.

Обещано.

Повышает ОЧ на 6 ед.; предотвращает последствия использования некачественного бензина; защищает от образования нагара; устраняет детонацию и калильное зажигание; восстанавливает мощность; снижает расход топлива на 5–7%; улучшает приемистость; уменьшает СО, СН, NOx; продлевает срок службы ЦПГ в 2–2,5 раза.

Получено.

ОЧ повышает, но на порядок слабее заявленных 6 ед. Эффекты восстановления мощности и снижения расхода получили куда меньше заявленных. Детонационная стойкость двигателя растет, но не сильно. Моющая способность средняя. Обещание повысить ресурс ЦПГ в 2–2,5 раза оставим на совести разработчиков препарата.

Общее впечатление.

Как аварийный препарат — полезен. Но разные словечки типа «супер октан» не подтверждены реальными свойствами.

GUNK Lead Substitute (заменитель свинца),

США

Ориентировочная цена 175 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/80 л

Стоимость обработки литра топлива 2 руб. 19 коп.

Обещано.

Заменитель свинца. Защищает от появления нагара на цилиндрах и повреждения клапанов.

Получено.

Неужели в США до сих пор гонят этилированный бензин? У нас его давно нет! Работает как обычный антидетонатор, немного повышая ОЧ и сдвигая порог детонации. Но до эффективности свинца (точнее, тетраэтилсвинца) очень и очень далеко. Моющую способность и влагоудаление не проверяли, поскольку их и не сулят.

Общее впечатление.

Чисто аварийный препарат. Постоянно использовать смысла не видим, но если после заезда на «Пупкин-Ойл» мотор загремел, зелье отчасти может помочь.

ОЧИСТИТЕЛИ ИНЖЕКТОРОВ

BBF. Очиститель инжекторов, Россия

Ориентировочная цена 65 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/90 л

Стоимость обработки литра топлива 72 коп.

Обещано.

Восстанавливает работоспособность засоренных инжекторов. Предотвращает образование углеродистых отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Снижает расход топлива на 5–7%. Предотвращает коррозию деталей топливной системы.

Получено.

Коррозию не проверяли, а все остальное подтверждается. Четко выраженная моющая способность, а отсюда и снижение расхода топлива. Восстановление мощности и небольшое снижение токсичности — в качестве дополнительного бонуса.

Общее впечатление.

Типичный препарат для регулярной гигиены мотора, причем один из наиболее дешевых. Но для сильно загрязненных двигателей применять надо с осторожностью, начиная с половинных дозировок.

STP Fuel Injector Cleaner,

США

Ориентировочная цена 105 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/21 галлон

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 31 коп.

Обещано.

Поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска. Удаляет угольную пыль, смолы и смазку с инжекторов. Защищает от ржавчины и коррозии. Не вызывает образования отложений во впускных отверстиях и на клапанах.

Получено.

Для справки: 21 галлон — это около 80 литров. Из перевода непонятно, что такое «критические точки» и «угольная пыль», но моющими свойствами препарат обладает, хотя и на уровне универсальных корректоров. Потому и его влияние на мощность и расход топлива тоже скромное.

Общее впечатление.

Эффективность не самая высокая, однако работает. И недорогой. Моющая способность пониже, чем у конкурентов, но в этом свой плюс: можно применять в сильно загрязненных моторах с рекомендованной концентрацией и даже с передозировкой.

ВЛАГОПОГЛОТИТЕЛИ

Runway. Удалитель влаги из бензобака,

Россия

Ориентировочная цена 70 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/50–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 27 коп.

Обещано.

Устраняет влагу из бензобака и карбюратора. Снижает детонацию и улучшает приемистость.

Получено.

При рекомендованной концентрации воду поднимает и держит, по нашим оценкам, до 0,25–0,30% к объему топлива. По поводу детонации и приемистости — не очень поняли, поэтому проверили: результаты не вышли за пределы погрешности измерения.

Общее впечатление.

На удержание влаги работает, а вот все остальное… Впрочем, по названию он так и позиционируется. Цена тоже скромная.

Sintec Fuel Dryer. Удалитель влаги — топливная присадка,

Россия

Ориентировочная цена 60 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 20 коп.

Обещано.

Средство для нейтрализации воды в топливной системе. Адсорбирует воду, преобразуя ее в эмульсию, и выводит в камеру сгорания.

Получено.

Реально поднимает воду и держит в объеме бензина. Конечно, литрами воду откачивать не удастся, но с содержанием влаги 0,5% справляется уверенно. И других показателей явно не ухудшает.

Общее впечатление.

Честный специализированный препарат, недорогой и эффективный. Описание нашенское, без всяких «супер» и «нано»; обещано только то, чего реально достигаем. Достойно!

Какие существуют присадки в бензин?

Ответственный автомобилист всегда задается вопросом: какие присадки в бензин лучше использовать? Каждому хочется, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. И не каждый готов постоянно, пусть и с перерывом в 3-5 лет, приобретать новый автомобиль. А среди водителей неустанно ходят мифы о неком умельце, который доливал нужные присадки, и проездил на своей развалюхе чуть ли не 50 лет.

Что тут скажешь? Надежды на вечный двигатель, который не подвергается поломкам, и на нержавеющий корпус неискоренимы. Мечта о вечном двигателе – это реальность нашей жизни, пусть и недостижимая, но украшающая серые будни. Но присадки к бензину могут немного приблизить нас к идеалу в отношении мотора. Какие присадки лучше добавлять в топливо, а какие – обходить стороной – об этом поговорим сегодня.

Неоднозначное отношение получили присадки в бензин – специальные средства, которые добавляются в топливо для улучшения работы мотора. Несмотря на то, что бензин, создаваемый на заводах, уже оснащен конкретными добавками-присадками, на рынке автомобильной химии есть и такие, которые настоятельно советуют добавлять самостоятельно.

Есть огромное количество таких добавок, среди которых можно отметить несколько групп. На первом месте среди таких средств присадки в бензин или дизтопливо, качества которых обещают автомобилистам мгновенный эффект. Так ли правдива реклама таких средств, что входит в их состав, какие особенности их использования есть?

Группы присадок

Различают следующие группы присадок:

  1. Чистящие. Они нацелены на очищение от разных отложений системы: для очистки всей топливной системы, для очистки впускных клапанов мотора, отсеков сгорания и поршневых колец.
  2. Осушители. Они устраняют влагу из некачественного горючего и с поверхности бензобака. Среди подручных средств отлично зарекомендовал простой изопропиловый спирт – 100 грамм на 20 литров топлива – и вся вода впитывается в спирт и полностью сгорает вместе с топливом, при этом хорошо очищаются свечи.
  3. Октан-корректоры. Такие средства при добавлении заметно увеличивают октановое число и качество топлива и снижают явление возгорания. Изначально в их составе было эффективное, но смертельно опасный органический компонент свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей применяются органические компоненты железа, марганца, ароматические амины, метил-третбутиловый эфир.