Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза

Содержание
  1. Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза
  2. Устройство для проверки свободного и полного хода педалей управления транспортнб1х средств
  3. Текст
  4. Заявка
  5. МПК / Метки
  6. Код ссылки
  7. Устройство для измерения хода педали управления
  8. Эксцентриковый дифференциал свободного хода колесного транспортного средства
  9. Стабилизатор импульсов хода часовых механизмов
  10. Станция для загрузки на ходу сыпучимиматериалами транспортных средств
  11. Датчик для измерения толщины свободной струи жидкости с твердыми включениями
  12. Комплект приборов и инструмента начальника КТП
  13. Фото готового комплекта
  14. Выполняемые операции
  15. Состав комплекта инструмента начальника КТП
  16. Характеристики комплекта начальника КТП
  17. Чертеж тележки для хранения приборов и инструмента начальника КТП
  18. Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?
  19. Когда нужна регулировка сцепления?
  20. Как определить величину свободного хода?
  21. Регулируем свободный ход педали сцепления
  22. Регулировка привода тросом
  23. Регулировка гидравлического привода
  24. В заключение
  25. Регулировка сцепления автомобиля
  26. Строение и механизм сцепления
  27. В АКПП и МКПП сцепление различается?
  28. В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?
  29. Способы диагностики сцепления
  30. Процедура регулировки сцепления
  31. Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками
  32. Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
  33. Каким должен быть свободный ход педалей?
  34. Замер и регулировка свободного хода педали тормоза
  35. Проверка сцепления и тормоза

Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза

Устройство для проверки свободного и полного хода педалей управления транспортнб1х средств

Номер патента: 274398

Текст

Зависимое от авт, свидетельства МЗаявлено 28.тт.1967 (ЛЪ 1154341/27-11)с присоединением заявки М Кл. 42 Ь, 26(03. ПК 6 01 Ь 7/00 Кок)итет зобретений ври Совете ССз иоритет ткрытий УДК 629.113.001.4:620Опубликовано 24.т 11,1970. Бюллетень ЛтсДата опубликования описания 28,1 Х.1910 нист Авторызобретеци М, Г, Бараниский, В. М, Волошин и Л. С. Файн аявитсль 1 осударственный автомобильно-дорожный научно-исследоватеЗьск)т)тинститут ОБОДНОГО И ПОЛНОГО РАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕР ОДА ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕН Изобретение относитсного машиностроения,стике автомооилей и кпроверки свободного иуправления транспортп я к области транспортчастности к диагноасается устройств длл полного хода педалей х средств. 5 0 5 Известны устройства для проверки свободного и полного хода педалей управления транспортных средств, содержащие динамо- метр, измеритель линейных перемещений ц 1 регистрирующий прибор. Однако показания устройства всецело зависят от оператора вследствие того, что момент окончания свободного хода определяется индуктивно по ощущениям изменения на руке усилий пере мещения педали.Предлагаемое устройство отличается тем, что измеритель линейных персмсцений выпофлнен в виде бесконтактного электроимпульсного датчика, электрически соединенного с 2 регистрирующим прибором и элсктрокоцтакгным динамометром, причем последний установлен на педали управления и связан тросом с электроимпульсным датчиком. Это повьццает точность измерения и фиксации данных 1 Я 2 регистрирующем приборе.На чертеже показано устройство в разрезс.Устройство состоит из бескоцтактного электроимпульсного датчика 1, электроконтактпого динамометра 2 и счетчика импульсов т, вы полняющего функцш рсгистрирующсго прибора. На корпусе электроцмпульсцого датшк;1 ихс)отс 51 Оыстросьсхцые зд).пмы 4, посрсдствох 1 Оторых Он зякрсцл 5 стс 5 Пд 1 улс д автомобиля. В корпусе элсктроцмпульсцого датчика установлен барабан 6, цд который цамотан трос 7, связапньш с элсктрокоцтактным дипямомстром 2, закрепле шым ца дедя. лц 8 автомобиля. Ндтлжсш)е троса осущестзлястсл пружиной 9, расположенной в корпусе датчика. К барабану 6 прикреплены зуоятыс иски 10, которыс збцдмц входят в контур импульсных генераторов 11. Длл увелцчсцил тово,тц измерений к бардбдцу пр;1- креплсцы два зубчатых диске 10, смещенных один относительно другого ца ,. зуба. На Оярдоане укреплсн та)жс лц 5 о 12 длл визуального контроля. Гсцсрдторы импульсов сосдицсцы через элсктрокоцтякты 1,3 динамо. метра 2 со счетчиком импульсов 5. Згсктроконтактпый динахОмстр содержитбыстро 1 эязъехНым зажцхох И. Ня корпусе креплсня плоска л та р цр ОВЯ низ 51 пружиня 15, соединенная с 1 джцмцой площадкой 16,. ,оторяя црц псрсмсцснцц вздцмодсйствует с элсктрокоцтдтах)п 13, Обсспсчцва)О)цпми посылк цмпльсов Отс 1 стя цзмсрснцй своооднохода псддлсц.Эгсктрсконтактцьш динамометр 2 с помощью быстросьсмного зажима И крепится наЗаказ 2635112ЦНИИПИ Комитет Тираж 480 Подписное дедам изобретений н открытий при Совете Министров СССР Москва, уК.35, Раугнская наб., д. 4/5 пография, пр, Сапунова педали 8 автомобиля. Электроимпульсный датчик 1 с помощью быстросъемных зажимов 4 устанавливается на руле б автомобиля. Трос 7, укрепленный на барабане 6, вторым концом подсоединяется к корпусу динамометра 2, При приложении усилия на паитимну 1 о плоьцадку 1 б динамометра 2 трос 7, сматываясь с оарабана 6, будет его поворачивать. Г 1 ри этом .зубцы дисков 10, проходя через контуры генераторов 11, будут возбуждать электрические импульсы и посылать их через электроконтакты 18 динамометра 2 на счетчик импульсов 3. Посылаемое количество импульсов пропорционально перемещению педали 8 и повороту лимба 12.Электроконтактный динамометр 2 подключает автоматический счетчик импульсов 8 в начале нажатия на педаль 8, а также дает отметку отсчета по окончания свободного иполного хода педали,Предмет изобретенияУстройство для проверки свободного иполного хода педалей управления транспортных средств, содержащее динамометр, измеритель линейных перемещений и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с це лью повышения точности измерения и фиксации данных на регистрирующем приборе, измеритель линейных перемещений выполнен в виде бесконтактного электроимпульсного датчика, электрически соединенного с регистри рующим приоором и электроконтактным динамометром, причем последний установлен на педали управления и связан тросом с упомянутым электроимпульсным датчиком.

Заявка

Государственный автомобильно дорожный научно исследоватеАскййЬ

М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Л. С. Фаин

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для измерения хода педали управления

Номер патента: 1733297

. автотранспортных средств,Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства для измерения хода педали,Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения хода педали, содержащее датчик хода педали, закрепленный на поворотном рычаге педали, и индикатор, снабжено интегрирующим усилителем, а датчик хода педали представляет собой гироскопический потенциометрический датчик угловой скорости, закрепленный на поворотном рычаге педали и подключенный своим выходом через интегрирующий усилитель к индикатору,Известно применение гироскопического потенциометрического датчика в авиации, для контроля курса самолета, а в предлагаемом устройстве гироскопический потенциометрический датчик используется для определения хода педали.

Эксцентриковый дифференциал свободного хода колесного транспортного средства

Номер патента: 2003506

. стремится изменить свое первоначальное направление на проивоположное (переход из ведущего в ведомыйрежим).2003506 С и т у а ц и я 4, Прямолинейное движение АТС в удовлетворительных дорожныхусловиях с разными динамическими радиусами колес ведущего моста,5 Допустим, что в силу множества внешних факторов (износ шин колес ведущегомоста, давление воздуха в шинах, загрузкаколес и т.п,) динамический радиус левогоколеса (гдл) больше динамического радиуса10 правого колеса (гдп) гдпгдл, Тогда, припрохождении одинаковых отрезков путиправым и левым колесами последнее будетотстающим по частоте относительно правого и взаимодействие деталей данного диф 15 Ференциала будет целиком напоминатьситуацию 2.Аналогичное ситуации 3 взаимодействие будет при.

Стабилизатор импульсов хода часовых механизмов

Номер патента: 115591

. с роликом 11, находящимся на длинном плече рычага 10, Для сохранения заданного подзавода промежуточной пружины при полном спуске заводной пружины поводок 5 снабжен стопором 16 втулки 2 оси секундного колеса.Поводок 5 со стопором 16, двигаясь под действием основной пружины, отрывается от кулачка 15 и производит подзаводку промежуточной пружины 1 в течение полного оборота планетарного колеса 8 до тех пор, пока ролик 11, обкатываясь по профилированной поверхности кулачка 15, не отведет длинный конец рычага 10 от центра кулачка 15 и не подведет ребро выреза 18 на оси 17 для сцепления со стопором 14. Призаторможенном планетарном колесе Ь подзаводка промежуточной пру. кины 1 не происходит, Секунд 11 ое колесо 3 силой промежуточной пружины.

Станция для загрузки на ходу сыпучимиматериалами транспортных средств

Номер патента: 644263

. маятниковой течки.На раме 1 смонтирован приводнойвал 17, на котором установлены звездочки 18, соединенные тяговыми цепями 9, образующими две ветви возврата емкостей 5, со звездочками 20, рас»положенными на валах 21. На валах 21расположены также шестерни 22, находящиеся в зацеплении с шестернями 23, установленными со звездочками 24 на валах 25. ШестеРни 22 и 23 обеспечивают изменение направления вращения звездочек 24 относительно звездочек 20. Звездочки 24 соединены тяговыми цепями 26, образующими две ветви рабочего хода, со звездочками 27, установленными на определенном расстоянии от звездочек 24 на осях 28. В тяговые цепи 26 встроены поворотные толкатели 29, предназначенные для перемещения тележек 4 с гружеными дозирующими емкостями 5.

Датчик для измерения толщины свободной струи жидкости с твердыми включениями

Номер патента: 1027507

. на раме 11. Диэлектрические пластины 2 имеют обтекаемую Форму, а их кромки со стороны посту. пающей струи расположенц,под острым углом Р (Фнг. 1) к ее поверхности. Датчик монтируется за устройством дпя подвода и формирования тонкого слоя жидкости, содержацей твердце включения перед камерой облучения (не показаны). Датчик работает следующим образом.Жидкость подается под давлением ,в устройство для подвода и формирования тднкого слоя жидкости, содержащей твердые включения, где формируется скоростной тонкий слой заданной ширины, который поступает в камеру облучения. На пути движения жидкости установлен датчик. При вращении ходового винта 8 датчик перемецается по направляющей 10 поперек движения струи жидкости (при небольшой.

Читайте также:  Сцепление тугое приора

Комплект приборов и инструмента начальника КТП

Наименование, единицы измерения Значение
Тип передвижной
Количество выполняемых операций 12
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 850х470х1055
Масса тележки без оборудования, кг 70

Для того, чтобы купить данный товар, заполните заявку ниже

Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Фото готового комплекта

Комплект используется для проведения начальником КТП осмотра автомобилей в соответствии с операционными картами по проверке ее технического состояния перед выходом из парка воинской части, а также для проверки качества проведения технического обслуживания автомобилей.

Комплект приборов и инструмента начальника КТП предназначен для проведения начальником КТП осмотра автомобилей в соответствии с операционными картами по проверке их технического состояния перед выходом из парка воинской части, а также для проверки качества проведения технического обслуживания автомобилей.

Выполняемые операции

  • Проверка свободного хода (суммарного люфта) рулевого управления грузовых и легковых автомобилей и автобусов;
  • Проверка концентрации оксида углерода (СО) и углеводородов (СН);
  • Измерение частоты вращения коленчатого вала бензиновых двигателей;
  • Измерение дымности отработавших газов автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия (дизелей);
  • Проверка герметичности пневматического привода тормозов грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов;
  • Измерение плотности электролита в аккумуляторах (банках) стартерных кислотных аккумуляторных батарей (далее по тексту – АКБ);
  • Определение температуры замерзания низко-замерзающей охлаждающей жидкости в системах охлаждения двигателей грузовых и легковых автомобилей и автобусов;
  • Измерение уровня электролита в аккумуляторах (банках) АКБ;
  • Корректировка плотности и уровня электролита в аккумуляторах (банках) АКБ путем долива дистиллированной воды в аккумуляторы (банки) АКБ;
  • Измерение величины свободного хода педалей тормоза и сцепления;
  • Измерение величины остаточной глубины протектора шин автомобилей;
  • Проверка давления в шинах легковых и грузовых автомобилей, не оснащенных системой регулирования давления воздуха в шинах;
  • Измерение линейных размеры и зазоров в узлах и механизмах автомобилей;
  • Осмотр труднодоступных мест автомобилей или мест с недостаточной освещенностью;
  • Проверка целости и отсутствие трещин в металлических деталях автомобилей методом их обстукивания

Комплект инструмента начальника КТП состоит из передвижного шкафа с двумя ящиками, тремя нишами, закрываемыми дверью и кронштейнами на боковой стороне шкафа, в которых размещены:

  • Приборы;
  • Инструмент и приспособления;
  • Имущество.

Состав комплекта инструмента начальника КТП

  • манометр шинный универсальный -1шт.
  • манометр шинный для грузовых автомобилей-1шт.
  • приспособление для измерения глубины протектора шин-1шт.
  • набор щупов-1к-т
  • рулетка (с металлической износостойкой лентой) -1шт.
  • прибор для проверки герметичности пневматического тормозного привода автотранспортных средств- 1к-т
  • набор автомобилиста -1к-т
  • трубка для измерения уровня электролита-1шт.
  • фонарь ручной аккумуляторный, светодиодный-1шт.
  • лампа 12В (для переносного светильника)-2шт.
  • лампа 24В (для переносного светильника)-2шт.
  • газоанализатор многокомпонентный-1к-т
  • измеритель дымности отработавших газов-1к-т
  • удлинитель (на катушке, четыре розетки)-1шт.
  • светильник переносной (12 — 24В, длина провода до 12м, с зажимами для подключения к АКБ)-1шт.
  • флакон с трубкой (емкость 1л)-1шт.
  • прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств-1к-т
  • линейка-500 (измерительная, металлическая)-1шт.
  • приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления-1шт.
  • молоток с длинной ручкой-1шт.

Характеристики комплекта начальника КТП

Наименование, единицы измерения Значение
Количество выполняемых операций по проверке автомобильной техники перед вы-ходом из парка 12
Размер рабочей площадки в плане, мм 470х700
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 850х470х1055

Чертеж тележки для хранения приборов и инструмента начальника КТП

В нашей компании Вы можете купить комплект приборов и инструмента начальника ктп по выгодной цене производителя. Отгрузка товара осуществляется со склада компании, расположенного во Владимире. Также, вы можете заказать доставку оборудования до своего города, воспользовавшись услугами транспортной компании.

Доставка оборудования, приобретенного в нашей компании осуществляется во все регионы России, Белоруссии и Казахстана. Регионы доставки

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: +7 (495) 955-76-56.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

В автомобиле часто требуется проводить регулировку различных органов управления и систем. К примеру, может потребоваться регулировка педали сцепления, от которой очень сильно зависит качество управления автомобилем с механической коробкой передач. Такую регулировку достаточно легко сделать, не заезжая в сервисные центры, и при этом не потребуется каких-то специальных знаний и инструментов.

Когда нужна регулировка сцепления?

Необходимо обратить внимание на поведение автомобиля в момент переключения передачи. Если в начале движения чувствуются рывки или несильные удары или же слышен шум при переключении передачи, то нужно провести проверку свободного хода педали сцепления транспортного средства.

Для этого двигатель запускается, а педаль сцепления постепенно отпускается из предварительно отжатого состояния. В том случае, если автомобиль поедет сразу же после начала отпускания педали, свободный ход у нее отсутствует. Если же педаль отпустили до конца, но машина при этом не тронулась или начала двигаться только в самом конце, то, значит, норма хода педали превышена.

Таким образом, если произошло нарушение регулировки свободного хода педали сцепления, нормальное передвижение транспортного средства становится невозможным. Появляются проблемы — тронуться с места не получается, слышен хруст во время переключения передачи, автомобиль буксует и имеет слабый разгон.

Как определить величину свободного хода?

Определение величины свободного хода проводят с помощью линейки или штангенциркуля, главное, чтобы они подходили по размерам:

  1. На середину подошвы педали закрепляют хорошо видимый предмет с острым концом, к примеру, спичку. Это делается для того, чтобы облегчить процесс измерения.
  2. Линейка устанавливается в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы изменение расположения последней без труда отслеживалось с помощью шкалы, нанесенной на линейке.
  3. На педаль производят несильное нажатие рукой, а затем аккуратно перемещают ее до возникновения резкого скачка сопротивления усилию. После этого отмечают с помощью указания спичкой пройденный путь педали в миллиметрах.

После получения результатов замера можно будет определить, требуется ли педали сцепления регулировка или можно будет обойтись без нее.

Справка! Для разных моделей автомобилей величина этого показателя будет различной. Например, для ВАЗ-2101 он будет составлять 35-40 мм, а у современных авто класса В этот параметр должен находится в пределах от 5 до 14 мм.

Таким образом, конкретную величину хода педали для определенного вида автомашины требуется сверять м руководством по эксплуатации (так называемой «мурзилке»).

Регулируем свободный ход педали сцепления

Приводы сцепления могут быть как тросовыми, так и гидравлическими. Поэтому их регулировка проводится различными способами.

Регулировка привода тросом

В том случае, если сцепление в автомобиле механическое, необходимо отрегулировать трос (тросовый привод). Чтобы это сделать, нужно добраться до регулировочного болта, находящегося в подкапотном пространстве. Сначала производят откручивание контргайки, а затем начинают вращать регулировочную гайку. Результат проверяют новым замером амплитуды (предварительно нажав на педаль сцепления 3 раза).

Сама регулировка проводится следующим образом:

  1. При помощи измерительных приборов выясняют, какое расстояние отделяет вилку выключения сцепления и торец демпфера. Оно должно быть не более 8,6 см. При этом погрешность не должна быть более 5 мм ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
  2. Находят, на каком расстоянии расположен наконечник троса от торца демпфера. Этот показатель должен быть около 6 см, с такой же погрешностью, как и в предыдущем случае.
  3. В том случае, если расстояние не будет соответствовать нормальному, трос регулируют с помощью регулировочной гайки, которую проворачивают в ту или другую сторону до тех пор, пока нужный результат не будет достигнут.
  4. В конечном итоге производят несколько выжиманий педали сцепления, а затем осуществляют новые замеры расстояния. В случае необходимости снова проводится регулировка. После этого окончательно затягивают контргайку.
Читайте также:  Разница 8 клапанов и 16

Иногда трос выходит из строя полностью, и может потребоваться его замена. В гаражных условиях это сделать не так уж и сложно, как может показаться новичку. Все что для этого нужно: приобрести запасной трос сцепления, а также иметь набор ключей и отверток.

Для начала в районе педалей снимают пластиковые части пола автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время ремонта иметь легкий доступ до того места, где происходит соединение троса с педалью.

Затем нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Наконечник троса сцепления разъединяют с вилкой его выключения.
  2. Затем вытаскиваю демпфер оболочки троса из крепления, которое располагается в картере коробки переключения передач.
  3. После этого производят разъединение наконечника троса и педали сцепления.
  4. Вытаскивают трос сцепления.

Чтобы установить на место новый трос, все вышеперечисленные действия производят в обратном порядке.

Регулировка гидравлического привода

Перед регулировкой гидропривода в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе. Это проверяется следующим образом: в том случае, если воздуха в системе нет, при нажатии на педаль сцепления она не должна быть мягкой, а после того как давление ноги с педали убирается, она должна вернуться в изначальную позицию.

При гидравлическом сцеплении полный ход педали регулируют из салона автомобиля упорным винтом. При этом величина свободного хода должна быть не более 15 мм. Регулировка делается с помощью вращения штока толкателя главного цилиндра. После того как выполнены все настройки, необходимо плотно закрутить контргайки.

В заключение

Для нормального управления автомобилем необходима слаженная работа всех его компонентов, одним из которых является педаль сцепления. Поэтому, если вы вдруг почувствовали какое-то неудобство в тот момент, когда происходит отпускание педали и соединение коленвала с двигателем, то скорее всего этому элементу требуется регулировка.

Регулировка сцепления автомобиля

Важной частью трансмиссии автомобиля является фрикционная муфта. Она отделяет коленвал от коробки передач, управляет передачей крутящего момента. Регулировка свободного хода педали сцепления — профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы трансмиссии.

Строение и механизм сцепления

Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

  • диска с корзиной;
  • маховика;
  • подшипника;
  • торсионного демпфера;
  • коленвала со своим подшипником;
  • тангенциальной пластинчатой пружины;
  • вилки выжимного подшипника;
  • направляющей трубы;
  • рабочего цилиндра;
  • первичного вала;
  • болта с шаровой головкой.

Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

По тому же принципу работает роботизированная коробка передач — с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

В АКПП и МКПП сцепление различается?

АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?

Грамотная регулировка сцепления важна, так как при неполном опускании педали быстро разрушается выжимной подшипник, сгорает феродо. В результате ухудшается связь между дисками, начинается пробуксовка. Автомобиль с плохо настроенной муфтой хуже разгоняется, ведь теряется высокий процент крутящего момента. Однако на топовых иномарках настройка осуществляется автоматически механизмом саморегуляции.

Люфт педали принято называть свободным ходом. Расстояние измеряется обычной линейкой, от пола машины до резиновой накладки акселератора. Средняя норма — 160 мм. Если этот показатель больше, нужно проводить регулировку.

Изменение величины хода происходит по разным причинам. Как правило, это стирание фрикционных накладок диска или нарушение регулировки рычагов кожуха. Топалка начинает свободно ходить, без сопротивления. Переключение скоростей происходит с шумом, рывками, что наиболее заметно в самом начале движения машины. Ещё одна причина проведения принудительной корректировки — замена рабочего цилиндра или троса в приводе механической коробки передач.

Таким образом, все неисправности муфты можно разделить на 2 основные категории:

  • Для устранения достаточно корректировки.
  • Без замены / ремонта не обойтись.

Если опоздать с настройкой, неисправность перейдёт в более сложную фазу.

Способы диагностики сцепления

Основные симптомы неисправного механизма:

  • Проскальзывание (когда диск и корзина при соединении с двигателем вращаются с разной угловой скоростью).
  • Сильная вибрация внутри механизма, особенно заметная при старте с места и ускорении.
  • Шум, возникающий при работе муфты.
  • Нарушение хода акселератора.

Диагностика муфты современных автомобилей требует применения профессионального оборудования. Однако простой тест удастся провести своими руками. Для проверки следует надавить на педаль несколько раз при заглушённом движке. Затем прислушаться. Скрипы, щелчки, другие посторонние звуки укажут на проблемы с коробкой.

Другая проверка проводится в режиме нейтральной скорости. Педаль муфты выдавливается до упора, затем включается задняя передача. Если слышны хруст или треск, один из дисков неисправен.

Проверка на третьем этапе производится в движении. Скорости последовательно переключаются до 3-й, затем резко выжимается педаль газа. Если автомобиль не ускоряется, но обороты коленвала повышаются по тахометру, это признак неисправности. При этом начинает неприятно пахнуть горелой резиной.

О серьёзных повреждениях устройства трансмиссии можно судить по неудачной попытке включения одной из передач. Поэтому при включённом моторе нужно задействовать все скорости.

Процедура регулировки сцепления

Регулировка должна проводиться без воздуха в системе. Если он попал внутрь гидропривода после замены узла или другой неосторожности, его следует удалить путём продувания. Суть метода настройки муфты — установить зазоры между поршнем рабочего цилиндра и штоком, а также выставить необходимые расстояния между фрикционным кольцом диска и выжимным подшипником.

Механическое сцепление регулируется специальной гайкой в рулевой колонке, рядом с концом приводного троса. Вращая её влево или вправо ключом, можно менять свободный ход педали. После окончания работ с регулировочной гайкой педаль 3 раза выжимается до упора, затем снова производится замер. Если результат неудовлетворительный, настройка повторяется. В случае положительного результата на кронштейне затягивается контргайка, не дающая регулировочному механизму расслабиться.

Среднее нормальное значение люфта — 160 мм, но у некоторых моделей нормы могут быть иными. Например, у педалей сцепления ВАЗ 2108, 2109 и 2199 данная величина равна 180-200 мм, а у Лады Приоры — 123 мм.

Показатель рассчитывается по формуле X-Y:

  • для начала с помощью линейки измеряется величина X от полностью отжатой педали муфты до пола;
  • потом аналогично замеряется Y на педали, выжатой рукой до упора вниз;
  • полученное значение вычитывают из первого.

Чтобы отрегулировать гидравлическое устройство, нужно замерить расстояние от штока толкателя до вилки. Допустимое отклонение — 5 мм. Если отклонение больше, проводится корректировка. Для этого нужно отсоединить от кронштейна рабочего цилиндра пружину, обеспечив доступ к регулировочному механизму.

Поворот регулировочной гайки оказывает воздействие на ход вилки. Нужно поворачивать, пока не установится необходимое значение.

Для настройки ведущего диска надо снять крышки люков картеров и маховика. Затем отвернуть регулировочные винты на один оборот и законтрить. Это даст гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностью маховика при выключении сцепления. Механизмы проверяются на отсутствие «ведения» при нажатой до упора педали муфты, на работающем моторе.

Читайте также:  Рассухариватель клапанов ep6

На завершающем этапе нужно обязательно проверить работу механизма. Двигатель заводится, включается первая передача, муфта аккуратно отпускается. Если регулировка проведена правильно, автомобиль плавно тронется с места на середине хода педали. Если машина трогается раньше или позже, лучше заново всё повторить.

Ремонт или замена механизма сцепления обойдётся куда дороже, чем регулировка. Поэтому проводить регулировку нужно периодически, при первых симптомах поломки. При этом нужно не забывать о своевременной заправке авто технической жидкостью.

Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.


Проверка сцепления и тормоза

При проверке технического состояния сцепления и рабочего тормоза необходимо убедиться в плавности перемещения педалей и наличии у них свободного хода.

Для проверки свободного хода установить линейку (рис.1) на пол кабины и заметить показания на ней. Усилием руки перемещать педаль до тех пор, пока не станет ощутимым сопротивление. Разность между показаниями на линейке в исходном положении и в положении, при котором ощущается сопротивление, является величиной свободного хода.

Рис.1. Измерение свободного хода педали сцепления (тормоза)

Величины свободного хода педали сцепления и тормоза должны соответствовать данным, представленным в таблице.

Марка автомобиля Свободный ход педали сцепления, мм Свободный ход педали тормоза, мм
ГА3-53А
ГАЗ-66
ЗИЛ-157К
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131
«Урал-375Д»
KpAЗ-255Б
KaмAЗ-5320
«Урал-4320»
35…45
32…44
30…45
35…50
30…40
32…40
30…42
30…40
8…14
8 . 13

40…60*
20…33
10…15
20…30
15…25
* При установке на автомобиле одинарного тормозного крана – 20…80 мм.

При проверке технического состояния тормозов на автомобилях с гидравлическим (пневмогидравлическим) приводом тормозов контролируется, кроме того, уровень тормозной жидкости и состояние пробки в главном тормозном цилиндре.

При этом педаль тормоза при нажатии должна без заеданий перемещаться вперед и возвращаться под действием пружины в исходное положение.

В тормозах с гидравлическим приводом педаль не должна доходить до пола кабины ближе чем на ½ … 1/3 своего полного хода, причем нога должна ощущать «жесткую» педаль.

Если педаль опускается ниже, то это свидетельствует о попадании в привод тормоза воздуха, значительном увеличении зазора между накладками колодок и барабаном или сильном износе манжеты главного тормозного цилиндра.

Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном усилии выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в приводе.

При проверке свободного хода педали тормоза на автомобилях с пневматическим и пневмогидравлическим приводом в ресиверах должен быть сжатый воздух, сами ресиверы должны быть без повреждений и коррозии, а конденсат слит. На автомобилях с пневматическим приводом тормозов для проверки необходимо предварительно отсоединить оттяжную пружину тяги.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре (в бачке гидравлического привода тормозов автомобиля «Урал-375Д») провернется линейкой и должен быть на 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Отверстие в пробке главного тормозного, цилиндра (бачка) должно быть чистым. Если расстояние между площадкой тормозной педали и полом кабины у автомобилей с гидроприводом тормозов (например, ГАЗ-66, ГАЗ-53А) при полном ходе педали окажется менее 25 мм либо ход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом тормозов (например, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130) более 35 мм для передних и 40 мм для задних колес, то необходимо провести частичную регулировку тормозов колес для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Она производится с помощью регулировочных, эксцентриков при небольших износах накладок в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов и вращением осей червяков регулировочных рычагов в автомобилях с пневматическим приводом тормозов.

При проверке стояночного тормоза контролируется величина зазора между колодками и барабаном. Для этого необходимо перевести рычаг тормоза из исходного положения в положение полного затормаживания.

При исправном стояночном тормозе автомобиль УАЗ-469 должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора (считая от задней части). Перемещение рычага при полном затормаживании не должно превышать 4…6 зубьев сектора для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К. Автомобиль «Урал-375Д» должен полностью затормаживаться при положении зуба защелки на середине зубчатого сектора (на 8…10-м выступе сектора).

Для автомобиля ГАЗ-53А при исправном стояночном тормозе ход его рычага должен быть на 3…5 щелчков при полном затормаживании, а для автомобилей ГАЗ-66 – 10…12 щелчков.

Для автомобилей КрАЗ-255Б рычаг стояночного тормоза не должен доходить до конца нарезки на секторе на три-четыре зуба.

При проверке контролируется также состояние тормозного барабана и колодок, которые должны быть чистыми, не иметь повреждений и трещин. Наличие масла на рабочих поверхностях не допускается.

AutoService-Ryazan.ru