Производство колесных дисков
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Производство колесных дисков

Отечественные литые диски на авто

Время на чтение: 5 минут

Отечественные литые диски на авто сегодня выпускаются очень хорошего качества, поэтому многие автовладельцы машин нашего автопрома выбирают их для своего транспортного средства. Производителей автодисков на рынке много, важно выбрать лучшего и при этом сэкономить.

Диски российского производства

Литые диски российского производства изготавливаются по уникальной дорогостоящей технологии. Изготовление элементов для авто активно развивается в России — на сегодня уже можно назвать 6 крупных производств, изготавливаемых кованые диски из цветных металлов. Диски российского производства известны автомобилистам:

Диски

  • высоким качеством;
  • надежностью и прочностью;
  • минимальным дизайнерским исполнением.

Российские диски ничем не уступают заграничным аналогам. Качество высокое, поэтому все больше потребителей доверяют отечественным производителям.

Оригинальный дизайн

Как выбрать оригинальные автодиски отечественного изготовления

Выбор качественных автодисков выполняется автовладельцем не очень часто. После приобретения транспортного средства оно определенный период эксплуатируется с поставленными на заводе родными автодисками. Однако все подлежит износу и может выйти из строя, стареет или приходит в негодность с годами.

Причиной приобретения автодисков может стать желание применять второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не выполнять шиномонтаж по сезону.

Отечественный изготовитель сегодня предлагает 4 типа дисков на автомобиль:

Наиболее актуальные среди россиян и доступные по цене — штампованные автодиски из стали. Кованые и сборные дорогостоящие, а потому выбирают их редко.

Благодаря плюсам перед штампованной продукцией, а именно наиболее легкому весу и возможности купить любой дизайн по геометрии, литые автодиски стали востребованными и трендовыми для любой машины. Кроме того, что авто на литых дисках смотрится эстетичнее, оно хорошо ведет себя при передвижении. Нагрузка на подвеску автомобиля при этом более низкая. Литые элементы востребованы и среди изготовителей машин. Выбор сделать непросто, надо ориентироваться на бренд, размер, стоимость и дизайн.

Список литых колесных дисков на автомобиль российского производства

Официальные производители литых дисков в России чаще всего изготавливают легкосплавные изделия из алюминия, магния. Хорошая плавность передвижения авто обычно достигается высококачественными литыми автодисками за счет их легкости. Главными преимуществами литых дисков считаются:

  • легкость;
  • дешевизна;
  • презентабельный внешний вид;
  • большой выбор типоразмеров.

Диски из сплава алюминия и магния обладают структурной зернистостью, которая отличается плохой прочностью. Поэтому для надежности изделий производитель повышает толщину стенок, что сказывается на массе. Однако не все автодиски создаются из данного сплава. Кроме того, из-за сильнейшего удара литые изделия могут треснуть.

Оригинальные автодиски изготавливают из совершенно различных материалов по современным технологиям, а вот реплика создается из лёгких сплавов с использованием технологии сниженного давления. Именно благодаря этому неоригинал обычно легче, чем фирменные модели, что в результате сокращает нагрузку на амортизаторы и значительно увеличивает долговечность автодеталей подвески машины.

Кроме реплики и оригинала есть фирмы, изготавливающие диски под собственным брендом. Каждый изготовитель РФ имеет историю развития, свои технологии и дизайн. Производство колесных дисков в России сегодня налажено. Список известных производителей следующий:

  • K&K;
  • СКАД;
  • Прома;
  • Aura;
  • ВСМПО.

K&K

Это дает возможность придать транспортному средству индивидуальность, а при правильном выборе улучшить управляемость и плавность движения, продлить долговечность подвески машины.

Производители автомобильных дисков в России

Рейтинг основных следующий:

  • Изделие от LS Wheels. Изготавливает их российская фирма, которая в основном обеспечивает внутренний рынок. При этом продукт изготавливается на заводах Азии. Выбор так разнообразен, что каждый, от рядового автовладельца до спортсмена-гонщика, сможет подобрать диски. При создании вышеуказанной продукции применяется гравитационное литье с последующей термообработкой. Основным достоинством дисков от LS Wheels является их высокое качество при низкой стоимости.
  • Автодиски СКАД. Продукт на авторынок поставляет крупнейший отечественный изготовитель СКАД. Для создания дисков применяется современное зарубежное оборудование и заграничные технологии. Бренд поставляет элементы для таких известных производителей, как Volkswagen и Ford.
  • Автодиски K&K. Производит автоэлементы отечественная компания, наработавшая позитивный имидж не только в РФ, но и за границей. Для их создания применяется технология, в основе которой литье при низком давлении. Ежегодно бренд реализует примерно полтора миллиона автодисков. Кстати, изготовитель дает пожизненную гарантию на свою продукцию.
  • Литье IWheelz. Молодой бренд, существующий с 2000 года. Занимает производитель одно из лидирующих мест на отечественном рынке. Продукция IWheelz прошла международный аудит качества, поэтому актуальна среди российских и заграничных потребителей.
  • Диски Rotiform. Производитель появился на рынке буквально недавно. Благодаря качеству продукции успех к бренду пришел быстро. Элементы имеют уникальный футуристический дизайн, заложенный на базе изобилия цветов. Отсюда и востребованность среди автовладельцев любителей модного тюнинга. Это находка для тех, кто ищет трендовый дизайн дисков.

Назвать все бренды нет возможности. Каждый изготовитель имеет преимущества и недостатки. Выбор за автовладельцем. Сегодня нет дефицита литых дисков, поэтому каждый владелец автотранспортного средства может найти то, что нужно. Рейтинг поможет сделать правильный выбор.

Рейтинг производителей литых дисков из России

Любой автомобиль будет выглядеть намного лучше, если на нем установить легкосплавки от популярных российских брендов. Несмотря на огромное разнообразие иностранных брендов, отечественные производители литых дисков практически наступают на «пятки» свои конкурентам.

Каждый владелец авто не только желает придать ему красивый эстетичный вид, но и установить высококачественное литье, способное прослужить длительный срок. Опытные специалисты рекомендуют выбирать отечественную продукцию за счет хорошего соотношения между качеством и ценой.

Любые автодиски обладают недостатками и преимуществами. Каждая страна представляет свой рейтинг популярных изготовителей литых дисков. Бренд, имеющий хорошую репутацию, к примеру, в Америке, может быть не столь же востребованным в той же Германии. Поэтому попробуем рассмотреть популярных отечественных изготовителей и детально изучить их продукцию.

Российские производители литья, рейтинг

За последний период времени отечественное производство литых дисков стало набирать неплохие обороты. Появляются новые компании, функционируют уже проверенные бренды, зарекомендовавшие себя высококачественной продукцией.

Российские компании переняли многие технологии у иностранных брендов и оборонного комплекса страны, чтобы создавать качественные изделия с высоким уровнем прочности, надежности. Однако далеко не все российские предприятия, занимающиеся производством литья, возглавляют международный рейтинг.

Это один из самых знаменитых и популярных российских брендов, занимающихся изготовлением литых диско на основе алюминиевых сплавов и цветных металлов. Основное производство расположено в Красноярске. Производственная линейка также выпускают модели для автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Компания гарантирует пожизненную эксплуатацию металла. Он не подвергается деформации и разрушениям, если не воздействовать на него целенаправленно. Литые изделия для колес проходят многочисленные проверки на уровень качества. Вся продукция имеет сертификацию по ГОСТ. Бессрочная гарантия на диски обеспечивается благодаря высокому качеству исполнения и полному контролю в момент изготовления.

Компания также предоставляет 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие изделия. Все колеса подвергаются обработке по специальным технологиям SAM и регулярно испытываются на солевом тумане. Это дает гарантию, что краска не отслоится в результате длительного использования, независимо от погодных условий, а диск останется в неизменно виде благодаря антикоррозийному воздействию.

Применимость составляет 100% на любой тип автомобиля. Небольшая масса и привлекательный внешний вид не заставят долго искать своих покупателей. Уникальный дизайн и великолепное соотношение между качеством и ценой ставят их на первое место в рейтинге.

Виком

Это не менее известный производитель, выпускающие качественные изделия из сплавов цветных металлов. Основное производство расположено в Екатеринбурге.

Колесные диски этого бренда производятся на специально-разработанных гравитационных системах. Работа по изготовлению включает в себя выбор металла по высокому составу качества сплава и заливка в специальные формы. Основные этапы создания:

  • металл подвергается высокой очистке на автоматизированной установке;
  • обработка выполняется на специальном оборудовании с числовым управлением;
  • готовый автодиск проходит высококачественную проверку на балансировку.

Отметит и тот факт, что диски Виком проходят специальную обработку гальваническим аппаратами и уникальной окраской. Это позволяет существенно увеличивать их срок эксплуатации и высокий уровень стабильности при езде. Литые изделия Виком достаточно устойчивы к механическим воздействиям и электрохимической коррозии.

Этот бренд настолько популярен на территории России, что его продукцию регулярно используют на многих автомобилях. Производство расположено в Красноярске и полностью оборудовано высокотехнологичными аппаратами и устройствами для изготовления качественной продукции. На заводе работают японские и европейские производственные линии.

Диски Скад имеют доступную стоимость и отличаются небольшой модельной линией. В основном готовая продукция имеет классическую форму без лишних изъянов. Однако все изделия обладают высоким качеством и международной сертификацией ISO. Продукция была проверена независимыми экспертами SUD TUV. Таким образом, российский бренд прославился и стал реализовывать свои диски, не только в России, но и в других зарубежных странах.

На подготовительном этапе разработчики предоставляют модели для тестирования. После положительного результата, компания начинает выпускать целую партию. Производство роботизировано, за счет чего получаются высококачественные диски. Одним из главных покупателей является компания Ford. Поэтому имя говорит само за себя и российскому бренду достается почетное 3 место в списке.

  • сертификация качества от известных экспертов;
  • высокопрочные изделия;
  • соответствуют заводским характеристикам и легко используются вместо стандартных моделей;
  • длительная эксплуатация;
  • большой выпуск партии около 2 миллионов в год;
  • разъемы от 13 до 20;
  • низкая стоимость.

Но есть и недостатки: тяжелая конструкция, малая производственная линейка, только классические формы.

Один из самых востребованных брендов на отечественном рынке литых дисков. Компания была основана в 90-х годах знаменитыми гонщиками ВАЗ. Большое и развитое производство позволяет выпускать самые различные изделия, начиная от кованой продукции и заканчивая легкосплавными дисками. Завод расположен в знаменитом городе Тольятти, где и выпускают автомобили ВАЗ.

Читать еще:  Установить кнопку старт стоп на авто

Главные преимущества российского бренда:

  • разнообразный и богатый ассортимент;
  • повышенные эксплуатационные характеристики и высокий уровень устойчивости;
  • широкий выбор типоразмеров позволяет использовать их на любой тип легкового и грузового авто;
  • легкие конструктивные особенности и высокий уровень прочности.

Благодаря последним свойствам автодиски Слик улучшают ходовые характеристики автомобиля и повышают его управляемость.

Айфри

Достаточно молодая компания, но уже немного преуспевшая в плане создания высококачественных дисков. Основное производство расположено в Красноярске и начало свою деятельность в 2010 году. Бренд получил высокие отзывы автолюбителей благодаря уникальным дизайнерским решениям и высокой прочности готовых моделей.

Изделия от Айфри способны выдерживать максимальные нагрузки в отличие от стандартных штампов, благодаря применению высокопрочных алюминиевых сплавов. Как известно, алюминий эффективно противостоит коррозии, а значит, создает дополнительную защиту для литых дисков Айфри. Поэтому эти столь популярные изделия обладают высокой стойкостью к механическим повреждениям и не отслаиваемым лакокрасочным покрытием. Компания предоставляет 1 год услуг на гарантийное обслуживание в случае дефекта или поломки.

Кроме того стоит отметить их высокую доступность и низкую стоимость. Алюминиевые диски Айфри намного легче аналогичных изделий от тех же конкурентов, в среднем на 15%. Кроме того их низкая стоимость доступна практически каждому владельцу авто. Предлагаются различные цветовые гаммы в стиле Айс, Блэк, Хай Вэй.

Диски Айфри произведены на территории России и полностью сертифицированы по ГОСТ. Они смогут прослужить длительный срок, на протяжении нескольких десятков лет. Если соблюдать грамотные условия эксплуатации, то компания гарантирует на долгие годы сохранение первоначального вида.

Тэч Лайн

Это российский производитель дисков, предлагающий большой ассортимент продукции на любые виды авто. Основное производство расположено в Ростовской области.

Диски Тэч Лайн пользуются немалой популярностью на территории Российской Федерации. Их высокое качество, невероятная прочность и легкость позволяет компании завоевывать и переманивать огромное количество автолюбителей. Оригинальный дизайн, различные стилевые решения и красочные вариации позволяют добиваться отличных результатов в производстве литых дисков Тэч Лайн. Они не только придадут эстетичность автомобилю, но и обеспечат высокие динамические показатели в момент передвижения, управляемость и длительный срок эксплуатации.

Компания Нео предлагает всем автолюбителям приобретать качественную продукцию, сделанную из алюминиевых сплавов. Основное производство организации расположено в Ростовской области.

Известный бренд выпускает литье под брендом Тэч Лайн. С 2011 года была выпущена собственная линейка дисков Нео, обладающих уникальными характеристиками и увеличенным гарантийным сроком. Их можно использовать на любых автомобилях.

Азов-ТЭК

Оригинальная продукция от компании Азов-ТЭК полностью сертифицирована по ГОСТ согласно принятым стандартам качества. Их диски пользуются неплохим спросом благодаря широкой линейке. Тем не мене, они не пока еще не могут конкурировать с такими брендами, как Нео, Тэч Лайн, Слик, Айфри.

Прома

Известная российская компания Прома занимается производство высококачественных литых дисков. Именитый бренд появился в начале 90-х годов и сразу же стал предлагать большой ассортимент продукции, не только для колесной базы, но и других важных компонентов авто.

Российский бренд регулярно внедряет технологичные методы для создания высококачественных изделий. Кроме того, постоянно выполняются научные работы в сфере улучшения изделий, а также эффективной устойчивости сплавов. Исследователи модернизируют и внедряют новые технологичные процессы, а качественный труд опытных инженеров позволяет создавать оригинальные продукты для колесной базы автомобилей. Литые диски полностью соответствуют международным стандартам качества.

Литье от компании Прома выполняется в различных типоразмерах от 13 до 17 дюймов. Диски активно реализуются на территории России в течение последнего времени. Другим преимуществом можно назвать их доступную стоимость. Конкретные модели также могут быть окрашены в различные цветовые гаммы и размеры, если воспользоваться заказным предложением от компании.

ВСМПО

Российская компания ВСМПО занимается выпуском качественных литых дисков, пользующихся большой популярностью, не только в России, но и во всем мире. Основное производство расположено в Свердловской области.

Начиная с 91-х годов, ВСМПО начало свою активную деятельность. Несмотря на российскую принадлежность, часть акций принадлежат немцам. Компания занимается выпуском автодисков на металлургическом заводе в Красноярске. Опытные маркетологи регулярно следят за различными обновлениями и тенденциями автомобильных разработок, в результате чего на рынке появляются все более новые и технологичные модели.

Богатая линейка ВСМПО предлагает самые разнообразные диски, начиная от классических решений, заканчивая оригинальными инновациями. Литьевая технология настолько развита, что позволяет создавать компании по несколько разработок на оценивание. В начале, изделия подвергаются жесткому контролю, а только после этого начинает серийное производство.

Диски создаются в начале на виртуальной программе, где выявляются геометрические особенности, а только после этого, роботизированные системы начинают процесс создания.

  • высокий уровень стойкости и прочности;
  • литье на роботизированных системах GIMA;
  • исследования рентгеновским излучением;
  • специальная обработка на станках Okuma;
  • доступная цена;
  • богатая линейка ассортимента;
  • алюминиевые сплавы из жидкого кремния.

Недостатки: небольшое количество моделей на японские автомобили, незначительные отслоения краски при рентгеновских излучениях.

Подведя итог, отметим, что российские производители выпускают не менее качественную продукцию, чем зарубежные конкуренты, а иногда даже превосходящую знаменитые бренды.

Производство дисков

Компания CMST уже более 20 лет занимается разработкой и производством кованых дисков для премиум и спортивных автомобилей по всему миру. Будучи профессионалами своего дела, наши дизайнеры и проектировщики создают действительно уникальные и стильные диски.

В активе компании уже более 100 разработанных и проверенных моделей. Среди них моноблоки, а также двух- и трёхсоставные кованые диски как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Создание диска начинается с идеи. Вы можете в полной мере проявить свою индивидуальность и принять непосредственное участие в разработке эксклюзивного дизайна дисков, который наши дизайнеры доработают согласно всем вашим пожеланиям.

Линейка уже готовых дизайнов дисков всё время пополняется новыми актуальными моделями. Наши дизайнеры всегда следят за тенденциями и трендами в области автомобилестроения, что позволяет нам своевременно разрабатывать современные дизайны дисков, подходящие для только выпущенных автомобилей.

Как только наши дизайнеры передают чертежи в инженерный отдел, наши проектировщики начинают работу над 3D-моделью.

На этом этапе при помощи программного обеспечения мы проверяем и тестируем базовые характеристики создаваемых дисков. Разработанные нами критичные значения нагрузок позволяют увеличить запас прочности и надёжности продукта.

За всё время работы нашей компании у нас появилась большая база OEM, благодаря которой мы можем с полной уверенностью подобрать параметры дисков по характеристикам вашего автомобиля и вашим личным предпочтениям.

После тщательного подбора нашими инженерами всех необходимых параметров мы даём гарантию того, что изготавливаемые нами диски подойдут к вашему автомобилю и будут производительней, чем диски со штатными параметрами. При этом они будут сочетать в себе минимальный вес и максимальную прочность.

Каждый комплект дисков производится индивидуально для каждого конкретного авто с учётом всех его технических особенностей и характеристик. В результате вы получаете оптимальные параметры дисков в сочетании с максимальной вогнутостью спиц или максимальной шириной полки.

Каждый комплект кованых дисков CMST изготавливается исключительно из высококачественного авиационного алюминия марки 6061-T06, что обеспечивает максимальное качество и прочность.

Мы гордимся тем, что наша фабрика имеет собственное производство полного цикла. В него входит более двадцати станков числового программного управления, покрасочные камеры, сертификацию TUV. Всё это позволяет нам на каждом этапе организовывать контроль качества и быстро реагировать на изменения потребностей клиентов.

На этой стадии заложено самое главное отличие от литых дисков, при изготовлении которых расплавленный металл подаётся в заранее изготовленную форму. В нашем случае спрессованная кованая заготовка фрезеруется на станках ЧПУ согласно 3D-макету. На этом этапе с заготовки снимается около 70% материала и диск начинает приобретать грубый вариант конечного продукта.

На этапе филирования достигается максимально точная форма диска. После чего происходит максимально возможное облегчение диска путём создания карманов в плоскости, прилегающей к ступице, что уменьшает вес в среднем на 1 кг. Затем на каждый диск наносится гравировка с его артикулом, параметрами, материалом изготовления, максимально допустимой нагрузкой и датой изготовления.

Производство штампованных и литых дисков

Что является самым важным фактором в производстве колеса? Процесс производства дисков — это наука и искусство, добавьте туда технические инновации и многоступенчатый контроль качества — и вы получите готовый продукт для дистрибуции.

Производственные мощности — это 4 современных предприятия полного цикла: 2 завода по изготовлению литых дисков суммарной производственной мощностью 2 млн/единиц в год и 2 завода-изготовителя штампованных дисков с мощностью 1,5 млн/единиц в год. Каждое предприятие соответствует производственным стандартам ISO 14001:2004, ISO/TS 16949, ISO 9001:2008. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р50511, TSE, CE.

Диски разрабатывают и производят только профессиональные дизайнеры и технологи. Система отбора персонала позволяет сформировать команду лучших специалистов и квалифицированных экспертов.

Виртуальные тесты

Производитель знает о каждом диске все задолго до отлива первого колеса. Каждая новая модель начинается с виртуального моделирования пресс-формы. Инженеры разрабатывают 3D модель, которая подвергается искусственным тестам. Программное обеспечение позволяет спрогнозировать наперед, как диск будет вести себя на стендовых испытаниях. После положительного результата выпускается опытная партия, которая проходит аналогичные проверки, но уже в реальных условиях.

Изготовление литых дисков

Жизненный цикл каждой модели начинается с отлива пресс-формы. Для производства литых и штампованных дисков на заводах используется только высококачественное сырье. Поставщиком сырья для штампованных дисков является всемирно известный металлургический гигант «Baosteel Group».

Читать еще:  Как одному завести машину с толкача

Основные компоненты сплава — это жидкий алюминий, кремний и легирующие присадки. В производстве используются литейный алюминиевый сплав в сочетании с термической обработкой по технологии Т6. Он лучше остальных переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки. По готовности сплава опытный образец отправляется на спектральный анализ на соответствие всем техническим нормам.

При отливе заготовок производитель использует способ литья под низким давлением и технология кокильной заливки форм. На предприятиях имеется 25 семиосных автоматических установок низкого давления и 20 машин для кокильного литья. В процессе отливки достигается быстрое заполнение литейной формы, микроструктура сплава получается плотной. Готовые отливки поступают на рентгеноскопический контроль для недопущения в производство заготовок с внутренними дефектами.

Высокоточные станки с ЧПУ позволяют отливать и производить механическую обработку любые типоразмеры дисков от 12 до 30 дюймов. Также производитель может открыть любую необходимую пресс-форму по желанию клиента.

Итальянская покрасочная линия, установленная на обоих заводах, одна из самых современных. В производстве используются экологически чистые порошковые краски. При нанесении краска стремится распределиться равномерно по всему корпусу диска, что улучшает качество покрытия не только на плоских поверхностях, на острых углах и краях изделия. Такой метод окрашивания гарантирует равномерность покрытия, отсутствие подтеков, дефектов покрытия или эффекта «шагрени».

Вследствие большой прочности порошковых покрытий диски надолго сохраняют товарный вид и устойчивы к воздействию уличных реагентов и механических повреждений.

Изготовление штампованных дисков

В изготовлении штампованных дисков используется листовая сталь, поставляемая на заводы в бухтах. Бухту разматывают и режут на заготовки индивидуально для каждого типоразмера. Из каждой заготовки методом вальцовки, прессования и сварки изготавливают полуфабрикат, который профилируют и придают профиль обода колесного диска.

На сборочной линии спицы впрессовывают в обод и сваривают методом точечной 4х-тактной сварки в среде углекислого газа. Готовый колесный диск проверяют на соответствие требованиям качества и затем на его поверхность наносят защитно-декоративное покрытие.

Стендовые испытания

Прежде чем сойти с конвейера, каждый диск проходит испытания в сертифицированной лаборатории: тест на растяжимость, радиальное биение и динамическую балансировку, герметичность, устойчивость к коррозии, диагностику на целостность структуры и отсутствие микротрещин, хроматический контроль и оценку адгезивных свойств ЛКП.

В 2016 году в Ярославле началось строительство завода по производству штампованных колесных дисков. Главным инвестором данного проекта стало ЗАО ТК «Яршинторг», что позволило в кратчайшие сроки на территории инвестора построить и организовать производство автомобильных дисков. Таким образом, в конце 2017 года в Ярославле открылся первый завод по полному циклу производства штампованных колесных дисков для легковых и легкогрузовых автомобилей.

Завод образует вокруг себя развитую промышленную инфраструктуру. Производственные процессы имеют высокий уровень автоматизации.

На предприятие поставлено современное оборудование итальянского, американского, китайского и российского производства. Мощность производства – 1,5 млн/дисков в год. Завод производит 13, 14, 15, 16 и 17 дюймовые колеса для всех популярных марок автомобилей. Новый завод позволил переориентировать товарные потоки из Китая в Россию. Уже запланированы поставки готовой продукции для первичной (OEM) комплектации автомобилей на российских заводах-изготовителях. Заключены контракты на экспорт дисков в Европу. Все выпущенные на российском заводе диски соответствуют нормам немецкого стандарта TUV и итальянского Qualilab.

На производстве действует серия международных стандартов качества ISO 9001, а надежность готовой продукции соответствует стандартам, принятым в России, Северной Америке, Европе и Азии. Социальную значимость завода можно оценить уже сегодня. В производстве задействованы десятки опытных инженеров и специалистов. Запущенный в эксплуатацию завод обеспечивает рабочими местами более 150 человек и оказывает благоприятное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.

Помимо экономической эффективности производства производитель стремится добиться баланса с окружающей средой. Специально для нового предприятия была разработана долгосрочная программа снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

На новом предприятии внедрены международные стандарты и системы экологического мониторинга, что позволяет в режиме реального времени регулировать производственную нагрузку и не превышать предельно-допустимые нормы по промышленным выбросам.

В 2018 году по заказу производителя дисков Vissol на территории ЗАО ТК “Яршинторг” в г. Ярославль открылось производство кованых дисков, которые предназначены, в первую очередь, для премиальных и люксовых автомобилей.

Для бренда это уже третье открытое предприятие после США и Китая.

Для производства кованых дисков команда Vissol использует сплав типа 6061 на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, кремния, цинка и других металлов. Именно такой сплав применяется при изготовлении деталей в авиапромышленности.

Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, после чего из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.

После этого изделия проходят 2 операции термообработки — закалку и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.

На следующем этапе дизайнер – конструктор разрабатывает модель диска на компьютере. После согласования дизайна, инженер проверяет соответствие диска заданным стандартам TUV. Тут же рассчитывается необходимая нагрузка и безопасность конструкции.

Процесс обработки диска начинается с загрузки программы 3D-модели в память оборудования с компьютерным системным управлением. Здесь диск подвергается тщательной токарной обработке.

Далее заготовка отправляется на фрезерный станок CNC, где выпиливается определенная часть диска: лицевой дизайн и крепежные отверстия. Работы длятся около 12 часов. Дальше диск отправляется на покраску.

В последнем этапе каждый диск проходит финишный контроль качества и предпродажную подготовку. Команда Vissol готовит его к транспортировке: многослойная упаковка помогает довести диск до места назначения без повреждений.

Для своих клиентов команда Vissol подготовила уникальную программу Vissol Individual. Она специально разработана для самых изысканных и требовательных клиентов, которым важно подчеркнуть свою индивидуальность, характер и статус. Благодаря этому клиент может реализовать любые эстетические желания. Он может выбрать любой дизайн, цвет, изменить параметры вогнутости диска, а также сделать персональную гравировку.

Каждому клиенту компания предоставляет персонального менеджера, который будет вести проект от начала и до конца, чтобы заказчик получил качественный продукт и остался доволен результатом.

Свой бизнес: производство легкосплавных дисков

Число автомобилей неуклонно растёт, а поэтому производство комплектующих, запчастей и деталей для автомашин является весьма перспективным начинанием, которое предполагает изготовление постоянно востребованной продукции. К таким изделиям относятся колёсные диски, которые сегодня часто представлены на рынке стальными изготовками.

Данный тип изготовления колеса считается традиционным, но он имеет множество недостатков, поэтому на смену ему уже давно типы колес, изготовляемый по более совершенным технологиям и с использованием более лёгких металлов и их сплавов. По этой причине они получили название легкосплавных.

Сегодня уже имеется немалое количество производств легкосплавных дисков, но даже начинающий предприниматель может занять своё место на данном рынке, потому что сложность организации своего производства и существенные финансовые вложения значительно усложняют подобное начинание. Безусловно, любое производство требует от бизнесмена больших инвестиций, но нельзя забывать, что инвесторов можно найти и со стороны или же воспользоваться кредитными предложениями. В случае, если разработан хороший бизнес-план, состоятельные люди будут готовы вкладывать в дело, главное, показать им перспективы. А в данном направлении они определённо имеются.

Несмотря на общепринятый факт, что наиболее качественные автомобили и детали к ним изготавливаются где угодно, но не в России, данную сферу можно назвать исключением. После развала социалистического строя осталось множество предприятий, которые раньше работали на госзаказ, но в одночасье остались предоставленными сами себе. На некоторых из них были открыты цеха по производству легкосплавных дисков, причём работа ведётся на оборудовании для военной и авиационной промышленности. То есть таким людям досталось в наследство дорогостоящее, но превосходное оборудование, которое даёт недорогой и качественный товар. Соперничать с этими компаниями относительно сложно, ведь их продукты по достоинству оценили даже за рубежом, но современный рынок далёк от перенасыщения. Существует и немалое количество импортных дисков, но они обычно имеют слишком высокую цену, чтобы их закупали массово.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Таким образом, начинающий предприниматель должен ориентироваться на средний сегмент рынка, предлагая относительно недорогой и качественный продукт для нужд местного рынка, при развитии – возможно, всероссийского, а не только конкретных регионов. Впрочем, немаловажны и многие другие особенности производства.

Легкосплавные диски по своему изготовлению делятся на два вида: литые и кованые. Причём различается не только сама технология, но и конечный продукт; кованые считаются несколько лучше литых, но их главный недостаток – цена. Диск получается весьма качественным, но достичь небольшой себестоимости смогли те самые переоборудованные заводы. Сегодня наибольшее распространение получили именно литые диски, потому что такое производство быстро окупается (не столь большие вложения и повсеместная распространённость именно этого типа легкосплавных дисков, так как кованые считаются дорогими).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кованые покупаются в меньших количествах, но свой потребитель есть и на них, в то же время такие диски можно найти у крупных производителей, но бизнесмены среднего уровня этим редко занимаются. Учитывая, что количество автомобилистов растёт с каждым годом, можно иметь конкурентов даже под боком и при этом успешно сосуществовать с ними.

Всё-таки автомобилист в процессе эксплуатации своей машины постоянно приобретает новые диски (не раз в год, конечно, но иногда случается, ибо их относительно легко повредить), иногда ему просто хочется сменить стандартные и эстетически непривлекательные заводские диски. А на каждый автомобиль приходится два комплекта резины и, зачастую, два комплекта дисков – на зимнюю и летнюю резину отдельно. Прикинув количество автомашин в своём городе и примерные продажи новых автомобилей, можно весьма условно понять, каков будет спрос.

Читать еще:  Краска черный перламутр

Нужно также отметить, что помимо двух вышеназванных технологий производства легкосплавных дисков существуют и некоторые другие. Во-первых, это сборные диски, которые производятся, как можно понять по названию, из различных частей, собираемых в процессе производства; то есть изделие по сути не является монолитным. Особого распространения эта технология именно в автомобильной промышленности не получила. И, во-вторых, это изготовление эксклюзивных дисков, когда из болванки на фрезерном оборудовании вытачивается готовый диск по индивидуальному заказу. Однако этот способ является очень трудоёмким и для массового производства не подходит. Но как ещё один вариант бизнеса его можно рассматривать.

Прежде чем приступать к организации производства, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Чтобы воспользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН), следует либо выбрать форму индивидуального предпринимателя (ИП, физическое лицо), либо общества с ограниченной ответственностью (ООО, юридическое лицо). УСН позволяет производить отчисления налогов в размере 6% от доходов или же 15% от операционной прибыли. На всю регистрацию понадобится примерно один месяц времени и 20 тысяч рублей. Производство легкосплавных дисков выносится в категорию по изготовлению деталей к автомашинам, поэтому код деятельности будет (ОКПД 2) 29.32 Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие.

Обычно занимаются своим производством в том случае, если имеется в собственности значительная территория и здания либо же есть возможность арендовать целый комплекс по выгодной цене. В данном случае понадобится площадка примерно 10 аров земли с учётом размещения производственных мощностей, складских, административных и вспомогательных зданий, места для автотранспорта и подъездных путей. То есть на таком участке можно поместить полностью оборудованный всем необходимым завод. Иметь свой собственный транспорт также фактически необходимо, хотя большие партии товара и сырьё могут забирать и увозить соответственно партнёры. В зависимости от объёмов производства формируется штат работников, при этом нанимать стоит только тех людей, которые будут участвовать непосредственно в самом процессе производства, и тех, кто будет обеспечивать работу завода – техники, слесари, грузчики, водители, охранники. Бухгалтерию лучше передать на аутсорсинг. Основная рабочая сила – операторы станков и руководящие кадры.

Работать в первое время постоянно вряд ли придётся, поэтому поначалу график работы предприятия может быть стандартным – 8 часов в день, 5 дней в неделю. Найти сотрудников для такой работы не всегда просто, потому что здесь требуются знания по обслуживанию и эксплуатации определённых машин, руководители должны отлично разбираться в устройстве аппаратов, чтобы правильно производить их настройку и поддерживать работоспособность, а технологи должны определять качество получаемого товара и доводить технологию до максимально возможного совершенства. Нужно отметить, что какого универсального сплава для изготовления дисков не существует, главное условие, чтобы основой был лёгкий (как правило, цветной) металл, чаще всего применяются алюминий и магний, значительно реже – титан. В чистом виде их использовать нельзя, поэтому применяют легированные виды, сплавы цветных и (гораздо реже) чёрных металлов, а также иногда и металлопластик. Можно использовать уже готовый сплав, который проверен временем, но некоторые компании занимаются тем, что проводят собственные разработки. Если есть средства и возможности, можно заняться нахождением наилучшего материала, который значительно повысит конкурентоспособность продукта.

И если организационные вопросы одинаковы при организации изготовления всех легкосплавных дисков, само производство очень сильно отличается. На каждом из них нужно остановиться более подробно.

Литые диски. Наиболее распространённый вид легкосплавных дисков, более дешёвый в производстве, а значит, и стоимость такого товара несколько ниже, чем кованых. Наиболее часто основой служит алюминий со специальными примесями, сегодня распространение получил сплав, в который также входят кремний (до 7%), марганец (0,1%), магний (0,4%), титан (0,2%), железо (0,12%), медь и цинк (по 0,05%). На выходе получается изделие, которое устойчиво к коррозии, что избавляет от необходимости диск красить и подвергать дополнительной защите – все элементы состава обеспечивают её изначально. Часто применяются и другие сплавы, но нужно учитывать тот факт, что все металлы имеют разную температуру плавления, а довести металл до жидкого состояния – неотъемлемая часть процесса. Собственно поэтому такая технология и получила название литья. Поэтому наиболее целесообразно применять металлы с низкой температурой плавления (имеются в виду металлы-основы, а не дополнительные компоненты). Причём использование двух из наиболее распространённых металлов позволяет пользоваться стандартным оборудованием для работы с легкоплавкими металлами; это алюминий с температурой плавления в 933 °K (или 660 °C) и магний с температурой в 923 °K (или 650 °C). Но вот работа с титаном потребует закупку дорогостоящих печей и литьевых машин, потому что температура плавления этого элемента составляет 1993 °K (или 1720 °C). Поэтому не только более высокая цена самого металла, но и более дорогой способ его обработки ограничивают его использование, хотя, безусловно, титан является очень хорошей основой для дисков.

Производство колесных дисков

Говоря про автомобильные диски, часто встречаются неточности в терминологии. Например, столь распространенное выражение «колесные диски» в принципе неверно, поскольку диск – это и есть основная часть колеса, а колесо в сборе – колесо, на которое одета шина автомобильная. Еще больше неточностей в названии видов дисков – штампованные диски, литые диски и кованые диски – все это не говорит, что технология изготовления дисков соответствует названию. Впрочем, терминология устоялась и менять ее вряд ли кто-то решится, мы же расскажем, о том, как в действительности осуществляется производство колесных дисков.

Производство дисков штампованных

Сырьем для изготовления штампованных дисков служит сталь. Технология изготовления дисков этого типа заключается в выбивании пресс-формой двух окружностей из прямоугольного листа, которые затем сворачиваются и свариваются между собой. Таким образом, диск штампованный состоит из двух сваренных между собой частей – центрального диска и обода, на которые после их соединения наносится защитное покрытие. Также технология изготовления дисков штампованных часто включает в себя не только нанесение автоэмали, но и обработку электрофорезом, что также защищает диски от коррозии.

Производство литых дисков

Прежде, чем говорить о том, как проходит производство литых дисков, скажем пару слов о сплаве, из которого они изготавливается – в отличие от штампованного диска, сплав здесь более хрупкий и легкий. Самая популярная основа для литых дисков – алюминий, также используется магний, но из-за плохой устойчивости к коррозии, он так и не сумел вытеснить алюминий и даже в сплав магний добавляют все реже. Поэтому магниевые диски практически исчезли с рынка, за исключением составных дисков, обод которых делается из магния, а остальное – литье. Но их стоимость настолько высока, что конкурировать с другими типами им на сегодняшний день сложно, хотя справедливости ради скажем, что составные диски по своим характеристикам превосходят остальные.

В магазинах можно купить литые диски по самым разным ценам: чем вызвана разница? Главное значение имеют технология изготовления дисков и качество алюминия, которыми пользуются производители. Дешевые литые диски и подделки изготавливают из вторичного и третичного алюминия. При внешнем осмотре низкое качество не всегда заметно и диск может выглядеть привлекательно, но на легкосплавных дисках экономить не разумно – это, банально, не безопасно. Поэтому надо смотреть, чтобы производители литых дисков выполняли требования при производстве, для подтверждения чего существуют стандарты и сертификаты их подтверждающие.

Технология изготовления литых дисков начинается с заливки сплава в кокиль (литейная емкость), где он затвердевает при давлении выше атмосферного. Затем следует термическая обработка заготовки, проводимая при температуре свыше 500 С, после чего литой диск закаливают в холодной воде. Следующий этап в изготовлении – механическая обработка, после чего на диск наносится защитное покрытие. Затем все серьезные производители литых дисков проводят проверку диска, которая в обязательно порядке включает рентгеноконтроль, позволяющий выявить даже микротрещины. Только после этого диск отправляется на покраску, технологию которой уже определяют непосредственно производители литых дисков.

Производство кованых дисков

Последнее о чем стоит поговорить – производство кованых дисков. Выбирая кованые или литые диски, не обращайте внимание на материал изготовления – в обоих случаях это сплавы алюминия. Но производство кованых дисков отличается своей технологией, что накладывает отпечаток на качестве продукции.

Технология изготовления кованых дисков включает метод горячей объемной штамповки. Процесс горячей штамповки выглядит примерно так: заготовка нагревается до температуры около 400 С, затем она деформируется и с помощью штампа, в который она заливается под прессом, ей придается определенная форма. Термическую обработку многие производители кованых дисков не используют, потому как используемый сплав и без этого демонстрирует такие же характеристики. Следующий этап, используемый в производстве кованых дисков – механическая обработка, после которой на кованый диск наносится защитной покрытие.

В отличие от ковки как таковой, горячая штамповка позволяет получить заданные размеры по трем осям, а при ковке – по одной из двух осей. Поэтому технология изготовления кованых дисков позволяет создавать изделия по точным параметрам.

Кованые диски проектируются так, чтобы направление волокон метала оптимально соответствовало направлениям и распределению нагрузки, за счет этого можно уменьшить толщину стенок и одновременно увеличить прочность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector