Прокладка клапанной крышки
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Прокладка клапанной крышки

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Читать еще:  Размеры багажника ваз 2109

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.
Читать еще:  Рено логан универсал 2017

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Читать еще:  Промывка форсунок во время движения

Прокладка клапанной крышки: как делать замену

Частенько на автомобилях с большими и не очень большими пробегами начинает протекать масло через прокладку клапанной крышки. Это может случаться даже тогда, когда мотор, не сильно изношен и даже нормально валит. Причин, почему через прокладку клапанной крышки вытекает масло бывает много: например, могла прогореть прокладка головки блока цилиндров, о чем скажут признаки пробитой прокладки ГБЦ.

В общем, надо понимать, что если масло вытекает через прокладку клапанной крышки, это значит, что надо исправлять эту неисправность. Допускать того, чтобы уровень масла в системе был ниже нормы не стоит. Это приведет к более быстрому износу мотора. Просто доливать масло и думать, что все хорошо – тоже не выход. Лучше выделить время и поменять прокладку клапанной крышки.

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:

  1. купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
  2. далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
  3. когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность – обезжирить;
  4. берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.

В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:

  • прокладка бракованная или просто низкого качества;
  • болты плохо или неравномерно затянуты;
  • неравномерно был нанесен герметик.

Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» – тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.

Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.

Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.

Что еще надо знать

Бывают случаи, что утечка масла происходит не по вине прокладки и уплотнительного соединения. К примеру, есть машины, в которых крышка клапанов сделана из пластика. А это значит, что она в процессе длительной эксплуатации могла действительно деформироваться, особенно если мотор часто перегревался.

Поэтому если заметили, что крышка деформирована, то ее тоже надо заменить, чтобы она прилегала к ГБЦ плотно. Но еще бывает и более маловероятная ситуации, когда деформировалась ГБЦ. Не зря же в народе говорят, что из-за перегрева «повело голову».

Это значит, что вы попали на большие деньги. Теперь проще выкинуть мотор и поставить новый или найти контрактный двигатель, тот, что был снят с другого автомобиля, но при этом, находится в рабочем состоянии.

Еще можно предположить, что масло вытекает из-за того, что оно не подходит для вашего автомобиля. Например, сильно жидкое, вот и при малейших нагрузках начинает вытекать. Поэтому надо заливать подходящее масло в свой автомобиль, заранее надо узнать, какой масло предназначено для вашей машины. Но это, конечно, очевидные вещи.

А далее видео, как можно сделать замену прокладки клапанной крышки прямо на улице:

Прокладки клапанной крышки во Владимире

ARIRANG прокладка клапанной крышки daewoo nexia dohc, l.

Прокладки клапанной крышки, комплект SWAG 32915198

Прокладка клапанной крышки Nakamoto арт. G060306

Прокладка клапанной крышки GC3010

Прокладка клапанной крышки ВАЗ 2101-07 пробка HERZOG

Прокладка клапанной крышки Elring 141522

Прокладка клапанной крышки Nakamoto арт. G060315

“прокладка клапанной крышки ajusa 11095700 vag 1,9.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки ARIRANG Прокладка клапанной.

BALZAP прокладка клапанной крышки ваз 2108 красная

Прокладка клапанной крышки Reinz 714087300

Прокладка клапанной крышки Ashika 4703318

Прокладка алюминиевой клапанной крышки ГБЦ 216198MFD3

Прокладка Клапанной Крышки Amd Amd.gas224

Прокладка клапанной крышки ARIRANG Прокладка клапанной.

Прокладка клапанной крышки OLEY, V5

— прокладка клапанной крышки

Прокладки клапанной крышки ГАЗ ЗМЗ 406дв комплект

Прокладка клапанной крышки 1,8 кольцо

Прокладка клапанной крышки 224414A000 PORTER2 ПОРТЕР2

ARIRANG Прокладка клапанной крышки

GC4003 MASUMA Прокладка клапанной крышки masuma mazda 6.

“прокладка клапанной крышки elring 303.060 bmw m60.

BALZAP 11159 прокладка клапанной крышки газ 402 мбс

Прокладка клапанной крышки Elring 892930

Прокладки клапанной крышки комплект Swag 30929619

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки . Артикул 11031789501

Прокладка клапанной крышки комплект Glaser V5327100

130-1003270-Прокладка клапанной крышки резиновая черная.

Прокладка клапанной крышки Elring 918105

Прокладка клапанной крышки BMW 2.0-2.8 24V 09/95> EL.

“прокладка клапанной крышки, комплект ajusa 560338.

Прокладка клапанной крышки vag 80/100/a4/a6/a8 90- 2.6/.

Комплект прокладки клапанной крышки BGA RK5375

2244126003 HYUNDAI-KIA Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки Elring 475850

NBN прокладка клапанной крышки nexia dohc, lanos, aveo.

Прокладка крышки клапанной (euro 4) Geely MK

Прокладка клапанной крышки ATHENA RM-Z 450 S41051001505.

Topran прокладка клапанной крышки 1220025 Topran Ford,M.

Прокладка клапанной крышки Nakamoto арт. G060251

Прокладка клапанной крышки GC2013

Прокладка Клапанной Крышки Ваз 2108-09 Elring Original

Прокладка клапанной крышки Elring 174251

Прокладка клапанной крышки Москвич резино-пробка

MD050536 MITSUBISHI Полумесяц крышки клапанов задний

Прокладка клапанной крышки Nakamoto арт. G060314

“прокладка клапанной крышки elring 567.388 ad vw 1.

Прокладка клапанной крышки GC3010

BALZAP 8541 прокладка клапанной крышки ваз 2108 синяя

Goetze Прокладка клапанной крышки 50-026932-00

Прокладка клапанной крышки (крышки ГБЦ) Kia Sportage 2.

Прокладка клапанной крышки Elring 068190

“прокладка клапанной крышки, комплект ajusa 560339.

Прокладка клапанной крышки psa c4/c5/206/307 00- 1.8-2.

Прокладка клапанной крышки H30 CROSS (1163504)

Прокладка клапанной крышки ARIRANG Прокладка клапанной.

GC2019 MASUMA Прокладка клапанной крышки nissan pathfin.

ARIRANG Прокладка клапанной крышки (под пластиковую кры.

Комплект прокладки клапанной крышки BGA RK4303

Прокладка Клапанной Крышки 2108-099 Elring 5Шт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector