Прокладка свечного колодца
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Прокладка свечного колодца

Mitsubishi Lancer “Скромный ЯКУДЗА” › Logbook › Замена свечей зажигания, прокладок свечных колодцев, прокладок крышек ГБЦ и маслозаливной горловины.

При очередном осмотре подкапотного пространства (еще перед ТО 80 000) было обнаружено небольшое подтекание масла из-под крышки ГБЦ, а также в районе маслозаливной горловины. Подтяжкой болтов крепления крышки подтекание устранить не удалось – значит необходимо заменить прокладку крышки ГБЦ. Было решено эту процедуру совместить с заменой свечей зажигания. А чтобы впоследствии не возвращаться к данному вопросу – решил сразу заменить и прокладки свечных колодцев.

Ниже фото и оригинальные номера заменяемых позиций:

На просторах интернета много разных тем по проведению данных работ. Но, я решил сделать свой краткий мануал и пошагово показать замену в фотографиях. Для проведения всех операций потребуются рожковый и торцевой ключи на «10» и «12».

Начинаем процесс с отсоединения клеммы «-» на АКБ. Затем нужно отсоединить колодки проводов от низковольтных выводов катушек зажигания и наконечники высоковольтных проводов от выводов катушек зажигания.

Далее, на каждой катушке зажигания откручиваем по 2 болта крепления к крышке ГБЦ…

… и, преодолевая небольшое усилие, снимаем из свечных колодцев (вытаскивая вверх) катушки зажигания и наконечники высоковольтных проводов.

После этого от штуцеров на крышке ГБЦ отсоединяем шланги вентиляции картера.

Теперь осталось только вынуть из кронштейна на крышке тросик дроссельной заслонки и отвести его в сторону. Как вариант, можно тросик не вынимать, а открутить его кронштейн от крышки.

В завершении подготовительных работ откручиваем на крышке ГБЦ болт крепления держателя шланга ГУРа и отводим его в сторону.

Откручиваем шесть болтов крепления крышки ГБЦ и снимаем крышку. Теперь можно приступать к замене свечей зажигания и прокладок.

Замена свечей ПЛАНОВАЯ, т.к. этого требует регламент ТО 80 000. К установленным оригинальным свечам не было никаких претензий, машина прошла на этих свечах 40 000 км. Сейчас устанавливаю новые свечи зажигания, а старые свечи оставлю в гараже, выбрасывать не буду.

Хотя в колодцах свечей зажигания и не было масла, эти прокладки решил заменить. Машине 8 лет и «старые» уплотнительные кольца были заметно тверже, чем новые… С горловин свечных колодцев снимаем старые прокладки (уплотнительные кольца) и устанавливаем новые. Кольца должны стать на своё место с небольшим натягом .

После снятия крышки ГБЦ извлекаем старую прокладку из пазов крышки, очищаем место и устанавливаем новую прокладку. По факту снятия выяснилось, что причиной подтекания масла из-под крышки были трещины по контуру прокладки.

Хотя мануал от «Третьего Рима» и не рекомендует, но я снимал пластиковый кожух ремня ГРМ. Со снятым кожухом удобнее устанавливать на место крышку ГБЦ и поддерживать прокладку, чтобы она не выпадала из пазов. Болты крепления крышки затягивал равномерно крест-накрест от руки.

Финальным действием стала замена прокладки крышки маслозаливной горловины. Для этого нужно открутить гайку на внутренней стороне крышки. Всё!

Весь процесс очень прост и занял около 30-40 минут, на свежем воздухе и без пива! Теперь, машина в полной готовности для тест-драйва, кот. нужно провести после ТО 80 000 и замены свечей зажигания. Но об этом в следующей записи…

Устранение течи масла в свечные колодцы

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Читать еще:  Камаз ока 1111

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Почему масло попадает в свечные колодцы?

Утечка масла иногда становится проблемой для автовладельца. Это не только приводит к загрязнению системы двигателя и перерасходу смазочного материала, но и негативно влияет на работу мотора. Если обнаружено масло в свечных колодцах, причины появления проблемы установить несложно.

Признаки наличия проблемы

Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется периодически проверять уровень масла. Для этого производителями автотранспорта предусмотрена специальная система щупа. Регулярная проверка поможет надолго сохранить двигатель в исправности.

Читать еще:  Почему аккумулятор сел

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что масло попадает в свечной колодец. Чтобы подтвердить или опровергнуть данный факт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать свечи.
  2. С помощью фонарика осветить полости.
  3. Проверить их на наличие смазочной жидкости.

Согласно практике, в большинстве случаев масло попадает в 1-2 колодца. Но даже малое количество жидкости свидетельствует о проблемах. В этом случае необходимо искать причину возникновения течи и исправлять ее.

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Последствия неполадки

Многие водители не считают проблему утечки масла опасной, но это ошибочное мнение. Данная неисправность может грозить последствиями:

  1. Размягчение резиновых элементов. В результате этого могут пробиваться искры, появляются затруднения в работе двигателя, особенно зимой.
  2. Выход свечей из строя.
  3. Потеря мощности мотора.

Если вовремя не приступить к ремонту, неисправность повлечет за собой сложные поломки. Это чревато большими денежными потерями. Возникнет необходимость в проведении полной диагностики, выявлении и устранении проблем.

Как самостоятельно устранить проблему?

Для устранения неисправности, приведшей к утечке смазочной жидкости, можно обратиться к специалистам или заняться ремонтом самому. Однако при отсутствии навыков работы с деталями автомобиля рекомендуется поручить работу автомеханикам.

Чтобы самостоятельно удалить масло из свечных колодцев, можно использовать шприцы или впитывающие губки. Также выполняют следующие действия:

  1. Извлечь впускной коллектор. Место его нахождения и правила демонтажа можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля, которая входит в комплектацию.
  2. Демонтировать кожух ремня газораспределительного механизма.
  3. Снять ремень ГРМ и клапанную крышку.
  4. Извлечь распределительный вал.

На данном этапе ремонтных работ автовладелец получает доступ к местам, откуда может заливаться жидкость. Следует удалить старый слой герметика, изношенные прокладки и сальники. Посадочные места нужно зачистить. Рекомендуется дополнительно обработать поверхности растворителем.

Следует проверить, нет ли остатков старого герметика. При его взаимодействии с новым материалом могут возникнуть проблемы. Для удаления остатков средства не рекомендуется применять агрессивные средства, например, наждачную бумагу. Иначе на поверхности появятся царапины.

Но если убрать из свечных колодцев масло, это не решит проблему. Нужно устранять причину. Так, при наличии признаков износа свечей рекомендуется их заменить.

В очищенные колодцы устанавливают соответствующие элементы. Затем нужно нанести новый герметик. Слой не должен быть слишком толстым или тонким. Это может негативно отразиться на его функциональности. Для свечей используется специальный автомобильный состав, помеченный красным цветом.

После устранения неполадок все детали возвращают на их места. Если при периодическом осмотре не обнаружено новой утечки масла, можно сделать заключение, что работа выполнена правильно.

Замена прокладок свечных колодцев

Эта статья посвещена замене прокладок свечных колодцев на Лансер 9.

Этот процесс займет минут 30-40, особо не торопясь.Перед началом работы необходимо подготовить:

  • головка на 10;
  • ключ на 12 (или головка);
  • нож либо торцевая отвертка;
  • 4 прокладки для колодцев;
  • 1 прокладка клапанной крышки.

Затем необходимо снять следующие компоненты:

катушки зажигания с высоковольтниками;
крепление для тросика газа;
крепление для шланга ГУРа;
отсоединяем шланги;
выворачиваем 6 болтов от клапанной крышки.

Затем снимаем саму крышку и перед нами открывается следующая картина:

Преодолевая усилия, поддеваем ножом или отверткой прокладку клапанной крышки и меняем ее на новую.Визуально старая прокладко не сильно отличаются от новой, но на ощупь старая прокладка-деревянная.Слева новая, справа — старая

Потом собираем всё в обратной последовательности.

Как поменять прокладки на клапанной крышке и свечных колодцах Hyundai Elantra 4 (HD)

Доброго времени суток, элантроводы, приветствую Вас на сайте об элантрах! Сегодня я решил посмотреть состояние цепи ГРМ, а заодно заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцах! Расскажу и покажу на видео как снять клапанную крышку, а также что для этого требуется! Кстати, можно самостоятельно сделать диагностику авто и не платить всяким сервисам! 🙂

Что нужно для снятия крышки и замены прокладок?

Снять клапанную крышку на Элантре HD очень просто и быстро, для этого нужно:

  1. набор оригинальных прокладок №22441 2B000;
  2. Торцовый ключ или головка на «10»;
  3. Плоскогубцы;
  4. Возможно плоская широкая отвертка.

Вот и весь перечень необходимых инструментов! 🙂

Всё подготовили? 🙂 Тогда приступим к самому процессу!

Последовательность снятия клапанной крышки на Elantra J4

Чтобы снять крышку делаем следующее:

  1. Выключаем зажигание (если включено);
  2. Естественно — открываем капот;
  3. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (я её не отключал, но можете отключить);
  4. Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (2 болта откручиваем ключом на «10»);
  5. Откручиваем 4 болта (ключ на «10») на крышке, которые закрывают катушки зажигания и снимаем её;
  6. Откручиваем болты (тот же ключ на 10) крепления катушек зажигания, снимаем фишки с катушек, как показано на видео и откручиваем один единственный болт, крепящий всю косу проводов к катушкам, снимаем всю косу (предварительно отключив её от проводки авто) и вытаскиваем катушки зажигания;
  7. Разжимаем хомуты на двух патрубках и отсоединяем их;
  8. Откручиваем 16 болтов крепления;
  9. Снимаем крышку клапанов, если не снимается — немного поддеть крышку и она снимется!
  10. Готово! 🙂

Вот теперь на фото показана:

  1. Прокладка свечных колодцев;
  2. Прокладка клапанной крышки.

после снятия можете проверить состояние цепи ГРМ двигателя и, по возможности, — «выстрелить» натяжитель цепи, если цепь ослаблена. Но уменя уже натяжитель «выстрелил» на максимум и нужна замена, как цепи, так и натяжителя! 🙁

Пробег авто уже 183000 км, если судить по фото — по ходу — цепь тут ещё не меняли… 🙁

Как видите на фото — прокладка осталась на головке блока цилиндров… Снимаем её, затем убираем (у меня остались «остатки» — видно на видео) прокладку свечных колодцев! Зачищаем место установки прокладки и готовимся к сборке этого «агрегата»! 🙂

Последовательность сборки (установки) клапанной крышки Элантры 4

Собираем всё на место, только предварительно чистим «остатки» старых прокладок и:

  1. одеваем прокладку свечных колодцев + саму прокладку клапанной крышки — на саму крышку и аккуратно ставим её на место;
  2. вставляем 16 болтов на место (не забываем, что черных болта ставятся около свечных колодцев!) и закручиваем «от руки», при этом, — соблюдаем последовательность, которая представлена на фото;
  3. затем — дотягиваем ключом болты клапанной крышки в той же последовательности;
  4. одеваем 2 патрубка и ставим на место хомуты, сжав их плоскогубцами;
  5. ставим катушки зажигания на место, затем прикручиваем их болтами;
  6. кладём косу проводов к катушкам на место (прикручиваем болтом скобу) и одеваем все фишки на катушки и общую;
  7. ставим пластиковую крышку на катушки, потом закручиваем её 4-мя болтами;
  8. ставим декоративную пластиковую крышку двигателя и закручиваем её двумя болтами;
  9. Заводим двигатель и проверяем!
  10. Готово! Поздравляю! 🙂

Не поняли? Тогда вот вам видео как поменять прокладки на клапанной крышке или почитайте мануал в цветной книге!

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.
Читать еще:  Стуканул двигатель что это такое

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Сальники свечных колодцев во Владимире

Прокладка Свечного Колодца Febest Mcp-Cu20

Сальники свечных колодцев 2112 силикон

Сальники и пыльники Dunlop Прокладка болта клапанной кр.

ARIRANG сальник болта клапанной крышки nexia, aveo, lac.

RTIAVTO уплотнитель свечных колодцев газ змз-406 сто из.

Сальники и пыльники Dunlop Прокладка болта клапанной кр.

Кольцо Уплотнительное Свечного Колодца Pmc P1D-A003

FEBEST уплотнитель свечных колодцев mitsubishi lancer.

Прокладка Свечных Колодцев Hyundai/kia 22443-38010

Прокладка Свечного Колодца Suzuki 11179-81402

224432A100 HYUNDAI/KIA Прокладка свечных колодцев

Прокладки свечных колодцев HYNDAI LANTRA 1.6/1.8 90-95.

Прокладка клапанной крышки (без прокладок свечных колод.

Уплотнитель свечного колодца для а/м ГАЗ 406 ст/обр. 40.

Уплотнительное Кольцо Свечного Колодца Hyundai/kia 0K30.

Кольцо уплотнительное свечного колодца honda accord 94-.

CS-20 уплотнитель свечных колодцев газ змз-405 евро-3 п.

Сальники и пыльники Dunlop Прокладка болта клапанной кр.

Прокладка свечных колодцев HYUNDAI/KIA 22443-23001

Прокладка клапанной крышки (без уплотнения свечных коло.

Уплотнитель свечного колодца для а/м ГАЗ 406 нов/обр. 4.

Сальник свечного колодца Nissan 132766J90A

Прокладка свечного колодца BRP Ski Doo 420431751

Уплотнительное Кольцо Свечного Колодца Mitsubishi Md339.

RTIAVTO 1866 уплотнитель свечных колодцев газ змз-406 с.

Уплотнитель свечных колодцев Changan CS35

Прокладка Свечных Колодцев Hyundai/kia 22443-23001

Уплотнитель крышки клапанов (свечных колодцев) 406.1007.

Уплотнительное Кольцо Свечного Колодца Febest Mcp-002

Сальник клапанной крышки (свечи) xd.verna 22443 23000 H.

2244339810 HYUNDAI/KIA Прокладка свечных колодцев

Сальник свечных колодцев Toyota 2368251010

RTIAVTO уплотнитель свечных колодцев газ змз-405 евро-3.

Прокладка Свечного Колодца Subaru 10966-Aa030

Сальник свечного колодца Toyota 11214-75012 1,2TRFE 02-.

Кольцо Уплотнительное Свечного Колодца Febest Szcp-001

Прокладка свечного колодца MERCEDES-BENZ A111 016 07 21

Уплотнитель крышки клапанов (свечных колодцев, с диафр.

Кольцо Уплотнительное Свечного Колодца

Уплотнительное Кольцо Свечного Колодца Febest Szcp-003

Уплотнитель свечных колодцев ВАЗ 2112, 8шт

Прокладка Свечного Колодца Hyundai/kia 22443-27001

BALZAP уплотнитель свечных колодцев газ змз-405 евро-3.

BALZAP уплотнитель свечных колодцев газ змз-405 евро-3.

Прокладка свечного колодца “B” 3,5 DOHC

Прокладка Свечного Колодца Febest Mcp-001

Кольцо Уплотнительное Свечного Колодца Febest Ncp-R51

Сальники и пыльники Dunlop Прокладка болта клапанной кр.

Прокладка Свечного Колодца Ajusa 635400

Прокладка клапанной крышки (без колец свечных колодцев).

Кольцо свечного колодца Nakamoto арт. G080010-N

1015B006 MITSUBISHI Прокладка свечных колодцев

Прокладка свечных колодцев porsche 4.5 02- Elring арт.

Сальники и пыльники Dunlop Прокладка болта клапанной кр.

Прокладка клапанной крышки CS35 (свечных колодцев)

Сальник под свечные отверстия Toyota 11193-70010 TPT513.

Втулка балансира Sampa для DAF Sampa 050.177

Сайлентблок рессоры Sem для DAF 1368283

Пневмоподвеска Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jump.

Выездной специалист по ремонту пневмоподвески.

Сальник раб. колеса SF, SA комплект 2шт

Сайлентблок стабилизатора Sem для DAF 0010761

Комплект для перехода с пневмоподвески на пружины ML -.

Комплект усиленной подвески ARB OME +50мм,TLC76

Втулка рулевого наконечника в поворотный кулак BMW Стан.

Рычаг подвески нижний | перед прав |

Амортизатор KYB 333506 333506

Пневмоподвеска Усиленная пневмоподвеска на Газель, Газе.

Сальник раб. колеса HD056010

Комплект для замены на пружинную подвеску AirBagit на A.

Барабаны тормозные “Алнас”, чугун. Лада Грант.

Задняя проставка для увеличения клиренса Datsun mi-DO 2.

Пружина амортизаторов подвески 12 витков

Комплект для замены на пружинную подвеску Arnott на Por.

Втулка рулевого наконечника в поворотный кулак BMW Ремо.

Полиуретановая прокладка пружины, задней подвески, верх.