Промывка форсунок дизельного двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка форсунок дизельного двигателя

Грамотная промывка форсунок дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

Alfa Romeo 159 Sportwagon 2.4 TI – il sogno nero › Logbook › Промывка форсунок Common Rail без снятия, снятие/установка форсунок

В процессе поиска возможных причин проблем с двигателем, узнал, что многие владельцы авто с подобными двигателями, удаляют клапан ЕГР и отключают его програмно. Ну, а раз лезть в прошивку, то может ещё что-нибудь можно улучшить. Например отключить вихревые заслонки. Кстати, когда снимал клапан ЕГР, заметил что снята тяга привода вихревых заслонок. Сами заслонки стоят в открытом положении.

В итоге поисков, вышел на широко известного в узких кругах человека с ником TechnoDiktator , который прошил уже не одну дизельную Альфу. Он согласился сделать мне прошивку, а заодно подсказал как бюджетно возможно решить проблему с высокой коррекцией.
Существует специальная жидкость для промывки топливной системы: Wynn’s Diesel System Purge.

Изначально она используется на специальном стенде промывки форсунок, но многие используют её без их снятия, на двигателе. При этом, отключается подача топлива из бака, а вместо этого, прямо на ТНВД подаётся промывка. Для подкачки промывки на ТНВД я использовал электробензонасос с карбюраторного ВАЗа.

Схема подключения такая:
В полуторалитровую бутылку я налил промывку, в неё опустил шланг подачи, на котором стоит насос ВАЗ. От насоса промывка через фильтр идёт на ТНВД. К обратке подключен шланг, который также опущен в бутылку с промывкой. Сама бутылка опущена в пятилитровую канистру с холодной водой для охлаждения промывки. Воду нужно периодически менять по мере нагрева.

Подача и обратка самого автомобиля соединяются шлангом, чтобы не вытекало топливо в подкапотное пространство. Заодно я вынул предохранитель на бензонасос.

Двигатель запускается и работает на холостом ходу пока не израсходуется промывка. Я использовал 3 банки промывки. Пока двигатель работал, подключил ноут и с удивлением смотрел, как коррекция уменьшается прямо на глазах!
Изначально, коррекция была: -1,99 : 2,66 : 1,04 : 1,47 : -3,18
После промывки стало: -0,77 : -0,31 : 0,51 : -0,50 : 1,06
По моему, неплохо, учитывая то что было.

Но, хоть коррекция и пришла практически в норму, на холостой ход это не повлияло — обороты плавали как и раньше.
Для успокоения души, решил всё же снять форсунки и сдать их на стенд на проверку. На СТО стоимость снятия форсунок мне не понравилась. Решил попробовать сделать сам, а если не получится — тогда уже на СТО. Насмотрелся видосов, где у людей форсунки прикипали так, что их выдёргивали краном, при этом аж машины поднимались… Или отрывался кусок форсунки, а остальную часть приходилось высверливать…
Жесть, короче.
Но, глаза боятся, а руки делают. Снял обратку, трубки высокого давления, открутил крепления форсунок.
Было довольно неудобно на первом цилиндре — мешали трубки кондиционера. Попробовал пошатать форсунки — руками шевелилась только пятая. Остальные нужно было расшатывать. Делал это с помощью большой плоской отвёртки. Упираясь в отлив штуцера на трубку подачи, постепенно расшатывал каждую форсунку, проворачивая по оси. Вокруг поливал ВД-40. Все форсунки извлёк примерно за час. Форсунки заводские, их номера: 0 445 110 213_01
Отвёз их на стенд на Bosch-сервис. Кроме своих форсунок, я отвёз и ту, которую мне продали на Дизель-сервисе с номером 0 445 110 243. Но, когда 4 мои форсунки были уже проверены, вышел мастер и сказал, что он не может поставить мою 5ю форсунку на стенд вместе с купленной, так как у них разные тестпланы и проверять их можно только отдельно. Соответственно и на машину их ставить вместе не рекомендуется. И она вообще с двигателя 1,9л! Получается что проверять её смысла нет. Тогда я решил проверить только свою оставшуюся. В итоге, по результатам, 3 форсункам из 5 присвоились заводские коды! Они в отличном состоянии! Остальным двум коды не присвоились, но они тоже пока в допуске.
Нюанс в том, что коды не присвоились форсункам с 1 и 4 цилиндров, а менять мне рекомендовали 2 и 5. На том дизель-сервисе купленную форсунку обратно не взяли, так как с момента покупки уже прошло слишком много времени. А насчет их совместимости, сказали что раз формула типа форсунок CRI2-16 одинаковая, то они взаимозаменяемые. Хотя, при этом, заменители по каталогу Bosch у этих форсунок разные. И разные тест-планы на стенде. В общем, ставить её себе я не рискнул.

Читать еще:  Система охлаждения принцип работы

Однако, я понял причину большой коррекции по 5 цилиндру. Там прогорела медная уплотнительная шайба под форсункой. Кстати, шайбы эти доставать довольно проблематично. Для этого есть спецсъёмник, которого у меня, конечно, не было. Но я приспособил обычный круглый напильник: вставил его в колодец, немного пошатал, провернул и шайба доставалась. Так вот, пятая форсунка досталась вместе с шайбой, которая к ней прикипела. И шайба выглядела не так красиво, как остальные.
Шайбы я купил новые на Bosch-сервисе, стоят они копейки. Но ставить форсунки обратно пока было нельзя. Дело в том, что колодцы под форсунки выглядели примерно так:

Понятно, что при таком состоянии сёдел, новые шайбы ставить бессмысленно. А как прочистить сёдла? Для этого существуют специальные наборы зенковок, но стоят они недёшево. К тому же, в наборах куча зенковок для сёдел других автомобилей, а мне нужна была только одна — за остальные переплачивать не хотелось. После долгих поисков, я наконец нашел в продаже отдельно саму зенковку, её артикул: JTC 4050-C4.
Кроме развёртки, нужен был ещё вороток, на который она должна надеваться.
Вороток мне изготовил знакомый токарь.

Далее, вороток с зенковкой вставляется в колодец и несколько раз осторожно проворачивается рукой. Важно счистить только грязь, не повредив при этом само седло, чтобы не изменилась посадочная глубина форсунки, иначе придётся ставить более толстые шайбы. Так выглядела зенковка после начала прочистки:

Как выполняется чистка дизельных форсунок своими руками

Владельцы дизельных автомобилей неизменно сталкиваются с необходимостью чистки форсунок, которые со временем забиваются отложениями, что приводит к проблемам в работе силового агрегата. Качественная чистка дизельных форсунок может проводиться самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных сервисных центрах с использованием ультразвукового оборудования.

Зачем чистить форсунки

Для качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

По мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Признаки необходимости сервиса

Специалисты в сервисных мастерских рекомендуют выполнять промывку системы впрыска раз в 50 тысяч километров пробега. При использовании не слишком качественного дизельного топлива и работе двигателя при существенных нагрузках необходимо сокращать интервал обслуживания мотора, выполняя такую очистку при пробеге в 20−30 тысяч километров.

К признакам необходимости очистки форсунок относятся:

  • Мотор дрожит и троит.
  • Высокая токсичность выхлопа.
  • Выстрелы и хлопки в выпускной системе.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Отсутствие тяги при нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Плавающие и нестабильные холостые обороты.
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Подмечено, что с первыми холодами имеющиеся симптомы загрязнения системы усиливаются, двигатель отказывается заводиться, появляются сложности с эксплуатацией автомобиля.

Если автовладелец не обращает внимания на симптомы вышедшей из строя топливной системы, то в скором времени процесс износа двигателя станет необратимым. В то же время при своевременном обслуживании и качественной очистке системы впрыска можно полностью восстановить работоспособность мотора.

Как обслуживаются дизельные двигатели

Правильное обслуживание дизельного двигателя будет подразумевать не только замену масла, сервис ремня ГРМ, но и своевременную очистку форсунок. Такая работа может выполняться следующими способами:

  • При помощи специальной автохимии.
  • С использованием ультразвукового оборудования.

Выбор той или иной технологии очистки системы впрыска будет зависеть от общего состояния двигателя и наличия или отсутствия у автомобиля признаков проблем с впрыском. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, неизвестна его история обслуживания или у машины имеются выраженные признаки проблем с топливной системой, то следует обращаться в специализированные СТО, где с помощью соответствующего оборудования будет выполнена ультразвуковая очистка двигателя.

В качестве профилактики устранение налета на элементах топливной магистрали может выполняться при помощи соответствующей автохимии.

Большинство автовладельцев выполняют чистку дизельных форсунок своими руками, благо сегодня в магазинах автомобильных аксессуаров можно найти различные средства, которые предназначены для очистки форсунок. Такие присадки добавляют в топливо, они очищают и удаляют имеющийся в системе налет и загрязнения, улучшая общее состояние двигателя.

Промывка автохимией

На сегодня разработаны десятки различных средств, которые позволяют промыть форсунки, устранив отложения и загрязнения в системе впрыска. Это могут быть как концентрированные средства, которые предназначены для прямой промывки топливной магистрали, так и присадки в топливо, которые обладают меньшей эффективностью.

В каждом конкретном случае выбор того или иного средства для сервиса двигателя будет зависеть от наличия загрязнений, их характера, а также имеющихся проблем в работе силового агрегата.

  • Активная жидкость добавляется в топливо. Большинство специалистов отмечает посредственную эффективность такой очистки, называя выполняемую работу профилактикой, которая позволяет избежать появления отложений в топливной системе. Использовать различные присадки для чистки форсунок дизеля, которые, по словам производителей таких средств, растворяют различные отложения, можно в том случае, если имеются только начальные симптомы проблем у топливной системы. При существенных отложениях использование таких добавок в топливо может лишь навредить всей системе, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Демонтаж форсунок с их последующей промывкой на специальном стенде. Это довольно эффективный и действенный способ избавиться от различных отложений на форсунках дизельного двигателя. К сожалению, самостоятельно выполнить такой сервис бывает затруднительно. В условиях СТО мастер вскроет двигатель, демонтирует форсунки, впрыск устанавливается на специальный стенд, где по замкнутому контуру циркулирует активная жидкость. Такой раствор эффективно устраняет загрязнения, полностью очищая впрыск. Недостатком данной технологии является невозможность выполнить ее самостоятельно, а также необходимость последующей очистки и ревизии всей топливной системы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector