Промывка системы охлаждения двигателя кока колой последствия
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка системы охлаждения двигателя кока колой последствия

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.

Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

    как следствие, его разноплановый выход из строя;

  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.
  • Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

    Варианты промывок и их последствия

    Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

    Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

    Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

    Уксус. В 10 л. воды добавляется 0,5 л. обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.

    И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и оставляется опять-таки на ночь.

    Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

    • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
    • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.

    Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

    Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

    Coca C ola – это ему только вкусный газированный напиток, но и отличный растворитель кальциевого налета. Поэтому автовладельцы со стажем рекомендуют заливать в радиатор автомобиля Кока-Колу, которая, по их мнению, растворяет ржавчину и скапливающиеся отложения, улучшая тем самым охлаждение двигателя автомобиля. Поговорим поподробнее о том, можно ли действительно с помощью такой Кока-Колы растворить имеющиеся загрязнения и улучшить состояние системы охлаждения автомобиля.

    Необходима ли промывка системы охлаждения

    Часто автовладельцы ошибочно полагают, что качественный антифриз не содержит каких-либо примесей, соответственно не требуется как-либо обслуживать систему, промывая радиатор и многочисленные патрубки и каналы охлаждения в самом двигателе. Со временем даже качественный антифриз начинает разлагаться, активируются процессы коррозии, на внутренних элементах радиатора появляются отложения, которые приблизительно через 5-8 лет эксплуатации автомобиля могут на треть ухудшить эффективность теплоотдачи нагретого в моторе антифриза.

    Именно поэтому даже сами автопроизводители в документации к своим машинам указывают на необходимость проведения такой работы и обязательной очистки радиаторов и системы охлаждения от образующейся накипи. Проводить такую работу следует не реже одного раза в 100000 километров пробега, при этом использовать рекомендуется соответствующую химию. Она одновременно безопасна для металла и прорезиненных патрубков и при этом преобразует всю ржавчину, которая в последующем выводится со старым антифризом.

    Использование специальной автохимии или Кока-Колы

    В магазинах автоаксессуаров можно найти специальные средства, предназначенные именно для промывки системы охлаждения автомобиля. К сожалению, часто такая автохимия имеет высокую стоимость и не всегда по карману обычным автовладельцам. Преимуществом использования таких специальных средств является их великолепная эффективность и полная безопасность. Поэтому такие чистящие средства можно использовать даже на современных автомобилях, не рискуя при этом вывести из строя дорогостоящий радиатор или другие элементы системы охлаждения.

    Если специализированная химия стоит дорого, то несколько литров Кока-Колы можно купить буквально за 50 рублей в ближайшем супермаркете. Чистящие свойства такого газированного напитка достигаются за счёт содержания в его составе ортофосфорной кислоты. Это химическое соединение растворяет твердые отложения, очищая радиатор от плотной кальциевой накипи. Будет достаточно буквально полчаса такой прочистки радиатора, после антифриз с очищающим составом сливают, заливая новую охлаждающую жидкость.

    Рекомендации автовладельцев

    Лучше всего использовать для такой очистки системы охлаждения C oca- C ola L ight, которая не содержит сахара. Дело в том, что в обычной классической газировке содержится глюкоза, которая может навредить алюминиевым и металлическим сплавам, в итоге двигатель или радиатор при неправильной очистке может быть под замену.

    Перед тем как приступать непосредственно к прочистке системы охлаждения необходимо обязательно выпустить газ из Кока-Колы. Сделать это можно, открыв бутылку и оставив ее на полдня на открытом воздухе. Если же нужно срочно подготовить такую очищающую жидкость, то следует с закрытой крышкой и интенсивно трясти бутылку, после чего аккуратно стравливать газ, опять закручивать крышку и опять трясти бутылку. Буквально 10 минут такой интенсивной работы позволит полностью выпустить вредный газ.

    Промывка система охлаждения с помощью Кока-Колы может выполняться по классической и быстрой технологии. Быстрая промывка подразумевает отсутствие в системе охлаждающей жидкости, вместо которой заливается лимонад, после чего такой состав прогоняется по системе около 15 минут. Всё что останется сделать, это слить газировку и залить в систему новый качественный антифриз.

    При классической промывке Кока-Колу смешивают с водой в консистенции один к трём, заливают в систему охлаждения, прогоняют буквально пару минут, после чего глушат двигатель и оставляют машину на ночь. Утром сливают всю газировку, заливая в двигатель тосол или антифриз.

    Выводы

    В процессе эксплуатации автомобиля будет неизменно загрязняться система охлаждения, что отрицательно сказывается на правильности работы мотора. Чтобы избежать подобных проблем необходимо на регулярной основе выполнять очистку радиатора, для чего можно применять специальные жидкости или Кока-Колу. В последнем случае газировку добавляют в антифриз или вместо охлаждающей жидкости, дают двигателю поработать 10-15 минут, после чего меняют ОЖ, заливая качественный антифриз в систему.

    Делаем промывку системы охлаждения двигателя: прочь ржавчину, накипь и масло

    Чем опасно мытье внутренностей?

    Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

    Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

    Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

    Читать еще:  Применяемость свечей зажигания

    Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

    Профилактика лучше всяких промывок

    Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

    При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

    К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

    И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

    Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

    Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

    Молочная сыворотка

    По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


    Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

    Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

    Лимонная кислота + вода

    Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.


    Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

    • Слить антифриз.
    • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
    • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
    • Залить новый антифриз.

    Уксусная кислота

    Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

    Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

    • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
    • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


    Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

    Coca-Сola

    Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

    Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

    Покупные средства

    При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя . Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

    В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

    1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
    2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

    Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

    Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

    Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

    • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
    • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

    Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Добрый день, дорогие друзья. Сегодня будем затрагивать интересную тему, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками – то, что немногие автовладельцы делают в принципе. В прошлых статьях мы рассматривали, как часто и чем можно промывать систему охлаждения автомобиля, в этот раз перейдем к практическим занятиям. Предложу пошаговую инструкцию с комментариями специалистов, рассмотрим нюансы промывки разными промывочными средствами (магазинными и народными), озвученными в прошлом обзоре. Как обычно все дополню полезными видеороликами.

    Этапы промывки системы охлаждения мотора

    1. Заводим двигатель. Даем ему возможность прогреться, но не ждать включения вентилятора радиатора. Прогреваем для размягчения и привидения ОЖ в рабочее состояние.
    2. Глушим ДВС и ждем несколько минут, чтобы температура его села. Это делается для того, чтобы при сливе старой охлаждающей жидкости не получить термические ожоги и снизить давление в системе.
    3. Сливаем жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе и блоке цилиндров, выкручиваем крышку радиатора, чтобы «сорвать» сифон.

    Важно! Соблюдаем меры предосторожности, помним, что жидкость имеет высокую температуру, и в системе может быть остаточное давление.

    1. Завинчиваем все обратно и заливам промывочную жидкость.

    Если это магазинное средство, то внимательно читаем инструкцию на упаковке. Там будет указано: стоит его разбавлять с дистиллированной водой или использовать в чистом виде, как долго оно должно циркулировать в системе для качественной промывки и т.д. При использовании народных средств, рекомендации будут озвучены ниже.

    1. Заводим двигатель. Вытесняем воздух из системы, в каждой модели это можно делать по-разному, для примера, на классическом ВАЗ достаточно снять шлангу подогрева впускного коллектора. Дождаться, когда из нее потечет жидкость и надеть ее обратно на штуцер.
    2. Даем двигателю прогреться. Время работы ДВС с промывочным средством должно указано на упаковке. Придерживаемся этих рекомендаций.

    Важно! Нужно убедиться, что из печки салона начал дуть теплый воздух, значит в радиаторе салонного отопителя нет воздуха, он участвует в циркуляции промывки и значит тоже моется.

    1. Глушим и сливаем все содержимое системы в емкость, как это делали на первых этапах промывки.
    2. Заливаем дистиллированную воду, чтобы смыть остатки химии, прогреваем мотор, сливаем и так делаем несколько раз.

    Важно! Перед заливкой воды или промывки, нужно дождаться, чтобы двигатель остыл. В противном случае – горячий мотор, плюс холодная жидкость приведет к деформации головки.

    1. Мы промыли систему охлаждения двигателя. Теперь заливаем тосол или антифриз, «выгоняем» воздух и радуемся.

    Промываем с помощью лимонной кислоты (народный способ №1)

    Все, кто сталкивался с накипью на чайниках, знают, что ее хорошо растворяет раствор лимонной кислоты с водой. Также рекомендуется производить профилактику стиральных машин раствором «лимонки», и все по той же причине – избавится от ржавчины и отложений. Именно по этой причине, средством для промывки системы охлаждения автомобиля в народе считается именно лимонная кислота.

    Читать еще:  При переключении передачи машина дергается

    Сам процесс ничем не отличается от промывки специальными средствами. Но есть нюансы.

    1. Нужно использовать раствор в пропорциях 100 грамм на 5 литров дистиллированной воды.
    2. Чем больше загрязнения, тем выше должна быть концентрация кислоты в растворе.

    Важно! Не переусердствуйте, кислота может разъедать не только накипь, но и цветные металлы и резину. Поэтому есть шанс навредить своему автомобилю.

    1. После лимонной кислотой систему охлаждения рекомендуется промыть несколько раз дистиллированной водой по ранее указанному алгоритму.
    2. В конце «ритуала», заливаем в систему щелочной раствор (сода и вода). Он полностью нейтрализует остатки кислоты в контуре охлаждения двигателя.

    После тщательной промывки от лимонной кислоты, можно заливать в систему автомобиля тосол или антифриз.

    Важно! Если не сделать этого, то есть большая вероятность, что новый антифриз «свернется» в системе и все ваши труды будут напрасны.

    Видео, зачем и как промывать охлаждающую систему авто лимонной кислотой:

    Кока Кола, как промывать? (народный способ №2)

    Еще один народный способ очистки радиатора и каналов блока цилиндров от накипи и грязи – Кока Кола. Многие наслышаны, а некоторые пользуются этим способом для отмывки чайников, нагревателей и т.д. Этот способ хорошо зарекомендовал себя в борьбе с накипью и ржавчиной. Поэтому его также рекомендуют и для отмывки охлаждающей системы мотора.

    Есть нюансы

    1. Двигатель с Кока-Колой должен работать не более 4 минут. Затем заглушить и дать ей настоятся. Сливать только через 30-40 минут для достижения максимального эффекта.
    2. Промывать дистиллятом следует большее количество раз. Это связано с тем, что в напитке содержится сахар, который может остаться в виде отложений во внутренних каналах блока цилиндра

    Видео, где рассказывается о последствиях после промывки Колой:

    Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2107

    А теперь приведу, как это сделать на конкретном пример, на моей любимой «семерке». Завели двигатель, оно прогрелся. Глушим и даем немного остыть.

    1. Откручиваем крышку радиатора, убеждаемся, что в системе нет избыточного давления. Выкручиваем пробку радиатора и сливаем ОЖ с него.

    2. Следующий шаг – слить с блока цилиндров. Откручиваем болт-пробку с корпуса двигателя. Так как она находится в самой нижней части системы, то гарантирует полный слив из всех компонентов: радиатора салонного отопителя, обогрева дроссельной заслонки (карбюратора и впускного коллектора).

    Остальные шаги аналогичны, приведенной выше инструкции.

    Выводы

    Несмотря на то, что многие рекомендуют народными средствами справляться с накипью и отложениями грязи в системе охлаждения мотора, существуют критики применения подобных растворов.

    Они утверждают, что кислота или другие активные вещества, входящие в домашние средства отмывки, вступают в реакцию с металлом и резиновыми прокладками, шлангами. В результате они разрушаются. На металле образуются окислы, которые только наоборот «забивают» протоки и каналы системы. Бывали случаи, что именно после промывки системы охлаждения народными способами она начинала течь из всех щелей, пробивало прокладку на головке блока цилиндров, забивался радиатор отопителя салона и т.д.

    Поэтому вы сами для себя должны решить, стоит ли использовать народные методы для этих целей или купить в магазине качественную, но дорогую промывку.

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

    Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

    Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

    Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

    Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

    1. Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
    2. Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
    3. Выход из строя помпы;
    4. Малоэффективная работа печки салона.

    Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

    Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

    Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

    Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

    Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

    Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

    Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

    Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

    Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

    Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

    Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

    Какой способ промывки выбрать

    Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

    1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
    2. Промывка специальными средствами.

    В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

    Определяем степень загрязнения.

    Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

    В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

    Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

    Промывка системы охлаждения водой

    Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

    Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

    Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

    Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

    Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

    Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

    Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

    Использование подкисленной воды

    Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

    Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

    В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

    Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

    Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

    Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

    Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

    Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

    Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

    Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

    На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

    Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

    К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

    После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

    Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

    При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

    Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

    Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

    Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

    Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

    Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

    Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

    Читать еще:  Как проверить реле зарядки

    Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

    Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

    Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

    Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

    Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

    Дальше можно пойти двумя путями:

    1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
    2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

    Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

    Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

    Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

    Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

    Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

    В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

    Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

    Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

    Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

    Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

    Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

    Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

    Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

    Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

    Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

    Используемые средства – авто химия

    Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

    Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

    Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

    Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

    Характеристики Radiator Flush.

    LAVR Radiator Flush 1&2.

    Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

    Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

    Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

    Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

    Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

    Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

    Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

    Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

    Основные ошибки при промывке СО двигателя

    1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
    2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
    3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
    4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
    5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
    6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

    Подводим итог

    Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

    Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

    Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

    Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

    Средства для промывки охладительной системы

    Промывка системы охлаждения двигателя – одна из ключевых процедур для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, но большинство автолюбителей зачастую пренебрегают этим не слишком трудоёмким процессом.

    Это может привести к плачевным последствиям: устройство радиатора подвержено не только внешнему загрязнению – изнутри он так же может засориться. Ржавчина, жировые и масленые наслоения, продукты разложения антифризов, накипь, образующаяся при промывании недистиллированной водой – все это может стать причиной загрязнения, и, как следствие, падения работоспособности радиатора.

    Зачем и как часто нужно делать промывку?

    Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

    Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

    Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

    Чем можно промывать?

    Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

    Специальные жидкости для промывки

    Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

    Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

    • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
    • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
    • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
    • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

    Стеллажи с охлаждающей жидкостью

    Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

    Лимонная кислота

    Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

    Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

    Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

    Промывка ОС сывороткой

    «Кока-кола» и последствия подобной промывки

    Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей. Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

    Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

    Coca-Cola для промывки охладительной системы

    Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы. Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ.

    Видео «Инструкция по замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения»

    Подробнее о том, как сменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем видео на примере ВАЗ.

    А какое средство для промывки используете вы?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector