Промывка системы охлаждения лавр
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Промывка системы охлаждения лавр

Фотоотчет Промывка охлаждающей сист. двухкомпонентным ЛАВРом (фотоотчет и описанием последствий)

Kazman

Мастер советчик

Наконец-то руки дошли написать.
Итак… Летний воскресный день. Территория дачного поселка, во дворе стремительный автомобиль Фольксваген Гольф 2 с мотором 1,3, в багажнике концентрат антифириза, дистиллировка, кучка запчастей и инструментов, а в моей голове стойкое намерение промыть систему и поменять койчего.
Намерение это обосновано было тем, что на машине в ближайшее время планировалось доехать до Крыма и изколесить его почти весь… Дорога долгая, Крым – место жаркое, система охлаждения, по моему разумению, для этого должна была быть в надлежащем состоянии. До этого в машине был залит тосол, а поскольку машина была к тому же и недавно приобретена, надежность системы мне представлялась крайне сомнительной.
Для приведения оной в «состояние», в пучине инета была найдена информация о чудесном средстве для промывки системы – двухкомпонентный состав ЛАВР.
Адское зелье сие оказалось еще и трудно купить даже в Москве, единственное место в котором оно оказалось в наличии, это магаз на кольце в р-не Алтушки.

Детально описывать как что сливать и заливать не буду, в ФАКе все есть.
Хочу лишь акцентировать внимание на его свойствах. Первый компонент образует кислотную среду, которая разъедает ржу, смывает осадки и вообще очищает систему. Второй компонент – щелочной раствор, который нейтрализует кислоту первого состава.

В общих чертах схема промывки следующая:
1. сливается все из системы;
2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 5-7 литров воды;
3. запускается мотор и работает на хх минут 20-30;
4. сливается первый состав;
5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 5-7 литрах воды;
6. минут 20-30 работы мотора на хх;
7. сливается, промывается водой на хх;
8. заправляется новый антифриз.

Описание результатов каждого этапа по фото:
1. Слит тосол – густая темно-зеленая жижа с обильным осадком;
2. После первой промывки водой;
3. После второй промывки водой;
4. Первый компонент промывки, разведенный в соответствующей пропорции с водой;
5. Второй компонент…
6. Промывка водой. Слитая жидкость характеризовалась обильным количеством осадка в виде белых хлопьев. Сантиметров пять на дне после усадки. И где все это было.
7. и 8. Промывка водой еще раза три, до полного отсутствия какой либо взвеси в слитой воде.

Так вот, последствия:
1. во время работы мотора «на кислоте», появились течи во всех слабых местах системы, а именно потек радиатор, в прямом смысле этого слова он начал писать тонкой струйкой
2. Погнало ОЖ из под соединения корпуса термостата с головкой. Плоскость головки под корпусом термостата была сильно кородирована, как оказалось после снятия корпуса. Судя по всему «кислота» действительно разъела продукты коррозии, что с позитивной стороны гласит о том, что отложения и в правду разъедаются, но с негативной стороны, «герметизирующие» окислы будут тоже смыты. Так вот, дальнейшее вскрытие показало, что внутренние поверхности блока и головки были действительно без следов коррозии и каких-то отслоений и отложений, но об этом позже.

Корпус термостата был посажен на герметик, радиатор лежал в багажнике новый, помпа и термостат тоже наличествовали новыми в багажнике. Единственной моей ошибкой, я бы сказал моей роковой ошибкой, оказалось то, что я не купил новых хомутов на шланги…

В общем и целом результатами промывки я остался доволен, если не учитывать роковой ошибки, о которой я уже упоминал.

А теперь последствия:

По дороге домой, сорвало ослабший оригинальный пружинный самозатягивающийся хомут на шланге, который идет от помпы в корпус термостата, жидкость вылетела вся за считанные секунды и мотор был благополучно капитально перегрет… Заводиться после этого он отказался, выкрученные свечи показали наличие ОЖ в цилиндрах… Итог – повело головку и просели перемычки между цилиндрами.
Результат – на моем балконе:

Блок с головой опрессованы, фрезернуты плоскости, за одно уж поменяны клапана, направляющие, кольца, вкладыши, сцепа, подушки мотора, пыльники шрузов, промыты форсунки, заменены все сальники в коробке, промыта коробка и еще переделана туева хуча всякой мелочи.
Вскрытие мотора показало, что если бы не перегрев, то ходил бы он еще и ходил до след. капремонта хбз скока… Износ ЦПГ в допустимых пределах и все такое…
Опять же от нефига делать, мотор с коробкой были покрашены в красный «гонАчный» цвет, ведь как известно красная краска прибавляет 20-30 коней, а хилому мотору 1.3 их так не хватает ))))

Мораль той басни такова:
1. Промывка – гуд;
2. Экономия, вернее не уделение внимания таким копеечным мелочам, как хомуты, порой ведет к многодесятитысячным потерям.

З.ы. машина собрана, обкатана и уже во всю ездит. А в Крым на ней мы так и не съездили…

Проверенные средства для очистки СОД

Система охлаждения двигателя нуждается в регулярной очистке, поскольку она обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя.

Симптомы того, что система охлаждения (СОД) нуждается в очистке, следующие:

  • перегрев двигателя;
  • образование внутренних и внешних утечек тосола или антифриза;
  • плохо греет печка;
  • нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

В СОД со временем оседает накипь, которая засоряет трубки радиатора. Мы уже писали на Vodi.su о том, как ремонтировать радиатор, и какие средства использовать для устранения утечек. Так вот, в тосол может попадать герметик, с помощью которого заклеивают небольшие трещины и отверстия.

Кроме того, в СОД может попадать и масло.

Сама же охлаждающая жидкость тоже нуждается в регулярной замене, особенно тосол. Из-за того, что во время работы двигателя он постоянно нагревается и охлаждается, происходит изменение химического состава — соли идут в осадок, водная основа приводит к постепенной коррозии трубок и металлических элементов как самого радиатора, так и двигателя.

Многие водители считают, что достаточно время от времени просто сливать старую жидкость и заливать новую. Если вы проводили слив тосола, то видели, что он далеко не прозрачный, а бурый от всех этих загрязнений.

В идеале промывку СОД проводить нужно до тех пор, пока из нее не будет выливаться полностью чистая вода.

Важно также проводить и внешнюю очистку радиатора, поскольку он тоже выглядит не самым лучшим образом, на нем оседает много грязи, пыли, насекомых и так далее. Правильным решением будет, конечно, отправиться на СТО. Правда, на сервисе может быть длинная очередь, да и придется заплатить за эту услугу тысячи две рублей, а то и больше, ведь в некоторых моделях для того, чтобы добраться до радиатора, приходится полностью разбирать весь передок.

Как провести очистку радиатора самостоятельно?

В принципе, процедура это не самая сложная. Можно очистить радиатор с помощью автохимии или подручных средств. Промывку проводят после слива тосола. Посмотрим, что предлагает современный рынок.

  • Hi-Gear 7-минутная промывка

Данное средство позволяет очень эффективно, а главное быстро, очистить СОД. В его состав входят нейтральные вещества, которые не представляют угрозы для резиновых элементов — сальников и трубок (при условии соблюдения пунктов инструкции), — фосфаты и функциональные добавки.

Читать еще:  Как отремонтировать глушитель своими руками

  • открутите пробку бачка или радиатора, откройте кран отопителя салона
  • прогрейте двигатель до 60 градусов, дайте ему поработать не более пяти минут;
  • заглушите мотор и слейте старый антифриз;
  • смешайте содержимое банки с дистиллированной или кипяченной водой (пропорции указаны в инструкции);
  • залейте это все в систему и дайте поработать двигателю 7 минут;
  • слейте всю эту жидкость;
  • повторите промывку простой водой несколько раз до полного вымывания всей грязи.

Средство действительно эффективное, очень хорошо очищает систему. Нужно придерживаться инструкции, иначе эффект будет малозаметен.

Из других средств автохимии можно посоветовать:

  • Mannol Radiator Flush;
  • Liqui Moly Kuhlerreiniger;
  • Jet 100 Xado;
  • ABRO Radiator Flush.

Применяя то или иное средство, обязательно читайте и выполняйте все требования, потому что есть много нареканий, что вот, мол, купил дорогую промывку, а она не помогла. Хотя, как оказалось позже, человек совсем не прочитал инструкцию, или купил подделку.

Также очень хорошее средство — LAVR Radiator Flush Classic.

Промывка проводится тем же способом, что и выше:

  • сливаете старый антифриз;
  • заливаете ЛАВР в бачок, затем до отметки MIN доливаете теплую воду;
  • даете двигателю поработать 30-40 минут;
  • сливаете средство и несколько раз промываете с помощью дистиллированной воды;
  • заливаете новый антифриз.

Лимонная кислота

Очень хорошо помогает прочистить все трубки радиатора и всю систему. Однако, лимонная кислота эффективно борется только с ржавчиной, тогда как от накипи избавиться она вряд ли поможет. Если в слитом тосоле вы видите не только мелкие частицы ржавчины, но и кусочки накипи, то лучше прибегнуть к двухкомпонентным составам типа Hi-Gear.

Купите пакетики с кислотой и приготовьте раствор в пропорции 1 к 10 — на литр воды 100 грамм кислоты.

Сама очистка проводится практически так же, как было описано выше, но за мелкими исключениями:

  • сливаете тосол, заливаете приготовленный раствор;
  • даете нагрузку на двигатель — можно оставить поработать на холостых или средних оборотах, или проехаться куда-нибудь, двигатель должен работать не более 40 минут;
  • слить всю жидкость и продолжить промывку уже простой дистиллированной водой до тех пор, пока не сольете чистую воду.

Уксусную эссенцию тоже можно использовать вместо лимонной кислоты.

Кока-кола и пепси-кола

Эта сладкая газировка не только приводит к ожирению и язве, если ее пить без меры, — с ее помощью очень хорошо можно очищать ржавчину, тут она может составить конкуренцию Вэдэшке.

Промывка проводится тем же способом, но длительную нагрузку на двигатель давать не желательно — пусть он покрутит не дольше 5 минут.

Обязательно промойте потом хорошенько всю систему, потому что в кока-коле содержится сахар.

В этих напитках содержится ортофосфорная кислота, которая хорошо борется с ржавчиной, может удалить и накипь, если ее не очень много. Но вот попадание сахара в двигатель может быть чревато некоторыми проблемами. Поэтому, если у вас есть внутренние утечки тосола, старый двигатель, то такими методами очистки лучше не увлекаться .

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка разъедает и ржавчину и накипь. Если накипи очень много, то молочные кислоты в сыворотке просто размягчат ее.

Принцип очень простой:

  • сливаете тосол;
  • заливаете, предварительно процеженную через марлю, сыворотку;
  • ездите на машине день-два;
  • сливаете сыворотку и несколько раз промываете систему дистиллированной водой.

Способ действительно помогает. Это самое доступное средство на деревне, трактористы так прочищают радиаторы своей сельхоз техники. Можно также воспользоваться сухой сывороткой, которая продается в виде порошка.

Что еще нужно знать о промывке радиатора?

Не нужно увлекаться различными народными средствами типа кока-колы или уксуса (к молочной сыворотке это не относится).

Как мы помним, замену тосола необходимо проводить один раз в два года. Если машина новая, то загрязнений много быть не должно. Кроме того, в любом тосоле или антифризе содержатся вещества, препятствующие образованию накипи и ржавчины. Данную тему мы уже рассматривали, когда писали на Vodi.su об основных отличиях между тосолом и антифризом.

На фото видны трубки радиатора до очистки и после.

Не забывайте также, что использование агрессивных химических соединений может привести не только к образованию трещин в резиновых элементах, но и в самом радиаторе. Поэтому, промывку проводите лицензированными средствами, а в качестве охлаждающей жидкости используйте рекомендуемый производителем антифриз.

Ну и не забывайте о внешней промывке и продувке радиатора. Кстати, радиатор можно защитить от внешних загрязнений с помощью специальной сетки. А в зимний период радиатор можно утеплить, чтобы двигатель не мерз и легче заводился с утра.

2 видео-ролика, на которых показывают, как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя.


Жидкость для промывки “Лавр”. Промывка “Лавром”: отзывы

Карбюраторных автомобилей с каждым годом становится все меньше. Ведущие автопроизводители уже давно перешли на инжекторный тип впрыска, который имеет массу достоинств. Это и меньший расход топлива, и повышенная производительность, более сбалансированная топливно-воздушная смесь и т. п. Тем не менее проблем тоже добавилось. Инжектор более дорогостоящий в ремонте, кроме того, часто забиваются его форсунки, для очистки которых нередко используется средство “Лавр”. Промывка эта имеет свои плюсы и минусы, о чем мы с вами в данной статье и поговорим.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора – процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием “Лавр”. Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

Активные присадки – хорошо или плохо?

Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.

Читать еще:  Не работает бензонасос причины лада калина

Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:

  • химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
  • если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
  • некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.

Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка “Лавр” при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Средство “Лавр”: промывка инжектора и двигателя

Если вы у своего автомобиля заметили подергивания при езде, нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском в холодное время года, то самое время использовать моющие присадки.

Все работы довольно просто выполнять самостоятельно. Для этого в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров заливается специальное средство. Правда, такое мероприятие выполняется, скорее, в качестве профилактики, нежели “лечения”. Тем не менее делать это нужно регулярно даже владельцам новых автомобилей. Что касается “Лавра”, то он используется несколько иначе.

Последовательность действий при промывке

В первую очередь нам понадобится “Лавр” – мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем “Лавр” и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.

Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.

О производителях промывок

Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, – “Лавр”. Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.

Еще один популярный производитель промывки – “Винкс”. Стоимость его приблизительно такая же, как и у “Лавра” (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что “Лавр” моет не хуже “Винкса”, но для здоровья менее вреден. Такое средство, как “Хай-гир”, дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.

Состав присадок промывки

Чтобы понять, вредно для авто использовать подобного рода чистку или нет, необходимо разобраться с компонентами, которые отмывают двигатель и форсунки от нагара. Основной компонент – керосин. Он является отличным средством для очистки масляных загрязнений. Для большей эффективности добавляются химически активные моющие средства, которые позволяют практически полностью удалять масляный нагар на каналах форсунок.

О системе охлаждения автомобиля

Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет “Лавр”. Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.

Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем “Лавр” и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.

Регулярное ТО – залог успеха

Мы уже немного разобрались с тем, какие функции выполняет “Лавр”. Промывка системы охлаждения, форсунок и двигателя – все это под силу данному средству. Однако не стоит забывать, что для достижения максимального результата необходимо проводить регулярное ТО.

К примеру, после очистки форсунок они опять загрязняются, как бы это ни было печально. В результате ситуация повторяется. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически использовать моющие присадки, но не слишком часто. При замене антифриза, которая выполняется один раз в 12-24 месяца, желательно для профилактики промывать систему. Точно так же и при смене свечей зажигания на новые можно почистить форсунки и топливную систему в целом. Лишним это точно не будет, ну а вы сможете спать спокойно.

“Лавр”: промывка системы охлаждения. Отзывы потребителей

Наиболее надежный способ убедиться в качестве того или иного средства – проверить на себе. Однако такой подход нередко приводит к печальным последствиям. По этой простой причине перед использованием промывки нужно посмотреть, что о ней пишут автолюбители или специалисты СТО.

Что касается “Лавра”, то сегодня это одно из наиболее популярных средств в России наряду с “Хай-гир” и “Винкс”. Промывка, согласно отзывам, обладает отличными моющими свойствами и при этом не слишком агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, хоть и оказывает на них негативный эффект.

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% – практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% – заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% – критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.
Читать еще:  Коробка передач рено дастер

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя “Лавр”, отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы “железный конь” работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. “Лавр”, отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к “съеданию” резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.

Действительно качественная промывка “Лавр” – отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же “Винкс”. Также специалисты предпочитают работать с “Лавром”, что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый “Винксом”.

Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки “Лавр”. Еще раз обратите внимание, что заливать в бак “Лавр” нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно. Поэтому всегда будьте бдительны.

О чистоте системы охлаждения.

#1 Valentino

#2 diadya-fedor

#3 AnM

#4 Dmitriy

#5 Valentino

#6 DDmitry

И стоит ли промывать? Насколько безопасна эта процедура? Не забъется ли система когда все отложения поотходят?Может достаточно только продуть сжатым воздухом и промыть радиатор снаружи.

#7 Loss

#8 Лерыч

Почитав форум решил со всей серьезостью подойти к вопросу промывки затарился различной жижей для промывки чайников и канализации ,отчет о результатах будет позже

#9 Messer

У предыдущего оратора ( DDmitry) есть подозрение, что после помывки “фрау Мартой” для чайников “потом пришлось менять прокладку головки”. И тем не менее вы собираетесь повторять его ошибки? Не понимаю. Есть двухкомпонентное средство “Лавр” для промывки систем охлаждения. Вот от него точно плохо не будет.

#10 Loss

#11 Loss

#12 alekseyka77

Есть двухкомпонентное средство “Лавр” для промывки систем охлаждения. Вот от него точно плохо не будет.

Ксати , а кто подскажет каким образом открутить сливную пробку с блока цилиндров C24NE ? насколько я понимаю энта предательская пробка под шестигранник находится под выпускным коллектором ?

#13 DDmitry

У предыдущего оратора ( DDmitry) есть подозрение, что после помывки “фрау Мартой” для чайников “потом пришлось менять прокладку головки”. И тем не менее вы собираетесь повторять его ошибки? Не понимаю. Есть двухкомпонентное средство “Лавр” для промывки систем охлаждения. Вот от него точно плохо не будет.

Итак отчет о промывке. Почитав форум и ФАк решил все таки промыть радиатор печки стационарно на машине .Изначально залил в систему охлаждения ЛАВР в магазине предлагали какойто радикальный ЛАВР за 500 руб. с недвухсмысленной этикеткой и нарисованной на ней забитой печкой -но задушила жаба..посетил хозтовары и бытовую химию затарился : Антинакипин Золушка Антинакипин Крот Крот для сантехники Антинакипин жидкий Какаято зеленая жижа для промывки сантехники Соляная кислота для кафеля и сантехники. Залил ЛАвр и около часа катался с ним ,затем загнал машину в гараж и приступил к основной фазе. . Я думаю что чередование кислого и щелочногосостава является оптимальным т.к. составы вступают в реакцию как с солями так и с окислами металлов и накипьюКсати , а кто подскажет каким образом открутить сливную пробку с блока цилиндров C24NE ? насколько я понимаю энта предательская пробка под шестигранник находится под выпускным коллектором ?P.S. Зеленую жижу (кислотного состава и соответствующего ей цвета) для промывки канализации использовать не стал

#14 Лерыч

Все-таки я не согласен, что от Лавра не было бы то же самое.

А вы говорите “Фрау Марта” –

#15 DDmitry

Пользовался промывкой “Лавр”, один компонент кислотный, другой щелочной. Думаю, что составы сбалансированы и концентрация активных веществ достаточно безопасна при правильном применении. Судя по отзывам в и-нете, к продукции “Лавра ” пока претензий не было. Согласен, но, так его тогда и не нашел.А вот при самодеятельной “химии” таких дел можно натворить-мама не горюй! +100. Тоже согласен, и, кстати применил тогда свою “Фрау” , почитав и посчитав, что б.-м. безопасно.Все-таки не для канализаций и не соляная кислота или щелочь чистая.И, что получилось, о возможных последствиях, теперь честно предупреждаю

#16 Гость_alan00_*

Масло еще не начал ведрами кушать, после “В пробках стрелка индикатора температуры, доходит до максимума”. Обычно одного такого нагрева бывает уже достаточно для начала новой ветки форума “Расход масла- что делать?” При таком материале блока я бы о промывках забыл. особливо о Лаврах и им подобном. Вы же можете сделать как считаете нужным. может кто-то без работы потом не останется Да и производителю нужно же деньги на запчастях зарабатывать!

#17 Лерыч

. При таком материале блока я бы о промывках забыл. особливо о Лаврах и им подобном.

+100

#18 Loss

#19 alekseyka77

То есть промывать не стоит? Даже если после предыдущего владельца в системе коричневая жижа? А если стоит, то чем? И чем вас не устраивает продукция “Лавр”а? Есть отрицательные отзывы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector