Пропала искра на калине почему
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Пропала искра на калине почему

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях, ни с того, ни с чего автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал жутко троить. Диагностика показала пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. После небольшой проверки (как правильно проверять смотри здесь) пришёл к выводу, что нет искры. Причем только в 1-4 цилиндрах.

Далее, что бы выяснить причину пропажи искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — свечи зажигания. На вид свеча была нормальной, поэтому особой надежды, что замена исправит ситуацию у меня не было. Так и случилась — новая свеча все так же отказывалась давать искру.

Второе — проверка высоковольтных проводов. Проверяются они обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода тоже оказались исправными.

Третье, и наверное самое главное — катушка зажигания. Она как никто другой отвечает за искру. Ее работопригодность так же проверяется мультиметром в режиме прозвонки и измерения сопротивления. Для начала нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 выводами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность — то катушка оборвана и целиком подлежит замене. Далее проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. Здесь не должно быть обрыва. И последнее — проверка центрального контакта на пробой на корпус. Тестер должен показать бесконечность.

Моя катушка испытание прошла на отлично. Вроде бы все основные детали исправны, так почему же нет искры? Покопавшись немного в интернете понял, что нужно еще проверить цепь от ЭБУ к самой катушке.

На катушку зажигания одевается 3х контактная фишка, следовательно нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт — это +12В, которые постоянно подаются при включенном зажигании. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в тот момент, когда необходима искра. Каким образом это все можно проверить? Очень просто — при помощи обычной лампочки.

Нужна лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного прокрутить двигатель (предварительно вытащите предохранитель бензонасоса и стравите давление в рампе). При прокрутке стартером лампа должна мигать. Такую же процедуру нужно проделать и с контактом 1b — лампа так же должна мигать.

У меня, при включении зажигания, лампа начала гореть, просто постоянно гореть (контакт 1b и центральный). Это означает, что управляющий провод где-то коротит на массу или же пробит транзистор (VT1) в ЭБУ. Что бы это выяснить нужно найти ЭБУ, отключить от него жгут проводов, найти нужные нам провода (1b) и прозвонить их на целостность.

Найдя схему контактов я узнал, что контакт 1b подходит к 5 выводу ЭБУ, 1a — ко 2му, 3 — масса цепи зажигания. Прозвонил их на целостность — все целые. Прозвонил на массу — тоже все отлично. Следовательно нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7,2. Внутри имеются 2 транзистора, пропускающие управляющие сигналы на вывода 1а и 1b катушки зажигания. Так вот один из этих транзисторов был пробит, т.е. постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на исправность? У него есть 3 вывода — 2 из которых припаяны. Нужно прозвонить каждый крайний вывод с центральным. В обеих случаях тестер не должен пищать. Контакты не должны быть замкнутыми.

Теперь осталось дело за малым — выпаять пробитый транзистор (его маркировка — gb10nb37lz), на его место впаять новый и радоваться появившейся искре.

Нет искры ВАЗ инжектор видео

Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей

Чтобы обеспечить запуск двигатель необходимо появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

Не заводится Калина, не крутит стартер

Возможная неисправность

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Диагностика Способы устранения
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Осмотреть стартер после снятия. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт “масса” При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, а также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Не заводится Калина, стартер крутит

Возможная неисправность
Диагностика Способы устранения
Топливный бак пустой На указателе уровня топлива стрелка на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Лада Калина заводится и сразу глохнет

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Не герметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Калина не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Проверка системы зажигания

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ

Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку “Только искровой пробник даст точный ответ” далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор

С помощью тахометра

Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:

• Датчик углового положения коленчатого вала.

• Модуль управления зажиганием.

• Первичная обмотка катушки зажигания.

Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:

Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.

Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.

Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.

Только искровой пробник даст точный ответ

Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа “крокодил”, прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на “массу” автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии “пробить”этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.

Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.

ВНИМАНИЕ

В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.

Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания

При проведении испытаний двигателя (например, испытании на степень сжатия) обязательно соединяйте на «массу» обмотку катушки зажигания. Не допускайте высоковольтного разряда катушки зажигания в обход низкоомного канала на «массу», который должен быть специально создан для этого. Бесконтактные системы зажигания повышенной мощности способны генерировать напряжение амплитудой 40 000 В и выше. В отсутствие низкоомного канала для высоковольтного разряда на «массу» может произойти (и обычно происходит) внутренний дуговой пробой катушки зажигания, в результате чего внутри катушки возникает низкоомный канал на первичную обмотку или ее стальной сердечник (рис. 5.17). Этот низкоомный канал называется следом (дорожкой) пробоя и может оказаться причиной неустойчивой работы двигателя под нагрузкой, даже если все остальные элементы системы зажигания функционируют нормально. Зачастую такие следы пробоя не удается обнаружить при проверке катушки зажигания никакими способами, в том числе методами дефектоскопии. Поскольку след пробоя представляет собой канал пониженного, по сравнению с нормальным, сопротивления на землю, для того чтобы такой дефект проявился, необходимо, чтобы система зажигания работала под нагрузкой, но даже и тогда дефект (неустойчивая работа двигателя) может то проявляться, то исчезать.

Поэтому при отключении системы зажигания, во избежание повреждения катушки зажигания, следуйте приведенным ниже правилам:

1. Отключите питание системы зажигания для полного прекращения ее работы.

2. В системе зажигания с механическим распределителем зажигания отсоедините вывод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и соедините его изолированной перемычкой на “массу” автомобиля. (Тем самым вы обеспечите канал разряда энергии, накопленной во вторичной обмотке, и устраните опасность высоковольтного пробоя катушки зажигания).

Не заводится Lada Kalina

Добавил avtorin в 06.01.2018

Лада Калина не заводится – частая проблема автовладельцев, особенно после 100 тысяч пробега. Причины могут быть самые разные, способы устранения – тоже. Почему не заводится Лада Калина, а так же маленькие хитрости диагностики – в статье.

Содержание статьи:

Все случаи, когда Калина не заводится, можно поделить на несколько групп. Скажем так,

что нужно для того, чтобы максимально сузить круг поиска неисправности. Кроме того, если понимать отдельные моменты, то потом проще представить себе работу системы в общем.

Нет бензина

Само собой, для нормального смесеобразования нужно топливо и искра, в случае с бензиновыми двигателями. Поэтому, обратим внимание на этот пункт.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание если Лада Калина не заводится – это на работу бензонасоса при включении зажигания. Он должен работать, особенно, если автомобиль до этого стоял. Если бензонасос не работает, в первую очередь, проверяем целостность предохранителя, он находится рядом с диагностическим разъемом, на центральном тоннеле. Нам нужен средний.

Следующий шаг – это проверка реле бензонасоса. Проверяется очень просто – включаем зажигание и слушаем, есть ли щелчок. Если он есть, то смело идем под заднее сиденье, вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой, после чего подсоединяемся к разъему вместо бензонасоса. Серый – это плюс, черный – это масса. Включаем зажигание, лампа должна загореться, если не горит, то ищем обрыв по пути от блока предохранителей к баку. Но вообще, скорее всего, она загорится, тогда меняем насос и Лада Калина заводится и едет.

Но бывает и так, что Лада Калина не заводится, но бензонасос работает. Стоит уточнить, работающий бензонасос еще не говорит о том, что топливо попадает в цилиндры. Если стартер крутит, выкручиваем свечи и смотрим, они должны быть сырые. Если они сухие, то включаем зажигание, откручиваем колпачок на топливной рампе и кратковременно нажимаем на золотник. Должно ударить струей бензина.

Если не ударило, находим регулятор давления топлива (РДТ), пару раз ключом на 13-14 стукаем по нему, бывает, что они залипают. Если не помогло, пережимаем обратку, которая идет от него к топливному баку. Затем снова включаем зажигание и опять (с пережатой обраткой) нажимаем на золотник. Если опять не ударило топливо, меняем топливный фильтр и сетку в баке. Это поможет. Если ударило, то значит, что РДТ не держит давление в рампе, его надо заменить.

Если же Лада Калина не заводится, давление в топливной рампе есть, это значит, что форсунки попросту не открываются. Для начала начинаем с простого – смотрим датчик положения коленчатого вала. Дело в том, что блок управления получает импульсные сигналы с него, после чего, в соответствии с данными сигналами, посылает импульсы на форсунки. Управляются они минусом, то есть, при включении зажигания на них должен постоянно приходить плюс через общий черно-розовый провод. На нем питание практически всегда есть, если нету, ищем обрыв до ЭБУ.

Если питание есть, смотрим датчик положения коленчатого вала и задающий диск на шкиве. Он бывает, отрывается от демпфера и прокручивается. В таком случае, блок управления не понимает, в каком положении находится коленчатый вал, а несоответствие с датчиком положения распредвала приводит к тому, что Калина не заводится. Читаем, как проверить датчик положения коленвала, а так же разъем к нему, это вообще болезнь.

Нет искры

Как уже стало понятно, первое, что надо сделать, если Калина не заводится – это проверить предохранители и выкрутить свечи. Они скажут, есть ли топливо. Теперь рассмотрим ситуацию, когда Лада Калина не заводится, стартер крутит, бензин есть, а искры нет.

Проверяется это просто. Берем либо запасную свечу, либо выкручиваем из цилиндра. Затем одеваем один надсвечник на нее и кладем на головку блока. Далее просим помощника покрутить стартером и смотрим искру.

Принцип работы системы следующий. На основе показаний ДПКВ (датчик коленвала) процессор открывает транзисторы, установленные в ЭБУ, их два штуки. Первый на 1,4 цилиндры, второй на 2,3 цилиндры. После того, как транзистор открылся, на модуль зажигания подается кратковременный минус, при том, что плюс на нем есть всегда. При кратковременном прохождении тока через первичную обмотку, на вторичной образуется индукционный ток порядка 13-17 кВ. Затем ток идет по высоковольтным проводам, а потом пробивает искру между электродами свечи.

Соответственно, диагностика системы зажигания Лады Калины делится на несколько этапов. Во-первых, смотрим зазор в свечах, он должен составлять 1,1 мм. Самые лучшие свечи для калиновского восьмиклапанника – это А17ДВРМ. Они дешевые, 300 рублей за комплект, но не живут больше 15 тысяч. С другой стороны, при такой цене их можно менять и каждые 10 тысяч. В замен вы получите стабильный запуск, ровную работу и хорошую тягу.

Затем берем мультиметр и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Оно не должно превышать 10 кОм на самом длинном и 5 кОм на самом коротком проводе. Ну а теперь самое интересное – модуль зажигания. Конечно, в идеале его надо диагностировать при помощи мотор-тестера, но не в каждом городе он вообще есть. Поэтому, для начала, снимаем фишку с модуля, вставляем щуп мультиметра в центральный провод, затем второй на массу и включаем зажигание. Должно быть 12 вольт. Если нету, ищем обрыв с ЭБУ или меняем ЭБУ.

Если речь идет о модуле зажигания с 4-пиновой колодкой, то напряжение замеряется на первом или втором пине. Далее измеряем сопротивление первичной катушки (куда подходит фишка). Оно должно быть около 1,2 кОм, точнее измерить вряд ли получится. Затем замеряем сопротивление вторичной обмотки катушек. Оно должно быть примерно одинаковым, но точной цифры нет. У каждого производителя она своя и может варьироваться от 7 до 12 кОм.

Искра есть, бензин есть, стартер крутит

В таком случае, вряд ли проблема со смесеобразованием. Чаще всего, проблема кроется в упавшей компрессии, вследствие износа колес или прогорания клапана. Нормальная компрессия должна составлять не менее 12 атмосфер. Опять же, надо так же смотреть ДПКВ, а так же задающий диск. Конечно, такие моменты проще определять при помощи сканера, хотя бы ELM.

Лада Калина не заводится, стартер не крутит

В таком случае, в первую очередь, надо узнать напряжение аккумулятора и привести его в норму. Далее поворачиваем ключ и слушаем, щелкает ли реле. Если оно щелкает, это значит, что с замка зажигания напряжение на него поступает. Если нет, то лучше заменить реле стартера на заведомо исправное.

Если Лада калина не заводится, стартер щелкает, но не крутит, то для начала стоит попробовать постучать по стартеру, пока помощник будет щелкать им. Скорее всего, в какой-то момент стартер схватит. В таком случае, надо его разобрать и поменять щетки, а так же почистить пятачки на втягивающем реле.

Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ – это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Почему нет искры на калине

На днях, ни с того, ни с чего автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал жутко троить. Диагностика показала пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. После небольшой проверки (как правильно проверять смотри здесь) пришёл к выводу, что нет искры. Причем только в 1-4 цилиндрах.

Далее, что бы выяснить причину пропажи искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — свечи зажигания. На вид свеча была нормальной, поэтому особой надежды, что замена исправит ситуацию у меня не было. Так и случилась — новая свеча все так же отказывалась давать искру.

Второе — проверка высоковольтных проводов. Проверяются они обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода тоже оказались исправными.

Третье, и наверное самое главное — катушка зажигания. Она как никто другой отвечает за искру. Ее работопригодность так же проверяется мультиметром в режиме прозвонки и измерения сопротивления. Для начала нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 выводами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность — то катушка оборвана и целиком подлежит замене. Далее проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. Здесь не должно быть обрыва. И последнее — проверка центрального контакта на пробой на корпус. Тестер должен показать бесконечность.

Моя катушка испытание прошла на отлично. Вроде бы все основные детали исправны, так почему же нет искры? Покопавшись немного в интернете понял, что нужно еще проверить цепь от ЭБУ к самой катушке.

На катушку зажигания одевается 3х контактная фишка, следовательно нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт — это +12В, которые постоянно подаются при включенном зажигании. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в тот момент, когда необходима искра. Каким образом это все можно проверить? Очень просто — при помощи обычной лампочки.

Нужна лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного прокрутить двигатель (предварительно вытащите предохранитель бензонасоса и стравите давление в рампе). При прокрутке стартером лампа должна мигать. Такую же процедуру нужно проделать и с контактом 1b — лампа так же должна мигать.

У меня, при включении зажигания, лампа начала гореть, просто постоянно гореть (контакт 1b и центральный). Это означает, что управляющий провод где-то коротит на массу или же пробит транзистор (VT1) в ЭБУ. Что бы это выяснить нужно найти ЭБУ, отключить от него жгут проводов, найти нужные нам провода (1b) и прозвонить их на целостность.

Найдя схему контактов я узнал, что контакт 1b подходит к 5 выводу ЭБУ, 1a — ко 2му, 3 — масса цепи зажигания. Прозвонил их на целостность — все целые. Прозвонил на массу — тоже все отлично. Следовательно нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7,2. Внутри имеются 2 транзистора, пропускающие управляющие сигналы на вывода 1а и 1b катушки зажигания. Так вот один из этих транзисторов был пробит, т.е. постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на исправность? У него есть 3 вывода — 2 из которых припаяны. Нужно прозвонить каждый крайний вывод с центральным. В обеих случаях тестер не должен пищать. Контакты не должны быть замкнутыми.

Теперь осталось дело за малым — выпаять пробитый транзистор (его маркировка — gb10nb37lz), на его место впаять новый и радоваться появившейся искре.

Нет искры ВАЗ инжектор видео

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ

Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку “Только искровой пробник даст точный ответ” далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор

С помощью тахометра

Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:

• Датчик углового положения коленчатого вала.

• Модуль управления зажиганием.

• Первичная обмотка катушки зажигания.

Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:

Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.

Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.

Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.

Только искровой пробник даст точный ответ

Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа “крокодил”, прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на “массу” автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии “пробить”этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.

Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.

ВНИМАНИЕ

В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.

Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания

При проведении испытаний двигателя (например, испытании на степень сжатия) обязательно соединяйте на «массу» обмотку катушки зажигания. Не допускайте высоковольтного разряда катушки зажигания в обход низкоомного канала на «массу», который должен быть специально создан для этого. Бесконтактные системы зажигания повышенной мощности способны генерировать напряжение амплитудой 40 000 В и выше. В отсутствие низкоомного канала для высоковольтного разряда на «массу» может произойти (и обычно происходит) внутренний дуговой пробой катушки зажигания, в результате чего внутри катушки возникает низкоомный канал на первичную обмотку или ее стальной сердечник (рис. 5.17). Этот низкоомный канал называется следом (дорожкой) пробоя и может оказаться причиной неустойчивой работы двигателя под нагрузкой, даже если все остальные элементы системы зажигания функционируют нормально. Зачастую такие следы пробоя не удается обнаружить при проверке катушки зажигания никакими способами, в том числе методами дефектоскопии. Поскольку след пробоя представляет собой канал пониженного, по сравнению с нормальным, сопротивления на землю, для того чтобы такой дефект проявился, необходимо, чтобы система зажигания работала под нагрузкой, но даже и тогда дефект (неустойчивая работа двигателя) может то проявляться, то исчезать.

Поэтому при отключении системы зажигания, во избежание повреждения катушки зажигания, следуйте приведенным ниже правилам:

1. Отключите питание системы зажигания для полного прекращения ее работы.

2. В системе зажигания с механическим распределителем зажигания отсоедините вывод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и соедините его изолированной перемычкой на “массу” автомобиля. (Тем самым вы обеспечите канал разряда энергии, накопленной во вторичной обмотке, и устраните опасность высоковольтного пробоя катушки зажигания).

Привет ребята! Сразу к проблеме, нет искры на 1 и 4 цилиндре, говорю сразу свечи не причем, думал сначало что модуль зажигания перестал работать, сгорел ну и т.д незнаю, но думал что то с ним, сегодня купил, переставил, нифига, один раз завелась, двоит, проверяю искру как и было 1 и 4 цилиндр искры нет, ВВ провода перекидывали с рабочей машины, результата не дало, ломаю мозги что может быть еще? Кто сталкивался или знает куда капать прошу помочь!

Несколько вопросов сразу:
1) если это мозги, то есть пара мозгов у кого можно взять проверить, но они от четырки и от десятки 8кл, заведется ли от этих мозгов если в нем проблема?
2) читаю по некоторым форумам что бк не показывает подобного рода ошибки, точнее показывает, но пишет что пропуски воспламенения, оно и понятно, искры то нет, если оттащить на компьютерную диагностику поможет это как то или не стоит тратить деньги и время?

Собственно на этом все и надеюсь на вашу помощь, всем ровных дорог))

Читать еще:  Присадки для авто
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector