Проверка гильзы автогеном
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Проверка гильзы автогеном

способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей. Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя заключается в пневматическом определении сквозных дефектов. При определении сквозного дефекта удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком наличия трещины у одной из гильз. Удаляют форсунку одного из цилиндров. Устанавливают обороты двигателя в пределах от номинальных до максимальных. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы. Отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы. Технический результат заключается в безразборном определения наличия трещин в гильзах цилиндров двигателя и определение конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей.

Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия. Такой способ требует снятия двигателя из автомобиля и эффективен только при капитальном ремонте двигателя в специализированных ремонтных мастерских – это, во-первых. Во-вторых, данный способ эффективен при гидравлическом испытании простых изделий, таких как топливные и масляные баки и т.п., у которых при применении данного способа не представляет трудности определение конкретного места негерметичности простым визуальным осмотром. Автотракторный двигатель имеет сложную конфигурацию, имеет большие габариты и массу, что также усложняет определение конкретного места негерметичности.

Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия. Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности. Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта. Если применить данный метод для испытания автотракторных двигателей на герметичность, он также требует снятия двигателя из автомобиля, практически полной разборки двигателя, специального оборудования, в конечном счете, позволяет определить только наличие дефекта без указания конкретного места дефекта.

Сущность способа заключается в следующем. При эксплуатации, например, автомобилей КамАЗ, часто появляется сквозная трещина (чаще всего поперечная) верхней части гильзы двигателя в зоне камеры сгорания. Гильзу, у которой в процессе эксплуатации двигателя появилась трещина, необходимо выявить и заменить. Для определения конкретной гильзы, у которой имеется трещина, используется давление газов, возникающее в камере сгорания в процессе работы двигателя. Газы из камеры сгорания, прорываясь через щель трещины, сначала попадают в систему охлаждения двигателя, затем собираются в расширительном бачке, создавая избыточное давление, и охлаждающая жидкость начинает под давлением выбрасываться наружу через дыхательный клапан на крышке расширительного бачка. Расширительный бачок на двигателе находится выше всех элементов системы охлаждения. Выбрасывание охлаждающей жидкости наружу и является признаком наличия трещины у одной из гильз. То есть в эксплуатации нет как бы необходимости специально проводить испытания на определение наличия трещины, оно само проявляется в виде выбрасывания рабочей жидкости через дыхательный клапан крышки расширительного бачка системы охлаждения. Это первый этап осуществления способа. Следующий этап заключается в определении конкретной гильзы, у которой имеется трещина. Для этого предварительно удаляют форсунку одного из цилиндров, при удалении которой рабочий процесс в цилиндре прекращается и давление газов не будет прорываться через щель в гильзе. Запускают двигатель. Если при удалении форсунки у конкретного цилиндра прекратится выбрасывание охлаждающей жидкости через дыхательный клапан крышки, это является признаком наличия трещины у гильзы данного цилиндра. Если же при удалении форсунки конкретного цилиндра выбрасывание рабочей жидкости через дыхательный клапан продолжается, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина и необходимо переходить к другому цилиндру.

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя осуществляется следующим образом (на примере автомобиля КамАЗ). Удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя. После удаления крышки расширительного бачка при работающем двигателе и при наличии трещины у одной из гильз охлаждающая жидкость не выбрасывается наружу, а как бы начинает кипеть, пузыриться и бурлить, что хорошо наблюдается через отверстие удаленной крышки. У одного из цилиндров удаляют форсунку. Запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных. При этом наблюдают за поведением рабочей жидкости в расширительном бачке. Если же после удаления форсунки пузырение и бурление не прекратится, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина. Двигатель останавливают, удаленную форсунку устанавливают на место и закрепляют. Эту операцию повторяют до тех пор, пока при проверке одного из цилиндров не прекратится пузырение и бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и является признаком того, что у гильзы данного цилиндра имеется трещина, ее необходимо заменить.

Испытания данного способа в условиях эксплуатации показали его осуществимость и эффективность.

Применение данного способа по сравнению с существующими способами позволяет повысить производительность труда и культуру производства за счет устранения необходимости снятия двигателя с автотранспортного средства, уменьшения разборочно-сборочных операций и снижения простоя автотранспортного средства в эксплуатации за счет быстрого и эффективного определения наличия трещины конкретной гильзы двигателя, не требуется наличие дорогостоящего испытательного оборудования и дополнительных площадей.

1. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под Ред. В.В.Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для высших учебных заведений). ISBN 5-10-003278-2 (стр.113).

2. Ремонт машин. М.: Колос. 1967. 504 с. (Уч-ки и учеб. пособия для с.-х. техникумов.) Авт.: И.Е.Ульман, И.М.Герштейн, B.C.Насонов и др. УДК 631.3.004.67 (075.8) (стр.198-200).

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя, заключающийся в пневматическом определении сквозных дефектов, отличающийся тем, что удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью, при наличии пузырьков и бурления охлаждающей жидкости, являющихся признаком наличия трещины у одной из гильз, удаляют форсунку одного из цилиндров, запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных, при этом следят за поведением охлаждающей жидкости в расширительном бачке, наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы, отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы.

IZh 2125 Рыжий › Logbook › Новые гильзы. Проверка качества гильз Москвича

Для ремонта имеется у меня комплект гильз с поршнями. Поршни под 76 бензин, поэтому их во внимание не принимаю. Сейчас речь пойдет о гильзах. Происхождение гильз мне не известно, брал “с рук”, предполагаю, что выпущены лет 15 назад (по разговором с из бывшим владельцем). На гильзах черный штамп “ОТК 2-01” и буква “Щ”.

Начитавшись материалов об анализе “качества” кооперативных поршневых, сделанных “под Уфу”, в т.ч. гильз, выточенных типа из канализационных труб, пообщавшись с продавцами на рынке о том, что они сами упаковывали кооперативные гильзы в новые коробочки с надписью “Уфа”, продававшиеся отдельно от гильз, решил я проверить гильзы теми способами, что мне доступны.

Во первых меня интересовали свойства материала гильз.
Известно, что износостойкость чугунных гильз достигается высокой поверхностной твердостью, которая находится в диапазоне 200-240 НВ, для гильз Москвича 412 в частности. Принес старые и новые гильзы на работу, там у нас есть приборы для определения твердости. Провели испытания двумя способами.

Первый способ ультразвуковой. Твёрдость обоих комплектов (старые и новые гильзы) ультразвук показал одинаковые в диапазоне 400-450 НВ. Места испытаний — верхний обрез гильз и относительно гладкая боковая поверхность в месте посадки в блок. В идеале нужно было испытать рабочую поверхность (зеркало), но прибор не помещается в гильзу. Обошлись испытаниями в других местах. Почему такие большие значения? Сказать трудно, но на работу прибора оказывает шероховатость поверхности, к которой есть требования при измерениях. Заморачиваться с шероховатостью не стали.

Второй способ — по величине отскока шарика, ударяющего в поверхность. Место — также верхний обрез. Но т.к. шарик оставляет микроскопические вмятины на материале, то места испытаний новых гильз сместили ближе к наружной части верхнего обреза, где нет контакта с медным кольцом прокладки ГБЦ. Твердость обоих комплектов также оказалась одинаковой — порядка 250 НВ. Это уже ближе к значению в книгах.

Уже у себя в гараже я провел испытания третьим и четвертым способом. Вручную так сказать. Сделал царапины зеркала в нижней части гильз лезвием канцелярского ножа. Царапины появились только при боковом движении лезвия. Думаю, что небольшие царапинки в нижней части гильз (2 см снизу), куда доходит только юбка поршня, не окажут влияния на работу двигателя. По усилию нанесения царапин я косвенно сравнил твердость поверхностей старых и новых гильз. Ну и для окончательной уверенности опять же руками, точнее напильником опробовал гильзы по нижней кромке.

В итоге я сделал вывод, что по материалу старые (предполагаю что заводские) и новые гильзы имеют одинаковые свойства.

Второе, что меня интересовало при оценке качества гильз, это их размеры и отклонения. Вернее соответствия требованиям, предъявляемые к новым деталям по размерам.

Длина 3-х гильз была в допуске, а вот одной была на 0,01 мм меньше, но это не такая беда.

Настоящая беда наметилась тогда, когда я измерил внутренний диаметр гильз.
Известно, что новые гильзы делятся на 5 групп по диаметру, т.к. их диаметр при изготовлении находится в диапазоне от 82,000 мм до 82,050 мм. При этом диаметр в одной группе может отличаться только на 0,01 мм.
Мои гильзы имеют красную маркировку и это говорит о том, что они относятся к группе “В” с диаметром 82,021-82,030 мм.
Итак, оказалось, что гильзы по диаметру не соответствуют этой самой группе “В”. Точнее “соответствуют” сразу нескольким группам одновременно, т.к. диаметры у 3-х гильз играют до 0,03 мм в пределах каждой (одной!) гильзы вместо 0,01 мм. А с четверной гильзой вообще настоящая беда — овальность 0,06 мм! Это разница в диаметре на одной глубине в двух направлениях! Отмечу, что новые гильзы я бы рекомендовал мерить не в 2-х направлениях, а гораздо более чаще по окружности, выискивая минимальный и максимальный диаметр для выявления овальности.

На фото гильз я подписал их отклонения от размера 82,00 мм. Только вот у овальной гильзы я от изумления перепутал знаки + и — между собой )) Сверх того, что она овальна, по замерам она еще и диаметр в одном месте имеет меньше 82 мм на 0,01 мм!
Вот такое ОТК…

Что-то мне подсказывает, что поиск гильз еще продолжится…

п.с. По поводу того, что могли точить гильзы из канализационных труб… Конечно надо понимать, что это шутка. Хотя бы по тому, что не существует канализационных труб с подходящим диаметром )) для москвичевского мотора, во всяком случае точно не существует ))

Лопнутая гильза цилиндров. Причины поломки и устранение

Гильза блока цилиндров относится к поршневой системе. Особенность гильз в том, что они работают в критически агрессивной среде, среди которых: высокая температура, резкий перепад температуры от 500 до 2500 градусов, вибронагруженность и детонация. В результате вышеуказанных моментов, гильза изнашивается вплоть до деформации и образования трещины. Во избежание более серьезных проблем с другими системами двигателя, нужно на ранней стадии диагностировать повреждения цилиндра.

О дефектах гильз двигателя

Всего существует 4 возможных дефектов гильзы:

  • естественный износ внешней части гильзы (из-за применения некачественной охлаждающей жидкости, если гильза мокрого типа)
  • трещины
  • излом буртика гильзы
  • износ внутренней части (зеркала) из-за непосредственного контакта с поршнем.

Износ наружной части гильзы

Чаще всего происходит именно износ снаружи гильзы. Как я писал, это происходит из-за постоянного контакта с охлаждающей жидкостью. В процессе работы двигателя в жидкости образуются пузырьки, впоследствии чего возникает опасное для двигателя явление, как кавитация, которая по крошке откалывает гильзу. Вторым моментом может быть коррозия, из-за применения низкокачественной ОЖ или использования вместо нее воды.

Коррозия и кавитация приводят к единому дефекту — образованию микротрещин, вследствие чего ОЖ проникает в цилиндр, а микротрещина перерастает в полноценную трещину. Микротрещина убирается на месте, с помощью нанесения полимерного композита, однако гарантии на такой ремонт нет. После придется перепрессовывать гильзу. Всегда заливайте только качественную охлаждающую жидкость, так как экономия в 500-1000 рублей рано или поздно приводит к серьезным финансовым затратам.

Трещины

Образование трещин часто происходит из-за халатности водителя, а именно неправильной эксплуатации мотора: езда на высоких оборотах, заправка топливом, не предназначенным для “кормежки” мотора. Немаловажно сказывается на гильзу резкое повышение оборотов до максимальных на холодном двигателе.

Несколько моментов, которые могут указать на дефект гильзы:

  • высокотемпературный режим работы двигателя
  • уменьшение тяги
  • наличие эмульсии в моторном масле
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка ОЖ.

Существует два метода проверки наличия трещины гильзы блока цилиндров: с помощью рентгенографии или красящих химических растворов. Если трещина обнаружена — менять гильзу нужно в любом случае.

Излом буртика

Буртик расположен в верхней части гильзы, может быть углублением или наоборот выступать. Он нужен для фиксации гильзы в посадочном месте. Немаловажно правильно установить прокладку ГБЦ так, чтобы усилие от затянутых болтов через прокладку передавалось вертикально. Излом возникает по следующим причинам:

  • перекос гильзы при монтаже
  • неправильная обработка цилиндра при ее расточке
  • неправильно подобранная прокладка ГБЦ.

Чтобы гильза не лопнула в месте бурта, ее должны максимально параллельно посадочному месту, установить без перекоса, даже на 1 градус. Важно, чтобы прокладка головки блока цилиндров совпадала по размерам, а также нужной толщины, иначе деформация неизбежна. Также протяжка болтов ГБЦ должна производиться с помощью динамометрического ключа.

Износ внутренней части (зеркала)

Гильза цилиндра часто подвергается износу внутренней части, чему виной попадание воздуха частицами пыли, грязи, и других объектов. В этом случае сначала возникают царапины, после чего царапина может превратиться в трещину, если гильза испытает термическую или вибрационную перегрузку.

Как минимум, пыль, попадает в цилиндр, работает в роли наждачной бумаги, что вскоре дает увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем, а это повышенный расход масла и снижение компрессии. Поэтому крайне важно чаще менять топливный и воздушный фильтры, предупредив более серьезные финансовые последствия.

Как видите — гильза блока цилиндров подвержена сильным нагрузкам разного характера. Малейший дефект при монтаже гильзы в посадочное место приводит к скорому образованию трещины, а пыль, грязь и некачественная охлаждающая жидкость, работают как бомба замедленного действия. Соблюдение элементарных моментов по обслуживанию двигателя всегда экономят большую сумму денег владельцу авто.

Если же вам предстоит растачивать или менять гильзы, важно это делать у высококвалифицированных специалистов, и только на профессиональном оборудовании. Наряду с запрессовкой гильз нужно шлифовать плоскость ГБЦ до максимально ровной поверхности, чтобы не было перепада нагрузки на бурты. Прокладка ГБЦ должна быть подобрана по толщине исходя из количества убранных миллиметров с плоскости ГБЦ. Неоднократно наблюдались дефекты цилиндров из-за установки дешевых прокладок ГБЦ, которые пробивались на первых тысячах км, либо были слишком тонкими.

Трещинка на гильзе. Можно заварить?

Добрый день,уважаемые оппозитчики. Неожиданно появилась проблема. отдавал изношенные цилиндры на расточку. Вчера когда забирал заметил трещинку на гильзе. короче разговоры с продавцом ни к чему не привели.
Значит имеется трещинка в самом низу гильзы. См 1,5 длинна. Внутри гладко,а с наружи чувствуется стык. получается когда растачивал она уже была.
Сейчас я в “командировке”, все мануалы, Котов тоже дома. Попаду туда не скоро. Поиск пользовал. подскажите возможно ли снаружи трещину проварить, может повести гильзу? Есть сварщик с автогеном и электросваркой.

Фоты, не знаю, смогу ли выложить – сижу с телефона.

без апелляционно, на помойку.
можно канечно остановить трещину, сверлением отверстия в конце трещины (1мм. достаточно), но это тока чтоб кудато доехать и мотор раскручивать лучше не пытаться.

может выпресовка гильз и замена если на урале это возможго

crovex , если горшки дюралевые, то можно перегильзовать.
А вообще, лучше новую ЦПГ взять, у нас 2100 стоит: горшки, поршни и колечки, если попросить дядьку на рынке, то даст кольца мохнатых годов.

Это фоты. не урезал – с телефона.

Блин. плохо, очень плохо. я, в принципе, так и думал, но надеялся на лучшее.
Очень очень плохо. ооочень плооохо

да перестаньте юзать этот жабахак. 5 минут потратил на одну картинку!
вот: http://www.radikal.ru/

котел видимо уралячий чугунок. пакойник.
при эксплуатации онного можно влететь на новый мотор целиком.

у меня точно такая же дрянь нарисовалась((((((((((((( тоже после расточки. и шум какой то есть. зувтра другие цилиндры в расточку понесу!!

если горшки дюралевые, то можно перегильзовать.

Буду искать 1 цилиндр бу номинальный под расточку. поршни ремонтные, кольца тоже, а денег на все нульцевое нет и врят появится (((

А перегильзовывать сложнее и дороже выйдет.

Пегас2 , насколько я знаю, есть с запрессованной гильзой и с залитой.

Мне токарь один ставил зазогильзы в уральские цилиндры,растачивал и прессом сажал,получались как бы 2х слойные.Говорил,что типа чугун у заза лучше,я поездил на них 2 месяца и снял,побоялся вдруг лопнут.

хз
я бы тончайшим сверлом засверлилбы край трещины и с наружней стороны проварилбы аккуратно
цилиндр потом на контроль ровности окружности зеркала
это если нет возможности новые котлы достать

слишком небольшая она трещинка эта

Болт , прикол в том что это юбка, самый нагруженный температурно элемент. сварка и прочие ухищрения тут не сработают. деталь или рабочая или развалившаяся, третьего не дано.

У меня на касе стояли перегильзованые цилиндры. Ничего не лопнуло.

Господа! Похожий вопрос. Чисто теоретически, можно ли гильзу варить сваркой (любой) снаружи так, чтобы не деформировать зеркало? Если конкретнее, то проблема в следующем: имеется котёл алюминиевый (урал), гильза – не знаю чугун или нет, но напильником берётся на ура (Ст20 по ощущениям), в гильзе сверху имеются 3 отверстия (для смазки левого цилиндра, Ф2,5 помоему), так вот их надо ликвидировать.

Гильзы на Урале (и не только) чугунёвые. Лучше их не варить, а попробовать запаять. DENTNT, юбка температурно не самый нагруженный элемент, а вот механическая нагрузка в момент перекладки поршня там присутствует. Здесь, как вариант, можно выточить кольцо на гильзу и напрессовать на горячую – будет прочно и надёжно (не переусердствуй с натягом).И размеры проверь потом, что бы поршень вдруг не заклинило.

Придел усталости у чунгуна довольно высокий, это не сталь, в чугуне трещены плохо расходяться, ани стразу появляются-раз! и всё, он не фига не вязкий. У меня на правом катле есть трещинка маленькая на юпке, уже как 8000 тыщ отьездил, дед говорил, что после завода у многих цилиндров такая бня была, заварить можно но потом то что заварил – отвалится, чугун, он кагбы меняет свойства оч сильно при резком нагреве, весь графит на верх выходит(

Чугунные цилиндры не варятся сваркой, да и зачем? Если трещина на юбке гильзы не грозит отломом ее части по своему расположению, то в конце трещины необходимо просверлить отверстие диаметром 5мм. Если сверлить меньшим диаметром, то можно не попасть именно в конец трещины. Отверстие в гильзе никак не повлияет на ее работоспособность.

Много воды и не по теме. Короче просто выкини и новые купи.

Уже купил б/у, расточил. Осталось отчистить от ржавчины, покрасить и собрать двиг.
А с трещинкой пока пусть стоит. боюсь я его теперь ставить.

Gahdohik , донышко привари будет чумовая кружка!

Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта

Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

Дефекты гильз блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Дефекты гильз блока цилиндров

Какие бывают дефекты гильз блока цилиндров

Виды дефектов

В этой статье мы поговорим о существующих дефектах гильз блока цилиндров. Что же представляют собой дефекты гильз блока цилиндров? Вам полезно будет знать информацию о том, что заставляет Вас заниматься ремонтом Вашего двигателя. Итак, приступим!

Существует 5 основных дефектов гильз блока цилиндров:

— износ внешней поверхности;

— надлом бурта гильзы цилиндра;

— износ посадочных поясков;

— дефект внутренней поверхности;

Далее мы коротко расскажем про различные дефекты гильз блока цилиндров, причинах их происхождения, а также поговорим о вариантах предотвращения (профилактики) и удаления каждого из них.

Износ внешней поверхности

Первый из наиболее распространенных дефектов это износ внешней поверхности гильзы, что влечет за собой массу неприятностей в работе двигателя.

Из-за того, что почти вся часть внешней стенки гильзы блока цилиндров контактирует с охлаждающим раствором, появляется квитанционный износ, который является основным признаком дефекта внешней поверхности гильз. Это происходит из-за вибрации гильзы, что возникает при интенсивной работе двигателя. Из-за такой сильной вибрации создаются пузырьки, которые взрываются возле внешней стенки гильзы. Этот процесс называется кавитацией, что, как мы сказали, является основным дефектом внешней поверхности гильз. Она же есть существенным поводом для коррозии, совместно с которой повреждает и разрушает поверхность гильзы цилиндра. Износ гильз блока цилиндров приводит к протеканию охлаждающего раствора во внутрь картера. Дальнейшее взаимодействие охлаждающего раствора с маслом, которое смазывает поршень, приводит к созданию масляной эмульсии, что негативно сказывается на работе всего двигателя в целом.

Для предотвращения вышеперечисленного процесса, который вызывают дефекты гильз блока цилиндров, применяйте только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы).

Если вы уже имеете износ внешней поверхности гильзы, то устранять его нужно путем наложения полимерных вставок на поврежденные участки.

Надлом бурта

— между гильзой блока цилиндра и буртом находятся сторонние частички (остатки прокладочных материалов, грязь, стружка и прочие);

— поверхность бурта не имеет торцевой кромки (фаски);

— в опоре бурта есть перекос;

— прокладка для головки блока не подходит по размерам;

— огнеупорная кромка на головке цилиндра не подвергалась доводке или не очищена;

— нарушения процесса обрабатывания при ремонте гильз.

Если эти дефекты гильз блока цилиндров не будут своевременно обнаружены, то при запуске двигателя сторонние частички, попадая в зону трения, создают износ. Такой износ приходится и на поршневые кольца. При этом наибольший износ приходится на первое компрессионное кольцо, так как именно оно подвергается воздействию твердых частиц в первую очередь. Торцовые поверхности кольца быстро получают значительные отклонения от начальных размеров. В связи с этим образовывается зазор, который со временем увеличивается и вызывает интенсивное разбивание кольцевой канавки.

— следите за чистотой обработки участка бурта в моторном блоке;

— контролируйте чтобы место установки гильзы находилось в требуемой плоскостности и ортогональности;

— после обработки бурта создавайте скос торцевой кромки (фаски);

— используйте прокладки, подходящие по размеру для Вашего типа двигателя.

Устранить дефекты гильз блока цилиндров:

Устранить такую неприятность возможно при помощи пластичного деформирования, плавки или приваривания ленточки из стали с дальнейшей обработкой.

Износ посадочных поясков

При работе двигателя происходит сильное вибрирование, что приводит к изнашиванию посадочных поясков. Из-за кавитации, которая разрушает или отлаживает накипь, в промежутках между посадочными поясками появляется овальность. Это приводит к нарушению нормальной работы гильзы цилиндра и вызывает повышенный износ тем самым снижая срок службы двигателя.

Существует 2 метода, которые способствуют предотвращению износа посадочных поясков. Первый метод — протачивают специальный разъем, в который врезают антикавитационное кольцо ортогонального сечения. Его располагают между гильзой цилиндра и проемом блока цилиндров. Через него нижняя часть гильзы спирается на край отверстия блока цилиндра. Совместно с гильзой цилиндра кольцо устанавливается в блок с натяжением, что сильно снижает амплитуду движений гильзы, следовательно, и кавитационную эрозию ее и блока.

Второй способ, когда уменьшают вибрацию гильз, поддержкой установленного температурного режима двигателя. Это помогает избежать кавитационного разрушения.

Если говорить про карбюраторные двигателя, то кавитационное разрушение гильз встречается очень редко. Такие двигателя работают, с невысокими степенями сжатия, поэтому давление на поршень при сгорании рабочей примеси существенно ниже, чем в дизельном двигателе. Так как расстояние между гильзой и поршнем в карбюраторном двигателе меньше чем у дизельного, то при прохождении поршня самой верхней точки значительной вибрации гильзы и сильного удара не происходит.

Устранить дефекты гильз блока цилиндров:

Ремонтируют электроконтактной приваркой ленты с дальнейшей шлифовкой под размер рабочего чертежа.

Деформация зеркала цилиндров

При работе двигателя, в него может попадать пыль. Это происходит когда воздух, через впускной коллектор поступает в цилиндр, из-за плохого крепежа. Также воздух может попасть с маслом и бензином при их неправильном хранении. Абразивный износ зеркала цилиндров (внутренняя рабочая поверхность гильзы), поддается механичному трению, в результате чего, в двигатель может попасть пыль. Чаще этот процесс наблюдается вверху гильзы, это обусловлено высоким давлением в верхнем месте участке гильзы.

Для предотвращения внутреннего износа гильз необходимо хотя бы изредка проверять нагар на днище и стенках гильзы блока цилиндров, а также из-под канавок под компрессионными кольцами. Смотреть чтобы поршень не имел сколов, а его головка — вмятин от твердых частиц. Если вы обнаружили такие вмятины, значит в двигателе разрушилась какая-то деталь. Ее осколки необходимо удалить, а неисправную деталь заменить новой.

Устранить дефекты гильз блока цилиндров:

Устраняют износ внутренней поверхности используя метод хромирования. Хромирование гильзы цилиндра повышает срок ее работы и антифрикционную устойчивость.

Признаки трещины гильзы цилиндров

Последний из дефектов гильз, который завершает эту статью – это трещина в гильзе блока цилиндра.

— плохо работает система охлаждения;

— под действием ударных факторов;

— в связи с размораживанием антифриза;

— из-за ошибок, допущенных в ходе ремонта.

Результатом всех вышеперечисленных причин являются микротрещины в гильзе, из-за которых в дальнейшем происходит их разрушение, что в свою очередь чревато потерей производительности всего двигателя.

— трещину в гильзе выявляют путем рентгенографии, благодаря расположению металлических частичек возле скола гильзы под действием магнитных полей;

— второй способ, более простой. Трещину выявляют благодаря применению специальных растворов, имеющих большие проникающие свойства. Если вы обнаружили трещину, то такая гильза ремонту не подлежит. Вам необходимо ее заменить. Заказать гильзы блока цилиндров можно у нас. Изготавливаем гильзы любых размеров, для всех видов двигателей по самым современным стандартам.

Устранить дефекты гильз блока цилиндров:

Заменить гильзу на новую с номинальными размерами.

Гильзы блока цилиндров при интенсивной эксплуатации получают огромные нагрузки, из-за этого они могут получить разные дефекты, причины, профилактику и устранение которых мы описали выше. В любом случае, если у Вас вышла из строя гильза, не пытайтесь её отремонтировать вручную. Лучший способ её заменить (как это делают в Европе). Не пожадничайте 200 грн для приобретения новой гильзы, которая прослужит Вам на радость очень долго.

Детальный прайс цен, а также возможно у Вас вызовет интерес дополнительная информация про изготовление седел клапанов или ремонтные размеры гильз цилиндров. Ознакомится можно на вкладке статьи.

Читать еще:  Не набирает обороты дизель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Классы МПК: G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы): Доброхотов Юрий Николаевич (RU) , Скворцов Василий Борисович (RU) , Скворцова Светлана Борисовна (RU) , Петров Александр Николаевич (RU) , Петрова Ирина Юрьевна (RU)
Патентообладатель(и): Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Чувашская государственная сельскохозяйственная академия” (RU)
Приоритеты: