Провода для свечей зажигания
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Провода для свечей зажигания

OldMen2000 › Blog › ВВ Провода своими руками из ВВ провода для неона

Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.
Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.

Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.

Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм

От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.

Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.

Характеристики:
Площадь сечения токопроводящей жилы — 1 мм2
Диаметр — 6,3 мм
Рабочее напряжение — 20 кВ
Стойкость к воздействию озон, ультрафиолетовые лучи, водостойкость — 100%
Экологическая безопасность — при нагревании не выделяет токсических веществ
Огнестойкость – не распространяет горение
Температурный интервал эксплуатации -60 C до +180 C
Гибкость и эластичность провода в любой период использования
Погонное сопротивление 20 Ом/км

Провод продается метражом, я покупал на всякий случай 5м.
Нарезаем провод необходимой длинны.

1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.

Для надежности припаиваем наконечники к проводу, к наконечнику который идет на свечу я провод припаять не смог, какой то там на них не паяющийся металл, пришлось хорошо обжать провод.

Ну и последняя проверка, проверяем провода мультиметром, мерием сопротивление, как видно сопротивление равно НУЛЮ, вернее сказать, что по характеристикам провод имеем погонное сопротивление 20 Ом/км, и что-бы получить и измерить сопротивление в 20 Ом нужен километр провода, а при наших коротких отрезках провода 40-60см сопротивление на столько минимально, что мультиметр отображает его как “0”, будем считать практически сопротивление равно “нулю”.

Установил на автомобиль, результат просто сказка, двигатель работает как часы.
Много говорилось о том, что такие провода создают помехи на радио, ну не знаю в FM включал радио никаких помех от системы зажигания и проводов не замечено.

Цена вопроса. 180руб за 5м. провода.

P.S. Забыл уточнить один момент, провода оригинальные имеют толщину 7мм. Провод для неона 6,3мм, (не знаю бывает он толще или нет, но в продаже был только 6,3) поэтому резиновые наконечники ходят несколько свободно, но это не вызывает каких либо неудобств, так как можно нормально вначале надеть контакт на свечу, или вставить контакт в трамблер и потом не прилагая больших усилий натянуть колпачек.

Название провода
1. Высоковольтный провод (ПМВК) — это в конторах которые занимаются электрикой.
2. Высоковольтный кабель (или провод) для неона — это название которое используется в большинстве рекламных фирм которые занимаются неоновой рекламой, в основном находится в разделе “Монтажные изделия для неона”.

Данный провод лучше искать у компаний занимающихся неоновой рекламой. У компаний по электрике тоже можно поискать, но в моем случае поиск у них не увенчался успехом, в большинстве нет в наличии, или только под заказ бухтами, в бухте 100м. У рекламщиков нашел практически за час времени.

ВВ провода установлены на автомобиль и эксплуатируются с Октября 2013г.
БСЗ, свечи NGK BPR6Е

21/08/2019 Дополнительная информация.
Уважаемые Форумчане в связи с тем что поступает много вопросов о том где я покупал такой провод, внесу в пост дополнительную информацию.

Покупался данный провод 5 лет назад, тогда когда собственно и был написан пост и сделаны провода, в данный момент где его искать и купить я не подскажу, так как сам брал его очень давно.
Покупал Тут НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ.
Страница раздела сайта Кабель для Неона
Возможные названия данной продукции из данного раздела (возможно поможет кому то найти этот кабель по названию)
1. Кабель силиконовый DENCOP, d=6.3 мм
2. Кабель силиконовый ПРКВ, 20 кВ, d=6.0 мм
3. Кабель силиконовый INFINILITE, 20 кВ, d=6.3 мм
4. Кабель силиконовый K&D, 20 кВ, d=6.0 мм
5. Кабель силиконовый TECNOLUX, 20 кВ, d=6.3 мм

Последняя информация по этой Фирме и по Новосибирску такая.
Кто из форумчан интересовался данным кабелем по ссылке которую я приводил, в Новосибирске как говорят его нет в продаже и будет ли, не известно. Но на сайте указаны города и наличие в этих городах. Возможно по факту там есть в продаже.

И все же делайте упор на поиске провода в фирмах которые занимаются именно Неоновой рекламой, так как именно данный провод составляющая часть для подключения Неона. Мне кажется у рекламщиков больше вероятности найти данный провод в продаже, хотя может сейчас и фирмы которые продают электротехническую продукцию продают и данный провод (хотя по моему мнению это маловероятно, как уже и говорил это провод в основном для рекламщиков).
Я в свое время обзвонил кучу контор, нашлось из их многочисленного числа всего несколько которые продают это физ.лицам, в большинстве продавалось бухтами (но это не наш вариант — зачем мне при необходимости нескольких метров покупать бухту которая исчисляется десятками метров). И только в одной я нашел где продавалось это все на метраж.
Так что Всем удачи в поиске и покупке данного кабеля!

Замена проводов свечей зажигания

В чем дело?

Короткий осмотр подкапотного пространства подтвердил, что вакуумные шланги на месте и ни один из них не прижался к выпускному коллектору и в результате прожжен до дыр. Вы потрогали все соединения датчиков, чтобы убедиться, что они надежно закреплены, вы даже проверили условные сигналы неполадок.

Тем не менее не всегда требуется применение самых современных методов диагностики и самых последних проверочных устройств. Если двигатель работает с перебоями из-за пропусков в зажигании, причина часто в высоковольтных проводах к свечам зажигания, поэтому визуальный осмотр поможет выяснить, что не так. Изоляция может быть повреждена снаружи в результате истирания из-за вибрации двигателя (особенно на конечных колпачках свечей зажигания), близости горячего моторного отсека, попадания жидкости или аккумуляторной кислоты, из-за многочисленных отсоединений и повторных соединений по необходимости или даже из-за гнезда семейки грызунов.

Запустите двигатель в приближающейся темноте, смотрите и слушайте. Если вы увидите дуговые электрические разряды или услышите потрескивание, это означает пропуск проводов высокого напряжения. Естественно, работа двигателя на холостом ходу не проявляет работу системы зажигания в полной мере, поэтому вы можете дополнительно побрызгать на концы свечей зажигания чистой водой из пульверизатора.

Еще одно испытание: с помощью навесного провода заземлите металлический стержень отвертки, которая имеет хорошо изолированную ручку. Затем проведите концом отвертки вдоль каждого провода, вокруг каждого витка и колпачков свечей зажигания. В результате должны появиться дуговые электрические разряды между проводом и отверткой.

Смочите провода из пульверизатора чистой водой и наблюдайте дуговые электрические разряды с помощью заземленной, изолированной отвертки.

Теперь рассмотрите провода при хорошем освещении. Если они повреждены в результате износа, либо на них есть следы масла, порезы, окалины от контакта с выхлопной трубой или они имеют иссушенный вид и растрескались от высокой температуры, неудивительно, если они начнут искрить в темноте при определенных условиях. Тем не менее, если они выглядят плохо, но искрообразование отсутствует, проверьте сопротивление.

Стандартный провод к свече зажигания имеет сопротивление от 10 ООО до 15 ООО Ом на 30 см длины. Если сопротивление заметно выше, то провод, возможно, испорчен. Полностью нерабочий провод имеет где-то разрыв основы, и тогда сопротивление измерить нельзя.

Провода к свечам зажигания. Принцип действия.

Провод к свече зажигания выполняет на вид несложную работу: переносит высоковольтное напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, к контакту свечи зажигания. Оказавшись на свече, электричество перескакивает через зазор между электродами, «высекает» искру, которая поджигает топливную смесь. Так как высоковольтное напряжение ищет более короткий путь для прохождения между электродами свечи зажигания, проводу требуется толстая изоляционная оболочка, чтобы удерживать электричество, а некоторые провода имеют внешнюю изоляцию, устойчивую к порезам, высокой температуре под капотом и т.д. Если эта внешняя изоляционная оболочка повреждена, то может произойти утечка электричества. Вдобавок высоковольтное электричество вырабатывает радиоволны, которые могут вызвать нарушение работы всех электронных приборов на автомобиле, от датчиков и компьютера до радио и других систем развлечения. Поэтому простой отрезок одинарного провода может создавать проблемы.


Электрический кабель обычно имеет пропитанный углеродный фитиль из подходящего оптического волокна, от простого нейлона до кевлара. Этот проводник (обычно покрытый вторым слоем из токоизолирующего материала, типа синтетического каучука) имеет достаточное электрическое сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи без ослабления искры. Некоторые высококачественные провода могут иметь медную проволочную обмотку или обмотку из нержавеющей стали вокруг угольного электрода, чтобы понизить сопротивление. В некоторых особенных областях применения, где требуется минимальное сопротивление для работы двигателя, используется одинарный металлический провод в качестве проводника, но поверх изоляционного слоя он имеет еще слой проволочной обмотки, который работает как защита. На других типах проводов внешняя оболочка может иметь металлическую защиту, чтобы предотвратить помехи.

Прощайте, старые провода, да здравствуют новые!

Как только вы нашли нерабочий провод, решение может быть только одно: замена проводов к свечам зажигания.

Во-первых, вы должны решить, хотите ли вы приобрести их у торговца автозапчастями по розничной цене или получить хорошего качества поддержанную фирменную деталь. Цена на модели до 1980 года может быть почти 1000 руб. за популярную марку в магазине автотоваров. Для более поздних моделей с двигателем V8 будьте готовы отдать продавцу автозапчастями 6000 руб. или больше, даже для популярной марки машины.

Предостережение: вам, возможно, не нужны «высококачественные» провода, даже если они идеально подходят вашему автомобилю (а они могут быть дешевле стандартных). Некоторые провода с высокими эксплуатационными характеристиками не имеют сопротивления, и, хотя они могут отлично работать на гоночных автомобилях, они могут влиять на работу электронных устройств под капотом, так как не удерживают радиоволны.

Действенный способ для отсоединения старого провода — не всегда «просто выдерните его». Если потянуть провод на себя, можно получить внутреннее разъединение. Конечно, если вы заменяете нерабочий провод, это и не имеет значения, но иногда некоторые из старых проводов все еще хорошие, и лучше оставить их в качестве запасных. Зажмите провод на конце свечи за защитный колпачок. Если он спрятан или труднодоступен по какой-то другой причине, используйте инструмент для свечей зажигания. Существуют специальные плоскогубцы и клещи для того, чтобы зажать и снять защитный колпачок.

Недорогие щипцы для снятия колпачков позволят вам снять приварившиеся провода свечей зажигания, не повредив их.

Они недорогие, и иметь их иногда полезно, если вам хотя бы иногда приходится отсоединять провода под капотом. Скрутите колпачок по необходимости, если есть сваривание температурой, затем потяните. Когда проделаете это, обратите внимание, нет ли ослабленности в соединении (она может быть вызвана вибрацией двигателя).

Читать еще:  Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Провод свечи обычно более доступен с торца катушки. С начала 1980-х провода свечей зажигания «Крайслер» на двигателях с распределителем удерживаются на крышке распределителя системы зажигания при помощи пружинных зажимов. Нажмите на лапку защелки плоскогубцами и вытолкните, чтобы отсоединить провод. Некоторые японские марки имеют «колпачки» с резьбой.

Некоторые провода защищены внутри крышки пружинными защелками. Используйте острогубцы.

Следуйте по разводке провода свечи. Каждый производитель включает в систему маленькие пластмассовые держатели для свечей, которые стоят недорого, их легко производить и устанавливать, они помогают определить место для каждого провода и тем самым избежать перекрестных помех (передача высоковольтного напряжения от одного цилиндра к другому, в соответствии с порядком их воспламенения). Если вы видите, что один провод проходит над или под другим под прямым углом, это пример разводки, при которой удается избежать перекрестных помех.

Меняйте провода к свечам зажигания по одному, чтобы сохранить правильный способ разводки. Используйте силиконовую смазку, чтобы в будущем замена проходила легче.

Конечно, в некоторых двигателях с зажиганием с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) провода отсутствуют, и колпачок свечи не виден, а потому про нее и не помнят. Хотя такой тип проводов устойчив против голодных грызунов, колпачок может получить внутренние повреждения высоковольтным электрическим напряжением или растрескаться от тепла, идущего от двигателя. Существует возможность, что пролитое масло может попасть под защиту и осесть на колпачках свечей, поэтому, когда заливаете масло, держите под рукой лоскут ткани. Бесполезно проверять такие колпачки при работающем двигателе, поэтому вам нужно снять защитную крышку свечей и поднять элементы системы зажигания с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) и произвести физический осмотр. Есть смешанные типы, когда одна катушка на одной свече обслуживает два цилиндра.

Многие более новые автомобили имеют индивидуальные катушки, установленные на свечи. Короткие провода соединяют противоположные воспламеняющие цилиндры.

Катушка подает напряжение на свечу, в колпачок под ней, и есть съемный провод ко второй свече. Колпачки для системы СОР можно купить только у дилеров. Просто потяните за катушечный элемент от свечи, а затем стяните колпачок с элемента. Если колпачок неотделим от электронного устройства, их цена может быть 3000 руб. каждый.

Каждый раз, работая под капотом, не перегибайте и не сжимайте провода, не проливайте на них растворитель и в целом избегайте неправильного обращения с ними. И если вы видите провод, свисающий близко от выпускного коллектора, верните его на свою разводку, чтобы между ними было расстояние. Обычные меры предосторожности сэкономят вам время и деньги в будущем.

Высоковольтные провода на свечи зажигания

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1. С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2. С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3. С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Участники сопротивления

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

Читать еще:  Машины для начинающих

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Читать еще:  Система подачи топлива

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Как выбрать комплект высоковольтного провода

E200 CDI (211.004) OM 646.951

E200 CDI (211.004) OM 646.951

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим , а второй – системой статического энергораспределения . Вот как это работает:

  1. Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  2. Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт : высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции . В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления . У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком . Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона . Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания : SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Правильная установка

Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства . А вот при установке нужно следить вот за чем:

  • Качество закрепления контактов должно быть высоким;
  • Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
  • Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.

Советуем все же поддерживать « товарный вид » проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также :

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808, если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур : от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo .

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch , чешский Tesla и небезызвестный японский NGK . Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit .

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых , вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых , чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector