Прыгает стрелка температуры двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Прыгает стрелка температуры двигателя

Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Читать еще:  Температура выпускного коллектора бензинового двигателя

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
9420
-10 16180
-20 28680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Читать еще:  Топливная система автомобиля

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Forum › Стрелка температуры ОЖ бегает сама по себе

Может кто поможет советом?! что то непонятное творится со стрелкой температуры ОЖ, при прогреве не поднимается это раз, далее проехав некоторое время показывает правильно, но при дальнейшей езде, то поднимается, то опускается до 0, какой-то периодичности не заметил…

помогу тебе, было такое дело, и очень напрягало, поменял датчик температуры ОЖ, проблематично к нему подобраться, пару недель было все нормально, потом опять с 90 на 50 и так туда сюда, поменял опять датчик температуры ОЖ, опять пару недель нормально, потом по трассе дул около 160 стрелка упала на 50, терпение было на пределе, пошевелил фишку что подходит к этому датчику, заработал, бывает что опять проявляется косяк, опять фишку пошевелю и нормально начинает показывать

спасибо большое!буду пробовать, надеюсь в этом только причина))) и кстати, говорят что там 2 датчика, один который идёт на вентилятор другой на приборку? это так? и какой из них шевелить?

снимаеш полностью коробку воздушного фильтра, смотриш под хрень где соединяются ишланги и увидиш фишку и от нее выходит один провод черный в общий жгут, вот эту фишку надави покрути, если не поможет купи этот датчик стоит 120 рублей называется датчик температуры ОЖ, и поменяй, но думаю как пошевелиш заработает

давай, потом отпишись

отписываюсь) короче снял пошевелил, не помогает, купил датчик ОЖ… всё равно непомогло… вот что за … не пойму, и когда стрелка падает до 0 или наоборот от 0 до той темпер которая есть, какой то щелчок в приборной панеле…

тут остается либо масса где то отходит либо что то в панели, ты точно тот датчик поменял, фишка снималась туго нажатием на нее двумя пальцами?

да, датчик поменял, хотя и предыдущий хозяин сказал что тоже поменял перед продажей но так и осталось… нажал на защёлку и снял, вроде туго, а ещё с правой стороны какой-то датчик на него нажимал и он пружинил.

не не какая защелка, он снимается очень тяжело там нужно надавить на него пальцами с двух сторон и тянуть на себя, ты какой датчик поменял, тот что на херне куда подходят шланги?

Датчик латуневый, с конусной резьбой, в нутри круглая мама?

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДРУЖИЩЕ!всё решилось!ты был совершенно прав!оказывается они не меняли мне этот датчик, они поменяли именно датчик температуры ОЖ, который включает вентилятор, и не обманули, а действительно меняли, когда я писал что без меня это делали) короче, выдалась свободное время, открыл капот, перечитал всё то что ты писал, по инету полазил… и НАШЁЛ этот самый датчик)))он так запрятан там оказывается)))) снял его, а он оказывается плохо держался, прижал его посильней и тьфу-тьфу…пока всё ОК))))даже приятно)))теперь всегда вижу температуру ОЖ)))

Датчик латуневый, с конусной резьбой, в нутри круглая мама?

датчик такой же на вид как и масляный датчик)

да они идентичные

значит можно купить масляный датчик и туда поставить? или лучше провода обрезать и обычный воткнуть?

датчики вроде одинаковые, продавец тебе точно скажет и не надо ни че обрезать, если менять датчик то брать такой же, да и зачем собственно его менять если у тебя отходила фишка

в том то и проблема, что не могу найти такой. но это уже не проблема, это я так на будущее)) главное что сейчас всё в норме, это не мешало езде но уж больно не нравилось это гуляние стрелки! Спасибо!

не переживай этот датчик вечный просто не контачил, если повторится просто эту фишку прижми и проверни один раз, я 2 поменял в прошлом месяце думал с ума сойду, вроде поработает пару недель и опять, потом доперло что это разъем отходит

теперь буду знать))

У меня такая же проблема. То показывает температуру, то падает стрелка. На СТО менял термостат, а за одно решил поменять датчик температуры ОЖ. Вот с тех пор и начались мои проблемы с этим датчиком. Я обратно поменял на старый (который я на всякий случай не выкинул), но ничего не изменилось. Датчик по прежнему работает с перебоями. Возникает вопрос, может и мне не тот датчик поменяли? Но я его сам видел и в руках держал. К нему подключается один провод. На сколько я знаю, к датчику вентилятора подключается двойной провод. Я пошевелю оба разъема и позже отпишусь.

второй отвечает за включение вентилятора, но он не включает, включают мозги см. фото www.google.ru/imgres?imgu…0&page=2&start=16&ndsp=19

Спасибо! Никак не доходят руки, чтобы проверить. Все еще катаюсь не зная температуру двигателя. Надеюсь завтра найду время на ремонт.

Если в начале датчик работал периодически, то в последние пару дней он вообще не работал. Нашел тот датчик (спасибо за ссылки, которые ты скинул), пошевелил штекер (который на мой взгляд очень слабо держится), и стрелка на прибоке сразу ожила)). При остывшем двигателе поковыряюсь.

Пжст)) Успехов!
Я тоже кстати на днях буду этот датчик менять.
Т.к. после того как поменял термостат (он заклинил, двигатель перегревался, вентилятор не работал) вентилятор начал включаться почти в красной зоне, по приборке это где-то 120 град.
Поменял на новый датчик на ГБЦ не помогло, старый свой назад поставил))
По советам попробую крышку бачка поменять, этот датчик на приборку… если уж всё так и останется, то придётся ехать на диагностику, проверять при какой темп включается…

а я еще попробуй минусовой провод, который от АКБ на ГБЦ идет, перекинуть на коробку, мне очень помогло

Спасибо всем, кто помог разобраться.

В общем я столкнулся с двумя разными проблемами одновременно. Печка перестала дуть горячим воздухом на холостых при прогретом двигателе. Оказалось что крышка на расширительном бочке системы охлаждения, “заржавела”. Клапан на крышке не открывался при избыточном давлении в системе. Поэтому антифриз начало выдавливать через соединения патрубков. Клапан смазал вдшкой, и расшевелил проволокой, долил антифриз и вуаля. Всё заработало и двигатель перестал греться.
Вторая проблема с датчиком температуры. А именно датчик который показывает температуру на торпеде. Он сначала прыгал, а потом стрелка вообще упала на панели приборов. В итоге просто отошёл контакт от самого датчика. Добраться до него легко. Отсоединяете с креплений Коробку воздушного фильтра и поднимаете её. Там есть датчик температуры, который считывает информацию отдельно для блока управления, он вкручен рядом с термостатом (куда патрубки подходят), он нам не нужен в этом случае, так как вентилятор охлаждения включался. Датчик который нам нужен находится под ним, и вкручен в сам двигатель. У меня просто отшёл контакт. Я вставил обратно и заработала стрелка температуры двигателя на торпеде. Проблема в моём случае решена.

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

  • Виноват ли термостат
  • А может, дело в датчике?
  • Есть контакт
  • Паяльник вам в руки
  • Внимание — воздух

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Читать еще:  Расположение диагностического разъема

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом 100 177 80 330 50 975 20 3520 0 9420 -10 16180 -20 28680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

Скачет стрелка температуры

#1 ОФФЛАЙН marik_81

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Костанай
    • Автомобиль:
      w124

    Добрый день. Возникла такая проблема, после прогрева мотора до 85 градусов начинает прыгать стрелка температуры, слегка надавливаю на приборку, стрелка падает до 85-87, потом снова начинает скакать до 120. Возможно датчик ОЖ окислился, только не пойму какой, тот что на помпе, или возле впускного коллектора, или проблема в приборке. Заранее спасибо.

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    слегка надавливаю на приборку, стрелка падает до 85-87, потом снова начинает скакать до 120. Возможно датчик ОЖ окислился

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН marik_81

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Костанай
    • Автомобиль:
      w124

    Действительно, спасибо за “наводку”, будем смотреть, заодно лампочки подсветки поменяю.

    Сообщение отредактировал marik_81: 18 Ноябрь 2010 – 14:02

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН marik_81

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Костанай
    • Автомобиль:
      w124

    Вот тут фотки есть :
    http://www.oldmerin. h. c=57649&hl=
    мож поможет.
    В “электрику” переношу.
    Удачи !

    #6 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    В подсветке – 3-х ваттные безцокольные. Только 5-ти ваттные не ставь – будет ярче, но поплавятся световоды.
    Когда скрутишь патроны с приборки, намотай чистую тряпочку на отвертку, сунь до упора в отверстия, поводи круговыми движениями – сотрешь грязь со световодов.
    Лампа заряда аккума – 5 ватт.
    Остальные – 0,4 (0,5) ватта.
    Подсветка и зарядка – лампы побольше, чем остальные.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #7 ОФФЛАЙН PRAPOR GT

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 662
    • Город: Ростовская обл,cт.Егорлыкская
    • Автомобиль:
      W201

    лампочки в подсветке 3Вт(большие безцокольные),контрольные на 1,5Вт(маленькие безцокольные).У меня в подсветке приборов на 5Вт(но больше 50-60% яркости не даю).

    w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

    #8 ОФФЛАЙН marik_81

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Костанай
    • Автомобиль:
      w124

    В подсветке – 3-х ваттные безцокольные. Только 5-ти ваттные не ставь – будет ярче, но поплавятся световоды.
    Когда скрутишь патроны с приборки, намотай чистую тряпочку на отвертку, сунь до упора в отверстия, поводи круговыми движениями – сотрешь грязь со световодов.
    Лампа заряда аккума – 5 ватт.
    Остальные – 0,4 (0,5) ватта.
    Подсветка и зарядка – лампы побольше, чем остальные.
    Удачи !

    лампочки в подсветке 3Вт(большие безцокольные),контрольные на 1,5Вт(маленькие безцокольные).У меня в подсветке приборов на 5Вт(но больше 50-60% яркости не даю).

    #9 ОФФЛАЙН raner

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: г. Омск

    Было такое, тож стрелка жила своей жизьню после достижения рабочей температуры. Вылечилось просто: замена самого датчика на рабчий. Т.е. тот датчик что стоит на самой приборке. Снимается весь “левый” кругляк с температурой, топливом и давлением, снимаются стрелочки снимается пластина со шкалами и меняется сам прибочик. И все счастливы.

    Сообщение отредактировал raner: 21 Ноябрь 2010 – 19:36

    MB 190E, 2.3l, АКПП-4, 1986 г.в. WDB2010281
    MB E280, АКПП-4, 11.1993 г.в. WDB1240281C07510девять

    #10 ОФФЛАЙН ugin73

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w201

    чтобы не создавать новую тему напишу здесь. похожая проблема, вот только стрелка показывает правильную температуру когда выжимаешь сцепление. когда отпускаешь – начинает либо завышать либо прыгать как шальная! Синхронно с ней, только в противоположенную сторону, прыгает давление масла. причем тут сцепление?

    W201 601.911 4МКПП золотой

    #11 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Если на тормоз понажимать – что с приборкой ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #12 ОФФЛАЙН Damon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 650
    • Город: г. Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      W124 E200 WDB1240191C000387

    Если на тормоз понажимать – что с приборкой ?
    Удачи !

    W124 E200 МКПП 1993 г. M111.940 – бегает и радует нового хозяина
    VW Golf III 2,0 GTI 1992 г. – ускакал к новому хозяину.
    Honda Civic 1991 г. – отдал в добрые руки.
    [email protected]

    #13 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    иногда вылезает, хоть и не напрягает, при нажатии на тормоз

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector