Работает бензонасос постоянно
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Работает бензонасос постоянно

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Работа бензонасоса?

Объясните мне дураку как должен работать бензонасос при включении зажигания. Утром собрался ехать на работу вставил ключь, провернул в положение On замигали лампочки, попищала, включился бензонасос. И тут возникает вопрос. Раньше я был уверен что он гудел секунд 5 и переставал гудеть, а сегодня утром я заметил что нифига он и дальше продолжает гудеть. Машина заводиться без проблем. Вопрос я дурак что не слишал раньше или он все-таки должен переставать гудеть из-за набратого давления. Каков принцип его работы?

Recommendations

Comments 35

Нанос работает не постоянно, качает в “стену” до 6, лучшие экзепляры до 7 атм. (новые). Со временем давление и производительность уменьшается, естественный износ и к этому еще и сетка грязная. Давление в рампе от 2.5 атм. до 3.2. Есть несколько методов проверки, но все с манометром. И еще хороший насос должен качать столько, что когда на проверке спускают через спец. жиклер (обычно 1-1.5 мм, у меня 1.5) топливо, мотор не должен заглохнуть. Плохой нанос будет работать с перебоями, если уровень топлива не большой (лампа аварийная топлива может еще не светится, было такое). Для нормальной работы, а главное долговечной, нужно держать в баке хотя бы 1/3 его емкости. Топливо выполняет функцию снижения температуры насоса, если топлива не много, насос перегреваеться и раньше выходит из строя.

Люди отверткой мерят :-)))

Я недавно себе сигналку менял самостоятельно. Может что-то и с реле блокировки намудрил.

У меня реле стоит на клапане (газ евро2). Завелся, переключился на газ и бензонасос отключился. В противном случае насос качает постоянно при работающем двигателе.

вообще то бензонасос ВСЕГДА работать должен. Газовое оборудование при падении давления газа должно переключать на БЕНЗИН… хотя наверно ваше ПЕРВОЕ поколение автоматически на бензин не переключается…

Всегда работать? Евро2. В теплое время бензином вообще не пользуюсь, постоянно газ. Зимой прогрев и пару км перед стоянкой бенз. Принудительно, стоит кнопка. Прошел уже больше 400 тык. и порядок, так что не говорите о смазке, охлаждении, поршнях и т.д.
p.s. Вторая машина с метаном евро4. При падении давления автоматом переключает. И то если в программе заложен автоматич. режим, в противном же случае программа контроллера позволяет работать на газу при всех режимах работы двигателя (завелись на бензе и ВСЁ), не дожидаясь прогрева до положенных 40-45 градусах С для переключения на газ.
У каждого свой “правильный” метод:) Без обид.

на метане можно, на пропане в принципе тоже можно… но глупо так как редуктор легко обмерзает…

Вопрос . До заводки или после заводки мотора гудит насос?

Я просто недавно себе сигналку менял самостоятельно. Может что-то и с реле блокировки намудрил.

Смотрите, где вы могли цепануться к цепям управления бензонасосом.
Я натыкался на подобную фигню, когда привязал включение ПТФ в режиме ДХО к бензонасосу.
Сначала было так — www.drive2.ru/l/1390960/
Пришлось делать так — www.drive2.ru/l/2009393/

На заведенном двигателе работать должен постоянно, излишки сливаются с помощью регулятора давления через обратку.
При включении зажигания ЭБУ отключает, через 2-3 секунды.

К к цепи питания бензонасоса ничего не цеплялось?
Реле бензонасоса (редко но бывает), тут стоит проверить прибором, что происходит на контактах. И от этого плясать.

У меня 3-4 секунды и тишина, если дальше не заводить двигло

короче так
при включении зажигания бензонасос работает ЗАДАННЫЙ промежуток времени, нужное давление набирает примерно за 0,5 секунды. То есть заводить можно в принципе сразу.
Про то что надо ждать пока отработает — МИФ. Исправное авто заведется сразу. У меня — так.

Далее после того как заглохнет по первому импульсу от ДПКВ мозги вновь включают бензонасос. Останавливается бензонасос через ЗАДАННЫЙ промежуток премени при случае если мотор заглохнет или выключается при выключении зажигания.

что-то мне подсказывает что он работает по давлению, так как у друга на ланосе начал долго качать бензонасос, мы поменяли фильтр и время закачки топлива уменьшилось раза в полтора.

если ты придумаешь правдоподобную схему как мозги определеяют давление в топливной системе чтобы отключить бензонасос когда надо получаешь 7 овердрайва!

Есть такая приблуда как ELM327. Так она выводит на экран телефона ВСЕ параметры которые “знают” мозги. Я гляну по поводу давления и скажу тебе точно.

давай вперед))))) интерестно читать дилетантов в этом деле 🙂
без обид, но устройство инжекторов на микасах бошах январях и прочих примитивных мотроников я знаю от и до :-)))))
китайска приблада с названием ЕЛМ 327 берет только ланосы с мозгами мр140, а это евро3. с кдаками не берет. это раз.
во вторых — есть НОРМАЛЬНЫЙ диагностический адаптер ВМ9213 он берет все блоки в том числе и кдак и мр140 и еще много много машин которые диагностируются по К-линии
Давление в топливной системе постоянное, дифференцированное относительно давления в ресивере на машинах с регулятором давления (3 очка при атмосферном давлении в ресивере) и 3,8 очка в безсливной рампе (например на тазах и машинах с РДТ на бензонасосе)
ЭБУ только считает время, принимая за константу производительность форсунок и вливает таким образом нужное количество топлива.

Да, я дилетант! Как ты угадал?)
Во всяком случае температуру воздуха на впуске оно меряет. А вот меряет ли давление — вопрос!

Если ты так силён в этих вопросах, расскажи вот что: Каким именно макаром оно меряет расход? Ну например моментальный. Это через уровень вакуума, параметры форсунок или как-то “по-третьему”. Хочу понять суть.

я тбе уже в прицнипе все выше указал. двигатель делает например 1000 оборотов в минуту. В час делает 60000 оборотов.
На каждый цикл требуется определенное количество топлива. Состав смеси около 14,7 к 1 то есть на 14,7 килограммов воздуха нужен 1 килограмм топлива. Объем двигателя задан в мозгах, или как во всех НОРМАЛЬНЫХ впрысковых системах стоит ДМРВ который меряет расход воздуха. Или расход воздуха берется из таблиц. В этом например косяк машин с ДАД если фазы нарушены — мотор начинает резко и сильно тупить. Мозги знают точную производительность форсунки — сколько грамм она за минуту открытия вливает, все это просчитывается мозгами — итого машина льет нужное количество в каждый циллиндр, путем нехитрой математики — считаетя мнгновенный расход топлива. А бывает что смесь беднит из за нехватки давления топлива — мозги делают коррекцию в небольших пределах… или из за забитости форсунок, чаще всего… или как бывает на тазах — пережмут обратку кривыми руками, начинает переливать дико из за повышенного давления на форсунки, и вместо скажем одного количества попадает в полтора-два раза больше… свечи чернеют… очень долго все это объяснять и рассказывать, тут не читать надо, а именно пытатся понять. Мозги управления двигателем любые — это обычный калькулятор и система управления механизмами по датчикам… все!

В ваших машинах расход воздуха считается по дад и переводится все равно в расход воздуха…

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Постоянно работает бензонасос

Всем привет! Недельку назад появилась проблема — после запуска на бензине машина троит (на газу все идеально, двигатель работает ровно), двигатель нормально начинает работать только после 10 км (10-15 мин) (авто НИВА 2131 1.7i, гбо OMVL впрыск, форсы OMVL, пробег 20 т.км. из них на газу 13 т.км.), плюс бензонасос начал работать постоянно, в том числе и при езде на газу. Раньше его слышно было только во время поворота ключа зажигания (секунды 3), а теперь он стал работать громче и его слышно всегда. В баке 35-40 л. бензина.
Думаю не держит какая-то бензофорсунка или забился топливный фильтр (не хватает бензина), при этом джекичан не горит.
Прошу вашего совета.
Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 24

Dominickanec на мобильном
36 лет
Я езжу на Ford Mondeo Monik и FIAT Punto Скромняга
Ростов-на-Дону, Россия
Если ГБО 2-3 поколения — то все проще… Открутить краник посильнее… Но без газоанализатора или сканера сложно вывести смесь в баланс…
————————————————————————————————–

для настройки этих старых систем не обязательно иметь газоанализатор и сканер они в ручную очень хорошо настраиваются

Dominickanec на мобильном
36 лет
Я езжу на Ford Mondeo Monik и FIAT Punto Скромняга
Ростов-на-Дону, Россия
Бензонасос работает постоянно. Не важно на каком топливе вы едете.
ТО что вы его стали слышать — свидетельствует только о том, что он подходит к концу…

ТО что по утрам колбасит двигатель на бензине — это от того что бедная газовая смесь и бензин в коррекции уходит на обогащение. При езде несколько минут на бензине коррекция уходит в минус и выходит на 0. При езде на ГАЗу опять появляется коррекция и на бензине переливает. Если это не лечить — зимой машина перестанет заводиться с первого раза…

Лечится вторым этапом настройки ГБО. У меня описано в бж (если интересно)…

А сама по себе обедненная смесь опасна перегревом клапанов и повышенным расходом при нагрузках…
————————————————————————————————-
откуда на холодном двигателе и тем более холодном редукторе и холодном газе бедная смесь перестань говорить глупость она наоборот богатая и по этому двигатель неустойчиво работает его просто заливает а ты ещё про какие то коррекции говоришь

Если ГБО 2-3 поколения — то все проще… Открутить краник посильнее… Но без газоанализатора или сканера сложно вывести смесь в баланс…

Бензонасос работает постоянно. Не важно на каком топливе вы едете.
ТО что вы его стали слышать — свидетельствует только о том, что он подходит к концу…

ТО что по утрам колбасит двигатель на бензине — это от того что бедная газовая смесь и бензин в коррекции уходит на обогащение. При езде несколько минут на бензине коррекция уходит в минус и выходит на 0. При езде на ГАЗу опять появляется коррекция и на бензине переливает. Если это не лечить — зимой машина перестанет заводиться с первого раза…

Читать еще:  Прошивка авто для новичков

Лечится вторым этапом настройки ГБО. У меня описано в бж (если интересно)…

А сама по себе обедненная смесь опасна перегревом клапанов и повышенным расходом при нагрузках…

Эх. У меня такое началось. Первой зимой не было проблем. А сейчас после лета, как температура 15-20. Завожу. Обороты или проседаюи через 2с. Или двигатель глохнет. Завожу еще. И глохнет секунд через 10. На третий раз, как в сказках, все получаетсЯ

коррекция на бензине накрутила смесь и при запуске или переливает или наоборот бедная… При каждом заглохшем разе коррекция поправляется и выходит на норму. Проверить можно так: передзаводкой отсоединить клемму минусовую на 2-3 минуты.

Не знаю, есть ли в OMVL такое, в BRC в диагностике есть возможность по очереди форсунки переводить с бенза на газ и наоборот. Таким образом можно определить какая форсунка и на каком цилиндре проблемная…

Ага, есть такая фишка и в ОМВЛ, но не побывал.

Именно второе. Третье — это газовый впрыск с собственными мозгами, не связанными с бензомозгом. На сегодня практически вымерло. А вот обычный газовый карбюратор — это первое-второе. Которое вакуумом управляется — первое, которое электроникой-второе.

Бензонасос должен работать! вопрос как он должен работать.Периодически поддерживать давление в рампе, Ежели работает без отключения или очень часто!, возможно поломка регулятора давления рампы.В установке гбо бензонасос не отключается, только форсунки! емулятором форсунок.

у меня нет эмулятора !отключает их программа в эбу когда на газ переключаешь!

В 4том поколении да) имел в виду 2е на инжектор.

не 2 е !а 3е поколение это !2е это карбюраторное вакуумное управление !а 3е это через хлопушку газ идёт и на редукторе не вакуумное управление а электроклапан управляет и форсунки у меня вырубает программа при переходе на газ и включается вторая часть прошивки и зажигание делается раньше под газ уже !

Постоянно работает бензонасос

Опции темы
Поиск по теме

Постоянно работает бензонасос

примерка у меня 11 кузов движка 2 литра,
беда такая, включаю зажигание и бензанасос постояно работает не выключаеться,заводиться нормально. на холостых работает тоже нормально , но в движение машина не едит пыхтит но не едит.

я думаю что это
1 клапан на бензо-рейки, который отвечает за давление в системе
2 топлевный фильтр и сетка в баке
3 сам бензаносос не дает нормальное давление

что скорей всего накрылось?

может была у кого такая проблема?

дорого ли стоит клапан этот на рейку?

всего два ответа на твой вопрос.1-что не работает,тебе скажут в сервисе замерив давленик топлива:2-скока стоит посмотри на exist.ru .а нечего устраивать гадания,напреги мозг.сам перечислил все возможные причины,так что решай их,удачи

чето я поискал там. если то он то там цена на него как на чугунный мост,

нах он нужен. проще рейку всю бу купить

ну так в чем проблема то.сделай диагностику,найдешь причину.а дальше тока тебе решать как лечить.этот клапан не ремонтируется

а что думаеш что и клапан может быть?

ну ты проверь,че думать.самый простой способ это обычный компресор подключи к подачи топлива на рейке и накочай.лишний воздух сбросит и на манометре копресора должно паказывать 3 атмосферы,если меньше или больше то маршрут тебе известен

ок . завтро отпешусь

так он же написал,что пыхтит и не едел.велика роль клапана,нет давления,нет движения

перечитай первый пост, “включаю зажигание и бензанасос постояно работает не выключаеться”

клапан сбрасывает давление но никак не отключает насос.

также велика роль фильтра и т.д и т.п. с чего-то же насос у него сдох.

Последний раз редактировалось s_saska; 11.12.2010 в 15:46 .

короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок

проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло

ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.

бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать

короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок

проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло

ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.

бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать

забыл написать свечи тоже менял

ну тут остаются одни догадки,а они тебе не помогут.ты давление в рейке мерил?.совсем трабл-в асю!

Последний раз редактировалось mark68; 11.12.2010 в 21:49 .

короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок

проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло

ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.

бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать

ты уж определись какнибудь, троит или не едит?

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 17:29

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение Slava61 » Вт янв 10, 2017 17:41

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 17:45

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Вт янв 10, 2017 18:00

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 18:03

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Вт янв 10, 2017 18:23

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 18:48

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Вт янв 10, 2017 18:54

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 19:27

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение Cher61 » Вт янв 10, 2017 19:56

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 20:02

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Вт янв 10, 2017 20:04

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Вт янв 10, 2017 21:37

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Ср янв 11, 2017 04:53

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Ср янв 11, 2017 07:22

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Ср янв 11, 2017 07:27

такая гадость есть?

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение IIIALEXIII » Ср янв 11, 2017 07:41

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение luchsergey » Ср янв 11, 2017 08:03

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение mudriy27 » Ср янв 11, 2017 13:30

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение Роман Б. » Ср янв 11, 2017 13:58

Постоянно работает топливный насос. Это нормально?

Сообщение flypad » Ср янв 11, 2017 16:00

Только хотел написать про доп помпу, а уже ответили. В самом деле модет.быть она, лично у меня включается на четвертом щелчке крутилки тепмературы.

Отправлено с моего HUAWEI GRA-UL00 через Tapatalk

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя – все остальное.
Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем – то лишь в теории.

Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
1) потеря мощности,
2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”.
4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
По порядку о каждом пункте:
Потеря мощности.
Все дело в том что бензонасос – хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
Плохо заводиться.
Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен – в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге – автомобиль плохо заводиться.
В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать – скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.
Некорректная работа двигателя
Двигатель работает с перебоями или глохнет – проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
1) Езда на “сухом” баке
2) Работа бензонасоса при езде на газу
3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния “вакуумной упаковки”, или вовсе нарушение механической целостности.
4) Вода в баке
5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
7) Износ якоря/щеток насоса
8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
9) Естественный износ.
10) Кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”
И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин – единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во – первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель – работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу – от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

Читать еще:  Торсионная балка что это

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой – не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит – возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в баке
Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода – а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса – явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ – словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с “развоздушкой” что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива – песка, мелкой металлической стружки и т. д.

Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”.
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
– установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
– установка насоса без сетки.
– неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
– установка насоса без специального инструмента.

Подробнее об “индейцах” – читайте в следующей статье.

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.

Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.

Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.

Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.

Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.

Читать еще:  Нива 2018 года новая модель фото

Работоспособность электробензонасоса определятся величиной давления и производительностью — объемом нагнетающей им жидкости в час. В конце данной статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.

По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:

  • Наличие воды в баке;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.

Прибор для измерения давления топлива

Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.

Манометр МП — 100

Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:

УП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.

Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.

Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.

  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на рампе или в модуле бензонасоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Порядок действий:

  1. Закрутить прибор в разрыв подающей топливной магистрали;
  2. Включить зажигание;
  3. Если не включается бензонасос, прокрутить стартером;
  4. Дождаться выключения бензонасоса. Давление не должно упасть на величину более 0,5 атм. Если упало до нуля, значит обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. При повышении давления выше допустимого можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на инжекторе можно обычным манометром. Достаточно выполнить действия выше.

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой запуск. Если клапан пропускает, давление в рампе успевает снижаться, до начала прокрутки двигателя;
  2. При забитом РДТ могут порваться шланги, так как давление в системе повышается до максимально выдаваемого бензонасосом.

Данные симптомы частое явление на отечественных автомобилях. При пропускании РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, данный метод помогает. Ни один датчик электронной системы управления не зафиксирует данную неисправность.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Автомобиль не заводится. Делаем измерение при включении зажигания. Через диагностический сканер можно включить бензонасос через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Сначала нужно измерить давление топлива на зажигании, если выдает нормальное показание, мерим на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на рампе, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бываю случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги кратковременно или в жару. В таком случае нужна проверка на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем прибор на лобовое стекло, можно под дворник, и едем. Если во время движения давление топлива падает, нужно заменить бензонасос, фильтра, продуть магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стенку. Такая процедура нужна для исключения забитого фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжекторе в стенку должно быть от 6 атм.

Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector