Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему

Вариант 26

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2. Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4. Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

5. Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, — антифризом.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов(Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

2. Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

3. Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

4. Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

5. Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

2. В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

3. Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

4. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5. Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

2. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4. Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

5. (НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2. В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Основываясь на этой информации, протоколы сетевого уровня могут выбрать наиболее оптимальный путь прохождения данных.

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (З)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди».. (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь — сам там будешь. » — улыбнулась мать.

(8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10)Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда — стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14)В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

— (18)Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

— (19)А как же стреляете?

— (20)А вот так. — (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

— (23)И давно ли вот так.

— (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим».

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте. »

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе. »

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает.

(44)И других побеждать учит.

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) — писатель, журналист, путешественник.

Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку (2019 – 2020 учебный год)
тест по русскому языку (10, 11 класс)

Учащиеся испытывают трудности, выполняя задание № 2 тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Предложенный материал представляет собой тренировочный тест из 22 заданий, в которых ученикам предлагается поставить в предложениях на месте пропуска либо вводное слово (словосочетание), либо наречие, что, по мнению школьников, является наиболее сложным.

Читать еще:  Ситроен ds4 технические характеристики

Скачать:

Вложение Размер
ege_zadanie_no_2.docx 26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №2 ЕГЭ – 2019. Тест

1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2) Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считаные дни (а порой часы и даже минуты). (3) …, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с “внутренним содержанием” планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2) для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3) Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2) Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3) Неудивительно , что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

5. Вводное слово (словосочетание)

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2) Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3) , интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2) Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3) человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

7. Вводное слово (словосочетание)

(1)В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3) Руководители компаний, , поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2) Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3) современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3) Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2) Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) , всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

11. Вводное слово

(1)Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. (2)

в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т.п. (3) Но если кто-нибудь вместо известного выражения: «Не суйте нос в чужие дела» скажет «Не суйте орган обоняния в чужие дела», вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.

12. Вводное слово (словосочетание)

(1)Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2) Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. (3) , используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

(1)В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. (2) газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц пыли, дыма, сажи. (3)Все эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

14. Вводное слово (словосочетание)

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2) Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считаные дни (а порой часы и даже минуты). (3) , что уже одно это и возможность непосредственного контакта с “внутренним содержанием” планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

16. Вводное слово (словосочетание)

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) В частности, при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3) , жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

17. Выделительно-ограничительная частица

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3) в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.

18. Уточняющая (усилительная) частица + наречие

(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2) Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3) волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2) Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

20. Водное слово (словосочетание)

(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2) Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3) , первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

(1)Построенный по приказу Людовика XIV Версальский дворец, уникальный архитектурный памятник, который символизирует величие французской короны, обязан своим появлением черте характера, недостойной короля. (2) В 1661 году министр финансов Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём собственном замке Во-ле-Виконт, лучшем на тот момент частном дворце Франции, который был построен по проекту известных мастеров своего времени. (3) Томимый завистью, Людовик уехал с праздника, не сказав ни слова благодарности, и Фуке был арестован и заключён под стражу, поместье конфисковано, а архитекторы Во-ле-Виконт были направлены на строительство нового королевского дворца в Версале, чьё великолепие должно было затмить красоту замка опального министра финансов.

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2) Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

  1. например,
  2. естественно, разумеется, безусловно
  3. поэтому
  4. поэтому
  5. следовательно
  6. тогда
  7. наконец
  8. поэтому
  9. здесь
  10. например
  11. например
  12. таким образом
  13. помимо, кроме
  14. естественно
  15. поэтому
  16. таким образом
  17. только
  18. именно поэтому
  19. поэтому
  20. таким образом
  21. вскоре, скоро
  22. так, таким образом

Подготовка к ЕГЭ, задание 2

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ЕГЭ-2019 Задание 2

1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считаные дни (а порой часы и даже минуты). (3)…, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с “внутренним содержанием” планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2)… главной составляющей магмы является окись кремния. (3)От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.

3. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)…состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.

4.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3)…, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

5.Самостоятельно подберите слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

(1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)…, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.

6.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 % валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3) …такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно.

7.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2) …«Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.

8.Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) …в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

9.Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик.

10.Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это сочетание слов.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) …вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

11.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) …воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

12. Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3)… cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.

13.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Запишите это вводное слово. (1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2) дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

14.Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) …основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

15.Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) …они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, от качества работы которой зависит безопасность и надежность машины. Чтобы иметь представление о ее устройстве, необходимо понимать принцип работы двигателя, системы охлаждения и множества других элементов.

Чтобы машина работала долго, без сбоев и поломок, ей необходимо регулярное техобслуживание. Радиатор также требует должного отношения. От его правильной работы зависит срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля. Что такое радиатор , какими функциями он обладает, необходимо знать каждому автомобилисту.

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор , необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь – это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор , нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

Сначала нужно узнать, как снять радиатор . Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора . Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор , какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

Радиатор

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и усиливаемого вентилятором.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

Принцип действия

Радиатор системы охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип его работы прост: тосол, циркулирующий в соприкосновении с цилиндрами двигателя, отбирает у них основную массу тепла, которое он переносит в радиатор двигателя. Теплоноситель циркулирует через радиатор тонкой струйкой по длинному и извилистому маршруту. Это позволяет воздуху хорошо обдувать соты или трубки с горячим тосолом, в некоторой степени охлаждая их. Далее остывший теплоноситель снова возвращается к цилиндрам, где опять нагревается, и процедура повторяется.

Многие модели грузовиков дополнительно оборудуются радиаторами, предназначенными для охлаждения моторного масла, что позволяет препятствовать разжижению смазки, которая таким образом не пригорает к узлам двигателя. Конструктивно он исполняется точно таким же, как водяной радиатор, разве что чаще всего имеет меньшие размеры.

Раз в год рекомендуется производит чистку радиатора.

Поломки и ремонт

Радиаторы охлаждения двигателя долговечны, но не являются неуязвимыми – они также периодически выходят из строя. Радиаторы двигателя могут загрязняться мусором и различными отложениями из системы охлаждения.

Они изнашиваются от воздействия агрессивных реагентов в условиях зимней эксплуатации автомобиля, часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Радиатор может пострадать из-за поломки другого элемента системы охлаждения (температурного датчика, помпы, клапана пробки и проч.).

Если радиатор поврежден, можно пойти двумя путями – заменить его или отремонтировать.

При незначительном повреждении радиатора его можно запаять, но при большой площади повреждения целесообразнее будет замена.

Согласно статистике в 80% случаев радиатор можно восстановить. Наиболее распространенная неисправность радиатора – засорение сот, из-за чего ухудшается циркуляция теплоносителя, что в последствии может привести к перегреву двигателя.

В таком случае достаточно промыть их под проточной водой. Нужно отсоединить радиатор внизу, а потом сверху направить в него как можно более мощную струю воды, что позволит вымыть все пробки.

Если радиатор начал протекать, существуют специальные герметики внешнего и внутреннего применения, позволяющие быстро устранить данную проблему.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Помимо главной функции отвода тепла от основных узлов двигателя автомобиля, система охлаждения решает ряд дополнительных задач. Фактически она участвует в работе системы смазки, отопления салона, выхлопа и рециркуляции отработавших газов, турбонаддува и коробки передач. О том, как она устроена, а также в чем заключается принцип работы охлаждающей системы и пойдет речь далее.

Виды систем охлаждения двигателя

Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:

  • Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
  • Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
  • Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.

Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).

Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Наиболее популярной в современных автомобилях является комбинированная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией воздуха и жидкости. Она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор системы охлаждения.
  • Вентилятор радиатора.
  • Малый и большой охлаждающие контуры.
  • Рубашка системы охлаждения (система каналов в блоке цилиндров).
  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Насос (помпа).
  • Радиатор печки.
  • Масляный радиатор (опционально).
  • Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (опционально).

В момент запуска двигателя насос начинает перекачку жидкости по малому контуру. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, срабатывает термостат и открывает второй (большой) контур охлаждения. Проходя через узлы мотора, охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. При увеличении температуры часть жидкости поступает в расширительный бачок. Это позволяет компенсировать излишний объем, независимо от того, какое давление установилось в системе.

Большой и малый круги циркуляции ОЖ

Проходя через участок радиатора системы охлаждения, антифриз вновь остывает и возвращается на новый цикл. Если этот режим снижения температуры оказывается недостаточным, срабатывает температурный датчик, передающий сигнал блоку управления двигателя и запускающий вентилятор воздушного охлаждения. Если и его оказывается недостаточно, на приборную панель (индикатор) поступает сигнал о перегреве двигателя.

Масляный радиатор и радиатор рециркуляции отработавших газов может присутствовать не во всех системах охлаждения. Они необходимы для синхронного снижения температуры смазки и выхлопа, что делает эксплуатацию автомобиля более безопасной и экономичной. В автомобилях с турбонаддувом также может присутствовать еще один охлаждающий контур для снижения температуры воздуха наддува.

Как устроен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из следующих элементов:

  • Сердцевина. Она может быть трубчатой (вертикальные трубки овального или круглого сечения, объединенные тонкими горизонтальными пластинами), пластинчатой (изогнутые пары пластин, спаянные по краям) и сотовой (спаянные трубки с сечением в виде правильного шестиугольника).
  • Верхний бачок. Оснащен заливной горловиной с герметичной пробкой, а также патрубком для установки шланга, подводящего антифриз. В горловине выполнено отверстие для установки пароотводящей трубки. Последняя имеет паровой клапан, который открывается в случае закипания.
  • Воздушный клапан. Он необходим для наполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. Когда охлаждающая жидкость полностью остывает, без подачи дополнительного объема воздуха в системе может возникнуть сильное разрежение, провоцирующее сдавливание трубок.
  • Нижний бачок. Оснащен патрубком для крепления шланга отвода жидкости.
  • Крепления.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него, более интенсивным.

Наиболее эффективными являются радиаторы пластинчатого типа, но они подвержены быстрому загрязнению, а потому самой популярной конструкцией стали трубчатые.

Особенности работы датчика температуры ОЖ

Температурный датчик позволяет контролировать состояние системы. Определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости просто: как правило, он расположен в канале головки блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор в герметичном корпусе, который может быть изготовлен из бронзы, пластика и латуни. На корпусе имеется резьба для установки в канал.

Принцип работы датчика основан на следующем эффекте: при повышении температуры сопротивление чувствительного элемента снижается, а при ее уменьшении увеличивается. Показатель сопротивления передается на электронный блок управления двигателем. Чтобы при этом данные состояния охлаждающей жидкости были точными, датчик должен быть полностью погружен в нее. При температуре 100°C сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть порядка 177 Ом. С учетом погрешностей измерения допускается показатель сопротивления 190 Ом. Если же отклонения больше допустимых, датчик необходимо заменить.

В некоторых моделях автомобилей может быть предусмотрено два датчика температуры. Один отвечает исключительно за включение вентилятора радиатора, а второй представляет собой датчик указателя текущей температуры охлаждающей жидкости.

Что используют в качестве охлаждающих жидкостей

В роли рабочей жидкости в системах охлаждения изначально применялась дистиллированная или деионизированная вода. Однако для современных двигателей она не обеспечивает нужный диапазон рабочих температур. Помимо этого, она склонна к коррозионной активности в отношении металлов, что снижает срок эксплуатации системы охлаждения. Для устранения этих недостатков в качестве охлаждающей жидкости сегодня применяются составы со специальными присадками (этиленгликоль, ингибиторы коррозии), что повышает характеристики всей системы. Чаще всего используется антифриз, который имеет более низкий порог замерзания.

При возникновении ситуации, когда требуется экстренный долив охлаждающей жидкости, можно использовать обычную чистую воду. Однако для корректной работы системы при первой возможности такой раствор необходимо заменить на качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 60-100 тысяч километров пробега. В охлажденном состоянии (при выключенном двигателе) ее количество должно быть на уровне нижнего края патрубка расширительного бачка охлаждающей системы. Для удобства на нем выполнены отметки «Min» и «Max». Когда количество жидкости ниже минимальной отметки — выполняют долив. Если после работы уровень вновь упал — это свидетельствует о разгерметизации системы.

Значимость системы охлаждения двигателя не вызывает сомнений. А потому стоит регулярно проводить профилактический осмотр ее основных узлов. Это позволит избежать перегрева двигателя и возникновения критических поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector