Радиаторы что такое
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Радиаторы что такое

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, от качества работы которой зависит безопасность и надежность машины. Чтобы иметь представление о ее устройстве, необходимо понимать принцип работы двигателя, системы охлаждения и множества других элементов.

Чтобы машина работала долго, без сбоев и поломок, ей необходимо регулярное техобслуживание. Радиатор также требует должного отношения. От его правильной работы зависит срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля. Что такое радиатор , какими функциями он обладает, необходимо знать каждому автомобилисту.

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор , необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь – это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор , нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

Сначала нужно узнать, как снять радиатор . Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора . Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор , какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

Радиатор — это… Что такое Радиатор?

Бытовые масляные радиаторы

Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С.

Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными.

Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:

  • Несколько режимов работы.
  • Функция «климат-контроль»
  • Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
  • Функция защиты от перегрева.
  • Самоскручивающийся провод.
  • ПДУ для масляного обогревателя.
  • Вешалка для сушки вещей.

Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С.

Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными.

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Конвекционные радиаторы

Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра.

Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.

Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.

Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора.
Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра.

Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.

Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь — это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

Сначала нужно узнать, как снять радиатор. Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Читать еще:  Обозначение размеров шин

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора. Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор, какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

Выбор батарей отопления

Теперь людям уже не нужно прятать или украшать радиаторы, т. к. современные приборы могут стать достойным украшением любого интерьера. Радиаторы, которые продаются сегодня, могут отличаться по цвету, размеру, материалу изготовления и общему стилю выполнения, поэтому не составит труда выбрать самый подходящий вариант.

Касаемо формы, то она обязательно должна быть обтекаемой. В целях безопасности, от острых углов желательно отказаться вовсе, особенно, если в доме живут дети. Перед покупкой ознакомьтесь с сильными и слабыми сторонами каждого из существующих видов радиаторов, чтобы определить, какой больше подходит для конкретного помещения. Первое, на что стоит обратить внимание, – это рабочее давление приборов.

В зависимости от материала радиаторы делятся на:

  • алюминиевые;
  • биметаллические (из сплавов двух металлов);
  • чугунные;
  • стальные .

Радиатор в интерьере

Именно от материала зависит упомянутое выше давление, коэффициент отдачи тепла, теплоемкость, устойчивость к механическим и химическим повреждениям, а также эксплуатационный срок.

Также обращайте внимание на способ подсоединения к отопительной магистрали. Соединение может быть боковым, нижним и универсальным. Характерно, что в современных радиаторах предусмотрены все эти способы подключения.

Теперь более детально о каждом материале.

Главным отличием биметаллических радиаторов считается использование в процессе изготовления двух разных металлов – стали для создания сердечника и алюминия для сборки корпуса. Благодаря этому стержень получается очень прочным. Другим достоинством таких изделий является высокое рабочее давление, которое может достигать 50 (!) атмосфер.

Словом, использование сразу двух металлов позволило получить радиаторы, имеющие достоинства каждого из них. Поэтому вполне очевидно, что стоимость этих приборов самая высокая среди всех возможных вариантов.

Эксплуатационный срок составляет 20-25 лет, что вполне нормально.

Таблица 2. Сравнение биметаллических радиаторов

Производитель/модель Температура рабочей жидкости, ᵒС Вес, кг Объем, л Мощность, кВт Рабочее давление Габариты секции, см
1. Sira Group/Gladiator-500 110 1,6 0,42 0,185 30 8х8х42,3
2. Gordi/Gordi-500 100 1,7 0,3 0,181 30 8х8х57,2
. Rifar/Rifar Monolit-350 135 1,5 0,18 0,136 100 8х10х41,5
4. Tenrad/Tenrad-500 120 1,44 0,22 0,161 24 7,7х8х55
5. Global/Style-350 110 1,56 0,16 0,125 35 8х8х42,5

Все преимущества использования биметаллических радиаторов ярко выражены в конструкции отопительных приборов STOUT Space. Эти радиаторы легко монтировать, они подойдут для помещений любого дизайна и обладают надежной конструкций. Максимальное давление, которое может выдержать отопительный прибор — 100 атмосфер.

Производство — российский завод «РИФАР», крупнейший в стране. Срок эксплуатации — 25 лет, гарантия от производителя — 10 лет. Количество секций доступно от 4 до 14 — можно скомплектовать любой объект и подобрать радиатор для помещения любой площади.

Интернет-магазин батарей отопления Московской Тепловой Компании предлагает самые разнообразные радиаторы, предназначенные для определенных условий эксплуатации. Все радиаторы условно можно поделить на несколько основных групп:

Цены на радиаторы отопления в основном формируются в зависимости от типоразмера, материала, из которого изготовлена батарея, а также от компании-производителя.

Выбирая радиаторы отопления для квартиры, дома, офиса или производственного помещения, необходимо, в первую очередь, рассчитать отапливаемую площадь.

В последнее время большой популярностью пользуются алюминиевые радиаторы благодаря отличной теплоотдаче и устойчивости к коррозийным процессам. Их выбирают не только потому, что стоимость батарей отопления, изготовленных из алюминия, находится в доступном для широкого круга потребителей диапазоне, но и за привлекательный внешний вид. Такие радиаторы прекрасно впишутся в интерьер любого помещения.

Биметаллические радиаторы для организации систем отопления изготавливаются из стального сплава с внутренними компонентами из стали. Такие конструктивные особенности радиаторов влияют на их вес, но при этом биметаллические радиаторы способны выдерживать очень высокое рабочее давление.

Чугунные радиаторы отопления в Москве не утратили своей актуальности, так как главное преимущество чугунных приборов заключается в долговечности, прочности и надежности. Большинство компаний, которые занимаются производством отопительных приборов и оборудования, предлагают потребителям чугунные радиаторы, изготовленные методом художественного литья. Такие батареи с дизайнерской точки зрения могут на равных конкурировать с алюминиевыми радиаторами.

Продажа батарей отопления для квартиры из стали – это одно из основных направлений деятельности Московской Тепловой Компании. Основное преимущество стальных радиаторов в том, что их можно устанавливать в помещениях различного назначения, при этом цена стального обогревательного оборудования значительно ниже по сравнению с алюминиевыми и биметаллическими радиаторами.

Медные радиаторы являются самыми дорогими в сегменте отопительного оборудования, предназначенного для организации систем отопления. Тем не менее, медные батареи по сравнению с аналогичным оборудованием, изготовленным из других материалов, обладают рядом преимуществ:

  • высоким уровнем теплопроводности;
  • долговечностью;
  • привлекательным внешним видом благодаря декоративным решеткам.

Если вы решили купить батареи отопления недорого, предлагаем вам посетить страницы каталога нашего сайта, выбрать отопительные приборы и оформить заказ. Приобретая в Московской Тепловой Компании батареи отопления, вы гарантированно получаете в свое распоряжение качественное оборудование, отвечающее самым высоким стандартам и требованиям.

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Система охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.

Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:

– нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
– охлаждают масло в системе смазки;
– охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
– охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;
– охлаждают воздух в системе турбонаддува.

На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.

Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.

Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:

– радиатор системы охлаждения;
– теплообменник отопителя;
– масляный радиатор;
– расширительный бачок;
– термостат;
– центробежный насос;
– вентилятор радиатора;
– патрубки;
– элементы управления;
– рубашка «охлаждения» двигателя.

Устройство радиатора

Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Hyundai Accent Арсэн ПРОДАН! › Бортжурнал › Конструционные особенности радиаторов. Взгляд изнутри.Часть первая

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос “Радиатор”, выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-“Замкнутая, жидкостная система охлаждения”
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по “классической” технологии.

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, “классическая” технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях “отщелкивается”.

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в “ванночки”(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну “донья”, на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в “классической” технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает ” турбулентное” завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую “мертвую тень”, в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект “мертвой тени”. Схемы расположения трубок в таком случае различные

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома “время-деньги” здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: “.изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки”. Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из “тела” трубки как бы ” поднимает” оребрение.

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для “поднятия” оребрения из “тела” трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь” требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Радиатор

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и усиливаемого вентилятором.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

Принцип действия

Радиатор системы охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип его работы прост: тосол, циркулирующий в соприкосновении с цилиндрами двигателя, отбирает у них основную массу тепла, которое он переносит в радиатор двигателя. Теплоноситель циркулирует через радиатор тонкой струйкой по длинному и извилистому маршруту. Это позволяет воздуху хорошо обдувать соты или трубки с горячим тосолом, в некоторой степени охлаждая их. Далее остывший теплоноситель снова возвращается к цилиндрам, где опять нагревается, и процедура повторяется.

Многие модели грузовиков дополнительно оборудуются радиаторами, предназначенными для охлаждения моторного масла, что позволяет препятствовать разжижению смазки, которая таким образом не пригорает к узлам двигателя. Конструктивно он исполняется точно таким же, как водяной радиатор, разве что чаще всего имеет меньшие размеры.

Раз в год рекомендуется производит чистку радиатора.

Поломки и ремонт

Радиаторы охлаждения двигателя долговечны, но не являются неуязвимыми – они также периодически выходят из строя. Радиаторы двигателя могут загрязняться мусором и различными отложениями из системы охлаждения.

Они изнашиваются от воздействия агрессивных реагентов в условиях зимней эксплуатации автомобиля, часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Радиатор может пострадать из-за поломки другого элемента системы охлаждения (температурного датчика, помпы, клапана пробки и проч.).

Если радиатор поврежден, можно пойти двумя путями – заменить его или отремонтировать.

При незначительном повреждении радиатора его можно запаять, но при большой площади повреждения целесообразнее будет замена.

Согласно статистике в 80% случаев радиатор можно восстановить. Наиболее распространенная неисправность радиатора – засорение сот, из-за чего ухудшается циркуляция теплоносителя, что в последствии может привести к перегреву двигателя.

В таком случае достаточно промыть их под проточной водой. Нужно отсоединить радиатор внизу, а потом сверху направить в него как можно более мощную струю воды, что позволит вымыть все пробки.

Если радиатор начал протекать, существуют специальные герметики внешнего и внутреннего применения, позволяющие быстро устранить данную проблему.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Биметаллические радиаторы: устройство, характеристики и нюансы выбора

Рано или поздно с проблемой замены или установки новых батарей отопления приходится сталкиваться всем. Если батареи перестают греть и на их поверхности появляется ржавчина, это сигнал к тому, что их необходимо срочно менять. Практичным выбором для жилых многоквартирных домов, офисов, частных домов и коттеджей являются биметаллические радиаторы.

Идея биметаллического радиатора состоит в том, что с внешней стороны тепло рассеивает металл с большей теплоотдачей, а с теплоносителем контактирует металл, более устойчивый к коррозии. Стыки металлических слоев герметизируются, чтобы свести к нулю возможность протечки.

Устройство биметаллического радиатора

В основном в производстве биметаллических радиаторов применяются сталь и алюминий. Ключевым отличием является внутренняя конструкция такого радиатора. Различают два основных типа биметаллических радиаторов: полнобиметаллические и неполнобиметаллические.

Полнобиметаллический радиатор представляет из себя каркас из вертикальных стальных трубок и горизонтальных стальных коллекторов, соединенных между собой и залитых алюминиевой «оболочкой» по технологии литья под давлением. Главным преимуществом данного типа радиатора является то, что полностью исключена возможность контакта теплоносителя с алюминием. Оптимальным и самым надежным типом соединения для деталей внутреннего коллектора является электродуговая сварка. На сегодняшний день по этой технологии выполняются биметаллические радиаторы ведущего итальянского производителя радиаторов фабрики Global Radiatori (модели Style, Style Extra, Style Plus и Sfera), а также ведущего российского производителя компании Rifar (модель Rifar Monolit). Другие производители, как правило, стараются сэкономить на этом этапе и используют резьбовые или клеевые соединения, что значительно увеличивает риск точечной коррозии и протечек.

Такие батареи рассчитаны на температуру 110-130 o С и давление 35 и более атмосфер, их можно легко наращивать или укорачивать.

Неполнобиметаллические радиаторы отличаются от полнобиметалических тем, что в них из стали выполнен только вертикальный водопроводящий канал. Это позволяет решить проблему работы с избыточным давлением, но не решает проблему коррозии алюминия при агрессивном теплоносителе, так как горизонтальные коллекторы остаются алюминиевыми и находятся в постоянном контакте с теплоносителем. По этой технологии производится большинство биметаллических радиаторов, которые вы можете встретить на российском рынке – например, такие популярные модели как Sira RS и Rifar Base, а также огромное количество различных китайских радиаторов.

Существуют биметалические радиаторы, в производстве которых используются алюминий и медь. Такой радиатор – это змеевик из меди, размещенный внутри алюминиевого корпуса. Они могут выдерживать давление до 40 атм. Медь имеет более высокую теплопроводность, чем сталь, и менее подвержена коррозии. Поэтому такие батареи более универсальны, но и стоят они значительно дороже.

Преимущества батарей из биметалла

Помимо высокой прочности и надежности, биметаллические радиаторы обладают следующими преимуществами:

  • Возможность эксплуатации с любыми теплоносителями – а значит, использования в многоквартирных домах и офисных центрах. Это выгодно отличает биметаллические радиаторы от чисто алюминиевых аналогов, которые весьма чувствительны к качеству теплоносителя, из-за чего могут плохо «уживаться» с центральными системами отопления.
  • Высокая теплоотдача за счет алюминиевой части.
  • Простота монтажа.
  • Точность геометрических параметров, нехарактерная для старых чугунных батарей.
  • У биметаллических радиаторов, в отличие от чугунных, нет большого количества выступов, травмоопасных для маленьких детей.
  • Возможность установить термостатические вентили для регулирования и контроля температуры в помещении.
  • Долговечность и длительный срок безремонтной эксплуатации.

Характеристики хорошего радиатора

Ниже приведены характеристики биметаллических радиаторов отопления европейского производства. Китайские биметаллические радиаторы отличаются более тонкими стальными вкладками, меньшим весом, меньшей теплоотдачей, сильнее реагируют на химический состав теплоносителя, срок их службы сопоставим с алюминиевыми радиаторами.

  • Теплоотдача . У биметаллических радиаторов теплоотдача одной секции составляет от 100 до 185 Вт, тогда как у алюминиевых разброс составляет 84-212 Вт. Расчет необходимого вам показателя следует осуществлять по ряду общеизвестных правил. Так, согласно СНиП, для полноценного отопления квадратного метра помещения с потолками 2,7 м нужно 100 Вт. Пусть К – количество секций радиатора, S – площадь помещения, P – мощность секции. Тогда K = (S × 100 Вт) / Р. Эта формула действует для потолков высотой до 3 м. Если потолки выше, ориентироваться нужно на другую формулу: К = (S х h х 40) / Р, где h – высота потолка в метрах.
  • Рабочее давление . 35 атм и более (у алюминиевых радиаторов оно не превышает 24 атм).
  • Объем теплоносителя . Одна секция «вмещает» 0,16-0,18 л теплоносителя. Это меньше, чем в алюминиевых радиаторах (0,25-0,46 л).
  • Устойчивость к химическому составу теплоносителя . Допустимо значение pH от 6,5 до 9, в то время, как у алюминиевых – от 7,5 до 8,5.
  • Срок службы 25 лет . Алюминиевые радиаторы в среднем служат 15-20 лет.
  • Размеры . Размер секции 575х80х80 мм или 425х80х80 мм.
  • Толщина стальных вкладок 1,5-2 мм.
  • Вес одной секции 1,5-2 кг, что несколько больше, чем у алюминиевого радиатора (1-1,5 кг).

Обзор производителей

Родиной биметаллических радиаторов является солнечная Италия. В самой Италии эти радиаторы распространены крайне мало. Это связано с высоким качеством водоподготовки теплоносителя и инженерных сетей. На сегодняшний день Италия остается единственным в Европе производителем этого вида отопительных приборов.

Пальму первенства в вопросе изобретения биметаллических радиаторов оспаривают два известых итальянских производителя: Global Radiatori и Sira, которые начали поставки биметаллических радиаторов на рынок России в середине 90-х гг., приблизительно в одно и то же время. Но на самом деле заслуга у каждого своя, так как Sira первой придумала и начала производство полубиметаллического радиатора RS, а Global Radiatori первой разработала и произвела полнобиметаллический радиатор Style. Сегодня на российском рынке наилучшим образом зарекомендовали себя вышеупомянутые компании, а так же фабрика Radiatori 2000. Среди российских производителей можно выделить бренд Rifar.

Стоит сказать, что на российском рынке весьма распространена продукция китайского производства. Единственное ее преимущество – это низкая цена, эксплуатационные же характеристики, как и надежность систем из Поднебесной, существенно отстают от характерных европейским аналогам.

Стоимость радиаторов из биметалла

Расчет количества секций качественного биметаллического радиатора обычно производится по принципу «100 Вт мощности на один квадратный метр». Соответственно, для того что бы обогреть типовую двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м потребуется приблизительно 6000 Вт или 32-35 секций. Цена комплектации такой квартиры биметаллическими батареями европейского производителя может составлять от 20 000 руб. при цене одной секции 700 руб.

Как выбрать биметаллический радиатор?

При покупке этого отопительного оборудования следует учесть несколько нюансов, вот лишь некоторые из них:

  • Будьте внимательны: на рынке присутствуют так называемые псевдо- или полубиметаллические радиаторы. В них из второго металла выполнены только вертикальные колонки, все остальное – алюминий. Хотя такие радиаторы лучше защищены от коррозии, чем обычные алюминиевые, они все-таки не дотягивают по своим качествам до полноценных биметаллических.
  • Качественный биметаллический радиатор имеет стальные или медные вставки толщиной, сопоставимой со стенкой водопроводной трубы.
  • Ширина радиатора будет определяться количеством секций, а высота – межосевым расстоянием плюс около 80 мм. Если у вас стандартные подоконники, установленные на высоте 800 мм, подойдут радиаторы высотой 500 мм, если ниже – выбирайте 350 мм.
  • Избегайте радиаторов китайского производства: согласно исследованиям ассоциации европейских производителей AIRAL, заявленные в их техпаспортах характеристики могут существенно расходиться с реальными показателями, а это грозит вашему жилью холодом и авариями.
  • Известные европейские производители готовы предложить биметаллические радиаторы не только нейтрального белого, но и других цветов. Например, итальянская марка Global выпускает биметаллические радиаторы в восьми цветовых вариантах. За счет этого батарея может не просто ненавязчиво вписаться в ваш интерьер, а придать ему индивидуальность.
  • Обязательно проверьте, не повреждено ли декоративное покрытие: любая царапина может привести к окислению алюминия и началу коррозионного процесса.
  • Если вы решили купить радиатор на строительном рынке, будьте готовы к тому, что вам попытаются продать более дешевый алюминиевый радиатор под видом биметаллического. На вид их различить практически невозможно, а по весу качественные биметаллические радиаторы обычно тяжелее в полтора раза. «Удивительно легких» биметаллических радиаторов не бывает, хотя они и легче чугунных.
  • Надежное отопительное оборудование продается только в специализированных магазинах, где вам организуют и доставку, и монтаж радиатора. Подумайте о том, что приобретая не самые дешевые батареи, не стоит отдавать их в руки сомнительных умельцев.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector