Range rover 2
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Range rover 2

Полный обзор второго поколения Range Rover P38A

Второе поколение Range Rover индексом P38A – это старый британский внедорожник, который сейчас можно купить на вторичном рынке за небольшие деньги, получив большой комфортный автомобиль. Обзор предназначен именно для таких людей, в котором постараемся изучить все аспекты машины и самое главное поговорить о возможных проблемах, держа в памяти множество стереотипов.

Содержание:

История

С 1994 года бренд стал принадлежать BMW, который сменил немного вектор в сторону премиум автомобилей, сохранив проходимость. В этом же году вышло второе поколение, значительно визуально отличавшееся от предшественника.

Раньше лучшим в классе по комфорту был Discovery, теперь баварцы сменили вектор. Машина выпускалась в таком виде без рестайлингов до 2002 года. По уровню продаж, ей не удалось достичь 317 тысяч предшественника, продано немногим больше 210 тысяч. Однако прошло всего 8 лет выпуска второго Рендж Ровера, а прошлое поколение продавалось более 20 лет.

В 2002 году компания выпустила третье поколение уже под крылом Ford. По истории видна постоянная смена хозяев, видимо тогда прибили были слабые.

Кузов

Описывать дизайн нет смысла, он похож архитектурой на предшественника, отличаясь фарами и бамперами. Конечно при детальном осмотре отличий намного больше. Поговорим о стойкости, для оценки дизайна достаточно фотографий.

Весь кузов оцинкован, а двери (включая крышку багажника) и крылья выполнили из алюминия. Это дало прекрасную защиту от коррозии даже спустя столько лет. Ржавчина встречается на углах и кромках элементов, особенно у Московских Range Rover 2. Многие боятся рамы, ведь ржавчина способна убить ее номер, что вызовет проблемы с постановкой на учет. Благо стойкость рамы намного лучше кузова, коррозия до нее добирается редко.

Размеры внедорожника:

  • длина – 4713 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1817 мм;
  • колесная база – 2745 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Салон

Именно по салону видно, что производитель сильно улучшил комфорт автомобиля в сравнение с предшественником. Теперь внутри еще больше деревянных вставок, в богатых комплектациях даже руль делали наполовину из дерева. Сидень, рычаг КПП, ручник, подлокотники, все это обшито хорошей кожей, хотя по желанию менялось велюром.

Пространства внутри много. Сидеть удобно пассажирам с любым ростом. Задним пассажирам доступен откидной подлокотник и по традиции центральная форма неудобна в сравнение с боковыми. Говоря о пространстве следует упомянуть багажник, который заметно уменьшился до 520 литров, зато с откинутым диваном достигал 1640 литров.

Центральная консоль второго поколения отображает вектор будущего развития и то, что говорит об улучшении шика. Широкая центральная консоль наверху оснащена аналоговыми часами, справа от которых в дорогих комплектациях небольшой дисплей навигационной системы. Ниже штатная кассетная магнитола Range Rover P38A, а еще ниже интуитивно понятный многофункциональный блок климат-контроля. Тоннель в минимализме – селектор КПП, рычаг стояночного тормоза и подлокотник.

4-спицевый мульти-руль перед водителем может управлять магнитолой. Кожаная или деревянная обшивка постепенно изнашивается, плюс за такое время. За колонкой классическая приборная панель полностью на аналоговых датчиках.

Из интересного в автомобиле могло находиться:

  • два задних дисплея;
  • раздельный климат-контроль;
  • подогрев лобового стекла;
  • электрорегулировки сидений;
  • аудиосистема Harman/Kardon.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.5 л 248 л.с. 265 H*m 162 км/ч 4
Дизель 2.5 л 136 л.с. 270 H*m 14,3 сек. 170 км/ч 6
Бензин 3.9 л 190 л.с. 235 H*m 10,5 сек. 190 км/ч V8
Бензин 3.9 л 185 л.с. 340 H*m 10,5 сек. 190 км/ч V8
Бензин 4.6 л 218 л.с. 400 H*m 9,9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.6 л 224 л.с. 380 H*m 9,9 сек. 196 км/ч V8

Подробнее

В линейке британца 3 двигателя – бензиновые и дизельные с двумя клапанами на каждый цилиндр. Почти ко всем моторам есть претензии в плане надежности. Список агрегатов:

  1. Бензиновый 3,9-литровый V8 Рендж Ровера с многоточечным впрыском от второго поколения Discovery. Атмосферник выдает 185 или 190 лошадиных сил – две степени форсирования. Крутящий момент равен 235 единицам.
  2. Бензиновый 4,6-литровый V8 с чугунными гильзами, выдающий 218 или 224 лошадиные силы. Крутящий момент уже равен 400 единиц H*m. Расход всегда больше 20 литров.
  3. Дизельный 2,5-литровый турбо мотор tds от BMW, построенный на блоке M51. Опять же существовало две степени форсирования – 113 и 136 лошадиных сил. Оказался самым надежным мотором.

Моторы работают в паре с 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатой автоматической коробкой ZF. Привод распределяется на все колеса через 2-ступенчатый редуктор Borg Warner с самоблокирующимся задним дифференциалом.

Внедорожные возможности Range Rover 2

Внедорожник показывает прекрасные возможности на оффроуде. Первый важный показатель – рама с жестким кузовом. Дальше мосты, разработанные заново для P38A, стоящие на пневматических подушках. Также установлены гидравлические амортизаторы, позволяющие менять положение до 125 мм. Подвеска EAS выравнивает кузов на нагрузках.

В итоге машина ведет себя прекрасно на бездорожье, в чем помогли усиленные мосты.

Неисправности

Дизельный двигатель самый надежный, но проблемы случаются. Мотор сильно нагружен, что ведет к повреждениям механической части и перегревам. Также случаются дизельные проблемы с ТНВД и форсунками из-за плохого топлива. Для надежности нужно как можно чаще менять масло.

4,6-литровый двигатель с чугунными гильзами надежен. Основная проблема в системе охлаждения, которая еще хуже справляется под нагрузками на бездорожье. Со временем проседают гильзы, что ведет к утечке масла. Если вовремя не заметить придется менять мотор. Иногда блок управления мотором троит, что на 50% увеличивает расход топлива.

4-литровый V8 намного надежней, правда старой конструкции нужно аккуратно подбирать масло и следить за температурой.

Автоматическая коробка ZF оказалась надежной, если своевременно менять масло и расходники, например, синхронизаторы. Из-за усиления механической коробки передач Range Rover P38A ее надежность на прекрасном уровне. В редукторе нужно иногда менять масло для правильной работы межосевого дифференциала. Также цепь со временем растягивается, что ведет к замене.

Основная проблема внедорожника – пневмоподвеска. Каждые 100 тысяч километров один или несколько баллонов лопаются, а компрессор пытается выровнять кузов. Постепенно компрессор не выдерживает и сгорает. Детали пневмы дорогие, поэтому если только заметили прорыв баллона, меняйте его сразу, чтобы не попасть на покупку компрессора. Иногда подвеска не работает из-за неисправности электронных датчиков – мелкая проблема. Остальные детали подвески надежны, редко требуется замена тяг, стабилизаторов и подшипников.

Последняя проблема второго Рендж Ровера – электрика, не любящая воду. Блок двигателя и блок под сиденьем могут окислиться и выйти из строя. Следите за влагой и остатками солей на кузове.

Цена покупки и обслуживания

На вторичном рынке найти внедорожник не проблема, много машин в плачевном состоянии, о чем говорит их цена. Рынок стартует с 200 тысяч рублей доходя до 800 тысяч. Нормальный автомобиль с небольшими вложениями стоит 400-500 тысяч рублей.

Если вам хочется добиться идеального состояния придется вложить еще одну стоимость. Если задача в простой езде, то на обслуживание будет уходить немало денег. Люди при покупке подобных автомобилей забывают, что создавался он для богатых и спустя много лет все равно требует дорогого обслуживания плюс еще расход топлива.

Цены некоторых запчастей:

  • пневмпобаллон – 6 000 руб.;
  • компрессор пневмы – 15 000 руб.;
  • амортизатор подвески – 3 000 руб.;
  • передняя ступица – 15 000 руб.;
  • модуль пневмы – 15 000 руб.;
  • датчик высота кузова – 9 000 руб.;
  • цепь редуктора – 7 000 руб.

В итоге такой автомобиль мы вам не рекомендуем, если вы ищите просто комфортный автомобиль для перемещения. Range Rover P38A вытащит из вас много денег, а вот фанатам, желающим довести его до почти музейного состояния или сделать Off-Road проект такой автомобиль рекомендовать можно.

Видео

Range Rover II – информация и технические характеристики

  • Год выпуска
  • Объем двигателя
  • Тип двигателя

Технические характеристики Range Rover второго поколения, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Рендж Ровер 5 дв. внедорожник (1994–2002).

  • Характеристики Range Rover 2.5d AT 4WD (113 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.6 AT 4WD (218 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.0 MT 4WD (190 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.0 MT 4WD (185 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.0 AT 4WD (190 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.0 AT 4WD (185 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 2.5d MT 4WD (136 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 2.5d MT 4WD (113 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 2.5d AT 4WD (136 л.с.)
  • Характеристики Range Rover 4.6 AT 4WD (224 л.с.)

Второе поколение Land Rover Range Rover (Ленд Ровер Рэйндж Ровер) дебютировало в 1994 году, спустя 24 года с момента появления первого поколения модели. Модель получила обновленную, стильную внешность и широкий список технического оснащения. Как говорило множество СМИ: “Дизайн нового Land Rover Range Rover II эволюционировал, сохранив при этом дух предшественника”. Land Rover Range Rover второго поколения стал крупнее: увеличилась длина и ширина модели. Полностью обновлен дизайн интерьера. Торпедо в Range Rover II выглядит довольно современно и информативно. В обивке салона использованы только высококачественные, дорогие материалы: качественная кожа, вставки из натурального дерева, мягкий пластик. Land Rover Range Rover II оснащался множеством электроприводов и регулировок, климат-контролем, качественной аудиосистемой.

Land Rover Range Rover II предлагался на выбор с одним из нескольких силовых агрегатов: 6-цилиндровым, дизельным, объемом 2.5 л (разработка компании BMW) и V-образными, 8-цилиндровыми, объемом 4.0 л или 4.6 л. Внедорожник оснащали регулируемой по высоте подвеской, что дает возможность увеличить или снизить клиренс там, где это необходимо. В 2001 году на смену Range Rover II пришло новое поколение “люксовых” внедорожников.

Мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей Range Rover:

Range Rover P38 (1995-2002) – метафизика

Range Rover второго поколения (обозначение Р38) – один из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Большой, комфортабельный автомобиль с весьма интересным оснащением и хорошими внедорожными возможностями. Чего еще можно пожелать за 5 000 – 10 000 долларов?

Краткое описание

Рендж Ровер 2 был представлен в 1994 году. Производство и продажи стартовали через год. Обозначение Р38 произошло от названия проекта “Проект Пегас” и цеха №38А на территории завода в Солихалле, где создавали эту машину. Внедорожник напоминает предшественника, однако коренным образом отличается по части комфорта.

Range Rover P38 является представителем класса SUV, но с очень хорошими внедорожными возможностями. 4,7-метровый кузов и 2,7-метровая колесная база позволили войти в тот же класс, что и Jeep Grand Cherokee, но на самом деле он играл в лиге Mercedes ML и BMW X5. Почему такой разброс? Британец вел себя лучше, чем Гранд Чероки, а на бездорожье ни в чем ему не уступал. По части комфорта и гостеприимства Range был не хуже Мерседеса и БМВ.

Рендж Ровер доступен только в 5-дверном исполнении. Внутри могут разместиться четверо взрослых и более 500 литров багажа. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, необходимо открыть вверх крышку багажника и откинуть вниз нижний борт.

Интерьер – это не только большое пространство, но и очень богатое оснащение. Добротный интерьер изнашивается медленно. Ни один из автопроизводителей в 90-е годы не предлагал такого богатого оснащения, как Land Rover в топовой комплектации. Полный электропакет, подушки безопасности и кондиционер входили в базовое оснащение даже самых простых версий. Клиент сам выбирал тип обивки – велюр или кожа. За дополнительную плату можно было получить аудиосистему Harman Kardon, навигацию, мониторы в подголовниках передних сидений, двухзонный климат-контроль, телефон, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, электропривод сидений. Стандартом для всех версий была пневматическая подвеска EAS.

Конструкция

Автомобиль был построен по старой надежной схеме для внедорожников – на раме. Но сам кузов стал гораздо жестче. Это позволило Range Rover лучше держаться за дорогу, а на крутых перевалах «не играть» кузовом. Для повышения безопасности была просчитана силовая структура кузова – определены зоны деформации и усиления. Кроме того металл получил оцинковку, гарантирующую высокую стойкость от коррозии.

Британский внедорожник имеет два жестких моста, разработанных с нуля специально для Р38, хотя и основанных на частях из других моделей. Мосты подвешены на пневмоподушках, которые заменили классические пружины. В сочетании с гидравлическими амортизаторами они позволяют регулировать подвеску в диапазоне 125 мм. Автомобиль автоматически приседает на скоростях свыше 80 км/ч. Кузов может быть поднят на 50 мм или опущен с помощью кнопок на передней панели. Эта система после небольших изменений попала на заднюю ось Land Rover Discovery второго поколения. Кроме того, система EAS выравнивает подвеску при загрузке и распределении нагрузке, быстро отрабатывая в поворотах и на неровностях. Главное преимущество ходовой – необычайно высокий уровень комфорта.

Трансмиссия Рендж Ровер не стала новаторской. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Распределение тяги по осям осуществляется двухступенчатым редуктором Borg Warner с межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалом. Внедорожник не был оборудован классической полной блокировкой. На более позднем этапе производства он получил эффективную систему контроля тяги, как на Discovery II и Defender.

Двигатели

Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.

Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.

Типичные неисправности

Чтобы получить Range Rover II в довольно хорошем состоянии, придется заплатить около 10 000 долларов. Согласитесь, что для автомобиля такого класса (со скидкой на возраст) это немного. Однако весомое обесценивание не влечет за собой существенного снижения эксплуатационных расходов. Именно стоимость содержания и многочисленные неисправности являются причиной таких низких цен на рынке. Кроме того, зачастую британец плохо обслуживается, что еще более усугубляет и без того не идеальную картину надежности и долговечности.

Но обо всем по порядку. Стоит отметить сильные стороны внедорожника – крепкий кузов и несущая рама. Они собраны воедино, образуя жесткое целое. Двери, багажник и передние крылья изготовлены из алюминия, что позволило повысить устойчивость к коррозии. Тем не менее, с возрастом очаги ржавчины все же появляются на уголках и кромках алюминиевых элементов. Рама, в отличие от них, очень устойчива к коррозии.

Сильная сторона этого автомобиля – трансмиссия. Автоматическая коробка передач ZF не ломается при правильном обслуживании. Если регулярно менять масло, то волноваться не о чем.

Тоже самое касается и механической коробки передач, которая обычно устанавливается в пару дизелю. Это одна из самых живучих коробок Land Rover, благодаря тому, что была дополнительно усилена. Усилены были и мосты – они выносливее тех, что устанавливались в Дефендер и Дискавери. Проблемы могут доставить только подшипники на передней оси, которые меняются вместе со ступицей.

Обслуживание и эксплуатация редуктора также не вызывает особых проблем, кроме цепного привода, отвечающего за передачу крутящего момента на переднюю ось. Периодически требуется замена цепи. Но ремонт не так дорог, как кажется. Главное в процессе эксплуатации использовать рекомендуемое масло для правильного функционирования вискомуфты, помогающей межосевому дифференциалу. При редких использованиях системы полного привода могут возникнуть проблемы с моторчиком управления передаточным отношением. Это очень дорогой элемент, который при заклинивании приводит к сбоям в работе блока управления.

Самое проблемное место внедорожника – пневматическая подвеска. В большинстве случаев неприятности связаны с неправильным обслуживанием. При повреждении воздушной подушки электроника пытается до последнего не допустить проседания автомобиля. Если тянуть с заменой подушки, то в конечном итоге отказывает компрессор. Компоненты подвески и услуги за ремонт, к сожалению, дороги. Однако на проблемы с подвеской необходимо реагировать максимально быстро. Некоторые владельцы, с целью экономии, пытаются заменить пневмоэлементы на обычные пружины. Но покупка такого Рендж Ровер теряет всякий смысл.

Другой компонент, который не предостерегает от покупки автомобиля – развитая электроника. В зависимости от комплектации она может включать в себя несколько модулей, управляющих работой отдельных компонентов. Сама электроника призвана облегчить водителю не только вождение, но и эксплуатацию, и техническое обслуживание. Электропроводка и контакты плохо переносят соль на дорогах и вскоре начинают корродировать. Если проблему не устранить быстро и эффективно, то может выйти из строя и само электрооборудование. Нередко встречаются сбои в работе главного бортового компьютера BECM. Электрика очень нежная, и любое грубое вмешательство может закончиться плохо для вашего кошелька. Трагически может закончиться и преодоления глубокого брода.

Срок службы компонентов подвески и тормозов мало чем отличается от любого другого внедорожника. Кстати, тормоза очень эффективные, а подвеска отлично проглатывает неровности.

Двигателей всего три, но ни один из них не оказался удачным. Турбодизель БМВ имеет неплохие характеристики, но его потенциала едва хватает. Максимальный крутящий момент доступен лишь в верхнем диапазоне оборотов, а значит для того, чтобы ехать «хорошо», его приходится сильно крутить. В итоге механические части агрегата оказываются постоянно перегруженными, двигатель нередко перегревается, а головка повреждается. Острастки добавляют проблемы с ТНВД и форсунками. Однако на этом перечень типовых дефектов немецкого турбодизеля заканчивается. Утешает наличие на рынке элементов вспомогательного оборудования. Огорчает тот факт, что 2.5 tds – давно уже не выпускается, и найти подержанный мотор не просто. Капитальный ремонт с финансовой точки зрения не всегда оправдан. Кроме того, старый дизель потребляет слишком много топлива даже с механической коробкой передач. Забота о системе охлаждения и регулярная замена масла позволят избежать большинство проблем.

Не меньше хлопот приносит бензиновый V8 рабочим объемом 4,6 л. Большую часть неприятностей доставляют неисправности системы охлаждения. Еще хуже, когда автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье или передвигался на высоких скоростях с грязным радиатором. В это время двигатель подвергался большим нагрузкам.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок и чугунные гильзы цилиндров. Однако, капитальный ремонт довольно сложен и невероятно дорог. Со временем гильзы проседают и появляются утечки жидкости и газов. Если повредилась прокладка головки блока, то можно начинать подыскивать «бэушный» двигатель на замену.

Электроника двигателя и система впрыска сравнительно надежная (Lucas или Bosch), но порой сбоит. Поэтому один экземпляр будет потреблять скромные 20 л/100 км, а другой – 30 литров. Установка газобаллонного оборудования – спорное решение. С одной стороны, расходы на топливо действительно сократятся, а с другой – не каждый мастер сможет правильно настроить систему. Ошибки отрицательно сказываются на лямбда-зондах (кислородный датчик), что в свое очередь еще больше увеличивает расход топлива.

Гораздо лучше ситуация с 4-литровым бензиновым мотором. Он более устойчив к перегреву и взаимозаменяем с агрегатом, используемым в Discovery II. Однако нужно помнить, что двигатель разработан очень давно, а потому не любит жидких синтетических и полусинтетических масел. Он не терпит перегрева, но гораздо спокойнее переносит установку газового оборудования.

Ситуация на рынке

Рендж Ровер второго поколения на рынке достаточно много, но найти действительно ухоженный экземпляр очень сложно. Цены стартуют с отметки 5 000 $ и заканчиваются суммой 12 000 $. Среди предложений преобладают бензиновые модификации. Механическая коробка передач – экзотика.

Трудно сделать однозначный вывод – цены на британский внедорожник завышены или занижены. С одной стороны за такие деньги в данном ценовом сегменте сложно найти и половины оборудования среди Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Чтобы получить весь набор пришлось бы затратить как минимум в два раза больше. С другой стороны, в случае с Рендж Ровер, как и с любым другим Ленд Ровер, цена покупки – это только лишь начало расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь владельца ждут реальные проблемы. Range Rover настолько специфичен, что требует специализированного обслуживания. Неопытный механик либо опустит руки, либо будет храбро сражаться с неисправностью, заставив понести Вас дополнительные расходы в двукратном размере. Официальные сервисы также не гарантирую качества: цены космические, а качество порой заставляет желать лучшего.

Наибольших затрат потребуют обслуживание и ремонт. В итоге реальную стоимость британского внедорожника необходимо рассчитывать по формуле: стоимость покупки плюс 100-150% на так называемое стартовое вложение (обслуживание и доводка). Если Вы не располагаете резервной суммой в 5-10 тыс. долларов, тогда не имеет никакого смысла приобретать данный автомобиль. Полный сервис подвески может потребовать 2000-2500 долларов, но и забыть о ней можно будет на долгое время. Кроме того необходимо считаться с большими расходами на топливо.

Цены и наличие запасных частей

Цены на запасные части очень разнообразны. Некоторые смехотворно дешевы, а другие ужасно дороги. Например, амортизатор стоит столько же, сколько и стойка для автомобиля среднего класса. Но, например, датчик положения подвески стоит уже почти 100 долларов, а ступица переднего колеса более 250 долларов. Нередко оригинальные детали – отличный выбор, учитывая соотношение цены и качества. К счастью, расходники недороги.

Покупка дизельной версии не позволит сэкономить. Достаточно уже того, что дизельный мотор имеет четыре радиатора: жидкостный, масляный, для автомата и интеркуллер. Если автомобиль будет использоваться не часто, то лучшим выбором станет бензиновая модификация с 4-литровым агрегатом. Как бензиновые, так и дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ.

Примерная стоимость запасных частей

– ступица переднего колеса – 250 долларов;

– модуль управления пневматической подвеской – 250 долларов;

– компрессор пневмоподвески – 250 долларов;

– датчик высоты передней подвески – 120 долларов;

– датчик высоты задней подвески – 150 долларов;

– пневмоподушка – 100 долларов;

– амортизатор подвески – 50 долларов;

– рулевой демпфер – 100 долларов;

– комплект для переоборудования подвески на пружины – 400-700 долларов;

– комплект полиуретановых втулок – 250 долларов;

– передние тормозные колодки – 50-60 долларов;

– передние тормозные диски – 50-100 долларов;

– помпа – 50-70 долларов;

– цепь редуктора – 100-150 долларов;

– расходомер для V8 – 250 долларов (оригинал, 50 – заменитель).

Так стоит ли?

Если Вы не одержимы автомобилями марки Ленд Ровер, то однозначно не стоит. Лучше поискать более разумный автомобиль. Однако за 10 000 долларов вы не найдете такой же одновременно комфортный и отважный внедорожник. Он даст вам больше чем любой новый бюджетный автомобиль, а после полного технического обслуживания теоретически проблем не должны возникать в течение следующих 100 000 км.

Если искать британца, то лучше среди владельцев, для которых Рендж Ровер не был первым автомобилем марки Land Rover. Покупка бессмысленна, если внедорожник не будет проверен в специализированном сервисе. Предпочтительней ухоженный и обслуженный экземпляр без серьезных аварий после капитального ремонта, чем эффектный SUV с нетронутым мотором и незначительными недомоганиями. Range Rover P38 легко купить за копейки, но он очень дорог в обслуживании.

RANGE ROVER

ИСТИННЫЙ RANGE ROVER

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

RANGE ROVER PHEV

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ PHEV

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

RANGE ROVER

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ВЫСОЧАЙШЕМ УРОВНЕ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ

Выберите до трех автомобилей и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте ваш идеальный Range Rover с помощью конфигуратора

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найти ближайшего дилера Land Rover

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Узнать больше об автомобилях Land Rover

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИЗАЙН

Мы сохранили характерные для Range Rover рельефную нижнюю линию, линию крыши и среднюю линию, опоясывающую весь кузов автомобиля. И добавили ряд инновационных элементов, таких как пиксельные лазерно-светодиодные фары, делающих автомобиль еще более стильным.

УТОНЧЕННОСТЬ

Путешествуйте «первым классом». В изысканном, продуманном до мелочей интерьере Range Rover повышенный уровень комфорта четырехместного автомобиля сочетается с универсальностью пятиместного. Для большего удобства в автомобиле теперь устанавливаются передние и задние сиденья с увеличенным углом наклона спинки и более мягкими подушками.

ТЕХНОЛОГИИ

Range Rover дополнен самыми разнообразными высокотехнологичными элементами, которые делают вождение комфортным и приятным — от незаметных до активации сенсорно-тактильных переключателей на рулевом колесе до органично интегрированных 10-дюймовых сенсорных экранов системы Touch Pro Duo.

ДИЗАЙН

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ

Новые решетка радиатора, передний бампер и капот в сочетании с интегрированными выхлопными трубами и модернизированными эффектными светодиодными фарами придают дизайну функциональность, выразительность и еще большую современность.

ЭФФЕКТНЫЙ ОБЛИК

Неповторимый силуэт классического Range Rover формируют три узнаваемые линии. Плавные очертания придают силуэту особую изысканность. Остекление, доходящее до уровня кузова и стойки с отделкой Gloss Black подчеркивают парящую линию крыши, придавая кузову элегантные и одновременно динамичные очертания.

НЕПОВТОРИМОЕ ИЗЯЩЕСТВО

Облик идеально продуманного и безупречно спроектированного Range Rover с удлиненной колесной базой легко узнаваем. В стандартную комплектацию включена панорамная крыша, а благодаря удлиненному на 200 мм кузову салон выглядит еще более роскошным.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Невероятный уровень комфорта, великолепная функциональность и стильное оформление. Дизайнерские находки, новые панели и элементы отделки придают Range Rover еще большую изысканность.

Нажмите для просмотра

Нажмите для просмотра

КОМФОРТ

Новый интерьер Range Rover создан и спроектирован для обеспечения самого высокого уровня комфорта в своем классе. Салон оформлен роскошными материалами, такими как полуанилиновая кожа Semi-Aniline, и предлагает более широкие сиденья и новую минималистичную консоль с простым и удобным дизайном.

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ

Range Rover с удлиненной колесной базой предлагает пассажирам непрейвзойденный уровень комфорта. Он гораздо удобней, чем автомобили со стандартной колесной базой — например, за счет увеличенного на 186 мм пространства для ног.

ТЕХНОЛОГИИ

TOUCH PRO DUO

Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo с двумя высокочувствительными 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения отличается универсальностью и эффективностью: она позволяет одновременно просматривать важную информацию и пользоваться дополнительными функциями.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

12,3-дюймовая виртуальная приборная панель может принимать и отображать подробные данные и показывать информацию о развлекательных системах и системах безопасности, включая навигационные данные, телефон и мультимедийные материалы.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Если на выходные вы отправитесь в поездку всей семьей или в компании друзей, будьте уверены — в багажное отделение поместятся все необходимые вещи.

Оставив разложенными только четыре сиденья, вы получаете дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных предметов, таких как чехол с лыжами или корзина для пикника.

При использовании всего трех сидений багажное пространство будет значительно увеличено.

Сложив три сиденья, вы сможете загрузить в ваш автомобиль даже крупногабаритные предметы.

Wet: значение объема определяется путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. Dry: значение объема определяется путем измерения с использованием твердых блоков (200 мм x 50 мм x 100 мм) и отражает количество доступного для использования пространства внутри автомобиля.

Автомобили PHEV отличаются меньшим объемом багажного отделения. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр.

ПОВЫШЕННЫЙ КОМФОРТ – ФУНКЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО СКЛАДЫВАНИЯ СИДЕНИЙ

Доступная для задних сидений повышенной комфортности система управления сиденьями с интеллектуальной функцией дистанционного складывания позволяет изменять положение задних сидений с помощью нижнего сенсорного экрана или приложения для смартфона. 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD)

Полный привод (AWD) дарит уверенность и гарантирует высокую точность управления на бездорожье. Для оптимального сцепления и ускорения в любых условиях Range Rover использует ряд передовых технологий.

БУКСИРОВКА

Range Rover с легкостью справляется со сложными задачами. Инновационные технологии позволяют ему буксировать груз массой до 3500 кг*. Еще больший уровень комфорта обеспечат такие опции, как выдвижное буксировочное устройство с электроприводом, улучшенная система помощи при движении задним ходом с прицепом и система регулировки высоты задней подвески. 2

ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА

Range Rover способен преодолевать брод глубиной до 900 мм. Опциональные датчики глубины водного препятствия Wade Sensing расположены на наружных зеркалах. Они предупреждают вас, когда уровень воды приближается к максимально допустимому. Система управления предоставляет информацию в режиме реального времени, что особенно полезно в темное время суток.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

На данный момент наш самый высокотехнологичный двигатель. Range Rover PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети) снабжен передовым бензиновым двигателем Ingenium и электродвигателем. Этот автомобиль обладает мощностью в 404 л. с. и уровнем выбросов CO2 от 64 г/км, а также способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,8 с.

ДВИГАТЕЛИ

Мощность и динамика. Выберите один из передовых двигателей, доступных для Range Rover. 3,0-литровый дизельный двигатель TDV6 отличается превосходной топливной экономичностью и спортивным характером. Гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети (PHEV) оснащен самым высокотехнологичным на данный момент силовым агрегатом.

АЛЮМИНИЕВОЕ ШАССИ

Полностью алюминиевая конструкция кузова делает Range Rover одним из самых прочных и легких автомобилей в своем классе. Использование высокопрочного алюминия в конструкции кузова обеспечивает максимальную защиту каркаса безопасности в случае столкновения.

НАШ АССОРТИМЕНТ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ГИБРИДНЫМИ, БЕНЗИНОВЫМИ ИЛИ НОВЫМИ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Совершаете регулярные поездки в условиях медленного движения с чередующимися остановками или преодолеваете значительные расстояния по автомагистралям? Примите взвешенное решение о своем следующем автомобиле, ответив на 5 простых вопросов.

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

Любой наш автомобиль – воплощение технического совершенства. В комплектацию HSE входят решетка радиатора с отделкой Shadow Atlas, а также боковые вентиляционные решетки в цвет кузова и элементы с отделкой Satin.

VOGUE

Включает решетку радиатора с сетчатой текстурой и элементы переднего бампера с отделкой Atlas, а также изысканные сиденья с отделкой перфорированной кожей Windsor.

VOGUE SE

В дополнение к элементам комплектации Vogue включает окантовку ручек дверей Atlas, 21-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 7001 с 7 сдвоенными спицами и сиденья с отделкой перфорированной полуанилиновой кожей Semi-Aniline.

AUTOBIOGRAPHY

Невероятно впечатляющий внедорожник, роскошный облик которого дополнен вентиляционными решетками на переднем бампере и крыльях, а также боковыми элементами с отделкой Atlas. В салоне установлены задние сиденья повышенной комфортности.

SVAutobiography DYNAMIC

Range Rover SVAutobiography Dynamic отличается превосходными характеристиками класса «люкс». Уникальное предложение: модель со стандартной колесной базой и двигателем V8 мощностью 565 л. с. с нагнетателем.

VOGUE

Включает решетку радиатора с сетчатой текстурой и элементы переднего бампера с отделкой Atlas, а также изысканные сиденья с отделкой перфорированной кожей Windsor.

VOGUE SE

В дополнение к элементам комплектации Vogue включает окантовку ручек дверей Atlas, 21-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 7001 с 7 сдвоенными спицами и сиденья с отделкой перфорированной полуанилиновой кожей Semi-Aniline.

AUTOBIOGRAPHY

Невероятно впечатляющий внедорожник, роскошный облик которого дополнен вентиляционными решетками на переднем бампере и крыльях, а также боковыми элементами с отделкой Atlas. В салоне установлены задние сиденья повышенной комфортности.

SVAutobiography*

Флагманская совершенная модель SVAutobiography с удлиненной колесной базой отличается роскошной рифленой отделкой элементов интерьера и дополнена задними сиденьями повышенной комфортности Comfort-Plus.

*Представленный на изображении автомобиль может отличаться от новейших комплектаций
Примечание. Доступность всех функций зависит от двигателя и рынка сбыта.

КОЛЛЕКЦИЯ LAND ROVER GEAR — АКСЕССУАРЫ

Вы можете оборудовать свой Range Rover аксессуарами из коллекции Land Rover Gear на любом этапе эксплуатации. Адаптируйте автомобиль под свои нужды с помощью стильных, надежных и универсальных аксессуаров, которые разрабатываются, испытываются и производятся в соответствии с теми же высочайшими стандартами качества, что и оригинальное оборудование вашего автомобиля.

[1] В 2018 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2017 года.

1 Необходимо приложение Remote Premium.

2 Модификации P400e могут буксировать грузы массой до 2500 кг.

Некоторые из описанных функций системы InControl могут быть опциональными или недоступными для некоторых рынков и автомобилей с определенными двигателями. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером Land Rover срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно.

Полноразмерные сиденья выполнены с новыми подушками и слоями и отделаны более мягкой текстурной кожей для дополнительного комфорта. Подробную информацию уточняйте у официального дилера.

Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС.Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO₂ и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

Range Rover P38 (1995-2002) – метафизика

Range Rover второго поколения (обозначение Р38) – один из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Большой, комфортабельный автомобиль с весьма интересным оснащением и хорошими внедорожными возможностями. Чего еще можно пожелать за 5 000 – 10 000 долларов?

Краткое описание

Рендж Ровер 2 был представлен в 1994 году. Производство и продажи стартовали через год. Обозначение Р38 произошло от названия проекта “Проект Пегас” и цеха №38А на территории завода в Солихалле, где создавали эту машину. Внедорожник напоминает предшественника, однако коренным образом отличается по части комфорта.

Range Rover P38 является представителем класса SUV, но с очень хорошими внедорожными возможностями. 4,7-метровый кузов и 2,7-метровая колесная база позволили войти в тот же класс, что и Jeep Grand Cherokee, но на самом деле он играл в лиге Mercedes ML и BMW X5. Почему такой разброс? Британец вел себя лучше, чем Гранд Чероки, а на бездорожье ни в чем ему не уступал. По части комфорта и гостеприимства Range был не хуже Мерседеса и БМВ.

Рендж Ровер доступен только в 5-дверном исполнении. Внутри могут разместиться четверо взрослых и более 500 литров багажа. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, необходимо открыть вверх крышку багажника и откинуть вниз нижний борт.

Интерьер – это не только большое пространство, но и очень богатое оснащение. Добротный интерьер изнашивается медленно. Ни один из автопроизводителей в 90-е годы не предлагал такого богатого оснащения, как Land Rover в топовой комплектации. Полный электропакет, подушки безопасности и кондиционер входили в базовое оснащение даже самых простых версий. Клиент сам выбирал тип обивки – велюр или кожа. За дополнительную плату можно было получить аудиосистему Harman Kardon, навигацию, мониторы в подголовниках передних сидений, двухзонный климат-контроль, телефон, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, электропривод сидений. Стандартом для всех версий была пневматическая подвеска EAS.

Конструкция

Автомобиль был построен по старой надежной схеме для внедорожников – на раме. Но сам кузов стал гораздо жестче. Это позволило Range Rover лучше держаться за дорогу, а на крутых перевалах «не играть» кузовом. Для повышения безопасности была просчитана силовая структура кузова – определены зоны деформации и усиления. Кроме того металл получил оцинковку, гарантирующую высокую стойкость от коррозии.

Британский внедорожник имеет два жестких моста, разработанных с нуля специально для Р38, хотя и основанных на частях из других моделей. Мосты подвешены на пневмоподушках, которые заменили классические пружины. В сочетании с гидравлическими амортизаторами они позволяют регулировать подвеску в диапазоне 125 мм. Автомобиль автоматически приседает на скоростях свыше 80 км/ч. Кузов может быть поднят на 50 мм или опущен с помощью кнопок на передней панели. Эта система после небольших изменений попала на заднюю ось Land Rover Discovery второго поколения. Кроме того, система EAS выравнивает подвеску при загрузке и распределении нагрузке, быстро отрабатывая в поворотах и на неровностях. Главное преимущество ходовой – необычайно высокий уровень комфорта.

Трансмиссия Рендж Ровер не стала новаторской. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Распределение тяги по осям осуществляется двухступенчатым редуктором Borg Warner с межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалом. Внедорожник не был оборудован классической полной блокировкой. На более позднем этапе производства он получил эффективную систему контроля тяги, как на Discovery II и Defender.

Двигатели

Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.

Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.

Типичные неисправности

Чтобы получить Range Rover II в довольно хорошем состоянии, придется заплатить около 10 000 долларов. Согласитесь, что для автомобиля такого класса (со скидкой на возраст) это немного. Однако весомое обесценивание не влечет за собой существенного снижения эксплуатационных расходов. Именно стоимость содержания и многочисленные неисправности являются причиной таких низких цен на рынке. Кроме того, зачастую британец плохо обслуживается, что еще более усугубляет и без того не идеальную картину надежности и долговечности.

Но обо всем по порядку. Стоит отметить сильные стороны внедорожника – крепкий кузов и несущая рама. Они собраны воедино, образуя жесткое целое. Двери, багажник и передние крылья изготовлены из алюминия, что позволило повысить устойчивость к коррозии. Тем не менее, с возрастом очаги ржавчины все же появляются на уголках и кромках алюминиевых элементов. Рама, в отличие от них, очень устойчива к коррозии.

Сильная сторона этого автомобиля – трансмиссия. Автоматическая коробка передач ZF не ломается при правильном обслуживании. Если регулярно менять масло, то волноваться не о чем.

Тоже самое касается и механической коробки передач, которая обычно устанавливается в пару дизелю. Это одна из самых живучих коробок Land Rover, благодаря тому, что была дополнительно усилена. Усилены были и мосты – они выносливее тех, что устанавливались в Дефендер и Дискавери. Проблемы могут доставить только подшипники на передней оси, которые меняются вместе со ступицей.

Обслуживание и эксплуатация редуктора также не вызывает особых проблем, кроме цепного привода, отвечающего за передачу крутящего момента на переднюю ось. Периодически требуется замена цепи. Но ремонт не так дорог, как кажется. Главное в процессе эксплуатации использовать рекомендуемое масло для правильного функционирования вискомуфты, помогающей межосевому дифференциалу. При редких использованиях системы полного привода могут возникнуть проблемы с моторчиком управления передаточным отношением. Это очень дорогой элемент, который при заклинивании приводит к сбоям в работе блока управления.

Самое проблемное место внедорожника – пневматическая подвеска. В большинстве случаев неприятности связаны с неправильным обслуживанием. При повреждении воздушной подушки электроника пытается до последнего не допустить проседания автомобиля. Если тянуть с заменой подушки, то в конечном итоге отказывает компрессор. Компоненты подвески и услуги за ремонт, к сожалению, дороги. Однако на проблемы с подвеской необходимо реагировать максимально быстро. Некоторые владельцы, с целью экономии, пытаются заменить пневмоэлементы на обычные пружины. Но покупка такого Рендж Ровер теряет всякий смысл.

Другой компонент, который не предостерегает от покупки автомобиля – развитая электроника. В зависимости от комплектации она может включать в себя несколько модулей, управляющих работой отдельных компонентов. Сама электроника призвана облегчить водителю не только вождение, но и эксплуатацию, и техническое обслуживание. Электропроводка и контакты плохо переносят соль на дорогах и вскоре начинают корродировать. Если проблему не устранить быстро и эффективно, то может выйти из строя и само электрооборудование. Нередко встречаются сбои в работе главного бортового компьютера BECM. Электрика очень нежная, и любое грубое вмешательство может закончиться плохо для вашего кошелька. Трагически может закончиться и преодоления глубокого брода.

Срок службы компонентов подвески и тормозов мало чем отличается от любого другого внедорожника. Кстати, тормоза очень эффективные, а подвеска отлично проглатывает неровности.

Двигателей всего три, но ни один из них не оказался удачным. Турбодизель БМВ имеет неплохие характеристики, но его потенциала едва хватает. Максимальный крутящий момент доступен лишь в верхнем диапазоне оборотов, а значит для того, чтобы ехать «хорошо», его приходится сильно крутить. В итоге механические части агрегата оказываются постоянно перегруженными, двигатель нередко перегревается, а головка повреждается. Острастки добавляют проблемы с ТНВД и форсунками. Однако на этом перечень типовых дефектов немецкого турбодизеля заканчивается. Утешает наличие на рынке элементов вспомогательного оборудования. Огорчает тот факт, что 2.5 tds – давно уже не выпускается, и найти подержанный мотор не просто. Капитальный ремонт с финансовой точки зрения не всегда оправдан. Кроме того, старый дизель потребляет слишком много топлива даже с механической коробкой передач. Забота о системе охлаждения и регулярная замена масла позволят избежать большинство проблем.

Не меньше хлопот приносит бензиновый V8 рабочим объемом 4,6 л. Большую часть неприятностей доставляют неисправности системы охлаждения. Еще хуже, когда автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье или передвигался на высоких скоростях с грязным радиатором. В это время двигатель подвергался большим нагрузкам.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок и чугунные гильзы цилиндров. Однако, капитальный ремонт довольно сложен и невероятно дорог. Со временем гильзы проседают и появляются утечки жидкости и газов. Если повредилась прокладка головки блока, то можно начинать подыскивать «бэушный» двигатель на замену.

Электроника двигателя и система впрыска сравнительно надежная (Lucas или Bosch), но порой сбоит. Поэтому один экземпляр будет потреблять скромные 20 л/100 км, а другой – 30 литров. Установка газобаллонного оборудования – спорное решение. С одной стороны, расходы на топливо действительно сократятся, а с другой – не каждый мастер сможет правильно настроить систему. Ошибки отрицательно сказываются на лямбда-зондах (кислородный датчик), что в свое очередь еще больше увеличивает расход топлива.

Гораздо лучше ситуация с 4-литровым бензиновым мотором. Он более устойчив к перегреву и взаимозаменяем с агрегатом, используемым в Discovery II. Однако нужно помнить, что двигатель разработан очень давно, а потому не любит жидких синтетических и полусинтетических масел. Он не терпит перегрева, но гораздо спокойнее переносит установку газового оборудования.

Ситуация на рынке

Рендж Ровер второго поколения на рынке достаточно много, но найти действительно ухоженный экземпляр очень сложно. Цены стартуют с отметки 5 000 $ и заканчиваются суммой 12 000 $. Среди предложений преобладают бензиновые модификации. Механическая коробка передач – экзотика.

Трудно сделать однозначный вывод – цены на британский внедорожник завышены или занижены. С одной стороны за такие деньги в данном ценовом сегменте сложно найти и половины оборудования среди Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Чтобы получить весь набор пришлось бы затратить как минимум в два раза больше. С другой стороны, в случае с Рендж Ровер, как и с любым другим Ленд Ровер, цена покупки – это только лишь начало расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь владельца ждут реальные проблемы. Range Rover настолько специфичен, что требует специализированного обслуживания. Неопытный механик либо опустит руки, либо будет храбро сражаться с неисправностью, заставив понести Вас дополнительные расходы в двукратном размере. Официальные сервисы также не гарантирую качества: цены космические, а качество порой заставляет желать лучшего.

Наибольших затрат потребуют обслуживание и ремонт. В итоге реальную стоимость британского внедорожника необходимо рассчитывать по формуле: стоимость покупки плюс 100-150% на так называемое стартовое вложение (обслуживание и доводка). Если Вы не располагаете резервной суммой в 5-10 тыс. долларов, тогда не имеет никакого смысла приобретать данный автомобиль. Полный сервис подвески может потребовать 2000-2500 долларов, но и забыть о ней можно будет на долгое время. Кроме того необходимо считаться с большими расходами на топливо.

Цены и наличие запасных частей

Цены на запасные части очень разнообразны. Некоторые смехотворно дешевы, а другие ужасно дороги. Например, амортизатор стоит столько же, сколько и стойка для автомобиля среднего класса. Но, например, датчик положения подвески стоит уже почти 100 долларов, а ступица переднего колеса более 250 долларов. Нередко оригинальные детали – отличный выбор, учитывая соотношение цены и качества. К счастью, расходники недороги.

Покупка дизельной версии не позволит сэкономить. Достаточно уже того, что дизельный мотор имеет четыре радиатора: жидкостный, масляный, для автомата и интеркуллер. Если автомобиль будет использоваться не часто, то лучшим выбором станет бензиновая модификация с 4-литровым агрегатом. Как бензиновые, так и дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ.

Примерная стоимость запасных частей

– ступица переднего колеса – 250 долларов;

– модуль управления пневматической подвеской – 250 долларов;

– компрессор пневмоподвески – 250 долларов;

– датчик высоты передней подвески – 120 долларов;

– датчик высоты задней подвески – 150 долларов;

– пневмоподушка – 100 долларов;

– амортизатор подвески – 50 долларов;

– рулевой демпфер – 100 долларов;

– комплект для переоборудования подвески на пружины – 400-700 долларов;

– комплект полиуретановых втулок – 250 долларов;

– передние тормозные колодки – 50-60 долларов;

– передние тормозные диски – 50-100 долларов;

– помпа – 50-70 долларов;

– цепь редуктора – 100-150 долларов;

– расходомер для V8 – 250 долларов (оригинал, 50 – заменитель).

Так стоит ли?

Если Вы не одержимы автомобилями марки Ленд Ровер, то однозначно не стоит. Лучше поискать более разумный автомобиль. Однако за 10 000 долларов вы не найдете такой же одновременно комфортный и отважный внедорожник. Он даст вам больше чем любой новый бюджетный автомобиль, а после полного технического обслуживания теоретически проблем не должны возникать в течение следующих 100 000 км.

Если искать британца, то лучше среди владельцев, для которых Рендж Ровер не был первым автомобилем марки Land Rover. Покупка бессмысленна, если внедорожник не будет проверен в специализированном сервисе. Предпочтительней ухоженный и обслуженный экземпляр без серьезных аварий после капитального ремонта, чем эффектный SUV с нетронутым мотором и незначительными недомоганиями. Range Rover P38 легко купить за копейки, но он очень дорог в обслуживании.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения

Немного истории

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но “умная” электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную “шестерку” M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в “семью” Ford Motor Company, став “родственником” Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная “восьмерка” AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно “ушатанные”, но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Тип: Внедорожник (полноразмерный)
Тип коробки: Механика/Автомат
Тип привода: Полный
Количество дверей: 5
Рейтинг:
Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 “лошадей”. Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может “умереть” очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, “умирал” уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в “раздатке”.

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на “вечность” алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и “сверчки” в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Читать еще:  Основные агрегаты автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector