Расход топлива газель дизель на 100 км
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Расход топлива газель дизель на 100 км

Газель Некст подробно о расходе топлива

Одним из известных российских автомобилей, выпущенных за последние несколько лет, является Газель Некст. Автомобиль очень быстро стал набирать популярность у своей целевой аудитории – предпринимателей, занимающийся перевозкой промышленной продукции. Расход топлива на Газели Некст, дизель снова стал одним из самых популярных.

На пути к такому успеху – gazelle Некст прошла несколько этапов испытаний. Сначала фирма выпустила в использование лишь несколько прототипов, поступивших в пользование постоянных крупных заказчиков для предварительного тестирования на год. После успешного прохождения теста – все те, кто пользовался автомобилем, оставляли положительные отзывы. Было принято решение выпустить новый, усовершенствованный, с учетом пожеланий клиентов, прототип и продать его на свободном рынке. Новая, усовершенствованная модель сразу же его завоевала.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.7d (дизель) 8.5 л/100 км 10.5 л/100 км 9.4 л/100 км
2.7i (бензин) 10.1 л/100 км 12.1 л/100 км 11 л/100 км

Причины популярности

Газель Некст завоевала популярность владельцев крупного бизнеса по нескольким причинам:

  • экономичность, небольшой расход топливных материалов;
  • простота и лаконичность в использовании;
  • выносливость автомобиля и его способность на длительные рейды по различным типам местности без ущерба;
  • высокий уровень комфорта при вождении.

Технические характе6ристики Газели Некст

  • газель Бизнес можно назвать прародительницей новой Газели Некст;
  • расход дизеля у Газели Некст на 100 км отличается не намного от Газели Бизнес;
  • двигатель, который находится в новой модели, также принадлежит к семейству Cummins, а это значит, что двигатели стоят качественные, предназначенные для длительных переездов, перевозок, при этом с минимальными затратами.

Отзывы в сети это подтверждают, что делает автомобиль еще более привлекательным для любого бизнесмена.

Особенности функционала

Cummins, который находится под капотом дизельной версии Газель Некст, не только дает оптимальный реальный расход топлива Газели Некст, но и делает автомобиль универсальным транспортным средством. Объем двигателя у – Gazelle Next составляет 2, 8 л. Такой объем нельзя назвать большим, зато это делает его достаточно производительным при минимальных затратах топлива. Как известно, от размера двигателя зависит его мощность и количество потребления горючего.

Создатели позаботились о том, чтобы двигатель авто распознавали за рубежом – многие фирмы, которые сотрудничают европейскими фирмами, что придает еще большей популярности Газели Некст. Стандарт двигателя называется Евро-4.

Показатели топливного расхода

  • минимальный зафиксированный результат по критерию: «потребление дизеля у Газели Next» составляет 8,6л.;
  • среднее значение по расходу топлива – 9,4л.;
  • максимальное же количество, зафиксированное автомобилем этой марки, является 16,8л;
  • напомним, что дизельное топливо, на котором передвигается автомобили марки Газель Next, является более экономным и безопасным для окружающей среды;
  • мощность дизельного двигателя автомобиля составляет 120 лошадиных сил, что для грузовика – качественно, универсально и престижно.

Выпускаются также Газель Некст на бензиновом двигателе. Расход топлива бензинового двигателя Газели Некст несколько отличается от дизельного аналога, здесь норма повыше.

Двигатель на бензине

Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 л, то есть не сильно отличается от дизельной версии, а его мощность составляет 107 лошадиных сил. Для грузового автомобиля, это число является одним из наиболее оптимальных. Расход бензина на трассе – 9,8 л; в худших дорожных условиях – 12,1 л.

Производитель бензиновых двигателей для этих авто – EvoTEch. По сравнению со своей предшественницей – Газелью Бизнес, у новой модели предусмотрено гораздо меньше электроники в техническом обеспечении, что делает ее обслуживание более практичным. На разницу между зафиксированным в документах расходом топлива влияют те же факторы, что и на любой другой двигатель, поэтому универсальными способами можно уменьшить потребление машиной горючего.

Как уменьшить расход топлива на дизельном двигателе

Со временем на любом автомобиле растет потребление горючего, поскольку многие детали изнашиваются. Топливо с каждым днем дорожает, и далеко не всем остается по карману содержать «прожорливого железного коня». Особенно подорожание дизеля ударяет по бизнесу, связанными с перевозками груза. В такой ситуации можно воспользоваться некоторыми хитростями, которыми пользуются опытные автолюбители.

Основные приемы

  • замена воздушного фильтра. Такой элемент строения автомобиля в значительной мере влияет на уровень потребления бензина на трассе;
  • поэтому, когда воздушный фильтр портится, растет средний расход топлива Газели Некст;
  • просто установите новый воздушный фильтр согласно инструкции, и топливный расход Некста уменьшится на 10-15%.

Главное не переборщить – перекачаны шины должны на 0,3 атм, и ни в коем случае не больше. Кроме того, если опасность повредить подвеску на авто, поэтому нужно контролировать этот элемент строения машины, когда ездите на перекачанных шинах.

Корректировка стиля вождения

Норма расхода топлива на Газели Некст (дизель) может шагнуть в большую сторону, если водитель предпочитает резкую манеру вождения – резкий старт и торможение, скольжения, заносы, заезды на газон и т.п. Измените, свой стиль вождения, и тогда сможете сэкономить дополнительно. Соблюдение правил дорожного движения не вредило до сих пор никому.

Не стоит колесить на низких оборотах – такие маневры резко увеличивают средний расход топлива Газели Некст. Скорость – один из факторов, влияющих на расход дизеля. Эффективный, но рискованный шаг для того, чтобы сэкономить на топливе – отключение турбины дизельного двигателя. И еще несколько правил:

  • уменьшить расходы на потребление топлива Газель Некст на 100 км позволит переход на газ;
  • норма расхода газа не сильно отличается от литров на бензин или дизель, но при этом экономия существенная, потому что бензин и дизель стоят намного дороже, особенно выгодно ездить на метане, хоть у нас в стране и мало таких заправок;
  • экономия с помощью ГБО начинает ощущаться не сразу, а постепенно, в период задолженность за установку газового двигателя, который с лихвой окупается за несколько месяцев.

Приемы с декором

Эффективный способ украсить автомобиль и уменьшить расход топлива – установить на Газель спойлер, который придаст автомобилю более обтекаемую форму, что помогает уменьшить нагрузки на двигатель, которая возникает из-за сопротивления воздуха. Этот метод особенно эффективен для тех, кто занимается перевозками грузов, потому что на трассе спойлер эффективен лучше всего. Элементарное слежение за состоянием вашего автомобиля Газель Некст позволяет экономить на дорогом топливе и оптимизировать показатель скорости.

Подводя итоги

Многие из этих советов можно применить и к другим типам двигателей, которые работают не на дизельной основе. Предпринимать что-либо нужно разумно, потому что стремление экономить может навредить машине, и тогда придется оплачивать более дорогостоящий ремонт и не только технический.

Газель расход топлива на 100 км

Для городских грузовых и пассажирских перевозок – газель идеальное решение. Автомобиль обладает высокой маневренностью, экономичен и приспособлен к перепадам погодных условий и дорожных покрытий. Не зря газели пользуются спросом в малом бизнесе:

  • они вместительны, при своей малогабаритности;
  • даже загруженные полностью, развивают скорость до 100 км в час;
  • прекрасно маневрируют в городских «трущобах», обладают большим радиусом поворота;
  • подходит для многих типов грузов, так как могут быть оснащены тентами, будками, иметь подвижные борта;
  • подходит для пассажирских перевозок.

На современном бизнес-рынке Газель давно стала надежным компаньоном ведения дел. Часто предприниматели сталкиваются с необходимостью определения потребления топлива авто, для расчета бизнес-плана и в других вопросах ведения бизнеса.

Нормы расхода бензина и дизельного топлива

Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.

Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.

Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.

Расход топлива на разных моделях Газели

С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.

Газ 2217

Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.

Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:

  • городская местность – 10,5 литров;
  • трасса – 8,5 литров;
  • смешанный тип местности – 9,5 литров.

Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:

  • для города 12 литров;
  • на трассе 10,7;
  • смешанный расход 11 литров на 100 км.

Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:

  • 8,5 литра в городе
  • 7 литров на трассе
  • 8 литров при комбинированных поездках.

Газ 2705

Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.

Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.

Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:

  • Для городских дорог – 14,1 литр;
  • Для трассы – 10,7;
  • Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.

Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:

  • 12 литров для города;
  • 9,2 для трассы;
  • 10 литров для смешанного типа дорог.

Газ 2752

Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.

Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.

Газ 27527

Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.

Согласно заводским техническим данным, расход «Соболя» для бензина при скорости 60 км/час 8,5 литров, свыше 80 км/час 10,5 литров. Но согласно реальным отзывам автолюбителей, у Газели аппетит побольше – и в городской местности она расходует 12 литров, а на трассе 11 литров. Расход дизельного топлива у данной модели около 9,8 литров на 100 км.

Газ 3302

Отличное решение для перевозки строительных бригад, и специального оборудования. К главным плюсам можно отнести значительную экономию горючего. Грузоподъемность уже доходит до 1,5 тонны, что делает эту модель незаменимым помощником на строительных площадках и в производстве.

Для модификаций, которым старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Для бензина с двигателем объемом 2,9 и мощностью 107 л.с. расход топлива в среднем:

  • 21,6 литра в городе;
  • 17,4 на трассах;
  • 19 литров в комбинации.

В более «молодых» моделях (особенно с установкой Cummins) расход топлива для смешанного типа поездок около 10 литров на 100 км.

Расход дизельного топлива в среднем от 17 до 19 литров.

Газель Next

Новейшая разработка Горьковского автомобильного завода. Среднетоннажный грузовик, соответствующим современным требованиям бизнеса. Модель оснащена электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком в базовой комплектации.

Читать еще:  Пескоструйка своими руками

Расход топлива значительно уменьшенный по сравнению с Газ 3302 для бензина:

  • 15 литров для городских дорог;
  • 12 литров для трассы;
  • 13,5 для смешанного типа дорог.

Для дизельного топлива расход:

  • 12 литров – город;
  • 9,5 литров – трасса;
  • 11,1 литров – для комбинированной езды.

Газель Бизнес

Первая модель, после начала модернизации Газелей. По сравнению с классической моделью Бизнес оснастили новым исполнением кузова, уникальными цветовыми решениями. Производитель потрудился над качеством сидений и техническими характеристиками модели.

Нормы производителя по расходу топлива опять-таки занижены:

  • для города 12,5 литра;
  • для трассы 10,4;
  • в смешанном цикле 11,9 литров.

Но автомобилисты со стажем утверждают, что расход нового автомобиля будет отличаться от стандартов производителя на 10-15%.

От каких еще факторов зависит расход горючего

Показатели расхода топлива очень усреднены, при расчете расхода горючего важно учитывать следующее:

  • Сезонность. Зимой расход топлива больше из-за прогрева двигателя во время работы.
  • Состояние дорожного полотна. На загородной трассе причиной увеличенного расхода могут быть подъемы и спуски на дороге. В городе увеличивает расход постоянные остановки, резкое торможение.
  • Груз. Чем больше машины загружена, тем больше будет потребление горючего.
  • Низкое давление в шинах. Расход топлива растет для преодоления высокого сопротивления.
  • Модель. Полноприводная модель требует большего расхода бензина или дизеля.

Дизель или бензин

Если Газели используются в качестве «рабочих лошадок» и перевозят грузы – оптимальным решением будет выбор в пользу дизельного топлива. Расход на дизеле меньше, дизельное топливо дешевле – это выгоднее.

Если же все-таки владелец остановился на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают авто на инжекторные.

Объем двигателя

Объем двигателя уже сам за себя говорит о количестве топлива, которое он в себя вмещает. Соответственно, чем больший объем двигателя, тем больший расход, но и мощнее Газель.

Как вы водите

От техники вождения расход топлива зависит напрямую:

  • Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и срываться с места, он рискует добавить к своему расходу около 1%.
  • Высокая скорость и заносы на дорогах также увеличивают расход горючего.

Поломки и неисправности

Если в автомобиле случилась поломка, но он остался на ходу, другим механизмам требуется работать на износ, заменяя функции сломанной детали. Часто при неисправностях двигателя внутреннего сгорания топливо в буквальном смысле вылетает в трубу.

Расход на холостых

В зимнее время некоторым автомобилям требуется до 20 минут на разогрев двигателя. Во время такого простоя идет расход топлива, который следует учитывать при расчетах. Конечно расход топлива меньше, чем во время движения, но по сравнению с летним периодом разница в потребления немалая – 20%.

Как уменьшить расход топлива

Популярным способом уменьшения расхода топлива остается ГБО, причем это способ экономии не только для Газелей. Уменьшить сам расход не получиться, так как на газу он наоборот на 15-20% выше. Экономия происходит за счет дешевизны газа в сравнении с бензином и дизелем.

Помимо смены горючего, есть и другие методы:

  • Плавное вождение, без перепадов скорости и маневра;
  • Качественное топливо;
  • Качество дорожного покрытия. Лучше выбрать более длинный путь, но без ям и выбоин;
  • Своевременный ремонт автомобиля.

Расход топлива на автомобилях «Газель»

На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.

От чего зависит расход топлива

Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:

  • стиль вождения. Расход дизтоплива или бензина заметно возрастает, если использовать динамичный стиль вождения – резко газовать (разгоняться с быстрым ускорением), эксплуатировать авто на больших скоростях;
  • сезонность. Зимой много расходуется горючего на прогревы. Больше будет расход топлива (РТ) и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;
  • тип двигателя. Практически всегда у дизелей расход топлива меньше, и при равном объеме с бензиновыми силовыми агрегатами они более экономичны;
  • объем ДВС. Если мотор имеет больший объем цилиндров, он мощнее, но, соответственно, он и потребует больше горючего для работы;
  • техническое состояние двигателя и автомобиля в целом. При наличии каких-либо неисправностей в ДВС РТ возрастает – если мотор троит, он не развивает мощности, и топливо не сгорает в цилиндрах, проще говоря, оно вылетает в трубу;
  • загруженность автомобиля. Если машина не везет груз, РТ у нее небольшой, у груженого авто потребление топлива возрастает.

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.

С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.

Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.

Газель Некст: расход топлива на 100 км

Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:

  • в городской черте – 10,3 л/100 км;
  • на трассе – 8,7 л/100 км.

В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:

  • в городском режиме – 9,8 л;
  • на трассе за городом – 12,1 л.

Перевод Газель на газовое топливо

Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

  • таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
  • метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.

К минусам газового топлива также можно отнести:

  • небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  • низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  • расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.

Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;

  • ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  • Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.

Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.

Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:

  • с дизелем лучше тяговые качества машины;
  • дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  • у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.

Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.

Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.

Как уменьшить расход топлива

Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:

  • эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
  • установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
  • установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
  • установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.

Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:

  • следить за исправностью двигателя;
  • правильно настраивать топливную систему;
  • проверять давление в шинах.

Расход топлива газель дизель на 100 км

В настоящее время дизельные моторы Cummins модели ISF 2.8 серийно устанавливаются на топовую модель отечественного автомобиля – ГАЗель БИЗНЕС.

Читать еще:  Рулевое управление с электроприводом

Установка американского силового агрегата способствует: уменьшению количества расходуемого топлива, повышению надежности автомобиля, улучшению тягово-скоростных характеристик транспортного средства.

Каждый из перечисленных пунктов повышает конкурентоспособность ГАЗели по отношению к более дорогим зарубежным аналогам, однако главным преимуществом двигателя фирмы Cummins является его высокая топливная экономичность.

Сравнение экономичности Cummins с другими двигателями ГАЗель БИЗНЕС

В технических характеристиках автомобиля, производитель указывает номинальный расход дизельного топлива при полной нагрузке, не превышающий:

  • 8,5 литра на 100 км пробега при скорости движения 60 км/ч,
  • 10,5 литра при скорости 80 км/час.

Это действительно небольшие цифры, учитывая, что рабочий объем цилиндров силового агрегата составляет 2,78 литра.

Так, наиболее экономичный из предлагаемых моторов УМЗ, по словам производителя, при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч расходует 10,5 л на 100 км, что на 2 литра больше чем двигатель Cummins. При движении со скоростью 80 км/ч, разница в потреблении горючего становится еще более существенной и составляет целых 2,5 литра.

Учитывая паспортные данные предлагаемых к установке двигателей, преимущества Cummins, с точки зрения экономичности, очевидны.

Топливная система – это сложнейший элемент двигателя и несомненный лидер в данной отрасли – фирма Cummins. Насосы данной марки производятся по последним техническим разработкам, соответствующим мировому уровню безопасности.

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса. О ремонте водяного насоса читайте здесь.

Сравнение топливной экономичности Cummins с «предшественником»

Американский ISF 2.8 является уже не первым зарубежным дизелем, который устанавливают на ГАЗель БИЗНЕС. «Предшественником» в этом плане можно назвать австрийский Steyr M 14. Микроавтобусы с этим двигателем выпускались на Горьковском автомобильном заводе до 2008 года, однако он не обеспечивал столь высокой топливной экономичности автомобиля, как новый Cummins. ГАЗель, оснащенная силовым агрегатом от фирмы Штайр, демонстрировала расход топлива на уровне 12 литров на 100 км пути, что на 1,5 литра больше чем с двигателем Cummins.

Низкий расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс

Малое потребление топлива американским двигателем обуславливается конструктивными особенностями силового агрегата.

Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем, а следовательно, работает на смеси с достаточно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности, Cummins, как и прочие дизели обладает большей топливной экономичностью, по отношению к бензиновым двигателям.

Во-вторых, данный силовой агрегат имеет турбонаддув, а, как известно, наличие турбокомпрессора у дизельного двигателя способствует не только повышению мощностных параметров, но и снижению расхода топлива на режиме полной мощности. Именно этот факт и позволяет увеличить топливную экономичность по отношению с бензиновым УМЗ 4216 с 1,5 л до 2,5 л при повышении скорости движения.

Кроме того, двигатель Каменс имеет усовершенствованную систему питания с оригинальными полиамидными трубопроводами и специальным фильтром, расположенным внутри форсунки, для разрушения мелких включений, содержащихся в топливе.

Реальные показатели расхода топлива ГАЗели с мотором Cummins

На практике объем потребляемого автомобилем топлива несколько отличается от номинальных показателей. Так, по словам владельцев ГАЗелей с двигателем Каменс, автомобиль расходует от 8 до 12 литров дизельного топлива на 100 км. Однако, в некоторых случаях, автомобиль может потреблять и 14-15 литров солярки на те же 100 километров пробега.

Такие расхождения с номинальными показателями расхода топлива характерны для всех, без исключения, транспортных средств и зависят от целого ряда дорожных и технических условий.

Реальные показатели расхода топлива не являются постоянными и непрерывно изменяются в процессе движения.

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Исходя из названия, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее.

Своевременное открытие клапанов обеспечивает так называемый распределительный вал – стальная ось, на которую насажены кулачки. В движение распределительный вал приводится коленчатым валом двигателя. Подробнее читайте тут.

Факторы, которые влияют на расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс:

  • состояния дорожного покрытия;
  • качества применяемого топлива;
  • давления в колесах;
  • манеры вождения;
  • пробега автомобиля.

И это далеко не все факторы, от которых зависит реальный расход потребляемой солярки.

Цифры, указанные в техническом паспорте автомобиля замеряются на новом автомобиле при движении на ровной горизонтальной поверхности при номинальном давлении в шинах, отсутствии ветра и т.д.

При реальной эксплуатации транспортного средства, дорожные и технические условия значительно отличаются от полигонных, а следовательно, отличается и расход потребляемого топлива.

Рекомендации владельцам ГАЗели Cummins по снижению расхода топлива

Для того чтобы транспортное средство было действительно экономичным и не «проедало» лишние литры, его необходимо постоянно поддерживать в технически исправном состоянии, а также соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • контролировать давление в шинах, которое должно быть не ниже 3,5 атмосфер;
  • отказаться от установки на кузов автомобиля «лишних» предметов (например, спойлер), которые снижают его аэродинамику;
  • по возможности, эксплуатировать транспортное средство в наиболее экономичном режиме. Таким режимом является езда с постоянной скоростью, близкой к 60 км/ч.

Помимо прочего, огромное влияние на количество расходуемого топлива оказывают углы установки колес.

Как видим из описания, двигатель Каменс ISF 2.8 является наиболее экономичным силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль ГАЗель БИЗНЕС. В то же время, на расход топлива, кроме конструктивных особенностей двигателя, значительное влияние оказывает техническое состояние автомобиля, режим его эксплуатации, состояние дорожного покрытия и ряд других факторов.

Газель Бизнес расход топлива на 100 км

Только на автодорогах России эксплуатируется свыше 1.2 миллиона экземпляров ГАЗель. В 2010 году был объявлен старт производства модифицированной версии модели, получившей название ГАЗель Бизнес. Замена обычной ГАЗели, которую именуют как «Классик», напрашивалась давно. Условия внутреннего рынка и увеличение конкуренции в связи с наполнением коммерческого сегмента импортными машинами требовали несколько иного подхода к производству качественных автомобилей. Поэтому в Горьковском автомобильном заводе пытались создать новый продукт, способный стать массовым, продолжая славные традиции «ГАЗ».

Первые шаги в направлении создания обновленной версии модели можно было заметить еще с появлением Соболя, особенностью которого стало оснащение турбодизельным силовым агрегатом Cummins ISF. Этим же мотором комплектуют дизельные модификации ГАЗель Бизнес. Но при этом новый автомобиль получил современный дизайн, улучшенный интерьер, привлекательные ходовые и динамические характеристики. В этой статье расскажем о том, что больше всего интересует потенциальных владельцев машины – расход топлива ГАЗель Бизнес на 100 км.

Силовые агрегаты

Внешне «Бизнес» модификация отличается от привычного «Классика» новым исполнением кузова, уникальным цветовым оформлением. Внутри автомобиля также заметны кардинальные отличия от предшественника – обновленное рулевое колесо, мягкие и удобные сиденья, улучшенная центральная консоль и многое другое. В общем, сразу заметно, что производитель потрудился на славу, прежде чем представил покупателю свое новое изобретение. Что касается вариантов силовых установок, то изначально транспортное средство комплектовали одним силовым агрегатом – УМЗ – 4216. Его особенность заключается в обновленном программном обеспечении, необходимым для успешного управления системой впрыска топлива.

В связи с получением модернизированной «прошивки» изменились и рабочие показатели двигателя УМЗ-4216.10. Так максимальный крутящий момент вырос до отметки 220 Нм, который достигается при довольно низких оборотах коленвала бензинового мотора – 2500 об/мин. Модификацию авто с 2.9-литровым силовым агрегатом предпочтительней эксплуатировать на топливе АИ-92. Саму установку собирают на Ульяновском моторном заводе, который является частью группы ГАЗ. Так же, как говорилось выше, ГАЗель Бизнес комплектуют дизельным двигателем Cummins ISF с турбиной, разработанный американскими инженерами и ныне собирающийся на автозаводах в Китае. Дизель хорош тем, что получил систему упрощенного пуска при низких температурах и топливный фильтр с электрическим подогревом. Кроме того, с 2011 году ГАЗель Бизнес стали выпускать с модернизированным двигателем УМЗ-4216.70, который отличается от версии 4216.10 соответствием экологическим нормам «Евро-4».

Заявленная производителем норма

Производитель хорошо поработал над новым автомобилем и попытался свести на нет все недостатки «Классики». Владельцы ГАЗель «Классика» знают не понаслышке, как двигатель машины перегревается особенно в жаркое время года. Повышение рабочих температур приводит к изменению технических характеристик двигателя не в лучшую сторону, что может, в конечном счете, вовсе привести к серьёзной поломке. Поэтому «Бизнес» получил 11-лопастный вентилятор повышенной мощности для обеспечения эффективного охлаждения мотора. Расход топлива ГАЗель Бизнес 2.9 с двигателем УМЗ – 4216 согласно заверенным производителем нормам составляет:

  • 12.5 литров на 100 км в городском цикле;
  • 10.4 литра на 100 км в загородном цикле;
  • 11.9 литров на 100 км в смешанном цикле.

«Бизнес» версия с дизельным 2.8-литровым двигателем, согласно установленной норме, должна расходовать 8.5 литров дизтоплива в городе, по трассе 6.5 литров и 7.4 литра в смешанном цикле. Но на практике водители получаются совсем другие цифры. Почему так происходит? Всё дело в том, что показатель фактического уровня расхода топлива зависит от технического состояния главных узлов и агрегатов автомобиля, а так же условий эксплуатации машины. Точно определить уровень «аппетита» ГАЗель можно с учетом всех факторов – год выпуска, мощность, состояние силового агрегата и периодичность прохождения ТО.

Расход топлива ГАЗель Бизнес по отзывам владельцев

Следует учитывать, что количество расходуемого автомобилем топлива может варьироваться в большую или меньшую сторону по мере загруженности фургона. При этом компания производит ГАЗель в различных исполнениях кузова – «фермер», комби, трехместная кабина, фургон, маршрутное такси с высокой крышей. Всем этим модификациям свойственны отклонения от нормы расхода горючего. Каков на самом деле расход топлива ГАЗель Бизнес? Об этом расскажут отзывы владельцев коммерческого автомобиля.

ГАЗель Бизнес на бензине

  1. Эльдар, Волжск. В один прекрасный момент решил, что помимо основной работы не будет лишней подработка на собственном автомобиле. Для этой цели приобрел нашу Газель Бизнес 2013 года производства с мотором на 2.9 литра УМЗ-4216.10. Что могу сказать об этой машине? За свои деньги это достаточно качественное транспортное средство, лично у меня нет никаких претензий к «ГАЗ» за 5 лет эксплуатации. Кузов авто цельнометаллический, что касается расхода топлива, то по мере загруженности цифра растет. С грузом 500-600 кг примерно 14-15 литров на 100 км в городе, то есть, фактически заявленных 12.5 литров добиться невозможно. По трассе в среднем выходит 11-11.5 л при средней скорости 90-100 км/ч.
  2. Георгий, Москва. Нужда в грузовом автомобиле у меня возникла в 2012 году. На то время имел ограниченный бюджет, поэтому вопрос из чего выбирать меня заботил в последнюю очередь. Решил брать продукт отечественного автопрома – с 2010 года уже была доступна новая Газель Бизнес. На ней и остановил свой выбор. Сейчас уже 6 лет эксплуатирую машину и я больше доволен покупкой, нежели разочарован. У меня грузовик в кузове «фургон» с бензиновым движком УМЗ. Расход в загруженном под отказ состоянии (около 1.5 тонны) может перевалить за отметку 18 литров в городе. Едем медленно, поэтому такие цифры. В частично загруженном состоянии более радужные цифры – 14-16 л.
  3. Матвей, Подольск. В 2015 году обзавелся ГАЗель Бизнес с тентом для перевозки груза с одного города в другой. Машина нужна была в срочном порядке, поэтому приобрел у знакомого авто в хорошем состоянии, но с пробегом уже 150 тыс. км. Что мне не понравилось в Бизнес, так это, на мой взгляд, слабый бензиновый мотор УМЗ-4216.10 на 2.9 литров. В загруженном состоянии в гору совсем не тянет. Расход по городу составляет 14 литров, но чаще всего я езжу именно по автомагистралям, которые занимают около 80% от всего километража. По трассе «кушает» по 11 л, что не так уж и плохо.

Оба мотора УМЗ-4216 агрегируются механической коробкой передач, их отличие сводится к соответствию разным экологическим нормам – первый «Евро 3», а второй «Евро 4». При этом уровень расхода топлива примерно одинаковый – в среднем 14 литров в городе в загруженном состоянии, что на 1.5 л выше установленной производителем нормы. В загородном цикле машина «палит» до 11 л на 100 километров пути.

ГАЗель Бизнес на дизтопливе

  1. Сергей, Сокол. У меня «Бизнес» 2012 года с дизельным движком Cummins ISF. Как по мне, так это качественный дизелек, очень тяговитый и приемистый. Единственный недостаток – 6-ступенчатой коробки не хватает, неудачное сочетание с данной трансмиссией. Но при этом ГАЗель стабильно тянет в гору и за это время ни разу не подводила меня. В кузове «Комби» расходует по 10 литров в пределах городской черты и по 8 литров загородом.
  2. Максим, Тула. Живу я в селе Апухтино, что под Тулой, дороги у нас не самые лучшие. Поэтому решил брать отечественный автомобиль – ремонтировать его легче, детали и обслуживание дешевле. Остановил свой выбор на Газель-Бизнес. Машина понравилась внешним видом и техническими характеристиками. Выбор пал на дизельную модификацию – у движка Cummins ISF 2.8 достаточно хорошие отзывы. Бортовая платформа «Фермер», максимальная грузоподъёмность 1350 килограмм. С запуском движка в морозное время года проблем нет. С полной загруженностью расходует по 15 литров в непростых условиях эксплуатации (проселочные дороги). Если ехать полупустым, то в таком случае цифра будет 12-13 л. На трассе при скорости движения 90 км/ч наибольшая экономия – 8 л/100 км.
  3. Алексей, Екатеринбург. Я работаю в небольшой частной компании, однажды руководители решились обновить изрядно измотанный и морально устаревший автопарк. Так к нам попал новенький «Бизнес», собранный инженерами Горьковского автозавода. Машина понравилась с первых дней всему персоналу – удобный и вместительный салон, тихий и оборотистый дизельный Cummins ISF 2.8 на 120 «лошадок». Из недостатков – спустя 20 тысяч километров пробега начали шуметь детали интерьера. Но это не так уж и серьёзно. По расходу – 12 л в городе фактически при полной загрузке, на трассе до 10 л со скоростью движения 90 км/ч.
Читать еще:  Распределитель тормозной жидкости

Рядный турбированный четырехцилиндровый дизель на 2.8 литра с положительной стороны зарекомендовал себя среди владельцев ГАЗель Бизнес. Мощность установки составляет 120 сил, чего хватает для успешной транспортировки различного груза. Уже при 1900 об/мин крутящий момент достигает значения 297 Нм, поэтому автомобиль здорово тянет на «низах». Средний показатель расхода в городской черте составляет 10-11 литров на 100 км.

ГАЗель Бизнес на газу

  1. Валерий, Воронеж. Брал Газель Бизнес в 2015 году, версия машины с установленным на заводе ГБО и бензиновым мотором на 2.9 литра УМЗ. Я остался доволен качеством сборки авто, удобный и просторный салон, единственное, заводская система газобаллонного оборудования достаточно сложная и прихотливая. В общем, не рекомендую пользоваться неоригинальными запчастями, так как чревато для мотора. По расходу, конечно же, больше, чем на бензине – 17 л летом и 18 л зимой. Но газ стоит дешевле бензина, поэтому затраты быстрее окупаются.
  2. Юрий, Чебоксары. Автомобиль брал в 2016 году с тентом, пробег на тот момент составлял 120 тыс. км. Машина досталась в хорошем состоянии, плюс установленная еще на заводе система ГБО. По расходу метана уходит больше, чем бензина – до 18 литров при неблагоприятных условиях. В среднем же 16 л в пределах городской черты, по трассе 13-14 л. Многое зависит также и от степени загруженности. Также учитывайте, что с движком УМЗ мощности ГБО часто не хватает, поэтому в забитом под отказ состоянии авто часто «задыхается» при движении в гору. Больше никаких отрицательных моментов.
  3. Анатолий, Пермь. В 2014 году заказал на заводе специальную версию «Бизнес» с открытым удлиненным бортом для транспортировки крупногабаритных грузов. В итоге дожидался такой версии авто около 4 месяцев, но оно того стоило. Первое, чем был сразу удивлен – высокое качество сборки. Даже спустя 20-30 тыс. км пробега в салоне ничего не скрипело. При этом машина работала на износ и двигатель совсем не капризничал. Модификация с ГБО, ощущается небольшая нехватка мощности двигателя, но терпимо. Баллон на 130 литров с мультиклапаном, редуктор-испаритель, ЭБУ – стандартная комплектация газовой системы питания. «Кушает» машина до 18 л газа на плохой дороге и 15-16 в городе, где уровень дорожного покрытия приемлемый.

С 2013 года Горьковский завод выпускает автомобили «Бизнес» с газобаллонным оборудованием, позволяющим эксплуатировать машину на метане. В качестве силовой установки служит двигатель УМЗ-42116.70, мощность составляет 108 сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220 Нм. Расход топлива на газу выше относительно версий авто с бензином примерно на 10-15%. Так владельцы отмечают, что ГАЗель с ГБО потребляет 17-18 литров в городской черте, но экономия достигается за счет меньшей стоимости альтернативного топлива.

Расход топлива Газели

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15
Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector