Равон р4 или джентра
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Равон р4 или джентра

Равон р4 или джентра

Седан Ravon Gentra производят уже более 14 лет, но спрос на эту модель и интерес покупателей сохраняются и сегодня. Чтобы разгадать секрет популярности автомобиля начала 2000-х и оценить его перспективы в наши дни, мы взяли новенький Ravon Gentra на тест-драйв.

Напомню, что в 2004 году россияне узнали этот автомобиль, как Chevrolet Lacetti. Тогда он продавался в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Собирали его на заводе «Автотор» в Калининграде вплоть до выхода Chevrolet Cruze, который пришел на замену Lacetti в 2009 году. Некоторое время обе модели продавали параллельно друг другу. Проект «Лачетти» оказался настолько успешным, что General Motors решил полностью от него не отказываться, и с 2013 года производство модели началось под именем Daewoo Gentra на сборочном предприятии GM в Узбекистане. Однако по каким-то причинам на производственной линии остался только седан, а от хэтчбека и универсала в компании отказались. В 2015 году предприятие GM-Узбекистан решило изменить название бренда и с тех пор этот автомобиль носит имя Ravon Gentra.

Во внешности седана Джентра отличий от оригинального Лачетти только два. Первое в передней части автомобиля, которая позаимствована уже у хэтчбека Лачетти. Напомню, что у седана была другая «морда» и модели различались передними фарами, решеткой радиатора и бамперами. Второе отличие в новом шильдике «Ravon». Так что дизайн, некогда разработанный итальянскими мастерами из Pininfarina для General Motors, практически не изменился.

За все время существования этого седана в автомобильном мире поменялось многое: появились новые технологии, функции и системы безопасности. Кроме этого наблюдается любопытная тенденция постоянного «роста» автомобилей, я имею в виду их габаритные размеры. Вот и получается интересная особенность, Равон Джентра официально числится в классе «С», но по своим размерам – длина 4515 мм, ширина 1725 мм и высота 1445 мм – он уступил абсолютно всем одноклассникам на российском рынке, а все представители младшего класса «B» практически догнали его размеры. Например, Nissan Almera и вовсе «перерос», он длиннее и выше.

Раньше у Chevrolet Lacetti было три мотора на выбор 1.4 л (94 л.с.), 1.6 л (109 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). Они все комплектовались 5-ступенчатой «механикой», а два помощнее еще и 4-ступенчатым «автоматом». Но для автомобиля узбекской сборки нашего времени решили оставить один силовой агрегат и то, который позаимствовали у модели Ravon R4, он же Chevrolet Cobalt в прошлом. Им стал бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный атмосферник GM Powertrain S-Tec III с индексом B15D2, его объем 1.5 л, мощность 107 л.с., а максимальный крутящий момент – 141 Нм. Из главных особенностей этого двигателя можно выделить: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и механизм газораспределения DOHC с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Понравилось, что мотор работает ровно, тихо и без вибраций. Также отмечу, что он отвечает экологическим нормам Евро 5 и потребляет 92-й бензин. Заявленный производителем расход топлива с автоматической трансмиссией в городском цикле в 9,5 л на «сотню» получить не удалось. По нашим замерам во время теста он составил немалые – 11,8 л на «сотню». Безусловно, такой результат не очень радует в сравнении со схожими по объему и мощности современными моторами, которые готовы предложить расход как минимум на 2-3 л меньше. Зато при бережной эксплуатации моторы Lacetti легко выхаживают 200 тыс. и более пробега, ремонтопригодность у них выше, да и запчасти немного дешевле.

Этот двигатель работает в паре с прежней 5-ступенчатой «механикой», либо с новым для этой модели 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки General Motors, который имеет индекс 6T30E. Такие коробки передач разных модификаций ставились на большинство автомобилей Chevrolet с 2007 года. «Автомат» именно с этим индексом был у Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo, который сейчас продается как Ravon Nexia. Он же устанавливается и на популярный нынче Ravon R4.

Автоматическая трансмиссия GM 6T30E работает с мотором достаточно слаженно, но скорость переключения передач у нее не так быстра, как хотелось бы. Ситуацию можно спасти ручным переключениям передач, благо есть такая опция, но большого результата это не дает. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,05 секунд. Такая динамика сравнима, разве что, с недавно побывавшей у нас на тест-драйве малолитражкой Ravon R2.

Слабая динамика Джентры компенсируется отличной плавностью хода, которая была раньше и у Лачетти. Едет она очень собрано, а главное, что езда сопровождается умеренной тишиной в салоне, которую совсем не ждешь от этого автомобиля. Тут хорошо изолирован моторный отсек и неплохо избавлен от внешних шумов салон. Такие качества ставят Джентру на уровень своих современных одноклассников.

Подвеска достаточна энергоемкая, но показалась короткоходной, она легко расправляется с мелкими и средними дорожными изъянами, но крупные «съедает» уже не так охотно – на грани отбоя. Спереди тут установлена классическая подвеска типа МакФерсон, а сзади «многорычажка», которую в наши дни можно встретить ни у каждого представителя класса «С». Настроенная на комфорт подвеска наделяет Джентру валкостью и кренами, но это отголоски возраста, ведь по технике ничего не поменялось с 2000-х. Даже системы курсовой устойчивости ESP тут нет и в помине.

Когда садишься в салон попадаешь в прошлое, ведь где еще встретишь отделку серым пластиком и сидения пусть и частично, но обшитые велюром. Все выглядит так, словно ты зашел в старую советскую квартиру, которая обставлена мебелью и фурнитурой той эпохи и при этом в отличном состоянии. Интерьер быстро располагает к себе и окутывает уютом, но мысли о том, что в этом салоне надо будет провести не неделю, а годы, наводит на откровенное уныние.

В салоне все выглядит как в первоисточнике, за исключением нескольких деталей – современного USB разъема, который появился в нише возле коробки передач, значка «Ravon» на рулевом колесе и новой приборной панели, которая сменила концепцию привычных приборов Chevrolet на новую, но при этом сохранила старинную зеленую подсветку.

Разглядывая различные детали интерьера, замечаешь, что раньше машины создавали с большей заботой и любовью. Например, перчаточный ящик сделан с подсветкой и удобным разделителем. Ниша для мелочевки возле коробки передач и дно центрального бокса-подлокотника получили мягкий вкладыш из карпета. Имеются здесь и штатные пепельницы для передних и задних пассажиров. Есть и маленький бардачок слева от водителя, и небольшие кармашки в дверях задних пассажиров, и четыре подстаканника на весь салон. Важно заметить, что пепельница для задних пассажиров и задний подлокотник с двумя подстаканниками появляются только в самой дорогой комплектации.

Багажник у Ravon Gentra по старинке открывается при помощи кнопки на водительской двери, либо с обычного ключа зажигания. Он такой же легкий, как и раньше, поэтому, чтобы его закрыть придется хорошенько хлопнуть. Объем отсека для багажа 405 л, а если сложить задний диван, то все 1225 л. Удобно, что спинка заднего сидения имеет возможность складывания в пропорции 60/40. В нише в подполе багажника идет полноразмерная запаска на стальном диске, и, кстати, возле него еще есть пространство для хранения разной поклажи.

Изыска в функциональном оснащении седана Ravon Gentra по современным меркам нет. Наличие трех комплектаций (Comfort, Optimum и Elegant) лишь создает видимость выбора. По сути, в базовой версии Comfort уже имеется достаточный набор опций. Тут есть антиблокировочная система тормозов ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал с электроскладыванием, передние и задние электростеклоподьемники, аудиоподготовка c шестью динамиками, центральный подлокотник между передними сиденьями, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также передние противотуманки.

Следующая комплектация Optimum дороже базовой всего на 20 тыс. руб. и дополняется только аудиосистемой с возможностью воспроизведения CD дисков и имеющая разъем AUX, а также появляется обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация Elegant будет дороже оптимальной на 70 тыс. руб. и она будет расширена не столь важными опциями. Среди них отделка передней панели декоративными вставками под карбон, бокс под передним сидением пассажира, управление аудиосистемой на руле, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, поясничный подпор кресла водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, лекгосплавные диски R15. За еще дополнительные 20 тыс. руб. можно обогатить Джентру в комплектации Elegant люком с электроприводом.

Если сравнивать все предложения, получается, что Ravon Gentra в комплектации Optimum самый рациональный выбор по опциям и по деньгам. Такая машина с «механикой» обойдется в 589 000 руб., а с «автоматом» 629 000 руб.

Цена за Ravon Gentra практически не имеет равносильных конкурентов в обоих классах «B» и «С», это и есть одно из ее главных преимуществ. За такие деньги много сейчас не возьмешь. Можно рассчитывать разве что на LADA Vesta 1.6 л 106 л.с. с «механикой», либо «роботом», а также на базовые версии Hyundai Solaris и KIA Rio c мотором 1.4 л 100 л.с. и механической коробкой передач, или Renault Logan в начальных комплектациях.

Вывод напрашивает один – Ravon Gentra можно покупать, но с некоторыми оговорками. Первая, вы до мозга костей практичный человек и просто не хотите переплачивать за автомобиль. Вторая, вы проездили на Лачетти уже десять лет и она «устала», а вы ни на что другое не хотите ее менять, разве что на такую же новую. Третья, не хочется влезать в кредиты и долги, а нужна добротная надежная машина на каждый день.

Стоимость автомобиля Ravon Gentra (1.5 AT) от 609 000 руб.

Ravon R4 или Ravon Nexia R3

Не так давно на российский рынок вошла новая автомобильная компания Ravon и по праву заняла один из самых бюджетных его сегментов. Узбекские производители делают акцент на простоте и доступности своей марки, при этом не уступая в качестве и надежности.

Одними из наиболее востребованных среди наших автолюбителей стали такие модели, как Ravon R4 и Ravon Nexia R3.

Экстерьер и габариты

Следует заметить, что Ravon R4 имеет схожий дизайн с некогда полюбившимся россиянам Chevrolet Cobalt: эта модель имела большой успех на рынке, но, к сожалению, покинула его, тем самым освободив выгодную нишу молодому бренду. В качестве же примера для подражания при разработке Ravon Nexia R3 дизайнеры выбрали Chevrolet Aveo первого поколения. Экстерьер новых моделей, разумеется, имеет отличия от первоисточников, но незначительно, например, у R4 изменилась решетка радиатора, остальные же элементы — существенных изменений не претерпели. Габариты Nexia R3 несколько меньше: ширина — 1690 мм, длина — 4330 мм, высота — 1505 мм, в то время как R4 имеет следующие габариты: ширина – 1735 мм, длина — 4479 мм, высота – 1514 мм. Преимуществом R4 можно смело назвать расширенную колесную базу 2620 мм, против 2480 мм Nexia, это добавляет устойчивости, и делает салон более просторным. Клиренс обеих моделей довольно высок и составляет 170 мм, что является неоспоримым плюсом на наших не всегда идеальных дорогах.

Читать еще:  Супротек актив дизель

Салон

Внутреннее убранство обеих моделей мало чем отличается. Салон узбекского седана смотрится привлекательно и лаконично. Приборная панель выполнена в классическом стиле и достаточно информативна. Материал отделки центральной консоли — надежный пластик, а дизайн довольно эргономичен. Отделка салона выполнена качественными тканевыми материалами мягких неброских тонов. Надо заметить, что салон автомобиля Ravon R4 более просторный, но и Ravon Nexia R3 так же не покажется тесным. Удобные и практичные кресла имеют значительный диапазон регулировок, что позволит расположиться с ещё большим комфортом и водителю и пассажирам.

Немаловажное значение в автомобиле любого класса занимает багажное отделение. Лидером среди автомобилей Ravon, является R4, объем багажника, у которого 563 литра, что является значительным преимуществом в сравнении с 400 литровым багажником Nexia. У обеих моделей багажное отделение можно открыть, как обычно, ключом или из салона при помощи кнопки.

Технические характеристики

Под капот разработчики как для Nexia, так и для R4 установили мотор Powertrain S-Tec III. Надежный 1.5 литровый бензиновый агрегат оснащен четырьмя цилиндрами, которые расположены вертикально, блоком выполненным из чугуна, головкой блока из алюминия с парой распределительных валов, так же система оснащена 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с цепным приводом. Мощность этого мотора составляет 106 л.с при достижении 5800 об/мин. Трансмиссия зависит от комплектации, автомобиль может быть оснащен привычной пяти ступенчатой «механикой» (МКПП) или шести ступенчатым автоматом (АКПП). Подвеска данных моделей достаточно надежна, несмотря на бюджетный ценник. Передние стойки изготовлены, уже зарекомендовавшей себя с отличной стороны фирмой МакФерсон. Что касается передних тормозов — они дисковые, а вот задние тормоза — барабанного типа. Полный вес автомобиля зависит от установленного оборудования и типа коробки передач — Nexia R3 1082 кг-1106 кг, в то время, как более габаритная модель R4 весит 1140 кг -1170 кг. Расход топлива Nexia R3 в городском цикле в среднем составляет 8 л, в то время как расход R4 не многим больше – 8.5 л.

Все механизмы и агрегаты зарекомендовали себя с наилучшей стороны в течение многих лет эксплуатации.

Сравнение базовых комплектаций

Для начала хотелось бы отметить то, что базовые комплектации обеих марок имеют вполне приличное оснащение, которого многим автомобилистам покажется вполне достаточным. В комплектации, для R4 и Nexia производитель обещает наличие следующих опций, для обеспечения безопасности: разумеется первая и главная из «безопасных» опций — подушка безопасности, но в данной комплектации она всего одна — для водителя. ABS (автоблокировка колес). Система курсовой стабилизации движения — ESC. Надежную фиксацию детских кресел обеспечивает запатентованная система ISOFix ; Компания Ravon идёт в ногу с мировыми требованиями безопасности, поэтому система Эра-Глонасс уже в базовой комплектации. Приятным бонусом безопасности будут для владельцев любой из рассматриваемых марок противотуманные фары. Комфорта любой поездке придаёт уже ставший привычным набор опций таких, как гидроусилитель руля (он же ГУР), регулировка высоты рулевой колонки, обогрев заднего стекла (при нередких морозах в наших широтах очень полезная функция), к стати, обогрева сидений всё же в базовой комплектации к сожалению нет. Компьютерные технологии прочно вошли и в сферу машиностроения: бортовая компьютерная система, аудиосистема, порты подключения AUX и USB устройств, датчик давления шин — эти опции уже мало кого удивят, но наличие их безусловно радует.

Как мы видим, для бюджетной комплектации в общем даже очень не плохо, но всё-таки для большего комфорта хотелось бы добавить электро-стеклоподъёмники хотя бы для водительской и передней пассажирской дверей и, конечно же, кондиционер, которого так же не предусмотрено в данной комплектации.

Единственное отличие представленных моделей – это цена. За базовую комплектацию модели Ravon Nexia R3 Вам придётся выложить примерно 450 000 рублей, в то время, как Ravon R4 обойдется 490 000 рублей.

Такая разница, надо сказать, не выглядит впечатляюще, так как при прочих равных условиях Ravon R4 более габаритная и имеет более просторный салон. Поэтому выбор, как всегда, остаётся за Вами.

Тест-драйв Ravon Nexia R3

Тест-драйв Ravon R4

Ravon R4 или Ravon Nexia R3

nert88 Neophyte Poster Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #551099

Поделитесь мнениями о покупке Ravon R4 или Ravon Nexia R3.

12 лет на сайте
пользователь #113505

Р4 большой, но внутри мне не понравился. Р3 дешевле. Аккуратнее внутри. Ну и плюшек в Р3 побольше в базе.
Двигателя и коробки одинаковые.
По тестам прародителей Авео был ломучим. Кобальт самый беспроблемный авто.
По видео на ютубе на антикорозийке съэкономлено, как и на шумоизоляции. Оцинковки вроде как тоже нет. Это минусы по сравнению с шевроле, но в бюджете у всех так. Ну еще жалуются на ЛКП. КАК-то просто сколы появляются.

sergioz Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #62634

смотрел и то и другое ради интереса, однозначно Р4 , он более “взрослый” чем авео ( Р3 ) . Очень надежный и неприхотливый, если пофиг на бренд и наличие хрома – очень разумный выбор

nert88 Neophyte Poster Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #551099

смотрел и то и другое ради интереса, однозначно Р4 , он более “взрослый” чем авео ( Р3 ) . Очень надежный и неприхотливый, если пофиг на бренд и наличие хрома – очень разумный выбор

Р4 большой, но внутри мне не понравился. Р3 дешевле. Аккуратнее внутри. Ну и плюшек в Р3 побольше в базе.
Двигателя и коробки одинаковые.
По тестам прародителей Авео был ломучим. Кобальт самый беспроблемный авто.
По видео на ютубе на антикорозийке съэкономлено, как и на шумоизоляции. Оцинковки вроде как тоже нет. Это минусы по сравнению с шевроле, но в бюджете у всех так. Ну еще жалуются на ЛКП. КАК-то просто сколы появляются.

А если сравнивать с рено Логан? Что лучше взять?

sergioz Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #62634

R4 – просто потому, что дешевле. Логан даже в максималке не станет для вас открытием. Смысл переплачивать

12 лет на сайте
пользователь #113505

Плюсы Логана. (относительно R4)
Ликвидность.
Количество продаж большое, значит изучен хорошо. Можно ремонтировать на гаражах.
Финансовые предложения от дилера.
Нормальная коррозийная стойкость. (наверно)

Плюсы Равон R4. (Относительно Логана)
Цена.
Двигатель.
Нормальный автомат (если нужен).

По надежности наверно паритет (если отталкиваться от теста Шевроле Кобальт).

Я за Равон. Если обязателен круиз и климат, то Логан.

andreyr26 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #175543

Кто р4 на автомате владеет откликнитесь в л.с.

Aleksandroff_p Junior Member

3 года на сайте
пользователь #2146977

sashokc Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #125834

На АБВ статья была про автоматы. Говорят, на равонах он не очень. Наговаривают?

Aleksandroff_p Junior Member

3 года на сайте
пользователь #2146977

IHVA Junior Member

10 лет на сайте
пользователь #185599

Я стал владельцем р3 на автомате, спрашивайте, если что интересует

ment61 Junior Member

9 лет на сайте
пользователь #322831

По заверению пресс-службы завода производителя, они провели реконструкцию и замену оборудования на заводе, что позволило улучшить технологические процессы покраски. Теперь используются современные технологии и процессы которые позволяют существенно улучшить качество лакокрасочного покрытия автомобилей Ravon. Если говорить конкретно о процессе, на заводе внедрили тоннели для защиты от пыли, кузовные части проходят теперь тщательную очистку, а самые основные процессы происходят при высоком уровне автоматизации. Описание краски —Лак (40-50 мкм)
Эмаль (10-15 мкм)
Грунт электростатик (30-40 мкм)
Грунт катофорез (18-32 мкм)
Защитный слой металла «Under coat GVH-170 UBC» (минимум 500 мкм)
При этом толщина у слоя защитного материала дна и нижней боковины автомобилей Равон PVC Polyvinyl Chlor >Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

Скоро создадим свой клуб Равоноводов, кто за , высказывайтесь

tyder Senior Member

6 лет на сайте
пользователь #879867

Приобрел Р3 изучив всех одноклассников, пришел к однозначному выводу в пользу Р3, т.к. продавать его не планирую через 2-3 года, авто должно отъездить свой ресурс по городу. Из минусов слабая устойчивость к заносу на высоких скоростях, ну для этого они в базе ESP и предусмотрели. Плохая шумоизоляция. С учетом того что хочу чтобы корпус прослужил как можно дольше сделал антикорр обработку динитролом днища и арок на Харьковской, 4 и похоже случилось чудо ). Прекратился постоянный звук пескоструя из -под передних колес (оттуда шла основная проблема по шуму)! При покупке попросил дать возможность оклеить виброизоляцией подкрылки, дилер разрешил за что ему отдельное спасибо. Теперь шума в салоне нет, все в пределах нормы. Летом планирую оклеить виброй двери изнутри, эффект дает потрясающий – исчезает напрочь звук пустой консервной банки и двери закрываются “тяжелее”, т.е. увереннее, тем самым исправляется еще один дефект Р3 – двери и багажник имеют уплотнение и со стороны двери и со стороны корпуса и из за малого веса дверей/багажника иногда не захлопываются с первого раза.

Почитав отзывы пользователей, думаю будет полезно поставить дефлектор на капот, чтобы дольше сохранить ЛКП на капоте, да и эстетичнее это. Наши продавцы в запасе таких не имеют, придется ждать заказа с завода где то в РФ.

Про минусы написал, про плюсы забыл. Раньше ездил на кроссовере Шевроле Каптива, тоже из салона. Интерьер как раз очень напомнил. Магнитола та же c Bluetooth и usb-входом. Музыка вполне норм как мне небольшому меломану). Отделка дверей тоже сходная, АКП то же только без спорт-режима. АКП от Круза отлично справляется с 1,5 литровым мотором, который для данного авто имеет очень приличные характеристики и разгон и плавность хода, шумность невысокая. Вообще ощущения от езды очень приятные. Отличный клиренс, иногда приходится заскакивать на бордюры – без проблем, багажник вообще задран чуть ли ни как у джипа. У машины отличная управляемость.

Читать еще:  Как научиться ездить на автомате после механики

sashokc Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #125834

думаю будет полезно поставить дефлектор на капот

лучше в пленку закатать

tyder Senior Member

6 лет на сайте
пользователь #879867

думаю будет полезно поставить дефлектор на капот

лучше в пленку закатать

Хорошая мысль. Сделаю вероятно и то, и другое, выглядит эстетичнее с дефлектором).

9 лет на сайте
пользователь #260853

Я стал владельцем р3 на автомате, спрашивайте, если что интересует

Не могли бы Вы рассказать о владении машиной. Интересуют следующие вопросы:

1) Коррозийная стойкость кузова — есть ли вопросы?

2) Надежность силового агрегата – есть ли нарекания?

3) Работы подвески — есть ли нарекания?

Приобрел Р3 изучив всех одноклассников, пришел к однозначному выводу в пользу Р3, т.к. продавать его не планирую через 2-3 года, авто должно отъездить свой ресурс по городу. Из минусов слабая устойчивость к заносу на высоких скоростях, ну для этого они в базе ESP и предусмотрели. Плохая шумоизоляция. С учетом того что хочу чтобы корпус прослужил как можно дольше сделал антикорр обработку динитролом днища и арок на Харьковской, 4 и похоже случилось чудо ). Прекратился постоянный звук пескоструя из -под передних колес (оттуда шла основная проблема по шуму)! При покупке попросил дать возможность оклеить виброизоляцией подкрылки, дилер разрешил за что ему отдельное спасибо. Теперь шума в салоне нет, все в пределах нормы. Летом планирую оклеить виброй двери изнутри, эффект дает потрясающий – исчезает напрочь звук пустой консервной банки и двери закрываются “тяжелее”, т.е. увереннее, тем самым исправляется еще один дефект Р3 – двери и багажник имеют уплотнение и со стороны двери и со стороны корпуса и из за малого веса дверей/багажника иногда не захлопываются с первого раза.

Почитав отзывы пользователей, думаю будет полезно поставить дефлектор на капот, чтобы дольше сохранить ЛКП на капоте, да и эстетичнее это. Наши продавцы в запасе таких не имеют, придется ждать заказа с завода где то в РФ.

Про минусы написал, про плюсы забыл. Раньше ездил на кроссовере Шевроле Каптива, тоже из салона. Интерьер как раз очень напомнил. Магнитола та же c Bluetooth и usb-входом. Музыка вполне норм как мне небольшому меломану). Отделка дверей тоже сходная, АКП то же только без спорт-режима. АКП от Круза отлично справляется с 1,5 литровым мотором, который для данного авто имеет очень приличные характеристики и разгон и плавность хода, шумность невысокая. Вообще ощущения от езды очень приятные. Отличный клиренс, иногда приходится заскакивать на бордюры – без проблем, багажник вообще задран чуть ли ни как у джипа. У машины отличная управляемость.

И Вам задам вопрос =)

Не могли бы Вы рассказать о владении машиной. Интересуют следующие вопросы:

1) Коррозийная стойкость кузова — есть ли вопросы?

2) Надежность силового агрегата – есть ли нарекания?

Ravon R4 или Chevrolet Cobalt возвращается

Выберите интересующий вас раздел:

  • Техническое обслуживание;
  • Отзывы владельцев;
  • Где купить?

Руководство по эксплуатации

По ссылкам ниже представлено официального руководство на данный автомобиль. Для вашего удобства мы предлагаем вам скачать его на свой компьютер, либо посмотреть онлайн прямо на сайте, выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

Что представляет из себя новый седан Ravon R4?

Модель Р4 является второй новинкой бренда Равон, первой стала новая Нексия, продажи которой начались еще осенью 2016. О том что новый седан появится в России стало известно еще на первой презентации нового бренда, когда публике рассказали о планах компании на ближайшее время. Тогда R4 вызвал большой интерес у автолюбителей, так как по сути это Chevrolet Cobalt в предыдущем кузове, который несколько лет назад продавался в России, но вскоре ушел с нашего рынка в с связи с кризисом. Не смотря на спорный дизайн, автомобиль в целом получился достаточно хорошим, о чем говори многие автомобильные журналисты. Неудивительно, что Ravon приняли решение вернуть на рынок данную модель.

Какие отличия у Равон Р4 от Шевроле Кобальт?

Внешне каких-либо серьезных отличий между этими моделями нет, главное изменение это новая решетка радиатора, а также новые шильдики спереди и сзади. В салоне изменения также минимальны, впрочем и так внутреннее убранство выглядит на уровне ближайших одноклассников.

А вот в плане технических характеристик изменений уже больше. Так, на узбекский седан устанавливается безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель, мощностью 106 л.с. В качестве трансмиссии, помимо привычной 5-ступенчатой «механики», может быть установлен 6-ступенчатый «автомат», знакомый многим автовладельцам по другим моделям компании. С механической коробкой передач автомобиль достаточно экономичен, в городе производитель обещается расход топлива на уровне 8,4 литров, а в смешанном цикле 6,2. Более подробно ознакомиться с характеристиками новинка вы можете по этой ссылке.

Стоимость в 2018 году

Цена является одной из приятных сторон модели R4. Так, базовая версия Comfort седана стоит 499 000 руб., при этому она уже будет оснащена аудиосистемой, гидроусилителем руля, центральным замком с ДУ, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, а также другими полезными опциями. Единственным недостатком «базы» является отсутствие выбора трансмиссии, так как для нее доступна исключительно «механика», которая, к слову, достаточно хороша.

«Автомат» доступен начинация с комплектации OPTIMUM, в которую кроме базового оснащения входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности пассажира и противотуманные фары. Стоимость такой модификации с МКПП составляет 559 000 руб., за АКПП придется доплатить еще 60 000 руб.

Самой богатой будет версия ELEGANT, которую отличают в большей степени лишь оформление салона и декоративные элементы, вроде рулевого колеса DELUXE, другой обивки сидений и легкосплавных диском. Кроме того в ней также добавлены электростеклоподъемники для задних дверей. Для такой комплектации доступна исключительно автоматическая коробка передач, а ее цена составляет 649 000 руб.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры – пожалуй, является главной характеристикой автомобиля, определяющей его класс. Внешние размеры Равон Р4, то есть, по его длина, ширина, высота, толщина, соответствуют классу «В». Что это значит? Согласно принятой системе определения, класс «В» подразумевает комфортный для водителя и трех пассажиров малолитражный, переднеприводной авто. Благодаря современному оснащению бюджетных машин, они не дотягивают до класса «С» только своими размерами.

Внешние размеры Ravon R4:

  • Длина – 4,479 метра;
  • Ширина – 1,735 метра;
  • Высота – 1,514 метра.

Колёсная база имеет длину в 2,620 метра, а дорожный просвет характерную для авто этого класса высоту в 160 мм, что позволяет ему легко справляться с дорожными неровностями средних размеров.

Двигатель и коробки передач

Все комплектации модели Ravon R4 агрегатируются 1,5 литровым атмосферным бензиновым двигателем с мощностью в 106 л.с., с цепным приводом ГРМ. Мотор оснащен 4 вертикально расположенными цилиндрами, 16 клапанами, имеет стандартную систему распределенного питания, чугунный блок и алюминиевую головку, и соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Трансмиссия автомобиля может быть, как 5 – скоростной механикой, так и 6-ступенчатой автоматической. Рычаг МКПП обладает небольшим ходом и отличается высокой четкостью включения передач.

Разгона до 100 км./час 4 Ravon 4 достигает за 11.7-12.6 секунды, имея скоростной предел 169-170 км/ч в зависимости от модификации. В плане расхода топлива экономичнее, конечно же, вариант с МКПП, в смешанном режиме он потребляет 6,2 литра, а по городским дорогам 8,5 литров. Благодаря 6-ступенчатом гидротрансформатору, вариация с АКП достаточно легко ускоряется, имея незаметное переключение передач, и чуть больший расход бензина по сравнению с механикой.

Подвеска и тормозная система

Узбекский Р4 обустроен упругой, прочной подвеской с хорошим запасом энергоемкости. Подвеска отлично справляется с ямами и грунтовкой на дороге, без малейшего для себя вреда.

Тип подвески
Передняя
Задняя
Независимая
Полузависимая
Тип тормозов
Передние
Задние
Дисковые
Барабанные

Тормозная система чувствуется очень хорошо, позволяя Ravon R4 маневрировать в потоке дорожного движения, и обеспечивает своевременное снижение скорости до полной остановки, несмотря на то, что сзади автомобиля установлены обычные барабаны.

Достоинства и недостатки Ravon R4

Равон Р4 – достаточно простой, но надежный авто, с хорошим качеством сборки, плавным и предсказуемым поведением при маневрировании, не допускающим заносов.

Преимущества:

  • Небольшая цена (в сравнении с конкурентами);
  • Надежные ДВС и КПП;
  • высокая посадка;
  • просторный салон;
  • мягкие кресла;
  • большой багажник;
  • Наличие ниш и полочек в салоне.

Недостатки:

  • Достаточно устаревший дизайн;
  • Слабо развитая дилерская сеть (на данный момент);
  • Не самое богатое, по современным меркам, оснащение.

Явным преимуществом модели Р4 перед конкурентами является проверенный временем двигатель, более чем вместительный багажник и приемлемая цена. Ravon r4 – один из самых доступных по цене седанов на нашем рынке, при этом он просторный, имеет не плохие ходовые качества и не боится плохих дорог, да ещё обладает современной АКПП.

Сильно выделяющихся недостатков у данной модели нет, значимым недочетам можно считать только отсутствие многих современных опций, вроде мультимедии, навигации, системы курсовой устойчивости, круиз-контроля и т.п.

В целом R4 очень даже конкурентоспособен и полностью оправдывает свою цену.

Сравнительный обзор Лады Веста и Равон Джентра?

Основным конкурентом Лады Веста можно назвать автомобиль Равон 4. По оснастке и ценовой политике эти два транспортных средства очень схожи, ведь они создавались для потребности широкого круга автолюбителей. Чтобы разобраться, что лучше – Лада Веста или семейство Равон (р4, Нексия, Джентра) для наших дорог, немного пройдемся по данным представителям.

Содержание:

↑ Особенности Ravon Gentra

Это новая разработка General Motors, являющаяся на сегодня аналогом известной модели Шевролет Кобальт. Данная машина выпускается на рынок только с одним двигателем мощностью 106 лошадиных сил, который сочетается с коробками переключения передач двух вариантов – 5-ти ступенчатая МКПП и 6-ти ступенчатой АКП. Машина походит внешне на известный нам Лачетти. Этот седан не всех порадует своей комплектацией. Равон Джентра в базовой вариации имеет всего одну подушку безопасности, центральный замок, аудиосистему МР3, раздельное заднее кресло, гидроусилитель руля с настройкой по высоте, тонировку стекол.

Вторая комплектация отличается от базовой наличием кондиционера, еще одной подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками. Третья комплектация существенно изменяет внутренний интерьер машины: глянцевая поверхность консоли, улучшенную обивку автокресел и титановые диски.

↑ Особенности Lada Vesta

В отличие от Джентры, в отечественной марке в базовой серии имеются 2 подушки безопасности, предусмотрены крепления для установки детских бустеров, есть автоматическая блокировка задних дверей, бортовой компьютер, подогрев переднего ряда автокресел, боковых зеркал и много дополнительных возможностей. А самое главное – стоимость Весты сравнима со стоимостью Джетры третьей комплектации.

Читать еще:  Тяга рулевая что это

Вторая вариация еще лучше: добавлен кондиционер, аудиосистема, датчики парковки. Ручки дверей и боковые зеркала окрашены в цвет кузова. За дополнительную плату можно поставить легкосплавные диски на колеса и пакет мультимедиа.

↑ Кузова автомобилей

Что лучше, Равон Джентра или Лада Веста? С первого раза трудно ответить на этот вопрос, но спутать эти два автомобиля невозможно, кузов Лады Весты отличается от других моделей своей Х-образной проштамповкой боков. Современная угловатая оптика придает седану очень выразительный и стильный вид. Равон ничем не отличается по форме от своего прототипа Шевролет Кобальт. Еще одна разновидность Равон Нексия Р3 – это очередная копия унылого авто.

↑ Сравнение интерьера

Разберемся с дизайнерским решением салона двух автомобилей. Качество внутренней отделки и сборка салона Равона немного лучше аналогичной китайской машины. Здесь не увидишь больших несуразных зазоров и неровных краев. Пластик салона жесткий, но не издает скрипов при движении и не выделяет неприятных запахов. Водительское кресло с высокой посадкой, но регулировать рулевое колесо под себя немного сложно, потому как рулевая колонка может настраиваться только по высоте.

Укороченные ручки передних и задних дверей можно было бы сделать более привлекательными. На заднем сидении находиться комфортно, ничего лишнего нет. Расстояние между передними и задними сидениями достаточное, чтобы чувствовать себя просторно. Высота машины позволяет удобно разместиться в салоне высокому человеку. Благодаря невысокому порогу автомобиля и большому углу открытия задней двери можно свободно сесть и выйти из машины. На спинках передних автокресел имеются объемные карманы. В задней части салона отсутствует освещение.

Лада Веста отличается широким задним проемом, на дверях установлены удобные ручки. Водительское сидение имеет хорошую регулировку по высоте. Рулевая колонка настраивается в двух направлениях: высота и вылет. Таким образом, отрегулировать посадку водителя любого роста и комплекции не составит большого труда. Салон выполнен из недорогого, но практичного пластика. В более дорогой комплектации установлены декоративные вставки. Пространства на заднем сидении чуть меньше, да и высота автомобиля ниже, чем у Равона 4.

Объем багажника у Равона намного больше и составляет 545 литров. Его открытие осуществляется кнопкой на ключе. Для закрытия крышки отсека нет специального держателя, приходится надавливать на металлическую часть выштамповки. Способ открытия на Весте присутствует в трех вариантах: кнопка на ключе, клавиша на консоли управления и самим ключом. На крышке багажника, для его закрытия, имеются специальные ручки, как снаружи, так и внутри. Объем отсека составляет 480 литров, для его увеличения придется сложить задние сидения. В общем, Веста проигрывает по объему, но выигрывает по удобству пользования.

На заметку. Вместительный багажник Равона 4 можно еще увеличить примерно на 20 литров, сложив задние сидения.

↑ Двигатель и коробка передач

Автомобили, находящиеся в данной нише автопрома, одинаковые по классу (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta) оснащаются, в основном, мотором v1,6 на бензине.

Равон 4 также имеет всего один бензиновый двигатель объемом 1,5 литра на 4 цилиндра и 16 клапанов мощностью 106 лошадок. Комплектуется автомобиль 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (МКПП) или 6-ти ступенчатым автоматом (АКП). Технические характеристики двигателя вполне сносные.

Lada Vesta, в отличие от конкурента, обладает несколькими бензиновыми моторами: на 1,6 и 1,8 литра, способных выдавать 106 и 122 лошадиных силы. Первый тип двигателя может сочетаться с 5-ти ступенчатой механической коробкой или автоматом. Более мощный движок оснащается только автоматической трансмиссией.

↑ Ходовая часть

Джентра Равон 4 уверенно трогается с места и быстро набирает скорость. Езда на этом автомобиле вполне спокойная в плотном транспортном потоке. Переключение скоростей происходит плавно, без рывков. Шумоизоляция Равона отменная, здесь не услышишь свиста встречного воздушного потока и шума колес. Подвеска автомобиля крепкая и выдержит глубокие ямы. Чувствуется упругость при движении. Находясь на неровной грунтовой дороге, машина ведет себя уверенно, при этом не ощущается какого-либо дискомфорта.

Ходовые характеристики представителя АвтоВАЗа хорошие – машина свободно преодолевает все неприятности российских дорог, ведь она первоначально была подготовлена к этому. Она быстро увеличивает скорость, тормозит и реагирует на повороты руля. Веста ничем не хуже любой другой иномарки такого же класса. Плавный ход машины обеспечивает жесткая передняя и мягкая задняя подвеска. Шумоизоляция автомобиля выполнена достаточно хорошо. Передвигаться на дальние расстояния в такой машине не страшно – можно в Крым, можно хоть куда.

↑ Цены и комплектации

Автомобиль Равон 4 в базовой комплектации стоит 500 тысяч рублей. В его состав входят:

  • 2 подушки безопасности по бокам;
  • крепления под детское автокресло;
  • тормозная система ABS;
  • отличная аудиосистема;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • салон оборудован дисплеем.

К сожалению, кондиционера нет, он устанавливается, начиная с комплектации Комфорт с автоматической коробкой передач.

Вариант Оптимум улучшает комфортность салона. В комплект включаются электростеклоподъемники всех дверей, обогрев переднего ряда сидений. Если доплатить 80 тысяч рублей, то можно заполучить версию Элегант с улучшенной обивкой автокресел, усовершенствованной консолью со вставками и алюминиевыми легкосплавными дисками на колесах.

Веста стартует от 570 тысяч рублей – это базовая комплектация. Но в ней стоит система распределения тормозных усилий, ABS и BAS, курсовой устойчивости, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. В отличие от соперника, Лада на начальном уровне уже оборудована электрическими стеклоподъемниками передних дверей и подогревом боковых зеркал. Следующая комплектация – Комфорт. В машине установлена аудиосистема, датчики парковки автомобиля, покрашенные под цвет кузова ручки дверей и боковые зеркала.

Совет. Отечественный автомобиль, при любом раскладе, имеет ряд преимуществ, главным из которых является его техническое обслуживание и наличие запасных частей в автосервисах. На нашу технику подобрать деталь не составит большого труда и не потребуется внушительных денежных сумм.

↑ В заключение

Сравнивая Равон р4 и Лада Веста, можно с уверенностью сказать, что наша Лада наделена всеми основными параметрами безопасности и повышенного комфорта уже в базовой комплектации, стоимость которой не отпугивает покупателя. Конечно, для тех, кто выбирает экономичность, лучше покупать Равон 4. А для тех, кто желает получить комфорт по сносной цене, Лада – самое то.

Обновленная Равон Джентра: выявляем возможности

На российском рынке Ravon Gentra появилась в 2016 году, однако, спрос на новинку не оправдал ожидания производителей, держась на уровне двух тысяч авто в год. Возможно, потому, что Джентра – и не новинка вовсе: седан с таким названием выпускался компаниями Daewoo и Chevrolet с 2002 года, периодически незначительно меняя экстерьер и технические характеристики. Обновленная Равон Джентра призвана увеличить интерес к модели у отечественного покупателя.

С 2019 года автомобиль Равон Джентра больше не поставляется на российский рынок.

Отличия обновленной Равон Джентра

Рестайлинговая Джентра получила ановые фары с LED-фонарями, стильную решётку радиатора и передний бампер с выводами под четыре противотуманных фары: безопасность движения в сложных условиях будет на высоте.

Из интерьерных изменений стоит отметить обновленную приборную панель, усовершенствованную аудиосистему и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Все стеклоподъёмники теперь оснащены электроприводом, а окна затемнены.

Внутренних изменений немного, но они важные: доработана задняя подвеска и автоматическая коробка передач. И то, и другое не было объектом жалоб автомобилистов, но производитель заявляет об увеличенной надёжности модернизированных агрегатов.

Кондиционер и антипробуксовочная система доступны даже в начальной комплектации. Двигатель по сравнению с предыдущей моделью не изменился – всё те же 107 лошадиных сил в полуторалитровом бензиновом моторе.

Обновленная Равон Джентра доступна как на механической трансмиссии, так и с АКПП. Стоимость рестайлинг-модели производитель обещает держать в тех же рамках, что и на предыдущую вариацию, то есть от 570 до 700 тысяч рублей. Доступны варианты с двумя, четырьмя или шестью подушками безопасности.

Тест-драйв обновленной Равон Джентра

Начало любого дорожного испытания – посадка в авто и подгонка водительского сиденья и руля под параметры испытателя. В Равон Джентра сиденье регулируется по высоте и поблизости к рулю – стандарт для бюджетных моделей.

Руль можно откалибровать в двух плоскостях: он выдвигается вверх и наклоняется по направлению к водителю. В люксовой комплектации у водителя и пассажиров имеются поясничные подпоры на сиденьях, это позволяет легче переносить длительные поездки.

По поводу обзорности мнения водителей, участвовавших в тест-драйвах, разошлись. Кто-то хвалит прекрасную обзорность по всем окнам, другие упоминают слишком массивные стойки, прячущие часть обзора.

Зато управляемость автомобиля не вызывает сомнений ни у кого из участников: Ravon Gentra прекрасно держит дорогу независимо от погодных условий. Несмотря на небольшую ширину колёс, машина держится на полотне уверенно и одновременно демонстрирует высокую маневренность. На высоких скоростях на трассе не виляет.

Динамика

На испытываемой обновленной Равон Джентра с МКПП скорости 100 км/ч удалось достичь за 11,9 секунд, коробка-автомат в аналогичных условиях показала результат 12,2 секунды. Это меньше, чем время, заявленное производителем, 13 и 13,1 секунды, соответственно.

Максимальная скорость заявлена производителем как 180 км/ч, тест-драйвы подтверждают эти цифры для механической коробки передач. АКПП показал максимальный результат чуть ниже, 170 км/ч.

Видео тест-драйв Ravon Gentra

Отзывы о Равон Джентра: плюсы и недостатки

Обновленная Равон Джентра, безусловно, найдёт своего покупателя. По соотношению цены, безопасности, простоты в обслуживании это уникальное предложение на российском рынке.

Кроме того, производитель гарантирует высокую надёжность авто: в частности, автоматическая коробка передач должна прослужить без ремонта не менее чем на 150 тысячах километров, и отзывы покупателей на форумах подтверждают это.

Резюмируя, можно отметить следующие особенности рестайлинговой версии Равон Джентра:

  • хороший для городского седана клиренс 16 см;
  • отличную управляемость;
  • идеальный баланс подвески и руля, что существенно снижает опасность заноса, даже на самых крутых поворотах;
  • экономичное потребление топлива: в городском цикле от 7,5 л на 100 км, за городом от 5,5 л на 100 км;
  • адаптированность к российскому топливу: по паспорту в Равон Джентра надо заливать АИ-92;
  • шестиступенчатый автомат по доступной цене.

Конечно, водители отмечают и недостатки модели. Так, многие находят багажник ёмкостью 405 л недостаточно вместительным. Жёсткая подвеска хороша для российских дорожных условий, но в тоже время вызывает дискомфорт вовремя поездок.

Впрочем, при такой стоимости авто потенциальных покупателей не остановили бы и более серьёзные недостатки (которых у обновлённой Джентра пока не обнаружено).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector