Развертка направляющих втулок клапанов
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Развертка направляющих втулок клапанов

Лада 21099 › Бортжурнал › ГБЦ21083, развертка втулок, прирезка седел, притирка клапанов.

Всем привет, вот и подходит работа к завершению, остаются уже всякие мелочи по сборке и установке, но основная сложная и нудная работа законченна)))

Говоря сложная имеется в виду поиск необходимых элементов и приспособлений, а нудная это само собой, потому что это все не сделаешь за один вечер. Моя машина уже больше месяца стоит в гараже, ожидая новое сердце.
Но вот работа уже вышла на финишную прямую, хотя обо всем по порядку.

Как писал до этого были забиты бронзовые направляющие клапанов, выпускные клапана ходили легко, а вот впускные не лезли. Нужна была развертка, а так как с деньгами напряг, стал искать ее по всем знакомым, но поиски не увенчались успехом и пришлось брать деньги из запаса на черный день, и вот 375руб и развертка у меня, взял регулируемую и ни грамма не пожалел, диапазон регулировки от 7.800мм до 8.229мм.

Для тех кто не знает, зазор между клапаном и втулкой(сток. чугун) должен быть как человеческий волос т.е. 0.05мм, максимально допустимый это 0.3мм — это уже когда клапан болтается как г…о в прорубе.
Для бронзы зазор для впуска нужен 0.04мм, а для выпуска 0.07мм, теперь как это получить? очень легко.
Фоток мало и не все есть, руки были грязные и было не до фото, но тут постараюсь описать все как есть, кому интересно читаем.
Замеряем все клапана микрометром, не забываем что рамка микрометра нагревается от рук и расширяется в пределах 0.001- 0.01мм. Чтоб не пролететь с сотками делаем так.

Дальше выпуск, стержень клапана тоже 7.96 мм, под зазор 0.07 мм нужен диаметр 8.03мм, опять выставляем его на микрометре, разжимаем развертку до этого размера и проходим втулки. Нужного сверла для проверки диаметра я не нашел, но проверял на люфт, т.е. между губок на микрометре при 8.03мм вставлял сверло на 8мм и смотрел как оно люфтит и этого же добивался во втулках.
Не пугаемся что после этой операции клапана гремят во втулках, это должно быть так, втулки бронза, а у нее коэффициент расширения больше чем у стандартных чугунных втулок.

Ну а теперь прирезка седел, описывать это все не вижу смысла, да и фото нет, но делал как DTM26 в записи ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов в подробностях Делал все как там написано поэтому кому интересно читаем там.

Все седла были относительно ровными, кроме выпуска 1 цилиндра, там пришлось снять около 0.3мм металла.

Фрезы режут очень легко, всетаки победит рулит, и потраченных денег не жалею, жалею что смазал их маслом чтобы не ржавели, одеваются они под конус в распор и из-за моего масла скользили, пришлось промыть ацитоном. ВАЖНО! не смазывать ничего во время прирезки! Могут возникнуть проблемы от царапин во втулках до застрявшей где нибудь в масле стружки, которая не выйдет при продувке, и обязательно сделает пакость при работе мотора.

С прирезкой законченно, осталась притирка клапанов, тут тоже все просто, многие берут дрель и шланг и вращают клапан дрелью со стороны распредвала, что не очень удобно. Я сделал проще.
Прилепил на клапан бумажный скотч.

После 20 минут, ни одной капли в каналах, значит работа сделана правильно и завтра будет сборка ГБЦ в гараже.
Готовые клапана выглядят так.

Ну и самое главное не забываем что при прирезки седел уходит порядка 0.1-0.5мм высоты от хода клапана, т.е. если у вас стояла шайба 3.20мм и вы прирезав седло просадили его на 0.4мм то по расчетом понятно что нужна шайба в 2.8мм что является критической т.к. кулачок распредвала может задевать стаканчик, да и при работе двигателя клапан может подняться, а тоньше шайбу уже не найдешь. Остается один выход — точить торец клапана, но и тут подводные камни, торец клапана закален токами высокой частоты ТВЧ и срезав больше 0.5 с торца вас может ожидать полный п…ец как например тут поэтому заказывая клапана я просил их отторцевать на 0.5мм с последующей закалкой и стачивание фаски. Не забывайте этот момент при заказе.
Торцевать не нужно если не меняется втулка, тогда и не разворачивается седло и не нужно проверять высоту, только в конце работы нужно проверить зазоры на клапанах которые могли уйти из-за притирки.

Всем спасибо за внимание, завтра сборка головы и возможна установка, все вопросы в личку или в комментариях 😉

Развертки направляющих втулок клапанов во Владимире

Направляющая втулка клапана Intervalves 8047103

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигатель

Направляющие втулки клапанов SM ГАЗ-402 ремонтные к-т

ТехМаш 11527 Развертка втулок клапанов 12.009 мм H7 (КАМАЗ, 2-х ступенч.)

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направляющих клапанов Licota ATA-0041

Развертка направляющих втулок клапанов 9 мм L-135 мм а/м ГАЗ 402 дв.

Оправка направляющих втулок клапанов а/м ВАЗ 01-099 (ф8мм)

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов 7мм,16кл

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Развертка направляющих втулок клапанов 7 мм L-135 мм а/м ВАЗ 16 кл. (пара)

Развертка регулируемая сервис ключ 7мм (направл. ВАЗ-2112) 7,0-7,75мм

Развертка втулок клапанов 6.02 мм H7 автоdело 11668

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108 к-т

Направляющие втулки клапанов(впуск, выпус) Chery Eastar

Развертка под направляющие клапанов сервис ключ 7мм ВАЗ-2112

Развертка втулок клапанов D-9 ГАЗ

ТехМаш 13975 Развертка втулок клапанов 5.51 мм H7 (2-х ступенч.)

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

Развертка направляющих втулок клапанов 8 мм L-135 мм а/м ВАЗ 8кл. ГАЗ 16кл. (пара)

Оправка направляющих клапанов Ваз 16 кл

Развертка направляющих втулок клапанов 7 мм L-135 мм а/м ВАЗ 16 кл. (пара)

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигатель

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108 ОАО АвтоВАЗ ремонтные 8шт

Направляющая втулка клапана Intervalves 8062701

Развертка втулок клапанов 8.03mmH7 (а/м ВАЗ 01-099, АЗЛК, 2-ступенчатая)

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2101-07 8шт HERZOG HL1 3233

Развертка втулок клапанов 2-х ступ 5,51 мм Автодело

ZS1115 Направляющие клапанов, 2 шт. Скаут

Развертка втулок клапанов 7.03mmH7 (а/м ВАЗ 16-клапанный, 2-ступенчатая) АвтоDело (40547) АвтоDело 40547

Развертка втулок клапанов 7.03 мм H7 (ВАЗ 16-ти клапанный, 2-х ступенч.) ТехМаш 10541

АвтоДело 40380 Набор для замены направляющих втулок и маслосъёмных колпачков 11 предметов универсальный

Направляющая втулка клапана Freccia G3595

Развертка постели распредвала ВАЗ 2112 16-клапанный двигатель

Развертка направляющих втулок клапанов 8 мм L-135 мм а/м ВАЗ 8кл. ГАЗ 16кл. (пара)

Читать еще:  Когда выйдет новый ленд крузер 200

Развёртка для направляющих

какаую развёрку нада для направляющих? купил направлющие новые а клапана туда невлазиют!

Все правильно, так и должно быть. Развертка 8мм, я брал нерегулируемую в автомагазине, называлась “развертка направляющих втулок клапанов ВАЗ, ГАЗ *и еще что-то*”.

Сколько стоит? а направляющие какие у тебя стоят?

Сколько стоит не помню, полтора года назад брал. Не дорого, это точно.
Направляющие ВАЗ, но это дела не меняет – уральские разворачиваются такой же разверткой, диаметр стержня клапана же не меняется 😉

И что ВАЗовские лучши?

А там жи есть развёртки же 1го номера какиета

Конечно лучше.
Насчет номера не знаю. Я взял развертку для втулок 8мм. На ней так и было написано, что предназначена для развертки направляющих.

А там вазовские ненадо подпилевать или ещё что? я хочу без маслосъёмных колпачков

Нет, на место старых сажаешь и все. Я от 08 ставил.

А чем они лучше? износ меньше?

Изготовлены они лучше, качественней. Материал лучше, нарезка для удержания масла на внутренней поверхности есть.

Викинг , А эта нарезка развёрткой не снимается??

psih , не снимается. нарезка глубокая достаточно. У меня кстати вазовские направляющие без развертки нормально с клапанами взаимодействовали 🙂

нарезка для удержания масла на внутренней поверхности есть.

Про тепловой зазор не забываем. иначе через некоторое время увидим еще одну тему о встрече поршня с клапаном из-за подвисания последнего в направляющей.
Насчет нарезки – ну не знаю. Имхо ты неправ.

psih , нет, не снимается. Она глубокая, как сказал MikroN .

MikroN , у меня тоже достаточно хорошо взаимодействовали ровно до того момента, как были запрессованы 🙂 После этого клапана влезать в них отказались.

А на впускной и выпускной одинаковые направляющие ставить?

эт вы про винтовую канавку с крупным шагом. то эт не нарезка. эт после токарки когда сверло уберали быстрой подачей.

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=21808 тут один чел говорит что направляющие от 08 короче родных ураловских на 9мм? дак ставить их или нет?

boloto1 , у меня сезон простоли, пробег 6 тысяч, ни намека на проблемы.

дак ты с маслосъемными колпачками ставил или нет? и как от08 ставить? старые выпресовываеш а новые от 08 ставиш, делаеш развёртку, шарошиш и притираеш клапана?

Колпачки не ставил. Именно так, как ты описал – старые выпрессовываешь, запрессовываешь новые, шарошишь, притираешь, засухариваешь. И радуешься.

и сколько направляющие стоят?

в конце темы тот чел советует ставить направляющие от Фиата , хотя сам еще не поставил )). Даже ссылку привел , где тазоводы ставят бронзовые фиатовские направляющие .

boloto1 , ну е-мое, сходи в магазин и посмотри сам, неужто до такой степени лень зад от стула оторвать?

Взял обычную развертку на 8мм.
про “нарезку-след от токарки” – бред.

След от токарки остаётся когда резец назад подают не отводя от детали. она похожа но почти всегда имеет маленькую глубину и треугольный профили.
Такой след каждый оппозитчик может лицезреть на наружной поверхности маховика 🙂
А в направляшках вполне себе маслосгонная канавка.

Если руки кривые и волосатые и не с того места растут – то это ноги!

сам же ссылку привел- там все расписано. по опыту- короткие направляющие на выпуске от 08 живут всего один сезон. ищи бронзовые

На направляющих не маслосгонная канавка, а наоборот для смазки стержня клапана, причём на впуске примерно на 2/3 длины, а на выпуске на всей длине, потому как тяжело ему и смазочка не помешает. После запрессовки размер направляющей несколько меняется, потому приходится её разворачивать, что бы добиться необходимого зазора в паре направляющая-клапан, если память не изменяет 0.02мм. Кстати, набрёл на интересный сайтик. Любителям заморочиться с клапанами не помешает повнимательнее почитать: http://www.svr-m.ru/head.html

Мля сегодня ставил направляющие поставил! а с развёрткой намучелся вдоволь 1.5 часа разворачивал 2 направляющих! почему так плохо режет надо давить всегда! а как у вас легко?

boloto1 , 1,5 часа. Я от руки шворкнул, прошло как по маслу, 2 минуты на все 4 направляющие от силы 😯

А из-за чего можит быть такое? развёртка такая штоль

пришли фото развёртки! я тож завтра прижлю сравним!

boloto1 , либо развёртка говёная, либо направляющие хорошие

Развертки направляющих втулок клапанов во Владимире

Направляющая втулка клапана Intervalves 8047103

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигатель

Направляющие втулки клапанов SM ГАЗ-402 ремонтные к-т

ТехМаш 11527 Развертка втулок клапанов 12.009 мм H7 (КАМАЗ, 2-х ступенч.)

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направляющих клапанов Licota ATA-0041

Развертка направляющих втулок клапанов 9 мм L-135 мм а/м ГАЗ 402 дв.

Оправка направляющих втулок клапанов а/м ВАЗ 01-099 (ф8мм)

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов 7мм,16кл

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный двигатель

Развертка направляющих втулок клапанов 7 мм L-135 мм а/м ВАЗ 16 кл. (пара)

Развертка регулируемая сервис ключ 7мм (направл. ВАЗ-2112) 7,0-7,75мм

Развертка втулок клапанов 6.02 мм H7 автоdело 11668

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108 к-т

Направляющие втулки клапанов(впуск, выпус) Chery Eastar

Развертка под направляющие клапанов сервис ключ 7мм ВАЗ-2112

Развертка втулок клапанов D-9 ГАЗ

ТехМаш 13975 Развертка втулок клапанов 5.51 мм H7 (2-х ступенч.)

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

Развертка направляющих втулок клапанов 8 мм L-135 мм а/м ВАЗ 8кл. ГАЗ 16кл. (пара)

Оправка направляющих клапанов Ваз 16 кл

Развертка направляющих втулок клапанов 7 мм L-135 мм а/м ВАЗ 16 кл. (пара)

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигатель

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108 ОАО АвтоВАЗ ремонтные 8шт

Направляющая втулка клапана Intervalves 8062701

Развертка втулок клапанов 8.03mmH7 (а/м ВАЗ 01-099, АЗЛК, 2-ступенчатая)

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2101-07 8шт HERZOG HL1 3233

Развертка втулок клапанов 2-х ступ 5,51 мм Автодело

ZS1115 Направляющие клапанов, 2 шт. Скаут

Развертка втулок клапанов 7.03mmH7 (а/м ВАЗ 16-клапанный, 2-ступенчатая) АвтоDело (40547) АвтоDело 40547

Развертка втулок клапанов 7.03 мм H7 (ВАЗ 16-ти клапанный, 2-х ступенч.) ТехМаш 10541

АвтоДело 40380 Набор для замены направляющих втулок и маслосъёмных колпачков 11 предметов универсальный

Направляющая втулка клапана Freccia G3595

Развертка постели распредвала ВАЗ 2112 16-клапанный двигатель

Развертка направляющих втулок клапанов 8 мм L-135 мм а/м ВАЗ 8кл. ГАЗ 16кл. (пара)

Развертка направляющих втулок клапанов

Этот товар выбрали 156 покупателей

Развертка направляющих клапанов 8,022-8,029 мм, пара (в одном блистере).

Производитель: Россия

Вес, кг: 0.1 Размеры, см: 18 х 9 х 3 Объем, м3: 0.00049

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Читать еще:  Лада гранта регулятор давления топлива

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Тюнинг транспортного средства ВАЗ и силового агрегата не заканчивается установкой “нулевика”. Для серьёзных гоночных ситуаций автолюбитель подготовит авто полностью: от замены поршней до притирки клапанов, помогая элементам и агрегатам прослужить полный сезон. В условиях активного использования транспортного средства наибольший износ приходится на детали блока цилиндров.

И одним из наиболее важных аспектов технических сложностей силового агрегата является работа клапанов. Для правильного положения клапана, плотного перекрытия седла и, как следствие, получения максимальной мощности и эффективности силового агрегата, автопроизводители строго следуют спецификациям при монтаже седел и направляющих клапанов. Качественная работа может быть выполнена только при условии, если «всё делать правильно». Сегодня, на рынке конкурентных автопроизводителей, нужно современное оборудование, способное справиться со всеми сложностями тюнинг авто. Проведение тюнинга повышает функционал двигателя, требуя большего отвода тепла от нагретых областей, при этом через клапаны теряется до 30 процентов всего тепла. На стороне выпуска, где отсутствует охлаждающий эффект от поступающей воздушно топливной смеси, направляющие подвержены критическому нагреву, поэтому охлаждение по штоку особенно важно для долговечности клапана. Проще говоря, направляющие клапанов имеют большое влияние на работу двигателя.

Техническое состояние направляющих клапанов следует проверять с помощью прибора для измерения, подтверждающего их соответствие размеру. На чугунных блоках ВАЗ направляющие встроены в головку. Зазор в направляющей необходимо проверять только после тщательной очистки штока клапана и направляющей растворителем и щёткой, позволяющей удалить все топливные смолы. Вставив клапан в направляющую, придерживаем его на рабочей высоте открытия и проверяем боковой ход с помощью циферблатного индикатора. При превышении зазора выше предписанных пределов, стоит измерить шток клапана микрометром, чтобы убедиться в его износе. В ином случае, наиболее вероятным способом восстановления поверхности направляющих является их развёртка под соответствующий размер клапана. Увеличение диаметра сильно изношенных направляющих проводится для беспрепятственного прохождения клапан увеличенного размера. Изношенные впускные направляющие с увеличенным зазором пропускают «неконтролируемый» поток воздуха во впускные отверстия. Результат схож с эффектом изношенных дроссельных валов, когда дополнительный воздух уменьшает впускной вакуум и нарушает калибровку топлива в силовом агрегате на холостом ходу, способствуя ухудшению процесса зажигания смеси.

Типичный расширитель состоит из набора режущих кромок (прямых или винтовых) на определённую длину цилиндрического тела. Режущая кромка размещена под углом, с вырезом у режущей кромки. Материал развёртки сочетает твёрдость режущих кромок, долговечность и прочность основы. Развёртку следует использовать только для удаления незначительного объёма материала. Правильное расположение инструмента при работе обеспечит длительную работу развёртки и превосходное качество режущих кромок.

Технические особенности применения развёрток для направляющих клапанов:

  • восстановление зазоров, установленных заводом;
  • сохранение первоначальной эффективности силового агрегата;
  • поддержание долговечности клапана;
  • твёрдые режущие кромки.

Точные развёртки предназначены для увеличения размера предварительно сформированного отверстия на небольшое значение, но высокой степени точности, оставляя гладкие стенки. Прецизионные развёртки используются для простого расширения отверстий и удаления заусенцев.

Как заменить направляющие втулки клапанов Киа Пиканто

Причины поломки деталей и их последствия

Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:

  • качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
  • температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку довольно быстро

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме. Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

Когда нужно менять направляющие?

Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

Выходящий из выхлопной сизый дым — признак сгорания масла

Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:

  • сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
  • машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
  • светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
  • на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.

Это и есть масляный нагар на свече зажигания

Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:

  1. Померьте компрессию в цилиндрах. Цель — убедиться в нормальном техническом состоянии поршневых колец.
  2. Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и открутите шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
  3. Демонтируйте распределительный вал вместе с постелью и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов того цилиндра, чья свеча сильнее покрыта нагаром.
  4. Аккуратно снимите сальник и рукой попробуйте покачать шток в стороны, одновременно двигая его вверх-вниз.

Чтобы ощутить люфт, клапан надо вытащить за шток и покачать в стороны

При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.

Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки.

Для установки новых втулок их необходимо выдержать в морозилке примерно двое суток, так они будут более сжатыми и потом плавно разместятся в посадочном месте. Дальше нам необходимо нагреть головки блока цилиндров на электроплитке примерно до температуры, равной 100 градусам, тем самым мы расширим посадочные места. Остался последний этап: надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем их в отверстия и также аккуратно, как мы их доставали, начинаем вбивать.

Обратите внимание, если колпачки разболтались, то совсем необязательно производить замену. В данной проблеме поможет развертка направляющих втулок клапанов. Она делается вручную, вы просто утягиваете клапан до минимального значения зазора. Для впускного клапана значение примерно от 0,020-0,055 мм, а если брать выпускной клапан, то значение должно быть 0,035-0,070 мм.

Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты

Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.

Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.

Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106

Вся процедура делится на несколько этапов:

  1. Подготовка инструментария.
  2. Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
  3. Выбор и покупка новых деталей.
  4. Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
  5. Обратная сборка и запуск мотора.

Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети

Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с мощным воротком и трещоткой;
  • динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
  • отвёртки, пассатижи;
  • ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
  • монтировка;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • тяжёлый молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм с воротком;
  • ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
  • ветошь.

Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись

Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.

Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу

Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07

Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.

Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  2. Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
  3. Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
  4. Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
  5. В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.

Снятие корпуса фильтра

Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.

Карбюратор надо снять с коллектора, чтобы не мешал

Ссылка на основную публикацию