Регулировка гбо ловато
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Регулировка гбо ловато

Правильная настройка ГБО Lovato в Easy Fast

Как настроить ГБО Ловато 4-го поколения?

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Основные проблемы:

  • машина почти не “тянула” на газу
  • гигантский расход газа
  • вместе с газом одновременно расходовался бензин
  • после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе

После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность – двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (статья о том, как самостоятельно изготовить кабель ГБО)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • понимание сути настройки (внимательно читает эту статью)

Где взять кабель ГБО?

Изготовить самому или купить примерно за 100$.

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast – это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Lovato Easy Fast – главное меню

Основные параметры раздела “Конфигурация”

Вкладка “Конфигурация”

  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.

Переключение

Lovato Easy Fast – раздел «Переключение»

  • Разрешить прогрев форсунок – в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
  • Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
  • Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
  • Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
  • Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
  • Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
  • Работа при высоких оборотах.
    1. Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
    2. Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
    3. Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.

Карта

Lovato Easy Fast – раздел «Карта»

  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Основные параметры раздела “Самонастройка”

Lovato Easy Fast – раздел «Cамонастройка»

  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на
1 цилиндр, л.с.
Диаметр,
мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги “почувствовали” нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки.

Кнопка старта самонастройки

Cамонастройка в процессе

Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.

Самонастройка завершена правильно

Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто – прошивайте бензиновый мозг.

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел “Конфигурация” во вкладку “Карта”.

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

ГБО lovato карта топливной коррекции

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Приступаем к настройке без ODB:

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

Время впрыска Бензина

Время впрыска Газа

«Играем» с подачей бензина

Четвертое поколение ГБО очень “хитрое” и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ и бензин.

Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.

Lovato Easy Fast – дополнительный впрыск бензина

Можно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Регулировка гбо ловато

Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL.

Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела.

Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты.

Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.

Как пользоваться макросом.

В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение).

1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.

2. Записываете файл поездки на бензине.

3. Записываете файл поездки на газе.

Работа с файлами

1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)

2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)

3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm

Все три файла должны находиться в одной папке.

1. Запускаем файл Lovato.xlsm,

2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» – включаем,

3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт».

Сверху данные которые можно менять:

  • 2 от – (для первого столбца мс), т.е. задаем от какого времени смотреть (в данном случае 2 мс)
  • 10 до – (для первого столбца мс), т.е. задаем до какого времени смотреть (в данном случае 10 мс)
  • 0,5 – шаг сетки (для первого столбца), т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д
  • 0,05 – дельта по временам впрыска в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 0,05 – дельта по временам впрыска в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 4500 – Максимальные обороты, значение оборотов до которых будет производиться расчет.
  • 50 – дельта по оборотам в минус
  • 50 – дельта по оборотам в плюс
  • 0,00 – дельта по MAP в минус
  • 0,00 – дельта по MAP в плюс

Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту.

Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %.

Вебсервис обработки данных.

Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге)

Описание

Интернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы.

Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP).

Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО.

ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

Записываем файлы поездок.

1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу.

2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите? Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб).

4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt.

6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt.

7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:

  • Погрешность по времени впрыска. Если например установить в это поле значение 0,05, то для настройки строчки с временем впрыска 5мс будут использоваться все времена впрыска от 4,95 до 5,05 мс. Конечно, чем меньше погрешность, тем точнее будет результат, но этих результатов может быть мало. Чем больше погрешность, тем больше результатов, но точность ниже. Эксперементируйте. Но, не рекомендую выставлять погрешность больше 0,1.
  • Погрешность по оборотам. Если например установить 150, то для настройки столбика оборотов 2000 будут использованы все данные с оборотами от 1850 до 2150 rpm. На мой взгляд, нормальной погрешностью здесь является 50-150. Эксперементируйте.
  • Погрешность по MAPу. Крайне не рекомендую устанавливать эту погрешность. Только если уж совсем мало результатов то установите 0,01, но не больше. Так как MAP это очень точный показатель.

8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков.

9. Нажмите кнопку GOOOO.

В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP.

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.

После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.

Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Регулировка гбо ловато

Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL.

Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела.

Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты.

Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.

Как пользоваться макросом.

В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение).

1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.

2. Записываете файл поездки на бензине.

3. Записываете файл поездки на газе.

Работа с файлами

1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)

2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)

3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm

Все три файла должны находиться в одной папке.

1. Запускаем файл Lovato.xlsm,

2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» – включаем,

3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт».

Сверху данные которые можно менять:

  • 2 от – (для первого столбца мс), т.е. задаем от какого времени смотреть (в данном случае 2 мс)
  • 10 до – (для первого столбца мс), т.е. задаем до какого времени смотреть (в данном случае 10 мс)
  • 0,5 – шаг сетки (для первого столбца), т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д
  • 0,05 – дельта по временам впрыска в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 0,05 – дельта по временам впрыска в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 4500 – Максимальные обороты, значение оборотов до которых будет производиться расчет.
  • 50 – дельта по оборотам в минус
  • 50 – дельта по оборотам в плюс
  • 0,00 – дельта по MAP в минус
  • 0,00 – дельта по MAP в плюс

Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту.

Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %.

Вебсервис обработки данных.

Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге)

Описание

Интернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы.

Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP).

Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО.

ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

Записываем файлы поездок.

1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу.

2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите? Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб).

4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt.

6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt.

7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:

  • Погрешность по времени впрыска. Если например установить в это поле значение 0,05, то для настройки строчки с временем впрыска 5мс будут использоваться все времена впрыска от 4,95 до 5,05 мс. Конечно, чем меньше погрешность, тем точнее будет результат, но этих результатов может быть мало. Чем больше погрешность, тем больше результатов, но точность ниже. Эксперементируйте. Но, не рекомендую выставлять погрешность больше 0,1.
  • Погрешность по оборотам. Если например установить 150, то для настройки столбика оборотов 2000 будут использованы все данные с оборотами от 1850 до 2150 rpm. На мой взгляд, нормальной погрешностью здесь является 50-150. Эксперементируйте.
  • Погрешность по MAPу. Крайне не рекомендую устанавливать эту погрешность. Только если уж совсем мало результатов то установите 0,01, но не больше. Так как MAP это очень точный показатель.

8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков.

9. Нажмите кнопку GOOOO.

В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP.

Читать еще:  Как пользоваться робот
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector